Уникальная сцена театра хорошо соответствует размаху возобновленной постановки. Новый Театр под руководством Эдуарда Боякова представляет спектакль на сцене Театра Армии. | Новости. Лавр по роману Евгения Водолазкина Режиссёр Эдуард Бояков В главной роли Дмитрий Певцов Премьера 5 и 6 октября. Кому рекомендовать спектакль Лавр в Театре Российской Армии? В первую очередь, если у вас есть друг, что начинает тянуться к Богу, Православию, осмыслению жизни. Спектакль режиссера Эдуарда Боякова поставлен по одноименной книге известного писателя Евгения Водолазкина.
В Новом Театре состоялась дискуссия о спектакле "Лавр"
Театр воздействует на все человеческие чувства: на зрение, слух, обоняние, — но еще и на шестое чувство. То чувство, которое называется душой». Нынешняя постановка «Лавра» — репертуарный спектакль Нового Театра, в котором Эдуардом Бояковым и его командой на новый уровень подняты как технические решения, так и доработано содержание с учетом событий в мире. Так говорит о новой версии спектакля режиссер-постановщик Эдуард Бояков: «Первая версия «Лавра» имела несомненный успех у зрителей. Возвращая его на сцену, мы не ставим задачу повторить этот успех — нельзя, да и неинтересно входить в реку дважды. Мы относимся к нашим достижениям, как к трамплину, который может вывести постановку на новый уровень. Продолжая работать с исполнителями главных ролей Дмитрием Певцовым, Леонидом Якубовичем, Валентином Клементьевым, мы включаем в актерский ансамбль новых артистов на роли важнейших персонажей.
Феодор кочан подхватил. Никола закричал: «Отдай кочан, он не твой, а мой! Что запомнилось после спектакля Лавр? Учитывая, что я регулярно бываю в монастырях, на службах в храмах, и книги по этой тематике словно целый мир любого ищущего христианина, они всегда рядом, не могу сказать, что я получил некое тайный духовный плюсик после просмотра спектакля или дополнительное знание. Новую серьезную мысль или намерение вести новую жизнь с понедельника тоже не получил.
Хотя в театре, среди зрителей я заметил настоящего священника с крестом и в подряснике. Визуально, из просмотренного меня впечатлила темнота, в которой резко появился луч света, в центре этого луча, прямо на сцене а сцена от моей руки была в метре, ведь я сидел на первом месте ряда появилась огромная живая собака, очень похожая на волка. По сюжету этот волк напугал мальчика и дедушку, но мальчик его приручил. Через несколько минут тот же волк нападает, вцепляется в руку злодея, прямо на сцене и злодей его убивает, можно сказать, что волк Пес по имени Айк сыграл идеально, зал замер. В юности герой боялся, согрешил, девушка погибла.
В старости другая девушка, тоже беременная обвиняет схимника Лавра в сожительстве с ней, Лавр принимает обвинение и позор, но только после его физической смерти приходит правда. Все как в жизни, знаю примеры родных, соседей, друзей, все что мы недоделали, сформировали неверно, не так осмыслили, поступили нехорошо, повторяется, для исправления ситуации. Например такая, «Мы движемся горизонтально, а нужно вертикально». Речь о том, что паломничества, поездки к святым местам, обычные путешествия, не говоря уже о иных родах деятельности на земле, не приводят к улучшению души. Движение вверх, это изменение ума, метанойя, молитва, все это врачует душу, открывает ветхого человека внутри для действия благодати, божественных энергий.
Даже красивая рыжеволосая девушка, что приходит к молодому Арсению в избушку, раздевается абсолютно полностью под приглушенным светом, смывая с себя грязь и болезненные язвы. Наверное, нет смысла убирать это, но повторяется это так часто, что не понимаешь, почему акцент именно на блудных помыслах героя. Похожая ситуация с женой трактирщика, со штанами злодея, с вдовой, с Анастасией, уже не помню с кем еще, но мне возможно время спектакля можно потратить на другие страсти.
На что ушло бы несколько дней или недель чтения, было понято и почувствовано всего за один вечер. С ена из спектакля "Лавр"Источник фото: пресс-служба Нового театраСюжет моноцентричен. За годы детства, взросления, скитаний, взаимоотношений, странствий и молитв он трансформируется из обычного ребёнка, появившегося на свет в простой крестьянской семье, до святого, праведника и защитника болящих, обездоленных и тех, к кому несправедливы мир и судьба. Сц на из спектакля "Лавр"Источник фото: пресс-служба Нового театраТалант В одолазкина, а вместе с ним и всего задействованного творческого коллектива Нового театра заключается в том, что это житие преподобного старца они рассказывают не шаблонным языком древнеславянских текстов, не нравоучениями средневековых трактатов, а живым, современным языком и живым языком выразительных средств, имеющихся у них в арсенале театрального искусства. Сце а из спектакля "Лавр"Источник фото: пресс-служба Нового театраСпектакль, как сейчас принято, можно смело назвать иммерсивным или более привычным словосочетанием «спектаклем-погружением».
Три с лишним часа пролетают для зрителя как один миг, происходящее на сцене смотрится на одном дыхании.
Завадский, А. Дунаев, Р.
Горяев, Ю. Еремин, Л. Хейфец, главными художниками — Н.
Шифрин, П. Белов, И. C 1995 по 2020 главный режиссёр театра Борис Афанасьевич Морозов.
Народный артист РФ, лауреат Премии Москвы. В 1973г. Купить билеты в Театр Российской Армии.
Афиша спектаклей Театра Российской армии на январь, расписание спектаклей, комедии, драмы, премьеры спектаклей. Афиша спектаклей Театра Вахтангова на январь, расписание спектаклей, комедии, драмы, премьеры спектаклей. Театр Российской армии На Большой сцене планируются три премьеры.
Исполняющий обязанности главного режиссера Андрей Бадулин обратится к легендарной пьесе Уильяма Шекспира «Король Лир». У произведения успешная сценическая жизнь. Пьеса десятки раз ставилась в России и за границей.
Постановку Леонида Хейфеца принято считать одной из «канонических». Фото: Пресс-служба Театра Российской армии Поделиться:. Проект проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Последние события. В этом обзоре «Экспресс газеты» - шесть лучших постановок, которые будут идти до конца этой зимы в Театре Российской Армии. Зрители становятся свидетелями одного безумного дня из жизни американского города, дня, наполненного оптимизмом, юмором и ожиданием чудес.
Главную роль поочередно исполняют Екатерина Стриженова и Анастасия Стоцкая. Их героиня — уличная торговка, из-за которой и происходит немыслимая и фантастическая афера во имя любви и счастья матери и дочери! Она поднимает вечные вопросы, которые волнуют абсолютно каждого из нас.
Это одновременно веселое и мудрое, трогательное и пронзительное зрелище, соединяющее историю интриг и перевоплощений. В самый обычный день вдовец Ральф решает выбрать для прогулки новый маршрут и неожиданно получает шанс заново влюбиться — в элегантную, но немного отстраненную Кэрол. Героев ждет шанс обрести счастье, которое, как им казалось, давно утрачено, и путешествие всей жизни.
Уверен, что постановка покорит сердца и давних поклонников легендарных артистов, а также зрителей, которые придут впервые в этот театр». В трогательной истории отношений между мужчиной и женщиной, которым пошёл восьмой десяток, главную роль Кэрол Рэйнольдс исполняет народная артистка СССР Людмила Алексеевна Чурсина. Фото: Лена Морозова Пенсионер-железнодорожник Степан Николаевич и пенсионерка-учительница Софья Александровна встречаются далеко не в самый лучший период своей жизни и не по своей воле.
Художественный руководитель народный артист России Евгений Миронов. Кукольный спектакль по мотивам одноимённой сказки классика армянской литературы Ованеса Туманяна, на русском языке. Билеты в театр, на концерты онлайн.
О театре. Похожие новости:.
«Радио 7» приглашает вас на спектакль «Лавр»
Невероятно то, что делает Дмитрий Певцов. Когда играется пьеса, то это реплики и один два монолога, а выучить столько текста и так его прожить — это тоже прецедент». Вера Таривердиева Музыковед, композитор «Не всегда бываешь готов к такому. На такой спектакль нужно приходить подготовленным — это сложная, глубокая постановка, который заставляет тебя задуматься. У меня слезы наворачиваются». Анфиса Чехова Теле- и радиоведущая, актриса «Спектакль производит очень сильное впечатление. Замечательные драматические артисты с хорошей школой, прекрасная сценография, интересное решение постановки и, конечно, музыкальная ткань спектакля — просто потрясающе и в части исполнения, и в части замысла. Непростой жанр выбрал театр. Я поздравляю и художественного руководителя, режиссера Эдуарда Боякова, и труппу. Желаю, чтобы все посмотрели этот спектакль.
Обязательно приходите, это интересно! Мы решились и рискнули — пошли во второй раз. И получили повторные эмоции и, конечно же, со второго прочтения открылись какие-то грани, которые не были замечены во время первого просмотра. Моя собственная характеристика постановки Эдуарда Боякова — это эпос, который ставит вопросы космического масштаба: вопросы смерти, любви, жизни, веры, преданности, надежды, времени. Подобного философского масштаба постановок на современной российской сцене, по нашему мнению, нет». Николай Бреев Директор издательства «Никея» «Когда люди приходят на этот спектакль, у них открывается душа. Она начинает летать, а это и есть цель искусства. Какие люди уходили, как они улыбались! Их лица были просветленные — и у молодежи, и у седовласых.
Я поздравляю театр с этим спектаклем». Людмила Поргина Заслуженная артистка РФ «Самое крутое, самое невероятное то, что так эффектно используется пространство сцены. Это плоскостная и коническая инсталляция с элементами народного театра, лубка, иконности и наива. Это хорошие вещи. Это то, ради чего ты приходишь в театр — видеть, что он изменился». Олег Шишкин Писатель, драматург, телеведущий «"Это очень большая работа. Я думаю, автор Водолазкин рад, потому что спектакль соответствует и духу, и стилю, и языку замечательного писателя. В этом спектакле есть эпическое начало и библейская мощь. Много можно говорить о музыкальном сопровождении очень талантливых людей.
В нашем современном русском театре подобных произведений не хватало. И мне очень приятно, что эта огромная ниша теперь заполнена. Те семена, которые сеет сегодня худрук Эдуард Бояков и актеры — дадут о себе знать через какое-то время. В зале — разный уровень осознанности. Я слышал, что зрители обсуждают игру актеров, структуру, драматургию, резонанс с современностью, но почему-то люди не смотрят в суть.
Прочтите программу событий Дорогие зрители, представляем вашему вниманию программу событий в нашем театре на январь 2024 года: 3 января — спектакль «Горе от ума» по пьесе А. Грибоедова 7 января — концерт оркестра советской армии под управлением дирижера Ивана Ивановича Иванова с участием солиста Ивана Петрова 15 января — балет «Лебединое озеро» в постановке ведущего режиссера Андрея Андреевича Андреева 23 января — драматическая постановка «Анна Каренина» по роману Л. Толстого 29 января — мюзикл «Коммунист» о жизни и борьбе работников под режиссурой Николая Николаевича Николаева Ждем вас в нашем театре, чтобы провести вместе время с пользой и насладиться высоким искусством! Постановки для взрослых Январь 2024 года будет насыщенным для театральной публики взрослого возраста.
В программе театра советской армии на январь запланированы невероятные спектакли, которые не оставят равнодушными зрителей. Вот некоторые из них: 1. Мощный и темный спектакль, который рассказывает о жизни полевого командира, его взаимоотношениях с подчиненными и специфике работы силовых структур. Михайловой Спектакли: «Вдовий пароход», режиссёр Ливнев Э. Главные роли классической трагедии исполнят заслуженные артисты Сергей Колесников и Николай Козак. Кинорежиссер Игорь Копылов, известный своими фильмами «Ржев» и «Небо», готовит к выходу патриотический спектакль под рабочим названием «Грани». Чтобы двигаться дальше, нужно попытаться понять, кто мы и какие мы». Событием сезона обещает стать спектакль «Маскарад» в постановке столичного режиссера Нины Чусовой. В честь своего юбилея главную роль исполнит народный артист России Александр Домогаров.
Выбор этого спектакля не случаен: в начале своей карьеры Александр Домогаров исполнял роль Звездича на сцене Театра Армии, теперь же артисту предстоит сыграть иную и по типажу, и по характеру роль — Арбенина. Главными режиссерами нашего театра в разные годы были Ю. Завадский, А. Дунаев, Р. Горяев, Ю. Еремин, Л. Хейфец, главными художниками — Н. Шифрин, П. Белов, И.
C 1995 по 2020 главный режиссёр театра Борис Афанасьевич Морозов. Народный артист РФ, лауреат Премии Москвы. В 1973г. Купить билеты в Театр Российской Армии. Афиша спектаклей Театра Российской армии на январь, расписание спектаклей, комедии, драмы, премьеры спектаклей. Афиша спектаклей Театра Вахтангова на январь, расписание спектаклей, комедии, драмы, премьеры спектаклей. Театр Российской армии На Большой сцене планируются три премьеры. Исполняющий обязанности главного режиссера Андрей Бадулин обратится к легендарной пьесе Уильяма Шекспира «Король Лир». У произведения успешная сценическая жизнь.
Пьеса десятки раз ставилась в России и за границей. Постановку Леонида Хейфеца принято считать одной из «канонических». Фото: Пресс-служба Театра Российской армии Поделиться:. Проект проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Последние события. В этом обзоре «Экспресс газеты» - шесть лучших постановок, которые будут идти до конца этой зимы в Театре Российской Армии.
Только проверенные операторы О мероприятии erid: 2SDnjc1oTQL По роману Евгения ВодолазкинаРежиссёр Эдуард БояковВ главной роли Дмитрий Певцов Продолжительность спектакля: 3 часа, с одним антрактом Масштабное сценическое воплощение выдающегося романа «Лавр» Евгения Водолазкина — одного из главных литературных творений современности лауреат премии «Большая книга», по версии газеты «The Guardian» вошёл в топ-10 лучших книг мировой литературы о Боге. В центре сюжета история человека, сменившего четыре имени на протяжении своего пути — от мальчика-сироты к врачевателю, от юродивого и бродяги до отшельника и святого.
Одну из ролей в постановке сыграет молодой актёр Павел Устинов — фигурант дела, связанного с протестными акциями в столице летом 2019 года.
Старославянский язык сливается в спектакле с современным русским, прошлое — с будущим, смерть — с рождением новой жизни. А лейтмотивом постановки проходит тема покаяния. Горького и режиссёр спектакля. Сценография создана Александром Цветным. Декорации представляет собой «иконостас».
Спектакль Лавр
«Лавр» вернется на московскую сцену | Новости культуры | Известия | 13.09.2022 | Напомним, спектакль «Лавр» стал лауреатом гран-при Фестиваля театров малых городов России, который состоялся в Магнитогорске в прошлом году. |
В Театре Российской Армии прокомментировали спектакль по Достоевскому | Аргументы и Факты | Новый Театр под руководством Эдуарда Боякова представляет спектакль на сцене Театра Армии. |
Спектакли в театре советской армии в январе
5 и 6 октября 2023 года на сцене Театра Российской армии в Москве состоится премьера в новой редакции спектакля «Лавр» по роману Евгения Водолазкина. По данным театра, в 2021 году первая версия "Лавра" стала одним из наиболее продаваемых спектаклей в Москве. В столицу вернулся спектакль «Лавр» Эдуарда Боякова по роману Евгения Водолазкина. Долгожданная премьера, в постановке Нового театра полным аншлагом прошла на сцене театра Российской армии в начале октября. Спектакль «Лавр» в Москве, Центральный академический театр Российской Армии. Билеты без наценки и с кешбэком. Описание, даты проведения и фотографии на МТС Live. Новый Театр под руководством Эдуарда Боякова представляет спектакль на сцене Театра Армии. Лавр купить билеты в Москве от организатора мероприятия без наценок на сайте Moscow Show.
«Лавр»: МХАТ. Доказательство от противного
Притча, житие, мелодрама, комедия, трагедия интегрированы в высокотехнологичное представление с фантастическими декорациями, светом и оригинальной музыкой. Сценография Александра Цветного использует принцип «жития в клеймах»: декорация — своего рода «иконостас», в каждой ячейке которого «включаются» разные события. Приглашаю всех ценителей искусства посетить этот потрясающий спектакль!
Но «все решилось естественным путем: во время репетиций каждый из музыкантов начал предлагать что-то свое». Кузьма же вместе с Василием Поспеловым выступили в роли музыкальных модераторов и дизайнеров, умело собрав весь материал в многопластовое цельное полотно. Им помогли звукорежиссеры Григорий Литвинов и Илья Климанов, добавившие в общую палитру спецэффектов и шумов. По мнению Петра Главатских и с ним трудно не согласиться , их ансамблю удалось создать «уникальное звучание, воспринимающееся не просто свежо, но и вкусно». И мне кажется, Петр очень точно объяснил, почему у них получилось: «Со временем все лишние ноты в подлинно фольклорной музыке отпали, остались лишь бриллианты. В этой простоте вся сила».
Хотя трехчасовой спектакль во многом построен на музыке, далеко не все, как выяснилось, вошло в окончательную партитуру. Горького концерт под названием «Лавр. Беспрецедентная и очень правильная история, потому что эту музыку хочется слушать бесконечно! Ну а там, глядишь, подадут и заявку на премию «Грэмми» такая идея уже появилась.
Продолжительность: 03 ч.
Масштабнее всё, от реквизита до высокотехнологичной сценографии. Бояков усилил принцип парадоксальности сосуществования разных эпох. В этом безвременье и день сегодняшний воспринимается отчетливее. Казалось бы, Лавр... Какой он современный герой? Я много бываю в госпиталях и общаюсь с людьми, которые непосредственно участвуют в СВО.
«Лавр»: МХАТ. Доказательство от противного
Новую постановку Бояков расширил, расставил акценты и театральные паузы. Вовлекая зрителя в сюжет, режиссер дает ему шанс «покопаться» в своей душе, проанализировать свои действия и поступки. В актерском составе также произошли изменения — к нему добавилась команда актеров театра Российской армии. Путь главного героя сопровождается чередой утрат близких ему людей. В течение своей жизни Лавр меняет несколько имен, и саму роль главного героя исполняют три актера: отрока Арсения прекрасно играет Климентий Кривоносенко, Устина и Амвросия проникновенно исполняет Евгений Кананыхин, а Лавра с глубиной чувств и переживаний — Дмитрий Певцов. Все они так же становятся рассказчиками, оказываясь внутри одной из рамок, находящихся в глубине сцены фрески.
Нужны фигуры иного масштаба и тексты иного накала. И те и другие обитают сегодня преимущественно в сфере прозы. Так что обращение Боякова к одному из самых читаемых произведений Евгения Водолазкина более чем закономерно. Горького», что автоматически возвело постановку в ранг ведущего критерия системы опознавания «свой-чужой», в соответствии с которой новый худрук методично и целенаправленно формирует целевую аудиторию своего театра. И острая полемика, и скандальная шумиха, развернувшаяся вокруг спектакля еще до того, как его увидели первые зрители, — одно из следствий тектонических сдвигов, сотрясающих горьковский МХАТ последние два с лишним года. Полгода, минувшие со времени премьеры, должны были бы умерить пылкость как противников, так и сторонников постановки. Между тем, страсти продолжают кипеть, подогреваемые отзывами все новых и новых зрителей спектакль играют в среднем четыре раза в месяц. Закрыт для дебатов только один вопрос, с легкой руки кого-то из рецензентов названный «генитальным»: обнаженная натура на сцене отсутствует, а анатомическая составляющая видеоряда не выходит за рамки медицинских атласов. По всем остальным пунктам «повестки дня» противостояние остается по-прежнему жестким: то, что приводит в восторг поклонников, доводит до исступления противников. Горького по одноименному роману Евгения Водолазкина Фото: foma. Водолазкину, в свою очередь, интересен человек, способный на поступок и готовый нести полную ответственность за последствия того, что он совершил, не перекладывая ее на «суровую судьбу», «бездушное общество» или «жестокую эпоху». Но главное — он свою жизнь посвящает тому, чтобы умерить чужую боль, утишить чужое страдание. Их оппонентам куда милее рефлексирующий эгоист, находящий оправдание любым своим слабостям и порокам и живущий по принципу «После меня хоть потоп». Они именно его считают «героем нашего времени», и ввиду своей «неактуальности» спектакль вызывает ровно то же негодование, что и роман, по которому он поставлен. Режиссура «Лавр» — режиссерский дебют театрального продюсера Боякова на большой сцене реконструкция «Синей птицы» Станиславского — не в счет. То, что роман многослоен и повествователен до абсолютной несценичности, его не смущает: Бояков пишет инсценировку, снизывая друг с другом эпизоды, которые ему представляются наиболее важными, не особо заботясь о логических стыках. Фактически перед нами аккуратная, чуть ли не постраничная читка расфрагментированного романа в духе модных ныне новодрамовских «лабораторий». Любители аудиокниг, вероятно, останутся довольны, ценителям режиссерских трактовок и прозрений придется уйти ни с чем.
Разумеется, полностью уйти от мира и его проблем современный человек не может да и не должен , но напомнить ему еще об одном направлении движения — это, на мой взгляд, полезно. В 2021 году первая версия «Лавра» стала самым продаваемым спектаклем в Москве. За полгода проката его посмотрели более 35 тысяч зрителей. Возвращение спектакля ставит его на новый уровень — «Лавр» 2023 года впитает в себя новую энергию и новые приемы — как постановочных средств, так и режиссерских решений. Масштабность спектакля проявляется на разных уровнях: от глубины философских идей до проработки исторического материала пусть подзаголовок автора «неисторический роман» не вводит в заблуждение — историзма там хватает ; от высокотехнологичной сценографии, световых эффектов, видеоинсталляций и костюмов до живой музыки и многоликого актерского ансамбля с героем-лидером во главе. Как бы не выглядело это оксюмороном, новое прочтение «Лавра» еще более смело интегрирует приемы «высоких» жанров, коими являются житие, эпос, драма с эффектностью мультимедийного шоу. И в этом — проявление эстетической программы Нового Театра, направленной на синтез традиции и современного театрального языка, глубинных смыслов и актуальных форм их выражения. Эдуард Бояков, режиссер-постановщик, автор инсценировки: Первая версия «Лавра» имела несомненный успех у зрителей. Возвращая его на сцену, мы не ставим задачу повторить этот успех — нельзя, да и неинтересно входить в реку дважды. Мы относимся к нашим достижениям, как к трамплину, который может вывести постановку на новый уровень. Продолжая работать с исполнителями главных ролей Дмитрием Певцовым, Леонидом Якубовичем, Валентином Клементьевым, мы включаем в актерский ансамбль новых артистов на роли важнейших персонажей.
Описание Отзывы 0 Великолепная драматическая интерпретация знаменитого романа «Лавр» Евгения Водолазкина, признанного одним из ключевых литературных шедевров наших дней награжденный премией "Большая книга" и включенный в топ-10 лучших произведений мировой литературы о Боге по версии газеты "The Guardian". Главный герой проходит через четыре разных этапа своей жизни, меняя имена с мальчика-сироты на врача, юродивого, бродягу, а затем на отшельника и святого. Каждое новое имя символизирует новую эпоху в его существовании, и порой герой сам не осознает связь между ними. Различные временные эпохи переплетаются в фантастическом шоу с участием притч, житий, мелодрам, комедий и трагедий. Сюжеты средневековых отшельников переплетаются с современными мегаполисами, старославянский язык смешивается с современным сленгом.
«Радио 7» приглашает вас на спектакль «Лавр»
84 фото. ИнтернетТеатр Российской Армии — афиша 2024 | Расписание спектаклей Афиша и Билеты Главная Афиша и Билеты Все декабрь 2023 январь февраль ноябрь. Программа посвящена Центральному академическому театру Российской армии, а точнее, – его Большому залу, где с осени 2023 года идет спектакль Нового театра "Лавр" по. Афиша театра Российской Армии на январь 2024 в Москве Репертуар театра Российской Армии на январь На этой странице представлен репертуар театра Российской Армии, здесь вы не только найдете интересующий вас спектакль. Но представленный на сцене театра Российской армии – спектаклю из-за огромности декораций нужна большая сцена – новый “Лавр” не столько воскрешение, восстановление прежней работы, сколько его новая сценическая редакция.
В Новом Театре состоялась дискуссия о спектакле "Лавр"
«ЛАВР». Новая жизнь в новом театре. Возвращение спектакля на московскую сцену. | Главная» Новости» Театр красной армии в москве официальный сайт афиша. |
В МХАТе им. М. Горького состоится седьмая премьера в текущем сезоне | Премьера новой редакции спектакля «Лавр» по мотивам романа Евгения Водолазкина состоялась 5 и 6 октября 2023 года на сцене Театра Российской армии. |
Блокбастер на сцене: в Театре армии показали «Лавра»
Архаический быт средневекового отшельника оборачивается бурлением современного мегаполиса. Старославянский язык переплетается с модным сленгом, прошлое, настоящее и будущее существуют в единстве, глубокая религиозно-мировоззренческая тема покаяния раскрывается с позиций сегодняшнего человека, отстаивающего свое право на духовную победу в буре мировых и личных катастроф. Притча, житие, мелодрама, комедия, трагедия интегрированы в высокотехнологичное представление с фантастическими декорациями, светом и оригинальной музыкой. Русский аутентичный фольклор в исполнении известной певицы Варвары Котовой, пение которой сопровождают гусли, колесная лира и бас-гитара, органично сочетается с электроникой.
Сценография Александра Цветного использует принцип «жития в клеймах»: декорация — своего рода «иконостас», в каждой ячейке которого «включаются» разные события.
И главная проблема того содержания, как теперь говорят, того убегающего "контента" в том, что в главе этого бега стоял кошелек — деньги, бабки. Снять фильм, поставить спектакль - это зарабатывание денег. И если мы возьмем лучшие современные фильмы, мы увидим, что их герой, сюжет история — взяты из советского прошлого. Беда современного российского искусства, театра, кино в том, что нет современного героя — на экране, на сцене.
А сами герои есть. Но про их не рассказывают — потому что на этом не заработаешь. Я в последние 17 месяцев, с тех пор как началась СВО, много езжу по разным местам, в основном по госпиталям, где выступаю. И я вижу, насколько важна поддержка штатских не только бойцам, но и врачам. Врачи, которые остаются на своем месте.
Они устают душевно, физически. Вот они — настоящие современные герои. Мы знаем, что происходит с верой. Как известно, в окопах атеистов нет. Военные батюшки - истинные герои, многие из них погибли.
Фильмы о них пока не сняты. И это понятно: нужен этап осмысления. Даже советский великий кинематограф осмыслил события Великой Отечественной войны через 15-20 лет. Так вот в "Лавре" мы говорим о православном русском святом. Который — врач и молебельник.
Исцеление невозможно без молитвы. Все чудеса — по воле Божьей. Сейчас во время СВО, в театре Армии мы рассказываем о человеке который был и молебельником, и целителем. Это и есть современный герой. Который воплощает наш русский дух.
Участников беседы взволновала тема русской идеи, русского культурного кода. Эдуард Бояков прокомментировал вопросы и реплики дискутирующих, подчеркнув, что сегодня мы столкнулись с беспрецедентной проблемой — противостояния глобалистской модели культуры и национальной, русской. Он преположи, что отрыв от русски корней произошел не 30 лет назад, а гораздо раньше, мотивируя это тем, что любой персонаж европейской литературы — Данте, Мольера, Шекспира — нам понятнее и ближе, чем русский человек Средневековья. И роман Евгения Водолазкина — именно об этом. Выступление Леонида Якубовича ожидали с нетерпением — его появление в спектакле в роли старца Никандра в своем время вызвало огромную волну восторженных откликов: Якубович показал себя глубоким мастером, замечательным артистом.
Леонид Якубович, народный артист России, исполнитель роли старца Никандра: Я всю жизнь интересовался историей — историей театра, историей искусств, историей авиации, кулинарии. У меня большая библиотека на самые разные темы. В том числе и по истории религии. Я говорил с представителями разных конфессий в разных местах и всегда удивлялся тому, что некоторые люди отрицают мир и уходят в старчество, монашество. Не мог их понять.
Но потом пришел новый опыт. Я бывал в самых разных ситуациях, очень сложных и тяжелых.
Они настолько разные, что в какой-то момент герой не улавливает связи между ними. События происходят в разные исторические периоды по всему свету, ибо все существует всегда и везде. Архаический быт средневекового отшельника оборачивается бурлением современного мегаполиса. Старославянский язык переплетается с модным сленгом, прошлое, настоящее и будущее существуют в единстве, глубокая религиозно-мировоззренческая тема покаяния раскрывается с позиций сегодняшнего человека, отстаивающего свое право на духовную победу в буре мировых и личных катастроф.
И вот — новая редакция «Лавра», репертуарного спектакля Нового Театра, будет представлена 5 и 6 октября на сцене Театра Российской армии. Фото: Владимир Ештокин — Мы находимся в стадии необычной. Потому что это не восстановление спектакля, а продолжение его жизни. Хотя некоторые герои появятся на сцене в исполнении новых артистов, — рассказал Народный артист России, исполнитель роли Христофора Валентин Клементьев. В свою очередь, Народный артист России Дмитрий Певцов, исполнитель роли Арсения, отметил, что спектакль «Лавр» — это рассказ о русском святом. Который — врач и молебельник. Исцеление невозможно без молитвы. Все чудеса — по воле Божьей, — сказал Дмитрий Певцов.
«Радио 7» приглашает вас на спектакль «Лавр»
В Театре Российской Армии прокомментировали спектакль по Достоевскому | 8 ноября все желающие встретились под сводами Театра Российской Армии, где проходил спектакль. |
Спектакль "Лавр" магнитогорского театра покорил Москву. - городские новости | 12 декабря МХАТ им. М. Горького представил премьеру спектакля «Лавр» по одноименной книге Евгения Водолазкина. |
«Лавр»: МХАТ. Доказательство от противного | Напомним, спектакль «Лавр» стал лауреатом гран-при Фестиваля театров малых городов России, который состоялся в Магнитогорске в прошлом году. |
Эдуард Бояков показал в театре Российской армии новую версию спектакля "Лавр" | Премьера спектакля «Лавр» Эдуарда Боякова по роману Евгения Водолазкина была с успехом представлена на сцене театра Российской армии 5 октября. |. |
«ЛАВР». Новая жизнь в новом театре. Возвращение спектакля на московскую сцену.
Спектакль «Лавр» в Москве, Центральный академический театр Российской Армии. Билеты без наценки и с кешбэком. Описание, даты проведения и фотографии на МТС Live. В субботу, 12 декабря, в МХАТе им. М. Горького состоится премьера спектакля «Лавр» по одноимённой книге Евгения Водолазкина. Режиссёр Эдуард Бояков поставил масштабный высокотехнологичный спектакль по одному из величайших романов современности. 7 и 8 ноября в Театре Российской Армии. И вот, вслед за премьерной серией спектаклей, явилась мысль провести 26 февраля на Третьей сцене МХАТ имени го концерт под названием «Лавр. 27 ноября 2022 года Центральный академический театр Российской Армии представит премьеру спектакля «Женитьба» в постановке заслуженного деятеля искусств Республики Крым Юрия Маковского.
Спектакль "Лавр" Эдуарда Боякова вернулся на московскую сцену
Театр Российской Армии расскажет о сегодняшних бойцах в новом спектакле «Данькина каска». Что говорят звезды после просмотра спектакля «Лавр» в Новом театре, премьера которого состоялась 5 и 6 октября 2023 года: что больше всего понравилось, кто из актеров запомнился, отзывы Дины и Арины Авериных, Андрея Бледного и Нелли Кобзон. В октябре «Новый Театр» Эдуарда Боякова представит новую редакцию спектакля «Лавр», а также начнет свою концертную программу «Летать – так летать!» народный артист России Александр Розенбаум. В московском Центральном академическом театре Российской Армии состоялся показ спектакля Магнитогорского академического драматического театра имени Пушкина «Лавр»(18+) Столичные гастроли прошли в рамках Фестиваля театров малых городов России. В центре сюжета спектакля «Лавр» — история человека, прошедшего путь от мальчика-сироты к врачевателю, от юродивого и бродяги до отшельника и святого.
Эдуард Бояков показал в театре Российской армии новую версию спектакля "Лавр"
В центре сюжета спектакля «Лавр» — история человека, прошедшего путь от мальчика-сироты к врачевателю, от юродивого и бродяги до отшельника и святого. И вот — новая редакция "Лавра", репертуарного спектакля Нового Театра под руководством Эдуарда Боякова появится 5 и 6 октября на сцене Театра Российской армии. В субботу, 12 декабря, в МХАТе им. М. Горького состоится премьера спектакля «Лавр» по одноимённой книге Евгения Водолазкина. Напомним, спектакль «Лавр» стал лауреатом гран-при Фестиваля театров малых городов России, который состоялся в Магнитогорске в прошлом году.