Уровень допуска сотрудника Фонда соответствует максимальному уровню секретности информации, к которой он может получить доступ. Однако это не означает автоматического получения доступа ко всей соответствующей информации. Степени секретности сведений: как классифицируют секретную информацию в России по уровням важности.
Правительство России утвердило новые правила о секретности и государственной тайне
Необходимость закрепления в законе данного положения, исключающего добровольный порядок оформления допуска к гостайне гражданам, призванным на военную службу или военные сборы, разработчики поправок ранее объясняли увеличивающимся с каждым годом количеством граждан, отказывающихся оформлять допуск к государственной тайне, требующийся им для исполнения обязанностей военной службы. Расширился предусмотренный ст. Уточнен порядок оформления допуска к гостайне для адвокатов, участвующих в судопроизводстве по делам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, а в Законе о порядке выезда из РФ и въезда в РФ закреплены нормы о передаче адвокатом, право на выезд из РФ которого ограничено в связи с доступом к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, загранпаспорта на временное хранение в выдавший его госорган, и о предварительном уведомлении адвокатами, осведомленными в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, ФСБ его территориального органа и СВР России о выезде из РФ. Есть и другие изменения. Важный нюанс.
Впрочем, встречаются исключительные случаи, когда межведомственная комиссия выносит решение продлить срок засекречивания. О порядке оформления допуска Государство утвердило особую инструкцию, регулирующую процедуру оформления допуска к засекреченным данным. Для начала претендент предоставляет целый пакет документации, содержащей сведения о нем. Далее его знакомят с соответствующими законами, чтобы он решил, сумеет ли справиться с работой, связанной с секретными сведениями. Важно, чтобы его согласие было зафиксировано, поскольку в дальнейшем его гражданские права будут ограничиваться. Уже после этого начинаются тщательные проверки претендента и членов его семьи. Если речь идет о 1 либо 2 форме допуска к секретности, мероприятия проводятся активные. При 3 форме проверки осуществляются, когда появляются сомнения в сведениях, предоставленных претендентом. Далее ему разъясняют законодательство, действующее в данной сфере. Он в обязательном порядке должен быть проинформирован об ответственности за разглашение государственной тайны. Решение о предоставлении допуска принимается военным комиссаром. Если речь идет о руководителях государственных предприятий либо органов, решение принимают те, кто их утверждал в должности. О социальных гарантиях Помимо этого, всем, кто допущен к сведениям, составляющим государственную тайну, предоставляется перечень социальных гарантий. Среди них перечисляют доплаты к заработной плате, также лицам с допуском предоставляется преимущественное право оставления на работе при проведении штатных мероприятий. Также подобным лицам предоставляют процентные надбавки к заработной плате за трудовой стаж. Нужно учитывать, что минимальными будут доплаты за секретность 3 формы, с повышением степени допуска доплаты будут расти. Порой допуск к государственной тайне может прекращаться по решению официальных органов. В качестве причины могут выступать расторжение трудового договора, нарушение по обязательствам, связанным с государственной тайной. Также прекращение доступа может спровоцировать расторжение трудового соглашения. Если лицо лишается допуска к засекреченным сведениям, оно продолжает сохранять за собой обязательство по неразглашению данных. О трудностях В действительности при оформлении допуска к государственной тайне возникает множество трудностей. Все дело в том, что форм существует немало, а порядок оформления строг. Так, на первом этапе на предприятии, имеющем отношение к засекреченным сведениям, создается список должностей, которым понадобится допуск к ГТ. Список утверждает руководство предприятия. Здесь могут упоминаться и сотрудники, чей допуск к ГТ может быть связан с выполнением задач в иных организациях, куда они направляются в командировки по распоряжению своего руководства. Список этих должностей пересматривают 1 раз в 5 лет. На 2 этапе лица, для которых предусматривается допуск к ГТ, проходят анкетирование. Они указывают достоверные сведения о своей личности.
Законопроект, как пояснил Пискарев, должен «устранить некоторые пробелы», связанные с допуском и доступом к гостайне для граждан, «осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях». По словам депутата, актуальность поправок связана с условиями военной операции, когда иностранные спецслужбы проявляют особый интерес к российским секретам. Профильный закон будет дополнен ст. Среди них, к примеру, обязанность не разглашать секреты, обязанность информировать о попытках выведать сведения и т. В этой же статье будет содержаться обязанность информировать о конфликте интересов: в допуске к гостайне может быть отказано при наличии зарубежных счетов или недвижимости как у самого секретоносителя, так и у его ближайших родственников.
