Новости татары азиаты или кто

Это татары, один из великих народов, что составляют население России. кстати, по последним историческим данным, Ермак был из татарского рода. да кто из нас хоть чуть-чуть не татарин. Татары — азиаты Еще один глупый стереотип. Тогда у меня для вас есть новости: такого добра навалом практически в любой стране.

Татарстанда танылган блогер тоткарланган

Результаты переписи населения поделили жизнь татарской общественности на до и после. Татар за 10 лет стало меньше на 600 тысяч человек. Литовские татары являются потомками крымских татар, но они не сохранили своего языка и лишь но некоторым особенностям быта отличаются от литовцев. Тата́ры — тюркский народ России и постсоветских стран, крупнейшее национальное меньшинство, ареал: Европейская часть России, в основном Поволжье и Приуралье. В современной России у татар мало возможностей бороться за. Итак, вопрос «к кой категории относятся татары — к азиатам или европейцам» не имеет однозначного ответа. Чтобы понять, кто такие татары, важно знать от кого они произошли.

Сунниты и шииты

  • И всё таки татарин кто, Азиат или Европеец? | Пикабу
  • Ученые не подтвердили гипотезу об общем происхождении всех татар
  • Как не родные. Генетики опровергли популярную гипотезу о происхождении татар
  • «Для казахов, татар и других Золотая Орда – это как Киевская Русь для русских»
  • Азиаты ли татары

Татары азиаты или европейцы. На самом деле, русские не более европейцы, чем татары

Татары из книги «История Марко Поло», 1899 год История татарского народа Первые упоминания о татарах встречаются в тюркских источниках. В записях китайских путешественников татар называют народом, проживающим на берегах Амура. Значительная часть историков считает, что предками татарской народности стали племена хазар, половцев, этносы Восточной Булгарии. Для противостояния могущественным соседним народностям эти этнические группы объединяются в единый народ, а в дальнейшем создают свои письменность, язык, культуру. Золотая Орда и её распад дали толчок для появления отдельных субэтносов татарского народа. Сближение с различными народностями становится причиной миграций татар, в частности значительная их часть переселилась в будущую Российскую империю. Это доказано генетическими исследованиями.

Кроме того, в каждой этнической группе наблюдается разнообразие, выявленное в генах, что, без сомнения, указывает на самые разные этносы, выступавшие предками татар. Внешние особенности татар Антропологи указывают, что у татар можно выделить четыре основных внешних типа: Понтийский; Монголоидный; Европейский.

На федеральный Сабантуй также не жалеют средств, и московские татары могут приобщиться к празднику, почувствовав себя как будто на малой родине. Но пышные празднества в условиях сокращения татарской нации — не пир ли это во время чумы? Может, рациональнее будет вкладываться в поддержку татарского учительства, открытия курсов татарского языка, истории? Национальная образовательная система фактически оказалась сломана после языковой реформы 2017 года. Разрушительным ударом стала отмена в школах обязательного изучения татарского языка и введение вместо него факультативного его преподавания. Горькие плоды этого «декрета о языках» пожинаются до сих пор — язык второй по численности нации в стране постепенно переходит в разряд кухонно-разговорного, татарские школы в регионах закрывают, а девочкам запрещают носить хиджабы.

Дошло до того, что систему образования начали встраивать в мечетях. Наблюдается нехватка учителей по татарскому языку, а самое ужасное, что такая ситуация прослеживается и внутри Татарстана. И все потому, чтопединституты республик подчинены федеральному центру. Не выстроена система воспитания и в младшем звене — детских садах и яслях. У педагогов там часто возникает вопрос — на каком языке работать? Можно создавать национальные группы, но пока они единичны. В последние годы в республике благодаря волевому решению Минтимера Шаймиева появились полилингвальные школы «Адымнар», которые должны стать частью новой системы нацобразования, но их мало и они опять превращаются в элитные. То есть такие национальные школы можно построить, но они не станут массовыми без общего решения вопроса о нацобразовании.

