Среди стран Европейского союза нет ни желания, ни консенсуса по поводу развития взаимоотношений с Турцией. Турция не попадет в число членов Европейского союза в 2024 году, сообщают «Известия» со ссылкой на представителя Еврокомиссии Петера Стано.
Выбор между Турцией и Украиной оказался сложным для Евросоюза
Интерфакс: Евросоюз хотел бы иметь взаимовыгодные отношения с Турцией и предлагает возобновить диалог высокого уровня, заявил высокий представитель ЕС по иностранным делам Жозеп Боррель на пресс-конференции в Брюсселе. Турцию отказываются принимать в Евросоюз в 2024-м: «Требуются годы, а не часы». Ни Евросоюз, ни Турция больше не хотят вступления страны в ЕС. новости Турции и Евразии на русском языке. Турцию отказываются принимать в Евросоюз в 2024-м: «Требуются годы, а не часы».
Отношения Турции и ЕС
С точки зрения аналитиков, действующие турецкие власти стремятся проводить независимую политику, основанную на национальных интересах, которые порой противоречат интересам официального Брюсселя. В случае если ЕС сделает соответствующие шаги, мы проведём свою оценку этих событий и после этого можем пойти с ЕС разными путями, если это будет необходимо», — приводит его слова ТАСС. С таким утверждением Эрдоган выступил на фоне принятия Европарламентом 13 сентября резолюции, посвящённой отчёту Еврокомиссии об отношениях ЕС и Турции. В документе, в частности, констатируется, что «в отсутствие серьёзных изменений курса турецким правительством процесс вступления Турции в ЕС не может быть возобновлён при текущих обстоятельствах». В связи с этим Европейский парламент призвал «турецкое правительство... Как заявила на брифинге в Брюсселе... Европарламент также обратился к Европейской комиссии с призывом «рассмотреть возможные форматы привлекательного для всех сторон рамочного документа посредством всеобъемлющего и инклюзивного процесса, такого как обновлённое соглашение об ассоциации». Таким образом, как отмечают эксперты, ЕП фактически предложил искать форматы сотрудничества Евросоюза и Турции, которые бы стали альтернативой евроинтеграции Анкары. В частности, европарламентарии выразили недовольство в связи с развитием российско-турецких отношений во многих областях, в том числе в банковской сфере, туризме и энергетике. В документе подчёркивается, что товарооборот между Анкарой и Москвой вырос почти вдвое с момента введения антироссийских санкций ЕС в 2022 году. Авторы резолюции обращают внимание на то, что такое сближение происходит на фоне противостояния на Украине.
Такой показатель является самым низким среди всех стран — кандидатов на вступление в ЕС, указано в резолюции.
В итоге Европе придется все равно платить больше, чтобы оттянуть на себя СПГ с премиальных азиатских рынков с растущей экономикой, где гарантировано покупают больше газа и по более высоким ценам. В ACER пришли к выводу, что ЕС пока сложно найти баланс между энергетической безопасностью и желанием нанести удар по доходам Москвы, отказавшись от российского газа. Какими будут санкции По мнению Игоря Юшкова многое зависит от формулировки санкций. Если, например, в Европу вообще нельзя будет поставлять СПГ из России даже для перегрузки, то это серьезно нарушит баланс на рынке. Сейчас российский СПГ в арктических газовозах приходит в порты ЕС, там он не регазифицируется не доводится до газообразного состояния , а перегружается на танкеры неледового класса, которых в мире много. Дальше российский СПГ уходит в Азию и на другие рынки. В результате, путь доставки российского СПГ будет больше и по итогам года объем доставки может снизиться. Заместить российский газ в мировом энергобалансе невозможно — нет таких действующих СПГ-заводов, не хватит мощности даже строящихся. И вот в этом заключается, наверное, вопрос — может быть европейцы и не введут запрет российского СПГ.
Может быть, кто-то и заблокирует из европейских стран. Та же самая Венгрия, например, которая раньше, бывало, блокировала пакет антироссийских санкций», — считает Юшков. Это абсолютно на Россию и на доходы бюджета никак не повлияет. Вот поэтому выглядит это довольно странно», — добавил он. В то же время, по его мнению, полный отказ от российского газа остается для ЕС вопросом времени. Базовый план предполагает отказ не позже 2027 года.
Причина непонятна. На ум приходит мысль, что это событие является злонамеренной политической инициативой.
Возникла серьезная проблема для других турецких компаний. Если Турция не будет решительно возражать против этого несправедливого и неправильного решения, любой турецкой компании может быть отказано в ведении коммерческой деятельности в Европе на том основании, что она якобы имеет «российские связи». За 1,5 года работы, отмечают в авиакомпании, Southwind перевезла в Европу более полумиллиона пассажиров, а в 2022 году «получила благодарность от соответствующих органов Германии за качественные услуги, чуткость к соблюдению авиационных правил и бесперебойную работу».
Говоря о членстве Турции в ЕС, Эрдоган упомянул, что встречался с председателем Евросоюза Шарлем Мишелем в воскресенье, 10 сентября, и заявил ему, что такой долгий срок турецко-европейские отношения вряд ли выдержат. Ранее KP. RU сообщил , что Эрдоган призвал не относиться легкомысленно к поставкам удобрений и зерна из России.
Европа признала Турцию проводником энергоресурсов из России
Трудности в самоидентификации связаны с особым характером географического положения страны между Западом и Востоком. Сегодня эта держава исламского мира, имеющая значительный политический потенциал, проявляет намерение стать локомотивом мирового прогресса. Идея о естественном превосходстве над геополитическими визави существует и у Евросоюза, что обусловлено длительным доминированием западных государств в процессе цивилизационного генезиса. Однако, несмотря на серьезные проблемы социально-экономического характера, существенно ослабляющих страну изнутри и влияющих на ее положение в системе международного общения, Турция, действуя в рамках своих национальных интересов, не готова смириться с позицией вассала консолидированной Европы. Среди основных проблем, затрагивающих интересы Турции и государств — членов ЕС, стали вопросы о суверенности Северного Кипра, о праве разработки месторождений континентального шельфа Восточного Средиземноморья; острая дискуссия об исторических особенностях геноцида армян , принявшая политический характер; враждебное отношение Европарламента к участию Турции в ближневосточных конфликтах , а также неготовность Турции к полному прекращению контактов с государствами, попавшими под санкционное давление. Данные дискуссионные вопросы выходят за рамки внешнеполитической повестки ЕС и становятся одним из весомых факторов для приостановления переговорного процесса о членстве на неопределенный срок. Приобретение Турцией статуса полноценного члена ЕС неминуемо приведет к повышению конфликтогенности внутри объединения, члены которого уже сегодня занимают разные позиции по вопросам различного характера. Существует также ряд экономических причин, препятствующих процессу интеграции.
Для консолидированной Европы, существенно пошатнувшей свои позиции в экономической сфере, принять Турцию в свои ряды значит ускорить наступление социальной катастрофой. По данным материалов Статистического управления ЕС Eurostat , уровень естественного прироста численности населения в странах Евросоюза несколько лет принимает отрицательные значения, что может быть связано с изменением структуры половозрастной пирамиды в результате пандемии COVID-19, а также новых социокультурных трендов, включая отложенное деторождение. Ликвидация барьеров приведет к колоссальному увеличению миграционных потоков, в первую очередь размещенных в Турции сирийских беженцев. Европейский союз вновь оказался на грани масштабного миграционного кризиса, столкнувшись с реальной угрозой дифференциации конфигурации национального состава. Расширение присутствия мусульманских диаспоральных групп реакционной направленности, деятельность которых принимает наиболее радикальные формы, существенно ухудшит безопасность в Европе. Турция и Евросоюз: а что дальше? Александр Аксенёнок: Ближневосточная государственность: в поисках новых моделей На данном этапе развития отношений Европа открыто заявляет о неготовности принять Турцию в свои ряды в ближайшем будущем.
Вследствие этого сегодня обе стороны заинтересованы в реорганизации диалога, интенсификации торгово-экономических и политических связей путем расширения форматов взаимодействия. Нынешний вектор сотрудничества по проблемам международного характера простроен через Североатлантический блок, за несколько десятилетий доказавший эффективность сотрудничества, а также в рамках переговорных треков, затрагивающих политическое и военное сотрудничество по ключевым проблемам международных отношений.
Это и возмутило немцев: как написал Bild, такие полеты — «новый организованный маршрут для беженцев через Россию и Беларусь», который на два часа быстрее, чем рейсы белорусской «Белавиа». К материалу была приложена карта-график с маршрутами полетов, чтобы читателям было понятнее, как нелегалы будут быстро подбираться к европейским границам. Естественно, в Southwind Airlines отвергли всю информацию, изложенную немецким изданием, и подали на Bild в суд. Это, конечно, не удар по рынку, но хотелось бы без таких новостей», — заявила «Профилю» глава туркомпании «Бельмаре» Диана Фердман, комментируя влияние ситуации с турецкой авиакомпанией на российский туррынок. На расстоянии улыбки: Малайзия стремительно набирает популярность у россиян В Альянсе туристических агентств трагедии в истории с авиаперевозчиком также не видят.
Эксперт полагает, что в Европу и через нее Southwind летать уже вряд ли будет. В Россию из Турции она теперь станет летать как все: через Каспийское море и Казахстан. В общем, у Southwind просто пропало конкурентное преимущество по сравнению с другими российскими авиакомпаниями. Но, повторяю, ничего смертельного в этом нет», — подчеркивает Мкртчян. Другим турецким авиакомпаниям санкции ЕС, аналогичные Southwind, тоже не грозят, уверен вице-президент Альянса туристических агентств: «Ни Turkish Airlines, ни Pegasus, которые летают в Россию, под подобные санкции не подпадут, никаких потрясений не будет. Потому что тогда аналогичные санкции придется вводить и против всех других иностранных перевозчиков. Это невозможно.
В конце концов, из Сербии к нам летает Air Serbia, и не просто летает, но еще и расширяет сетку маршрутов, и никаких претензий к ней нет».
Дело в том, что и раньше, в ответ на заявления европейских лидеров, которые периодически откровенно снобистски высказывались о перспективах вступления Турции в ЕС, Анкара могла дать резкий ответ. Например, несколько лет назад Эрдоган заявил, что Турция не раб, который должен ждать у входа. Но сегодня это совершенно очевидно не просто дежурная, пусть и эмоциональная, дипломатическая реакция, а политическая позиция. Уверенность в своих силах у Турции значительно выросла, когда вдруг всем стало ясно, насколько сегодня это более субъектное государство, чем, наверное, любая европейская страна. К чему тогда продолжать? Несмотря на многочисленны страхи европейцев, связанные со вступлением Турции в Евросоюз, и те сложности, с которыми ЕС столкнется в этом случае, европейцы начинают по-настоящему нуждаться в сильных партнерах. Другое дело, что Штатам с их колоссальным влиянием на Европу такой сильный игрок в ЕС не нужен совершенно. А в целом вы правы, тут больше политической игры и торга, но, с учетом ускорения изменений в современном мире, о которых я уже говорил, ряд вещей, совершенно невероятных еще недавно, могут стать, по крайней мере, предметом реального, а не ритуального обсуждения. Исламизация Европы?
Экспансия на Балканы? Непредсказуемость Эрдогана? Или просто денег жалко? Правда, большинство этих опасений вполне объективны и не зависят от того, кто возглавляет Турцию. Так что предложенный вами фактор непредсказуемости Эрдогана я бы рассмотрел в несколько ином контексте. Дело в том, что коридор принятия решений, который сегодня есть у европейских лидеров, как показали события последней пары лет, оказался невероятно узким.
Иллюстрация: личный архив А. Сбитневой — Ещё в далёком 1999 году Турция получила статус кандидата в члены Европейского Союза.
С одной стороны, немалое число политиков, широкие слои населения и деловые круги всегда поддерживали европейский вектор турецкой внешней политики. С другой, с приходом к власти Реджепа Тайипа Эрдогана и его своеобразной «эволюцией» данное направление турецкой политики отчасти стало утрачивать свое первостепенное значение. Алина Игоревна, как на современном этапе можно охарактеризовать отношения между Анкарой и Евросоюзом? Каковы основные интересы сторон? Настроения у населения в связи с этим были соответствующие: пережившая тяжелый экономический кризис в 1990-х годах Турция нуждалась в «глотке свежего воздуха» — перспективы евроинтеграции виделись многим именно в подобном ключе. Ряд турецких граждан, осевших в наиболее развитых европейских странах — изначально в качестве трудовых мигрантов, в которых Европа, к слову, сильно нуждалась, — желали наконец обрести статус полноправных граждан Европы; молодежь, которая предпочитала западное образование турецкому, в свою очередь добивалась либерализации визового режима и решения других проблем, связанных с перемещением внутри Евросоюза. Однако путь в объединенную Европу оказался весьма затруднительным. Еще в его начале выяснилось, что Анкара далека от европейских «стандартов» и нуждается во всесторонней реформации.
Турции выкатили требования, которые она выполняет до сих пор и, судя по отсутствию явных подвижек, безуспешно. Вернее, ее успехи не хотят замечать в высоких европейских кабинетах. Вместо того, чтобы получать преференции от членства, Турция затрачивает массу ресурсов на соответствие критериям, что, очевидно контрпродуктивно. Совсем курьезной ситуация стала в 2004 году, когда произошла очередная волна расширения объединения с включением в него Кипра, не самых развитых государств Прибалтики и Восточной Европы, а Турция вновь осталась за бортом. Не менее комичными выглядят сейчас разговоры о присоединении Украины — тоже в обход Турции. Реджеп Тайип Эрдоган, придя на пост президента в 2014 году, привнес в политику страны так называемый «разворот на Восток»: Запад начал стремительно терять авторитет в глазах Турции, а пополнение рядов Евросоюза перестало быть для нее самоцелью. Более того, за то долгое время, что Турецкая Республика провела у порога Европейского Союза, в стране начал формироваться определенный евроскептицизм, а по мере охлаждения отношений Анкары с западным миром в целом он только усилился. Турки — народ гордый, но вместе с тем хитрый.
Официального отказа от курса на евроинтеграцию не было, более того, Турция периодически на разных уровнях продолжает заявлять о приверженности присоединению к ЕС, однако уже не стремится понравиться Брюсселю так, как раньше. Во главе угла теперь национальные интересы, и, надо сказать, подобная политика приносит некоторые плоды.
Евросоюз и Турция передумали объединяться
Белый дом: вопрос о Турции в ЕС не связан со вступлением Швеции в НАТО // Новости НТВ | Предметные переговоры о вступлении Турции в Евросоюз ведутся с 2005 года. |
Гигин объяснил, почему Эрдоган хочет членства Турции в ЕС | На данный момент Турция в Евросоюз не входит, и перспективы ее вступления довольно туманны. |
Не говоря «нет». Как Турцию «принимали в ЕС», не собираясь принимать | Аргументы и Факты | Турция официально является кандидатом на членство в Европейском Союзе, статус, который она сохраняла в течение двух десятилетий. |
Политолог Мухин заявил о попытках Турции выторговать себе членство в Евросоюзе
- Является ли Турция членом Европейского союза?
- В ЕС исключили принятие Турции в союз до конца будущего года — 19.07.2023 — В мире на РЕН ТВ
- Турции отказывают в членстве Евросоюза — Реальное время
- Ответы : Если Турция вступит в ЕС... Чо будет-то?
- «Шока не избежать»: до чего доведет ЕС 14-й пакет антироссийских санкций
СМИ: Турции отказывают в членстве Евросоюза в ближайшее время
Вопросы, касающиеся членства Турции в Евросоюзе и вступления Швеции в НАТО, не взаимосвязаны. Ни Евросоюз, ни Турция больше не хотят вступления страны в ЕС. Турция не попадет в число членов Европейского союза в 2024 году, сообщают «Известия» со ссылкой на представителя Еврокомиссии Петера Стано. К полноправному членству в Европейском Союзе Турция не пришла до сих пор. Турция официально является кандидатом на членство в Европейском Союзе, статус, который она сохраняла в течение двух десятилетий. Швеция окажет поддержку процессу вступления Турции в ЕС, включая усилия по либерализации визового режима для турецких граждан и обновлению Таможенного союза между Анкарой и Брюсселем.
Турция предупредила ЕС, что пойдёт своим путём
И в ее докладе, и в последующих дебатах будет уделено внимание отношениям с Турцией. Помимо прочего прояснится, будут ли какие-то существенные подвижки на пути евроинтеграции страны или же, как это не один раз бывало, все ограничится бесплодными дискуссиями. Правда, последний вариант может не устроить ни Турцию, ни Запад. Турецкий парламент, согласно обещанию, должен ратифицировать протокол о вступлении Швеции в НАТО уже в октябре. Если он это не сделает, то аналогичное решение не примет и Венгрия. Во всяком случае, это дал понять венгерский премьер-министр Виктор Орбан.
А без санкции последних двух стран НАТО, не ратифицировавших протокол о вступлении Швеции, та останется за бортом альянса. Конечно, и для скандинавского государства, и для Запада это будет небольшая потеря. Швеция уже фактически интегрирована в военные структуры НАТО. Но возникнет ненужное напряжение между различными участниками антироссийской коалиции. Тем более что шведские власти пообещали всячески содействовать евроинтеграции Турции.
Если никакого прогресса по данному вопросу не будет уже на нижнем уровне центральной власти Евросоюза, в Европарламенте, Эрдоган будет вправе говорить о том, что его обманули. Турция — рекордсмен по времени ожидания приема в Евросоюз. Во вторник, 12 сентября, исполнится ровно 60 лет с момента подписания страной и Европейским экономическим сообществом в 1993 году переименованным в ЕС соглашения об ассоциации. В кандидатах на вступление в Евросоюз Турция ходит с 1999 года.
Среди основных проблем, затрагивающих интересы Турции и государств — членов ЕС, стали вопросы о суверенности Северного Кипра, о праве разработки месторождений континентального шельфа Восточного Средиземноморья; острая дискуссия об исторических особенностях геноцида армян , принявшая политический характер; враждебное отношение Европарламента к участию Турции в ближневосточных конфликтах , а также неготовность Турции к полному прекращению контактов с государствами, попавшими под санкционное давление. Данные дискуссионные вопросы выходят за рамки внешнеполитической повестки ЕС и становятся одним из весомых факторов для приостановления переговорного процесса о членстве на неопределенный срок. Приобретение Турцией статуса полноценного члена ЕС неминуемо приведет к повышению конфликтогенности внутри объединения, члены которого уже сегодня занимают разные позиции по вопросам различного характера. Существует также ряд экономических причин, препятствующих процессу интеграции. Для консолидированной Европы, существенно пошатнувшей свои позиции в экономической сфере, принять Турцию в свои ряды значит ускорить наступление социальной катастрофой. По данным материалов Статистического управления ЕС Eurostat , уровень естественного прироста численности населения в странах Евросоюза несколько лет принимает отрицательные значения, что может быть связано с изменением структуры половозрастной пирамиды в результате пандемии COVID-19, а также новых социокультурных трендов, включая отложенное деторождение.
Ликвидация барьеров приведет к колоссальному увеличению миграционных потоков, в первую очередь размещенных в Турции сирийских беженцев. Европейский союз вновь оказался на грани масштабного миграционного кризиса, столкнувшись с реальной угрозой дифференциации конфигурации национального состава. Расширение присутствия мусульманских диаспоральных групп реакционной направленности, деятельность которых принимает наиболее радикальные формы, существенно ухудшит безопасность в Европе. Турция и Евросоюз: а что дальше? Александр Аксенёнок: Ближневосточная государственность: в поисках новых моделей На данном этапе развития отношений Европа открыто заявляет о неготовности принять Турцию в свои ряды в ближайшем будущем. Вследствие этого сегодня обе стороны заинтересованы в реорганизации диалога, интенсификации торгово-экономических и политических связей путем расширения форматов взаимодействия. Нынешний вектор сотрудничества по проблемам международного характера простроен через Североатлантический блок, за несколько десятилетий доказавший эффективность сотрудничества, а также в рамках переговорных треков, затрагивающих политическое и военное сотрудничество по ключевым проблемам международных отношений. Тенденция к реинтеграции, наблюдающаяся среди акторов мировой политики, может оказать значительное влияние на формат отношений Турции и ЕС, подтолкнув к созданию нового интеграционного объединения экономико-политической направленности при возможности вовлечения государств Карибского бассейна, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки с целью нормализации сотрудничества, где Турция и ЕС станут детерминирующим звеном, способным корректировать контуры социальной реальности и паттерны поведения других акторов международных отношений. Тем не менее создание совместного интеграционного проекта позволит лишь на время сгладить острые углы между Турцией и ЕС, но не сможет стать полноценной альтернативой в данном вопросе. Таким образом, желание Турции войти в «европейский дом» диктуется внутренними проблемами социально-экономического и политического характера, что свидетельствует о системном кризисе в государстве.
Получение статуса полноправного члена консолидированной Европы является важной частью трансгрессивной политики Турции, которая позволит ей продолжить свое планомерное экономико-политическое развитие.
Ключевой проблемой, существенно осложняющей процесс вступления Турции в Европейский союз, остается ее несоответствие «Копенгагенским критериям» — политико-экономическим и социальным стандартам ЕС, принятым в 1993 г. За два десятилетия наибольших успехов на пути системной трансформации удалось достигнуть в экономической сфере. Для перевода Турции на рыночную основу был принят комплекс мер, направленных на либерализацию экономики, среди которых ослабление государственного контроля над бизнесом, улучшение инвестиционного климата, либерализация цен, а также новая монетарная политика. Однако неготовность республики к значительным политическим трансформациям лишь замораживает переговорный процесс на данном треке. Современный этап развития политической системы Турции характеризуется превалированием авторитарных тенденций, что обуславливается особенностями историко-политического генезиса государства.
При администрации Эрдогана наблюдается планомерный отказ от парадигмы создания демократической модели организации политической системы государства. После попытки государственного переворота в 2016 г. Милан Лазович: Возвращение Турции на Балканы В вопросе всесторонней интеграции Турции в европейское пространство важно учитывать и дилемму ее национального самоопределения. Трудности в самоидентификации связаны с особым характером географического положения страны между Западом и Востоком. Сегодня эта держава исламского мира, имеющая значительный политический потенциал, проявляет намерение стать локомотивом мирового прогресса. Идея о естественном превосходстве над геополитическими визави существует и у Евросоюза, что обусловлено длительным доминированием западных государств в процессе цивилизационного генезиса.
Однако, несмотря на серьезные проблемы социально-экономического характера, существенно ослабляющих страну изнутри и влияющих на ее положение в системе международного общения, Турция, действуя в рамках своих национальных интересов, не готова смириться с позицией вассала консолидированной Европы. Среди основных проблем, затрагивающих интересы Турции и государств — членов ЕС, стали вопросы о суверенности Северного Кипра, о праве разработки месторождений континентального шельфа Восточного Средиземноморья; острая дискуссия об исторических особенностях геноцида армян , принявшая политический характер; враждебное отношение Европарламента к участию Турции в ближневосточных конфликтах , а также неготовность Турции к полному прекращению контактов с государствами, попавшими под санкционное давление. Данные дискуссионные вопросы выходят за рамки внешнеполитической повестки ЕС и становятся одним из весомых факторов для приостановления переговорного процесса о членстве на неопределенный срок. Приобретение Турцией статуса полноценного члена ЕС неминуемо приведет к повышению конфликтогенности внутри объединения, члены которого уже сегодня занимают разные позиции по вопросам различного характера. Существует также ряд экономических причин, препятствующих процессу интеграции. Для консолидированной Европы, существенно пошатнувшей свои позиции в экономической сфере, принять Турцию в свои ряды значит ускорить наступление социальной катастрофой.
Лидер ЕНП отметил, что Брюссель остается открытым для дальнейшего сотрудничества с непосредственными соседями Европейского союза. Турция стала кандидатом на вступление в Евросоюз в 1999 году.
Политолог Мухин заявил о попытках Турции выторговать себе членство в Евросоюзе
- Турция в Евросоюзе или нет, отношения с ЕС
- 5 ПРИЧИН ИЗ-ЗА КОТОРЫХ ТУРЦИЮ НЕ ПРИМУТ В ЕВРОСОЮЗ - YouTube
- Эрдоган: у Турции нет никаких ожиданий от Евросоюза
- Евросоюз предложил Турции возобновить диалог высокого уровня
Выбор между Турцией и Украиной оказался сложным для Евросоюза
Эрдоган собрался ускоренно привести Турцию в Евросоюз | В мае 2023 года глава ведущей фракции Европарламента — Европейской народной партии — Манфред Вебер заявил о нежелании Брюсселя и Анкары вступления Турции в Евросоюз и призвал прекратить переговоры. |
Ответы : Если Турция вступит в ЕС... Чо будет-то? | Семнадцать лет Турция имеет статус «кандидата в члены ЕС», но, как шутят в кулуарах «еврочиновники»: «Украина вступит в ЕС после Турции, а Турция не вступит в ЕС никогда!». |
Турция хочет запустить отложенные переговоры о вступлении в ЕС
Семнадцать лет Турция имеет статус «кандидата в члены ЕС», но, как шутят в кулуарах «еврочиновники»: «Украина вступит в ЕС после Турции, а Турция не вступит в ЕС никогда!». Поэтому европейские эксперты считают, что Украина при избрании Кылычдароглу президентом Турции откатится в плане ожидания даты вхождения в состав ЕС назад, так как Брюсселю придётся в приоритетном порядке рассматривать давно заявленное обращение Анкары. Глава Турции Реджеп Эрдоган потребовал принять республику в ЕС, иначе он не даст Швеции присоединиться к НАТО. После того, как Германия передала рекомендацию в EASA (Европейское агентство по авиационной безопасности), турецкой авиакомпании было в принципе запрещено находиться в воздушном пространстве ЕС.
Всё хорошо или хуже некуда: Почему США и ЕС готовятся исключить Турцию из НАТО
Афины и Никосия Кипр осуждают Турцию за разведку нефти и газа в их территориальных водах, в то время как Анкара заявляет, что имеет равные права на разработку этих шельфов, не соглашаясь с Лозаннским договором 1923 года, передавшего эти водные территории Эгейского моря Греции и Кипру. Также, по словам Верховного представителя, одновременно необходимо пытаться установить «минимум доверия и диалога» с Турцией, чтобы «остановить недавнюю эскалацию, искать пути решения наших проблем и улучшения наших отношений». По словам Борреля, одно не противоречит другом, поскольку «это и есть дипломатия».
Заявка Турции на вступление в ЕС может быть рассмотрена в новую эпоху после окончания конфликта на Украине.
Если Анкара сыграет позитивную роль в нынешних кризисах, то сможет изменить ход событий в свою пользу. Если нет, то её вступление будет заморожено на долгие годы. Читайте также: СМИ Турции: у Анкары появился конкурент в отношениях с Россией Сегодня же появилась информация, что Запад дал Турции устные гарантии по поставкам из России в рамках зерновой сделки.
Практика показывает, что такого рода обязательств недостаточно, и их не хватит, чтобы возобновить сделку.
Лишь 2 апреля неназванный источник в авиации Турции сообщил ТАСС, что «Минтранс и Управление гражданской авиации вмешаются в ситуацию с целью ее урегулирования, учитывая, что она может негативно отразиться на авторитете компании, считающейся одной из лучших в мире турецкой гражданской авиации». Как Southwind развивалась под санкциями Перевозчик Southwind Airlines был создан весной 2022 года. Напомним, в то время введенные после начала СВО санкции против гражданской авиации России на какое-то время практически полностью остановили полеты российских самолетов за рубеж. Целью создания Southwind Airlines, базирующейся в Анталье, называлось выполнение полетов между Турцией и Россией.
