Город - 30 марта 2023 - Новости Ростова-на-Дону - Британия планирует вооружить свою армию собственной гиперзвуковой крылатой ракетой.
Дело «гения гиперзвука» живет и даже стало уголовным
По его словам, это переход самолетов на гиперзвуковую скорость. Аппарат под названием TA-1 предназначен для проведения испытаний на гиперзвуковых скоростях. Компании Lockheed Martin и CoAspire сообщают о завершении проектирования новой гиперзвуковой ракеты Mako и о возможности скорейшего проведения испытаний и запуска. Главная» Новости» Гиперзвуковые ракеты последние новости. Компания Lockheed Martin одновременно вела две программы гиперзвукового вооружения и в 2018 году получила контракты от ВВС на разработку их прототипов. это беспилотный управляемый самолет, который скользит в атмосфере Земли с невероятно высокой скоростью.
Крылатые ракеты
- Поделиться
- Эти три российские ракеты держат в страхе весь мир | 02.09.2022, ИноСМИ
- Что такое скорость звука?
- Жители нескольких районов Подмосковья услышали звуки взрывов. Объясняем, что это было
- В США «по-тихому» представили гиперзвуковую ракету для поражения ПВО
Гиперзвуковая ракета «Кинжал» пробивает любую защиту
Во время него президент России, чтобы доказать, что разработки страны не являются украденными, раскрыл имя человека, который когда-то лично выступил с идеей создания гиперзвукового блока «Авангард». Рассказываем подробности этого запутанного спора. Читайте «Хайтек» в Что такое гиперзвуковое оружие? Это делает подобное оружие неуязвимым для современных систем противоракетной обороны, какими бы продвинутыми в техническом плане они ни были. Еще одно важное преимущество гиперзвука — он существенно уменьшает время для принятия решения по ответному удару. В условиях, когда все стратегическое командование замыкается на главе государства, возможности для эффективного ответа значительно снижаются. До недавнего времени в условиях господства ядерного оружия государства защищали свои территории с помощью системы противоракетной обороны, которая включает средства обнаружения, оповещения и непосредственно сами противоракеты. Задача ПРО — успеть уничтожить вражескую боеголовку до того, как она поразит цель.
Проблема в том, что даже самые современные системы противоракетной обороны заточены на ракеты, летящие по баллистической траектории. Их полет рассчитывается: вычисляется место гипотетического удара вероятного противника, после чего там сосредотачиваются достаточные для отражения атаки силы. С гиперзвуковым оружием это не работает. Использование гиперзвукового оружия позволяет уничтожить ядерный щит любого противника в считанные минуты без угрозы возмездия. Таким образом, накопленные некоторыми мировыми державами ядерные арсеналы становятся просто бесполезными. Неуязвимость и колоссальная скорость гиперзвукового оружия — вот что делает его опаснее ядерного. Кроме того, ни один, даже самый мощный, компьютер не способен вычислить постоянно меняющуюся траекторию гиперзвуковых ракет.
Исчезновение фактора сдерживания в таком случае резко повышает вероятность превентивной атаки. Может появиться соблазн использовать гиперзвук для нанесения быстрого и эффективного удара и обезоруживания противника с целью принудить его к выгодным для себя условиям. Прежде всего бросается в глаза носовая часть. Мы привыкли к тому, что все существующие ракеты — хоть межконтинентальные, хоть тактические, имеют внешний вид этакого «заточенного карандаша».
Правда, в последние годы индийцы по поводу гиперзвуковой ракеты упорно молчат, ее модель даже исчезла со стендов предприятия на разного рода военно-технических выставках. Эксперт заявил, что против ракеты "Циркон" нет средств противодействия В конце февраля 2022 года командир фрегата "Адмирал флота Советского Союза Горшков" капитан 1-го ранга Игорь Крохмаль сообщил , что "Циркон" может поражать цели на расстоянии до 1,5 тыс. Если взять 1 тыс. При этом остальные характеристики ракеты по-прежнему держатся в строжайшем секрете, тайной является даже внешний вид ракеты — например, на корабль "Цирконы" грузят в закрытых контейнерах, отметил офицер. Тайна в футляре "Леденящий душу", как выразились британские журналисты, пуск на самом деле даже с учетом большого расстояния, с которого велась съемка, ничего экстраординарного не содержал, на мой взгляд. Затем в головной части ракеты можно увидеть несколько вспышек — это срабатывают двигатели, задающие ей направление полета. После чего и этот блок отлетает в сторону. Следует более мощная и ослепительная вспышка — включается основной двигатель, а ракета буквально растворяется в северном небе. При этом на днях Минобороны в ходе учений в Крыму показало стрельбу береговым ракетным комплексом "Бастион" — так вот, если сравнить "морской" ролик и "сухопутный", то очевидно, что корабельная ракета улетает куда быстрее. На днях ее или ее модернизированную версию Х-32 внешне ракеты идентичны показали в составе вооружения дальнего бомбардировщика Ту-22М3 на российской авиабазе Хмеймим в Сирии. Первая — совсем не новая фактически принята на вооружение в 1968 году.
Удары после разведкиДнём в пятницу в Минобороны России заявили, что на Украине разрушена работа предприятий по производству и ремонту военной техники, уничтожено вооружение, постав.
Характеристики у самолета действительно высочайшие: крейсерская скорость — 2,5 тыс. Принцип работы тандема «самолет — ракета» очень прост: МиГ-31 используется в качестве первой ступени ракеты, поднимая ее в стратосферу и разгоняя до сверхзвуковой скорости. Как только необходимая скорость достигнута, экипаж производит пуск «Кинжала» — и ракета летит к цели. Не последнюю роль в выборе МиГ-31 для «Кинжалов» сыграл и тот факт, что с советских времен в ВВС сохранились десятки этих машин, причем с достаточно высоким остатком ресурса и двигателей, и других компонентов. Боевое применение комплекса «Кинжал» По открытым данным, «Кинжал» — как и многие другие ракеты подобного класса — может оснащаться разными боевыми частями, в том числе и специальной ядерной. Впрочем, как и его прародитель, ракетный комплекс «Искандер». Однако ядерное оружие, разумеется, является лишь самым последним аргументом, и в ходе боевых действий на Украине никакой необходимости в этом нет. Не говоря уж о том, что и «Кинжал» с обычной боеголовкой более чем эффективен. Благодаря гиперзвуковой скорости боеголовка «Кинжала» при попадании в цель обладает огромной кинетической энергией, что позволяет ей проникать глубоко под землю, причем строго в нужной точке, где и производится подрыв. Напомним, что масса боевой части «Кинжала» — 800 кг. Эти ракеты с высокой точностью поражают стационарные объекты. В этом они уже преуспели в ходе специальной военной операции.
Гонка гиперзвука: «Острота» против американской X-51A Waverider — кто мощнее
это беспилотный управляемый самолет, который скользит в атмосфере Земли с невероятно высокой скоростью. Пуск гиперзвуковой ракеты «Циркон» с борта фрегата «Адмирал Горшков» в Баренцевом море. Ранее считалось, что запуск с объекта, разогнанного до гиперзвуковых скоростей, невозможен.
Быстрее звука: у кого есть гиперзвуковое оружие
Прототип ракеты создаётся в рамках программы Operational Fires OpFires. Тогда ракета якобы успешно отделилась от бомбардировщика Boeing B-52H Stratofortress и вышла на скорость порядка 5 Махов. Однако с точки зрения одного из самых компетентных исследователей гиперзвука в мире Герберта Ефремова, у США в ближайшие 20 лет боевой гиперзвук не появится. И для этого есть как минимум три причины. Ознакомившись с этим документом, можно сделать вывод, что в сфере разработки гиперзвука США отстают от России примерно на одно десятилетие. Ранее на ИА REX: США демонстрируют плачевные результаты в создании гиперзвукового оружия Для преодоления разрыва с ушедшими вперёд «русскими» минобороны США запросило на следующий, 2022 финансовый год около четырёх миллиардов долларов на программы создания гиперзвукового оружия и примерно 250 миллионов на программы ПВО против гиперзвукового оружия. В текущем году на эти цели американцы уже потратили более трёх миллиардов долларов на развитие гиперзвука и 207 миллионов на создание комплексов ПВО.
Американская пресса пытается ретушировать сложившуюся тревожную для «мирового гегемона» ситуацию. В сентябре 2021 года в солидном журнале National Interest появилась статья бывшего сотрудника Пентагона в области логистики и технологий, а в настоящее время военного обозревателя Криса Осборна. В своей публикации, посвящённой гиперзвуку, он подчёркивает, что Москва располагает «впечатляющими образцами гиперзвукового оружия». Тем не менее, Осборн выражает надежду, что США быстро нагонят ушедшую вперёд Россию, а российское решающее преимущество почему-то называет «временным» и «тактическим». Что ж, объективности от такого автора ожидать трудно… С Осборном полностью согласен и Роберт Страйдер, заместитель руководителя американского проекта «Гиперзвук». Он выступил 11 августа на симпозиуме по вопросам развития космических и ракетных программ в области обороны.
Событие состоялось в городе Хантсвилл, штат Алабама. В своём докладе Страйдер сообщил о различных американских гиперзвуковых комплексах. Правда, высокопоставленный американский специалист забыл упомянуть, что каждый из них находится пока в зачаточном состоянии. Каждая пусковая установка будет нести по две гиперзвуковых ракеты. Соответственно, одна батарея будет обладать потенциалом в 8 боевых единиц. Впрочем, никакой точной информации по этому поводу Пентагон не раскрывает.
А как обстоят дела с защитой от гиперзвукового оружия? Тут впору удивиться: как можно разрабатывать защиту от технологии, которой ещё не владеешь? Но американцев, похоже, такие мелочи не смущают. Главное, выделить побольше денег: всё остальное как-нибудь да приложится. В области обороны от гиперзвука США явно делают ставку на ближний космос. Ещё в 2019 г.
А в июне 2020 г. Пентагон уже породил детальную «Стратегию обороны в космосе», предусматривающую развитие существующей с девяностых годов космической программы SBIRS для обнаружения пусков гиперзвуковых ракет. Проект якобы уже функционирует и должен быть завершён к концу 2022 г.
Они опасны тем, что пробивают любые средства индивидуальной бронезащиты на расстоянии 1,7-1,8 километра, и даже не бронебойной пулей. Ранее сообщалось , что российские оружейники начали производство новой самозарядной снайперской винтовки "Зверобой" для новичков. Она способна поражать цели на дальности свыше двух километров, а за счет возможности быстро сделать повторный выстрел хорошо подойдет менее подготовленным стрелкам.
Тем более что на дворе шел 1987 г. А главное, всем уже было наплевать и на то, и на другое. На первый план выходили чисто организаторские способности. В общем, с академиками никто спорить не стал. Их вывод подтвердила экспертная комиссия из представителей научных учреждений и различных ведомств: «Концепция «Аякс» и ее основные направления не противоречат данным современной науки, а это внушает наибольший оптимизм». Оставалось только порадоваться за современную науку. Впрочем, этот оптимизм разделяли не все. К примеру, ЦИАМ, головной отраслевой институт по авиадвигателестроению, эту концепцию назвал «расточением времени и денег». Как бы то ни было, идее был дан ход. Группа Фрайштадта получила статус самостоятельной лаборатории, которая вскоре была преобразована в отдел, затем в СКБ «Нева». В 1988 г. Генеральным конструктором самолета был назначен В. Фрайштадт, который таким образом вписал свое имя в один ряд с Туполевым, Микояном, Сухим, Ильюшиным, Яковлевым и прочими легендами отечественной авиации. Но разница все же есть. При Сталине за невыполненное обещание генеральный конструктор мог расстаться с жизнью, при Брежневе — с должностью, а при Горбачеве достаточно было пообещать всего и побольше — и вот ты уже «гениальный конструктор» по летающим на гиперзвуковой скорости МГД-генераторам. В 1990 г. В 1992 г. Вот так и появился гиперзвуковой институт в радиоэлектронном холдинге. Браво, Владимир Львович, браво! В 1993 г. В качестве целей, к примеру, ставилась задача создания воздушно-космического перехватчика и системы для локального воздействия на зарождение ураганов! Запрашивалось финансирование в размере 70 млрд руб. Непонятно даже, надо ли огорчаться, что в то время в стране денег на подобные «прорывные проекты» не оказалось. Еще какое-то время удавалось получать небольшое финансирование «под Фрайштадта». Коллектив предприятия сократился с 150 до нескольких человек. В 2005 году В. Фрайштадт скончался». Но дело его, как мы видим, живет. И даже стало уголовным.
В Соединенных Штатах с этим связывали реализацию программы «мгновенного глобального удара» Prompt Global Strike, PGS , которая бы позволила американским военным наносить точечные удары по любому региону мира. В кратчайший срок — в течение шестидесяти минут с момента принятия решения на нанесение данного удара. В августе 2014 г. Предполагалось, что ракета, набрав скорость около 6,5 тыс. Гиперзвуковая ракета Х-43А В итоге летательный аппарат пролетел на траектории всего семь секунд, а затем сгорел в атмосфере. Тем не менее, по утверждениям специалистов, в Вашингтоне назвали осуществленный полет ЛА успешным, так как гиперзвуковая машина продемонстрировала способность набрать требуемое ускорение [3, 5]. Соединенные Штаты Америки, используя инновационные научные достижения в области развития авиационно-космических и информационных технологий, продолжают активно работать над созданием перспективных ударных воздушно-космических средств ВКС. Ими планировалось, что в случае успешного выполнения программы «мгновенный глобальный удар» будет создана основа американских авиационно-космических сил, которые, по замыслу Министерства обороны США, объединят воздушное и космическое пространство в «единую оперативную среду» [4, 5]. Кроме того, вести совместные действия различной интенсивности объединенными группировками разнородных сил на любом театре военных действий ТВД. Гиперзвуковой летательный комплекс Х-51А По ссылкам и утверждениям открытых источников, их появление, по мнению военных специалистов, позволит создать гиперзвуковые авиационные крылатые ракеты КР большой дальности, а также морскую крылатую ракету в противокорабельном и ударном вариантах против наземных целей к 2025 году. Предположительно ожидается по утверждениям иностранных военных специалистов , что первые образцы иностранных перспективных гиперзвуковых ракет, выполненных на базе этих проектов, могут поступить на вооружение в 2025—2027 гг. Публикуемые сведения зарубежных источников повествуют о том, что над выходом на гиперзвуковую скорость соперничают и другие страны мира. К примеру, Китай ведет разработку собственной гиперзвуковой системы, получившей название DF-ZF и имеющей второе кодовое название WU-14. На основании сведений СМИ, начиная с 2014 года, эта система уже семь раз была испытана в полете. По данным зарубежных специалистов, она смогла развить скорость приблизительно от 5 до 10 Махов. Превысить скорость звука в шесть, восемь, десять раз — одна из глобальных задач современного авиа- и ракетостроения многих государств мира, в том числе Российской Федерации [3, 5]. Необходимо также отметить, что в настоящее время в мире ведутся исследования в области создания систем ударного ракетного оружия РО на базе ГЛА по двум направлениям: на базе ГЛА с гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем ГПВРД и на базе планирующих ГЛА, выводимых на полетные траектории ракетными ускорителями [5, 6]. Разработка систем РО на базе ГЛА требует решения весьма сложных научных задач и технологических вопросов в области аэродинамики, динамики полета, прочности, двигателестроения, материаловедения и систем управления. Решение перечисленных проблем — чрезвычайно ресурсоемкая задача, посильная для ограниченного количества государств. Следовательно, наличие у развитых государств самостоятельной в техническом плане программы создания ГЛА является одним из факторов, демонстрирующих его могущество [4, 5]. Российские разработки в области гиперзвукового оружия — одна из главных сфер идущего сейчас соревнования России и США в создании передовых военных технологий. Разработка гиперзвукового оружия началась в СССР еще в конце 80-х годов прошлого века. Предположительно, носителем этого аппарата был бомбардировщик Ty-160M. Ракета могла нести две боеголовки с индивидуальным наведением, способные поразить цели на удалении 100 км от точки разделения, а дальность полета ракеты Х-90 составляла 3 тыс. Отметим, что были и другие разработки в области гиперзвуковых летательных аппаратов, когда при установленных на ракету дополнительных разгонных блоках удалось вывести летательный аппарат на гиперзвуковой режим полета. Но сегодня задача стоит в том, чтобы сделать подобный полет активным, то есть ракета должна не просто лететь планировать , а самостоятельно развивать и поддерживать гиперзвуковую скорость, менять направление полета на траектории, особенно при наведении на цель.
Просто Новости
- Какая самая быстрая ракета в мире
- Гиперзвуковая скорость и смена траектории: какие ракеты используют ВС РФ на Украине
- От дозвука до гиперзвука
- Сомнения экспертов
- В Европе пытаются создать ПРО для перехвата российского «гиперзвука»
- Гиперзвуковое оружие. Что это такое и почему его все так боятся?
Гиперзвуковой – последние новости
Мнение академиков, конечно, важно, однако трудно понять, как они могли не заметить, что концепция «Аякс» в самом деле сильно смахивает на вечный двигатель. Объяснение, возможно, в том, что академики «соображали на троих» под руководством Евгения Велихова. Именно он, к примеру, был вдохновителем создания гигантского МГД-генератора «Хибины». Свидетели утверждают, что он прыгал, как мальчишка, когда этот монстр дал первый импульс, после которого Норвегия заявила СССР протест, решив, что на Кольском полуострове произвели ядерный взрыв. Зачем это делалось? Для этого и создали устройство, которое могло запросто убить все живое в радиусе 100 км.
Устройство, однако, работало. Правда, с годами выяснилось, что никакого практического значения полученные с его помощью результаты не имеют. Теперь циклопические обломки «Хибин» служат местной туристической достопримечательностью на полуострове Рыбачий. Ничем закончилась и история с энергетической установкой У-25, еще одной игрушкой Велихова. Она толком так и не заработала, и дальнейшие проекты в этом направлении были свернуты.
Откровенно говоря, и в других областях каких-то великих свершений в науке, да и за ее пределами, за Евгением Велиховым не числится, что не помешало ему стать своего рода придворным ученым при Политбюро, чего трудно было добиться без определенных организационных способностей. Как бы то ни было, но наличие МГД-генератора в концепции «Аякс», вероятно, могло заставить академика и его коллег закрыть глаза не некоторые вольности в обращении с законами физики. Тем более что на дворе шел 1987 г. А главное, всем уже было наплевать и на то, и на другое. На первый план выходили чисто организаторские способности.
В общем, с академиками никто спорить не стал. Их вывод подтвердила экспертная комиссия из представителей научных учреждений и различных ведомств: «Концепция «Аякс» и ее основные направления не противоречат данным современной науки, а это внушает наибольший оптимизм». Оставалось только порадоваться за современную науку. Впрочем, этот оптимизм разделяли не все. К примеру, ЦИАМ, головной отраслевой институт по авиадвигателестроению, эту концепцию назвал «расточением времени и денег».
Как бы то ни было, идее был дан ход. Группа Фрайштадта получила статус самостоятельной лаборатории, которая вскоре была преобразована в отдел, затем в СКБ «Нева». В 1988 г. Генеральным конструктором самолета был назначен В. Фрайштадт, который таким образом вписал свое имя в один ряд с Туполевым, Микояном, Сухим, Ильюшиным, Яковлевым и прочими легендами отечественной авиации.
Но разница все же есть. При Сталине за невыполненное обещание генеральный конструктор мог расстаться с жизнью, при Брежневе — с должностью, а при Горбачеве достаточно было пообещать всего и побольше — и вот ты уже «гениальный конструктор» по летающим на гиперзвуковой скорости МГД-генераторам. В 1990 г.
Публикуемые сведения зарубежных источников повествуют о том, что над выходом на гиперзвуковую скорость соперничают и другие страны мира. К примеру, Китай ведет разработку собственной гиперзвуковой системы, получившей название DF-ZF и имеющей второе кодовое название WU-14. На основании сведений СМИ, начиная с 2014 года, эта система уже семь раз была испытана в полете. По данным зарубежных специалистов, она смогла развить скорость приблизительно от 5 до 10 Махов. Превысить скорость звука в шесть, восемь, десять раз — одна из глобальных задач современного авиа- и ракетостроения многих государств мира, в том числе Российской Федерации [3, 5]. Необходимо также отметить, что в настоящее время в мире ведутся исследования в области создания систем ударного ракетного оружия РО на базе ГЛА по двум направлениям: на базе ГЛА с гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем ГПВРД и на базе планирующих ГЛА, выводимых на полетные траектории ракетными ускорителями [5, 6].
Разработка систем РО на базе ГЛА требует решения весьма сложных научных задач и технологических вопросов в области аэродинамики, динамики полета, прочности, двигателестроения, материаловедения и систем управления. Решение перечисленных проблем — чрезвычайно ресурсоемкая задача, посильная для ограниченного количества государств. Следовательно, наличие у развитых государств самостоятельной в техническом плане программы создания ГЛА является одним из факторов, демонстрирующих его могущество [4, 5]. Российские разработки в области гиперзвукового оружия — одна из главных сфер идущего сейчас соревнования России и США в создании передовых военных технологий. Разработка гиперзвукового оружия началась в СССР еще в конце 80-х годов прошлого века. Предположительно, носителем этого аппарата был бомбардировщик Ty-160M. Ракета могла нести две боеголовки с индивидуальным наведением, способные поразить цели на удалении 100 км от точки разделения, а дальность полета ракеты Х-90 составляла 3 тыс. Отметим, что были и другие разработки в области гиперзвуковых летательных аппаратов, когда при установленных на ракету дополнительных разгонных блоках удалось вывести летательный аппарат на гиперзвуковой режим полета. Но сегодня задача стоит в том, чтобы сделать подобный полет активным, то есть ракета должна не просто лететь планировать , а самостоятельно развивать и поддерживать гиперзвуковую скорость, менять направление полета на траектории, особенно при наведении на цель.
Во-первых, корпус ракеты быстро нагревается от сопротивления воздуха, что разрушает фюзеляж аппарата или приводит в нерабочее состояние механизмы внутри корпуса. Во-вторых, для достижения гиперзвука для прямоточного реактивного ракетного двигателя требуется водород, который имеет очень малую плотность в газообразном состоянии. А хранение жидкого водорода создает другие проблемные технические сложности. В-третьих, во время гиперзвукового полета вокруг ракеты возникает плазменное облако рис. Движение гиперзвуковой ракеты в плазме При таких скоростях полета вокруг ракеты образуется раскаленное плазменное облако. Температурные режимы просто запредельные. Никто в мировой практике ракетостроения не смог решить эту техническую проблему, кроме российских ученых и конструкторов. Вихрь плазмы, который образуется вокруг головной части ракеты «Циркон», помимо обеспечения преодоления плотных слоев атмосферы, также поглощает и радиоволны, и в результате крылатая ракета, набравшая гиперзвуковую скорость, как бы накрывается «плащом-невидимкой», в связи с чем радары противника перестают видеть данный объект крылатую ракету [3, 7]. Первые сообщения о разработке гиперзвуковой крылатой ракеты «Циркон» относятся к 2011 году.
Тогда в средствах массовой информации появились сведения о том, что экспортным вариантом «Циркона» может стать российско-индийский проект противокорабельной ракеты Brahmas-2 рис. Макет противокорабельной ракеты Brahmas-2 Предполагалось, что данная ракета будет двухступенчатая: первая ступень — пороховой ускоритель, вторая — жидкостной реактивный двигатель.
Но эта простота позволяет также просто вычислить и траекторию этих летательных аппаратов. И, соответственно, их сбивать. Хотя в данном случае, перефразируя известную поговорку, все дело не в умении, а в числе.
Никакие существующие системы противоракетной обороны не справятся с огромными стаями баллистических ракет, которые полетят из США к нам и, соответственно, в обратном направлении в случае возникновения глобального ядерного конфликта. Да и всем остальным мало не покажется. Жизнь на Земле, быть может за исключением каких-нибудь бактерий, просто исчезнет. Крылатые ракеты А вот крылатые ракеты летают по-другому. Не так, как баллистические.
На то они и крылатые. Они были поставлены на вооружение достаточно давно. Их существовало, да и сейчас существует много типов. Земля — воздух, воздух — воздух и далее по списку. Базируются они на самолетах, кораблях.
Главное в том, что они всегда были тактическим оружием, пусть и весьма грозным. Вот те же американские дозвуковые «Томагавки», которые с авианосцев разнесли всю Иракскую армию во время известного конфликта. И что? Дальность полета этого оружия — 1500 километров или около того. Из США до России или обратно такая штуковина просто не долетит.
Это вам даже не ракеты малой и средней дальности до 5500 километров , старый договор ДРСМД об ограничении которых американцы разорвали в этом августе. Напомним, что эта программа предусматривала вывод на околоземную орбиту системы спутников, которые, используя лазерное оружие, должны были сбивать советские межконтинентальные баллистические ракеты. СССР на это «не повелся», аналогичную систему создавать не стал, а начал готовить «ассиметричный ответ». Этим ответом должна была стать сверхдальняя крылатая ракета. Фишка в том, что эта ракета должна была лететь в высоких слоях атмосферы, но не в космосе!
Они опасны тем, что пробивают любые средства индивидуальной бронезащиты на расстоянии 1,7-1,8 километра, и даже не бронебойной пулей. Ранее сообщалось , что российские оружейники начали производство новой самозарядной снайперской винтовки "Зверобой" для новичков. Она способна поражать цели на дальности свыше двух километров, а за счет возможности быстро сделать повторный выстрел хорошо подойдет менее подготовленным стрелкам.
Ракета “Циркон”: история создания и тактические характеристики
В чем особенности новой ракеты и есть ли ее аналоги в мире, рассказывает «360». Министерство обороны опубликовало видео испытаний гиперзвуковых ракет «Кинжал». Пускали их с истребителя-перехватчика МиГ-31. На кадрах видно, что самолет сопровождал бомбардировщик Ту-22М3, у которого также был «Кинжал». Освоение инноваций Первый учебно-боевой пуск ракеты состоялся в середине марта. Заместитель главнокомандующего ВКС РФ генерал-лейтенант Сергей Дронов сообщил , что с 2017 года Воздушно-космические силы России провели более 350 полетов авиационной эскадрильи. Семьдесят полетов были совершены с дозаправкой в воздухе. С 1 декабря 2017 года авиационная эскадрилья, которая оснащена комплексами «Кинжал» с гиперзвуковыми ракетами, заступила на опытно-боевое дежурство в Южном военном округе. С апреля 2018 года МиГ-31 с комплексом «Кинжал» дежурит над Каспийским морем. Инженерно-технический и летный состав продолжает осваивать новое вооружение и авиатехнику, сказал Дронов.
Кроме того, в статье говорилось о планируемых испытаниях с морских и подводных платформ. В июле 2019 года эксперт Конгресса США Келли Сейлер описал ракету «Циркон» и ход её испытаний на страницах своего доклада, посвящённого гиперзвуковому оружию [33]. По сообщению ТАСС, первое испытание новой ракеты с морского носителя было осуществлено в январе 2020 года — с борта фрегата « Адмирал Горшков » из акватории Баренцева моря по наземной цели на военном полигоне, на дальность более 500 км [19] [20]. Mинистр обороны России Сергей Шойгу на заседании коллегии военного ведомства в конце февраля подтвердил, что на Северном флоте продолжаются испытания новейшего гиперзвукового оружия [35] [36]. Ракета, по данным объективного контроля, прямым попаданием успешно поразила цель на расстоянии 450 километров. Скорость гиперзвуковой ракеты превысила 8 Махов. По данным Минобороны, лётные испытания ракеты продолжатся. Комплексом «Циркон» планируется оснащать подлодки и надводные корабли ВМФ.
Американцы сделали ставку на «кинетический перехват» Европейцы, заметим, не первыми озаботились созданием новых систем противоракетной обороны для борьбы с «русской гиперзвуковой угрозой». Американское агентство DARPA, которое отвечает в Пентагоне за передовые оборонные исследования, представило концепт перехватчика гиперзвуковых ракет ещё в 2018 году. Речь идёт о создании небольшого летательного аппарата, который должен выводить гиперзвуковые ракеты из строя при помощи «кинетического перехвата» проще говоря, прямого столкновения аппарата с гиперзвуковой ракетой , отмечал портал The Drive. Компоновка аппарата не предусматривает отдельной боевой части, как при конструировании противоракет. Но факт очевиден: США и страны Европы ищут ответ на развитие Россией гиперзвуковых вооружений, в чём та пока явно обгоняет Запад. Существуют и другие — помимо ставших известными — концепции противодействия гиперзвуковым ракетам, но подробности держатся американцами и их союзниками в секрете. Воплощение «антигиперзвука» в жизнь осложняется рядом факторов. Проблемы со стратегией «Страны Запада могут упереться в слабые места собственной оборонной стратегии», — отмечает Васильев. Такой подход отличается от нашего — в России системы ПВО наземного базирования более распространены и прикрывают значительно большие районы. Чтобы создать систему противоракетной обороны, нужно пересматривать всю их концепцию ведения войны, — указывает Васильев. Скорее всего, будет сделан упор на то, чтобы выбить у нас носителей гиперзвуковых вооружений.
Компания Venus Aerospace из Хьюстона сообщила об успешных стендовых испытаниях двигательной установки для гиперзвукового самолёта Stargazer. Двигатели аппарата будут ротационно-детонационными. Такие двигатели обычно имеют кольцевую камеру сгорания с простенком. Топливо впрыскивается в простенок либо порциями, тогда это будет импульсный двигатель, либо непрерывно. Импульсные детонационные двигатели ДД в отличие от двигателей с непрерывной детонацией сжигают меньше топлива, они эффективнее, но тяга будет меньше. В России, кстати, разрабатывают импульсные ДД. Общий принцип работы РДД. Источник изображения: aerospaceamerica. Самолёт Stargazer будет развивать скорость до 9 Махов. Это будет позволять ему, например, доставлять пассажиров из Токио в Лос-Анджелес менее чем за час, тогда как сегодня на такое путешествие уйдёт около 11 часов. Правда, этот час придётся любоваться чернотой космоса и крутым изгибом горизонта, а не белоснежными облаками. Разработчики Stargazer утверждают, что детонационные двигатели в штаб-квартире компании в Хьюстоне работали как требуется, вращая в камере сгорания огненный торнадо со скоростью 20 тыс. Что более важно, в новых испытаниях впервые было использовано топливо комнатной температуры, что делает его пригодным для обычной и простой эксплуатации в самолётах. Стендовые испытания РДД Venus Aerospace «Теперь у нас есть и технические знания, и инженерные наработки, чтобы полностью перейти к следующим этапам разработки и лётным испытаниям», — сказал глава компании. После испытаний бывший администратор NASA и конгрессмен США Джим Брайденстайн сказал: «Это представляет собой ключевое продвижение к реальным летающим системам, как для оборонного применения, так и в конечном итоге для коммерческих высокоскоростных путешествий». В NASA также занимаются разработкой подобных двигателей и успешно испытывают их прототипы. Компания Venus Aerospace работает над концепцией гиперзвукового самолета с 2020 года. Теперь она начнёт гиперзвуковые лётные испытания с запуска 9-кг беспилотника, который, как надеется компания, сможет достичь скорости 5 Махов. После этого будет построен прототип Stargazer, хотя дата его создания официально пока не озвучена. Добавим, это будет аппарат на 12 пассажиров. Его длина составит около 46 м, а ширина — до 31 м. Вес самолёта будет достигать 68 т. Источник изображений: Destinus Европейский проект с русскими корнями — швейцарская компания Destinus, основанная бывшим владельцем «Техносилы» Михаилом Кокоричем — создаёт гиперзвуковой самолёт, который будет летать со скоростью 5 Махов. Это как раз та граница, с которой скорость движения официально считается гиперзвуковой. Отличительной чертой проекта Destinus является использование водородного двигателя. Это чисто, легко и энергоэффективно. Компания Destinus со штаб-квартирой в Швейцарии и инженерными офисами в Испании, Франции и Германии с общим штатом сотрудников 120 человек создана в 2021 году. На её счету уже два лётных прототипа и готовится третий , который начнёт испытания до конца текущего года. Это будет уже сверхзвуковой аппарат предыдущие летали на дозвуковой скорости. Впрочем, разгон до сверхзвука с использованием водородного топлива ожидается только в 2024 году или позже. Прототип Destinus 3 имеет в длину те же 10 м, что и предшественник, но будет в 10 раз тяжелее и 20 раз сложнее в плане конструкции и двигательной установки. Прототип Destinus 2 Прототипы Destinus представляют собой самолеты со смешанным корпусом в форме волнолета — гиперзвуковой конструкции, впервые задуманной в 1950-х годах, но так и не доведённой до производства. Это довольно эффективная форма, в которой вы можете использовать меньше топлива для полёта, потому что у вас будет меньше сопротивление воздуха». Естественно, с каждым новым прототипом Destinus совершенствует и корректирует дизайн. Через два десятилетия команда ожидает, что самолёты, с которыми она работает, будут выглядеть несколько иначе, чем те, которые она тестирует сейчас. Ожидается, что к 2030-м годам будет создан 25-местный самолёт ограниченной дальности полёта. Это будет транспорт бизнес класса. Гиперзвуковой самолёт большей вместимости появится к 2040-м годам, и он будет иметь уже места даже эконом класса. Интересно добавить, что Destinus не ждёт милости от инвесторов и стремится зарабатывать на свои проекты сама. Так, в прошлом месяце она купила голландскую компанию OPRA — производителя промышленных газотурбинных двигателей и теперь Destinus Energy будет получать средства от продажи турбин. Это открывает путь к гражданскому гиперзвуковому транспорту, а также предоставит ещё один способ космических запусков. Сам по себе самолёт не может разогнаться до гиперзвуковой скорости — для этого нужен ракетный ускоритель. Однако момент отделения самолёта от носителя на гиперзвуковых скоростях проходит в крайне сложных условиях среды. Сегодня не существует способов безопасно в воздухе разделить носитель и самолёт. Трамплинная система разделения может стать таким решением. Опыт был поставлен в гиперзвуковой аэродинамической трубе JF-12. Модель челнока самолёта в масштабе 1:80 стартовала с макета носителя длиной 1 метр. Сход с носителя был осуществлён на скорости 7 Махов. На отделение модели самолёта от носителя ушло менее 1 с. Как показала замедленная съёмка, турбулентность встречной ударной волны сначала приподняла нос самолёта, а затем его хвост, когда тот достиг края платформы. Наблюдаемая динамика показала возможность безопасного разделения самолёта и носителя на гиперзвуковой скорости. Источник изображения: Acta Aeronautica et Astronautica Sinica В отличие от трамплина на авианосце, на гиперзвуковой платформе-носителе физически подъём отсутствовал. Её поверхность была идеально ровной, что не помешало безопасному расхождению с самолётом. Модифицированный трамплин, как оказалось, вполне подходит для системы разделения носителя и капсулы. Иными словами, никаких дополнительных ускорителей для отделения самолёта от носителя не потребуется, что сделает конструкцию проще и надёжнее. В будущем подобные системы могут обеспечить как суборбитальные перелёты из одной точки Земли в другую, так и полёты челноков в космос. Пассажирская капсула-самолёт не способна самостоятельно разогнаться до гиперзвуковых скоростей, но стартовый носитель с этим легко справится. Китай планирует построить гражданский гиперзвуковой флот для перевозки пассажиров в любую точку планеты в течение 1—2 часов. В разработке находится реактивный гиперзвуковой летательный аппарат, который сможет летать на околокосмических высотах со скоростью, в пять и более раз превышающей скорость звука. Некоторые ученые считают, что эта технология вызовет транспортную революцию, когда самолет сможет взлетать и приземляться в существующих аэропортах за небольшую часть стоимости эксплуатации ракеты. Источник изображения: SCMP Впервые использовать угольный порошок для ракетных детонационных «взрывных» двигателей предложили около десяти лет назад российские учёные. Правда, специалисты РАН в качестве основы для топлива рекомендовали использовать жидкий водород. Но жидкий водород — это сложная система бортового хранения и транспорта топлива, охлаждённого до сверхнизких температур. Поэтому китайцы пошли дальше, и перешли на этилен, точнее его пары, которые тоже подходят для зажигания топлива и запуска непрерывной серии его детонаций. Это позволило сильно упростить топливную систему. В экспериментах физики Нанкинского университета науки и технологий показали, что скорость ударной волны в двигателе на угольном порошке и парах этилена достигает скорости 2 тыс. Что важно, исследователи проводили запуск прототипа двигателя в широком диапазоне температур в условиях недостатка и избытка кислорода. Во всех случаях прототип показал устойчивые запуск и детонационные серии. Это означает, что данный тип двигателя и топливной смеси будут пригодными для полётов на разных скоростях и высотах. Например, гиперзвуковой самолёт с таким двигателем сможет совершать взлёт и посадку на обычных аэродромах на низких скоростях, что невозможно или сложнореализуемо для других типов гиперзвуковых двигателей. Запуск гиперзвукового двигателя на угольном порошке. Источник изображения: Nanjing University of Science and Technology Эта же команда учёных в мае этого года сообщила о разработке детонационного гиперзвукового двигателя на керосине и этилене — тоже эффективном и дружественном к окружающей среде топливе. Другая группа китайских специалистов разрабатывает гиперзвуковые двигатели на аммиаке с возможностью полётов на скорости до 10 Махов.
Ответ российскому "Кинжалу": Что известно об американской гиперзвуковой ракете HAWC
Переход на сверхзвуковую скорость – это скорость более 1200 км/ч. Гиперзвуковые скорости начинаются примерно от 6 тысяч километров в час. Это может быть низкий гиперзвук, скажем так -5 махов, например. Великобритания к 2030 году собирается поставить на вооружение своей армии гиперзвуковые ракеты, сообщает газета Telegraph со ссылкой на источники. Он почти в пять раз превысил скорость звука Проекты летальных аппаратов, способных перемещаться на гиперзвуковых скоростях, то есть как минимум в пять раз быстрее звука. Скорость гиперзвуковой ракеты превысила 8 Махов.
Эффективное ударное средство
Почему самолет издает такой шум? Самолет как будто просто врезается в стенку и пытается ее проломить. То есть при увеличении скорости увеличивается плотность воздуха. Самолету нужно это преодолеть, так и происходит «хлопок». С данным эффектом многие сталкивались в жизни — это хлыст. Когда пастух взмахивает кнутом, на кончике хлыста образуется этот эффект перехода на сверхзвуковую скорость, и мы слышим хлопок.
Как далеко разносится звук?
Изначально проект создавался для гиперзвуковых космических кораблей, но после смерти основателя компании Stratolaunch поменяла направление работы. ТА-1 запускается не с земли, а со специального двухфюзеляжного самолета-носителя Roc, разработанного той же организацией и имеющего самый большой в мире размах крыльев - 117 метров. Для сравнения, сам ТА-1, согласно прошлым сообщениям, весит 2,7 тонны, а его размер 8,5 метра. Основные задачи летных испытаний включали выполнение безопасного запуска корабля ТА-1 с воздуха, зажигание двигателя, ускорение, устойчивый набор высоты и управляемую посадку на воду. Но мы рады сообщить, что в дополнение к выполнению всех основных и клиентских задач полета мы достигли высоких сверхзвуковых скоростей, приближающихся к 5 Махам 1 Мах равен скорости звука - прим.
Для остального мира, включая Россию и Индию, путь вперед менее четко определен, когда речь идет о длительных циклах разработки и будущем развертывании гиперзвуковой технологии и гиперзвуковых платформ. Стороны пытались создать высокоточное вооружение, прежде всего, крылатые ракеты, затем беспилотники, которые были бы неуязвимы для средств воздушной обороны, обошли бы перспективные разработки зенитно-ракетного вооружения и могли эффективно нанести удар. Но затем с падением СССР у нас эти работы, по сути, были приостановлены, а американцы задали целую мощную программу развития таких средств. В 1997 г.
Клинтон и Ельцин встречались в Хельсинки, и американцы первое, что сделали, — прописали характеристики в развитии средств противоракетной обороны. А уже в 2003 г. Буш подписал директиву о концепции быстрого глобального удара. Содержанием концепции как раз и являлись высокоточные крылатые ракеты — типа «Томагавк» и совершенно новые разработки. США ведут исследования, эксперименты, проводят уже натурные пуски — это ракеты со стратегической дальностью 6 тыс. Почему эти средства привлекли внимание? Потому что применение тактического ядерного оружия чревато большой ядерной войной, в которой и обороняющаяся сторона, и нападающая сторона могут нанести друг другу неприемлемый ущерб. То есть это приведет к взаимному уничтожению. Поэтому американцы сократили финансирование своих атомных программ и вложились в высокоточное оружие стратегического действия. К тому же оно никакими ограничениями не регулируется.
Эти системы создаются, чтобы, прежде всего, уничтожать ракеты противника, стационарные и подвижные комплексы ударом еще на разгонном участке. Мы запоздали — четверть века подавали пример разоружения и демилитаризации нашего массового сознания. Мы не осознавали реальности военной угрозы — была глупая идея, что в основе противостояния СССР и Запада лежала коммунистическая идеология, а отказавшись от нее, будто мы тут же обретаем друзей, а врагов у нас и нет. И в основных положениях военной доктрины 1993 г. А здесь высокоточное оружие не нужно было, поэтому руководство принимало программу за программой по разоружению: сокращение личного состава, сокращение гособоронзаказа, сокращение и приватизация предприятий. В итоге разорвались цепочки — отраслевой научно-исследовательский институт по тому или иному виду вооружений, соответствующие конструкторские бюро, затем экспериментальная база, и затем уже серийное производство. Вот если одно из этих звеньев цепочки приватизировать, перепрофилировать — уже нельзя проводить исследования, производить оружие. Только подвижническим трудом наши генералы и конструкторы, по сути, в отсутствие финансирования как-то поддерживали работоспособность этих цепочек — что-то удавалось. Но при этом электронная промышленность была загублена, потому что опять же сумасшедшая установка была — зачем нам развивать собственное производство, когда можно пойти и купить? В итоге электронную промышленность, станкостроение загубили.
Мы зависели от США и по кредитам, и в политике, и выполняли их рекомендации. А теперь, чтобы налаживать производство, нужно технологическое оборудование, нужны кадры. Конструкторы свою работу сделают — я в этом не сомневаюсь, сохранились потенциал и школа. Но сумеем ли выйти на серийное производство? Сохранились ли в этой сфере у нас кадры и прежние школы? Ведь мы не просто приватизировали оборонные предприятия — где делали крылатые ракеты, начинали делать обувь — но была создана такая система, что выпускники, например, Бауманки не могли работать по специальности, потому что зарплата в отрасли была меньше, чем у любой московской уборщицы. И мы растеряли многое. Молодые кадры уехали за рубеж — работать, по сути, против нас. Что касается США — они совершили не просто прорыв — совершили отрыв от всех стран мира в высокоточном сверхгиперзвуковом оружии.
Для таких целей в Китае разрабатывается гиперзвуковой суборбитальный космический самолёт, проект которого впервые поддержан не военными, а гражданским Научным фондом Китая. Источник изображения: Space Transportation Китайские источники сообщают , что 7 сентября Национальный фонд естественных наук Китая утвердил необнародованную сумму финансирования проекта суборбитального транспорта для развёртывания гиперзвуковой транспортной системы. Участники проекта обязуются к 2035 году создать многоразовое пассажирское суборбитальное воздушное судно для 10 пассажиров. К 2045 году будет представлено воздушное судно для 100 пассажиров. В каждом случае речь идёт о полётах на скорости свыше 5 Махов. Пассажиры или груз могут быть доставлены в любую точку планеты примерно за один час. Похожий проект компании SpaceX предполагает доставку пассажиров из одной точки Земли в другую с помощью многоразовых ракет Starship. Проект должен воплотиться в жизнь к 2028 году, хотя учитывая регулярные «завтраки» владельца компании — Илона Маска, это может произойти намного позже, если вообще произойдёт. В случае китайского проекта доставлять пассажиров будут из аэропортов, а не с космодромов. Китайский гиперзвуковой транспорт будет подниматься многоразовым самолётом-носителем или ракетными ускорителями на высоту около 100 км, после чего транспорт будет отделяться и на высоте 120 км переходить на гиперзвуковою скорость. Посадка космического самолёта также будет осуществляться на аэродром. Для осуществления подобного революционного проекта требуется множество параллельных разработок и работ. Такие работы уже ведутся. Например, в конце августа Китай впервые провёл тестовый пуск возвращаемой суборбитальной космической ракеты собственной разработки, а ещё ранее в августе запустил многоразовый тестовый космический корабль. С гиперзвуком тоже есть продвижения. В июле китайские учёные сообщили об успешном тестовом гиперзвуковом полёте транспортной ракеты, которая комбинировала работу ракетных и «дышащих» гиперзвуковых двигателей. В заключение отметим, что при продвижении гиперзвука Китай делает ставку на «дышащие» двигатели, которым для работы не нужен запас кислорода на борту. Необходимый для реакции горения кислород ракета захватывает из окружающей атмосферы в ходе полёта, что оставляет больше места для грузов и пассажиров. Ракета SpaceX подобным похвастаться не сможет. Весь кислород она будет нести в своих баках. Работе над проектом не помешало то, что университет давно находится под санкциями США. Источник изображения: Weibo Университет заявил, что испытательный полет прошел «с полным успехом» и стал первым в мире доказательством работоспособности критически важных новых технологий. Прежде всего, речь идёт об использовании недорогого и относительно чистого ракетного топлива — керосина. Запуск был произведен на неуказанном испытательном полигоне в северо-западном регионе Китая. Ракета стартовала из вертикального положения и продемонстрировала плавный и последовательный запуск обоих двигателей — вспомогательного ракетного и основного гиперзвукового. В момент старта оба двигателя аппарата Feitian 1 работали одновременно. Отключение ракетного двигателя произошло после перехода аппарата в сверхзвуковой режим. Проблемы начались при разгоне до скорости 4 Маха — воздушная смесь перестала поступать в двигатели в достаточном объёме, но на этот случай была предусмотрена другая система смешивания компонентов. Переключение на второй контур позволило разогнать аппарат до большей скорости. Источник изображения: Weibo Учёные отмечают, что ещё одной проблемой было организовать переходы между различными режимами двигателя на керосине. Керосин не такое активное топливо, как водород и процессы по его контролируемому зажиганию прибавил учёным работы. Впрочем, полёт показал, что учёные со своей работой справились. Испытания позволили подтвердить «прорыв в некоторых критических технологиях, таких как регулировка теплового потока и высокоэффективное сгорание [топлива] в сверхшироком диапазоне скоростей». Это не первый успешный испытательный полёт китайского гиперзвукового аппарата. Об успешных запусках сообщалось ещё в 2019 году, а в 2021 году мир потрясённо узнал о запуске Китаем гиперзвукового «глайдера», к чему на Западе оказались не готовы. Испытания американских гиперзвуковых ракет пока находятся на стадии неудачных прототипов. Но это уже другая история. После проверки бортовых систем вчера самолёт совершил седьмой испытательный полёт, в ходе которого поднялся на максимально доступную ему высоту 8200 м. Тем самым компания ускорила подготовку к первому запуску прототипа гиперзвукового планера с борта самолёта, что ожидается в конце этого года. Источник изображения: Stratolaunch Самолёт Roc с размахом крыльев 117 м пробыл в воздухе три часа. В ходе шестого испытательного полёта самолёт пришлось вернуть на землю после часа полёта, что не позволило провести весь комплекс испытаний. Целью испытательных полётов на данном этапе является проверка аэродинамической, конструкционной и аппаратной интеграции в систему самолёта пилона для подвеса и сброса прототипов гиперзвуковых аппаратов, а также способность самолёта маневрировать с подвесом, включая прототип гиперзвукового аппарата. Источник изображения: Stratolaunch На крыле между двумя фюзеляжами Roc пилон занимает 4 м. В будущем там планируется разместить три пилона, благо расстояние между фюзеляжами 30 м это позволяет. Сбрасываемые с самолёта гиперзвуковые планеры Talon-A будут разгоняться до скоростей выше 5 чисел Маха и самостоятельно приземляться на полосу. Аппарат Talon-A будет иметь ряд отсеков для испытания оборудования клиентов на гиперзвуковых скоростях. Платформа готовится как для военных, так и для гражданских разработчиков. Гиперзвуковой планер Stratolaunch Talon-A. Источник изображения: Stratolaunch Способность самолёта Roc подняться на максимальную высоту свыше 8 км показывает, что компания уверенно движется к запланированной цели сбросить в конце этого года первый прототип Talon-A TA-1 для проверки самостоятельного полёта. Сейчас к пилону подвешен ранний прототип TA-O, который сбрасываться не будет. Многоразовый прототип TA-2 будет готов в следующем году. С него начнётся финальная подготовка испытательной гиперзвуковой платформы Stratolaunch для коммерческой эксплуатации летающей лаборатории. Источник изображения: Venus Aerospace Судя по пресс-релизу компании, Venus Aerospace работает над созданием самолёта с 2020 года. Гиперзвуковыми считаются воздушные объекты, летящие со скоростью 5 Махов и выше, а Stargazer будет потенциально способен достигать скорости 9 Махов. По данным компании, летательное средство сможет нести 12 пассажиров на высоте 51,8 км. Хотя Venus называет Stargazer «космическим самолётом», технически граница космоса находится на 30-50 км выше максимально доступной для него высоты полёта — даже в теории тот будет осуществляться намного ниже воображаемой линии Кармана, отделяющей земную атмосферу от космического пространства. Тем не менее на такой высоте пассажирам будет уже хорошо видна кривизна Земли. Ожидается, что Stargazer сможет доставлять пассажиров из Токио в Лос-Анджелес менее, чем за час — сегодня на такой полёт у коммерческого авиалайнера уходит порядка 11 часов. Stargazer будет взлетать, как обычный самолёт, а вдали от городов будут включаться ракетные двигатели. Наземные испытания пройдут не раньше 2025 года, на полётные испытания уйдёт не менее 5 лет. В идеале стоимость полётов не будет превышать цену билетов на места первого класса в авиалайнере, но, по словам разработчиков, она будет зависеть от ряда переменных. Не стоит сбрасывать со счетов и психологический фактор, способный повлиять на успех проекта — не все готовы путешествовать, глядя по дороге в иллюминатор на черноту космоса. Впрочем, судя по количеству желающих стать космическими туристами, это проблема вряд ли столь важна и у гиперзвуковых самолётов найдётся своя аудитория. Когда-то самолёт Roc с самым большим в мире размахом крыльев — 117 метров — создавался для покорения космоса как самолёт-носитель для воздушных запусков ракет-носителей. Затем цели поменялись, и теперь самолёт превращают в летающую лабораторию для испытания оборудования для гиперзвуковых воздушных аппаратов. Прототип гиперзвукового аппарата TA-0. Источник изображения: Stratolaunch В перспективе самолёт Roc будет нести под крылом между фюзеляжами три пилона для запуска одновременно трёх аппаратов Talon-A. Каждый пилон — это конструкция с аэродинамическими обводами из алюминия и углепластика весом 3,6 т. Под крылом ширина пилона чуть больше 4 м при общей ширине крыла между фюзеляжами 29 м. Пространства достаточно для безопасного сброса аппарата и его запуска в свободный полёт. Источник изображения: Stratolaunch Сам аппарат Talon-A будет длиной 8,5 м и шириной 3,4 м со стартовым весом 2,7 т. В каждом аппарате будет несколько отсеков для испытуемого оборудования. Доступ к отсекам будет индивидуальный с соблюдением норм секретности — это позволит испытывать на аппарате военное оборудование.