Повлияли на статистику и межэтнические браки. Само по себе создание крепкой ячейки общества двух представителей разных наций — замечательно. Но печально, что в таких семьях теряются национальные традиции, дети забывают о корнях, а родным языком становится общегосударственный. В регионах этот процесс еще более интенсивный. Там проживают десятки тысяч татар, которые не имеют возможности изучать свой язык, им сложно найти пару своей национальности, найти себя в обществе. И все же главная проблема для татар не в том, сколько мишарей или астраханских татар записали в татары. Ведь даже без результатов переписи понятно, что у нации теряется сначала языковая, потом культурная идентичность. Перепись учитывает то, как человек сам себя ощущает и с какой этнической группой идентифицирует.

Человек может не знать языка, но если он ощущает себя татарином, он и переписчику назовется татарином. Что делать? Президент Национального конгресса татар Рустэм Ямалеевсчитает, что такой провал в результатах переписи — не повод опускать руки. Скорее наоборот — это только придаст ускорение деятельности общественников, которая направлена на сохранение татарской культуры, языка, традиций.

В российской и западноевропейской практике «татарами» долгое время называли даже представителей народов, к ним не относившихся. Язык Сейчас многие сибирские татары приняли официальную точку зрения, что их язык является восточным диалектом литературного татарского, на котором говорят поволжские татары, однако есть и противники этого. По их версии, сибирско-татарский — это самостоятельный язык, относящийся к северо-западной кыпчакской группе языков, он имеет собственные диалекты, которые подразделяются на говоры. Например, тоболо-иртышский диалект включает тюменский, тарский, тевризский и другие говоры. Не все сибирские татары понимают литературный татарский.

Однако именно на нем ведется преподавание в школах и именно его изучают в университетах. При этом дома сибирские татары предпочитают говорить на своем языке. Происхождение Существует несколько версий происхождения татар: булгаро-татарская, тюрко-татарская и татаро-монгольская теория. Сторонники того, что поволжские и сибирские татары — это два разных народа, придерживаются в основном булгаро-татарской теории. Согласно ей казанские татары — это потомки булгар, тюркоязычных племен, живших на территории Булгарского государства. Этноним «татар» пришел на эту территорию с монголо-татарами.

Но если у ногайцев все остальное в основном кавказское, то у татар - восточноевропейское.

При этом в отличие от остальных кроме башкир, у них есть очень небольшие восточноазиатские примеси. У татар по сравнению с литовцами, русскими, украинцами, мордвой, чувашами и прочими есть небольшие западноазиатские примеси, которые намного выше у кавказцев и южных центральных азиатов вроде таджиков. У марийцев повыше, у коми пониже. Интересно, что похожий же уровень у саамов Швеции. Популяции этого региона можно разделить на более северные вроде коряков и якутов и более южные, тяготеющие к Монголии и северу Центральной Азии вроде бурят и тувинцев. На вторых посмотрим в контексте Центральной Азии пониже, а здесь больше о первых. Башкиры являются последним крупным народом, у которых европейские примеси выше азиатских.

Далее на восток у манси есть серьезная вариация - некоторые почти настолько же европейские, как финны. Некоторые посередине, как башкиры. А некоторые менее европейские, как ханты - примерно на треть. У других народов такой серьезной и систематической вариации нет. Якуты, хакасы, шорцы, ненцы, долганы, эвенки, эвены, чукчи, алеуты, коряки, селькупы, ханты, манси и другие народы Северной Азии главным образом состоят из трех примесей в разных соотношениях: североазиатской, восточноазиатской и североевропейской в порядке убывания. Последняя вероятно и вследствие древних миграций, и вследствие позднейшей смеси с европейскими колонистами. В первом случае она выглядит систематической, как у бурятов, то есть без индвидов с сильно отличающимся уровнем.

Во втором случае она выглядит, например, как у одинокого "алтайца" на рисунке 5 , у которого европейские примеси даже выше, чем у татар. Интересно, что крупнейший народ региона - якуты - имеет крайне небольшие европейские примеси, хотя отдельные якутские индвиды имеют где-то четверть видимо, есть предки европейские колонисты. Эта ситуация кардинально отличается от европейской, где такие исключения встречаются редко, а в сэмплах не встречаются. Также стоит отметить сходство северных азиатов с алеутами и инуитами северной Америки. Вырезка из рисунка 2 с казахами, киргизами, тувинцами, монголами и калмыками к оглавлению Центральная Азия - север. Северные и восточные азиатские примеси отличаются - например, у китайцев ханьцев минимум северных, а у якутов минимум восточных. Можно провести параллель с западом, как средиземноморские и североевропейские примеси.

Начиная с бурятов и алтайцев на востоке, а также башкиров на западе начинаются значительные восточноазиатские примеси а не только североазиатские. Можно отдельно выделить казахов и киргизов с одной стороны, бурятов и монголов с другой. У первых есть некоторые средиземноморские и южноазиатские примеси, а у вторых их практически нет. Казахов можно назвать следующим звеном в цепочке татары на четверть северные и восточные азиаты - башкиры наполовину - казахи на три четверти азиаты. Впрочем, у них уже начинаются ближневосточные примеси темно-зеленые на рисунке 2 , которые увеличиваются дальше у туркмен и таджиков, а пика достигают у разных популяций Пакистана. На северовостоке Центральной Азии и европейские, и южноазиатские примеси ниже. Буряты, тувинцы и алтайцы крайне похожи на монгол.

Разумеется, все они не имеют почти ничего общего с европейцами типа русских, украинцев, мордвы и литовцев - даже меньше, чем с тайцами или бирманцами. Надо отметить, что несмотря на проживание в совсем другом регионе, калмыки очень похожи на тувинцев, алтайцев, бурятов и хакасов - как можно видеть на вырезке чуть выше. Наконец, к югу Центральной Азии - у туркмен, части узбеков, таджиков увеличивается южноазиатская примесь, а североазиатская и восточноазиатская то есть монголоидные сокращаются. Отличие туркмен и таджиков в том, что у первых несколько выше средиземноморские, а у последних североевропейские примеси. На рисунке 8 видно, что у таджиков Памира и ягнобцев еще ниже "монголоидные" примеси, чем у таджиков. Интересно, что по сравнению с иранцами у них выше европейские примеси. Также стоит отметить различие узбеков друг от друга.

Кто такие Татары.

Теперь о татарине и госте: кто из них «хуже», а кто — «лучше». В современной России у татар мало возможностей бороться за. Кроме того есть еще татары-кряшены, которые от прочих отличаются тем, что они поголовно христиане кое-кто крещен добровольно, кое-кто насильственно. Татары это азиаты или европейцы.

«Другой родины у татар нет. Так случилось, что у нас есть только Татарстан»

Часть из этих идей были украдены большевиками, проводившими латинизацию татарского языка. Позже язык опять был переведен — на этот раз на кириллицу. Однако, татарские мигранты и националисты по сегодняшний день пишут на латинице арабица у них, в отличии от Турции, популярностью не пользуется. Татарский язык — тюркский со всеми аглютинативными прелестями и прочими вещами. Он имеет булгаро-кипчакскую основу со значительным числом иранизмов, арабизмов, русизмов и слов из финских языков.

О субэтносах татар Поскольку татары имели очень бурную историю и всегда были государствообразующей нацией в отличии от марийцев или башкиров — то их раскидало по всему региону и они имеют немало субэтносов. Есть собственно казанские татары, которые живут в Казани и окрестных городах коренное население Казани было истреблено Грозным и сюда заселили татар из региона. Это типичный городской народ с рядом местных специфик. Есть татары-мишари, которые тюркизированные финны.

Есть татары-тептяри, живущие в Башкирии. Есть татары-нагайбаки, которые татаризированные ногайцы и живут в Приуралье. Кроме того есть еще татары-кряшены, которые от прочих отличаются тем, что они поголовно христиане кое-кто крещен добровольно, кое-кто насильственно. Также собственно волжских татар очень много в Сибири и в Средней Азии, куда они ездили ради торговли и оседали там навсегда.

О кухне и одежде Татарская кухня представляет собой смесь финской кулинарной традиции употребление больших количеств мяса с ягодами и овощами с собственно тюркской мясо-молочный рацион. Все это приправлено заимствованиями с русской и среднеазиатской кухни. Так, татары едят шербет, плов и халву среднеазиатские блюда , пельмени блюдо финских народ Приуралья , вареники и квашеные овощи славянская кухня , также как и бэлэши пироги с мясом , кузикмяки пироги с овощами , азу рагу , тунтерма жареные яйца с луком , шорба суп из баранины или говядины , кубите пироги с курицей , кыстыбый блинчики , чебуреки, чак-чак сладости с медом , казылык конская колбаса , кумыс, эчпочмак пирожки с кунжутом или тмином. В татарской кухне нет блюд из свинины исламская кулинарная традиция.

Кряшенов это правда не касается. Также у татар не принято есть грибов потому что ягодный и грибной рацион был характерен для марийцев и мордвы, но не для жителей городов Поволжья , причём это кулинарное табу сохраняется даже в эмиграции. Татарский мужской костюм включает в себя шаровары, рубашку, бешмет кофта со стоячим воротником или чекмень парадная одежда.

Варяжских скандинавские генов в современных русских тоже очень мало. Крымские татары Обычно, объясняя, как вышло, что два разных народа носят одинаковое имя, вспоминают, что в Российской империи татарами называли практически все тюркоязычные малые народы. На самом деле, тут опять, похоже, замешан Западный поход монгольский империи. Считается, что в основном предки крымских татара — половцы, степной тюркоязычный народ, который, впрочем, наверняка смешивался со своими ираноязычными соседями. Сохранился поздний половецкий кодекс, в котором половцы определённо именуют себя "татарами". Крымские татары глазами итальянского художника.

Половцы были южными соседями булгар. Естественно, во время монгольского нашествия часть из них также схватилась с монголами, а часть ушла западнее или покорилась. Тем половцами, которые первыми дошли до Крыма, не повезло — их испугались, приняв за монголов, о которых уже разнеслись панические слухи, и перебили. Часть половцев рассеялась по Европе вплоть до Италии. Часть присягнула на верность завоевателям. Вероятно, практически на всех западных землях монголы оставили именно татарских правителей или имя татар приняли уже многие монголы со своими отрядами. Это объяснило бы, почему новая волна половцев, пришедшая в Крым гораздо позже, называла себя татарами. Кстати, половцы умудрились очень сильно повлиять на завоевателей и именно поэтому в монгольском языке можно найти много тюркских корней.

По ее словам, не только татары смогли обрести здесь покой и новый дом. Разные нации жили в Узбекистане душа в душу. Сама Гавхар сейчас живет в Андижане. Татарские традиции семья смогла сохранить. Ее мама учила соседок готовить национальные татарские блюда. Она хорошо разговаривала на русском, татарском и узбекском языках, собирала вокруг себя подруг самых разных национальностей. По словам Гавхар, из-за того, что и татары, и узбеки — мусульмане, два народа смогли легко подружиться. Узбекистан дал нам все: и образование, и дом, и работу, — говорит женщина. Чем занимались татары чаще всего? В первую очередь, близость языков позволила им быть переводчиками разных уровней. Они также занимались типографским делом. Первая книга на узбекском языке была издана татарином в 1871 году, как и первая официальная газета Туркестанского края. После революции 1905 года известный татарский общественный и политический деятель Исмаил Габитов начал издавать газету «Тараккий» «Прогресс». Выход первого экземпляра — 27 июня 1906 года — сейчас в Узбекистане отмечается как День работников печати и СМИ. Среди татарок были врачи, акушерки и гинекологи. По словам историка Рината Шигабдинова, из-за предрассудков, что мужчина не может быть допущен к женщине, особенно в Cтаром городе, многие из них становились акушерками и санитарками, принимали роды. Татары участвовали и в просвещении местного населения. Раньше мактабы существовали двух видов: старометодные и новометодные. Последние — джадидские — были организованы выдающимся крымскотатарским просветителем Исмаилом Гаспринским. По его словам, одной из важных и последних волн миграции татар произошла в 1966 году. После ташкентского землетрясения со всего Союза приезжали бригады строителей, в том числе из Татарстана. Разница между вновь прибывшими татарами, и теми, кто уже давно жил здесь, знал традиции и обычаи узбеков, чувствовалась сразу. Татары приезжали сюда в основном в поисках лучшей жизни. Бабушка и дедушка Рината Шигабдинова приехали из Татарстана в Самарканд еще до революции, в 1911 году. Открыли небольшой мебельный цех. Родственники Рината часто рассказывали ему про дореволюционный Самарканд, быт и обычаи того времени. Его семья активно участвовала в общественной жизни города, а один из родственников Рината был меценатом. В 1914 году началась Первая мировая война. Бабушка с дедушкой заволновались и вернулись в свою родную деревню в Татарстане. Мама Рината родилась в деревне Кайбицкого района, как и родители отца. Однако он, будучи ребенком, провел большую часть жизни в Тюменской области. Папу отправили учиться в фабрично-заводское ученичество. В 1949 году его призвали в армию. Служил он на Чукотке, а потом завербовался в шахту взрывником. Однажды папу ранило в ногу, после чего он решил круто изменить свою жизнь, — рассказывает историк. Тогда-то он и решил вернуться в родные края.

И таты из Дербента, и армяне из Османской империи им достаточно сносно владели. Интересная комбинация Иудейско-татская община имеет куда более бурную и по сей день не завершенную историю. Согласно общепринятой теории, таты появились в этом уголке Прикаспия в III веке, переселившись из Персии. Шах Шахпур II, в III веке захватив территорию нынешней Нахичевани, обнаружил там мощную иудейскую общину, а затем переселил в окрестности Дербента 16 тыс. Вполне возможно, что нахичеванские иудеи были прямыми потомками тех «колен Израилевых», которых за несколько сотен лет до Шахпура увели с собой завоевавшие Палестину ассирийцы. Но золотой век иудеев в «Татистане» наступил в момент окончания хазарско-арабских войн, когда через Дербент началась активная торговля. Хазарская элита весьма благоволила к иудаизму как таковому, и к купцам-иудеям «рахдонитам» в частности. Купцы активно стекались в Дербент отовсюду — в первую очередь, конечно, из Персии. Но и из Византии, Вавилонии и других ближневосточных и центральноазиатских государств. Отношение к ним было крайне благожелательное. Кто-то из иудеев, естественно, переезжал в Дербент и из Хазарии, и скорее всего из Западной Европы. После разорения Хазарского каганата Святославом торговля захирела. Но иудеи в этой местности с хорошим климатом и богатыми почвами прижились. Кроме коммерческих успехов они имели и еще одно достижение: обратили в иудаизм многих аборигенов — как татов, так и лезгин. Получилась очень интересная комбинация из языка фарси, иудаизма и обычаев северокавказских горцев. Все это и обусловило сильное отличие «горских евреев» от любых других. Естественно, и фенотип у них был весьма разный — тут и семитская, и кавкасионская, и переднеазиатская, и арменоидная составляющие. В силу весьма высокой конфликтности в пределах этого микрорегиона — большие войны там сменяли войны малые и просто разбойничьи набеги — сильной зажиточностью местные иудеи не отличались. Но могли за себя постоять. Вот как выглядит их описание человеком, максимально к иудеям не расположенным, черносотенцем и антисемитом Паволакием Крушеваном: «На вокзале группа кабардинцев и еще каких-то горцев. Офицер указывает на последних: — Узнаете? На вид — черкесы или чеченцы. Папахи, газыри на черкесках, кинжалы, черные бороды, острый, воинственный взгляд. Он смеется: — Евреи. Не верится просто! Совсем молодцы. Какой-то странный и непонятный каприз ассимиляции. С христианами они не пошли дальше сюртука европейского покроя, а здесь, говорят, совсем слились с горцами, переняв не только их костюмы, но и обычаи, и мужество». Но это уже ХХ век. А до присоединения к Российской империи таты-иудаисты были в мусульманском окружении дискриминируемой группой и именно поэтому в целом поддержали Российскую армию в ее долгой войне за Кавказ. По итогам этой войны горские евреи благодаря протекции армейских генералов были избавлены от податей и получили разрешение беспрепятственно расселяться по всему Северному Кавказу. И уже тогда стали значимой этнической группой в таких далеких от Дербента городах, как Махачкала тогда Петровск-порт , Грозный и Нальчик, уже в советское время — в Моздоке и Орджоникидзе.

Смотрите также

  • «Намерения очевидны»: сибирских татар отделят от татарского народа?
  • Кто такие Татары.
  • Содержание
  • «Сейчас мы позволяем себя раздробить и сломать»
  • Как не родные. Генетики опровергли популярную гипотезу о происхождении татар - Экспресс газета

Татары азиаты или европейцы. На самом деле, русские не более европейцы, чем татары

Оседая в Приуралье и Поволжье, они воспринимали элементы культуры местных финно-угорских народов, а частично и смешивались с ними. В V — VII веках наблюдается вторая волна продвижения тюркоязычных племён в лесные и лесостепные районы Западной Сибири , Приуралья и Поволжья, связанная с экспансией Тюркского каганата. В VII — VIII веках в Поволжье из Приазовья пришли болгарские племена , которые покорили имевшиеся здесь финно-угроязычные и тюркоязычные племена в том числе, возможно, предков башкир и в X веке создали государство— Болгарию Волжско-Камскую. После разгрома в 1236 году Волжской Булгарии, и ряда восстаний восстание Баяна и Джику, восстание Бачмана , Волжская Болгария была окончательно захвачена монголами.

Между прочим, Татарский пролив, отделяющий остров Сахалин от материка называется так, потому что на его берегах тоже жили «татары» - орочи и удэгейцы. Во всяком случае, так считал Жан Франсуа Лаперуз, который и дал название проливу. Китайское происхождение Некоторые ученые считают, что этноним «татары» имеет китайское происхождение.

Еще в V веке на северо-востоке Монголии и Манчжурии жило племя, которое китайцы называли «та-та», «да-да» или «татан». А на некоторых диалектах китайского название звучало именно как «татар» или «тартар» из-за носового дифтонга. Племя было воинственным и постоянно тревожило соседей. Возможно, позже название тартар распространилось и на другие народы, недружелюбные к китайцам. Скорее всего, именно из Китая название «татары» проникло в арабские и персидские литературные источники. Согласно преданиям, само воинственное племя было уничтожено Чингисханом.

Вот что писал об этом монголовед Евгений Кычанов: «Так погибло племя татар, еще до возвышения монголов давшее свое имя в качестве нарицательного всем татаро-монгольским племенам. И когда в далеких аулах и селениях на Западе через двадцать-тридцать лет после той резни раздавались тревожные крики: «Татары! Сам же Чингисхан категорически запрещал называть монголов татарами. Кстати, есть версия, что название племени могло произойти и от тунгусского слова «та-та» - тянуть тетиву. Тохарское происхождение Возникновение названия могло быть связано и с народом тохары тагары, тугары , которые жили в Средней Азии, начиная с III века до н.

Крымскотатарские дети.

Крымскотатарский национальный костюм детский. Дети Татаров. Татары дети в национальных костюмах. Бато Ванкеев. Бато Мунко Ванкеев бокс. Ванкеев Бато-Мунко Демьянович.

Буряты Бато Цыденов. Усатый кореец. Азиатская борода. Бородатый Азиат. Азиатские усы. Тэмуджин Монгол.

Кхан Генгис. Монголы Чингисхан. Алсанджак Монгол. Азиаты раса. Казахи раса. Казахи и киргизы.

Кико мидзухара. Кико японская модель. Кико японская модель мидзухара. Актриса Кико мидзухара в профиль. Калмыки и буряты. Различие калмык и бурят.

Буряты и калмыки разница. Калмыки буряты внешность. Татары и казахи. Киргизы и татары. Башкиры и казахи. Казах Киргиз узбек.

Европеец и азиатка. Казашка и русский. Пара азиатка и европеец. Эпикантус у монголоидной расы. Монгол эпикантус. Эпикантус у азиатов.

Хакасы тюрки. Хакасы сагайцы. Национальные костюмы народов хакасов. Мордва и татары. Мордва русские татары. Татарин и Мордвин.

Мордва Татарская. Казахи и китайцы. Буряты и китайцы. Казахи и японцы похожи. Казах и кореец отличия. Адербейджанские татары.

Казанская татарка и Башкирская татарка. Красивый татарин. Татары внешность. Тюркские черты лица. Тип лица таджиков. Лица таджичек черты.

Лица национальностей. Женщины разных национальностей с названиями. Польско-Литовские татары Белорусские татары Липки. Польско-Литовские татары внешность. Липки татары. Польско Литовские татары Липки.

Алсу Алтынбаева. Казанские татары внешность. Поволжско-Сибирские татары внешность. Татарка певица 2022. Рыжие киргизы. Голубоглазые киргизы рыжие.

Кыргызы голубоглазые рыжие. Сайана кинова. Национальные Истоки красоты бурятка. Наталья Иванова Истоки национальной красоты. Сайана кинова Алтайка.

Но, как свидетельствует персидский историк Рашид ад-Дин, «из-за их чрезвычайного величия и почетного положения другие тюркские роды при всем различии их разрядов и названий стали известны под их именем, и все назывались татарами». Сами монголы никогда себя татарами не называли. Однако постоянно контактировавшие с китайцами хорезмские и арабские купцы принесли в Европу название «татары» еще до появления здесь войск Бату-хана.

Европейцы сближали этноним «татары» с греческим названием ада — Тартар. Позднее европейские историки и географы использовали термин Тартария как синоним «варварского Востока». Что же касается современных татар, то они ни по происхождению, ни по языку не имеют абсолютно никакого отношения к татарам XII-XIII веков. Поволжские, крымские, астраханские и другие современные татары унаследовали от центрально-азиатских татар лишь название. У современного татарского народа нет единого этнического корня. Среди его предков были гунны, волжские булгары, кипчаки, ногайцы, монголы, кимаки и другие тюркско-монгольские народы. Но еще больше на формирование современных татар оказали влияние финно-угры и русские. Возникновение на берегах Волги Улуса Джучи было важной вехой в истории татар.

В эпоху Чингизидов татарская история стала поистине всемирной. Достигла совершенства система государственного управления и финансов, почтовая ямская служба, унаследованная Москвой. Более 150 городов возникло там, где недавно простирались бескрайние половецкие степи. Одни их названия звучат как волшебная сказка: Гульстан страна цветов , Сарай дворец , Актюбе белый свод. Некоторые города по своим размерам и численности населения намного превосходили западноевропейские. По свидетельству арабских путешественников, в Сарае были дворцы, мечети, храмы других религий, школы, общественные сады, бани, водопровод. Здесь жили не только купцы и воины, но и поэты. Все религии в Золотой Орде пользовались одинаковой свободой.

По законам Чингисхана за оскорбление религии полагалась смертная казнь. Духовенство каждой религии было освобождено от уплаты налогов. В эпоху Золотой Орды был заложен огромный потенциал к воспроизводству татарской культуры. Но Казанское ханство продолжало этот путь большей частью по инерции. Среди осколков Золотой Орды, рассыпавшихся по границам Руси, Казань имела для Москвы наибольшую важность в силу ее географической близости. Раскинувшееся на берегах Волги, среди дремучих лесов мусульманское государство представляло собой любопытное явление. Как государственное образование Казанское ханство возникло в 30-х годах XV века и за недолгий срок своего существования сумело проявить свое культурное своеобразие в исламском мире. Впрочем, долгое время обе стороны не стремились покорить друг друга.