Федеральным законом от 8 ноября 2011 г. Федеральным законом от 8 марта 2015 г. Органы судебной власти: рассматривают уголовные, гражданские и административные дела о нарушениях законодательства Российской Федерации о государственной тайне; обеспечивают судебную защиту граждан, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в связи с их деятельностью по защите государственной тайны; обеспечивают в ходе рассмотрения указанных дел защиту государственной тайны; определяют полномочия должностных лиц по обеспечению защиты государственной тайны в органах судебной власти. Раздел II. Перечень сведений, составляющих государственную тайну Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. Раздел III. Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание Статья 6. Принципы отнесения сведений к государственной тайне и засекречивания этих сведений Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание - введение в предусмотренном настоящим Законом порядке для сведений, составляющих государственную тайну, ограничений на их распространение и на доступ к их носителям. Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание осуществляется в соответствии с принципами законности, обоснованности и своевременности. Законность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в соответствии засекречиваемых сведений положениям статей 5 и 7 настоящего Закона и законодательству Российской Федерации о государственной тайне. Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в установлении путем экспертной оценки целесообразности засекречивания конкретных сведений, вероятных экономических и иных последствий этого акта исходя из баланса жизненно важных интересов государства, общества и граждан. Своевременность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в установлении ограничений на распространение этих сведений с момента их получения разработки или заблаговременно. Статья 7. Сведения, не подлежащие отнесению к государственной тайне и засекречиванию Не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию сведения: о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; о состоянии здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности; о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям; о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина; о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации; о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации; о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами; составляющие информацию о состоянии окружающей среды экологическую информацию. Должностные лица, принявшие решения о засекречивании перечисленных сведений либо о включении их в этих целях в носители сведений, составляющих государственную тайну, несут уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в зависимости от причиненного обществу, государству и гражданам материального и морального ущерба. Граждане вправе обжаловать такие решения в суд. Статья 8. Степени секретности сведений и грифы секретности носителей этих сведений Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений. Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно». Порядок определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения сведений, составляющих государственную тайну, и правила отнесения указанных сведений к той или иной степени секретности устанавливаются Правительством Российской Федерации. Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается. Статья 9. Порядок отнесения сведений к государственной тайне Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с настоящим Законом. Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены разработаны. Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым настоящим Законом, руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне. Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует по предложениям органов государственной власти и в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями. Указанный Перечень утверждается Президентом Российской Федерации, подлежит открытому опубликованию и пересматривается по мере необходимости. Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности. В рамках целевых программ по разработке и модернизации образцов вооружения и военной техники, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по решению заказчиков указанных образцов и работ могут разрабатываться отдельные перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Эти перечни утверждаются соответствующими руководителями органов государственной власти. Целесообразность засекречивания таких перечней определяется их содержанием. Статья 10. Ограничение прав собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан Российской Федерации на информацию в связи с ее засекречиванием Должностные лица, наделенные в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона, полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, вправе принимать решения о засекречивании информации, находящейся в собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан далее-собственник информации , если эта информация включает сведения, перечисленные в Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне. Засекречивание указанной информации осуществляется по представлению собственников информации или соответствующих органов государственной власти. Материальный ущерб, наносимый собственнику информации в связи с ее засекречиванием, возмещается государством в размерах, определяемых в договоре между органом государственной власти, в распоряжение которого переходит эта информация, и ее собственником. В договоре также предусматриваются обязательства собственника информации по ее нераспространению. При отказе собственника информации от подписанного договора он предупреждается об ответственности за несанкционированное распространение сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством. Собственник информации вправе обжаловать в суд действия должностных лиц, ущемляющие, по мнению собственника информации, его права. В случае признания судом действий должностных лиц незаконными порядок возмещения ущерба, нанесенного собственнику информации, определяется решением суда в соответствии с действующим законодательством. Не может быть ограничено право собственности на информацию иностранных организаций и иностранных граждан, если эта информация получена разработана ими без нарушения законодательства Российской Федерации. Статья 11. Порядок засекречивания сведений и их носителей Основанием для засекречивания сведений, полученных разработанных в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности. При невозможности идентификации полученных разработанных сведений со сведениями, содержащимися в действующем перечне, должностные лица органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций обязаны обеспечить предварительное засекречивание полученных разработанных сведений в соответствии с предполагаемой степенью секретности и в месячный срок направить в адрес должностного лица, утвердившего указанный перечень, предложения по его дополнению изменению. Должностные лица, утвердившие действующий перечень, обязаны в течение трех месяцев организовать экспертную оценку поступивших предложений и принять решение по дополнению изменению действующего перечня или снятию предварительно присвоенного сведениям грифа секретности. Статья 12. Реквизиты носителей сведений, составляющих государственную тайну На носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные: о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию; об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание носителя; о регистрационном номере; о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены.
С 2022 года меняется определение степеней секретности гостайны
Заключение ФСБ о нецелесообразности допуска или о прекращении допуска конкретного человека к гостайне станет обязательным для исполнения всеми работодателями. Президент РФ сам будет устанавливать порядок обеспечения режима секретности в своей администрации. А в условиях мобилизации, военного или чрезвычайного положения он сможет вносить любые изменения в общий порядок допуска к гостайне должностных лиц и прочих граждан. Правительство в свою очередь получит право определять порядок оформления допуска должностных лиц к гостайне и принимать решения по вопросам, «связанным с выездом из РФ граждан, допущенных или ранее допускавшихся к гостайне». Вопрос о допуске к гостайне заместителей руководителей министерств и ведомств федерального уровня, заместителей глав госкорпораций «Росатом» и «Роскосмос» должен решаться Межведомственной комиссией по защите государственной тайны премьер-министр и министры являются секретоносителями по должности.
Уровень секретности P-4 Популярная и универсальная степень защиты. Документ делится на 390 частей. P-4 подходит для избавления от бумаг с отчетностью и персональными данными сотрудников. Вручную восстановить файлы почти невозможно. Уровень секретности P-5 Модели с P-5 используют для утилизации планов развития, маркетинговых и иных исследований. Лист А4 на таком устройстве фрагментируется на 2000 частей.
Уровни секретности P-6 и P-7 Они обеспечивают полную конфиденциальность. Восстановить измельченные через них носители информации невозможно. Толщина фрагмента составляет 1 миллиметр. Лист А4 делится на 12400 частей. Минус устройств — медленная скорость работы. Чаще всего такие модели используются в государственных структурах.
Чем выше уровень, тем надежнее будет уничтожение — документ будет разрезаться на большее количество фрагментов. Собрать такой пазл практически невозможно. По новому стандарту DIN 66399 различают 7 уровней секретности.
Предыдущий DIN 32757 насчитывал 5 уровней секретности и шестой дополнительный, неофициальный. Старый стандарт уже несколько лет как утратил свою силу, но многие еще обращают на него внимание. Давайте рассмотрим уровни секретности по новому DIN 66399 и обозначим сферы их использования. Уровни секретности P1 и P2 практически не отличаются друг от друга. В первом случае происходит резка документа на полосы с максимальной шириной 12 мм, а во втором — 6 мм. Длина полосы в этом случае будет равна длине документа. Начальные уровни секретности не обеспечивают надежную защиту от восстановления, так как каждый сможет за несколько часов восстановить документ, порезанный на 18—35 полос. Подобные шредеры можно рекомендовать для утилизации общих публичных документов или внутренних документов, не представляющих особой ценности. У первых 2 уровней секретности есть серьезный недостаток — корзина с отходами очень быстро наполняется, так как полоски текста плотно не утрамбовываются под собственным весом.
Данный гриф присваивают, так как данные при их раскрытии таят в себе большую опасность для страны и интересов государства. Вот почему документация с грифом «Особой важности» охраняется от разглашения. Уровень секретности «Совершенно секретно». Его получают те бумаги, в которых содержится государственная тайна. Порядок работы с информацией в таких документах четко определяется действующим законодательством.
Уровень секретности «Для служебного пользования». Нельзя назвать такой гриф статусом секретности, однако в данном случае доступ к служебной информации разрешается исключительно сотрудникам компании. Использовать ее бесконтрольно запрещено. Государственной тайной является информация в военной сфере, а также в областях экономики, науки, техники, внешней политики, разведки и противодействия терроризму. Засекречиванием носителя должны заниматься эксперты, от квалификации которых и знаний законодательства напрямую зависит сохранность тайных сведений.
Контроль над установкой уровня секретности документа производится должностным лицом, которое подписывало бумагу. Оно наряду с исполнителем является ответственным за верное присвоение документации грифа секретности. В случае присутствия в документе данных разного уровня секретности он получает гриф по высшей степени среди них. Как определяется уровень секретности документов: основные правила Грамотно решить задачу по установке грифа секретности и сохранения государственной тайны можно лишь при системном подходе к ней. Поэтому следует опираться на ряд правил.
Рубрики обзоров
- Наши проекты
- Правительство России утвердило новые правила о секретности и государственной тайне
- Степени секретности сведений
- Совершенно секретно. Как изменились правила гостайны в России
Существующие уровни секретности документов
Всего согласно закону о гостайне существует три формы допуска. Основные правила по соблюдению режима секретности в подразделениях и частях. n 3-1 Об утверждении Инструкции по режима секретности в n 3-1. обеспечению режима. 1 уровень допуска секретности позволяет работать с секретными сведениями особой важности. В России утвердили новые правила отнесения сведений, составляющих гостайну, к разным степеням секретности. Мне повышают уровень секретности с третьего на второй. При повышении уровня секретности нужно ли проходить ию?
Обязательно ли с 3-й формой секретности уведомлять о выезде заграницу?
Со временем данная версия получила развитие: сотрудники класса D уничтожаются, только если их физическое или психическое здоровье не позволяет им эффективно выполнять свои обязанности или если они подверглись аномальному заражению , но при этом они постоянно обрабатываются амнезиаками. Некоторые авторы склоняются к ещё более фантастическим объяснениям поддержания численности сотрудников класса D, например, к использованию клонирования или даже аномального воздействия. Выбор подходящего объяснения для статьи целиком лежит на авторе. Протокол 12 - это редко упоминаемая инструкция, согласно которой в случае крайней необходимости Фонд может набирать сотрудников класса D среди лиц, не являющихся приговорёнными к смертной казни заключёнными. Само собой, частое упоминание Протокола 12 отрицательно сказывается на основной идее Фонда; да, Фонд может зайти достаточно далеко и перейти какие-то грани ради защиты человечества, но он не будет впустую тратить человеческую жизнь - а особенно жизнь невиновного. Должности и звания Очень распространённым заблуждением является вера в то, что Фонд состоит почти исключительно из агентов и научных сотрудников. Это не так, и за каждым содержащимся SCP-объектом стоит большое количество сотрудников с самыми разными должностями и обязанностями, каждый из которых осуществляет свой вклад в обеспечение безопасного содержания. Научные сотрудники - это учёные, их проще всего представить как стереотипных яйцеголовых в лабораторных халатах.
Их специальности могут быть самыми разными - от медицины и психологии до геологии и физики. Именно они проводят эксперименты и пытаются понять, как работает тот или иной SCP-объект. Основные штатные должности научных сотрудников: Старшие научные сотрудники - это высокопоставленные исследователи, имеющие за плечами десятки лет опыта и обычно возглавляющие целые команды учёных. Старших научных сотрудников, как правило, немного, чаще всего они управляют общим ходом исследования и контролируют проведение экспериментов с одним или несколькими SCP-объектами. Простые научные сотрудники обычно имеют около десятка лет стажа и чаще всего назначаются на исследование какого-либо одного аспекта проявляемой SCP-объектом аномалии. Например, один научный сотрудник может заниматься поиском причины, по которой SCP-173 производит органические отходы, другой в это время будет выяснять из чего сделан этот объект, и не использовались ли при его создании какие-либо аномальные материалы. Третий же будет пытаться выяснить, почему объект двигается, только когда на него не смотрят.
Младшие научные сотрудники или помощники научных сотрудников - это исследователи низкого ранга, которые или только приняты на работу, или ещё недостаточно опытны для самостоятельного проведения серьёзных исследований. Они входят в состав научных групп и обычно работают вместе с более высокопоставленными научными сотрудниками, которые осуществляют общее руководство и вводят их в курс дела. Агенты - это полевые агенты двух типов, большую часть времени действующие за пределами учреждений Фонда: Первый тип - это агенты, работающие под прикрытием или внедрённые в какую-либо службу. Это может быть отделение полиции, больница или другое место, при работе в котором можно с большой вероятностью столкнуться с проявлением аномальной активности. Такие агенты следят за всеми подобными событиями и сообщают своему начальству обо всём подозрительном. Чаще всего они не вооружены и должным образом не экипированы; их основной задачей является как можно скорее вызвать подмогу, если что-то аномальное действительно начнёт происходить. Второй тип - это агенты-следователи или детективы.
Как правило, они одеты в обычный костюм или другую не вызывающую подозрений одежду. Их задача заключается в исследовании территории, на которой предположительно происходит что-то аномальное, и определении, требуется ли в данном случае вмешательство Фонда. Как и внедрённые агенты, они не являются профессиональными бойцами хотя и могут быть экипированы лёгким вооружением , и в случае подтверждения аномальной активности в их обязанности входит вызов подмоги. Специалисты по содержанию - это прямые аналоги инженеров и техников; в их обязанности входит создание и обслуживание разнообразных помещений содержания аномальных объектов и существ. Сотрудники службы безопасности охранники , группы реагирования и мобильные оперативные группы Охранники - это аналог полицейских патрульно-постовой службы. Они ежедневно сталкиваются с большим количеством случаев, не требующих применения огнестрельного оружия или ареста людей, - например, разбором обстоятельств дорожно-транспортного происшествия или необходимостью регулировки дорожного движения. Среднестатистический полицейский не обязательно достаточно хорошо подготовлен и экипирован, чтобы справиться с по-настоящему сложной ситуацией, как, например, вооружённое ограбление банка или стрельба в общественном месте.
По этой аналогии обычный сотрудник службы безопасности обладает только базовым снаряжением и не обязательно должным образом подготовлен, чтобы справиться с нарушением условий содержания или нападением внешнего врага. Группы реагирования или тактические группы - это аналог СОБР, они экипированы более совершенными бронежилетами и обладают большим количеством разнообразного вооружения и специальных приспособлений, а также гораздо лучше подготовлены. По этой аналогии группы реагирования учреждений имеют в своём распоряжении тяжёлое вооружение и могут справиться с нарушением условий содержания SCP-682 , в то время как основной обязанностью охранников этого же учреждения будет вызов подмоги и помощь небоевому персоналу осуществить эвакуацию, сражаться с бешеным ящером они не должны.
Устройства ориентированы на военных, работников экстренных служб и служб специального назначения. Новинки обладают повышенной прочностью, расширенными ресурсами для шифрования и скрытной работы. Помимо силовиков новые смартфоны помогут в работе в полевых условиях множеству гражданских специалистов. Источник изображений: Samsung Компания Samsung не озвучивает рекомендованную стоимость новинок, и не будет пускать их в розницу. Тактические смартфоны можно будет приобрести лишь у избранных партнёров Samsung в США. В то же время новинки не будет ограничены в поставках лишь военным и сотрудникам спецслужб. Они также будут распространяться среди работников экстренных служб и сотрудников компаний, занимающихся управлением беспилотными летательными аппаратами, дорожных администраций, коммунальных, нефтегазовых и горнодобывающих компаний, а также компаний, занимающихся разведкой и добычей полезных ископаемых и, в целом, для управления критически важными развёртываемыми активами. По большому счёту оба тактических смартфона — это дооснащённые специальными возможностями обычные коммерческие версии аппаратов Samsung Galaxy S23 и Galaxy XCover 6 Pro.
Рекомендуется использовать такие устройства только для уничтожения публичных и домашних бумаг, которые не представляют ценности. Техника второго уровня пригодится для уничтожения внутренней документации, в которой не отражено секретов организации или конфиденциальных данных определенного частного лица. Шредеры третьего уровня рекомендуется использовать для измельчения документов, содержащих более детальную информацию о компании и о ее делах прайс-листы, товарные накладные, бухгалтерские бумаги. Для более серьезных документов отчетов, документов компании, касающихся налогов и бухгалтерских проводок, бумаг, содержащих персональные и коммерческие тайны лучше использовать шредеры четвертого уровня. Устройства пятого класса рекомендованы к использованию в крупных предприятиях и государственных организациях для уничтожения документов, содержащих секретные данные или информацию, адресованную руководству. Шредеры классов P6 и P7 в свободной продаже найти сложнее: они не так востребованы и стоят дорого, так как в офисах и в домашних условиях не используются. Их применяют для уничтожения документов высшей степени секретности в правительственных или военных организациях. Информация об уровне секретности шредера всегда указывается в инструкции. От этого параметра зависит цена устройства, и при покупке такой техники следует понимать, документы какого характера и в каких объемах будут уничтожаться. Очевидно, что приобретение дорогого устройства для бухгалтерии маленькой фирмы — невыгодно, в то же время использование шредеров первых трех классов секретности для избавления от секретных документов — нецелесообразно.
Статья 15. Исполнение запросов граждан, предприятий, учреждений, организаций и органов государственной власти Российской Федерации о рассекречивании сведений Граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации вправе обратиться в органы государственной власти, на предприятия, в учреждения, организации, в том числе в государственные архивы, с запросом о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне. Органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации, в том числе государственные архивы, получившие такой запрос, обязаны в течение трех месяцев рассмотреть его и дать мотивированный ответ по существу запроса. Если они не правомочны решить вопрос о рассекречивании запрашиваемых сведений, то запрос в месячный срок с момента его поступления передается в орган государственной власти, наделенный такими полномочиями, либо в межведомственную комиссию по защите государственной тайны, о чем уведомляются граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации, подавшие запрос. Уклонение должностных лиц от рассмотрения запроса по существу влечет за собой административную дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне может быть обжалована в суд. При признании судом необоснованности засекречивания сведений эти сведения подлежат рассекречиванию в установленном настоящим Законом порядке. Раздел V. Распоряжение сведениями, составляющими государственную тайну Статья 16. Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся эти сведения. Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, запрашивающие сведения, составляющие государственную тайну, обязаны создать условия, обеспечивающие защиту этих сведений. Их руководители несут персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну. Обязательным условием для передачи сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти, предприятиям, учреждениям и организациям является выполнение ими требований, предусмотренных в статье 27 настоящего Закона. Статья 17. Передача сведений, составляющих государственную тайну, в связи с выполнением совместных и других работ Часть первая статьи 17 настоящего Закона вводится в действие не позднее 1 января 1995 г. Передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска. Предприятия, учреждения или организации, в том числе и негосударственных форм собственности, при проведении совместных и других работ получении государственных заказов и возникновении в связи с этим необходимости в использовании сведений, составляющих государственную тайну, могут заключать с государственными предприятиями, учреждениями или организациями договоры об использовании услуг их структурных подразделений по защите государственной тайны, о чем делается соответствующая отметка в лицензиях на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обеих договаривающихся сторон. В договоре на проведение совместных и других работ, заключаемом в установленном законом порядке, предусматриваются взаимные обязательства сторон по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, как в процессе проведения работ, так и по их завершении, а также условия финансирования работ услуг по защите сведений, составляющих государственную тайну. Организация контроля за эффективностью защиты государственной тайны при проведении совместных и других работ возлагается на заказчика этих работ в соответствии с положениями заключенного сторонами договора. При нарушении исполнителем в ходе совместных и других работ взятых на себя обязательств по защите государственной тайны заказчик вправе приостановить выполнение заказа до устранения нарушений, а при повторных нарушениях - поставить вопрос об аннулировании заказа и лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и о привлечении виновных лиц к ответственности. При этом материальный ущерб, нанесенный исполнителем государству в лице заказчика, подлежит взысканию в соответствии с действующим законодательством. Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. Передача сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам или международным организациям Решение о передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам или международным организациям принимается Правительством Российской Федерации при наличии экспертного заключения межведомственной комиссии по защите государственной тайны о возможности передачи этих сведений. Обязательства принимающей стороны по защите передаваемых ей сведений предусматриваются заключаемым с ней договором соглашением. Статья 19. Защита сведений, составляющих государственную тайну, при изменении функций субъектов правоотношений Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, располагающие сведениями, составляющими государственную тайну, в случаях изменения их функций, форм собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обязаны принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное хранение либо передаются: правопреемнику органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, располагающих сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений; органу государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения; другому органу государственной власти, предприятию, учреждению или организации по указанию межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Раздел VI. Защита государственной тайны Федеральным законом от 29 июня 2004 г. Органы защиты государственной тайны К органам защиты государственной тайны относятся: межведомственная комиссия по защите государственной тайны; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы; органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом, координирующим деятельность органов государственной власти по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Функции межведомственной комиссии по защите государственной тайны и ее надведомственные полномочия реализуются в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы организуют и обеспечивают защиту государственной тайны в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции. Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях возлагается на их руководителей. В зависимости от объема работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, руководителями органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций создаются структурные подразделения по защите государственной тайны, функции которых определяются указанными руководителями в соответствии с нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и с учетом специфики проводимых ими работ. Защита государственной тайны является видом основной деятельности органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации. Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне Допуск должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке. Допуск лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне предусматривает: принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну; согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии со статьей 24 настоящего Закона; письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий; определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом; ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение; принятие решения руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну. В отношении лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, проводятся мероприятия, предусмотренные в части третьей настоящей статьи. Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо. Проверочные мероприятия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Целью проведения проверочных мероприятий является выявление оснований, предусмотренных статьей 22 настоящего Закона. Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии: процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ; преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями организационных и или штатных мероприятий. Для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к социальным гарантиям, установленным для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в указанных структурных подразделениях. Взаимные обязательства администрации и оформляемого лица отражаются в трудовом договоре контракте. Заключение трудового договора контракта до окончания проверки компетентными органами не допускается. Устанавливается три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну: к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным.
Шредеры 3 уровня секретности
Так, шредеры первого уровня можно сравнить с обычным мусорным ведром, но с функцией измельчения «мусора». Рекомендуется использовать такие устройства только для уничтожения публичных и домашних бумаг, которые не представляют ценности. Техника второго уровня пригодится для уничтожения внутренней документации, в которой не отражено секретов организации или конфиденциальных данных определенного частного лица. Шредеры третьего уровня рекомендуется использовать для измельчения документов, содержащих более детальную информацию о компании и о ее делах прайс-листы, товарные накладные, бухгалтерские бумаги.
Для более серьезных документов отчетов, документов компании, касающихся налогов и бухгалтерских проводок, бумаг, содержащих персональные и коммерческие тайны лучше использовать шредеры четвертого уровня. Устройства пятого класса рекомендованы к использованию в крупных предприятиях и государственных организациях для уничтожения документов, содержащих секретные данные или информацию, адресованную руководству. Шредеры классов P6 и P7 в свободной продаже найти сложнее: они не так востребованы и стоят дорого, так как в офисах и в домашних условиях не используются.
Их применяют для уничтожения документов высшей степени секретности в правительственных или военных организациях. Информация об уровне секретности шредера всегда указывается в инструкции. От этого параметра зависит цена устройства, и при покупке такой техники следует понимать, документы какого характера и в каких объемах будут уничтожаться.
Субъективный подход недопустим. Правило оптимизации объема секретных данных в бумагах. В отдельной документации секретные сведения должны содержаться по минимуму и строго в необходимом для решения рассматриваемого вопроса объеме.
Правило периодического пересмотра уровня секретности документов. Со временем степень секретности может снизиться или вообще утратиться. Потому и возникает необходимость рано или поздно пересмотреть ее.
Как меняется степень секретности документации? Как уже говорилось выше, уровень секретности документов определяется согласно Перечню сведений подлежащих засекречиванию. Именно в нем указаны данные, разделенные по направлениям деятельности.
Доступ к этому комплексу бумаг производится строго по законодательству РФ и согласно нормативным актам в данной сфере. Закон гласит, что рассекречивание документов должно производиться не позже, чем через тридцать лет. Исключением являются лишь те бумаги, которые по решению межведомственной комиссии по защите государственной тайны остаются с соответствующим грифом секретности более длительное время.
Снижение уровня секретности документов либо полное рассекречивание производится специальными комиссиями, в составе которых находятся компетентные люди. Назначение лиц в комиссию осуществляется руководством. Комиссия занимается составлением актов с подробным разъяснением причин рассекречивания либо снижения степени секретности.
Указывается, что срок ограничения права на выезд не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления с такими сведениями. Кроме того, согласно документу, решение об ограничении права на выезд из РФ сенаторов и депутатов Госдумы, осведомленных о сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, будут принимать спикер СФ и председатель Госдумы соответственно. Поправки также касаются порядка выезда за границу депутатов заксобраний и глав муниципальных образований, допущенных к сведениям, составляющим гостайну. Решение об их выезде будет приниматься председателем регионального парламента и главой субъекта РФ соответственно. Указывается также, что выезд из России ряда граждан потребует предварительного уведомления Федеральной службы безопасности и Службы внешней разведки. Порядок такого уведомления определит президент РФ.
Речь идет о лицах, замещающих должности, предусматривающие доступ к гостайне, а также о депутатах Госдумы, сенаторах, депутатах региональных парламентов, главах муниципальных образований, а также о судьях и адвокатах, осведомленных о сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях. Порядок допуска Инициатива также уточняет полномочия президента и правительства России по определению порядка допуска должностных лиц к государственной тайне. Так, глава государства получает право определять полномочия должностных лиц по обеспечению защиты гостайны и порядок обеспечения режима секретности в Администрации президента.
Исполнение запросов граждан, предприятий, учреждений, организаций и органов государственной власти Российской Федерации о рассекречивании сведений Граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации вправе обратиться в органы государственной власти, на предприятия, в учреждения, организации, в том числе в государственные архивы, с запросом о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне. Органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации, в том числе государственные архивы, получившие такой запрос, обязаны в течение трех месяцев рассмотреть его и дать мотивированный ответ по существу запроса. Если они не правомочны решить вопрос о рассекречивании запрашиваемых сведений, то запрос в месячный срок с момента его поступления передается в орган государственной власти, наделенный такими полномочиями, либо в межведомственную комиссию по защите государственной тайны, о чем уведомляются граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации, подавшие запрос. Уклонение должностных лиц от рассмотрения запроса по существу влечет за собой административную дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне может быть обжалована в суд.
При признании судом необоснованности засекречивания сведений эти сведения подлежат рассекречиванию в установленном настоящим Законом порядке. Раздел V. Распоряжение сведениями, составляющими государственную тайну Статья 16. Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся эти сведения. Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, запрашивающие сведения, составляющие государственную тайну, обязаны создать условия, обеспечивающие защиту этих сведений. Их руководители несут персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну. Обязательным условием для передачи сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти, предприятиям, учреждениям и организациям является выполнение ими требований, предусмотренных в статье 27 настоящего Закона. Статья 17.
Передача сведений, составляющих государственную тайну, в связи с выполнением совместных и других работ Часть первая статьи 17 настоящего Закона вводится в действие не позднее 1 января 1995 г. Передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска. Предприятия, учреждения или организации, в том числе и негосударственных форм собственности, при проведении совместных и других работ получении государственных заказов и возникновении в связи с этим необходимости в использовании сведений, составляющих государственную тайну, могут заключать с государственными предприятиями, учреждениями или организациями договоры об использовании услуг их структурных подразделений по защите государственной тайны, о чем делается соответствующая отметка в лицензиях на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обеих договаривающихся сторон. В договоре на проведение совместных и других работ, заключаемом в установленном законом порядке, предусматриваются взаимные обязательства сторон по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, как в процессе проведения работ, так и по их завершении, а также условия финансирования работ услуг по защите сведений, составляющих государственную тайну. Организация контроля за эффективностью защиты государственной тайны при проведении совместных и других работ возлагается на заказчика этих работ в соответствии с положениями заключенного сторонами договора. При нарушении исполнителем в ходе совместных и других работ взятых на себя обязательств по защите государственной тайны заказчик вправе приостановить выполнение заказа до устранения нарушений, а при повторных нарушениях - поставить вопрос об аннулировании заказа и лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и о привлечении виновных лиц к ответственности. При этом материальный ущерб, нанесенный исполнителем государству в лице заказчика, подлежит взысканию в соответствии с действующим законодательством.
Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. Передача сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам или международным организациям Решение о передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам или международным организациям принимается Правительством Российской Федерации при наличии экспертного заключения межведомственной комиссии по защите государственной тайны о возможности передачи этих сведений. Обязательства принимающей стороны по защите передаваемых ей сведений предусматриваются заключаемым с ней договором соглашением. Статья 19. Защита сведений, составляющих государственную тайну, при изменении функций субъектов правоотношений Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, располагающие сведениями, составляющими государственную тайну, в случаях изменения их функций, форм собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обязаны принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное хранение либо передаются: правопреемнику органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, располагающих сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений; органу государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения; другому органу государственной власти, предприятию, учреждению или организации по указанию межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Раздел VI. Защита государственной тайны Федеральным законом от 29 июня 2004 г.
Органы защиты государственной тайны К органам защиты государственной тайны относятся: межведомственная комиссия по защите государственной тайны; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы; органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом, координирующим деятельность органов государственной власти по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Функции межведомственной комиссии по защите государственной тайны и ее надведомственные полномочия реализуются в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы организуют и обеспечивают защиту государственной тайны в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции. Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях возлагается на их руководителей. В зависимости от объема работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, руководителями органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций создаются структурные подразделения по защите государственной тайны, функции которых определяются указанными руководителями в соответствии с нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и с учетом специфики проводимых ими работ. Защита государственной тайны является видом основной деятельности органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации.
Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне Допуск должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке. Допуск лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне предусматривает: принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну; согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии со статьей 24 настоящего Закона; письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий; определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом; ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение; принятие решения руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну. В отношении лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, проводятся мероприятия, предусмотренные в части третьей настоящей статьи. Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо. Проверочные мероприятия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Целью проведения проверочных мероприятий является выявление оснований, предусмотренных статьей 22 настоящего Закона. Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии: процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ; преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями организационных и или штатных мероприятий.
Для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к социальным гарантиям, установленным для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в указанных структурных подразделениях. Взаимные обязательства администрации и оформляемого лица отражаются в трудовом договоре контракте. Заключение трудового договора контракта до окончания проверки компетентными органами не допускается. Устанавливается три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну: к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным. Наличие у должностных лиц и граждан допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа их к сведениям более низкой степени секретности.
Уровень секретности 18 (2011)
До 2012 года для описания уровня секретности шредеров использовался стандарт DIN 32757, который определял 5 уровней. Защита информации ограниченного распространенияАвтор: Гулак Максим ЛеонидовичКандидат технических наук, доцентО курсе профессиональной переподготовки по инфо. Премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил новые правила градации сведений, составляющих государственную тайну, по степеням секретности.
Какие сведения относятся к государственной тайне
- Что еще почитать
- Содержание
- Шредеры 3 уровня секретности
- Рубрики обзоров
Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»
Уровни секретности P1 и P2 практически не отличаются друг от друга. В первом случае происходит резка документа на полосы с максимальной шириной 12 мм, а во втором — 6 мм. Длина полосы в этом случае будет равна длине документа. Начальные уровни секретности не обеспечивают надежную защиту от восстановления, так как каждый сможет за несколько часов восстановить документ, порезанный на 18—35 полос. Подобные шредеры можно рекомендовать для утилизации общих публичных документов или внутренних документов, не представляющих особой ценности. У первых 2 уровней секретности есть серьезный недостаток — корзина с отходами очень быстро наполняется, так как полоски текста плотно не утрамбовываются под собственным весом.
Чем выше уровень секретности — тем реже придется опорожнять корзину при одинаковом количестве документов. Документы, разрезаются примерно на 310 частей. Восстановить подобный документ вручную становится уже непосильной задачей. Шредеры с 3 уровнем секретности можно рекомендовать для уничтожения коммерческих предложений, презентаций, прайс-листов. P-4 уровень секретности по праву считается одним из самых популярных и наиболее универсальных.
P-4 уровень секретности можно использовать для уничтожения большинства офисных документов.
Так, глава государства получает право определять полномочия должностных лиц по обеспечению защиты гостайны и порядок обеспечения режима секретности в Администрации президента. Речь идет в том числе о вопросах оформления, переоформления и прекращения допуска должностных лиц к гостайне, а также доступа к сведениям, составляющим гостайну, в Администрации президента. Кроме того, за президентом также закрепляются полномочия по решению вопросов выезда из РФ работников Администрации президента Российской Федерации, допущенных или ранее допускавшихся к гостайне. Правительство РФ при этом сможет устанавливать порядок оформления, переоформления и прекращения допуска должностных лиц и граждан РФ к гостайне, вводить порядок обеспечения режима секретности в России, а также издавать акты по вопросам, связанным с выездом из страны россиян, допущенных к гостайне.
Документ также устанавливает, что при оформлении допуска должностного лица или гражданина к гостайне он должен предоставить собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы, в которой будут указаны сведения о нем и его близких родственниках. К близким родственникам предлагается отнести супругов, родителей, детей, в том числе усыновленных, усыновителей, а также всех братьев и сестер, в том числе неполнородных. Предоставление такой анкеты и согласия на допуск к гостайне будет необязательным для граждан, призванных на военную службу или военные сборы. Законопроект также уточняет, что допуск к гостайне оформляется в особом порядке для сенаторов РФ, депутатов Госдумы, а также депутатов региональных парламентов и судьям. Такой доступ может представлен им на период исполнения ими своих полномочий, только в случае необходимости доступа к сведениям, составляющим гостайну.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm.
Самая главная - секретность: не нужно, чтобы кто-либо, кроме руководителей высшего звена, знал всё обо всём, но нужно, чтобы у некоторых сотрудников был доступ к определённой информации, необходимой им для выполнения своих обязанностей. Простая армейская аналогия: Рядовой самое низкое воинское звание занимается обеспечением радиосвязи для проведения очень важной тайной операции, в которой участвуют спецподразделения. Если рассматривать его с позиции системы званий, то он находится в самом низу. Однако ему необходим доступ к крайне важной информации, например, к сведениям о составе участвующих в операции подразделений и их позывных. Поэтому рядовому выдаётся 4 Совершенно секретно уровень допуска и раскрываются основные детали проведения операции, потому что они нужны ему для исполнения его обязанностей.
Полковник довольно высокое звание той же армии отозван обратно в страну и назначен командующим воинской частью по подготовке новобранцев. Из-за высокого звания у него есть доступ ко многим военным и государственным тайнам, однако нет необходимости посвящать его в подробности тайной операции, проводимой в другой части планеты, поскольку он не принимает в ней никакого участия. Поэтому, несмотря на высокое звание, какие-либо подробности об этой операции ему неизвестны. Данный пример показывает ограничение информированности сотрудников рамками их служебных обязанностей. Поскольку Фонд - это тайная организация мирового уровня, данный принцип должен быть неотъемлемой частью всех его операций. Дополнительное разъяснение: Сотрудник не может получить доступ к определённому проекту, если его уровень допуска слишком низок для получения подобной информации. Однако простое наличие требуемого уровня допуска не означает автоматического получения доступа к данному проекту - у сотрудника должна быть веская причина на его получение. Сотрудники класса D При изначальном вводе данного обозначения подразумевалось, что "D" значит "Disposable" "расходный".
Использование сотрудников класса D - одна из самых старых и самых противоречивых традиций. Первоначально предполагалось, что все сотрудники класса D уничтожаются в конце каждого месяца; это крайне неправдоподобно, особенно учитывая, что Фонду необходимо огромное количество данных сотрудников, и если постоянно практиковать их ежемесячное уничтожение, то в мире просто не хватит заключённых, приговорённых к смертной казни. По этой причине многие начали считать, что ежемесячное уничтожение - это дезинформация, направленная на снижение какого-либо рода эмоциональной привязанности научного персонала к сотрудникам класса D; возникла принятая многими версия, что в конце месяца сотрудникам класса D просто стирают память, после чего переводят в другое учреждение. Со временем данная версия получила развитие: сотрудники класса D уничтожаются, только если их физическое или психическое здоровье не позволяет им эффективно выполнять свои обязанности или если они подверглись аномальному заражению , но при этом они постоянно обрабатываются амнезиаками. Некоторые авторы склоняются к ещё более фантастическим объяснениям поддержания численности сотрудников класса D, например, к использованию клонирования или даже аномального воздействия. Выбор подходящего объяснения для статьи целиком лежит на авторе. Протокол 12 - это редко упоминаемая инструкция, согласно которой в случае крайней необходимости Фонд может набирать сотрудников класса D среди лиц, не являющихся приговорёнными к смертной казни заключёнными. Само собой, частое упоминание Протокола 12 отрицательно сказывается на основной идее Фонда; да, Фонд может зайти достаточно далеко и перейти какие-то грани ради защиты человечества, но он не будет впустую тратить человеческую жизнь - а особенно жизнь невиновного.
Должности и звания Очень распространённым заблуждением является вера в то, что Фонд состоит почти исключительно из агентов и научных сотрудников. Это не так, и за каждым содержащимся SCP-объектом стоит большое количество сотрудников с самыми разными должностями и обязанностями, каждый из которых осуществляет свой вклад в обеспечение безопасного содержания. Научные сотрудники - это учёные, их проще всего представить как стереотипных яйцеголовых в лабораторных халатах. Их специальности могут быть самыми разными - от медицины и психологии до геологии и физики. Именно они проводят эксперименты и пытаются понять, как работает тот или иной SCP-объект. Основные штатные должности научных сотрудников: Старшие научные сотрудники - это высокопоставленные исследователи, имеющие за плечами десятки лет опыта и обычно возглавляющие целые команды учёных. Старших научных сотрудников, как правило, немного, чаще всего они управляют общим ходом исследования и контролируют проведение экспериментов с одним или несколькими SCP-объектами. Простые научные сотрудники обычно имеют около десятка лет стажа и чаще всего назначаются на исследование какого-либо одного аспекта проявляемой SCP-объектом аномалии.
Например, один научный сотрудник может заниматься поиском причины, по которой SCP-173 производит органические отходы, другой в это время будет выяснять из чего сделан этот объект, и не использовались ли при его создании какие-либо аномальные материалы. Третий же будет пытаться выяснить, почему объект двигается, только когда на него не смотрят. Младшие научные сотрудники или помощники научных сотрудников - это исследователи низкого ранга, которые или только приняты на работу, или ещё недостаточно опытны для самостоятельного проведения серьёзных исследований.
Грифы секретности
- Какие существуют степени секретности и грифы секретности?
- С 17 февраля 2024 года изменится порядок допуска должностных лиц и граждан к гостайне
- Что еще почитать
- Стандарты уничтожения цифровых носителей
Что означают уровни секретности шредеров?
Уровень секретности P-4 Популярная и универсальная степень защиты. Новости 18+. St. Правительство изменило правила установления государственной тайны и секретности. Семь уровней секретности Вместо прежних пяти уровней безопасности, новый DIN 66399 определяет семь уровней безопасности. Одним из основных отличий является новый уровень секретности P-4 с максимальной площадью носителя 160 мм, прежний четвертый уровень.
С 2022 года меняется определение степеней секретности гостайны
До 2012 года для описания уровня секретности шредеров использовался стандарт DIN 32757, который определял 5 уровней. Новый стандарт DIN 66399 объединяет 7 уровней секретности при уничтожении данных. В рамках нового DIN 66399 выделены отдельные уровни секретности для уничтожения информации в зависимости от типа носителя. Смотрите видео онлайн «Основы режима секретности – 3» на канале «Теплый Мастер» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 декабря 2023 года в 9:52, длительностью 01:23:18, на видеохостинге RUTUBE. Смотрите видео онлайн «Основы режима секретности – 3» на канале «Теплый Мастер» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 декабря 2023 года в 9:52, длительностью 01:23:18, на видеохостинге RUTUBE.
Порядок выезда за границу лиц, допущенных к государственной тайне
Напомним, всего в России предусматривается три степени секретности, включая сведения особой важности, совершенно секретные и секретные. К ним может относиться информация военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной. Всего согласно закону о гостайне существует три формы допуска. 3-й уровень секретности — это одна из категорий секретности информации, которая определяется соответствующими законодательными актами и правилами.