Бывший худрук Вахтанговского театра Римас Туминас лишился 3 миллионов рублей.
Вахтанговский спектакль "Война и мир" красноярский худрук назвал антирусским и разразился скандал
В Театре Вахтангова ранее сообщили, что у них в гостях в гостях на спектакле Туминаса «Царь Эдип» побывали участники спецоперации. Это решение прокомментировал художественный руководитель Михайловского театра Владимир Кехман. После ухода Туминаса Театр имени Вахтангова продолжит работать в стандартном режиме. В Театре Вахтангова — премьера спектакля Анатолия Шульева "Повести Пушкина". Это его первая постановка в качестве главного режиссера театра. Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас оставит свою должность.
Лента новостей
- Содержание
- Главное сегодня
- Новости дня
- Новости дня
ЮРИЙ БУТУСОВ УВОЛИЛСЯ С ПОСТА ГЛАВНОГО РЕЖИССЕРА ТЕАТРА ВАХТАНГОВА
Туминаса наградили в 2021 году, а в мае 2022 года он уволился из столичного театра. Обсудить Литовский режиссёр стал худруком Театра им. Евгения Вахтангова в 2007 году, а 6 мая он покинул эту должность. В пресс-службе театра рассказали, что с 1 марта режиссёр находился в отпуске за свой счёт и проходил лечение в Литве.
Позднее некоторые актёры вернулись в студию, некоторые писали Вахтангову письма с извинениями [2] [6].
Вторая труппа была собрана с большим трудом из других студий. При этом Евгений Вахтангов ещё долгое время не признавал новую студию своей и называл её по местоположению — Мансуровской. Новый состав восстановил спектакль 1918 года и поставил чеховскую « Чайку ». Зрители отмечали, что первые спектакли были очаровательными и добродушными, но через какое-то время Вахтангов их полностью переделал.
Театр стремительно развивался: критики говорили, что натуралистические и психологически обнажённые «Праздник мира» и «Потоп» сменились на самоотречение и аскетизм в спектакле «Росмерсхольм», на саркастический гротеск в спектаклях «Чуд» и «Свадьба», экспрессионизм в «Эрике XIV», мистику в «Гадибуке» и лёгкость в «Принцессе Турандот», будто смертельно больной Евгений Вахтангов стремился создать новый театр в каждом спектакле [2] [4]. В помещениях начался капитальный ремонт. Постановку срежиссировал Евгений Вахтангов, а художником выступил Юрий Завадский. Спектакль прошёл успешно, 11 декабря 1921 года в журнале «Театральное обозрение» был опубликован положительный отзыв Любови Гуревич.
Критики относили новые спектакли к неореализму и натурализму , сам Евгений Вахтангов считал, что работает в жанре фантастического реализма. В отремонтированное здание третья студия МХТ переехала осенью 1921 года, открытие состоялось 13 ноября также показом «Чуда святого Антония» — этот день считается официальной датой рождения театра Вахтангова [2] [8] [6] [4] [5]. Артисты много шутили во время обсуждения, эти шутки было решено внести в спектакль. Для создания пьесы пригласили Николая Эрдмана.
Болеющий Евгений Вахтангов работал до последнего — устанавливал свет, репетировал с актёрами. Последняя репетиция спектакля прошла 23 февраля 1922 года в 4 утра, после которой ослабевший режиссёр слёг. Актёры сдавали работу Художественному театру 27 февраля без него. Спектакль «Принцесса Турандот» имел оглушительный успех, был популярен у самых разных слоёв населения и на долгое время стал визитной карточкой театра.
Евгений Вахтангов скончался 29 мая, а 31 мая гроб с его телом друзья и ученики пронесли от студии до Новодевичьего кладбища [2] [6] [4] [5]. Из книги «Театр имени Евгения Вахтангова»: В антракте Станиславский взял извозчика и поехал поздравить Вахтангова тот, отправив своих на спектакль, лежал один в пустой тёмной квартире. Второй акт задержали в ожидании возвращения Станиславского. После спектакля он снова позвонил Вахтангову, чтобы передать своё восхищение.
Это был не просто успех: фурор, ликование, бесконечные овации. Михаил Чехов , вскочив на кресло, провозгласил: «Браво Вахтангову! Успех «Принцессы Турандот» был универсальным: у интеллигентной арбатской публики и студенческой молодёжи, у рабочих и нарядно одетых нэпманов — всех закружил и сделал ненадолго счастливыми нехитрый сказочный мотив. Позже вышли духи «Принц Калаф», на вечеринках повсюду танцевали под вальс «Турандот» — спектакль знали все.
Умирая, он создал спектакль такой невероятной жизненной силы, такой счастливой победительности, что казалось, смерти — не бывает. Вахтангов преодолел её в искусстве [9]. Совещание, которое возглавил Захава, продолжило вахтанговскую линию развития театра, однако участники имели разногласия в представлении этой линии, споры затянулись. Первым спектаклем после смерти Вахтангова стал режиссёрский дебют Бориса Захавы.
Для исправления ситуации Немирович-Данченко назначил директором 3-й студии Юрия Завадского, под его руководством прошла вторая премьера — спектакль «Женитьба», который публика также не приняла, посчитав эксцентрическим и фантастическим гротеском. После этого Юрий Завадский перешёл в Художественный театр и приступил к созданию собственной студии. В 1924 году новым директором при художественном руководстве на 8 лет стал актёр Освальд Глазунов [2] [6] [10] [5]. С участием Захавы состоялись зарубежные гастроли театра в Германию, Швецию и Прибалтику в 1923 году и во Францию в 1928 году.
За время коллективного руководства Захава поставил на сцене Вахтанговского театра 8 спектаклей и сыграл 9 ролей на Вахтанговской сцене. Независимость 3-й студии удалось отстоять с большим трудом, но она лишилась нескольких актёров. Первым спектаклем нового режиссёра стали «Комедии Мериме», состоявшие из четырёх пародийных пьес цикла «Театр Клары Газуль»: «Рай и ад», «Африканская любовь», «Карета святых даров» и «Женщина-дьявол». Публика приняла их как весёлые и оптимистичные.
В декабре 1924 года состоялась премьера спектакля по водевилю « Лев Гурыч Синичкин », с репетициями которого актёрам часто помогал Всеволод Мейерхольд. Этот спектакль также принёс успех [2]. XII съезд РКП б потребовал от театров революционного репертуара, и Алексей Попов решил поставить спектакль по повести «Виринея», которая повествует о жизни застенчивой крестьянки оренбургской деревни, полюбившей вдового солдата-большевика. Самая знаменитая сцена спектакля — выборы в деревне — вошла в учебники по режиссуре.
После спектакля Алексея Попова стали считать лучшим постановщиком массовых сцен. Присутствовавший на одном из показов Иосиф Сталин оставил запись в книге отзывов [2] : По-моему, пьеса — выхваченный из жизни кусок жизни. Артисты, видимо, способные люди, может быть, не так много у них искусства, как у артистов МХАТ, но жизненности, кипучей жизненности, — по-моему, больше.
К актерам обратился директор театра Кирилл Крок, назвав события 101-го театрального сезона сложными и трагическими. Реклама «Уверен, что вы все читаете, видите и знаете.
Видели пресс-релиз, который есть и у нас на сайте, и на сайте Министерства культуры РФ. Да, к сожалению, мы были вынуждены принять такое решение», — рассказал он об увольнении Туминаса. Крок добавил, что беседовал с режиссером, тот «понимает глубину своего поступка».
Туминас согласился. Запись затем прозвучала на канале «Шоу Вил» в RuTube. Реакция властей была довольно стремительной: министр культуры РФ Ольга Любимова своим решением уволила Туминаса, а премьер-министр Михаил Мишустин лишил литовца премии правительства РФ, которой Туминас был удостоен в 2021-м году за постановку «Царь Эдип». В гостях хорошо Однако уже в мае Туминас принял приглашение от израильского театра «Гешер» в переводе с иврита — «Мост». Этот театр был создан в 1991-м году переехавшим в Израиль постановщиком-новатором Евгением Арье вместе с его учениками, а также присоединившимися позже репатриантами-выпускниками из Москвы и Ленинграда. Открывшийся постановкой по «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Тома Стоппарда в переводе Иосифа Бродского, «Гешер» вырос из небольшой самодеятельной студии в настоящую театральную институцию. Причем добился этого, кажется, не столько везеньем, сколько упорным трудом — уже через год после своего основания театр стал играть на иврите, постепенно став частью языковой среды и театрального пейзажа страны. При этом «Гешер» не забывает снабжать свои спектакли русскими субтитрами. Сцена из спектакля «Анна Каренина» Театр «Гешер» Римас Туминас повторил в миниатюре успех самой площадки: на его постановках в тель-авивском зале иврито- и русскоязычная публика перемешиваются в равных пропорциях, на один вечер выходя из своего языкового гетто. В итоге израильская аудитория получила, один за другим, два ярких хита от экс-худрука Театра им. Вахтангова, а уехавший с волчьим билетом из России режиссер как ни в чем не бывало успешно продолжил свою вполне выдающуюся карьеру. Режиссерская гастроль Туминаса в Израиль превратилась в полноценную резиденцию — во время работы над «Анной Карениной» он помог заболевшему коллеге и довел до премьеры еще и спектакль «Не смотри назад» по «Эвридике» Жана Ануя. Его начинал ставить в «Гешере» еще один режиссер-гость — Александр Баргман из питерского «Такого театра», однако по состоянию здоровья вынужден был прекратить работу.
Состояние здоровья худрука Театра имени Вахтангова Туминаса стабилизировалось
Художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова режиссер Римас Туминас решил покинуть свой пост. Театральные страсти: режиссер Туминас окончательно покинул пост худрука Театра имени Вахтангова. Юрий Бутусов покинул пост главного режиссера Театра имени Вахтангова и уехал в Европу. В Театре имени Евгения Вахтангова опровергли госпитализацию худрука театра, режиссера Римаса Туминаса. 6 мая министр культуры России Ольга Любимова освободила от должности худрука театра имени Вахтангова Римаса Туминаса. Советский и литовский режиссер театра, бывший худрук Театра им. Евгения Вахтангова Римас Туминас умер в возрасте 72 лет после долгой болезни.
Театральные страсти: режиссер Туминас окончательно покинул пост худрука Театра имени Вахтангова
Римас Туминас уволен с поста худрука театра им. Вахтангова после скандала с пранкерами - | Ранее между директором театра Вахтангова Кириллом Кроком и художественным руководителем Красноярского театра оперы и балета Сергеем Бобровым произошел. |
В реанимации умер бывший худрук театра имени Вахтангова | Министр культуры России Ольга Любимова обсудила с директором Театра Вахтангова Кириллом Кроком итоги театрального сезона и дальнейшие планы. |
ВЗГЛЯД / Назначен новый главный режиссер театра им. Вахтангова :: Новости дня | На должность худрука или главного режиссера назначает Министерство культуры РФ, которое является учредителем Вахтанговского театра. |
Русская культура против культуры отмены: почему Римас Туминас увез Толстого в Израиль | Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова будет работать некоторое время без художественного руководителя. |
Новости дня
- Новости дня
- В Театре Вахтангова сообщили, что пока будут работать без худрука
- Российский литовский режиссер
- Худрук Вахтанговского театра Туминас продолжит работу
- Навигация по записям
Римас Туминас решил уйти с поста худрука театра им. Вахтангова
Новым главным режиссером Театра им. Вахтангова стал Анатолий Шульев | Напомним, художественный руководитель театра им. Вахтангова Римас Туминас с 6 мая прекратил свою работу в театре по состоянию здоровья. |
Худрук Вахтанговского театра Туминас продолжит работу - Москва || Интерфакс Россия | Худрук театра Вахтангова Римас Туминас прекратил свою работу в театре. |
В театре Вахтангова сообщили, что пока будут работать без худрука | В Италии на 73-м году жизни скончался советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас. |
Главным режиссёром Театра имени Вахтангова стал выпускник ГИТИСа Анатолий Шульев | Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. |
Главным режиссёром театра имени Вахтангова назначен Анатолий Шульев | Худрук театра имени Вахтангова Римас Туминас госпитализирован в Москве с сердечным приступом. |
«Отказался приехать на выпуск спектакля». Главный режиссер театра Вахтангова покинул свой пост
Директор театра выразил удовлетворение тем, что Минкульт не намерен принимать скоропалительных решений относительно нового худрука. С 1 марта Туминас по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения находился в отпуске за свой счет в Литве.
Разрушить все, что есть, очень просто. Построить — безумно сложно, а иногда и нереально.
Я обращаюсь к вам с просьбой: пожалуйста, давайте мы не будем ничего комментировать. Я понимаю, что сейчас на нас посыплется огромное количество приглашений, в том числе и за деньги, на различные ток-шоу и программы. Поверьте, это минута дешевой славы. Я вас умоляю не участвовать ни в каких обсуждениях", - написал Крок.
Режиссер последовательно, в последние годы с нарастающим трагизмом, размышлял о русском пути, русском коде, русском человеке «Губернатор», «Сказка про последнего ангела», «Материнское сердце». Сложно принимать на веру слова директора Татьяны Архиповой, уверяющей взволнованную публику, что намеченные премьеры Андрея Могучего будут выпущены в театре. Как рассказали корреспонденту «НГ» в БДТ за день до публичного выступления директора, речи о выпуске премьер Могучего не ведется, хотя на текущий сезон ранее было заявлено два его спектакля. В дальнейшем сотрудничестве театра с режиссером тоже уверенности нет.
Да и приглашений другими государственными театрами режиссера на постановку точно не будет повсеместно, если вообще будут — слишком рискованно теперь звать «неблагонадежных». А ну как снимут и запретят потом готовый спектакль? Андрей Могучий начинал карьеру с независимого андеграунда и, кажется, теперь снова может туда отправиться. Если недолгая либерализация 2010-х годов распахивала двери государственных театров для смелых новаторов тогда многие режиссеры и в Москве, и в Петербурге получили прозябающие репертуарные махины и вернули их к творческой жизни , то спустя всего десятилетие эти двери вновь захлопываются.
Продолжает отповедь уже на повышенных тонах. Я по-прежнему молчу. Даром что ли в театре столько лет?! А про себя думаю: «Приплыли. Городской сумасшедший объявился» И тут человек в полный голос заявляет, что это антирусское искусство! Что наш спектакль это русофобия в чистом виде!
Стилистика, орфография и пунктуация авторов здесь и далее сохранены - прим. И теперь уже несколько дней заядлые театралы и люди искусства спорят о постановке Римаса Туманиса и произошедшем инциденте. Большинство встали на сторону Кирилла Крока, другие пытались спорить и заступаться за местного художественного руководителя. К счастью или великому сожалению,как сейчас принято,я записала видео этой красноречивой беседы и боюсь что вы очень разочаруетесь в поведении господина Крока. Очень не хочется обнародовать это видео", - пишет Наталья Боброва, которая, не стесняясь, признается, что ее и видео конфликта снимала. Как ни пыталась Наталья Боброва вступиться за мужа, объясняя свою точку зрения и его, из этого ничего не вышло.
«Отказался приехать на выпуск спектакля». Главный режиссер театра Вахтангова покинул свой пост
Новости Римас Туминас покинул пост художественного руководителя Театра имени Евгения Вахтангова, сообщается на сайте театре. В 1926 году студия была переименована в Театр имени Евгения Вахтангова — по имени его основателя и первого руководителя. Театральные страсти: режиссер Туминас окончательно покинул пост худрука Театра имени Вахтангова. Худрук Театра имени Вахтангова Римас Туминас поддался на розыгрыш пранкеров Вована и Лексуса. Новым главным режиссером Театра им. Вахтангова назначен Анатолий Шульев. Его 18 апреля представили труппе директор Театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок и Директор.
Лента новостей
- В гостях хорошо
- «Главное в театре – рассказать историю»
- Что еще почитать
- В театре Вахтангова сообщили, что пока будут работать без худрука - Лента новостей Москвы