Скоро на Луне в месте посадки «Одиссея» наступит лунная ночь продолжительностью около 14 земных суток. НАСА утверждает, что мы не можем вернуться на Луну, потому что мы "потеряли технологию" для полета на Луну.
NASA впервые за более чем 50 лет отправит людей к Луне: объявлен состав экипажа
К Луне и обратно. Всё о миссии Artemis I и лунных планах NASA | Космос | Мир фантастики и фэнтези | Первый за более чем полвека американский космический аппарат, который попытался совершить посадку на Луну, потерпел неудачу спустя всего несколько часов после старта, передает со ссылкой на Deutsche Welle. |
Американцы не попадают на Луну в 2025 году, в лучшем случае высадка состоится в 2027-м | Ожидается, что посадочный модуль Nova-C проработает на поверхности Луны около 7 дней. |
NASA объявило новые сроки запуска людей на Луну и Марс - Hi-Tech | Согласно сообщению Astrobotic Technology, во время полета произошел отказ двигательной системы, вследствие чего запланированная на 23 февраля посадка на Луну оказалась под угрозой. |
Лунная миссия «Одиссея» официально завершилась — возвращение США на Луну прошло через пень-колоду | Два неудачных испытания прототипов корабля Starship сильно отодвигают готовность технологий к новому штурму Луны. |
К Луне и обратно. Всё о миссии Artemis I и лунных планах NASA | Космос | Мир фантастики и фэнтези | По его оценке, полет астронавта на Луну состоится не ранее 2026 года, что объясняется, в частности, задержками в изготовлении лунного посадочного модуля и скафандров. |
Зачем американцы снова летят на Луну
США начали подготовку к новой высадке на Луну с отправки к спутнику Земли сверхтяжелой ракеты SLS с пилотируемым кораблем Orion. Если беспилотный полёт пройдёт успешно, далее последует отправка на Луну группы астронавтов. А на Луну американцы пока не могут вернуться, потому что технологии тоже оказались потеряны.
Улетели в историю: как SpaceX Илона Маска смогла обогнать «Роскосмос» так сильно и так быстро?
NASA перенесло дату следующего полета людей на Луну с 2024 на 2025 год. Это событие заставило американцев пересмотреть программу пилотируемых полётов на Луну. "Одиссей" сможет проработать на Луне 9-10 дней, до наступления лунной ночи. Мистификация с полётами американских астронавтов на Луну полвека назад продолжает вдохновлять и НАСА, и Вашингтон, вознамерившихся снова слетать на Луну и даже на Марс, причём таким же фейковым образом.
Почему Луна, а не Марс: главное о миссии «Артемида-1» и зачем она нужна
«Луна-26» поищет американские следы, если они были. Венеру посетим в конце десятилетия | Сверхтяжелая ракета-носитель SLS стартовала с космодрома на мысе Канаверал во Флориде, она выводит в орбитальный беспилотный полет вокруг Луны новейший корабль Orion, НАСА ведет прямую трансляцию. |
Как человечество покорило Луну, все потеряло и сможет ли сделать это снова? | Попытка №1 Империя наносит ответный удар Мало кто знает, но американцы уже не первый раз пытаются «вернуться» на Луну. |
К Луне и обратно. Всё о миссии Artemis I и лунных планах NASA
Были ли Американцы на Луне или все снимали в павильонах Голливуда-Мосфильма, но спустя полвека после эпохального полета Аполлона-11 Нила Армстронга, Америка решила вернуться к Лунной программе. Вторая произошла во время полета «Аполлона-13»: из-за взрыва бака с жидким кислородом и поломки двух из трех батарей топливных элементов высадка на Луну сорвалась, астронавтам с риском для жизни удалось вернуться на Землю. Поддержите канал на уже неоднократно рассказывали вам о программе NASA Артемида: о её общих целях и деталях работы ста. Два неудачных испытания прототипов корабля Starship сильно отодвигают готовность технологий к новому штурму Луны.
