интеллектуальный журнал. В списке был и электрофон, также известный как Волны Мартено. Наиболее активно использовал волны Мартено в своих сочинениях Оливье Мессиан, среди которых «Празднество прекрасных вод» для секстета волн Мартено (1937).
Математика в музыке и волны Мартено
Можно сделать более легкий вариант, можно более громоздкий — зависит от того, что нужно играть. Если я играю рок, то везу только сам инструмент и подключаюсь к обычным колонкам. Какие впечатления от работы с Уральским филармоническим оркестром и Дмитрием Лиссом? Обычно исполнение «Турангалилы» требует много репетиций, а у нас была одна, но очень насыщенная и продуктивная. У оркестра потрясающая энергетика, я сразу нашла контакт с музыкантами и очень всем благодарна. Насколько точно записаны в партитуре «Турангалилы» тембры, которые нужно использовать? Можно указать, какой использовать тип резонатора или эффект, обозначить характер звука. Мессиан не указывал точный тембр, он дал поэтические описания звука. Мы должны интерпретировать эти описания, интерпретировать тембр.
В старых партитурах точно выписаны все тембры и все инструменты, но нужно хорошо знать историю волн Мартено, чтобы понимать, какими тембрами обладал тот или иной инструмент. Я никогда не использую в точности те же тембры. Я всегда сохраняю тип динамика, краску и идею, указанные Мессианом, но остальное меняется в зависимости от акустики зала, оркестра, солиста-пианиста и того, что хочет дирижер. Как его философская система работает в «Турангалиле»? Но по факту музыкальный язык здесь остается тем же, что и в других его симфонических произведениях. Когда я начала изучать Мессиана, меня удивило то, что его философские и религиозные идеи гораздо консервативнее, чем его музыка. Я пыталась разобраться почему, подробно изучала «Турангалилу» и поняла, что его образ мыслей здесь тот же: для Мессиана человек — Божественное создание, поэтому и музыкальный язык не отличается. По сути, он и тут говорит о Боге, и человеческая любовь — то же самое, что любовь Божественная.
Мессиан всегда пытался найти выход в другое измерение. Насколько он важен для музыки? Пятая часть — «Радость крови звезд» — это любовное слияние со звездами и космосом, шестая часть — «Сад сна любви» — с природой. Мессиан очень любил французскую сюрреалистическую поэзию и живопись, и, хотя буквально это не отражено в музыке, сюрреализм был одним из источников его вдохновения. Сюрреалисты — например, Андре Бретон — много писали о любви, защищая ее порой разрушительную силу. Для меня любовь в этом контексте — способ ухода от конфликтов и объединения всех религий. Сюрреалистов интересовала политика, не религия, а вот Мессиана занимали экуменические идеи. Есть ли что-то сопоставимое с ним?
Раритетный статус симфонии принято объяснять главным образом необходимостью иметь в распоряжении редкий инструмент. Волны Мартено изобретены в 1928 году радистом и виолончелистом Морисом Мартено и представляют собой не что иное, как усложненную клавиатуру наподобие фортепианной, соединенную с электрическим генератором звука и акустической системой. Теплое ламповое звучание волн Мартено отсылает одновременно к органу, струнным и терменвоксу изобретенному в то же самое время и нередко присутствует во французской музыке, в особенности 1930—1940 годов. А когда это случалось раньше — старожилы плохо помнят. Между тем исполнительская сложность «Турангалилы» объясняется еще и грандиозными масштабами, витиеватой конструкцией, сложной идеологией и большой виртуозностью. Она требуется не только от солистов, но от всех оркестровых групп, включая перкуссионистов, коих с их безразмерным и удивительным инструментарием в «Турангалиле» необходимо от 8 до 15 человек.
Сейчас на них равняются поп-звезды. Она не терпит пассивного ожидания. Поэтому группа так блекло звучит на авторадио.
Их лучшие песни вообще не попадают в ротацию. Команда работает с тишиной и негативным пространством не меньше, чем с лирикой, погружая в это пространство самого слушателя, оставляя его наедине с мыслями. Члены группы виртуозы в своем искусстве, они заставляют вслушиваться.
Освоить омникорд проще простого, именно поэтому он имел все шансы на широкое распространение, особенно среди начинающих музыкантов. Но по какой-то причине этого не произошло. Electronium Это самый загадочный музыкальный инструмент в нашем списке. В сети мало информации об этом инструменте, мы знаем об электронии только то, что его изобрел американский композитор Раймонд Скотт в 1969 году, и что он похож на древний прототип баяна. Единственный известный электроний принадлежит музыканту группы Devo Марку Мазерсбо.
Мариинский театр затопит Волнами Мартено
Просто фантастика. Но панели управления не хватает способности колебаться». И Мартено усовершенствовал свое изобретение клавиатурой. Это было в 1937-м году. Очень широко использовался этот инструмент в музыке для кино 30-50х годов в основном в фильмах ужасов и скай-фай для создания зловещих и потусторонних звуков Симфония "Турангалила" Оливье Мессиана 1948 - одно из наиболее известных сочинений, включающих партию Волн Мартено. Как рассказывает известная исполнительница на этом инструменте Жанна Лорио: «инструмент привлек композитора необычайной музыкальностью и сверх того неземным звуком, парящим надо всем оркестром. Мессиан был католиком, и примерно такой звук ожидал услышать на небесах». За десять лет до Турангалилы 1937 Мессиан написал цикл пьес "Праздник прекрасных вод" для 6 волн Мартено, а уже после смерти Мессиана были опубликованы "Неизданные листки" для волн Мартено и фортепиано, где волны Мартено используются как лирический подголосок ведущему инструменту - фортепиано очень красивые пьесы в духе Дебюсси Дариюс Мийо в 1932 году сочинил пятичастную Сюиту для волн Мартено и фортепиано.
Мессиан был католиком, и примерно такой звук ожидал услышать на небесах». Волны Мартено или электрофон — одноголосный электронный инструмент с семиоктавной клавиатурой наподобие фортепьяно, а также нитью с кольцом, надеваемым на указательный палец правой руки. В левой части инструмента расположена кнопка, играющая роль смычка. Для извлечения звука, музыканту необходимо нажать клавишу на клавиатуре, либо натянуть нить до соответствующей позиции и нажать левую кнопку.
На Дягилевском фестивале французская исполнительница Сесиль Лартиго давала сольный концерт на волнах Мартено. С Уральским оркестром выступила профессор Парижской консерватории Натали Форже, ее партнером за роялем был Роже Мюраро, специалист по мессиановской музыке. Это был мощный, яркий поток мессиановской музыки, плотная звуковая материя, переливающаяся красками, изумительными "птичьими" соло и "свистами" деревянных, прихотливыми изгибами струнных, заставляющих вспомнить о скрябиновских экстатических мирах, со сверкающей монолитной медью, с целым миром перкуссионных эффектов и марафонской дистанцией партии рояля, звучавшего непрерывно на фортиссимо в удвоении с фортепиано в оркестре. И всю эту монументальную фактуру пронизывала фантастическая монодия волн Мартено, придававшая звуковой ткани ирреальный формат - тот, о котором грезили Скрябин и Вагнер.
В нем сочетаются струны и барабаны. И пока критики спорят, считать ли звук, извлекаемый из этого гибрида, музыкой, яйбахар уже стал частью саундрека фильма "Недруги" режиссера Скотта Купера. Волны Мартено — одноголосый электронный музыкальный инструмент. Появился во Франции в 1928-м году. У него есть клавиатура, как у органа, а также металлическое кольцо, от которого тянется проволока. Чем сильнее она натянута, тем громче будет звук. Слышать этот необычный инструмент вы могли, если смотрели фильм 80-х "Охотники за привидениями". Почтовый рожок — это не только символ почты.
Энергетика вокруг
В 1950-х годах Вышнеградский приступил к созданию произведений для ещё одного необычного ансамбля – к четвертитоновым фортепиано он добавил волны Мартено («Транспаренция I». В России практически ничего не известно о волнах Мартено, так что нас будут интересовать все детали. Волны Мартено использовались в кинематографе, например, в таких картинах как "Лоуренс Аравийский" и "Амели".
Онлайн–трансляция «История Волн Мартено»
Пластины укрепляются на одном конце и могут быть изменены по мере необходимости. При игре на инструменте музыкант передвигает пластины вперед и назад, создавая разные звуковые эффекты. Мартен провел множество экспериментов, изменяя форму и размеры пластин, чтобы достичь наилучшего звучания. В итоге он нашел оптимальные параметры, чтобы создать приятный и глубокий звук. Он также добавил возможность регулировки высоты звука, изменяя напряжение или натяжение пластин. После многих лет исследований и совершенствования, Мартен получил патент на свою разработку и начал предлагать ее в качестве музыкального инструмента. Музыкальные инструменты волны Мартено получили признание в музыкальном мире и стали широко использоваться в оркестрах и ансамблях. Сегодня волны Мартено считаются уникальным музыкальным инструментом, который создает прекрасное звучание и позволяет музыкантам экспериментировать с разными звуковыми эффектами. История изобретения волн мартено Однако, мы можем проследить исторические следы этого фасцинирующего инструмента.
