Новости советские шпионские фильмы

Фильмы и сериалы на военную тему про разведчиков и диверсантов занимают особое место в кино. Ленты о разведчиках Второй мировой, фильмы об агентах и предателях послевоенного времени и пусть не лучшие, зато необходимые для полноты картины советские шпионские триллеры 80-х.

Про советские детективы. Список фильмов с краткими описаниями

Именно как непосредственная инструкция по выявлению и разоблачению шпионов в прифронтовой полосе в ходе будущей войны появляется в 1931 году снятый в Ленинграде на студии «Белгоскино» «оборонный» фильм «Кто она? На какое-то время, до 1936 года, «оборонный фильм» и не предназначается к широкому прокату — как фильм-инструкция он рассчитан на показ только в воинских частях. Вернувшись в прокатный репертуар во второй половине 30-х на новом витке сталинских репрессий и судебных процессов над «врагами народа», эта модель модифицируется, усложняется, но суть ее и цель как фильма-инструкции остается неизменной. Как ни парадоксально, по сюжетной структуре «шпионский фильм» ближе к производственной драме.

По сути, он представляет собой наглядную демонстрацию того, как функционирует и совершенствуется то или иное производство, устраняя временные неполадки и недоработки. Это может быть промышленное предприятие, выполняющее и перевыполняющее план, а может быть ведомство госбезопасности, обезвреживающее агентов иностранных разведок, засылаемых в страну, и их пособников внутри страны — скрытых классовых врагов советского строя. Отмечу в скобках, что органам госбезопасности спускался план по выявлению врага точно так же, как план спускался любому предприятию и должен был быть выполнен и перевыполнен.

Собственно, мотив разоблачения шпиона не всегда был сюжетообразующим. Он возникал и в фильмах о социалистических стройках — то есть непосредственно производственных «Аэроград», «На Дальнем Востоке», «Комсомольск» , в фильмах о партийном строительстве «Партийный билет», «Великий гражданин» , даже в комедиях — впрочем, опять же о передовых тружениках «Девушка с характером», «Аринка». В подавляющем большинстве случаев главная задача врага — не сбор секретных данных, но совершение диверсий: этим объяснялись любые технические неполадки и катастрофы на производстве и даже стихийные бедствия.

Так, противоборствующие силы не просто сразу обозначаются — для зрителя — в «шпионском фильме», но персонифицируются с самого начала. Что лишает повествование тайны — одного из главных моментов детективного жанра, где зло практически до финала не имеет лица. В «шпионском фильме» между тем враг, как правило, заявляется при первом же появлении, равно как и его антагонист «Граница на замке», «Высокая награда», «Ошибка инженера Кочина» и т.

Примечательная деталь: работник госбезопасности — единственный персонаж, которому предоставляется функция детектива — появляется на экране исключительно в форменной одежде. Сменить ее хотя бы в целях маскировки ни ему, ни авторам в голову не приходит. Меж тем, по тонкому наблюдению Роже Кайуа в эссе «Детективная повесть», этот жанр «возник благодаря новым обстоятельствам, которые стали господствовать в начале ХIХ века.

Фуше, создавая политическую полицию, заменил тем самым быстроту и силу — хитростью и секретностью. До этого времени представителя власти выдавал мундир. Полицейский бросался в погоню за преступником и старался его схватить.

Тайный агент заменил погоню расследованием, быстроту — интеллигентностью, насилие — скрытностью»Цит по: Я. Зарубежный кинодетектив. Ленинград, 1975, с.

Соответственно, в «шпионском фильме» принципиально отсутствует и необходимый в детективе момент игры — как героя-детектива с противником-злодеем, так и автора со зрителем. Так, невозможной оказывается ситуация с ложным путем, по которому какое-то время направляется герой-сыщик: представитель органов госбезопасности не может ошибаться. С самого начала он обладает полнотой истины.

Определенное но недолгое, как правило, время в неведении может оставаться лишь простой советский человек, помогающий герою. Но поскольку происходящее тут совершенно однозначно в своей очевидности, неведение выглядит по-детски блаженным. В буквальном смысле — поэтому, вероятно, одним из частых персонажей подобного рода является в «шпионском фильме» ребенок «Граница на замке», «Поезд идет в Москву», «Высокая награда» , наивный кабинетный ученый «Высокая награда» или столь же наивный представитель национальных меньшинств чукча в фильме «Гость».

Собственно, то, что «шпионский фильм» не является полноценной жанровой структурой, уже сознавали в 30-е наиболее проницательные современники. Восторженно оценивая «Ошибку инженера Кочина» — единственный в этом ряду фильм действительно и талантливо выстроенный по законам классического детектива, — Михаил Ромм свою рецензию на эту картину так и назвал: «Возвращение жанра»«Кино» М. Тем самым наглядно подтверждая, что все предыдущие фильмы на этом материале прямого отношения к жанровому канону детектива не имели.

Постер фильма «Высокая награда», 1939 Эта модель «шпионского фильма» 30-х переносится в раннее оттепельное кино 50-х, на первый взгляд, без существенных изменений. Показательно появление в 1955 году фильма «Случай с ефрейтором Кочетковым» поставленного к тому же на Московской студии научно-популярного кино , который и планировался для демонстрации непосредственно в воинских частях в качестве фильма-инструкции о хранении военной тайны от возможной вражеской агентуры — он неспроста начинается с лекции замполита на данную тему. Главные цели врага те же: помешать распространению важного в стратегическом значении открытия «Опасные тропы», «Следы на снегу», «Призраки покидают вершины» или устроить диверсию «Тень у пирса», «Над Тиссой».

Стоит ожидать невероятных поворотов сюжета, шифров и шпионских игр, которые не дадут вам оторваться от экрана. Загадочные и загруженные эмоциями сцены, напряженные диалоги и неожиданные развязки делают эти фильмы настоящими шедеврами жанра. Советские режиссеры отлично справлялись с созданием атмосферы тайны и поддавались под гипнозом киновидения, перенося зрителей в атмосферу шпионских заговоров.

Это история жизни человека, который готов отдать Сталину свою жизнь.

Когда после самоубийства жены в обморочном сне Иван встречает Сталина, он не винит его в её гибели. Он лжет Сталину, что всё хорошо. Он не хочет расстроить своего любимого вождя.

Немец ведет работу над психохимическим газом массового поражения. В больших дозах этот газ может превратить человека в послушного дурачка, всегда довольного своей жизнью. Разведчику Ладейникову предстоит предотвратить отравление этим газом невинных людей. Действие сериала разворачивается в Москве и в вымышленном африканском городе Луисбурге. Комитет государственной безопасности обнаруживает, что в СССР работает агент американской разведки, который передает «за океан» сведения о положении африканской страны. КГБ начинает активно искать шпиона среди своих сотрудников.

Советские фильмы про шпионов

Советский человек должен был стать немцем Иоганном Вайсом. И не простым немцем. По долгу службы Белову пришлось принять облик врага своей родины, и образ жизни его и образ его мыслей внешне ничем уже не должны были отличаться от образа жизни и от морали мелких и крупных хищников гитлеровского рейха.

Советские фильмы про шпионов Советские фильмы про шпионов Подборка советских фильмов про шпионов представляет собой захватывающие киноленты, полные интриг, разведок и скрытой деятельности.

В этих фильмах зрители погружаются в мир шпионажа, где каждый персонаж скрывает свои истинные намерения и стремится выполнить свою секретную миссию. Стоит ожидать невероятных поворотов сюжета, шифров и шпионских игр, которые не дадут вам оторваться от экрана.

В реальности это куда более важное кинопроизведение, ибо начато сниматься почти сразу после окончания Великой Отечественной, а стало хитом проката в 1947 году. История о разведчике актер Павел Кадочников , которого заслали в оккупированные нацистами территории с заданием добыть генеральскую переписку. А он перевыполняет план! Завязка классическая: пограничники ловят подозрительного типа, который отнекивается и уверяет, будто он обычный археолог. Дальше начинается расследование, и цепочка ведет к человеку куда более важному и опасному. Кино нынче практически забыто, хотя его можно воспринимать как своего рода разогрев и предтеча сериала «Семнадцать мгновений весны». Про шпионскую заварушку времен холодной войны, которая раскручивается после убийства немецкого связного в аэропорту. По хорошему мрачное кино с интригой и смачным бытом бездуховного Запада.

Служащие комитета государственной безопасности вовремя узнают об этом, ловят вражеского шпиона и заменяют его на «крота» — своего человека. Им оказывается человек по фамилии Волгин. И вот, он уже едет в Германию с заданием сорвать крупную операцию. В центре сюжета оказывается профессионал своего дела — разведчик, работающий на одно из посольств. Очередное его задание — завербовать одного из специалистов засекреченного предприятия в Москве. Но мужчина — шпион имеет неосторожность влюбиться в русскую женщину и уже готов оказаться от своей двойной жизни. Между двумя молодыми людьми возникает нежное чувство, но Бориса хотят завербовать в шпионы.

В итоге Лебедева начинают шантажировать, применяя самые грязные методы. Картина стала одной из самых кассовых за всю историю советского кинематографа. В центре внимания оказывается Николай Кузнецов.

Лучшие фильмы о советских разведчиках

Советские шпионские фильмы. Сегодня очень популярны фильмы про шпионов и тайных агентов. Список Фильмов и сериалов жанра "Шпионский" с возможностью сортировки по названию, году, рейтингу и количеству оценок. это тысячи фильмов и сериалов, где Вы всегда найдете как новинки кино, так и старые любимые фильмы.

Советский шпионский детектив — 48 книг

Представляем вам лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков — полный список. Фильмы Ссср И России - смотреть 166 видео - Киномир. ДОРОГА СССР, МОСФИЛЬМ, 1955, цв., 103 мин.?Приключенческий фильм.?На одной из автостанций горной дороги Дальнего Востока из-за снегопадов застряли десятки машин с пассажирами и срочным грузом. Рейтинг лучших фильмов про разведчиков и шпионов, которые стоит посмотреть. Интересуют фильмы советского времени (туда могут войти и некоторые фильмы из 90-ых) с положительными ментами, с убийствами, кражами, махинациями, и, естественно, расследованиями.

Лучшие фильмы про разведчиков и шпионов всех времен: советская классика и Голливуд

Знаменитый фильм о работе советского разведчика-нелегала в тылу противника во время Великой Отечественной войны. Список Фильмов и сериалов жанра "Шпионский" с возможностью сортировки по названию, году, рейтингу и количеству оценок. Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий