Чтобы сэкономить, постарайтесь написать бизнес-план самостоятельно на основе статистических данных и фактов. В статье рассказываем, что такое бизнес-план и как составить его самостоятельно. Правильно составленный бизнес-план является опорой для открытия и поддержки своего дела.
Как составить бизнес-план
Чтобы все рассчитать и проложить мостик между идеей и прибыльным бизнесом, нужен бизнес-план. Для удобства всю основную информацию из статьи собрали в краткий чек-лист. В нем вы найдете пошаговый план по составлению бизнес-плана. Пользоваться чек-листом просто: продвигайтесь по пунктам и отмечайте то, что уже сделали. В статье рассказываем, что такое бизнес-план, из чего состоит, как его составить и откуда брать цифры для расчетов. Что такое бизнес-план Когда появляется бизнес-идея, например открыть собственную пекарню, появляются и вопросы. Что потребуется для начала работы? Как сделать бизнес прибыльным и все правильно рассчитать?
Какую цену назначить за товар? Как выбрать ассортимент? Сколько времени уйдет, чтобы выйти в плюс? Ответить на них, составить полную картину и все рассчитать поможет бизнес-план. Как питерская сеть FaceRoom вмиг потеряла треть клиентов, но смогла их вернуть Бизнес-план — документ, в котором предприниматель подробно описывает будущий проект: какие товары будет продавать или услуги оказывать. В документе просчитывают все расходы и возможные доходы, делают анализ рынка, а также сильных и слабых сторон будущего бизнеса. В итоге получается изложенный на бумаге план открытия и работы бизнеса.
С ним будет проще понять, какие шаги нужно сделать, чтобы начать продавать, и как действовать в первые месяцы работы. Зачем нужен бизнес-план Бизнес-план помогает разбить большую задачу создания бизнеса на конкретные пункты, чтобы лучше понимать следующий шаг. В бизнес-плане продумывают стратегию развития, прорабатывают уязвимые места. Без него предприниматель рискует потратить слишком много денег на открытие, работать в минус или быстро израсходовать все запасы денег. Как навести порядок в финансах. Бизнес-толк с участием успешных предпринимателей Есть два вида бизнес-планов: для внутреннего и для внешнего использования. Внутренний бизнес-план.
Такой документ будет полезен любому бизнесу. Его составляет собственник бизнеса для себя и ближайших помощников. Он должен быть максимально удобным и полезным для руководителя.
Подсчитать примерные потребности в сырье для производства или в товарах для перепродажи, узнать, сколько это стоит, и прикинуть, какие объемы запасов нужно будет поддерживать для бесперебойной работы. Исходя из этого можно будет составить график закупок. Рассчитать объемы выпуска и реализации продукции и расценки на нее. Определить, является ли бизнес сезонным. Например, если планируете продавать новогодние украшения, продажи будут ожидаемо расти с ноября по декабрь и падать в январе.
В этом случае нужно продумать, какое направление продаж стоит развивать дополнительно для получения регулярной прибыли вне сезона. Это минимальный объем сведений, без которых нельзя составить план. В зависимости от особенностей проекта может понадобиться дополнительная информация. К примеру, если бизнес будет связан с экспортом или импортом, нужно изучить санкционные ограничения, другие условия работы с иностранными партнерами и ставки таможенных пошлин.
На Руси мелкие монетки называли в народе «чешуйками». Их делали из серебряных прутьев. Другой факт Образцы бизнес-планов В интернете много шаблонов таких документов. Но проблема бизнеса в его неповторимости. Воспользоваться чьими-то наработками, пусть даже они работали, не выйдет. Однако полностью отказываться от такой возможности тоже неправильно. Используйте бизнес-план для упрощения собственной работы. Так вы узнаете, какие разделы заполнять и какие данные вносить. А еще вы поймете, где брать ту или иную информацию. Шаблоны бизнес-планов необходимы, когда документ нужен вам для внутреннего пользования или для «галочки». Например, для строительства птицефабрики нужен земельный участок. Предприниматель идет в орган местной власти и просит в аренду землю.
Чистая прибыль должна быть выше нуля. Тогда можно ставить более глобальные цели и реинвестировать доходы в: улучшение сайта, доработку функционала и дизайна; аренду или увеличение офиса и склада; закупку оборудования; найм квалифицированного персонала; расширение ассортимента. Отдельным пунктом идет продвижение. Прежде всего, это планирование маркетинговых стратегий и запуск рекламных кампаний, которые жизненно необходимы для привлечения новых покупателей и наращивания клиентской базы. Подключайте весь возможный рекламный потенциал и по максимуму присутствуйте в местах, где есть целевая аудитория. Минимальный набор действий для продвижения: постепенно, по мере финансовых возможностей, запускать контекстную рекламу , таргет , email-маркетинг , размещаться на прайс-агрегаторах; заниматься SEO-оптимизацией сайта, которая улучшает видимость в поисковых системах и способствует привлечению бесплатного органического трафика; создавать и активно вести страницы компании в популярных социальных сетях. Также можно пробовать продвигаться через ведение блога , вирусную рекламу , обмен ссылками и статьями. Кроме того, важно фиксировать результаты текущих маркетинговых активностей и отсеивать методы, которые не приносят значимого эффекта. Типичные ошибки новичков Многие новички, которые хотят открыть бизнес с нуля практически без денег, допускают похожие ошибки: Придумывают много самооправданий и отговорок. Самые частые убеждения, препятствующие на старте — это дорого, а у меня нет денег; нет времени; это сложно и страшно; нет связей; на рынке нет места, все идеи уже реализованы; не хочу рисковать; не умею вести бизнес. Нужно отбрасывать страхи и действовать, иначе никак. Уделяют мало внимания деталям. Обычно начинающие предприниматели отталкиваются от базовых представлений о проекте и личной мотивации. Следует мыслить шире и не сводить планирование к минимальным подсчетам. Некорректно ставят цели. Ставя цель, стоит понимать, что добиться всего и сразу не выйдет. Из целей вытекают KPI — ключевые показатели эффективности , на которые вы будете ориентироваться в процессе работы. Поэтому необходимо четко ответить на вопрос, зачем вам нужен бизнес. Формулировки по типу хочу обеспечить себе старость или стать свободным человеком, не подходят. Игнорируют этап составления бизнес-плана. Финансы любят счет. Если не просчитывать прибыльность вложений, можно быстро прогореть и разориться. Не исследуют рынок. Действовать, как придется, в бизнесе нельзя. Нужно регулярно анализировать ситуацию даже после выхода на рынок , быть в курсе изменений и трендов, соответствовать текущим запросам и потребностям аудитории.
Как составить бизнес-план: инструкция для начинающих
Эта часть включается в бизнес-план в том случае, если компания или предприниматель, предусматривает ведение производственной деятельности. Обязательно указываются в этом разделе следующие показатели и сведения: необходимый уровень производственных мощностей для достижения целей, сформулированных в бизнес-плане; описание технологического процесса; оборудование и технические средства, необходимые для производства; способ приобретения или аренды оборудования; необходимая площадь производственных помещений; перечень производственных операций, которые передаются в исполнение субподрядчиков, и описание этих операций; перечень субподрядчиков и их характеристики; обеспечение производства сырьем и материалами для изготовления продукции. В случае запуска бизнеса по франшизе организация производства, как правило, осуществляется в соответствии с требованиями франчайзера. Зачастую владелец франшизы также предоставляется франчайзи оборудование, осуществляет поставки сырья и материалов, либо предоставляет базу поставщиков для работы. В связи с этим производственный план, как и маркетинговый, обычно разрабатывается в тесной связке с франчайзером. Организационный план В организационном плане прорабатывается система и принципы управления компанией. Для действующих фирм описываются характеристики существующей системы менеджмента, а также при необходимости меры по ее совершенствованию.
Гарантийный срок на нашем сервисе 20 дней. В период работы над заданием и гарантии деньги заморожены на ресурсе. В течение гарантийного срока ты можешь дать свои замечания для дальнейших правок или запросить перерасчет, если работа выполнена некорректно и ты хочешь вернуть деньги назад. После истечения гарантийного срока заказ считается выполненным и оплата автоматически переводится исполнителю. Как оплатить в рассрочку? Предоплата доступна при ставке от 700 до 9800 рублей. Чтобы использовать предоплату, зайди на страницу заказа и рядом со ставкой эксперта нажми кнопку «нанять», выбери пункт «по частям», выбери способ оплаты и нажми кнопку «перейти к оплате».
Поставщики обманули со сроками и качеством товара, а реклама в соцсетях не привела клиентов. Валентина потеряла деньги и больше не хочет заниматься бизнесом. Все дело в том, что она забыла про важные вещи: обзор ситуации на рынке, исследование аудитории, финансовые расчеты, маркетинг. Грамотный бизнес-план помог бы ей оценить ситуацию и сохранить деньги. Каким бывает бизнес-план Для себя, чтобы спланировать работу Такой документ — основа для всех остальных видов. Его ключевая задача — оценить потенциал идеи и продумать шаги для развития компании. Совет: мы рекомендуем составлять продуманный документ с подробным описанием всех разделов, даже если вы не планируете идти с ним в банк или к инвестору. Без этого вы не увидите реальной картины, не сможете оценить потенциал своей идеи. На этапе планирования одинаково важны все составляющие будущего бизнеса, поэтому уделите внимание и анализу рынка, и маркетингу, и финансовой части. Для потенциального партнера, инвестора или банка, чтобы получить деньги на развитие Ни банк, ни инвесторы не будут рисковать деньгами ради красивой идеи. У вас попросят доказательства: цифры и прогнозы окупаемости. Для банка важна стабильность вашего бизнеса, поэтому уделите внимание блоку с оценкой рисков. Покажите, что предусмотрели кризисные ситуации и пути их решения. Тогда банк будет уверен, что вы заплатите по кредиту.
Он станет отличной базой для изучения основ планирования в этом бизнесе. Скачать бесплатно бизнес-план автосервиса. Бизнес план аптеки Здоровье человека - самая большая ценностью жизни, в результате этого потребность в лекарственных препаратах и, как следствие, в аптеках никогда не отпадет, поэтому аптечный бизнес будет одним из самых прибыльных во все времена. Готовый пример бизнес плана аптеки вы можете скачать ниже по ссылке. Скачать бесплатно бизнес-план аптеки. Это поможет и в самостоятельном создании бизнес плана и в случае обращения к специалисту. Множество данных — это отличная почва для размышлений и поиска действительно своего дела. Кроме того, на основе изучения различных вариантов разных проектов, вы сможете получить неоценимый опыт, который туда вложили другие люди. Получить такие данные опытным путем будет стоить большого количество времени и денег, включая то, что для создания некоторых расчетов и алгоритмов действий необходимо получить то или иное юридическое, экономическое или рекламное образование. Не стоит создавать свой бизнес-план, копируя дословно прочитанный текст. Эффективность планирования заключается именно в том, чтобы рассчитать всевозможные риски и возможности именно в ваших условиях. Только так можно создать эффективную и продуманную систему, которая в итоге не приведет вас к банкротству. Здесь отлично поможет психологическое вливание в среду выбранного вами бизнеса. Попробуйте познакомиться и пообщаться с людьми, которые пытались или делают тоже самое, походите по их заведениям, рассмотрите их недостатки и преимущества и на основе этого выведите свою универсальную формулу. Бизнес — это занятие, в котором лучше учиться на чужих ошибках, не совершая своих. В каких случаях необходим бизнес-план, а в каких ТЭО? Есть существенная разница между бизнес-планом и технико-экономическим обоснованием. Дело в том, что второй документ ТЭО - Технико-экономическое обоснование довольно прост и предназначен для формальных, несложных процедур. К примеру, с его помощью можно убедить инвесторов, что расширение площади магазина будет актуальным для вас и вашего дела. Бизнес-план пишется для проектов, в которых есть более высокие риски. Особенно это касается ситуаций, когда деятельность вашего предприятия привносится некая инновация или новинка. Инвесторам необходимо видеть, какие риски и выгоды они получат в итоге. Для того чтобы точно понять, какой именно документ вам необходимо создать, вы можете взять в организации, которая будет выступать инвестором, перечень требуемых для подачи заявки бумаг. Сколько стоит заказать бизнес-план? Стоимость работы вполне логично зависит от количества самой работы и предполагаемой суммы инвестирования. Если вложения не достигают 20 миллионов, никакой информации искать не требуется и реализуемых товаров не много, свой план можно получить за сумму в 20 или 30 тысяч рублей. При этом, если сумма, на которую вы рассчитываете, доходит до 300 миллионов и вам необходимы качественные маркетинговые условия, плата может увеличиться до 100 тысяч. В целом все зависит от сложности самой задачи. Сколько времени разрабатывается бизнес план? Все зависит от исходных данных. Если его пишут профессионалы, у которых есть вся требуемая информация, то процедура будет длиться около 10 дней. Если не хватает каких-то данных, все может растянуться и до 20 дней. Поэтому в интересах заказчика предоставить максимальное количество требуемых фатов сразу. Если же вы планируете писать план самостоятельно, то здесь процесс его создания всецело зависит только от ваших навыков и желаний. Зачем обращаться в консалтинговую компанию для разработки бизнес-плана, если я могу сделать это сам? Здесь все дело заключается в ваших знаниях и опыте. Даже если вы никогда не составляли подобных планов, однако имеете солидный опыт в работе в этой области, знаете и можете провести маркетинговые исследования, то вы вполне в состоянии составить необходимый документ. Дело в том, что инвесторы, банки, кредиторы воспринимают ваше предложение всерьез только в первый раз. Остальные презентации будут выглядеть надувательством и «подгонкой цифр». Именно поэтому ваша идея должна выстрелить и «убить» аудиторию сразу. Если в вас нет уверенности, что вы создадите именно такой проект, подтвердите его всеми необходимыми исследованиями, статистиками и другими данными, лучше обратитесь к профессионалам. Это позволит воплотиться идее, а не залечь в дальний ящик до лучших времен. В чем особенности бизнес плана для получения субсидии на развитие бизнеса? Получение субсидий, то есть помощи от государства, требует определенных корректировок. Так как инвестором в данном случае выступает гос. Также вы должны доказать безубыточность своего бизнеса, минимальные риски. Это в значительной мере склонит чашу весов к вам. Кроме того, нужно с интересом отнеситесь к своей задумке, вложить в нее свой максимум. Чем больше денег вы потратите сами, тем больше вам даст государство. Еще будут иметь значение количество созданных рабочих мест. Если вы будете развивать приоритетную в области отрасль, значит, ваши шансы вырастут на еще один пункт. Если планирование так важно, почему реально пишут бизнес план не многие? Это утверждение не совсем соответствует истине. Практически все крупные компании начинают любую новую деятельность с создания бизнес-плана.
С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить
Эта единственная часть, которую читают большинство потенциальных инвесторов. Цель бизнес-плана. Потребность в финансах, для каких целей они необходимы. Краткое описание бизнеса и его целевого клиента. Основные отличия от конкурентов. Бизнес—план: 1. Раскрыть сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы. Анализ идеи. Цель деятельности чего вы хотите достичь.
Характеристика отрасли. Важно, чтобы эта часть была написана ясным, четким языком, понятным для неспециалиста. Описание продукции или услуги и их применение. Уникальность Необходимые для бизнеса технологии и квалификация. Анализ рынка Рынок и маркетинг — решающий фактор для всех компаний. Вам необходимо предварительно собрать и обработать большой объём «черновой» информации. Конкуренты их сильные и слабые стороны. Сегменты рынка.
Размер рынка и его рост. Оценочная доля на рынке.
Читая раздел о рисках, инвестор должен остаться уверенным в том, что даже при возникновении у компании рисковых случаев, она способна их преодолеть с наименьшими потерями. С чего начать бизнес-план Грамотно составленный документ раскрывает основную цель бизнеса на перспективу, ее функции, а также денежные средства, необходимые для реализации проекта, его сроки окупаемости и прибыль, которая будет получена при выполнении всех заданий, что определены. Документ отображает, как работает бизнес сейчас и показывает, какие перспективы могут быть в дальнейшем. Грамотный бизнес-план дает возможность решает ряд важных задач: изучить объем и перспективы развития будущего рынка сбыта продукции услуг , целевую аудиторию; проанализировать затраты на производство товара или услуги, востребованных на рынке; определить показатели, которые помогут регулировать деятельность. Благодаря планированию бизнеса, предприниматель сможет: привлечь деньги инвесторов; получить банковский кредит. Правильно составленный бизнес-план, где четко определены цели, — это инструкция по дальнейшей деятельности для предприятия. Следовать этому руководству, зная, как составить бизнес-план самому, руководство компании будет до тех пор, пока не потребуется корректировка задач. Нет «стандарта» документа, который можно было бы использовать во всех случаях, потому что каждый вид деятельности особенный.
Книги в помощь «чайникам» Сейчас можно найти много профессиональной литературы по составлению бизнес-планов, но, они могут дать только теоретическую основу в этой сфере. Более подробно можно почитать в статье «Литература по бизнес-плану: книги и учебные пособия». Теоретические знания могут стать только основной, которая, в сочетании с практическими навыками, дадут возможность составить грамотный документ по планированию, где учтено все необходимые моменты.
Грамотный бизнес-план дает возможность решает ряд важных задач: изучить объем и перспективы развития будущего рынка сбыта продукции услуг , целевую аудиторию; проанализировать затраты на производство товара или услуги, востребованных на рынке; определить показатели, которые помогут регулировать деятельность. Благодаря планированию бизнеса, предприниматель сможет: привлечь деньги инвесторов; получить банковский кредит. Правильно составленный бизнес-план, где четко определены цели, — это инструкция по дальнейшей деятельности для предприятия. Следовать этому руководству, зная, как составить бизнес-план самому, руководство компании будет до тех пор, пока не потребуется корректировка задач.