Зачем американцы снова летят на Луну
После этого «Луна-25» начала пятидневный автономный полет. Два неудачных испытания прототипов корабля Starship сильно отодвигают готовность технологий к новому штурму Луны. «Луна-25» — российский проект по запуску автоматических аппаратов на Луну для исследования окололунного пространства и возможностей для практического использования спутника. Вернуться на Луну американцы явно собираются в статусе единственных.
Почему американцы не летали к Луне
Эти элементы подлежат замене. Также некоторые высокопоставленные представители космического агентства в последние месяцы высказались о планах перенести высадку астронавтов на «Артемиду-4», чтобы дать SpaceX и другим подрядчикам больше времени. В ноябре 2021 года НАСА перенесло высадку астронавтов на спутник Земли на 2025 год из-за технических трудностей и судебными проблемами с подрядчиками.
Посадочный корабль надо будет вместе с разгонным блоком запускать на другой ракете. Нынешний же вариант СЛСки - слабее. Поэтому схема полёта - отличается от аполлоновской. Вместо разовой миссии - сначала на орбите Луны должны построить станцию Или хотя бы первые пару модулей туда припереть , потом доставить туда посадочный корабль, и только после всего этого - на станцию отправят кораблик. И вот как раз для доставки всех этих грузов на Лунную орбиту - создали тендер, в рамках которого выбирали кому поручить это предприятие. Джефу Безосу со всего этого прорвало пятую точку, и он побежал судиться, чтобы ему тоже дали денег. Но вместо них ему дали целительного поджопника, чтобы без готовой ракеты он никуда не лез.
Теперь ещё больше деталей, как именно SpaceX будет реализовывать возложенные на неё обязанности. Всё очень просто, тендер этот направлен не на доставку модулей LOP-G к Лунной орбите, а на саму высадку. А вот Илон Маск пришёл со сверхтяжем и сказал "Давайте будем летать на нём". Ну и конечно победил, потому что старшип уже проходит испытания. Сумма, которую он должен получить по контракту - 2,59 млрд. И знаете, вот это решение - Старшип в роли ЛПК и только, как бы сказать, далеко не самое умное. Нет, конечно я рад, что выбрали именно SpaceX, но вся эта концепция нынешней артемиды - выглядит просто нелепо. Никакой SLS с Орионом не нужны, а проект гейтвея надо полностью переработать с нуля. Тем более, что сроки позволят это сделать.
Но такова уж американская система финансирования, у остальных один фиг всё в разы хуже. Давайте снова откатимся назад, и посмотрим как должна была выглядеть "Артемида" до прихода SpaceX, потому что в ней кроме LOP-G отличий от "Созвездия" почти не было. Итак, посадочный модуль по плану должен был быть типовым, как раз таким, который предлагали в прошлом году Blue Origin. Улучшенный "Альтаир". Первый беспилотный пуск планировался на 2021 год Изначально на 2017-ый, когда я о нём писал, но когда принимали текущую программу - расписание стартов уже похерили, и он переехал. Первый пилотируемый в 2023 году Сейчас уже не факт , а дальше - полноценное развитие проекта. Кроме того, планировалось к середине 2030-ых обеспечить в районе южного полюса Луны - посещаемую обитаемую базу, рассчитанную на 1-2 экипажа, с последующим расширением. Лендер всяко проще делать, чем посадочную платформу из сверхтяжёлой ракеты. Но у такой программы были и свои минусы.
Пускай её и могли бы В ТЕОРИИ запустить достаточно быстро, но денег на постоянной основе она жрала бы неприлично много и с упоением просила ещё, достаточно взглянуть на то, сколько уже потратили на Space Launch System 23 млрд. Но это так, текущие проблемы. Программа Артемида, параллельно с МКС А потом и частными орбитальными станциями - могла спокойно наложить лапу на все свободные космические финансовые потоки в США, предоставив взамен небольшую базу к концу 2030-ых, при этом откатив вправо лет на 10-15 любые проекты пилотируемых полётов к Марсу. Не лоббируй SpaceX свои интересы - США могли бы вообще о Марсе и не мечтать до второй 2040-ых, и это без учёта нового сдвига сроков. С приемлемой скоростью реализации, так как ракета - многоразовая, очень тяжёлая и с возможностью дозаправки на орбите. Именно с контрактом на старшип - связан оптимизм многих людей, потому что теперь Марс в 2030-ых вполне возможен. Да и Лунную инфраструктуру станет возводить в разы дешевле и проще Но этому будет мешать уже ограниченность "железных" подрядчиков, которые полезную нагрузку пилят, а не ракеты, если конечно Маск и туда не сунется. Однако проблемы не исчезают до конца даже тут. Старшип очень сырой, ему до серийной эксплуатации далеко, насколько бы оптимистичными мы не были, да ещё и сертификацию нужно пройти, а она займёт столько же, сколько уже прошло с первых тестов "кузнечиков" Когда обрубки старшипа прыгали на пару километров в 2019 году.
В самом лучшем случае - мы можем увидеть беспилотные испытания с дозаправкой и посадкой на реголит в 2028, а высадка ближе к 2030 году.
Другими словами, грядущий запуск совершается не с целью высадки на Луну. Цель «Артемиды» — создание в будущем постоянного обитаемого поселения на Луне.
Именно с этой целью американцы при NASA занялись планированием дальнейших перелетов. В 2024 года планируется запуск «Артемиды-2». Корабль будет пилотируемым, однако приземляться на спутник Земли никто не планирует.
Приземление на Луну повторится лишь в 2025 году. Именно «Артемида-3» должна совершить посадку на поверхность Луны с космонавтами. Несмотря на столь грандиозные планы, планируемый на 29 августа 2022 года запуск «Артемиды-1» был перенесен.
Эти элементы подлежат замене. Также некоторые высокопоставленные представители космического агентства в последние месяцы высказались о планах перенести высадку астронавтов на «Артемиду-4», чтобы дать SpaceX и другим подрядчикам больше времени. В ноябре 2021 года НАСА перенесло высадку астронавтов на спутник Земли на 2025 год из-за технических трудностей и судебными проблемами с подрядчиками.
NASA: частный космический аппарат США совершил посадку на Луну
В базовой версии она способна выводить на орбиту 95 тонн полезной нагрузки. Перспективные модификации ракеты-носителя должны обеспечить увеличение грузоподъёмности до 130 тонн. По плану американского космического агентства, в 2024 году планируется осуществить миссию Artemis 2, в рамках которой к Луне отправится экипаж в составе четырех астронавтов. Пилотируемый корабль должен будет совершить облет естественного спутника Земли.
На всех фронтах геополитических битв. А можно ли увидеть «тысячи восторженных детей и взрослых» у входа в наш Центральный музей космонавтики в Москве?
Не потому ли, что каждый школьник знает, что американцы были на Луне? И об этом ему расскажут в том же музее. То есть были мы первыми в космосе, а стали вторыми. А кому доставляет удовольствие осознавать, что мы — вторые? Если нас обманули с Луной, то это урок на будущее.
В общем, восхваляемым «серебристым сиянием Луны» мы обязаны именно ему. В 1824 году астроном Франц фон Груйтуйзен Германия сделал предположение о том, что лунные кратеры отличаются метеоритным происхождением а не вулканическим. Но их округлую форму смогли «расшифровать» гораздо позже, лишь в XX веке. Если коротко, то все объясняется углом, под которым метеориты врезаются в Луну. При ударе о поверхность они взрываются, пробивая породу ударной волной. Роботизированное исследование Луны Эпоха изучения спутника космическими средствами без непосредственного участия человека начались в 1959 году, когда в СССР впервые вывели за пределы Земли автоматическую станцию «Луна-1».
Запуск прошел удачно: станция пролетела от Луны на расстоянии около шести тысяч километров и затем стала первым в мире искусственным спутником Солнца. В том же году станция «Луна-3» впервые сфотографировала невидимую с Земли темную сторону Луны. Автоматическая межпланетная станция «Луна-3» Ответом США оказалась серия зондов «Рейнджер» Ranger — они также фотографировали лунную поверхность «с все возрастающей степенью детализации». Так, например, в 1964 году «Рейнджер-7» сумел сделать подробный кадр Моря Облаков — лунного моря или низменности с ровным дном, заполненной затвердевшей лавой , расположенного на видимой стороне. С помощью «Рейнджеров» ученые также получили возможность больше узнать про уже упоминавшийся выше реголит. Новый этап в изучении природы Луны начался в 1966 году, когда советская «Луна-9» впервые в мире совершила мягкую посадку на поверхность Луны.
Последняя оказалась «порошкообразной», но достаточно прочной, чтобы выдержать вес станции. В том же году на Луну приземлился «Сервейер-1» Surveyor , а последующие экспедиции дали больше информации о свойствах местного грунта. Поверхность также содержит пыль, но при этом достаточно прочная, чтобы выдержать вес людей и машин. Луна не имеет глобального магнитного поля и атмосферы и состоит из обычных пород, аналогичных земным», — заключается на сайте NASA. Можно утверждать, что за одно десятилетие человечество узнало про спутник больше, чем за всю предшествующую историю.
После начнется череда экспериментов. Это будет первая стадия испытаний. Есть и другие, например во время второй стадии начнется создание постоянной Лунной базы с далеко идущими планами запуска обитаемого корабля на Марс.
Все выглядит предельно "классно", но не стоит забывать о вездесущей космической радиации, уровень которой неизмеримо высок после прохождения так называемого пояса Ван Аллена, на орбите которого вращается многострадальная МКС. Так вот, в пределах этого пояса свои защитные функции показывает магнитосфера Земли, в достаточной мере защищая космонавтов от вредного космического излучения, а вот после прохождения этого пояса радиация "выходит из-под контроля". И как раз для измерения этого вредного воздействия на Орионе и летят манекены, состоящие из превосходных имитационных материалов, крайне похожих по своей структуре на человеческую кожу, костяную основу и внутренние органы. И информация для смеха: у вышеназванных манекенов есть гендерные различия - в имитационный полет отправились две "девочки" и капитан корабля - "манекен-мальчик".
Первые за полвека: в 2024 году 3 американских и 1 канадский астронавт облетят Луну
После приземления он не мог самостоятельно ходить, и рассказывал, что даже руку поднять было тяжело А вот капсула американцев — Джемини. Ещё меньше нашей, объём 1. Они пошли на рекорд и находились 8 суток пристёгнутыми в скафандре в кресле. Восемь дней в неподвижном положении, ходили под себя, и даже размяться места не было. И при этом они выходят после приземления из этой Джемини и как будто вообще не испытывают никаких неудобств. Да даже если вы в постели 8 дней пролежите — встаньте голова закружится, а они в невесомости, выскочили из капсулы, прыгают, скачут. Понимаете, после шестого витка вокруг земли у всех начинается тошнота, рвота, которую невозможно ни чем остановить, нарушение ориентации и вестибулярного аппарата, а тут им хоть бы хны.
И тут наши видимо, резко решили ускориться и отправили Адриана Николаева и Севастьянова сразу на 18 суток. После приземления космонавты были все синие и не могли пошевелиться, получили множественные инфаркты, земная гравитация оказалась для них почти смертельной. Николаев сразу потерял сознание и впал в кому — его еле-еле откачали, а Севастьянов даже ползал в самолёте на четвереньках — это был подвиг в его состоянии. Любой нетренированный человек сразу ж б умер. Даже через шесть суток после встречи с ними генерал Команинин так описывает их состояние бледные, опухшие, апатичные, без жизненного блеска в глазах — они производили впечатление совершенно изможденных, больных людей. После Николаев получил ещё два инфаркта и больше никогда в космос не летал навсегда оставшись инвалидом.
Дело в том, что ужасное, предынфарктное состояние космонавтов по понятном причинам скрывалось, в СМИ писали, только что космонавты чувствуют себя хорошо. Отлично видно что космонавты просто не могут встать и им оказывают медицинскую помощь. Сейчас ясно, что спастись от этого можно только многочасовыми физическими нагрузками в невесомости и специальным стягивающим костюмом. Но в маленьких капсулах ничего этого не было. И сокрытие СССР информации о плохом самочувствии космонавтов сослужило нам хорошую службу. Американцы этого просто не знали и в их постановках этот момент не учитывался.
Из их капсул при приземлении космонавты выходили бодренькими. А вот посмотрите какими счастливыми вылазят американские астронавты из капсулы Джемени 9. При этом советские космонавты Леонов и Беляев, пробывшие на орбите всего сутки, при аварийном приземлении 2 дня не могли ни разжечь костра ни настроить радиосвязь — настолько обессиленным они были.
При этом полученный опыт будет использован для организации миссии на Марс. Эксперты не исключают, что Вашингтон действительно может реализовать планы по высадке астронавтов на Луне.
При этом аналитики подчёркивают, что добыча полезных ископаемых в космосе нецелесообразна с экономической точки зрения, а также сомневаются, что США смогут в ближайшие годы отправить людей на Марс. Архивное фото от 20 июля 1969 года. На этот раз, когда мы отправимся на Луну, мы не просто совершим визит. Мы собираемся остаться там и разрабатывать ресурсы, разработать новые методы, новые технологии. А затем — на Марс», — сказал Пенс.
Мы привержены работе, которая проводится в Хантсвилле там находится правительственный научно-исследовательский космический центр NASA. При этом Пенс подчеркнул, что если «традиционные подрядчики NASA» — компании Lockheed Martin и Boeing — не сумеют подготовить полёт на естественный спутник Земли, то американские власти могут обратиться к сторонним разработчикам.
В этот момент Orion успешно выполнил манёвр, который позволил ему выйти на дальнюю ретроградную орбиту ДРО. Она пролегала на значительной дистанции от Луны: в апогее корабль удалялся от спутника на 70 000 километров, при этом двигаясь в направлении, противоположном движению Луны вокруг Земли. Инженеры выбрали эту орбиту из-за её гравитационной устойчивости, позволяющей снизить расход топлива. В общей сложности Orion провёл на ДРО пять дней. Там он побил установленное ещё в 1970 году достижение миссии Apollo 13 по максимальному удалению космического корабля от Земли новый рекорд Orion составил 430 000 километров. А камеры на корпусе корабля сделали ряд эффектных групповых портретов Луны и Земли.
За время пребывания Orion в гостях у Луны не обошлось без технических накладок. Так, однажды ЦУП на 47 минут потерял сигнал корабля. Полёт обошёлся без значительных проблем, двигатели корабля оказались экономичнее, а солнечные батареи вырабатывали больше энергии, чем предсказывали расчёты инженеров. Выполненная во время него коррекция курса направила Orion к Земле. Шесть дней спустя капсула корабля благополучно приводнилась в Тихом океане, сделав отличный предпраздничный подарок NASA. Что символично, возвращение Orion состоялось в 50-ю годовщину посадки Apollo 17, последней на сегодня пилотируемой лунной экспедиции. Вместе с Orion в космос отправился и попутный груз. Речь о флотилии из десяти экспериментальных кубсатов кубов-спутников , призванной выполнить целый ряд задач — от изучения космической погоды до поиска льда на Луне.
Не всем из этих аппаратов сопутствовал успех. Последние две потери стали особенно обидными. Первый не сумел выполнить манёвр и не вышел на орбиту вокруг Луны. Впрочем, инженеры всё ещё надеются, что сумеют реанимировать его двигательную установку, что позволит со временем выполнить научные задачи миссии. Кубсат LunIR вышел на связь, но его сигнал оказался слабее, чем предполагалось. Когда люди вернутся на Луну? Итак, SLS и Orion продемонстрировали свою «профпригодность». Когда же нам ожидать обещанного возвращения людей на Луну?
По концепции она напоминает знаменитый полёт Apollo 8, осуществлённый под Рождество 1968 года. В ходе миссии Artemis II корабль Orion, на борту которого будут четыре астронавта трое от NASA и один от Канадского космического агентства , облетит Луну по траектории свободного возврата и затем спустится на Землю. В общей сложности полёт продлится десять дней. Но при всём желании экипаж Artemis II не оставит отпечатки своих ног в реголите. Да, Orion может доставить людей к Луне. Но чтобы добраться до её поверхности, нужен отдельный спускаемый аппарат, аналогичный лунному модулю Apollo. Им станет Starship HLS — модификация корабля Starship, предназначенная для доставки людей и грузов на Луну принципиальное отличие от базовой версии — отсутствие теплозащиты. Starship HLS будет выводиться на околоземную орбиту, дозаправляться прямо в космосе и затем лететь к Луне.
Российская лунная программа, рассчитанная до 2040 года, разделена на три этапа. Первый предполагает создание базового модуля окололунной станции, испытание перспективного пилотируемого корабля «Орел» и беспилотные облеты на нем Луны. Помимо этого, планируется исследование Луны автоматическими станциями и начало строительства сверхтяжелой ракеты «Енисей». На втором этапе должна быть осуществлена высадка космонавтов на поверхность Луны для создания и размещения первых элементов посещаемой базы, а также развернуты спутники связи на окололунной орбите. Третий этап должен привести к созданию полноценной посещаемой лунной базы, двух астрономических обсерваторий и даже комплекса по добыче водяного льда. Кто еще заглядывается на Луну? Индия в рамках программы «Чандраян» в 2008 году вывела на орбиту Луны космический спутник с целью поиска полезных ископаемых и запасов льда, а также составления трехмерной карты поверхности.
На борту этого спутника был ударный зонд, который врезался в лунную поверхность. В 2019 году межпланетная станция «Чандраян-2» успешно вышла на орбиту Луны, однако попытка мягкой посадки модуля с луноходом не удалась. На 2023 год планируется повторение этой миссии. Планы по исследованию естественного спутника Земли также есть у Европейского космического агентства, Японии, Израиля.
Почему Луна, а не Марс: главное о миссии «Артемида-1» и зачем она нужна
В реальности эта цифра может даже возрасти. Почему SpaceX так сильно опередила «Роскосмос»? На обратном пути в самолете Маск прикинул, за сколько можно сделать ракету самому, — в теории. После этого он заявил спутникам, что вполне реально снизить цены на космические полеты в десять раз.
Иными словами, Маск имел нулевой опыт конструирования ракет и космических кораблей, с нуля основал компанию, где до сих пор остается главным инженером, и несмотря на это смог построить перспективный пилотируемый космический корабль быстрее, чем «Роскосмос» — хотя последний начал разрабатывать «Федерацию» даже чуть раньше, чем SpaceX свой Crew Dragon. Может быть, дело в том, что SpaceX получила больше денег? Но внимательный анализ расходов компании не показывает и этого.
Первую версию ракеты Falcon 9 и грузового космического корабля Dragon нынешний Crew Dragon — его очень глубокая модернизация американская компания создала всего за 0,4 миллиарда долларов. Для сравнения, на одну только ракету «Ангара» Россия потратила более 4 миллиардов долларов или в десять раз больше. Если сравнить расходы российского космического гиганта с NASA, то выяснится, что они довольно скромны.
Например, американское космическое агентство потратило на разработку своей ракеты SLS и корабля Orion уже десятки миллиардов долларов — много больше, чем ушло на «Ангару» — однако ни SLS, ни Orion до полной летной готовности еще не дошли. Похоже, Маск добился серьезного отрыва от конкурентов не за счет их слабостей, а за счет своей силы. И речь не идет о какой-то особой гениальности — идее посадки ракеты на хвост десятки лет, и в тех же США уже летали демонстраторы таких технологий.
Да и проект Crew Dragon не имеет радикальных преимуществ перед проектом «Орла». Дело в другом: у SpaceX и ее руководителя несопоставимо выше мотивация. Главная проблема российского космоса не в нехватке конструкторов, а в том, что он не имеет определенных взглядов, зачем ему вообще нужен космос.
Ведь если задуматься, то для полетов на МКС новые космические корабли проектировать вовсе не надо. Да, «Союз» тесный, да, там всего три члена экипажа. Но на орбитальной станции и так меньше человек, чем она может поддерживать — так зачем же строить корабль больше, чем требуется?
Сходная история и с ракетой: «Ангара» по возможностям выведения не сильно отличается от «Протона», который до недавних пор вполне надежно летал. Так зачем же дублировать его новой конструкцией? Барак Обама хотел , чтобы Агентство летело к ближайшему околоземному астероиду, Дональд Трамп хочет возврата на Луну, а что будет хотеть следующий американский президент — на сегодня не знает вообще никто.
Реализовать крупную космическую программу за 4-8 лет сложно даже США.
Прежде всего главной неувязкой является видимый на фото развевающийся флаг — на Луне отсутствует атмосфера, а, как известно, если нет воздуха то не может быть и ветра. В принципе это явление можно было бы объяснить газами, которые исходили от спускаемого модуля, но дальше — больше. Проанализировав разные снимки, на которых запечатлены астронавты на фоне американского флага стала очевидной поразительная вещь: положение астронавтов менялось, а положение флага, складок на его полотнище было неизменным. То есть на лицо был достаточно грубый фотомонтаж. На сопоставлении двух снимков, якобы сделанных на Луне, явственно видно что флаг совершенно не изменился Стали присматриваться к другим несоответствиям и пришли к выводам: — Кадры, запечатлевшие прыжки астронавтов.
На Луне слишком маленькое притяжение в сравнении с земным и прыжки могли быть повыше. Но конспирологи не учитывают, что и вес скафандра тоже во много раз больше веса человека, и на Земле в таком скафандре прыгать вообще было бы не возможно. Но, надо сказать, что все публикуемые и тогда и сейчас фотоматериалы в той или иной степени подвергаются ретуши, так что это не является противоречием, но является поводом заподозрить и другие вмешательство в изображение. Впрочем, поскольку не расплавились скафандры, то и фотоаппараты могли иметь специальную защиту. Их астронавты оставили на Луне, так как при взлете каждый лишний килограмм был на счету и установить в каком они оказались состоянии не представляется возможным. Такое вполне возможно в любом глобальном проекте и вполне можно списать ошибки на не плохо замаскированный заговор, а на банальный человеческий фактор и «испорченный телефон».
При сильном высветлении видны следы ретуши и монтажа на лунных снимках миссии Аполлон-11 Выдвигалась версия, что пробы лунного грунта, а так же снимки лунной поверхности могли быть получены при помощи автоматической беспилотной станции, а недостающие детали досняли впоследствии или наоборот заранее , например, в павильонах Голливуда. Но затраты на запуск засекреченного корабля и спускаемого модуля и связанные с этим фальсификации например позывных с лунной поверхности или переговоров астронавтов в разы превышали бы стоимость реального пилотируемого запуска.
Изображения с установленной камеры показали обширные повреждения внешнего слоя космического аппарата. Космический аппарат оснащен двигателями и движителями для маневрирования не только во время полета к Луне, но и во время спуска на Луну. Компания Astrobotic заявила, что у аппарата осталось около 40 часов топлива, прежде чем он перейдет в "неконтролируемое падение". Наблюдатели предположили, что аппарат может попытаться совершить управляемый спуск или аварийную посадку на лунную поверхность. В NASA также рассказали о проблемах, с которыми столкнется лунная миссия. After a successful launch this morning, Astrobotic is assessing a propulsion issue with its lunar lander.
Поэтому туда нереально посадить больше трех человек в скафандре 0,83 кубометра на человека. И хотя технически «Союз» может летать с экипажем 17,7 суток, на практике после одного такого эксперимента никто не горит желанием его повторит. Даже когда экипаж урезали до двух человек один человек на 1,25 кубометра , в корабле было так тесно, что нормальные тренировки космонавтов наладить не удалось, и после спуска на Землю они не смогли дойти своими ногами даже до автобуса — такой была детренировка мышц в невесомости. Поэтому туда можно посадить семь членов экипажа. И на них все равно будет приходиться 1,33 кубометра на человека — больше, чем на «Союзе». Пассажировместимость этого корабля так велика, что NASA в одиночку просто не сможет ее полностью использовать: агентство планирует отправлять лишь по четыре человека, поскольку МКС имеет ограниченный объем и поддерживать на ней слишком большой экипаж сложно, да и расходы на станцию тогда бы возросли. Тем не менее, в космосе редко бывают «излишки». Почти наверняка «лишнее» пространство со временем займут представители других стран, желающие попасть на орбиту, или космические туристы. Избыток места полезен еще в одном отношении: на борту этого корабля есть туалет, в то время как на борту «Союзов» а равно и более ранних шаттлов , отправление естественных надобностей было несколько более экзотичным. Кроме того, у нового американского корабля полезная нагрузка, доставляемая на станцию, помимо астронавтов может составлять несколько центнеров. Пока она чисто теоретическая, поскольку потребности станции удовлетворяют отдельные грузовые «Драконы», но в будущем ситуация может измениться. Поскольку два из трех отсеков российского корабля, создававшегося еще при Королеве, не возвращаются на Землю, груз размещать особо негде: с МКС больше 100 килограмм «Союз» не вернет. А это бывает необходимым: образцы космических экспериментов, требующие ремонта скафандры и другое имущество периодически надо возвращать на планету. Crew Dragon спокойно может возвращать с собой многие центнеры нагрузки. Но при формальной близости их параметров важен один нюанс: «Орел» не совершит даже первый, беспилотный испытательный полет ранее 2023 года, а первый пилотируемый — ранее 2025 года. Crew Dragon, пилотируемый корабль SpaceX, в 2019 году уже летал на орбиту в беспилотном варианте, а весной 2020 года попал туда и с экипажем на борту. Иными словами, пока SpaceX обгоняет «Роскосмос» в создании нового космического корабля как минимум на четыре года. В реальности эта цифра может даже возрасти. Почему SpaceX так сильно опередила «Роскосмос»? На обратном пути в самолете Маск прикинул, за сколько можно сделать ракету самому, — в теории. После этого он заявил спутникам, что вполне реально снизить цены на космические полеты в десять раз. Иными словами, Маск имел нулевой опыт конструирования ракет и космических кораблей, с нуля основал компанию, где до сих пор остается главным инженером, и несмотря на это смог построить перспективный пилотируемый космический корабль быстрее, чем «Роскосмос» — хотя последний начал разрабатывать «Федерацию» даже чуть раньше, чем SpaceX свой Crew Dragon. Может быть, дело в том, что SpaceX получила больше денег?
Новый виток космической гонки. Кто первый?
Версия версией, но в 2009 году вдова Стэнли Кубрика Кристиана рассказала, что ряд сцен к кинохронике о полёте американцев на Луну был доснят в павильоне. Два неудачных испытания прототипов корабля Starship сильно отодвигают готовность технологий к новому штурму Луны. Как утверждает глава ИКП, затраты американцев на «Артемиду» дают более-менее правильное представление о том, во сколько может обойтись пилотируемый полёт на Луну. В первый раз на Луну американцев отвёзил штурмбаннфюрер СС.