В 18 веке в Европе, а именно в Австрии и Германии, появились файлы рукописей, относящихся к этому инструменту. В них описываются принципы и методы игры на волнах мартено, но ни одному из авторов не было удостоено упоминание о конкретном имене изобретателя. Неизвестный гений Различные предположения были высказаны относительно того, кто мог бы быть гениальным изобретателем волн мартено. Однако, недостаточно доказательств для того, чтобы определить конкретное имя или определенный период времени, когда такой инструмент был создан. Можно предположить, что гений-изобретатель волн мартено мог быть музыкантом сам по себе или иметь близкие связи с музыкой. Точная мотивация изобретения такого инструмента также остается тайной. Краткие сведения о музыкальном инструменте волны мартено Инструмент получил свое название в честь французского физика Клода Феликса Мартено, который впервые исследовал и описал его принцип работы в 1860-х годах. Волна мартено часто используется в симфоническом оркестре и в других жанрах музыки для создания уникальных звуковых эффектов и ритмических рисунков.
Принцип работы волны мартено Волна мартено работает по принципу резонанса. Когда по полосе металла проходит волна звука, она вызывает колебания самой полосы. Если длина волны совпадает с длиной полосы, возникает резонанс, и полоса начинает сильно колебаться, создавая звук. Чтобы изменить высоту звука, можно изменять длину полосы волны мартено. Например, преднатягивая или расслабляя полосу. При этом ударяют по полосе специальной палочкой или используют другие методы, чтобы создать звук. Прародители волны мартено Перед появлением волны мартено в качестве самостоятельного инструмента, существовали и другие музыкальные инструменты, которые можно назвать ее прародителями. Например, в африканской музыке применяются такие инструменты, как подобные конгам барабаны и пластиковые или деревянные погремушки, которые создают звук под названием «ковбел».
Также можно отметить индийские инструменты как сарод и ситар, которые имеют некоторые сходства с волной мартено в плане принципа работы и получаемых звуковых эффектов. Однако, волна мартено имеет свою особенность — ударный механизм и ее специфический резонансный звук. На что похожи музыкальные инструменты волны мартено? Ксилофон Один из инструментов, который можно сравнить с волнами мартено, это ксилофон. Ксилофон также состоит из нескольких металлических пластин, расположенных хроматически, и музыкант играет на них, ударяя палочками. Однако, в отличие от волн мартено, у ксилофона пластины имеют более жесткий материал и четкую форму, что влияет на тональность и звучание инструмента. Глокеншпиль Другой похожий на волны мартено инструмент — глокеншпиль. В глокеншпиле также используются металлические пластины, но они имеют форму полуцилиндра.
Игра на глокеншпиле происходит при помощи молоточков, которыми ударяют по пластинам, создавая резонанс и звук определенной высоты. По своей структуре и принципу работы глокеншпиль можно сравнить с волнами мартено. Таким образом, волны мартено имеют много общего с другими музыкальными инструментами, такими как ксилофон и глокеншпиль, которые также используют металлические пластины для производства звука. Однако каждый из этих инструментов имеет свои особенности, которые влияют на их звучание и технику игры. История развития и использования волны мартено История развития Идея создания волны мартено возникла в голове изобретателей в начале XX века, когда они искали новые способы организации звуков в музыке. С первых шагов в исследовании музыкальных инструментов было очевидно, что инструмент, создающий волны мартено, может принести уникальный и прекрасный звук. Первые эксперименты с волной мартено были проведены в Европе и получили возможность для развития и использования благодаря изобретателю Леонардо Мартено. Он изготовил первую модель волны мартено из металла и стекла, что дало возможность добиться прекрасного звучания.
Постепенно волна мартено завоевала музыкальный мир и была использована в разных жанрах и стилях музыки. Многие композиторы обратились к этому инструменту, чтобы добавить новые звуковые эффекты и атмосферу в свои произведения. Использование в музыке Волна мартено быстро стала популярной в симфоническом оркестре и камерной музыке. Она предоставляет музыкантам возможность создавать и передавать различные эмоции и настроения с помощью ее уникального и изящного звучания. Кроме того, волна мартено была использована в музыке разных жанров, включая джаз, фолк и даже электронную музыку. Музыканты нашли в ней источник вдохновения и экспериментировали с звуковыми возможностями инструмента. Композиторы активно исследовали и разрабатывали новые техники игры на волне мартено, чтобы создать уникальное и неповторимое звучание. Этот инструмент продолжает вдохновлять и привлекать музыкантов по всему миру своим прекрасным звуком и потенциалом для создания новой музыки.
Распространение волны мартено в мире и в России Мировое распространение волны мартено Волна мартено привлекает внимание музыкальных энтузиастов по всему миру своей яркостью и экспрессивностью звучания. Она используется в различных жанрах музыки, в том числе в современной электронной и экспериментальной музыке. Распространение волны мартено в мире началось с появления первых экземпляров этого инструмента в Италии в XIX веке. С течением времени волна мартено стала популярной в Европе и Америке, и на сегодняшний день можно найти множество музыкантов и ансамблей, играющих на этом инструменте. Интерес к волне мартено проник и в Россию, где многие музыканты и коллективы начали использовать этот инструмент в своих выступлениях и записях. Это позволило расширить музыкальный кругозор и добавить новые звуковые возможности в работе российских музыкантов. Волна мартено в России В России волна мартено стала особенно популярной в последние десятилетия.
В России «Турангалила» со времен московской премьеры в 1971 году играл Госоркестр, дирижировал Светланов, за роялем был пропагандист мессиановского творчества Григорий Хаймовский остается стопроцентным раритетом. Но примечательно, что одно из легендарных российских исполнений — это уральская премьера середины 90-х годов, организованная тем же дирижером, который теперь вернул Москве мессиановскую музыку предельной степени радужности, изысканности и изощренности. Раритетный статус симфонии принято объяснять главным образом необходимостью иметь в распоряжении редкий инструмент. Волны Мартено изобретены в 1928 году радистом и виолончелистом Морисом Мартено и представляют собой не что иное, как усложненную клавиатуру наподобие фортепианной, соединенную с электрическим генератором звука и акустической системой. Теплое ламповое звучание волн Мартено отсылает одновременно к органу, струнным и терменвоксу изобретенному в то же самое время и нередко присутствует во французской музыке, в особенности 1930—1940 годов. А когда это случалось раньше — старожилы плохо помнят.
По сути — один из первых монофонических синтезаторов, вдохновленный, в частности, и терменвоксом. История Создатель «волн», французский радист Морис Мартено, придумал свое изобретение, обратив внимание на характерный свист, издаваемый лампами переговорного оборудования. Результатом стала собранная на транзисторах электрическая схема с 7-октавной клавиатурой и оригинальными элементами управления. Первым из таких элементов было одеваемое на палец кольцо с нитью-смычком, с помощью которой исполнитель мог контролировать электрические колебания. Также «волны» были оснащены специальной кнопкой с мембраной, акцентирующей те или иные звуки, — например, легким касанием пальца музыкант мог превращать еле слышимый писк в резкий медвежий рык. Несмотря на очевидную сложность управления, представленный в 1928 году инструмент пришелся весьма по нраву французским композиторам и исполнителям, а затем, во многом благодаря своей оригинальности, завоевал и любовь избалованной местной публики. Самым знаменитым пользователем «волн» стал композитор Оливье Мессиан, даже специально написавший для инструмента свою «Турангалила-симфонию». Морис Мартено, будучи прежде всего изобретателем и музыкантом, никогда не задумывался о получении прибыли или тем более серийном производстве «волн», поэтому после его кончины развитие инструмента практически прекратилось, а собранные им при жизни немногочисленные копии заняли свое место в музеях и частных коллекциях. В апреле 2001 года «волны» получили второе рождение благодаря группе Radiohead. Использовав инструмент в записи альбома «Kid A», клавишник коллектива Джонни Гринвуд всерьез опасался за сохранность старинного инструмента во время концертного тура, благодаря чему заказал проектирование современного аналога «волн» Роберту Уилльямсу из компании Analogue Systems, известной своими модульными синтезаторами. Кроме звучного названия «французский связной», реплика получила не только стандартные элементы управления клавиатуру и нить с кольцом , но и дополнительный интерфейс — джойстик. Как звучит Наглядная демонстрация звучания одного из оригинальных музейных экспонатов В начале века волны Мартено называли «поющим» инструментом. Сегодняшняя версия устройства звучит очень похоже, но в отличие от своего предка, из современных «волн» можно извлекать очень разные звуки — от все того же мягкого завывания и свиста до рычащего синтетического баса, вызывающего ассоциации скорее со Скриллексом, нежели с музыкой начала прошлого века. Мягкое электроакустическое звучание «волн» можно услышать и у многих современных музыкантов, например, у Тома Уэйтса, Яна Тирсена, Daft Punk , Брайана Ферри и т. Как уже было сказано выше, особую любовь к французскому аппарату продемонстрировала группа Radiohead , на одном из своих живых выступлений использовавшая сразу шесть инструментов одновременно.
Сила нажатия на неё управляет атакой и громкостью. Рядом имеется переключатель режимов управления и переключатели тембра. Волны Мартено одновременно способны издавать только один звук, но это качество с лихвой компенсируется его богатым и насыщенным тембром - от мягких басов до пароксизма супервысокого фортиссимо, от игривого присвистывания до душераздирающего воя и звуков "летающей тарелки", а также различных приёмов звукоизвлечения от глиссандо до вибрато и тп. Мартено впервые продемонстрировал свое творение 3 мая 1928 года в Париже. Необычный, как бы неземной, прилетевший из глубин космоса, одновременно кажущийся и радостным, и загадочным, и величественным звук потряс воображение слушателей. В начале это была маленькая коробочка, к которой Мартено прикреплял чертеж клавиатуры. В поисках своего пути Мартено объехал с этой коробочкой весь мир. Когда его музыку услышал Равель, он сказал: «Какой изумительный звук!
Soniccouture - Ondes v3 (KONTAKT) - сэмплы cinema Kontakt
Как и в случае с волнами Мартено, траутониум снискал любовь композиторов своего времени. В 1928 году французский изобретатель Морис Мартено создал клавишный электромузыкальный инструмент Волны Мартено. Главная» Новости» Последние экономические новости в россии на сегодня. Боль Сегодня закончили сводить новый трек. Впрочем, рад признать, что чертовы Волны Мартено не намного более продвинутый инструмент.
Волны Мартено
Очарование волн Мартено (Ondes Martenot) | Главная» Новости» Новости в россии в мире на сегодняшний день. |
Сесиль Лартиго: Я влюбилась в звучание его усилителей | «Новый компаньон» | Главная Новоcти Анонсы В Доме Радио представят новую барочную программу и премьеру «В эфире». |
Волны Мартено
«Волны Мартено» — англофильский поп-рок в объятьях волжской меланхолии. «Электронный музыкальный инструмент Волны Мартено». Этот симфонический монстр со специфическим солирующим инструментом волны Мартено своей сложностью и масштабностью отталкивает от себя дирижеров и коллективы. Как и в случае с волнами Мартено, траутониум снискал любовь композиторов своего времени. Волны Мартено вдохновили на создание многих электронных инструментов и технически, и художественно, но ни один из них не обладает такой отзывчивостью в каждом параметре звука. Интернет-издание – это онлайн-газета, которая ежедневно представляет своим читателям последние новости России и Санкт-Петербурга.
Резервуар с нефтепродуктами горит на Таманском полуострове
Однако мир популярной музыки все же не забыл об изобретении Мориса Мартено. В современной музыке есть артисты, посчитавшие волны Мартено достойным инструментом. Среди них, в частности, гитарист Radiohead Джонни Гринвуд , использующий агрегат чуть ли не на каждом концерте, и французские электронщики Daft Punk. Так что сей нестандартный инструмент все еще находит место в новых произведениях музыкантов по всему миру. Merci beaucoup, Maurice!
И весить будет примерно также.
Как раз с них и срисовывался? И это не преувеличение — порой формы некоторых этих гитар заставляли плакать и страдать. В Советском Союзе они быстро получили большое распространение. Её саунд на корню рубил любую композицию. Бас издавал совершенно плоские и невыразительные звуки, которые были напрочь лишены сустейна и глубины.
А если дело доходило до каких-то закрученных риффов, то половина нот просто превращалась в какой-то невменяемый лязг. Практически все музыканты, начиная от участников Машины Времени и заканчивая каким-нибудь диким lo-fi авангардистами из Звуки Му, сперва постигали основы музыки на этих монстрах, дешевых и сердитых. Цифровые инструменты — давно не новость для музыкантов. Цифровые клавишные, электронные ударные установки уже заняли место и на многих концертных стэйджах, и на крупных звукозаписывающих студиях. И плюсов у них действительно много — сразу стабильный и выравненный по громкости звук, большая гибкость в плане звучания будь то сильно закомпрессированная бас-бочка для поп-хита или теплое глуховатое звучание рабочего барабана в джазе.
Ну и главное, выражаясь простым языком, намного меньше геморроя при накрутке баланса и сведении всей аранжировки. Понятно, что вслед за этим руки мастеров-инженеров дошли и до гитары. Правда взяться за переложение живого резонанса струн на цифровой лад мало кто осмелился — штука то достаточно абсурдная. Потому что динамика любого трека во многом зависит от того, как сильно и с какими штрихами бить по струнам. А электронный звук, как ни крути, не может передать все тонкости игры музыканта.
По его замыслу, новый инструмент должен сильно расширить возможности электрогитары, сделав её главным аккомпаниатором не только живой, но и электронной музыки. А заодно и всех гитаристов приобщить к цифровым звукам. То есть, в принципе, теперь главным пределом творчества музыканта остается лишь его фантазия. На этом инструменте полностью отсутствуют струны — на грифе вместо них расположены небольшие кнопки, имитирующие их. Здесь напичкано порядка сотен видов звуков — от доброго лампового перегруза до каких-то совершенно инопланетных тонов.
Все это возможно благодаря полифоническому синтезатору и midi-контроллеру, которые встроены в инструмент. И, в таком случае, грани музыки действительно станут условными. А без них живость и энергия музыки вообще потеряется. Поэтому многие знаменитые музыканты очень скептически относятся к цифровой гитаре и её звуку. И все же иногда экспериментировать с саундом этого инструмента можно, и даже нужно.
Лазерная арфа Еще один инструмент прямиком из будущего. К самой арфе он имеет далекое отношение. Ну, разве что лучи лазера отдаленно напоминают струны инструмента. А там-то он и превращается в звук. Чтобы управлять звучанием, в проектор встроен фотодатчик, который также реагирует на прерывание лазера.
Каспар Ойа, Эстония: Какими компьютерными играми сейчас увлекаешься? Мы сейчас в туре, поэтому я ограничен теми играми, которые идут на Маке. Не самая лучшая платформа для игр, да ты знаешь. Должен знать, если ты заядлый геймер. Я закончил Portal 2 во время американского тура — это было круто, так как все арены, на которых мы играли, очень похожи на камеры для испытаний из Portal: темные коридоры, огромные бетонные коробки без окон: было как-то странно возвращаться в реальность после игры. Тем не менее, хорошая игрушка!
Я бы даже начал играть в FPS, но там отсутствовала исследовательская часть, что отличало Portal, так что они были как раз по мне. Что еще? Limbo — хороша. Ski Safari отлично написана, как и Plants vs Zombies. Я тут начал проходить во второй раз Braid... Обожаю тему с перемещением во времени, до головокружения!
Разговор упирается в то, какие звуки можно извлечь из этих инструментов, а не до того, что на них можно сыграть: поэтому я сейчас перестал искать что-то новое, лучше еще поучиться игре на волнах Мартено. Не уделяю должного внимания, к сожалению. Аллен Галлахер, Пейсли: Что думаешь насчет решения убрать тебя из списка номинантов на Оскар за саундтрек к «Нефти» из-за того, что в него были включены более ранние композиции? Короче, у меня есть награда Kermode, которой я очень горжусь, даже несмотря на то, что она выглядит так, будто ее вылепил из пластилина семилетний малыш и посыпал золотыми блестками. Не мог бы ты прояснить, что имел в виду? Ведь оркестровка и волны Мартено куда более старомодны.
В принципе, ты отметаешь для себя все как устаревшее. Или относишься ко всему одинаково. Я выбираю второе.
Чтобы играть не терменвоксе, нужно двигать руками в электромагнитном пространстве между антеннами инструмента: расстояние между руками меняет высоту и громкость звука. Кстати, на терменвоксе играют Симпсоны и Шелдон в "Теории большого взрыва". Ханг — этот перкуссионный инструмент был разработан уже в нашем веке в Швейцарии. Название с бернского диалекта немецкого языка переводится как "рука". Играют, ударяя руками по двум соединенным между собой полусферам. Услышать ханг можно, к примеру, в фильме "Жизнь Адель". Яйбахар — изобретен в Турции в 2014-м году.
В нем сочетаются струны и барабаны.