Крутое пике: почему американцы больше не доверяют самолетам Boeing Реальные полеты перевозчик начал в августе 2022-го. Первый рейс был выполнен из Антальи в Пермь. А уже осенью были запущены рейсы из Турции в Европу и Грузию. За неполные два года парк самолетов Southwind Airlines вырос с трех до 11 лайнеров. Под свои первые санкции перевозчик подпал уже через год после начала полетов.
Тучи над Southwind Airlines еще больше сгустились в декабре 2023-го, когда немецкий таблоид Bild прямо назвал Southwind «российской авиакомпанией». Издание провело «расследование» и пришло к умопомрачительным выводам: турецкую авиакомпанию якобы создали для того, чтобы перевозить нелегальных мигрантов в Европу через Минск. Как раз в то время Southwind запустила рейсы из Антальи в Минск и осуществляла эти полеты над территорией ЕС, а не через Каспийское море и Казахстан, как вынуждены летать российские и белорусские самолеты. Это и возмутило немцев: как написал Bild, такие полеты — «новый организованный маршрут для беженцев через Россию и Беларусь», который на два часа быстрее, чем рейсы белорусской «Белавиа».
Разве Запад на протяжении пятидесяти лет сдержал данное нам слово? Европейский союз пятьдесят лет нас тормозит», - говорит Эрдоган. Говоря о членстве Турции в ЕС, Эрдоган упомянул, что встречался с председателем Евросоюза Шарлем Мишелем в воскресенье, 10 сентября, и заявил ему, что такой долгий срок турецко-европейские отношения вряд ли выдержат.
Эрдоган заявил, что у Турции нет никаких ожиданий от ЕС в вопросе вступления в объединение
Боррель Напомним, еще в конце августа Боррель пригрозил Турции новыми санкциями, если не будет прогресса в диалоге с Грецией по урегулированию кризиса в Средиземном море. Афины и Никосия Кипр осуждают Турцию за разведку нефти и газа в их территориальных водах, в то время как Анкара заявляет, что имеет равные права на разработку этих шельфов, не соглашаясь с Лозаннским договором 1923 года, передавшего эти водные территории Эгейского моря Греции и Кипру. Также, по словам Верховного представителя, одновременно необходимо пытаться установить «минимум доверия и диалога» с Турцией, чтобы «остановить недавнюю эскалацию, искать пути решения наших проблем и улучшения наших отношений».
Страны, не входящие в Евросоюз, но перешедшие на денежную валюту Euro: Ватикан, Сан-Марино, Андорра и Монако — карликовые государства Европы, формально не входящие в состав Евросоюза Гваделупа, Мартиника, Французская Гвиана, Реюньон — заморские департаменты Франции Мадейра и Азорские острова — острова, входящие в состав Португалии Сербский край Косово — контролируется международными миротворческими силами Черногория Страны, ожидающие вступления в Евросоюз: Турция — заявка с 1987 года Македония — 2004 год.
В этом случае отношения Анкары и Москвы сильно изменятся, уверен политолог. ЕС — зона свободной торговли, если у нас будут преференции с Турцией, то они будут у всех стран ЕС.
Но, чтобы Турцию взяли в ЕС, американцы должны реально поработать, выкрутить руки немцам, французам, итальянцам. Все-таки я думаю, что этого не случится, — заключил Журавлев.
Турецкий президент Реджеп Эрдоган допускал возможность ратификации заявки Швеции на вступление в НАТО в обмен на содействие запада во вступлении Турции в Европейский союз. Как итог, официальный представитель внешнеполитической службы Евросоюза Петер Стано заявил о невозможности быстрого вступления турецкого государства в союз. На текущий момент европейцы не готовы предоставить туркам даже безвизовый режим.