Самолеты F-16, а также обученные союзниками пилоты начнут прибывать на Украину в этом году, заявил глава Пентагона Ллойд Остин. Смотрите видео онлайн «Самолет-разведчик США летал над местом взрыва у "Северного потока-2" / РЕН Новости» на канале «РЕН ТВ.
Российские военные испытали модернизированный самолет-разведчик Ту-214Р
Шведский самолёт-разведчик впервые пролетел вдоль российской границы | Британский самолет-разведчик заметили в Черном море. |
Что военкоры пишут о потере второго с начала года самолета-разведчика А-50 | Вечером 26 ноября вблизи Крыма засекли натовский беспилотный самолёт-разведчик во время эвакуации жителей после затоплений из-за сильного шторма. |
Самолёт-разведчик США прилетел к Крыму во время эвакуации населения | Американский военный самолёт провёл многочасовую разведку рядом с военными базами России в Сирии. |
Американский самолёт-разведчик пролетел у границ Карелии
В заявлении посольства также отмечено, что «команда британского самолета находилась в контакте с российскими авиадиспетчерами и действовала безопасно и профессионально». Временный поверенный РФ в Великобритании Александр Гусаров назвал этот пролет «преднамеренной и осознанной провокацией с целью попытаться вскрыть систему обороны России».
Борт пролетел мимо ВПП и съехал в залив на мелководье. Как рассказал представитель департамента скорой медицинской помощи Гонолулу Шейн Энрайт, на борту находились 9 человек, никто из них серьезно не пострадал. Весь экипаж удалось эвакуировать на берег.
Однако из-за недостаточного опыта высотных полетов, а также трудностей с овладением U-2 уже через две недели их обучение было остановлено.
Пришлось набирать американских летчиков, связанных с ЦРУ либо с компанией Lockheed, а также пилотов истребительных частей, входящих в состав стратегической авиации в то время командование стратегической авиации имело специальные части эскортных истребителей. Процесс отбора пилотов был весьма строгим. Например, в стратегической авиации предпочтение отдавалось тем пилотам, которые ожидали перевода в другие части. В связи с этим они могли бы, не вызывая подозрений со стороны своих бывших коллег, перейти в программу U-2. Было отобрано 25 пилотов, ранее летавших на истребителях F-84.
Их жалование по сравнению с получаемым в ВВС увеличивалось в четыре раза 2500 долларов в месяц , а после окончания контракта они могли вернуться на военную службу, получив такой же чин, который бы им полагался за время обычной службы. ЦРУ осуществляло еще более жесткую программу подбора пилотов, что дало свой результат в виде меньшего количества летных происшествий в этой группе пилотов. В середине 1956 года первая группа пилотов U-2 закончила обучение. К этому времени все летные качества U-2 были доведены до требуемых параметров, фотооборудование многократно опробовано, и, как показали проведенные испытания, самолет был практически не виден для РЛС, которыми в то время располагали вооруженные силы США. Посадка самолета WU-2A.
На левом борту виден воздухозаборник системы взятия проб воздуха на радиоактивность Параллельно разрабатывались планы разведывательных полетов над СССР. Специально созданный Комитет по планированию полетов КПП работал над списком целей — перечнем объектов, данные о которых имели первостепенную важность. В то время наибольший интерес разведывательные службы США проявляли к аэродромам стратегической авиации, ракетным и ядерным объектам. После согласования этого списка были разработаны конкретные маршруты полетов. План каждого полета получал индивидуальный номер, например — «Задание 4016» срок исполнения задания никак не зависел от индивидуального номера.
U-2 оказался отнюдь не невидим для советских радиолокаторов. Для реализации программы полетов в апреле 1956 года было создано подразделение WSRP-1 Weather Reconnaissance Squadron Provisional — «1-я временная эскадрилья погодной разведки», слово «временная» вводилось в название не случайно: временно создаваемые летные части не подчинялись высшему военному командованию. Для публичного обоснования проведения высотных полетов 7 мая 1956 года НАСА объявило о начале исследовательской программы, в рамках которой самолеты U-2 фирмы Lockheed будут собирать данные об атмосферных условиях на больших высотах. Первый разведывательный полет U-2 «Задание 2003» был проведен в ночь с 19 на 20 июня 1956 года. Для «разминки» были выбраны Польша и ГДР.
Целью следующего полета должно было стать уже воздушное пространство СССР. Однако полет пришлось отложить — над западной частью СССР небо было покрыто облаками. WU-2A начинает руление на стоянку после посадки. Оба полета были отслежены радиолокационной системой ПВО СССР и стран Варшавского договора, однако высота, на которой шли нарушители, была определена неверно. Это было связано с особенностями имеющейся аппаратуры, наиболее совершенные образцы которой точно определяли высоту цели только до 10000-11000 м.