Все изменилось, когда Москва осознала себя «третьим Римом», то есть последней защитницей православной веры. Уже в 1523 году митрополит Даниил предначертал дальнейший путь московской политики, сказав: « Великий князь всю землю казанскую возьмет». Спустя три десятилетия Иван Грозный исполнил это предсказание. Город обороняли 35 тысяч отборных воинов. Еще около десяти тысяч татарских всадников скрывались в окрестных лесах и тревожили русских внезапными налетами с тыла. Осада Казани продолжалась пять недель. После внезапных нападений татар со стороны леса больше всего русскому войску досаждали холодные осенние дожди. Насквозь промокшие ратники даже думали, что непогоду насылают на них казанские колдуны, которые, по свидетельству князя Курбского, при восходе солнца выходили на стену и творили всякие чары.

Все это время сооружался подкоп под одну из казанских башен. В ночь на 1 октября работы были закончены. В подкоп заложили 48 бочек с порохом. На рассвете грянул чудовищный взрыв. Ужасно было видеть, писал летописец, множество истерзанных трупов и искалеченных людей, летящих в воздухе на страшной высоте. Русское войско бросилось на приступ. Царские знамена уже развевались на городских стенах, когда к городу подъехал сам Иван Грозный с гвардейскими полками. Присутствие царя придало московским ратникам новые силы.

Несмотря на отчаянное сопротивление татар, через несколько часов Казань пала. Убитых с обеих сторон было такое множество, что в некоторых местах груды тел лежали вровень с городскими стенами. Гибель Казанского ханства, рзумеется, не означала гибели татарского народа. Наоборот, именно в составе России, собственно, и сложилась татарская нация , получившая, наконец, свое подлинно национально-государственное образование — республику Татарстан. Московское государство никогда не замыкалось в узких национально-религиозных рамках. Историки подсчитали, что среди девятисот наиболее древних дворянских родов России, великорусы составляют всего одну треть, между тем как 300 фамилий являются выходцами из Литвы, а другие 300 — из татарских земель. Москва Ивана Грозного казалась западноевропейцам азиатским городом не только по своей необычной архитектуре и застройке, но и по количеству проживавших в ней мусульман. Один английский путешественник, посетивший Москву в 1557 году и приглашенный на царский пир, отметил, что за первым столом сидел сам царь с сыновьями и казанскими царями, за вторым — митрополит Макарий с православным духовенством, а третий стол был целиком отведен черкесским князьям.

Кроме того, в других палатах пировало еще две тысячи знатных татар. На государевой службе им было отведено не последнее место. Впоследствии татарские роды дали России огромное количество представителей интеллигенции, видных военных и общественно-политических деятелей. На протяжении веков культура татар также была вобрана Россией, и теперь многие исконно татарские слова, предметы быта, кулинарные блюда вошли в сознание русского человека так, как будто свои собственные.

Татары в России и за рубежом

татар яңалыклары. иң кызыклы, актуаль татарча яңалыклар. Мнение автора публикации является субъективным и не является позицией редакции. Редакция не является организатором мероприятий и не несет ответственность за достоверность афиш и анонсов. европейцы или азиаты? Татары — все новости по теме на сайте издания Татары как народ являются культурно-исторической общностью, которые вместе с нами — русскими — созидали российскую государственность в течение столетий.

Татары - европейцы или азиаты?

Казанские татары монголоиды. Поволжско-Сибирские татары внешность. Однако, вопрос о том, являются ли татары азиатами, до сих пор вызывает споры. Золотоордынская имеет большее распространение среди самих татар по причине их политических пристрастий, а также из-за хорошего подтверждения историческими источниками.

Нашествие монголов и Казанское ханство

  • «Татары - европейцы или азиаты?» — Яндекс Кью
  • «Для казахов, татар и других Золотая Орда – это как Киевская Русь для русских»
  • Так какой народ живёт в Татарстане? Азиаты или белые, татары или булгары?!
  • Кто такие татары?
  • Татары — происхождение народа, где и как живут, традиции, одежда, кухня

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий