Чтение классической литературы расширяет кругозор и способствует расширению словарного запаса, последние исследования подтерждают, что на целых 30%. — Я сейчас предпочитаю читать классическую литературу. «Именно русская классика, русская литература — наша национальная религия», — уверен писатель Дмитрий Быков. Мы собрали для вас семь основных причин, объясняющих, почему так важно изучать классику.
Достояние. Надо ли читать сегодня в школе классическую литературу?
Классическую литературу можно назвать неким фундаментом, который накопил в себе знания и умения не только для будущих авторов, но и для читателей. Давайте для начала разберемся, что такое классика и классическая литература в частности. Читают ли взрослые классическую литературу или, окончив школу, больше не возвращаются к ней?
Зачем нужно читать классику
Эта практика хорошо развивает нашу фантазию. Отвлекаемся от рутины. Читая классическое произведение, мы отвлекаемся от нашей рутины, бытовых проблем и погружаемся совсем в другой мир. После чтения мы по-другому смотрим на свою жизнь и происходящие в ней события, учимся ценить то, что имеем и смотрим на все под другим углом. Это лишь небольшая часть пользы, которую дает нам чтение классической литературы. На самом деле её влияние намного шире и глубже. Благодаря ей мы начинаем лучше понимать себя и правильно расценивать свое место в жизни и мире. Поделись с друзьями в социальных сетях:.
Чем быстрее твой ребенок читает, тем круче он развивается. И нет большего идиотизма, чем эта схема. Объясню, почему. В программе начальной школы есть момент, когда у учеников замеряют скорость чтения. В этот период дети только учатся читать, и важно понимать, как проходит развитие их мозга, потому что цифры показывают уровень этого развития. Но они колеблются в определенных пределах, и не надо выше. Выше — не лучше. Если ты читаешь 42 слова в минуту, это не значит, что ты умнее и круче человека, который читает 36. Это не соревнование, а просто уровень развития мозга. В определенный момент учителя решили публиковать эти результаты, а родители — смотреть, чей ребенок быстрее читает, и тренировать скорочтение. Я не знаю и не понимаю, зачем это делалось. Ты можешь использовать технику скорочтения, если ты читаешь однотипный, совершенно ненужный, тупой материал, который ты смотришь по диагонали, например, научный текст, который у нас пишется с использованием однотипной лексики. Вообще не обязательно читать всю научную статью, можно только выводы посмотреть, а потом сравнить с тем, через какие эксперименты это все прошло. Вот в этом случае уместно применять технику скорочтения. Но если ты тараторишь Тургенева, ты не поймешь прелести творчества Тургенева. Поэтому не занимайтесь тупизной. Это не помогает лучше воспринимаете реальность. Это значит, что вас, как собаку Павлова, просто научили быстро обрабатывать информацию, не особенно понимая ее сути. Можно, конечно, гордиться и говорить, что это достижение, но я бы не стал. Как же тогда анализировать текст? Надо ли применять аналитическое чтение к каждой книге? В начале нужно просто понять, интересует ли тебя то, о чем автор пишет, или нет. Если ты специалист, пошел учиться на филфак или на журфак, ты применяешь аналитическое чтение всегда. Если ты человек, который просто хочет читать, для тебя это непрофессиональное занятие, то ты смотришь, насколько тебя заинтересовывает книга, насколько она тебе откликается. Потом ты узнаешь про автора, исторические реалии, биографию и так далее. В этот момент для тебя текст продолжает жить и открываться по новой. Но вначале нужно прочитать саму книгу, потому что это первоисточник. Это тот изначальный код, с которым ты общаешься. Потом уже ты начинаешь его расшифровку. Здесь важно понимать несколько вещей. Ритмика в тексте всегда очень важна. Через нее можно понять, как создается настроение. Текст может передавать очень классные эмоции, переживания, чувства. Когда понимаешь весь инструментарий, которым обладает язык, ты начинаешь просто кайфовать. А мы живем с вами в информационном обществе. Язык и возможность строить лингвистические конструкции, красиво говорить значит очень много. Попробуйте проговаривать текст вслух — так вы понимаете текст совсем по-другому. Плюс вы еще прокачиваете свой аппарат артикуляции, что тоже хорошо. Речь тренируется благодаря тому, что вы постоянно говорите. Если вы почти не говорите, вряд ли вы будете уметь это делать хорошо. Это ж мышцы, а их надо тренировать. Сейчас среди молодежи наметился тренд на классику, но они хотят читать современные издания, хотя внутри романа ничего не изменилось. Как вы думаете, нужно ли объяснять, что можно взять книгу с полки в библиотеке, пускай и старого издания? Или пускай переиздают, лишь бы они читали? Зачем вы хотите забрать работу у маркетологов? Они же специально ради этого новые обложки и создают. Для любого подростка важна идентичность. Он хочет идентифицировать себя с чем-то новым. В этом возрасте редко кто заглядывает в историю, хотя некоторые уже тогда начинают интересоваться старыми вещами — зависит от того, есть они у тебя дома или нет. Если дома книг вообще не было, пусть лучше тогда человек новые покупает. Со временем для него это станет милым воспоминанием. Вот я в детстве ходил, такие книги покупал. Вон они стоят, здесь остались. Хорошо это? Да, очень хорошо. Зачем забирать у него этот кайф? И пускай это будет Толстой в розовой обложке. Я понимаю, что люди могут беспокоиться об экологии, но, мне кажется, выпуск даже тысячи книжек особо на нее не влияет. Люди же стали намного меньше читать. У нас почти вся полиграфия сейчас ушла. Кто нынче издает и покупает бумажные журналы? Меньше и меньше всего этого становится. Издали тысячу экземпляров, ну три тысячи экземпляров. Как это природе повредит? Какой совет вы бы дали, чтобы люди открыли книгу и стали хотя бы по 10-15 минут в день читать? Когда ты начинаешь читать, ты учишься анализировать информацию. Когда ты начинаешь анализировать информацию, ты перестаешь вести себя как дебил в жизни. Вот это самый простой и самый замечательный совет. Когда вы читаете информацию, которая вам откликается, когда вы в принципе читаете, вы учитесь анализировать то, что вы прочли. Дальше вы можете анализировать свои собственные поступки. Прочитав книгу, может быть, вы зададите себе вопрос: может, я не так живу? И это будет для вас лучшей мотивацией, чем все марафоны Блиновской, чем любые тренинги по саморазвитию, просветлению и всему подобному. Какая книга придется впору для того, чтобы читать ее на фоне событий, которые происходят с нами уже полтора года? Для себя я нашел роман одного великого французского писателя. Я его безмерно люблю.
Совершенствоваться в этой области можно бесконечно. Чтение классической литературы — это всегда путешествие во времени и пространстве. Книги переносят нас в те места и эпохи, которые никогда уже не повторятся. Только современнику возможно запечатлеть привкус своего времени так, как никому другому. Великие писатели сделали это, отпечатав на бумаге атмосферу своей эпохи во всем разнообразии ее граней. Читателю и сегодня кажется все описанное ими реальным, как кадры исторической кинохроники. Классическая литература приносит нам эстетическое удовольствие. А вместе с тем и отдых. Увлекательные сюжеты, интересные диалоги, мастерский язык повествования приносят удовольствие от общения с книгой.
Классику — в массы! Аргументы «за»: Чтение русских классиков необходимо для понимания родной культуры Любую культуру стоит познавать, в первую очередь, через ее литературное наследие. И следует помнить, что, рождаясь, человек не получает все знания и представления о своей стране вместе с гражданством. Благодаря русским классикам мы узнаем историю, чувствуем атмосферу прошедших времен и порой с горечью осознаем: с тех пор мало что изменилось. Классики помогают лучше разбираться в психологии Русская классика богата человеческими образами, глубоко психологична и волей-неволей заставляет размышлять о причинах и следствиях. Из-за чего Анна Каренина бросилась под поезд? Почему Раскольников не потратил награбленное? Как Наташу Ростову угораздило предать Болконского? Что не так с Обломовым? Поиск ответов на эти и многие другие вопросы способствует лучшему пониманию человека в принципе, а заодно и себя самого. Классические книги заставляют читателя думать Русская литература сложна — это факт, но совсем не обязательно минус.
7 причин читать классику
Почему нужно читать классическую литературу? Классическая литература: как полюбить и читать классическую литературу, чем полезна классическая литература. Зачем нам классическая литература? Человек впервые сталкивается с классикой в детском возрасте, когда родители читают ему вслух сказки Пушкина, Андерсена, изложения приключений Робинзона, Гулливера. Зачем читать классическую литературу. Русскую классику трудно читать — это действительно так.
7 причин читать классику
Нужна ли классическая литература в школе и какие доводы нужно привести в пользу чтения классики – в колонке журналиста Анны Кудрявской-Паниной. Способность воспринимать классическую литературу как источник вдохновения, а не школьный урок, как правило, возникает в зрелом возрасте. Зачем читать классическую литературу? Результаты исследований показывают прямую зависимость между количеством прочитанной художественной литературы и словарным запасом.
«Учитесь правильно читать!»
Почему нужно изучать литературу. Высказывания о русской классике. Польза чтения книг. Книга, о книге, чтении. Цитаты о пользе чтения книг. Интересные цитаты о чтении. Рассказ зачем нужны книги. Сочинение на тему почему нужно читать книги. Сочинение на тему зачем нужно читать книги.
Почему человеку нужно читать книги. Интересные книги. Интересные книжки для детей. Эссе на тему. Сочинение на тему Вдохновение. Что такое Вдохновение сочинение. Классические произведения литературы. Классическая литература это определение.
Художественная литература. Литература книги. Книги художественная литература. Чему учит книга. Чему нас учат книги. Книги учат нас. Чему нас учит литература. Инфографика книги.
Инфографика чтение книг. Инфографика библиотека. Инфографика библиотека книги. Зачем нужна читать книги. Зачем люди читают книги. Зачем надо читать произведения классической литературы. Почему нужно читать. Чтение книг полезно.
Польза книг. Призыв к чтению книг. Роль чтения в жизни человека. Роль книги и чтения в жизни человека. Важность чтения книг. Презентация книги. Классическая литература читает. Русский 8 задание ошибка в сложном предложении.
Почитайте классическую литературу. Произведения со сложными предложениями. Статья о пользе чтения. Призыв к чтению. Актуальна ли классическая литература. Актуальна ли классическая литература в наши дни. Шедевры современной литературы. Книги читать классика русские.
Классическая или современная литература. Цитаты про книги. Выражения про книги. Высказывания о книгах. Хорошая книга цитаты. Сочинение на тему польза чтения. Сочинение рассуждение в чём польза чтения. Сочинение рассуждение о пользе чтения.
Для меня он и теперь остается эталоном мужских ухаживаний. Даже эти его колкости предательски заставляют улыбаться. Батлер готов идти против разъяренной толпы, если его мнение не совпадает с ней.
Он чертовски уверен в себе, что делает его неотразимо привлекательным в глазах многих женщин. О, а этот прекрасный романтичный туман таинственности: ведь никто, в сущности, не знал, что такого чудовищного натворил Ретт Батлер. Словом, это мужчина, знающий наверняка, чего он хочет, и всегда добивающийся этого.
Наверное, не зря Маргарет Митчелл дает описание его внешности очень общо — чтобы каждая читательница смогла представить себе своего Ретта Батлера, идеального для нее. Ретт становится иногда невыносим, но читатель неизменно уважает его, в первую очередь, за то, что он никогда не отступает от своего личного мнения, он несгибаем. И только маленькая хрупкая внешне Скарлетт заставляет его сердце биться чаще.
Даже он, неприступный, не верящий в любовь, чувствует это. И тут так хочется процитировать Вергилия: «Все побеждает любовь, покоримся и мы ее власти». Наблюдать за развитием отношений Скарлетт и Ретта чрезвычайно интересно.
Они то беззаветно любят друг друга, то люто ненавидят. Хотя всем нам известно, что от любви до ненависти... Но роман раскрывает истории еще многих персонажей, повествует о трагичности их судеб.
И, конечно, рассказывает о войне. Вот где уж точно Маргарет нужно поклониться. Так рассказать о войне, чтобы никто из девочек нежного возраста, впервые читающих роман, даже не вздумал перелистнуть эти страницы, смогла только Митчелл.
Я бесконечно люблю Толстого, но даже в его главах о войне нет столько жизни. И кто знает, что получилось бы, напиши Маргарет Митчелл еще хоть одно произведение в жизни?
Жада власти, любовь, месть и прочее. Современное общество страдает каким-то... Здесь есть несколько подводных камней: 1. Что считать классикой? По большому счёту, условно классикой можно назвать всё, что было написано, скажем, до 1960 года.
Есть классика античной литературы, классика Средневековья и эпохи Возрождения, классика Нового и Новейшего времени... Читать далее.
Классику можно сравнить с блюдом для настоящих ценителей — гурманов. Например, устрицы вы едите не каждый день, а тогда, когда хотите получить некое наслаждение, но никак не для насыщения. И, согласитесь, что вкус устриц нравится далеко не всем. Если человек любит читать, то чтение классики может приносить ему удовольствие, которое он не может получить от других книг.
Чтобы обогащать язык и развивать культуру речи. Насыщение языка образами и пополнение словарного запаса происходит во время прочтения классических произведений. Чтение качественной литературы развивает креативные способности, заставляет мозг работать. Разнообразив словарный запас, вы будете грамотнее выражаться и проще формулировать мысли. Чтобы совершать путешествия в прошлое. Путешествия в прошлое своей страны или иностранной, дают понимание настоящего. Так же как знание истории помогает понять, что сейчас происходит и спрогнозировать ситуации в будущем.
Дмитрий Быков – о том, зачем и как читать русскую литературу XIX, XX и XXI веков
Знакомьтесь с другими сферами искусства Чтобы лучше проникнуться ощущением эпохи, обратите внимание на ее культурные компоненты. Посмотрите картины того времени. Послушайте популярные в те годы музыки, Обратите внимания на типичный облик живших тогда людей. После этого вы лучше поймете смысл книги, сможете наглядно представить героев и условия их жизни. Смотрите экранизации Часто интерес к произведению вызывает снятый по нему фильм. Посмотрев его, вы поймете, насколько интересен сюжет книги и персонажи.
После этого, прочтя оригинал, сравните его с кинофильмом. В книгах герои раскрываются более полно, в сюжете больше линий и важных деталей, так что сравнение часто оказывается не в пользу киноленты. Они не успели надоесть в школе, поэтому знакомство с классикой лучше начать именно с этих произведений. Русская классическая литература 1. Пушкин «Повести Белкина» Небольшие по объему рассказы отличаются динамичным сюжетом и яркими героями.
Когда есть востребованность темы, книга, пусть и спорная, может послужить тем легким толчком, от которого с горы покатится лавина. Сам я читал и читаю очень много. У меня в жизни так получилось, что мама меня приучала, даже сначала заставляла, читать. Это сейчас я уже знаю, что письма — самое интересное в собраниях сочинений. Я читал достаточно много книг и в какой-то момент настолько зачитался, что потом маме приходилось уже меня ограничивать: читал на уроках, под одеялом с фонариком.
Самым забавным был, наверное, случай в классе седьмом, когда меня поймали на уроке, читающим очередную книгу из собрания сочинений Бальзака. Книга была под партой. Учительница достала ее, поглядела на книгу, на меня и с уважением отдала мне ее обратно. Я научился читать быстро и стал почти всеядным. Потом филфак, где очень много книг приходилось читать просто по необходимости, по программе: и русскую, и зарубежную, и современную литературу.
Я был записан в пяти-шести библиотеках города и брал там всегда очень много книг. Я рассказываю это просто для того, чтобы было понятно: у меня достаточно большой читательский опыт, есть, надеюсь, знание литературы и вкус к чтению. И вот почему я очень хорошо помню свои впечатления от первых прочитанных мною святоотеческих книг — это были авва Дорофей, «Лествица» преподобного Иоанна и «Отечник» епископа Игнатия Брянчанинова. Когда я прочитал эти три книги — было это в первые месяцы моего обучения в семинарии — я сказал себе: всё, больше я ничего, кроме этого, читать не буду. И действительно, долгое время не читал никакой другой литературы, кроме духовной.
Потом постепенно, через несколько лет, снова начал читать, в первую очередь перечитывать классику. Так что могу свидетельствовать из личного опыта: книга может очень существенно повлиять на человека. Книга — это самый оптимальный инструмент воспитания, выработанный человеческой культурой. Благодаря хорошим книгам человек может научиться очень многому. Прежде всего, он получает необходимое воспитание чувств — то, что людям нечитающим получить больше совершенно неоткуда.
Не в Интернете же с его постоянной руганью, скудным и часто буквально заборным лексиконом этому учиться? Читающий классическую литературу человек получает возможность восприятия высоких понятий — таких, как дружба, любовь, честь, верность, доблесть, героизм.
Собирал архивные материалы, беседовал с бабушками—дедушками... А читатель зачастую уверен, что Толстой описывает то, чему был очевидцем. И в принципе, это правда — потому что гений описывал те человеческие отношения, те модели поведения, которые знал, вкладывал свои мысли в уста героев, судил по собственным критериям. Современным роман делает не наличие современных артефактов, а совпадение с ментальностью эпохи. Молодежь 2010—х зачитывается Ремарком, находя у него точное описание своих проблем и родственные души. Хотя герои Ремарка понятия не имеют о том, что такое компьютер и кто такие хикки. Скажу кощунственную для некоторых вещь: прогресс в искусстве — вообще великая фикция.
Фидий, Микеланджело и Роден — кто выше? Этим летом мы были во Флоренции, в художественной галерее Палаццо Питти. И когда после десятков залов, заполненных Ботичелли, Тицианом и Рубенсом, вдруг попали в зал, где начиналось современное итальянское искусство с XIX века , это было как выйти из теплого моря на неуютный ветреный пляж — контраст настолько ударил по нервам, что следующие залы мы молча пробежали. Хотя там наверняка были свои шедевры. Но разве это причина перестать творить? Есть и еще один аспект: если художественные достоинства произведения адекватно можно оценить только спустя время, разве это не справедливо в отношении исторических событий? Потому нежелание писателя уподобляться репортеру и отражать все с пылу, с жару вполне понятно. Чем обернется то либо иное событие для человечества?
Классическая или современная литература. Цитаты про книги.
Выражения про книги. Высказывания о книгах. Хорошая книга цитаты. Сочинение на тему польза чтения. Сочинение рассуждение в чём польза чтения. Сочинение рассуждение о пользе чтения. Сочинение о пользе книг. Сочинение на тему чтение. Темы сочинений о книгах и чтении. Чтение книг в библиотеке.
Книга для…. Классические книги. Классическая художественная литература. Классическая литератру. Литературе нужны. Актуальность книг в современном мире. Роль книги в 21 веке. Почему надо читать книги в 21 веке. Актуальность современной литературы. Значимость современной литературы.
Актуальность книги. Современные произведения литературы. Классики литературы. Идеи в русской литературе. Сочинение по теме рассуждение. Сочинение размышление на тему. Сочинение на тему книга. Сочинение-рассуждение на тем. Что такое вывод в литературе. Почему важно читать классическую литературу.
Литература по концертмейстерству. Почему литература. Читаем в образе. Литературные цитаты. Высказывания великих писателей. Цитаты писателей о книгах. Высказывания о книге великих людей. Цитаты о книгах и чтении великих людей. Цитаты про книги русских писателей. Польза чтения.
Чтение книг. Читание книг. Книги классика. Художественная литература классика. Книги классики. Художественные книги. Современные книги. Русская книга. Узнавай читая классику книги. Книжный клуб авантюристов.
Обзор классических произведений разных стран. Лучшая классика к прочтению. Обломов аннотация. Аннотация к книге Обломов. Аннотация к Обломову.
Зачем нужно читать классику
Почему же отказ выходца новейшего времени читать литературу, представлявшую интерес в XVIII-XIX веках, воспринимается нами как нежелание ребенка становиться грамотным? Отчего мы грамотность по-советски воспринимаем как единственно возможную? И тут нельзя не отметить, что утверждение о том, что современные дети не читают, не более чем миф. Пожалуй, верно лишь утверждение, что современным детям меньше нравится читать художественную литературу, чем их сверстникам прошедшего века. И на это есть объективные причины. Научные и технические достижения кардинально меняют картину мира, они влияют на уровень цивилизации, жизненный уклад и ценностные идеалы отдельно взятой личности. Чтобы быть востребованным и по достоинству оцененным на рынке труда в информационном веке, важны абсолютно другие умения. Современная молодежь нацелена на перспективные специальности, связанные с борьбой по изменению климата, разработке альтернативных видов транспорта, модернизации транспортной инфраструктуры. В космонавтике человечество стоит на пороге колонизации других планет и освоения внеземных минеральных ресурсов. На рынке ценных бумаг востребована профессия андеррайтера, он руководит процессом распределения акций, оценивает риски и принимает решения по целесообразности заключения договоров.
Не по годам развитые тинэйджеры просто не понимают, зачем читать классику, когда есть масса других увлекательных книг, которые к тому же легко воспринимаются. Зачем школьникам читать классику Любовь к классической литературе прививают еще со школьной скамьи. Программа по литературе наполнена глубокими и сильными произведениями Толстого и Пушкина, Достоевского и Гоголя, и других великих авторов. Однако школьники упорно не желают читать их произведения. Читать классику школьник должен. Ведь трудно считать человека образованным, если он ни слова не может сказать о шедеврах мировой классической литературы. Подросток не обязан любить эти книги, но знать и понимать их он должен. Кроме того, классика мягко и ненавязчиво открывает ребенку реальный мир.
Всех людей, вне зависимости от их поколения и взглядов на мир, интересуют так называемые бессметные вопросы. И эти вопросы и поднимаются в классических творениях. Они были актуальны пятьсот лет до нашего рождения и продолжат интересовать людей так же после нашей смерти. Итак, первая причина читать классику — это вечные истины. Но чем ещё хороша классика помимо вечных истин? Она проверена временем. Да, всё так банально. Плохая книга не проживёт сотни лет.
Творчество известных классиков не знать просто стыдно. Читая классическую литературу, человек становится духовно богаче, и это положительно сказывается в обычной жизни и в воспитании детей. Ведь именно чтение классической литературы может в полной мере дать представление о нравственности или безнравственности. Если же убрать совсем из школьных или вузовских программ изучение подобных произведений, то менталитет народа просто начнет разлагаться. К большому сожалению, нынешние средства массовой информации не дают представления о правильном воспитании. А герои современных мультфильмов, передач или кинофильмов не могут быть примером для подражания. Поэтому, обратимся к старой и доброй классике, которая никогда не потеряет своей актуальности и будем читать классическую литературу. Вы можете открыть свой мини-сайт на портале Pandia для коммерческого проекта.
Для чего и как читать классическую литературу? Мнение Ю.Сапрыкина
Зачем читать классическую литературу. Русскую классику трудно читать — это действительно так. Почему нужно читать классику. Зачем читать классическую литературу? Зачем читать: как книги не только из русской классики помогают в учёбе и жизни. Тему лекции «Зачем читать классику» придумал не я. Когда мне ее предложили, я стал думать, что можно тут сказать.
Зачем читать: как книги не только из русской классики помогают в учёбе и жизни
1. Литература учит нас говорить так, чтобы все слушали. И почему не нужно читать только профессиональную литературу. И классическая литература учит разбираться в них благодаря многочисленным образам и психотипам. не нужно, в том числе и потому, что русскую классику из позапрошлого века читать попросту «не модно». – Давайте договоримся: современная ли, классическая литература, плохие ли, хорошие художественные произведения – это учебный материал. Знание классических произведений и умение апеллировать терминами – это показатели грамотности, именно поэтому так важно читать великих «мастеров пера».
КЛАССИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
Подросток не обязан любить эти книги, но знать и понимать их он должен. Кроме того, классика мягко и ненавязчиво открывает ребенку реальный мир. Психологи считают, что это очень важно для развития и становления личности подростка. Если приглядеться, окажется, что рядом с тобой живет девушка, похожая на Наташу Ростову, и некто, напоминающий Раскольникова.
Оказывается, и поступки они совершают похожие… Классика — это отличный способ безболезненно узнать людей, понять их глубинные мотивы. Почему взрослый человек должен читать классику Великие писатели создавали свои произведения гораздо раньше, чем поколение современных взрослых появилось на свет. Многие делают вывод, что эти книги уже устарели.
Однако специалисты в области литературы и поклонники бессмертной классики считают, что это просто невозможно.
Так же как знание истории помогает понять, что сейчас происходит и спрогнозировать ситуации в будущем. Художественная литература каждого времени — это срез эпохи. Чем больше вы читали классики, тем с большей иронией смотрите на день сегодняшний. Чтобы решать насущные проблемы. Классика вовсе не устарела. Все советы, которые были актуальны в те времена, остаются актуальными до сих пор. Секрет в том, что истины — вечны. В классических произведениях можно найти ответ на любой вопрос и решить насущные проблемы.
Чтение помогает успокоиться, обрести гармонию, посмотреть на себя со стороны и найти выход из любой ситуации. Чтобы расслабиться.
Ребёнок от 7 лет Беременность и дети Уроки литературы в школах нередко становятся предметом оживленных дискуссий педагогов и психологов. Одни специалисты по развитию детей уверены, что методы преподавания литературы морально устарели уже давно и школьная программа нуждается в серьезном пересмотре. Например, они считают, что необходимо убрать из учебников произведения, непонятные современным школьникам.
Мать встретила нас перепуганно и сердилась на прислугу. Потом отец в мундире и при шпаге, а мать в нарядном платье куда-то уехали… Нам приказано было ложиться, но спать мы не могли. Жили мы в тихом, тупом переулке, но, несмотря на это, из города к нам проникал какой-то заглушённый гул, и возбуждение просачивалось в нашу спальню. Когда старая нянька убрала у нас свечку и поставила ее за стеной в соседней комнате, то нам показалось, что в щели ставней видно зарево. Мы перебрались на одну кровать, у самого окна, и лепились у стекол, заглядывая в эти щели, прислушиваясь к шуму и делясь своими впечатлениями, над которыми, как огненная арка над городом, властно стояло одно значительное слово: царь!
Старший брат был, конечно, наиболее из нас сведущий. Он знал, во-первых, относившуюся к случаю песню: Ездил белый русский царь, От земли своей далеко Славы добывать… Песня нам нравилась, но объяснила мало. Брат прибавил еще, что царь ходит весь в золоте, ест золотыми ложками с золотых тарелок, и, главное, «все может». Может прийти к нам в комнату, взять что захочет, и никто ему ничего не скажет. И этого мало: он может любого человека сделать генералом и любому человеку отрубить саблей голову или приказать, чтобы отрубили, и сейчас отрубят… Потому что царь «имеет право»… Царь уехал, но отголоски его посещения долго еще составляли значительное содержание нашей жизни. У нас был далекий родственник, дядя Петр, человек уже пожилой, высокий, довольно полный, с необыкновенно живыми глазами, гладко выбритым лицом и остренькими усами. Когда он поводил кончиками усов, мы хохотали до слез, а когда он говорил, то хохотали часто и взрослые; вообще это был человек с установившейся репутацией остряка. После царского проезда он рассказал несколько анекдотов. Мне особенно запомнился один: перед самым царским проездом полиция заметила в боковой улице корову.