Первый полет над СССР состоялся 4 июля 1956 года. По пути Штокман пролетел над несколькими базами дальней бомбардировочной авиации, чтобы определить количество размещенных на них советских стратегических бомбардировщиков Мясищев М-4. Трасса полета была проложена таким образом, чтобы в случае аварии или повреждения двигателя имелась возможность планированием уйти за границы стран-членов Варшавского Договора. Подобная предосторожность была не лишней, так как фотокамеры U-2 зафиксировали около двадцати попыток истребителей ПВО приблизиться к нарушителю. Радиолокационные посты Группы советских войск в Германии обнаружили U-2 Штокмана сразу, как он нарушил границу ГДР в 30 километрах восточнее г.
В воздушном пространстве СССР на перехват нарушителя поднималось в общей сложности более ста истребителей МиГ-17, МиГ-19 и Як-25 , однако только несколько из них удалось навести на цель до визуального с ней контакта. Позднее, основываясь на донесениях летчиков, тип нарушителя предположительно был определен как В-57. За 24, 12 и 2 часа до вылета U-2 на базу в Висбаден должны были передаваться три кодированные команды. Вторая команда, которую ждали в 5 часов вечера, не поступила. На базе сделали вывод, что полет отложен и можно расслабиться на вечеринке в честь американского Дня независимости отмечается 4 июля.
Однако в семь часов вечера из Вашингтона пришло сообщение, что операция возобновляется. На этот момент единственным еще трезвым пилотом оказался Кармен Вито — ему и суждено было лететь на «Задание 2014». Здесь батареи зенитной артиллерии открыли огонь, но это оказалось бесполезно — они не могли сбить самолет, летевший на такой высоте после этого случая Хрущев приказал больше огонь не открывать. Пролетев над столицей Украины, U-2 повернул на северо-запад, к Минску, а затем, следуя над железнодорожной магистралью, направился к Москве. Хотя небо над значительной частью территории СССР было закрыто облаками, перед Москвой оно прояснилось.
Прилетели - включили. Ты только не учёл, что в это же время кроме самолётов-разведчиков будет заодно заглушена ВСЯ электроника в том числе связная и навигационная в радиусе овер-дохрена километров для ВСЕХ судов и ВСЕХ самолётов в том числе и для своих , что в международных водах абсолютно не зря категорически запрещено, а для мелких самолётов вроде истребителя - смертельно опасно, поскольку с заглушенной электроникой планирующие свойства у них приблизительно как у бетонной балки, сброшенной с Эйфелевой башни.
Запад в 10 раз усилил воздушную разведку у границ РФ и Белоруссии
России ни в коем случае нельзя сбивать беспилотники или самолеты-разведчики, которые координировали атаку на наш флот в Севастополе. Норвежский самолет-разведчик перехватили истребители РФ. Недавно Россия снова представила самолет разведчик М-55 "Геофизика". Он способен летать на высоте свыше 20 километров и считается универсальным стратегическим воздушным. Вечером, 23 февраля в ходе спецоперации ГУР и Воздушных сил Украины были сбиты 2 очередных российских самолёта: самолёт ДРЛО А-50 и воздушный командный пункт.
В Финляндии вдоль российской границы кружит военный самолет-разведчик США
Посольство Британии назвало появление самолета-разведчика в небе России рутинной операцией | Что военкоры пишут о якобы сбитом российском самолете-разведчике А-50. |
Американский самолёт-разведчик заметили рядом с границей Ленобласти | Крупнейший американский самолет-разведчик Northrop Grumman RQ-4B Global Hawk 13 ноября приблизился к берегам Краснодарского края и Крыма. |
Российские Су-27 не позволили нарушить границу британским истребителям и самолету-разведчику | Первый полёт совершил самолёт-разведчик ВВС США RC-135 Rivet Joint в сопровождении беспилотного летательного аппарата и занимался сбором информации о положении и. |
Истребитель ВВС РФ выпустил ракету в британский самолет-разведчик - Лента новостей Крыма | Самолет-разведчик U-2 ВВС США совершил первый полет с обновленной авионикой. |
Американский самолет-разведчик заметили у северных границ России
Вечером, 23 февраля в ходе спецоперации ГУР и Воздушных сил Украины были сбиты 2 очередных российских самолёта: самолёт ДРЛО А-50 и воздушный командный пункт. Самолет Ту-214ОН российских Воздушно-космических сил (ВКС) совершил наблюдательный полет над США. "Великобританией подана заявка флайт-планом на перелет британского самолета-разведчика RC-135 по маршруту, пролегающему в том числе над территорией Российской Федерации.
Американский самолёт-разведчик пролетел у границ Карелии
Глава Пентагона: Украина получит первые истребители F-16 в этом году | Самолет-разведчик Ту-214Р вновь вернулся в небо. Отремонтированную технику задействовали для обнаружения противника в ходе спецоперации, рассказал РИА Новости. |
Над Чёрным морем засекли британский самолёт-разведчик в сопровождении истребителей | Самолет-разведчик Ту-214Р вновь вернулся в небо. Отремонтированную технику задействовали для обнаружения противника в ходе спецоперации, рассказал РИА Новости. |
Дальше и выше: Россия испытывает новые самолеты-разведчики
Самолёт-разведчик ВВС Швеции Gulfstream IV SP Korpen пролетел вдоль границы России. Самолет Ту-214ОН российских Воздушно-космических сил (ВКС) совершил наблюдательный полет над США. Первый полёт совершил самолёт-разведчик ВВС США RC-135 Rivet Joint в сопровождении беспилотного летательного аппарата и занимался сбором информации о положении и. На границах РФ и Белоруссии в 10 раз увеличилось число самолетов-разведчиков Фото: miliman/ Норвежский самолет-разведчик перехватили истребители РФ. Самолёт радиоэлектронной разведки RC-135W Airseeker был замечен у берегов Крымского полуострова накануне вечером.
Российский истребитель случайно атаковал британский самолет-разведчик над Черным морем
Российские истребители несколько раз сбрасывали топливо на американский беспилотник [1] [13]. Примерно в 7:03 утра по центральноевропейскому времени [13] , один из самолётов повредил винт беспилотника, и он начал снижаться в режиме планёра. Потеряв управление, операторы были вынуждены затопить БПЛА в международных водах Чёрного моря, удалённо уничтожив при этом программное обеспечение беспилотника, дабы оно не попало в руки вероятного противника [16]. Реакция Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба заявил, что пока Россия контролирует Крымский полуостров , Чёрное море «не будет безопасным местом» [17].
Представитель Пентагона Пэт Райдер заявил, что США продолжат использовать свои беспилотники над Черным морем, используя международное воздушное пространство [19]. Официальный представитель Пентагона Джон Кёрби в эфире телеканала CNN сообщил, что США «в том, что касается этого конкретного беспилотника, предпринимают шаги, чтобы защитить свою собственность» и, что «не хотелось, чтобы кто-то прибрал их к рукам» [20]. Несмотря на обсуждения о возможности поднятия обломков БПЛА, представители Минобороны США признали, что в данный момент в Чёрном море нет американских кораблей, способных выполнить данную операцию [9].
В официальном Telegram -канале Министерство обороны России заявило, что «российские истребители бортовое вооружение не применяли, с беспилотным летательным аппаратом в контакт не вступали и благополучно вернулись на аэродром базирования» [14].
В то же время в воздушном пространстве Польши , над приграничной с Калининградской областью территорией, зафиксирован американский реактивный многофункциональный военно-транспортный самолет Boeing KC-135R Stratotanker , стартовавший с немецкой авиабазы НАТО Шпангдален. Указанные воздушные суда появлялись вблизи зоны конфликта на Украине , а также в районе Калининградской области и северных российских территорий и ранее.
Проект «Рыбарь», комментируя сообщения о потере А-50, привел несколько версий инцидента: Расчет российской ПВО «работал по неким двум ракетам, пущенным со стороны Днепра, и по второй отработать просто не успел».
Расчет российской ПВО ввели в заблуждение украинские ракеты, и попадание по А-50 было случайным. Расчет российской ПВО по ошибке принял А-50 за цель противника и отработал по ней «Рыбарь» считает эту версию приоритетной. Обнаружить его сигнал очень и очень сложно, при этом такие новинки способны не просто обнаруживать, сопровождать и давать целеуказание, но и различать силуэт цели, определять ее тип визуально», — считает собеседник. В свою очередь, «Военный осведомитель» считает такую версию несостоятельной, отмечая , что на это указывает существенная удаленность места предполагаемого крушения от линии соприкосновения.
Сейчас эта проблема перешла в стадию преступной халатности, которая ведет к подрыву боеготовности отдельных видов и родов войск», — подчеркивает «Рыбарь». В середине января Валерий Залужный, занимавший тогда пост главнокомандующего ВСУ, заявил, что украинские военные «уничтожили» российские самолеты А-50 и Ил-22 над Азовским морем. Российские военкоры сообщили , что А-50 потерпел крушение, а Ил-22 удалось посадить. Минобороны России эти сообщения не комментировало.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил , что у Кремля нет информации на этот счет. О важности А-50 для российских ВС.
Самолет оснащен несколькими радиолокационными станциями кругового и бокового обзора, системами радиотехнической и радиоэлектронной разведки, а также электронно-оптической системой высокого разрешения, которая, в частности, позволяет делать снимки наземных целей в видимом и инфракрасном диапазонах.