Сложные английские тексты для чтения. Сложность нижеприведенных английских текстов обусловлена тем, что они в основной массе являются художественными произведениями американских и английских авторов. Ведущая телеканала BBC News рассказывает о том, как успешно освоить технику чтения новостей с телесуфлера, выглядеть и звучать уверенно и удерживать внимани.
Пример "новостной журналистики"
Пользователь Артур Дмитриев задал вопрос в категории Лингвистика и получил на него 6 ответов. И действительно: сложный философский текст можно передать только через книгу. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео 0062. чтение сложных текстов онлайн которое загрузил qnnnp 25 февраля 2023 длительностью 00 ч 07 мин 10 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 2 485 раз. 3-4 классы #чтение #техникачтения 2021. trenazher_po_ Доказано, что привычка к онлайн-чтению приводит к тому, что многие люди теряют практику глубокого погружения в тексты, которая ведет к более высокому пониманию.
Упростить текст
Эффективные тексты и для улучшения дикции по возрастам. от понимания к обсуждению – тема научной статьи по языкознанию и литературоведению читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка. Просмотрите имеющийся материал, проанализируйте особенности текста, поймите, сложен ли он, содержит ли незнакомые термины.
Проверяем скорость чтения
Для начала внимательно прочитать. Успех анализа зависит от внимательного, подробного чтения. Давайте вместе прочитаем и разберём текст про бездомную собачку. В сочинении 9. Собака была "на трёх ногах, худая, бездомная". Какое чувство автор вызывает у своих читателей? Жалость, милосердие.
Тот факт, что "больная нога мёрзла", подтверждает наше предположение, что сейчас поздняя очень, а следом грянет морозная зима. Здоровому-то животному трудно выжить зимой, а бедной нашей собачке просто невозможно. Значит, это её последний шанс остаться в живых. Если она не найдет хозяина, то погибнет. Любое существо, будь то человек или зверь, хочет жить.
Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, за свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение.
Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. Сухомлинский: "Я вспоминал сотни ответов мальчишек... Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека.
Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. Учить чувствовать и сочувствовать — это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. Бондарев: "Можно ли одной исчерпывающей формулой...
Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.
Человеческое общество как раз сформировалось и продолжает существовать, благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется, ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет каждого из нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим общим интересам: взаимная выручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть.
И помогая людям в трудную минуту не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгоды, и тогда и тебе в ответ помогут, обязательно. Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере.
Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону.
Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь.
Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.
Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Быков: "Всё дальше уходит Великая Отечественная война... В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом немецким фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней.
Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить. Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает нашу литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам - живым, но главным образом, погибшим. Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих.
Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и Родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжет, он сохранит самообладание и достоинства в любых жизненных ситуациях. Он имеет четко поставленную цель и добивается ее. Главная же цель такого человека увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало внимания культуре, а многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходят с детства. Ребенок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей Родины, познаёт культурные ценности.
Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. Москвин: "Универсального рецепта того, как выбрать... И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор — дело ответственное.
От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Нагибин: "Мы часто говорим о сложностях... И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином.
Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности. Нравственность — это путеводитель по жизни.
И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни — прожить её счастливо.
И помните: творят добро возвышенные натуры. Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции. Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. В-третьих, она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной. Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы.
Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Эвалон гораздо лучше, чем путь домой. Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде, следует начать именно с них. Классическая литература — это обязательная база для каждого человека. В великих произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Они научат вас быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Естественно, читайте научно-популярную литературу. Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвитию. Надеемся, что эти доводы, приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом.
Гроссман: "Что такое дружба?
И тогда на помощь приходят нейротексты, чтение которых помогает детям справиться со многими учебными трудностями. Что такое нейротексты? Нейротексты для чтения детям — это специально обработанные необычные тексты, которые тренируют мозг ребенка и помогают детям улучшить навыки чтения и понимания текста. Эти тексты обычно содержат особые элементы, необычные деформации и приемы, которые помогают мозгу лучше обрабатывать информацию и запоминать ее. Кроме того, эти чтение этих текстов воспринимается ребенком, как игра.
А значит ребенок читает с удовольствием, его внимание максимально включено в работу, его мозг впитывает информацию. При таком подходе положительный результат достигается в разы быстрее. Нейротексты могут быть полезны для детей с нарушениями чтения, таких как дислексия , а также для детей, которые испытывают трудности с пониманием прочитанного. Они могут использоваться в качестве дополнительного материала для обучения чтению или как часть индивидуальной программы. Использование нейротекстов может помочь детям не только улучшить свои навыки чтения и понимания текста, но и развить интерес к чтению.
Когда закончили читать, просмотрите конспект и сравните, что получилось, с первоначальной целью. Потратив несколько минут на резюме, вы лучше поймете текст, улучшите память.
Практикуйте быстрое чтение. Как и любой навык, быстрое чтение требует практики. Это опыт, который можно приобрести с течением времени. Полезно использовать таймер для записи того, сколько слов в минуту вы читаете, но при условии, что это не вредит пониманию материала. Ранее "Кубанские новости" рассказали о книгах, улучшающих работу мозга и качество жизни.
Помогите найти очень сложный текст для чтения. Желательно сразу текст писать сразу текст. Спасибо!
- Сложные тексты на английском: you wouldn't read about it
- Тексты для проверки техники чтения 5 класс ~ Проза (Детская литература)
- Пример "новостной журналистики"
- Тексты для изучения русского языка
Сложный текст для чтения на русском
Подборка самых сложных текстов для чтения на русском языке, а также советы по их правильному чтению в нашем блоге об ораторском мастерстве «Демосфен». А из какого издания эти тексты? Сложные тексты для развития дикции — пост пикабушника dzmisha73. Подборка сложных текстов для чтения на русском языке.
0062. Чтение сложных текстов
Таким образом, трансцендентальная феноменология провоцирует умы к интенсивной рефлексии и диалектическому рассмотрению фундаментальных философских вопросов, связанных с природой сознания, познания и реальности. Это важное направление философской мысли позволяет исследователям проникнуть в глубины эпистемологической консонансности и онтологической загадочности нашего мира. Диалектика диалектической диалектики Сущность диалектической диалектики в контексте постструктурального экзистенциализма представляет собой абстрактное динамическое мета-моделирование фундаментальных онтологических перспектив. Данная мета-диалектика предполагает синергетическое взаимодействие метапонятий и метакатегорий, что позволяет нарушить традиционные онтологические границы и исследовать альтернативные сценарии онтологической концептуализации.
Эта переоценка размывает границы между субъектом и объектом, признавая, что онтологические категории проявляются как актуальные лишь в определенных эпистемических парадигмах. Постструктуральный экзистенциализм, в рамках этой философской архитектуры, выявляет онтологическую дилемму, заключающуюся в необходимости выбора между абсурдом существования и актом эпистемической рефлексии. Эта дилемма стимулирует интеллектуальную дисциплину, направленную на критический анализ онтологических моделей и их эпистемических оснований.
В завершение, постструктуральный экзистенциализм в диалектике диалектической диалектики призывает к философской детерриториализации и ревизии фундаментальных онтологических утверждений. Этот философский метаразговор позволяет исследователям осознать сложность онтологических структур и их воздействие на понимание сущности бытия. Эта мета-этическая перспектива представляет собой синтез онтологических парадигм, ориентированных на выявление морфологических и когнитивных асимметрий в онтологических матрицах.
В рамках антидисестаблишментарианской метаэтики формируется онтологический мост между субъективной и объективной реальностью, обнажая их взаимосвязь и зависимость от актуализации. Эта методология обостряет онтологические парадоксы, связанные с природой эпистемической обратной связи и многозначности интерпретации. В заключение, антидисестаблишментарианская метаэтика предлагает глубокое погружение в философскую дилемму, сопряженную с исследованием онтологических категорий и их взаимосвязи с эпистемическими структурами.
Этот философский метаразговор призван стимулировать интеллектуальное дискурсивное исследование парадоксов абсолютности и контингентности в контексте морфологических онтологий. Полиморфная гегемония в контексте деконструктивной эклектики Интеллектуальная амальгама, известная как деконструктивная эклектика, представляет собой несравненный метафилософский калейдоскоп, в котором синкретические онтологии и эпистемологии проецируются на трансгрессивную горизонтали и парадоксальную вертикаль эпистемических событий. Полиморфная гегемония в этой дисциплине обнаруживает интеграцию многозначных онтологических пластов, допуская морфологические перетекания и трансформации онтологических форм.
Этот процесс призван подчеркнуть субстанциональную диверсификацию и феноменологическую ограниченность любой одиночной онтологической системы.
AI Wiz шаблон "Упростить текст" для ясности и доступности информации Преобразуйте сложное в простое AI Wiz разработал уникальный шаблон "Упростить текст" , который превращает сложные изложения в легкие для понимания тексты. С помощью новейших технологий в области обработки языка, он делает информацию ясной и доступной для всех, независимо от их знаний и специализации. Ваш контент станет более читаемым и понятным, что способствует лучшему взаимопониманию с аудиторией. Превратите сложный контент в легко усваиваемый, интеллектуальный подход к простоте восприятия с нейросетью для текста Ai Wiz для упрощения текста: нейросеть пишет и переписывает текст, делая его понятнее В наше время, когда поток информации буквально захлестывает каждого, способность представить содержание доступно и понятно становится ценным навыком. И вот тут на сцену выходит Ai Wiz - удобный сервисна базе искусственного интеллекта GPT 4, который может стать вашим незаменимым помощником в упрощении текстов любой сложности.
Я понимал, что такой словарь нужно составить так, чтобы его можно было читать, как книгу. Тогда он давал бы представление как о нашей природе, так и о широких богатствах языка.
Конечно, эта работа была бы не под силу одному человеку. У него не хватило бы на нее всей жизни. Паустовскому Вариант 27. Милосердие Согласно толковому словарю, милосердие — это сострадательное отношение к человеку, готовность оказать бескорыстную помощь нуждающимся людям. Милосердие определяется характером человека и его воспитанием. Вот почему важно с младенчества вкладывать в сознание ребенка понимание того, что такое милосердие и сострадание. Как известно, дети копируют поведение взрослых. Не только своих родителей, но и воспитателей, учителей, тренеров и других наставников.
Та модель поведения, которую они встречают каждый день, обычно и становится основой их собственных отношений с людьми. Поэтому научить ребенка любить без примера сострадательного отношения к другим невозможно. Для ребенка сострадание начинается с любви к животным. Уход за животными является примером бескорыстной заботы. И приучать к самостоятельному уходу за домашними любимцами нужно ребенка как можно раньше. Это поможет ему быстрее научиться проявлять сочувствие к ближним, а также жалость к раненым и брошенным животным. Если ребенок несет домой больных животных с улицы и пытается самостоятельно о них заботиться, не нужно его за это ругать. Для родителей это может быть не совсем приемлемо, но такой поступок означает, что ребенок растет добрым, сочувствующим человеком и понимает, что такое милосердие.
Епистиния Фёдоровна Это единственный в стране музей о жизни и трагической судьбе простой русской женщины — Епистинии Федоровны Степановой, которая положила на алтарь Родины самое дорогое, что у нее было, — жизнь своих сыновей. Многодетная мать вырастила девять сыновей, и все они погибли на фронтах разных войн. Старшего Александра забрала у матери гражданская война, Федора убили японцы в 1939-м, остальные сыны погибли в Великую Отечественную. В центральном экспозиционном зале каждому из сыновей отведена отдельная витрина, рассказывающая об их жизни и подвиге. Здесь же девять бюстов братьев Степановых, в центре — девять искореженных гильз — девять изломанных жизней, а над ними девять красных хрустальных колоколов — девять капелек крови на сердце матери. А в четырех километрах от Тимашевска, в хуторе Ольховском, сохранен маленький домик, откуда мать провожала своих сыновей на фронт. В это окно смотрели ее полные надежды и страха глаза, к этой калитке подходил почтальон с «похоронками»… До конца жизни Епистиния Федоровна не уставала до боли в глазах вглядываться в даль дорог. Ждала сыновей.
До последнего своего часа. Гражданский подвиг Епистинии Степановой отмечен боевым орденом Отечественной войны первой степени, медалью материнства. Пушкин и И. Пущин «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», — гласит народная мудрость. Выбор друзей может рассказать о человеке гораздо больше, чем он сам хотел бы о себе рассказать. Встретились и подружились в царскосельском лицее два мальчика: Саша Пушкин и Ваня Пущин. Казалось, они были очень разными. Пушкин — порывист и вспыльчив, Пущин — уравновешен, упорен, рассудителен.
Но вот они выросли. Годы лицея остались позади. А верность лицей-ской дружбе Пущин и Пушкин смогли пронести до последнего вздоха. К сосланному за вольнолюбивые стихи поэту в январе 1825 года в санях по снежной дороге приехал верный друг Иван Пущин. Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в Михайловском. После восстания декабристов Пущин был арестован. И в читинский острог дошло к нему послание друга. На листке, переданном ему женой декабриста Муравьёва, пушкинские строки, обращенные к нему, Пущину.
Умение искренне порадоваться успехам другого человека, без малейшего оттенка зависти — это тоже большая редкость. Такие люди умеют дружить по-настоящему. Волга Я стою на высоком берегу Волги и любуюсь ее прекрасными просторами. Свинцово-синяя вода впитала в себя синь небес; отлогие берега, на которых «раскиданы» величественные каменные храмы — сторожевые земли русской. Ведь когда-то по этим водам плавали разбойничьи струги Степана Разина, полчища иноземцев вторгались в эти исконно русские земли, устремляясь к сердцу страны — Волге. Сейчас она мощно несет свои величественные воды в Каспийское море. Река — труженица, кормилица и рубеж, за который уже невозможно перейти, «не пустят» непрошеных гостей. Сейчас Волга напряженно работает: перевозит грузы, освещает наши города и села, дает тепло в дома и электричество на предприятия.
Всего не перечислишь, что дает — «дарит» Волга людям. Но разве мы любим ее только за то, что можем многое от нее взять? Ничем не измерить той красоты, которую она щедро разливает вокруг себя и всем без разбору. Вот «побежал» катерок, проплыл трехпалубный теплоход, многочисленные баржи снуют туда-сюда… Я могу бесконечно любоваться родной рекой; она все время разная: то тихая и кроткая в ярких бликах полуденного солнца, то суровая, в бурунах волн, а зимой — неузнаваемо пустынная, покрытая снегом, скрывающим тайну. Я буду еще не раз приходить сюда, и Волга не перестанет удивлять своей неповторимой красотой и силой. Чаще всего эта фамилия ассоциируется с химией, хотя его область научной деятельности гораздо шире. Дмитрий Иванович был отличным педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем. Этот неординарный ученый стал первым разработчиком стратостата.
Немалый вклад Дмитрий Иванович внёс и в кораблестроение — результаты его работы очень пригодились при освоении Крайнего Севера. Да, талант многогранен. Гений — тем более… Гений? Услышав однажды, как кто-то из его учеников произнес это вслух, Менделеев рассердился всерьез, замахал руками и крикнул сварливо: «Какой там гений! Трудился всю жизнь, вот и гений…» Менделеев был одним из основателей Русского химического общества и неоднократно избирался его президентом. Был членом более 90 академий наук, научных обществ, университетов разных стран. В 1962 г. Менделеева за лучшие работы по химии и химической технологии, в 1964 г.
Коперника, Г. Галилея, И. Ньютона, А. С детства он проявлял интерес к конструированию — самостоятельно устроил в саду фонтан и водяную мельницу. По совету отца. Шухов поступил в Московское техническое училище. Окончив его, Владимир Шухов избрал практическую деятельность инженера. По сей день весь мир хранит нефть в ёмкостях, изобретённых Шуховым.
Особый интерес у Шухова вызывали строительные конструкции из стали. По его проектам на железных дорогах России было построено более 500 стальных мостов. До сих пор по всей стране работают сооружения Шухова: мосты, башни, перекрытия в зданиях. В 1922 году по проекту этого инженера в Москве была построена многоярусная радиобашня высотой 160 метров. Долгое время она была символом советского телевидения. Шуховская башня признана международными экспертами одним из высших достижений инженерного искусства. Она является визитной карточкой талантливого инженера. Вариант 33.
Такое необычное имя сыну дали родители в честь популярного тогда французского политического деятеля. Интерес к физике Жоресу Алфёрову привил школьный учитель. Он же порекомендовал юноше поступать в Ленинградский электротехнический институт. Жорес Иванович учился на факультете электронной техники. Окончив институт, Алфёров начал экспериментальное изучение полупроводников, кристаллических материалов. За многие годы работы учёный добился огромных успехов. Его открытия привели к качественным изменениям в развитии всей электронной техники, произвели научную революцию. Полупроводники используются во всех микросхемах.
Каждый житель планеты ежедневно пользуется научными разработками Жореса Алфёрова. Алфёров создал научную школу: среди его учеников 50 кандидатов наук, десятки докторов, 7 членов- корреспондентов РАН. Работы учёного были оценены по заслугам международной и отечественной наукой. Алфёров награждён многими иностранными, советскими и российскими наградами. Жорес Иванович — был активным общественным деятелем. Он неоднократно избирался депутатом в Государственную Думу Российской Федерации, являлся президентом «Фонда поддержки образования и науки». Вариант 34. Но ему хотелось большего.
Он мечтал участвовать в морских экспедициях и открывать новые земли. Здесь у него появилась мечта о походе к Северному полюсу. Но правительство не поддержало проект, и экспедиция готовилась на пожертвования частных лиц. Был снаряжён корабль, набрана команда. Плавание к Северному полюсу проходило в тяжёлых условиях: штормы, ранняя зима, нехватка продовольствия. Пришлось вставать на первую зимовку. Только через несколько месяцев экспедиция продолжилась. Вторая зимовка была ещё тяжелее: не было топлива, начались болезни.
Седов принял решение пойти к Северному полюсу на собаках. В пути он заболел и умер. В его могилу положили флаг, предназначенный для установки на Северном полюсе. Исследователи не достигли цели, пройдя только 200 из 2000 километров санного пути, ведущего к Северному полюсу. Георгий Яковлевич Седов навсегда вошёл в историю освоения Арктики. Материалы, собранные его экспедицией, оказались очень ценными и были впоследствии использованы исследователями. Вариант 35. Валентина Терешкова Валентина Владимировна Терешкова всегда мечтала о небе.
Она занималась парашютным спортом, совершила около 100 прыжков. Когда правительством Советского Союза было принято решение набрать женщин в отряд космонавтов, из тысячи претенденток отобрали пятерых. Для полёта в космос выбрали Валентину Терешкову. Она поднялась на околоземную орбиту 16 июня 1963 года, став первой в мире женщиной-космонавтом. Терешкова провела в космосе почти трое суток, совершив 48 оборотов вокруг Земли и пролетев почти два миллиона километров. Полёт проходил непросто, но Валентина Владимировна доказала, что не только мужчины, но и женщины могут работать в космосе. По сей день она остаётся единственной в мире женщиной, отправившейся в космический полёт в одиночку, без помощников и напарников. После полёта Терешкова осталась в отряде космонавтов, поступила в Военно-воздушную инженерную академию, окончила её, стала профессором, автором более 50 научных работ.
Валентина Терешкова — первая в истории Российской армии женщина-генерал. Её называли «мисс Вселенная», посвящали стихи и песни. Именем Терешковой названы улицы, школы, детские центры. Вариант 36. Антон Макаренко Антон Семёнович Макаренко — талантливый педагог-новатор. В 1920— 1930 годах Макаренко получает бесценный педагогический опыт, руководя трудовой колонией, где содержались несовершеннолетние заключённые и беспризорники. Макаренко относился к беспризорникам как к детям, попавшим в трудное положение. Не вспоминать прошлое, доверять человеку — так он строил свои отношения с ребятами.
Главным принципом своей работы Макаренко считал воспитание в коллективе. Антон Семёнович утверждал, что человек должен найти своё место в обществе, приносить пользу людям. Залог успешного воспитания великий педагог видел в побуждении ученика проявлять свои лучшие качества. Главным методом всей педагогической системы Макаренко было высокое требование педагога к себе. Родители, воспитатели, учителя должны быть примером безукоризненного поведения для своих воспитанников.
Как бы то ни было, неопытный читатель бредет от истории к истории, каждая из которых могла бы стать отдельным полноценным романом, испытывая ощущение, что он прошел роман, а не прочитал.
Возможно, к нему следует вернуться в более зрелом возрасте. Магнум опус Айн Рэнд предлагает вниманию читателей антиутопию, в которой производительный класс не признает эксплуатации. Поскольку правительство все больше контролирует все сферы деятельности общества, наиболее креативные его члены начинают следовать за лидером своеобразного культа Джоном Галтом. Они утверждают, что любое общество перестанет функционировать, если его наиболее продуктивные члены не обретут экономическую свободу. Книга стала апофеозом философии объективизма, которую исповедовала Айн Рэнд, выставляя на первый ряд права личности, рационализм и экономическую свободу. В результате, на роман посыпались шишки со всех сторон.
Либералы критиковали роман за пещерное неприятие социализма, а консерваторы осуждали скрытый атеизм. Но хуже всего даже не это. Сущий кошмар романа — бесконечные монологи персонажей. Все, кроме самых невероятных личностей, пропускают и пропускают их целиком, в надежде узнать все-таки, чем дело кончится? Поклонники произведения рекомендуют растянуть чтение на небольшие дозы в течение долгого времени. Адский рассказ Александра Солженицына о большевистских и сталинских репрессиях, заключениях в тюрьмы и исправительно-трудовые лагеря не может не вызывать сочувствия у любого вменяемого человека.
Но такое количество боли, содержащееся в не совсем объективном и не совсем мемуарном литературном исследовании, превращается в настоящую пытку для читателя. Непреодолимое чувство отчаяния и апатии проистекает не столько из текста, сколько из его прочтения, и это заставляет большинство читателей отказаться от борьбы, при полном понимании масштабности и важности проделанной писателем работы. Я отношусь к тем читателям, которые прочли роман от корки до корки, но остались при этом абсолютно обескураженными, признав свое полное поражение. Умберто Эко — настоящий большой ученый, и он хочет, чтобы вы были уверены, что большую часть своей жизни он провел в библиотеке. И он хочет, чтобы вы тратили свое время точно так же. Эко признавался, что часто создает намеренные трудности для читателя, и намеренно поместил 200 страниц истории в роман «Имя розы», чтобы обескуражить неподготовленного читателя.
Этот же трюк он повторяет в «Маятнике Фуко», оставив всяческие усилия продвигать сюжет и развивать персонажей. Поклонники творчества писателя читают его произведения со словарями и энциклопедиями под рукой, восхищаясь тем, что его книги — продукт элитарный. Но «Маятник Фуко» способен достать даже их, привыкших достигать последней истины через настойчивость. Шедевр Натаниеля Готорна разворачивается в пуританском Бостоне 17-го века, где его главная героиня, Хестер Принн, родила ребенка вне брака, в результате прелюбодеяния. Ее поймали церковные старейшины и заставили носить большую алую букву «А» на платье как знак своего греха. Нет божественной любви и милосердия для грешницы, как не хватает читательской любви к этой мелодраме.
Даже ее поклонники не могут не признать, что вам может понадобиться словарь во время чтения, и что вы легко можете потеряться на многочисленных страницах описательных отступлений. Сам автор признавался, что был вынужден добавить целую главу «Таможня» только потому, что книга оказалась коротковата для печати. Перед вами чрезвычайно плотная модернистская поэма в пяти частях, которая резко перескакивает между персонажами, временем, местами и даже языками английским, латынью, греческим, немецким и санскритом , и связать их способна лишь мощная эрудиция читателя. Элиот пишет блестяще, но на компромисс с читателем не пойдет. И это не считая Библии, Книги общих молитв англиканской церкви, индуистской «Брихадараньяка-упанишада» и Огненной проведи Будды. А еще несколько западных литературоведческих трудов.
Если вы близко не знакомы с приведенным списком, вам остается лишь надеяться на встречу с автором в заоблачных далях, чтобы выяснить у него лично: что все это значило? Читать это почти невозможно, поскольку предложения заканчиваются без предупреждения, а новые начинаются на полпути. Общая картина, в конце концов, сложится, но она столь ужасна и омерзительна, что стоит крепко задуматься: нужно ли начинать? Роман, в котором исследуется проблема сохранения идеалов старого Юга, пережившего гражданскую войну, через распад и угасание аристократической семьи, выливается в поток сознания автора, позволяющего себе бесчисленные и длительные повествовательные отступления, представляющие собой скорее ощущения, чем сюжетные события. И все это без пунктуации, которая может разрушить случайные образы в сознании читателя.