Универсальный атомный ледокол проекта 22220. Строительство головного атомного ледокола «Россия» (проект 10510). Портофлот. Сегодня на борту новейшего многофункционального ледокола «Илья Муромец» (проекта 21180) поднят Военно-морской флаг и судно принято в состав ВМФ России. Ледокол «Илья Муромец». Одной из главных задач военных ледоколов является обеспечение базирования и развёртывания сил флота в Арктике. Военный обозреватель Радио КП, полковник Виктор Баранец рассказывает, для чего в России создали первый боевой ледокол и как США пытаются отнять Северный морской путь у нашей. Источник фото: РИА Новости И по словам главы российского государства, таких кораблей, как и в целом количества ледоколов, нет ни в одной стране мира.
Путин заложил новый патрульный ледокол
Американцы отправили в Арктику ледокол «Полярная звезда». Военный эксперт Василий Дандыкин уверен, что таким образом они ходят доказать России свое превосходство. Международный военно-технический форум «Армия-2023» проходит с 14 по 20 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот», на полигоне Алабино и аэродроме Кубинка. Действительно, Севморпуть способен принести стране гигантские прибыли. Однако многие забывают о еще одном обстоятельстве: новые ледоколы должны помочь России решить чисто. Военный ледокол «Иван Папанин» проекта 22550 готовится выйти на заводские ходовые испытания со штатным экипажем на борту. Заселение экипажа первого российского боевого ледокола на корабль стало причиной очередной истерики в Пентагоне. Заселение экипажа первого российского боевого ледокола на корабль стало причиной очередной истерики в Пентагоне.
Последние новости
- Кашин: военный ледокол в Арктике обеспечит стратегическое сдерживание
- Боевые ледоколы России и их возможности
- Экипаж военного ледокола «Иван Панин» завершил подготовку
- Подпишитесь на рассылку
- От проекта 52 до проекта 23550
- Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны
Военный ледокол освобождает ото льда акваторию Финского залива
Автономность плавания составляет 60 суток. Как пишет ТАСС, корабль сможет защитить себя от атак с воздуха благодаря переносным зенитным ракетным комплексам. Ранее сообщалось, что корабли проекта 23550 смогут применять крылатые ракеты «Калибр». В носовой части должны были установить универсальную пушку А-190 калибра 100 миллиметров: позднее СМИ сообщили о планах по установке 76,2-миллиметрового орудия АК-176МА. Не совсем понятно, какое вооружение будет нести головной корабль «Иван Папанин». Следующим кораблем, который построят по этому проекту, станет «Николай Зубов».
В его задачи будут входить проводка боевых кораблей в ледовых условиях, перевозка команд, гидрографические работы, а также доставка грузов в отдалённые гарнизоны. Напомним, перед переходом ледокола на Камчатке сформировали экипаж из 30 человек, которым командует капитан Роман Архипов Справка: Судно построено по модернизированному проекту 21180М на заводе «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Ледокол был заложен в 2018 г.
К тому же создание многоцелевых патрульных кораблей проекта 23550 шифр «Арктика» во многом инициировано самими Соединенными Штатами.
В представленной Пентагоном Конгрессу осенью 2019 года так называемой «Арктической доктрине» закреплено «прямое отношение Арктики к проблеме национальной безопасности США». А в качестве приоритетной цели названо «оперативное развертывание гибкой, устойчивой и более смертоносной группировки, обеспечивающий ключевое преимущество Америки в арктическом регионе». Читайте также Константин Бондаренко: ТНК превратят Украину в отстойник для мигрантов из беднейших стран 240 тысяч пустых квартир в незалежной не выставлены на продажу, а ждут приезда будущих гастарбайтеров Вашингтон абсолютно не таясь стремится установить свой контроль над Северным морским путем, стараясь придать ему так называемый международный читай, американский статус. А в случае невозможности такого решения — полностью его заблокировать. Ни для кого не секрет, что в условиях глобального потепления СМП расценивается коллективным Западом в качестве прямого и мощного конкурента традиционным морским маршрутам из Европы в Азию. При его прохождении экономится время и топливо то есть деньги , а также полностью отсутствует фактор пиратских угроз. И такие козыри не могут не беспокоить Вашингтон. Да и опытом судоходства в Арктике Россия обладает колоссальным, ее ледокольный флот — самый мощный в мире, а береговая арктическая линия освоена более чем у кого бы то ни было. Кроме того, американским адмиралам стоит учесть и тот факт, что Российская Федерация осуществляет свою деятельность на собственной территории, защита которой от посягательств носителей «нового порядка» является важнейшей из задач.
И «Иван Папанин» — одно из эффективных средств ее решения.
Военный ледокол освобождает ото льда акваторию Финского залива 09:52 10. Как сообщили 47news в пресс-службе ЗВО, средняя толщина льда, несмотря на теплую погоду в пунктах базирования, достигает 40 см. Кроме того, ледокол осуществляет ледовую проводку на выход в Балтийское море военных кораблей и на безвозмездной основе — гражданских судов.
«Иван Папанин»: в чем уникальность первого боевого ледокола
Новости. Сообщить новость. Самый большой в мире атомный ледокол «Арктика» выходит в рейд для сопровождения самых больших в мире газовозов, взяв на борт съёмочную группу «Военной приёмки». Патрульный корабль "Иван Папанин" и его экипажПродолжается строительство универсальных патрульных кораблей пр. 23550 «Арктика» / «Ермак» для военно-морского флота и. Военный ледокол «Иван Сусанин» из отряда вспомогательных судов Войск и сил на Северо-востоке выполнил обколку льдов в Авачинской бухте и на выходе из неё для обеспечения. Экипаж первого российского боевого ледокола «Иван Папанин» (проект 23550), построенного на петербургском предприятии «Адмиралтейские верфи», заселился на корабль перед его. Ледокол оснащен ракетами «Калибр», пишет «». Регион, который будет контролировать ледокол, очень важен для России с экономической и военной точек зрения.
Ледокол "Иван Сусанин" ликвидирует ледовые поля в районе Камчатки
В ОСК рассказали, что строительство боевого ледокола «Иван Папанин» велось в условиях санкционного давления. Судно построено с максимальным импортозамещением. На патрульном корабле созданы все условия для жизни и несения службы Пресс-служба ОСК Размещение экипажа на ледоколе «Иван Папанин»: Командный состав — в одноместных каютах Офицеры и мичманы — в двухместных каютах Матросы и старшины — в четырехместных каютах На ледоколе также есть зона отдыха и спортивный зал.
Поэтому в любых делах с ним крайне необходимо иметь силовое прикрытие, и чем больше, тем лучше. В идеале такое, которое превосходит возможности противника, и вот только тогда можно разговаривать с ним на более-менее равных. Именно это и происходит в Арктике, куда США еще недавно рвались с неприкрытой агрессией. Россия обязана была нарастить там военную составляющую. Причем сделать это показательно для всего мира, из-за чего журналисты на базах типа «Арктический трилистник» появились сразу же вслед за военными. Но базы стационарны, а нынешние конфликты носят гибридный характер, причем иногда явно выраженный террористический. Значит, угроза может исходить откуда угодно, и нужен мобильный носитель силы — боевой корабль ледового класса. Постройка боевого ледокола — уникальный, первый в истории случай, а потому нечего удивляться тому, что в это не верили.
И сам процесс растянулся на много лет, «Ивана Папанина» заложили в 2017 году, но на полноценные испытания он вышел буквально считанные дни назад.
Сегодня Российские ледокольные гиганты ходят в обе стороны по Северному морскому пути. Его длина 173 метра, это полтора футбольных поля, а высота его в 20-этажный дом. Этот гигант приводится в движение двухреакторной энергетической установкой мощностью в 175 мегаватт. Все, что связано с Заполярьем, Россия тщательно охраняет. В этой зоне находятся все Северные регионы страны, где живет больше двух миллионов человек. Сейчас Северный морской путь находится под контролем России, но страны НАТО уверены, что его нужно передать под международную юрисдикцию. Вероятно, следует ожидать, что в самое ближайшее время не только США, но и Канада заявит о своей готовности воевать с Россией за часть Арктики. Чем же сможет ответить наша страна? В ближайшие годы Россия получит еще четыре ледокольных гиганта, которые сделают Северный морской путь самым безопасным и быстрым.
У России недавно появились арктические военные базы по всему арктическому побережью, способные в условиях очень низких температур обеспечить защиту, при необходимости наносить ракетные удары по морским и береговым компонентам противника и эффективно отражать удары средств воздушного нападения в Арктике. Но самое удивительное это то, что появились и боевые ледоколы, вооруженные самым современным оружием. Для этого конструкторам судостроительной компании «Адмиралтейские верфи» необходимо было решить достаточно широкий спектр технологических вопросов, учитывающих климатические проблемы Арктики. В первую очередь, плавание ледокольного судна и его технических систем в условиях паковых льдов и очень низких температур практически на протяжении всего года. Во-вторых, надежность систем вооружения в условиях не только низких температур, но и повышенной ветровой нагрузки, вибрации и тряски при преодолении ледовых полей с толщиной льда до 1,7 метра и более. В-третьих, высокая удельная соленость морской воды, повышенная влажность, быстро формирующих коррозию корпуса. Необходимо было создать специальные противокоррозионные материалы и многие другие технологии для арктических условий плавания. Например, корпус судна и его основные конструкции выполнены не только по новой технологии, способной преодолевать ледовые поля, но и использованы металлы специальных сплавов, прошедших апробацию в арктических условиях. Военная база «Арктический трилистник» является настоящим архитектурным чудом в Арктике Сейчас в строю находится пограничный сторожевой корабль 1-го ранга ледокольного класса «Полярная звезда» проекта 22100 «Океан», еще два находятся в процессе строительства. Они могут эксплуатироваться в условиях Крайнего Севера и оснащаются ракетно-артиллерийским вооружением.
Большой интерес вызвало сообщение о спуске на воду головного патрульного корабля 23550 «Арктика» для нужд Минобороны РФ под названием «Иван Папанин». В серии их будет всего два, второй будет носить имя «Николай Зубов». По своим размерам корабли относятся к классу эсминцев и приспособлены к несению службы как в арктических условиях, так и в тропиках. В области движения — главная энергетическая установка корабля построена на основе четырех дизель-генераторов 28—9ДГ на базе 10Д49 «Коломенский завод» с мощностью по 3,5 МВт.
Заводские ходовые испытания корабля намечены на апрель. В настоящее время в Объединенном учебном центре ВМФ идет подготовка экипажа, который заселится на корабль в марте месяце текущего года», - заключил Николай Евменов.
Что думают люди
- Александр Бастрыкин заинтересовался аварийным домом в столице Камчатки
- В чем уникальность первого боевого ледокола Иван Папанин | Новости России
- Атомный ледокол «Урал» возвращается на Северный морской путь
- Что думают люди
- СМИ: в России возвращаются к строительству боевых ледоколов
- Основная навигация
Кашин: военный ледокол в Арктике обеспечит стратегическое сдерживание
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Корабль оборудован вертолетной площадкой, ангаром для беспилотников, а еще двумя боевыми катерами. В чем еще заключается его особенность? Экипаж первого патрульного ледокола «Иван Папанин» окончательно стал «своим» на борту. Несмотря на то, что судно еще находится на «Адмиралтейских верфях» в Петербурге, военные моряки уже начали осваивать современные системы навигации и управления. Судно способно выполнять задачи буксира, патрульного корабля и ледокола.
Корреспондент «Известий» Наталья Оскерко расскажет — в чем его уникальность.
Как сообщили 47news в пресс-службе ЗВО, средняя толщина льда, несмотря на теплую погоду в пунктах базирования, достигает 40 см. Кроме того, ледокол осуществляет ледовую проводку на выход в Балтийское море военных кораблей и на безвозмездной основе — гражданских судов. Экипажи ледокола "Буран" и рейдового буксира РБ-393, входящих в состав вспомогательного флота ЗВО также провели учение по вызволению буксира из ледового плена и возвращению пункт базирования.
За три месяца преодолели свыше 14-ти тысяч километров, двигаясь по северному побережью страны от Мурманска до столицы Чукотки. Главная цель похода - эко-мониторинг. Самые грязные участки Арктики наносятся на карту, чтобы потом сюда пришли волонтеры с уборкой. А еще по дороге открыли безымянный остров - на картах страны его нет.
В столице Чукотки завершает арктический этап экспедиция «Россия 360». Позади 14 тысяч километров и 85 дней пути. Экстремалы стартовали из Мурманска 25 января на двух снегоболотоходах «Бурлак». На этих огромных машинах искатели приключений из разных городов страны преодолевали снежные поля и ледяные торосы, видели крупнейшие северные месторождения и промышленные объекты. На Енисее экспедиция встретила атомный ледокол «Урал», который сопроводил экстремалов.
Построенный ранее по проекту ледокол «Илья Муромец» несёт службу на Северном флоте, второй корабль — «Евпатий Коловрат» — сейчас проходит испытания. После его принятия в состав флота ледокол будет служить на Тихом океане.
На третьем корабле серии планируют обновить силовую установку и винторулевые колонки.
Северный морской путь будут осваивать новейшие ледоколы «Якутия» и «Урал»
По крайней мере, организаторы уже не упоминают о специалистах из России, но говорят о новой команде. Поэтому у российской стороны могут быть справедливые опасения о работах с борта американского ледокола. Тем более, что на борту судно вдоль российского Северного морского пути выполняют сразу несколько программ, о которых Береговая охрана уже детально не распространяется. Эти проекты будут сосредоточены в нескольких ключевых областях, связанных с операциями в Арктике, включая поиск и спасение, связь, работу экипажей, а также мониторинг и характеристику атмосферы. Расширенная база данных, которую даст исследование, поможет Береговой охране США и партнерам улучшить операции и системы в Арктике», — говорится в сообщении. ТК «Капитан Арктика» пишет, что вояж может выполняться в рамках операции «Арктический щит», призванной усилить полярные компетенции американского флота и содействовать реализации положений Арктической стратегии Береговой охраны. По данным АИС судов, судно Береговой охраны США идет по указанному маршруту, который совпадает с маршрутом 2021 года, и ледокол держится на расстоянии более 212 миль от российских берегов — в этой акватории по морскому праву ООН находятся территориальные воды и эксклюзивная экономическая зона прибрежных стран.
Тем не менее 3 сентября в Восточно-Сибирском море ледокол зашел в зону активного судоходства Северного морского пути.
Такие суда могут перезагружать топливо один раз за семь лет. При необходимости они способны в течение полугода не заходить в порты за припасами, работая практически непрерывно, благодаря вахтовой смене экипажа. Каждый атомоход представляет собой настоящий плавучий город и способен решать множество различных задач — проводить караваны судов, расчищать пространство для разработки новых месторождений, доставлять необходимые грузы, обеспечивая существование полярных поселков и или научных станций.
При этом, несмотря на внушительные размеры, новейшие ледокольные суда проекта 22220 являются двухосадочными. То есть способны работать и на морских глубинах, и на фарватерах великих северных рек — Енисея, Оби и Лены, где сейчас тоже возрождается судоходство. Ни одна страна мира, включая наиболее развитые страны Европы и США, не имеют на сегодня ни одного ледокола такого класса. Американские военные ледоколы "Хили" и "Полар Стар" построены в прошлом веке — в 1996 и в 1976 годах, — обладают дизель-электрическими двигателями и не способны оказать атомоходам серьезную конкуренцию.
Тем более, "Хили" не так давно перенес серьезный пожар в главной двигательной установке. Создавать подобные суда с нуля очень нелегко, потому что для этого требуется подготовить производственную и научную базу. Советский Союз успешно справился с этой многоплановой и сложной проблемой, работая над ее решением в течение многих десятилетий. Потому что руководство страны понимало: без создания ледокольного флота невозможно обживать Арктику.
Что будет после Украины. Начнут ли Россия и Запад войну в АрктикеВ 2007 году российская полярная экспедиция под руководством Артура Чилингарова на глубоководном аппарате достигла дна Северного Ледовитого океана под Северным полюсом и установила там российский флаг.
В ситуации с возможностью размещения на кораблях проекта 23550 шифр «Арктика» двух контейнерных ПУ ракетного комплекса «Калибр-К» мы как раз и увидели последний вариант реакции «сияющего града на холме» на испытания «Ивана Папанина». Фогго от имени своей страны выразил «чрезвычайную обеспокоенность» практикой размещения на борту арктических ледоколов ракет «Калибр», которую он лично считает «возмутительной». Но больше всего звездно-полосатого адмирала-пенсионера раздосадовал «агрессивный подход России к Арктике». Кстати, огромное недовольство у бравого адмирала, которого некоторые источники позиционируют в качестве выдающегося научного сотрудника «Центра анализа европейской политики», вызывают и развертывание Россией ЗРК С-400 «Фаворит» в Арктике, а также создание ею новых военных баз в этом регионе. Как известно, возражать возомнившим себя «всемогущими и исключительными» янки занятие не только бесперспективное, но и откровенно глупое. Единственным ответом на тираду американского адмирала стало высказывание российского посла по особым поручениям Николая Корчунова, призвавшего пентагоновских умников вспомнить о том, что «Иван Папанин» является многофункциональным патрульным кораблем, созданным в интересах Военно-морского флота Российской Федерации. То есть военным кораблем.
А установка вооружений на военный корабль может вызвать недоумение лишь у людей, имеющих проблемы с логикой и здравым смыслом. Кроме того, американцам не мешало бы вспомнить о размещении вблизи российских границ своих «особых тактических бомб», которые в разряд «оборонительного оружия» не пропихнуть ни тушкой, ни чучелком. И данный факт «гегемона» почему-то не остановил, равно как и высказывание противной стороной озабоченностей и опасений. К тому же создание многоцелевых патрульных кораблей проекта 23550 шифр «Арктика» во многом инициировано самими Соединенными Штатами.
Он выполняет поставленные перед ним задачи, которые включают стратегическое сдерживание Политолог Василий Кашин прокомментировал появление в Арктике российского боевого ледокола «Иван Папанин». Появление этого грозного мощного объекта в этом месте объясняется необходимостью стратегического сдерживания. Ледокол оснащен ракетами «Калибр», пишет «Лента. Регион, который будет контролировать ледокол, очень важен для России с экономической и военной точек зрения.
СМП важен с точки зрения развития флота и надежности обороны страны с северного направления.
«Боевой ледокол»: спущен на воду один из самых необычных российских кораблей
Новейшие атомные ледоколы поведут за собой через льды и газовозы с месторождений Ямала и с шельфа Карского моря, открывая новые горизонты для экспорта российского газа. «С 15 октября военный ледокол сил Береговой охраны Норвегии KV Svalbard с 55 офицерами и учёными на борту, представляющими проект Coordinated Arctic Acoustic Thermometry. Военный ледокол, принадлежащий Норвегии, вошёл в экономическую зону России, не получив на это никаких разрешений. Патрульный корабль "Иван Папанин" и его экипажПродолжается строительство универсальных патрульных кораблей пр. 23550 «Арктика» / «Ермак» для военно-морского флота и. Источник фото: РИА Новости И по словам главы российского государства, таких кораблей, как и в целом количества ледоколов, нет ни в одной стране мира.
«Иван Папанин»: в чем уникальность первого боевого ледокола
Работы проводились в Авачинской бухте и на выходе из нее для обеспечения безопасности мореплавания кораблей, судов и подводных лодок, а также гражданских судов, сообщили 18 февраля в пресс-службе Восточного военного округа. Как отмечают в военном ведомстве, особенно сложная ледовая обстановка сложилась в связи с низкими температурами на фарватере Авачинской губы и в бухте Крашенинникова.
Ледокол был заложен в 2018 г. Он способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м. В носовой части имеет вертолётную площадку.
Он пояснил, что это последний ледокол, который остался у Штатов, и он довольно старый. Тем не менее, уверен эксперт, США хотят показать, что тоже имеют право на Северный морской путь. Реклама «Американцы укрепляют военные компоненты на Аляске, в Норвегии.
Идея создания аналогичных по назначению «Пурге» проекта 52, но уже современных многофункциональных единиц, витала в ВМФ России и наших профильных конструкторских бюро, как минимум, с середины 1990-х. Однако до реализации данной идеи на практике у государства «дошли руки» только в середине второго десятилетия XXI века.
В официальных документах он именовался как «корабль проекта 23550» и представлял собой весьма солидную единицу, по размерам наибольшая длина 114,5 м, наибольшая ширина 19,5 м и водоизмещению полное водоизмещение 8500 т соизмеримую с современным ракетным эсминцем или лёгким крейсером времён Второй Мировой. При этом характеристики «23550-го» должны были обеспечивать возможность эксплуатации корабля в любых зонах мореплавания от тропических до арктических. Присвоенный проекту 23550 ледовый класс Arc7 подразумевал, что его обладатель сможет преодолевать лёд наибольшей толщиной до 1,7 метра. Иными словами, «добежать» до Северного полюса, как тот же российский атомный ледокол проекта 22220, рассчитанный на преодоление льда толщиной в 3 метра, «23550-й» мог вряд ли, а вот ходить по СМП и обеспечивать по нему проводку других кораблей и судов новое детище ЦМКБ «Алмаз» способно было вполне уверенно. Полный ход у «23550-х» должен был составлять не менее 18 узлов. Официально сообщалось, что корабли проекта 23550 предназначались для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения, участия в спасательных операциях, а также перевозки специальных грузов. Кроме того, опционально «Арктика» могла оснащаться контейнеризированным вариантом ракетного комплекса «Калибр-НК». Дальность хода «Арктики» составляла 10 тыс. Дальность хода «Ермака» составляла 12 тыс.
И на «Арктике», и на «Ермаке» предполагалось реализовать концепцию единой электроэнергетической системы с системой электродвижения. Гребная установка с электрическим приводом и гребными винтами фиксированного шага должна была обеспечить собственный ход «23550-му» во всех режимах эксплуатации. Строить новейшие «военные ледоколы» планировалось на предприятиях ОСК: «Арктики» - на «Адмиралтейских верфях», а «Ермаки» - на Выборгском судостроительном заводе. Строительство головного корабля, получившего название «Иван Папанин» заводской номер 02460 , началось весной 2017 года. Вторую «Арктику» под названием «Николай Зубарев» заводской номер 02461 должны были заложить весной 2018-го.