Новости политический режим турция

Южное крыло НАТО нуждается в лидерстве Турции, это важно с точки зрения стабильности региона, указал в свою очередь нидерландский премьер, выдвинутый ранее на пост нового генсека Североатлантического альянса. Госдеп не гарантировал готовности Вашингтона поставить Турции самолеты F-16. «Действующий президент Турции уверенно победил на выборах в мае 2023 года. Концепция внешней политики Турции предполагает укрепление военной составляющей, в том числе активизацию создания военных баз за рубежом, снижение роли дипломатии и создание ВПК, способного обеспечить решение внешнеполитических задач. Турция сегодня — Два человека погибли при стрельбе в полицейском участке в Турции.

Турция-2023: Разворот на Запад или сохранение суверенитета?

С одной стороны, Эрдоган — политик сильный и опытный, буквально «построивший» новую суверенную Турцию. Возможно, и дипломатическая инициатива Турции по созданию независимой Палестины в границах 1967 г. со столицей в Восточном Иерусалиме с условием турецкого мандата вряд ли полностью отвечает подходам Ирана к окончательному разрешению палестинского вопроса. С одной стороны, Эрдоган — политик сильный и опытный, буквально «построивший» новую суверенную Турцию. Политика - 28 мая 2023 - Новости Ростова-на-Дону - Представители туристических компаний обсуждают возможные последствия главной политической новости этих дней – признание Россией независимости Донецкой и Луганской народных республик.

Сближение Турции и Ирана на фоне конфликта в Газе

Эрдоган теряет власть? На что повлияет победа турецкой оппозиции на местных выборах В сложившейся военно-политической обстановке можно предположить, что Турция под руководством Реджепа Тайипа Эрдогана будет и дальше проводить во многом самостоятельную внешнюю политику.
Турция-2023: Разворот на Запад или сохранение суверенитета? - Парламентская газета Турция считает, что к теракту причастны политические противники Анкары и режима Эрдогана, которые покинули страну и пользуются покровительством Вашингтона, уверен эксперт-международник, главный редактор портала «Балканист» Олег Бондаренко.
Чем турецкая модель правления отличается от других президентских систем Южное крыло НАТО нуждается в лидерстве Турции, это важно с точки зрения стабильности региона, указал в свою очередь нидерландский премьер, выдвинутый ранее на пост нового генсека Североатлантического альянса.

Нельзя будет даже слетать на отдых? Как на Россию повлияют выборы президента в Турции

Вывески и билборды встречают жителей и гостей уже при въезде в город. Агитация в Турции началась еще 18 марта. Больше всего билбордов с изображениями кандидатов размещено вдоль дорог. Несмотря на то что ранее в местных СМИ говорили о "напряженной предвыборной кампании", обстановка в Стамбуле кажется довольно спокойной. Нет ни митингов, ни акций протеста, которые происходили в период прошлых избирательных кампаний. Надписи "Обещаем вам" пестрят на огромных плакатах, развешанных на городских улицах. Со снимков на горожан и гостей города смотрят улыбающиеся кандидаты в президенты. В предвыборных программах некоторых кандидатов говорится о том, что всех турецких детей в возрасте до трех лет обеспечат продуктами питания и всем необходимым. Предвыборные плакаты Республиканской народной партии Корреспондент Tengrinews.

Режим Ататюрка и его последователей дал Турции относительный порядок, придал ей светскость и полуевропейский вид, но уж никак не быстрое развитие. Приверженность этого режима к полному государственному контролю над экономикой была несовместима с быстрым хозяйственным ростом. Этот ускоренный рост начался только лет 30 назад и был результатом прихода в высшие эшелоны управленцев-исламистов, неожиданно оказавшихся по совместительству либералами в экономике. При этом в идеологической сфере они вели себя довольно аккуратно, притворно присягали на верность заветам Ататюрка, а в моменты, когда они теряли осмотрительность, военные их разгоняли и ставили у власти такие правительства, которые казались им надежными. В эту эпоху и начал свою карьеру нынешний харизматический правитель Реджеп Тайип Эрдоган, приобретший в 1990-е годы известность как успешный и популярный мэр Стамбула, смещенный военными с должности и даже отсидевший несколько месяцев в тюрьме. До бесконечности так продолжаться, конечно, не могло. К началу нынешнего века опорные структуры старого светского режима выглядели все более старомодными, авторитарными и неадекватными, а их противники-исламисты смотрелись просвещенными и продвинутыми людьми, готовыми править в духе свободы и терпимости. Приблизительно как немецкие демохристиане, тоже религиозные, но вполне демократичные, с которыми их в ту пору было модно сравнивать. В 2002-м основанная Эрдоганом исламистская Партия справедливости и развития получила абсолютное большинство в парламенте, в следующем году он стал премьер-министром, и с тех пор правит Турцией. Эрдоган быстро стал мировой политической звездой. Знаменосцем чего-то нового, которому, однако, долго не могли дать определенное название. Элегантный, с характерной взвинченной манерой говорить, привычкой публично читать мораль коллегам-правителям и размашисто угрожать тем из них, кто в чем-либо перед ним или его державой провинился, он выглядел символом новейшей Турции — сильной, динамичной, заново себя нашедшей и намеренной всем окружающим преподать уроки демократии, справедливости и прочих добродетелей. Экономическая политика Эрдогана была успешной, люди жили все лучше, его партия последние десять лет побеждала на всех выборах и референдумах и впервые получила возможность приступить к поэтапной ликвидации системы Ататюрка. На словах принцип светскости сохранялся, на деле — нет. Критики назвали это "ползучей исламизацией". Началось плавное вытеснение светского духа из школ, судов, армии и, главное, из бытового уклада. Многим туркам это нравилось, но не меньшее число все сильнее возмущалось навязыванием религиозных правил и запретов, которые они не хотели соблюдать. Турция слишком долго смотрела на Европу и только наполовину осталась восточной страной. Сохраняя ритуалы почитания Ататюрка, исламисты наносили удары по главному его детищу — светской армии, привыкшей играть роль арбитра в политике.

Правда, рефреном неизменно следовали уколы турок в адрес Запада. У международных наблюдателей создавалось впечатление, что не столько самоценны российско-турецкие отношения, сколько отношения с Москвой используются Анкарой для получения дивидендов, усиления своей переговорной позицией с Вашингтоном. В пользу последнего тезиса говорит и решение Турции принять Финляндию и Швецию в блок НАТО, при полном понимании того, насколько болезненно это решение скажется на безопасности России, которая вынуждена теперь усиливать свои западные округа, турецкий парламент проголосовал единогласно за расширение альянса. Исключением не стала и партия Эрдогана. Не стоит недооценивать и активность Анкары по части продвижения выгодных ей коммуникационных проектов. Посмотреть карту в увеличенном виде Так, на днях в ходе визита Эрдогана в Ирак был подписан четырёхсторонний при участии Катара и ОАЭ меморандум о взаимопонимании. Участники переговоров договорились сотрудничать по проекту «Путь развития». Этот транспортный коридор, который призван связать Персидский залив через иракскую территорию с Турцией иными словами — Азию с Европой , следует рассматривать как прямой конкурент Международному транспортному коридору «Север — Юг». В особенности это касается морского выхода на Индию. Кроме того, поддержанный аравийскими монархиями турецко-иранский коридор должен стать конкурентом китайского «Пояса и пути» на турецкой территории. Если раньше, во втором десятилетии, Турция выражала интерес к участию в китайском «Срединном коридоре» в рамках «Пояса и пути», то теперь о встраивании Анкары в проект Пекина, похоже, речи не идёт. Вполне вероятно, что США могут продвигать реализацию «Дороги развития». Во-первых, американский транспортно-логистический проект Индия — Ближний Восток — Европа может застопориться из-за выключения израильских портов из игры. Во-вторых, хуситы из движения «Ансар Алла» по-прежнему мешают западному миру беспрепятственно доставлять грузы через Баб-эль-Мандебский пролив и Суэцкий канал.

По итогам 2022 года ВВП Турции увеличился в годовом выражении на 5,6 процента, до 10,6 тысячи долларов на душу населения, свидетельствуют данные Института статистики страны. ВВП в пересчете на текущие цены в 2022 году увеличился на 107 процентов по сравнению с 2021 годом и составил 15,6 триллиона лир 905 миллиардов долларов. Рост финансового и страхового сектора в корреляции с ВВП составил 21,8 процента, сферы услуг — 11,7 процента, информационных и коммуникационных услуг — 8,7 процента. Выправилась и ситуация с торговым балансом. В начале января текущего года Эрдоган заявлял, что за последние 20 лет экспорт в Турции увеличился в семь раз — с 36 миллиардов долларов до 254,2 миллиарда долларов, и сейчас рост «не могут остановить неопределенности и преграды». При этом президент не намерен останавливаться на достигнутом и планирует вывести Турцию в топ-10 государств-экспортеров в мире. Принесли свои плоды и инвестиции в промышленность. Количество проектов в оборонной промышленности выросло с 62 до 750, количество компаний — с 56 до 2700. Когда мы пришли к власти [в 2002 году], реализовывалось оборонных проектов на 5,5 миллиарда долларов. Сегодня эта цифра превысила 60 миллиардов долларов. А далее, с учетом проектов, находящихся на стадии тендеров, мы увеличиваем бюджет оборонпрома до 75 миллиардов долларов Реджеп Тайип Эрдоганпрезидент Турецкой Республики на церемонии передачи армии первого турецкого десантного корабля Anadolu Что касается экономических проблем, то к ним относится, например, высокая инфляция. Уровень инфляции остается крайне высоким: в апреле рост цен составил 43,68 процента. Однако верно и то, что показатель постепенно снижается уже в течение полугода, и апрельский уровень инфляции оказался минимальным за последние 16 месяцев. Это в большей степени проявляется именно в геополитической и идеологической зонах. Эрдогану удалось развить идею пантюркистского мира, включив в периметр своих интересов ряд стран, близких к Турции. В экономической политике Турции эпохи Эрдогана удалось достигнуть значимого экономического прогресса. Развитие промышленности и сельского хозяйства обеспечивалось частичными методами протекционизма и усилиями по обеспечению доступности кредитов. В целом экономика Турции в значительной мере диверсифицирована», — считает кандидат экономических наук и главный аналитик «РегБлок». По ее мнению, к выборам Эрдоган подходит на фоне наличия очевидных успехов, имея в качестве слабого места лишь упущения в экономической сфере. Вместе с тем турецкий электорат отлично понимает, что некоторые упущения в экономике являются своеобразной платой за рост влияния Турции в мире и регионе, говорит эксперт. Долгие годы Турция стремилась стать членом Евросоюза , подав заявку на вступление еще в 1987 году.

Евросоюз, Турция и «шашлычная дипломатия» Штайнмайера

Чем закончится политический скандал в Финляндии и готова ли Турция принять извинения Хельсинки? Репутация Эрдогана и его режима в глазах Брюсселя не стала лучше и после его переизбрания на президентский пост в 2023 году, а также недавних турецких местных выборов в начале апреля. Однако сохранение прежнего курса турецкой внешней политики вовсе не означает, что и инструментарий турецкой дипломатии останется прежним. Политика Турции осуществляется в рамках конституционной республики и президентской системы с различными уровнями и ветвями власти. Как утверждает сенатор, Турция решилась на разворот в сторону Запада не только из-за давления НАТО, но и из-за готовности России прекратить зерновую сделку. Эрдоган заявил, что Турция покончит с присутствием РПК у своих границ совместными усилиями.

Please wait while your request is being verified...

По крайней мере, с 2014 года Турция активно стремилась помешать сирийским курдским YPG создать автономный район вдоль северной границы Сирии с Турцией. Военные операции под руководством Турции в октябре 2019 г. Турция создала местные советы в районах на севере Сирии, которые Турция и поддерживаемые Турцией группы сирийской вооруженной оппозиции, обычно именуемые Сирийской национальной армией СНА , оккупированы с 2016 года. Эрдоган намекнул на возможность восстановления отношений с Асадом после более чем десятилетия, в течение которого Турция стремилась положить конец правлению Асада.

С конца 2022 года высокопоставленные турецкие официальные лица провели ряд встреч с коллегами сирийского правительства в России. Турция обращается за помощью к Сирии, чтобы оттеснить бойцов YPG дальше от границы и облегчить возвращение сирийских беженцев, проживающих в Турции. Сообщается, что взамен Асад хочет полного ухода Турции.

Неясно, смогут ли два лидера пойти на компромисс и как это повлияет на отношения Турции с СНС и общую динамику с другими заинтересованными сторонами на севере Сирии. В ответ на вопрос о возможном сближении Турции и Сирии официальный представитель Госдепартамента заявил, что официальные лица США заявили союзникам, что сейчас не время для нормализации или улучшения отношений с режимом Асада. На протяжении десятилетий Турция полагалась на определенное оборудование американского происхождения, такое как самолеты, вертолеты, ракеты и другое вооружение, для поддержания военной мощи.

В результате сделки администрация Трампа исключила Турцию из программы совместного ударного истребителя F-35 в июле 2019 года и ввела санкции в соответствии с Законом о противодействии противникам Америки посредством санкций в отношении агентства оборонных закупок Турции в декабре 2020 года. Объясняя решение США исключить Турцию из программы F-35 в 2019 году, министерство обороны отвергло идею о том, чтобы Турция развернула российскую платформу для сбора разведывательных данных размещенную в С-400 , которая могла бы обнаруживать малозаметные возможности F-35 в Турции. Кроме того, раздел 1245 Закона о национальной обороне на 2020 финансовый год запрещает передачу F-35 Турции, если министры обороны и госсекретари не подтвердят, что Турция больше не владеет С-400.

Турция провела некоторые испытания С-400, но, похоже, не довела систему до функционирования. В августе 2020 года сообщалось, что некоторые руководители комитетов Конгресса приостановили крупные продажи Турции нового оружия американского происхождения в связи со сделкой по С-400. Исполнительная власть обычно подчиняется таким запретам, хотя они и не имеют обязательной юридической силы.

Такого срыва оборонных сделок США с Турцией не было со времен эмбарго 1975-1978 годов в отношении Кипра. Возможная продажа F-16 и мнение Конгресса Осенью 2021 года турецкие официальные лица заявили, что запросили покупку 40 новых истребителей F-16 в США и модернизацию 80 F-16 из стареющего парка Турции. Сообщается, что президент Байден обсудил запрос F-16 с Эрдоганом во время встречи G20 в октябре 2021 года в Риме, указав, что запрос будет проходить регулярные консультации по продаже оружия и процесс уведомления Конгресса.

После начала конфликта России и Украины в начале 2022 года потенциал Турции по укреплению стратегической и военной мощи НАТО в условиях развивающегося кризиса в области европейской безопасности, возможно, повысил интерес администрации к продвижению сделки по F-16 с Турцией. Хотя при Эрдогане Турция действовала более независимо от Запада, ее значительное военное и географическое положение остается важным для альянса. Турция сотрудничает с Соединенными Штатами и другими их союзниками по ряду направлений, в том числе используя F-16 в миссиях НАТО, базирующихся в регионах Балтийского и Средиземного морей.

Отвечая на критику возможной продажи F-16 со стороны 53 членов Конгресса в письме от февраля 2022 года, представитель Госдепартамента в марте 2022 года написал, что поддержка Турцией Украины является «важным сдерживающим фактором в регионе». Признавая, что любая продажа потребует уведомления Конгресса, чиновник добавил: «Администрация считает, что, тем не менее, существуют убедительные долгосрочные интересы единства и потенциала альянса, а также интересы национальной безопасности, экономические и коммерческие интересы США, которые поддерживаются соответствующими американскими властями. Модернизация большей части турецкого парка F-16 может дать Турции время для приобретения или разработки более совершенного истребителя, хотя поставка новых F-16 может столкнуться с отставанием в производстве.

По данным Lockheed Martin, объем производства F-16 на заводе в Гринвилле, Южная Каролина, составляет четыре самолета в месяц, хотя компания планирует увеличить этот показатель с растущим списком покупателей. Если стороны завершат контракты с Иорданией и Болгарией, у Lockheed останется 148 самолетов. Исходя из текущих темпов производства, Турции может потребоваться три года или больше, чтобы начать принимать новые F-16V.

Официальные лица Турции намекнули, что если они не смогут обновить свой парк F-16, они могут рассмотреть возможность приобретения западноевропейских альтернатив. Сообщается, что Турция рассматривает истребители Eurofighter Typhoon в качестве потенциальной альтернативы F-16, но неясно, одобрит ли такую продажу партнер по консорциуму Германия. Более того, поставки европейского оружия в Турцию могут подлежать процессу рассмотрения Конгрессом, описанному ниже, если такое оружие должно включать оборонные изделия американского происхождения, отвечающие установленному порогу уведомления.

Если Турция не сможет закупить F-16 и столкнется с препятствиями на пути к европейским альтернативам, ее следующие шаги по сохранению потенциала военной авиации и совместимости с НАТО будут неясны. В ICS Государственного департамента для Турции говорится, что если НАТО и Запад по-прежнему не будут поддерживать стремление Турции к модернизации обороны, Турция может быть вынуждена обратиться к России или Китаю для восполнения этих пробелов в обороноспособности в областях, где ее местная оборонная промышленность не может обеспечить требуемый потенциал. В конце саммита НАТО в июне 2022 года в Испании, где Турция согласилась разрешить процесс присоединения Швеции и Финляндии к продвижению вперед до окончательной ратификации Турцией , а президент Байден встретился с президентом Эрдоганом, Байден выразил поддержку продаже новых F-16 в Турция, а также для обновлений.

Он также выразил уверенность в получении поддержки Конгресса. Однако председатель SFRC Боб Менендес постоянно выражал неодобрение в связи с тем, что он назвал «злоупотреблениями Эрдогана в регионе». В дополнение к продолжающейся напряженности между США и Турцией в отношении групп сирийских курдов на севере Сирии, споры между Турцией и Грецией относительно полетов над спорными районами и других давних проблем Эгейского моря резко возросли в 2022 году и привлекли пристальное внимание Конгресса.

Эрдоган приостановил диалог с премьер-министром Греции Кириакосом Мицотакисом после того, как Мицотакис, похоже, выразил обеспокоенность по поводу американо-турецких сделок с оружием, выступая на совместном заседании Конгресса в мае 2022 года. Поскольку официальные лица США уже уведомили Конгресс о возможной модернизации F-16 для Греции в 2017 году, решения США об увеличении парка турецких F-16 могут иметь серьезные последствия для баланса безопасности между Турцией и Грецией, а также для отношений между тремя странами. За последние три года Греция укрепила свое оборонное сотрудничество и отношения с США и рядом стран региона, таких как Франция, Израиль и Египет.

Напряженность между Турцией, Грецией и Кипром С 1970-х годов споры между Грецией и Турцией по поводу территориальных прав в Эгейском море и в более широком Восточном Средиземноморье были основным предметом разногласий, несколько раз приводившим стороны к военному конфликту. Споры, уходящие корнями в территориальные изменения после Первой мировой войны, вращаются вокруг оспариваемых границ, включая территориальные воды двух стран, национальное воздушное пространство, исключительные экономические зоны включая претензии на энергоносители , острова и их использование в военных целях и континентальные шельфы. Эта напряженность связана с одним из крупных неурегулированных конфликтов в регионе и еще более осложняется им: фактическим политическим разделением Кипра по этническому признаку, возникшим после военного столкновения 1974 года, когда турецкие войска вторглись в некоторые части острова, чтобы помешать этническому греческому руководству объединение Кипра с Грецией.

Признанная на международном уровне Республика Кипр иногда называемая Кипром , имеющая тесные связи с Грецией, претендует на юрисдикцию над всем островом, но ее эффективный административный контроль ограничен южными двумя третями, где киприоты-греки составляют большинство. Турки-киприоты управляют северной третью и поддерживаются Турцией, включая турецкий военный контингент там после столкновения 1974 года. В 1983 году лидеры турок-киприотов провозгласили эту часть острова «Турецкой Республикой Северного Кипра», хотя ни одна страна, кроме Турции, не признает ее, а резолюция 541 1983 Совета Безопасности ООН признала притязания киприотов-турок юридически недействительными.

Турецкие официальные лица жаловались на значительное новое военное присутствие США в греческом порту Александруполис, расположенном примерно в 10-15 милях от турецкой границы. Официальные лица США объяснили, что они используют порт в качестве транзитного узла для отправки оборудования союзникам и партнерам в регионе в рамках более широкого ответа НАТО на вторжение России в Украину. В упомянутых выше показаниях на слушаниях в Конгрессе в марте 2022 года Алан Маковский сказал, что наличие объектов в Александруполисе позволяет НАТО обходить заторы или закрытие проливов для перевозки войск и техники по суше союзникам и партнерам.

После того, как министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу заявил в октябре 2022 года, что Соединенные Штаты больше не придерживаются сбалансированного подхода к Эгейскому морю, посол США в Турции Джефф Флейк опубликовал заявление, в котором говорится, что в политике безопасности США не произошло никаких изменений в пользу Турции или Греции, и что коллективные усилия союзников по НАТО сосредоточены на прекращении войны России на Украине. Процесс уведомления Конгресса В феврале 2023 года госсекретарь Энтони Блинкен публично подтвердил поддержку администрацией Байдена и взаимодействие с Конгрессом в отношении возможной продажи Турции истребителей F-16. Месяцем ранее источники в СМИ со ссылкой на неназванных официальных лиц США сообщили, что администрация предоставила Конгрессу неофициальные уведомления о возможных продажах F-16 Турции и возможных продажах до 40 истребителей F-35 Joint Strike Fighters в Грецию.

Согласно этим сообщениям, январское неофициальное уведомление о Турции касалось 40 новых F-16 Viper и 79 пакетов модернизации F-16 Viper, а также 900 ракет класса «воздух-воздух» и 800 бомб на общую сумму около 20 миллиардов долларов. В большинстве случаев Государственный департамент направляет официальное уведомление через 20—40 дней после неофициального уведомления. Этот период времени дает комитетам возможность высказать опасения в рамках конфиденциального процесса «многоуровневой проверки».

Если член Конгресса приостанавливает как упоминалось ранее, не юридически обязывающее предполагаемую сделку, официальное уведомление обычно не подается. Вскоре после сообщений о неофициальных уведомлениях о возможных продажах самолетов в Грецию и Турцию New York Times процитировала председателя Менендеса, который приветствовал продажу F-35 Греции, но решительно выступал против продажи F-16 Турции. Что касается продажи F-16, он сказал, что «президент Эрдоган продолжает подрывать международное право, пренебрегать правами человека и демократическими нормами, а также участвовать в тревожном и дестабилизирующем поведении в Турции и в отношении соседних союзников по НАТО.

Пока Эрдоган не прекратит свои угрозы, не улучшит свою ситуацию с правами человека дома, в том числе за счет освобождения журналистов и политической оппозиции, и не начнет действовать как верный союзник, я не одобрю эту продажу». На мартовских слушаниях SFRC с участием секретаря Блинкена председатель Менендес подробно остановился на возражениях, которые он имеет против различной внешней и внутренней политики Турции, и высказал мнение, что Турция не заслуживает получения F-16, если она не решит некоторые из упомянутых им проблем. Сообщаемые администрацией неофициальные уведомления о потенциальных продажах в Турцию и Грецию появляются на фоне продолжающейся напряженности между двумя странами из-за морских границ и регионального участия США как упоминалось выше.

Согласовав неофициальное уведомление о F-35 для Греции с уведомлением о F-16 для Турции, администрация может попытаться убедить греческих лидеров и общественное мнение в том, что Соединенные Штаты не отдают предпочтение Турции, а не Греции. Приобретение Грецией истребителей F-35 в сочетании с текущими закупками двух десятков истребителей Dassault Rafale F3R поколения 4,5 из Франции и модернизацией большей части своего парка F-16 до самой передовой конфигурации Block 72 — даст Hellenic Air получить технологическое преимущество над своим гораздо более крупным турецким аналогом. Это останется в силе, даже если Турция заключит сделку по F-16.

В ответ на известие о возможной продаже F-35 Греции министр иностранных дел Турции Чавушоглу призвал США «обратить внимание» на баланс сил в регионе. Обеспокоенность лидеров комитетов Конгресса по поводу возможной продажи F-16 — независимо от того, связана она с перспективами вступления Швеции в НАТО или нет — вполне может сохраняться и после выборов в Турции, запланированных на май. В апреле 2023 года администрация официально уведомила о возможной продаже авионики, которую Турция запросила в 2019 году для повышения функциональной совместимости своих F-16 с НАТО по определенным вопросам обмена информацией и безопасности полетов.

Несмотря на очевидное молчаливое согласие Конгресса на продажу авионики, председатель SFRC Менендес впоследствии заявил, что продолжает выступать против продажи F-16 Турции. Конечно, не продажа Турции истребителей — главное в докладе Конгрессу. США очень надеяться избавиться от Эрдогана, который не вписывается в общих хор безоговорочной поддержки американской внешней политики.

Выборам в Турции посвящен майский номер The Economist. Его уход изменит страну и отразится на всем мире» The Economist, 04. Опросы показывают, что объединенная оппозиция может вырвать контроль над парламентом у партии Эрдогана «Справедливость и развитие» и ее союзников.

Более того, сам Эрдоган, похоже, проигрывает на президентских выборах, которые состоятся в тот же день. Проигрыш для Эрдогана будет не просто концом эпохи. Это вызовет огромные потрясения в Турции, которые вызовут громкий резонанс в регионе и во всем мире.

Это «ключевой и неуклюжий» член НАТО , одновременно близкий к линии фронта войны в Украине и, тем не менее, при Эрдогане «обескураживающе дружный с режимом президента России Владимира Путина». Он стоит между Европой и хаосом Ближнего Востока и играет решающую роль в сдерживании потока беженцев в ЕС. Это также одна из немногих подлинных демократий в мусульманском мире, хотя Эрдоган подрывает турецкие институты уже около десяти лет.

Он начал свою карьеру в политике как аутсайдер-диссидент, преследуемый светским истеблишментом Турции за кампанию по отмене ограничений на выражение благочестия в общественной жизни.

Победа на голосовании тогда, в 1950 году, досталась исламистской Демократической партии. Второй тур назначен на 28 мая. В таком случае местный ЦИК отберёт двух кандидатов и разыграет пост президента среди них спустя две недели. Есть ли шансы у оппозиции? Муртаза Хусейн из издания The Intercept пишет, что грядущие президентские выборы могут стать последними, которые основываются на демократическом базисе. По его словам, хоть Эрдоган и убивает общественные институты в стране, а инакомыслящих отправляет в тюрьму, политическая система Турции достаточно сильна, чтобы противостоять автократизации режима.

По его мнению, реальный шанс оппозиции выиграть выборы один: объединение с теми самыми курдами, против которых так радикально настроен глава Турции. Фото: Олег Кичанов Четыре кандидата — два фаворита Всего на выборы вышли четыре государственных деятеля. Помимо действующего президента этот ряд дополняют оппозиционер Кемаль Кылычдароглу, Мухаррем Инче, которого СМИ называют «спойлером» Эрдогана, и Синан Оган, самый малоизвестный кандидат азербайджанского происхождения. Среди всех наибольшей электоральной поддержкой пользуются двое: Эрдоган и Кылычдароглу. Главу Турции обвиняют в отходе от светских ценностей, заложенных ещё Кемалем Ататюрком, тотальным контролем над медиа и «закрыванием ртов» несогласных с ним и, как следствие, монополизацию власти. Введение консервативных порядков турецкие активисты тоже приписывают к его периоду правления. К примеру, при нём обязали женщин носить хиджаб в государственных учреждениях, что отменили ещё после реформ Ататюрка.

Его оппонент, Кемаль Кылычдароглу, лидер турецкой оппозиции с 13-летним стажем. Он строго чтит заветы Ататюрка и возглавляет Республиканскую народную партию. Пока Эрдоган грозится «снести оппозицию» с политической сцены, Кылычдароглу обещает народу «вновь вывести Турцию к свету» и «восстановить турецкую демократию». Выборы президента Турции — 2023 осложняются трудностями, выпавшими на страну за последние полтора года. Сюда входят падение курса турецкой лиры, конфликт правительства с курдами, теракты, землетрясения и массовый приток сирийских мигрантов. Очень сильно по рейтингу Эрдогана ударила инфляция: Reuters пишет , что национальная валюта Турции достигла исторического минимума. По мнению экспертов из издания Politico , если Эрдоган сможет переизбраться на уже третьих для себя президентских выборах, то перейдёт к стратегии «сильной руки»: страна станет более консервативной и религиозной, как говорят в простонародии, «закрутятся гайки».

После победы на майских выборах 2023 года Р. Эрдоган столкнулся с необходимостью срочных перемен в экономической политике государства. Национальная валюта продолжала падать, инфляция не снижалась, а лишние деньги в бюджете закончилась из-за предвыборных популистских мер. Турецкому лидеру пришлось обратиться за помощью к экономистам, придерживающихся противоположных ему взглядов, и согласиться на повышение ключевой ставки почти в два раза. Но оказалось, что и этого недостаточно: турецкая лира продолжила терять позиции и 23 июня 2023 г. В то же время, рыночное снижение курса турецкой лиры помогло экспортерам нарастить конкурентоспособность и позволило ЦБ страны восстановить свои валютные резервы. Правительству удалось выровнять фискальные перекосы, вызванные восстановительными работами и расходами на выборы после февральских землетрясений, за счет, в том числе, увеличения налогов.

Ужесточение денежно-кредитной политики, как ожидается, будет постепенно продолжаться до муниципальных выборов 2024 года, что указывает на сохранение высокого уровня инфляции в ближайшие месяцы. Наряду с падением курса турецкой лиры, ростом цен, в том числе на недвижимость, и борьбой с последствиями февральских землетрясений турецкому правительству приходится в настоящее время искать пути решения ситуации с чрезмерным наплывом беженцев и незаконных мигрантов в страну. Вместе с тем, с 1 января 2023 г. Помимо сирийских переселенцев, в Турции также находятся беженцы и лица, ищущие убежище, из ряда других стран — в основном из Ирака, Афганистана, Ирана, Сомали. Большое количество незаконных мигрантов воспринимается в Турции не только в качестве проблемы социально-экономического характера, но и как непосредственная угроза национальной безопасности. После выборов миграционная политика Анкары была подвергнута соответствующей ревизии, особенно в части её политики «открытых дверей», прежде всего, в отношении сирийских беженцев. И, как следствие, заметно активизировалась деятельность турецких властей по выявлению и депортации нелегальных мигрантов.

Анкара больше не ограничивалась стремлением выступать к качестве региональной силы: теперь предстояло превратить страну в «силу, влияющую на характер международного развития», для чего требовалось, вооружившись региональным и глобальным видением, «отказаться от обороняющейся позиции страны, реагирующей на международные кризисы». Обозначив в качестве рубежного этапа развития 2023 год, к которому государство должно было подойти, демонстрируя региональное превосходство по целому ряду направлений, лидеры ПСР свою внешнеполитическую задачу сформулировали следующим образом — превратить Турцию в «самостоятельную, влиятельную и глобальную силу». В 2013 году турецким руководством был выдвинут тезис «Мир больше пяти» с отсылкой к пяти постоянным членам Совета Безопасности ООН. Началось активное позиционирование Турции в качестве одного из растущих центров мирового геополитического влияния. Эрдоган заявил о стремлении Анкары играть более весомую роль в мировых делах. По его убеждению, внешняя политика современной Турции стала более ответственной, более самостоятельной и более многовекторной. В качестве основной задачи в документе ПСР обозначалось стремление сформировать уже в новом столетии Республики на основе внешнеполитического фундамента последних двадцати лет эффективную, независимую, динамичную и устойчивую в новой международной системе координат «ось Турции».

В программе ПСР отмечалось, что понимание внешней политики и безопасности базируется на целостной стратегии, в основе которой лежат следующие шесть приоритетов: Эффективная реализация многосторонней, многоплановой, инициативной и гуманитарной человеко-ориентированной дипломатии на основе переговоров и согласия. Обеспечение верховенства международного права и справедливости во всем мире на основе сохранения территориальной целостности и политического единства всех стран, особенно соседних. Установление максимального торгово-экономического сотрудничества с близкими, соседними и дальними регионами.

Кемалист Кылычдароглу даже выдвинул клич: «Требование досрочных выборов — это требование всей нации».

Но в ответ Эрдоган заявил, что «президентские и парламентские выборы пройдут, как и было запланировано, в июне 2023 года». В связи с этим надежды верхушки объединенной оппозиции парламентскими методами заставить правящую Партию справедливости и развития ПСР пойти на уступки рухнули в одночасье. В свою очередь на предложения начать масштабную кампанию по всей стране с требованием ухода новоявленного султана и его сторонников от власти, Кемаль Кылычдароглу ответил, что опасается провокаций со стороны режима и возможных массовых репрессий. Более того, потребовал от своих сторонников копить силы и дождаться даты голосования через два года, чтобы уже окончательно убрать со сцены ПСР.

Очевидно, что парламентская оппозиция боится перейти к решительным действиям после того, как она лишилась каких-либо позиций в армии и госаппарате после проведенной чистки в 2016 году в результате провалившегося путча военных и сторонников Фетхуллаха Гюлена. Не исключено, что светские националисты и либералы не получили поддержки и со стороны США и Запада, которые пока не заинтересованы в падении нынешнего турецкого суперарбитра. Тем самым пока положение султана всех правоверных никак не было поколеблено. Внешне он сейчас излучает уверенность в своих силах и уверен в поддержке крупного турецкого бизнеса, обогатившегося в результате падения национальной валюты.

Еще бы, ведь обесценивание лиры привело к тому, что фондовый рынок Турции, на котором доминируют экспортеры, достиг в этом месяце своего лучшего результата за 12 лет. И для иностранных инвесторов, которые только что снова начали погружаться в дела, это открытие новых заманчивых перспектив. IS в ноябре на бирже Стамбула. Многие турецкие экспортеры извлекают выгоду из этой ситуации в сочетании с восстановлением мировой экономики в этом году после первоначального шока COVID-19.

Ваш комментарий будет первым

  • ТР © Турецкая Политика
  • Турция - Страна ТАСС
  • Поделиться
  • Выборы в Турции в 2024 году: итоги голосования и прогнозы экспертов
  • На выборах в Турции победил Реджеп Тайип Эрдоган - 28 мая 2023 - 161.ру
  • Турция – последние новости

Please wait while your request is being verified...

Политическая система Турции Правда, турецкий руководитель продемонстрировал и умение менять курс, не оправдавший надежд, извлекать выводы из неудач.
Удар по туристам? Россиян ждут проблемы из-за поражения Эрдогана на выборах С одной стороны, Эрдоган — политик сильный и опытный, буквально «построивший» новую суверенную Турцию.
14 мая 2023 – выборы в Турции Политолог Александр Бедрицкий в интервью «РИА Новости Крым» заявил, что для России могут возникнуть угрозы только в том случае, если в Турции произойдет резкое изменение на прозападный курс — отказ от самостоятельной политики.
Нельзя будет даже слетать на отдых? Как на Россию повлияют выборы президента в Турции Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган признал, что ПСР не смогла достичь желаемого результата на выборах, но пообещал с уважением отнестись к решению турецкого народа и вернуть доверие к своей партии.

14 мая 2023 – выборы в Турции

Когда российским войскам пришлось оставить Херсон в ноябре 2022 года, турецкий лидер приветствовал это решение, надеясь на то, что РФ уйдёт с Украины совсем. Однако и тут он просчитался. Россия на Украине — всерьез и надолго. Скорее всего, навсегда. Раз уж Матвиенко намекнула на объединение новых регионов в республику Новороссию таков один из скрытых подтекстов её выступления 24 апреля , то должно быть понятно, что размышлять об уходе России с Украины — просто людей смешить.

Турецкого президента опровергла сама боевая «логика». С тех времён было: взятие Артёмовска-Бахмута, Соледара; провал «контрнаступа» Зеленского-Залужного, взятие Авдеевки и прочие «непрогнозировавшиеся» явления. Так что думать Эрдогану, что он «управляет» решениями Путина, мягко скажем, глупо. Далекоидущие последствия Самым же неприятным из цепочки событий был визит Ильхама Алиева в Москву 22 апреля и переговоры того с Путиным.

О чем говорили эти два маститых политика? БАМ — это «мостик» к новому масштабному транспортному проекту. Имеющему, между прочим, глобальное измерение. Конечная точка МТК — Индия.

Коридор сокращает время движения грузов из Европы в Азию вдвое, по сравнению с традиционным путём через Суэц. Для него Иран и Азербайджан при участии РФ строят железную дорогу Астара-Решт, а это во-первых, миллиарды долларов инвестиций только в стройку. Во-вторых, это транспортные потоки, товарооборот, который выгоден всем участникам проекта, от России до Индии, включая Азербайджан.

Взаимные ожидания и послания сторон также были переданы через нашу страну, и были предприняты необходимые инициативы для обеспечения соразмерной реакции», - говорится в заявлении внешнеполитического ведомства. Далее по тексту заявления следует: «Сегодня мы по-прежнему четко заявляем иранским властям и западным странам, имеющим влияние на Израиль, что эскалация должна быть остановлена. Мы продолжим наши усилия по предотвращению запуска процесса, который нанесет постоянный ущерб стабильности в нашем регионе и приведет к еще большим конфликтам на глобальном уровне».

RU - "Флотилия свободы" из трех судов, на которых планировалось доставить в сектор Газа очередную партию гуманитарной помощи, не может выйти в море, поскольку в результате незапланированной инспекции с двух судов были сняты флаги, без чего плавание невозможно, сообщает в субботу Associated Press АР. По данным агентства, "прямо перед выходом флотилии в море из Турции в Газу с 5 тыс. Агентство отмечает, что организаторы "Флотилии свободы" обвинили в произошедшем Израиль.

На эту процедуру уйдет не несколько дней, но мы не сдаемся", - добавил Дале. Во "Флотилию свободы" входят ряд турецких и международных организаций, в том числе и тех, которые доставляли гуманитарную помощь в Газу в 2010 году, когда израильский спецназ в нейтральных водах предпринял штурм одного судна, в результате чего девять активистов погибли, многие получили ранения. Травмы тогда получили и семь израильских военных.

Клуб «Валдай»

Благодаря имплементации политики многополярности президенту Турции удалось обеспечить для страны серьезные экономические и политические преференции, отмечает она. Некоторые страны утверждают, что эти задержки вызваны накоплением заявок после COVID-19, но турецкие власти назвали это политически мотивированным шагом. Все новости Политика Экономика Общество Ситуация в Белгороде В мире Криминал Технологии Здоровье Культура Спорт Однако Погода. Турция обязана отклонить ратификацию членства Швеции в НАТО и выйти из альянса, чтобы защитить свои интересы в свете стратегии расширения альянса на восток.

Почему партия Эрдогана проиграла на местных выборах в Турции

ТР © Турецкая Политика 2024 | ВКонтакте Ислам как неотъемлемая часть истории и политики новой Турции,как и в Османской империи.
Please wait while your request is being verified... — Крайне маловероятно, что Турция пойдет на разрыв с НАТО в обозримом будущем. Альянс, ко всему прочему, остается значимым пространством для политического торга Анкары с партнерами.
На выборах в Турции победил Реджеп Тайип Эрдоган - 28 мая 2023 - 161.ру Все новости Турции в одном месте.
Президент Турции заявил, что не потерпит террористических организаций у своих южных границ Во-вторых, нынешний турецкий режим пытается собрать вокруг Турции другие тюркские государства ради увеличения своего веса в мире в качестве лидера относительно крупного объединения, а также ради удовлетворения собственных имперских амбиций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий