Авто - 1 августа 2023 - Новости Уфы - Авто - 1 августа 2023 - Новости Казани -
Комментарии
- Скачок на миллион. Новый утильсбор стал реальной проблемой для автомобилистов
- ЦЕНЫ В АВТОСАЛОНАХ НЕ ИЗМЕНЯТСЯ
- Что включили в утилизационный сбор с 1 апреля 2024 года
- Утильсбор на ввозимые в РФ для перепродажи авто с 1 августа вырастет в 1,7-3,7 раза
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля
Минпромторг считает, что рост утильсбора не приведет к росту цен на отечественные автомобили, «их сдержат госпрограммы поддержки отрасли», направленные на перезапуск простаивающих площадок, наращивание объемов производства и развитие собственной компонентной базы, на стимулирование спроса. Повышение сбора при этом повысит инвестпривлекательность локализации автопроизводства в РФ для партнеров из дружественных стран», — говорится в сообщении ведомства. Утилизационный сбор — единовременный платеж, он взимается на будущую утилизацию техники с сентября 2012 г. Выплачивается за каждый автомобиль, его размер определяется исходя из базовой ставки 20 000 — 172 500 руб. Но в 2014 г. Но в том же году российские власти ввели промышленные субсидии, которые официально не связаны со сбором, но фактически компенсируют его для российских заводов размер компенсации зависит от уровня локализации конкретной марки автомобиля. В 2021 г. В последний раз ставки сбора повышали в 2020 г.
Пресс-служба «АвтоВАЗа» сообщила, что предприятие «всемерно поддерживает» новую индексацию утильсбора.
Минпромторг идет навстречу тем, у кого оформление автомобилей пришлось на момент изменений в правилах. То есть тем, кто приобрел автомобиль до 29 октября, когда их приняли, а также успел его ввезти в Россию не позднее 21 декабря. Если же утильсбор был уже оплачен по «коммерческому» тарифу, ФТС вернет деньги.
Но самое главное - что те граждане, которые уже фактически смирились и заплатили повышенный сбор, сейчас имеют возможность получить средства обратно от министерства финансов», - говорит председатель комитета Госдумы РФ по промышленности и торговле Владимир Гутенев. Полностью проблему решить все же не удалось. Она остается открытой для тех, кто, например, ввозил заведомо «битый» автомобиль, не успел его отремонтировать и получить лабораторное заключение о безопасности его эксплуатации. Либо тех, у кого авто «застряло» при транспортировке в Россию, и они не смогли уложиться в срок до 21 декабря.
При этом в Минпромторге подчеркивают: даже принятые послабления - временные. Речь о снижении утильсбора не идет, общий действующий порядок останется прежним.
Постановлением Правительства РФ от 17. Изменяется порядок взимания утильсбора в отношении транспортных средств, приобретенных на территории РФ.
Если транспортное средство ранее было ввезено в Россию, вне зависимости от обстоятельств его приобретения, в том числе на аукционах, либо у лиц, ранее не уплативших утильсбор, взимание утильсбора осуществляют исключительно таможенные органы.
В списке указаны как официально присутствующие на российском рынке марки, так и те, которые покинули рынок такие как Toyota или Volkswagen , а также бренды коммерческой техники Scania и прочие. Как изменятся цены и ассортимент автомобилей из Таможенного союза с 1 апреля 1 апреля в России начал действовать новый порядок расчета размера платежа за ввоз автомобилей из стран — участниц Евразийского экономического союза ЕАЭС.
Выросшие ставки утильсбора резко снизили доступность импортных автомобилей
Чтобы это стало возможным, в странах Союза с 1 апреля заработает единая система управления рисками СУР. Благодаря ей российские таможенники будут видеть суммы таможенных платежей, проведенных автовладельцами в странах ЕАЭС, и доначислят разницу. Формула расчета Недоплаченные в результате низких таможенных ставок в странах Союза платежи войдут в расчет утильсбора. Это касается как физлиц, так и организаций. Например, если в Киргизии за автомобиль было уплачено 2000 евро таможенной пошлины, а по тарифной сетке за этот автомобиль необходимо было заплатить 12 000 евро, значит, недостающие 10 000 евро приплюсуют к сумме утилизационного сбора. А заодно приплюсуют недоимки по НДС и по акцизу, если таковые будут обнаружены. И только после уплаты в полном объеме начисленного совокупного платежа вы сможете легализовать машину в России.
Начисление будет проводиться по формуле, утвержденной в Правительстве, а за правильностью расчета будут следить сотрудники Федеральной таможенной службы.
В противном случае дилер просто выпадет с рынка со своим высоким прайсом. Это можно сделать в моменте, на непродолжительное время, но можно. В целом процесс роста цен будет носить инерционный характер. И очевидно, что подорожание неизбежно: в любой здоровой экономике, в любой группе товаров не только авто обязательно присутствует инфляция.
Нас пугает гиперинфляция и скачки прайсов. Машины из Европы — Предполагают, что в России отсеется «перекупская рука». Если продаешь в течение года после пригона — будь добр заплатить, — говорит Сергей, занимающийся привозом целых небитых авто из Европы. Не секрет, что большая доля машин ввозится в РФ из РБ. Похоже, что сейчас российские клиенты поедут за автомобилями напрямую в Беларусь, минуя своих перекупов.
Наши же перекупщики будут иметь дело не с брокерами из России, а с конечным потребителем. Но я не думаю, что белорусы сразу обогатятся от этого — очень сильно просел курс валют. Россиянам выгоднее присмотреть что-то из вторички внутри страны. Думаю, цены пока не изменятся. Вторичный рынок в Беларуси растет сам по себе, даже в условиях, когда отсеялся покупатель из России лично у меня раньше было около 10 звонков от соседей, сегодня не было ни одного.
Это случилось в мае. А белорусских покупателей стало намного больше. Похоже, наступил тот самый период отложенного спроса.
До этого момента у нас устанавливали ограничивающие налоги на поставки иностранных машин. Но после вступления в ВТО такие налоги устанавливать стало нельзя. Появился новый налог - утилизационный сбор. Предполагалось, что именно за его счет будут утилизировать машины, ввезенные в Россию. Однако этого не произошло.
Например, производители шин для отечественных автомобилей реализовали всю программу. В цену каждой шины закладывалась стоимость ее утилизации. Затем компании собирали по дорогам и полям отработанную резину и утилизировали. Если автомобиль был ввезен для личного пользования, есть возможность оплаты утилизационного сбора по льготной ставке Огромное количество спортивных площадок в городах сделано с помощью переработанной резины. Но с утилизационным сбором это не сработало. Деньги просто уходили в бюджет. Предприятий по переработке автомобилей до сих пор не создано ни одного. Пока в России не создано предприятий по переработке 1 старых автомобилей.
Фото: Reuters Новые правила уплаты утильсбора вступили в силу с 1 августа, но имели отсрочку до 29 октября. Те, кто не сумел до этой даты растаможить машину, теперь должны заплатить большие деньги. И тут ничего не сделать: либо отказаться от автомобиля, либо принять новые условия, поясняет автоэксперт Игорь Моржаретто. По его словам, сильно выросли цены на автомобили, которые приходят по параллельному импорту. А на самые популярные машины цены выросли в полтора раза. Больше всего утилизационный сбор ударил по автомобилям с большим объемом двигателя.
Конкретизированы условия, которые должны соблюдаться в отношении транспортных средств, ввозимых физлицом для личного пользования. Для применения пониженных коэффициентов суммы утильсбора должны одновременно соблюдаться такие условия: в расчете утильсбора указано, что авто предполагается к использованию для личного пользования; авто зарегистрировано в ГИБДД МВД России на непосредственного плательщика утильсбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера; физлицо ввозило авто, в том числе в иные страны ЕАЭС, для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС кроме транзита 3. При осуществлении таможенного декларирования расчет утильсбора и документы к нему представляются одновременно с подачей таможенной декларации.
Повышение утилизационного сбора на грузовые автомобили в 2023 г
Авто - 1 августа 2023 - Новости Самары - Взимание утилизационного сбора по новым ставкам предложили приостановить или перенести в Госдуме, так как после его повышения сумма сбора стала сопоставимой со стоимостью. Авто - 1 августа 2023 - Новости Новосибирска - Минпромторг опубликовал Перечень автомобилей для исчисления утилизационного сбора. Авто - 1 августа 2023 - Новости Кургана - Размеры утилизационного сбора для самоходных машин и грузовых транспортных средств и прицепов к ним на 2023 год.
Утильсбор на авто для «серых» дилеров вырастет почти в 90 раз
- Утильсбор на иномарки объёмом от 3 литров для физлиц повысят до миллиона рублей с августа
- Утиль сбор таблица
- Для борьбы с перекупщиками
- Послабление на два месяца: кому вернут повышенный утильсбор за иномарку
- Утильсбор: что изменится с 29 октября 2023 года
Опубликован список цен на автомобили для вычисления утильсбора
Льгота по оплате утилизационного сбора никуда не делась, потому если машину ввозишь сам, не более одной за 12 месяцев, оформляешь её на себя и катаешься не менее года, сбор. После отмены льготной ставки для некоторых россиян сумма утилизационного сбора за отдельные марки автомобилей взлетела до 1 млн 270 тысяч рублей. При перепродаже утилизационный сбор вырастет почти на ₽1 млн. При перепродаже утилизационный сбор вырастет почти на ₽1 млн.
Выросшие ставки утильсбора резко снизили доступность импортных автомобилей
Однако, с введением новых изменений, "серым" дилерам придется столкнуться с серьезными финансовыми трудностями. Повышение утилизационного сбора почти в 90 раз значительно увеличит затраты на импорт и перепродажу иномарок. Ранее «серые» дилеры, чтобы избежать выплаты Утильсбора, использовали различные схемы, в том числе ввоз авто под видом запчастей или путем регистрации на подставных лиц. Однако с вступлением в силу новых правил эти схемы станут невозможными. Источник фото: Фото редакции Теперь им придется платить утильсбор по полной ставке, что значительно увеличит стоимость автомобилей. Это приведет к снижению спроса на автомобили у «серых» дилеров.
Мы также благодарны Совету Федерации и лично Валентине Матвиенко 5 июля глава Совета Федерации поддержала повышение сбора. Представитель «Автоваза» утверждает, что эта мера не повлияет на ценовую политику компании в связи с «высокой локализацией всех автомобилей Lada» и позволит создавать новые привлекательные модели для российского и экспортных рынков. Президент «Автоваза» Максим Соколов с начала года публично поддерживал индексацию утилизационного сбора на фоне агрессивной экспансии китайских автомобильных брендов в России.
Совокупные продажи последних, по его словам, «иногда сравнимы или превышают автовазовские». За индексацию также выступал и гендиректор «Камаза» Сергей Когогин «Ведомости» писали об этом 1 июня. Ранее за повышение утильсбора неоднократно высказывались сенаторы Совета Федерации и Матвиенко. Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев скептически оценивает эффективность повышения утильсбора для защиты отечественных производителей. Эта идея себя изжила, считает эксперт. Автоэксперт Владимир Беспалов, напротив, считает, что индексация утильсбора — «здравая мера» в рамках комплексного подхода по стимулированию локализации производства в России.
Кого коснулось повышение Согласно новому правилу, повышение касается только юридических лиц, которые ввозят машины для дальнейшей перепродажи и частников, которые завозят авто с той же самой целью — перепродать. Сумма сбора к уплате рассчитывается с помощью коэффициентов, размер которых зависит от типа транспортного средства, объёма его двигателя, возраста, а также статуса импортёра — юрлицо или физик. Так, базовая ставка для легковых машин с количеством сидений не более 8 или машин с электродвигателем равна 20 000 рублей, а для всех остальных — 150 000 рублей. И от этой суммы в дальнейшем выполняется расчёт.