Нет «стандарта» документа, который можно было бы использовать во всех случаях, потому что каждый вид деятельности особенный. Книги в помощь «чайникам» Сейчас можно найти много профессиональной литературы по составлению бизнес-планов, но, они могут дать только теоретическую основу в этой сфере. Более подробно можно почитать в статье «Литература по бизнес-плану: книги и учебные пособия». Теоретические знания могут стать только основной, которая, в сочетании с практическими навыками, дадут возможность составить грамотный документ по планированию, где учтено все необходимые моменты. Полезные программы Программы и различные сервисы также способны помочь в написании документа по планированию деятельности новичкам. Более подробную информацию о них можно найти в статье «Составить бизнес-план онлайн: конструктор расчета для начинающего». Использование таких сервисов в сочетании с другими методами при составлении документа по планированию дальнейшей деятельности компании дает возможность облегчить работу.
Если резюме представить емким предложением или небанальным слоганом, то докладчика ждет инвестиционный успех. Автор книги «Искусство сбора средств для стартапов и серийный предприниматель» Алехандро Кремадес пишет, что бизнес-план одного всемирного сервиса поиска аренды жилья занимал всего одну страницу. Необходимо описать, каким образом планируете решать две ключевые проблемы любого рынка — создать качественный продукт и удовлетворить потенциальных покупателей. Уделите внимание описанию продукта, его преимуществ. Простыми словами опишите производственный и логистический процессы бизнеса. В этот раздел включите маркетинговое исследование рынка. Опишите конкурентоспособность проекта, реальность заполнения ниши на рынке. Закончить следует детализированным исследованием предпочтений целевой аудитории. Один из самых важных разделов.
У бизнесмена может быть отличная идея и даже готовые мощности для производства продукта, желание его продавать. Но самый главный вопрос, которым задаются инвесторы, как это будет сделано. Четко ответьте на вопрос, каким образом собираетесь вывести товар на рынок, как позиционируете продукт — как бюджетный или премиум-класса? Необходимо разработать и описать маркетинговый план, схему ценообразования. Важным элементом маркетингового плана станет стратегия продвижения через рекламу, СМИ, мероприятия и соцсети. Главный ресурс любого бизнеса — это люди. Для инвесторов более привлекательной будет компания с хорошими специалистами. Не стесняйтесь показать их экспертность и регалии. Наряду с этим огромное количество званий, достижений и наград вызовет сомнения, лучше сконцентрируйтесь на ключевых компетенциях конкретного специалиста.
Как составить бизнес–план самостоятельно
Пошаговая инструкция по самостоятельному составлению бизнес-плана. Проведите глубокий анализ данных и создайте оптимальный бизнес-план. Написание бизнес-плана. Чем детальнее проработан бизнес-план, тем проще будет начинать бизнес. Однако не стоит брать за основу образцы других бизнес-планов. Составить бизнес-план можно самостоятельно с нуля, воспользоваться шаблонами и типовыми примерами, либо заказать индивидуальную проработку этого документа специалистам. Вам при составлении бизнес‑плана придётся провести гораздо большую работу и написать более подробный документ.
Как составить бизнес–план самостоятельно
Производственный план Раздел посвящен мерам и решениям по созданию производства продукции, необходимого для реализации проекта. Эта часть включается в бизнес-план в том случае, если компания или предприниматель, предусматривает ведение производственной деятельности. Обязательно указываются в этом разделе следующие показатели и сведения: необходимый уровень производственных мощностей для достижения целей, сформулированных в бизнес-плане; описание технологического процесса; оборудование и технические средства, необходимые для производства; способ приобретения или аренды оборудования; необходимая площадь производственных помещений; перечень производственных операций, которые передаются в исполнение субподрядчиков, и описание этих операций; перечень субподрядчиков и их характеристики; обеспечение производства сырьем и материалами для изготовления продукции. В случае запуска бизнеса по франшизе организация производства, как правило, осуществляется в соответствии с требованиями франчайзера. Зачастую владелец франшизы также предоставляется франчайзи оборудование, осуществляет поставки сырья и материалов, либо предоставляет базу поставщиков для работы. В связи с этим производственный план, как и маркетинговый, обычно разрабатывается в тесной связке с франчайзером.
Организационный план В организационном плане прорабатывается система и принципы управления компанией.
В первую очередь его используют собственники и топ-менеджеры компаний, инвесторы и акционеры. Бизнес-план нужен и тем, кто только планирует открыть свой бизнес.
В таком случае он будет содержать больше информации именно на стартовых этапах, ведь в самом начале нет производственных мощностей, инвестиций, наработанной клиентской базы. Исследование профессора Фрэнсиса Грина и его коллеги Кристана Хоппа показало, что предприниматели, склонные к планированию, чаще достигают успеха. Важно помнить, что любой человек, который знакомится с бизнес-планом, хочет знать ответы на два главных вопроса: сколько денег нужно вложить в проект и как быстро такое вложение окупится.
Так как ответы на эти вопросы можно поместить в одно предложение, остальные страницы документа посвящены ответу, как именно это будет сделано. Не следует путать бизнес-план и бизнес-идею. Часто случается, что яркая и свежая бизнес-идея так и остается нереализованной.
Причина — крушение планов из-за реалий экономики и рынка. Главное отличие плана от идеи — это цифры. Бизнес-план должен содержать реальное исследование, анализ и расчеты, на основании которых можно сделать выводы о рентабельности проекта.
По словам ведущего канала Big Money Евгения Черняка , бизнес должен иметь понятные метрики, без цифр не обойтись. Составление бизнес-плана преследует конкретные цели. Грамотно составленный документ должен служить одной или двум целям одновременно: Внутренние цели: определение ориентиров, краткосрочных и долгосрочных задач, помощь собственнику бизнеса, детализация задач для сотрудников, которые должны их реализовывать.
Внешние цели: привлечение инвесторов, информирование их об основных показателях предпринимательского проекта, оценка уровня привлекательности инвестиционного проекта. Не бойтесь упрощать. Если имеете широкую целевую аудиторию, а не узкоспециализированную, без упрощенных формулировок не обойтись.
Используйте аббревиатуры и специфические понятия только в том случае, если они будут понятны всем читателям.
Второй включает в себя многочисленные расчеты и анализ. Именно о нем и пойдет речь. Основная цель создания бизнес-плана — оценить перспективы проекта и уже на первоначальном этапе обнаружить подводные камни, с которыми предстоит столкнуться и которые могут помешать реализации задуманного. Внешний бизнес-план необходим для того, чтобы привлекать средства извне. Он нужен для определения срока окупаемости проекта и его потенциальную прибыльность, а также отвечает на главный вопрос: стоит ли вкладываться в проект? Хорошо составленный и всесторонне продуманный бизнес-план — основа для сделки. Разработка бизнес-плана — процесс, к которому надо подойти со свей ответственностью, а также потратить на него немало времени.
Структура и содержание бизнес-плана Документ надо составлять таким образом, чтобы в нем можно было легко отыскать интересующую информацию. После титульных страниц стоит поместить в бизнес-план содержание с разделением на главы: не каждый захочет досконально разбираться во всех подробностях бизнес-проекта. В состав стандартного бизнес-плана обычно входят следующие разделы: резюме проекта с четкими цифрами и данными: Цель — дать представление о проекте и заинтересовать. Также необходимо указать опыт работы в данной сфере, свои компетенции. Не забудьте описать свой опыт ведения бизнеса. Кратко опишите, имеются ли у вас управленческие навыки, в том числе работа на управляющих должностях. В данном пункте стоит указать название сферы деятельности например, красота и здоровье.
Это разовый проект, который дополняет основной бизнес-план. Например, выбор точек, где компания разместит свой продукт — массажные кресла, на которых люди смогут расслабиться после шопинга. В плане можно отразить результаты исследования с выкладками по местам наибольшего скопления людей, а по каждой точке расписать расходы на аренду места в помещениях — торговых центрах, вокзалах, аэропортах, бизнес-центрах и гостиницах. Внешний Сюда входят бизнес-планы: Для инвесторов. Документ, в котором отражены результаты исследований рынка, варианты стратегий развития и объемы финансовых вливаний. Собранная информация должна убедить инвесторов вложиться в реализацию проекта. Для получения кредита. Документ разрабатывается для того, чтобы получить заем или кредит в банке. Как и в предыдущем бизнес-плане, вы показываете примеры своих исследований и отражаете эффективность идеи: окупаемость и рентабельность проекта. Здесь важно подчеркнуть, что вся информация должна быть сконцентрирована на этих двух показателях, чтобы банк понимал сроки возврата средств. Для продажи действующего проекта. Документ для будущих владельцев, где можно отразить отчеты по деятельности и показать эффективность проекта. Стандарты бизнес-планирования При разработке бизнес-плана часто опираются на уже устоявшиеся стандарты: UNIDO United Nations Industrial development organization — был придуман организацией по промышленному развитию и международному промышленному сотрудничеству ООН. ЕБРР — создан Европейским банком реконструкции и развития. Особое внимание уделяется финансовым показателям. Ориентирован на менеджмент и внутренние процессы. Как составить бизнес-план Теперь давайте перейдем к практической части и поговорим о структуре, лайфхаках и других аспектах, которые помогут составить бизнес-план. Шаг 1: Подготовка Прежде чем заходить в Word и начинать составлять план для бизнеса, следует детально изучить рынок и собрать всю информацию.
Как составить бизнес-план
Если ваш бизнес небольшой, создать бизнес-план можно самостоятельно или с помощью онлайн-конструкторов или программ на базе Microsoft Excel. это структурированный документ описывающий этапы развития компании, ее основные направления деятельности, ее стратегии и риски. бизнес плана основные положения бизнес плана разработка бизнес плана компании шаблон бизнес плана достижение целей компании структура устава организации что предпринимателю важно помнить при составлении плана. Рассказываем, как правильно составить бизнес-план по стандарту и на что обратить внимание при его составлении. Как составить бизнес-план самостоятельно, если вы не разбираетесь в этом. Проведите глубокий анализ данных и создайте оптимальный бизнес-план.
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция и советы
В этом же пункте описывается: Бизнес-модель например: разработка и продвижение продукта своими силами, производство сначала самостоятельно, а затем — с помощью частной фабрики, продажа и доставка с привлечением подрядчиков на фрилансе. Актуальность например: натуральные продукты, лепка пельменей по заказу с определенной начинкой и т. Варианты развития например: расширение ассортимента, организация доставки расширение географии и клиентской базы , открытие филиалов, в перспективе — возможная продажа франшизы. Изучите конкурентов и также опишите ситуацию — как их находят клиенты на сайты каких компаний попадает потребитель, когда ищет продукт, похожий на ваш , — определите 5 ваших конкурентов. Укажите состояние рынка рассматриваемой деятельности в настоящее время, наличие отсутствие конкурентов, преимущества производимой продукции работ, услуг перед конкурентами. В чем уникальность производимой продукции работ, услуг перед конкурентами, а также варианты и пути сбыта производимой продукции работ, услуг. Распишите информацию о производимых и или планируемых к производству товаров работ, услуг , описание продукта, ценообразование, фактическое планируемое место осуществления предпринимательской деятельности населенный пункт. Также не забудьте про необходимость или отсутствие необходимости в аренде помещения для реализации планируемой деятельности. Если планируете работать в статусе ИП, то укажите количество работников, планируемых к привлечению к работе. Обоснуйте выбор указанной системы налогообложения.
В остальных случаях подробно опишите все структуры предприятия и их взаимодействие между собой. Перечислите основные средства, планируемые к приобретению для осуществления рассматриваемой в бизнес-плане деятельности, с указанием наименования, количества, стоимости каждого основного средства.
Просто попытайтесь найти услугу, которую будет предоставлять ваша компания, в браузере. Конкуренты найдутся на первой-второй странице поисковой выдачи Локальному бизнесу особенно важно оценить рынок в отдельном районе.
Если открываете кафе у дома или шиномонтажку, вы не будете конкурировать с такими же компаниями в других частях города. А бизнесу, целевая аудитория которого шире, чем жители ближайшего ЖК, стоит поискать конкурентов более глобально — изучить данные Росстата, отраслевые рейтинги, которые публикуют деловые издания, и список тех, кто бывает на профильных мероприятиях: на конференциях, вечеринках и премиях. Чтобы изучить конкурентов, смотрите их соцсети, читайте отзывы и подмечайте важные детали: стоимость и ассортимент услуг, давно ли компания на рынке, условия работы. Провести подобное маркетинговое исследование можно самому или через специальные компании.
Шаг 2. Название метода — аббревиатура. Она расшифровывается так: S — Strengths — сильные стороны бизнеса, которые выделяют его среди конкурентов W — Weaknesses — слабые стороны компании O — Opportunities — возможности для роста и развития бизнеса T — Threats — внешние угрозы, которые препятствуют развитию компании и могут привести к негативным последствиям Представим, что вы собираетесь открыть интернет-магазин. Шаг 3.
Собираем исходные данные Прежде чем приступать к написанию плана, важно определиться с вводными вашего бизнеса. Например, это: Выбор системы налогообложения. Выберите налоговый режим, который подойдёт вашей компании, и рассчитайте размер налогов. Инвестиционные расходы.
Сюда входят затраты на ремонт помещения, закупку оборудования и обучение сотрудников. Перечень прочих затрат. Он может включать в себя аренду, коммунальные платежи, расходы на рекламную кампанию и многое другое. Расчёт источников финансирования и сроки выплаты займов.
Численность персонала и размер оплаты труда. Анализ закупки сырья. Выберите, какое сырьё, где и с какой периодичностью придётся закупать. Расчёт выручки, прибыли, рентабельности, а также прогнозирование зависимости от сезонности при необходимости.
Политика ценообразования. Определите, за счёт чего будет формироваться цена на услуги. Это только минимальный перечень сведений, которые нужны для планирования.
Основное назначение этого подраздела — показать читателям бизнес-плана, что ваш проект соответствует глобальным трендам и вы учли все важные факторы.
Как правило, если проект идёт вразрез с мировыми трендами, он рано или поздно разоряется. Поэтому нужно заранее избавить инвесторов от опасений. Анализ рынка страны. Этот подраздел носит более практический характер.
В него нужно включить: Показатели динамики рынка — в натуральных и финансовых показателях. Данные о российском рынке можно взять на сайте Росстата. Данные об импорте и экспорте — тоже в деньгах и натуральных показателях. Их можно взять в таможенной статистике.
Данные о финансовой деятельности конкурентов — их можно посмотреть, например, в базе налоговой. Нужно изучить, что происходит с основными участниками рынка — растут или падают их обороты. Если растут, то результат анализа может выглядеть так: «Как можно видеть, обороты всех конкурентов растут. Значит, у нас тоже всё будет хорошо».
Если падают, можно сделать такой вывод: «Как можно видеть из анализа, основные конкуренты теряют позиции — это облегчает нам выход на рынок». Анализ рынка в бизнес-плане — это не научный срез ситуации. Его главная цель — обосновать, почему вы считаете, что ваш бизнес или проект будут успешными.
Например, вы хотите открыть сеть пекарен. Представьте и опишите, сколько магазинов хотите открыть, где они будут находиться, каким будет формат торговли — только офлайн или с доставкой через интернет. Какую информацию собрать для бизнес-плана Составление бизнес-плана предполагает много предварительной работы. Вот с чем нужно определиться: Подсчитать инвестиционные расходы — например, на строительство или аренду здания, ремонт помещений, закупку производственного оборудования или компьютерной и оргтехники для офиса. Определить возможные источники поступления денег — собственные накопления, банковский кредит, частные инвестиции. Плюс просчитать период их возврата. Определить количество сотрудников и рассчитать, сколько будете тратить ежемесячно на оплату их труда.
Подсчитать другие регулярные затраты — например, на оплату коммунальных услуг, корпоративной связи и интернета, на услуги эквайринга и онлайн-кассу, налоги. Подсчитать примерные потребности в сырье для производства или в товарах для перепродажи, узнать, сколько это стоит, и прикинуть, какие объемы запасов нужно будет поддерживать для бесперебойной работы.
Бизнес-план: как разработать самостоятельно
это структурированный документ описывающий этапы развития компании, ее основные направления деятельности, ее стратегии и риски. Сделать бизнес-план можно самостоятельно, но для этого нужны обширные знания в разных областях предпринимательства. В составлении плана бизнеса участвуют все сотрудники компании, которых затрагивают плановые процессы, независимо от занимаемых должностей. Мы собрали для Вас образцы бизнес-планов на просторах всего Интернета. Чтобы получить финансирование, предприниматель составляет бизнес‑план и презентует его перед инвесторами. В статье рассказываем, что такое бизнес-план и как составить его самостоятельно.
Как составить бизнес-план: инструкция для начинающих
это структурированный документ описывающий этапы развития компании, ее основные направления деятельности, ее стратегии и риски. Научиться составлять бизнес-план несложно, если вы используете шаблон бизнес-плана или программное обеспечение для составления бизнес-плана. Если предприниматель или организация решили самостоятельно составить бизнес-план, то важно учитывать следующие параметры. Написание бизнес-плана. Чем детальнее проработан бизнес-план, тем проще будет начинать бизнес. Однако не стоит брать за основу образцы других бизнес-планов. Чтобы получить финансирование, предприниматель составляет бизнес‑план и презентует его перед инвесторами.