Когда сбор только ввели, коэффициенты были ниже. В 2012 году машины с двигателем до трёх литров, импортируемые компаниями, попадали под коэффициент 2,66 53,2 тыс. Те, кто вёз машины для себя, а не для перепродажи, платили сбор по сниженному коэффициенту — 0,15 для новых автомобилей и 0,25 — для трёхлеток и более.
Хозяйка авто узнала об этом на этапе, когда машина транспортировалась в Россию. До принятия последней поправки от 29 октября я рассчитывала заплатить 5,2 тысячи рублей, но 27 октября я узнала, что через два дня я должна буду уже 1,279 миллиона рублей. Возмущает, что изменения произошли неожиданно. Просим вас дать дополнительное время для всех, кто купил автомобиль, у кого машины ещё в пути, — пишет Лилия Маковская. В Госдуме призвали не принуждать платить большие суммы тех, кто приобрёл автомобиль до 29 октября, а также отложить вступление изменений в силу до 31 декабря.
Жалобы жителей региона белгородские чиновники пока никак не комментировали.
Утилизационный сбор
Авто - 31 июля 2023 - Новости Магнитогорска. В итоге за Volkswagen Tiguan 2018 года Тришиной вместо уже уплаченных за утилизационный сбор 5,2 тыс. рублей надо заплатить 528 800 рублей. Внесены изменения в порядок уплаты утилизационного сбора на транспортные средства и прицепы к ним. Оплата утилизационного сбора по "льготной" ставке составляет 3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи рублей за автомобиль старше трех лет. После отмены льготной ставки для некоторых россиян сумма утилизационного сбора за отдельные марки автомобилей взлетела до 1 млн 270 тысяч рублей. Утилизационный сбор в 2023 я таблица по ставкам утилизационного сбора для грузовых автомобилей, в том числе седельного тягача, фургона, грузового микроавтобуса.
Минпромторг опубликовал Перечень автомобилей для целей исчисления утилизационного сбора
И какие доки нужны что бы без проблем это сделать? Ответить Екатерина 05. Основной вопрос нужна ли растаможка такого авто еще и в России??? Ответить Глеб 27.
В остальных случаях придется платить как юрлицам. Таблица сравнения ставок в российских рублях Участники рынка РФ не скрывают: дополнительные расходы планируют переложить на потребителей. Сейчас компании, занимающиеся параллельным импортом, стоят перед выбором: прекращать поставки или искать иные способы сэкономить. Один из самых очевидных — поставка машин по параллельному импорту напрямую заказчику с оформлением на одно конкретное юрлицо.
Но это сильно удорожает логистику. При этом российские автоконцерны уже заявили, что повышение утильсбора не скажется на их ценах. Простыми словами: для чего это нужно? Очевидно, что в России не существует поставленной на поток, строгой утилизации автомобилей. Как можно понять исходя из приведенной выше таблицы, это в первую очередь налог для богатых автовладельцев. Кроме того, у правительств обеих стран вызывает опасение резкий скачок импорта автомобилей ввоз из США, Европы и Китая. Встает вопрос о защите внутреннего рынка.
Подтверждают эти мысли высказывания первого заместителя премьер-министра РБ Николая Снопкова на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге в середине июня: «Мы уже наблюдаем экспансию восточных партнеров и на белорусском, и на российском рынке автомобильной и грузовой техники. Динамика пугающая. Также дилеры легковых автомобилей начали искать новых поставщиков в Азии. Должны быть антидемпинговые, спецзащитные меры. Утильсбор — только первый шаг. Обозначили, что к 2024—26 годам разработают более действенные меры.
Некоторые импортеры не успевали пригнать технику на отдаленные, заявленные в транзитных документах таможенные посты назначения до 1 августа 2023 г.