Новости почему подорожало такси

Профсоюз такси предупредил о резком росте стоимости поездок. Главная Новости Лента новостей В «Яндексе» объяснили, почему цены на такси выросли.

Выйти из сумрака: новый закон грозит повышением цен на такси в Петербурге

Но дело не только в законе. Как отметила на Международной конференции TAXI в Сочи председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова, сегодня в отрасли есть проблемы с обновлением таксопарка. Это связано с прошлогодним подорожанием машин и запчастей. Говоря о росте цен на поездки, Ирина Зарипова признала, что он вызван искусственным ажиотажем, ведь, по данным агрегаторов, цена ни за километр, ни за тариф не изменилась. Когда желающих уехать много, а тех, кто может отвезти, мало, получается дороже". Что дальше? По мнению Ирины, тарифы будут расти с расчетом на инфляцию.

Валерий Солдунов тоже настроен оптимистично. Верит в могучую силу рынка. По крайней мере, резких скачков, как сейчас, не будет. На уровне инфляции". Дело за малым - чтобы насытился и внутри рынка была конкуренция. Не все готовы ждать этого чуда.

Калининградские легальные таксисты убеждены, что в процесс ценообразования должны вмешаться власти. И вместе с агрегаторами установить минимально и максимально возможную стоимость поездок. При этом важно найти золотую середину, чтобы расценки устраивали как пассажиров, так и перевозчиков.

По ее словам, он устанавливается в зависимости от количества заказов и количества доступных автомобилей на линии в конкретных районах — вместе эти показатели отражают баланс спроса и предложения. Повышенный коэффициент указывает на то, что в каком-либо районе города спрос больше предложения, и привлекает туда водителей. В компании подтвердили, что с субботы, 3 февраля, спрос на поездки с Uber в Москве значительно вырос. По словам представителя сервиса, во время заморозков, снегопадов или ливней, а также после массовых мероприятий, в праздники и в других подобных случаях спрос на услуги такси традиционно увеличивается.

Что касается количества водителей, работа есть, без нее не стоишь, это да. За 12 часов работы может быть в пределах 500 рублей, по сравнению с прошлым годом уходишь в плюс. Но и затраты на все на свете. Самое плохое, что мы не можем брать заказы в центре из-за того, что система видит, что мы находимся в другом месте. Нам поступает заказ оттуда, где нас видит система, а на самом деле мы находимся в пяти-шести километрах от этого места. Отсылаешь пассажиру сообщение, предупреждаешь, подача может быть 15 минут. Литр 92-го бензина стоит уже 50 рублей. На одну поездку, скажем, пять километров с подачей, минимальная цена 139 рублей, водителю ничего не остается.

Почему искусственный дефицит? Эти водители изначально были подключены к агрегаторам, и их просто отключили от сервиса, то есть запретили оказывать услуги. В связи с этим, это искусственный дефицит», — объяснил эксперт. По его словам, водителей отключили по ряду причин. Во-первых, чтобы продемонстрировать рост цен в связи со вступлением в силу нового закона. Абсолютно все: и агрегаторы, и участники рынка забыли о том, что на сентябрь приходится повышенный спрос на услуги. Они же сделали акцент только на то, что в силу вступил новый закон. То есть, подменили понятия. Во-вторых, до 1 сентября при подключении водителей агрегаторы не несли никакой ответственности. С 1 сентября подключение водителей несоответствующих требованиям закона может привести к остановке деятельности самих агрегаторов в тех регионах, в которых они злоупотребили своим правом.

Почему в России выросли цены на такси

В Оренбурге цена поездок выросла ощутимо примерно в полтора раза. Например, ранее добраться от торгового центра «Новый мир» до поселка Весенний порядка получаса езды по Загородному шоссе стоило около 270 рублей. Сейчас эта цифра перевалила за 400 рублей. Примерно за триста рублей можно добраться разве что до центра города — например, до Драматического театра имени Горького.

Такси на всех не хватит? Примечательно, что соразмерно цене увеличилась и длительность ожидания машин. Ранее ожидать такси редко приходилось дольше 5 минут, за исключением случаев, когда авто вызывают за город, в плохую погоду или при зашкаливающем спросе.

На данный момент, ни один из названных факторов не совпадает. При этом, приложение показывает спрос высоким, однако, вероятнее всего это происходит не из-за множественных вызовов, а из-за нехватки водителей.

Во-первых, 580-ФЗ вступает в силу с 1 сентября. Во-вторых, с 1 августа выросли утилизационные сборы для импортёров, а 9 августа Япония закрывает экспорт в Россию гибридных авто и машин с двигателями больше 1,9 литра. В любом случае, автомобили станут менее доступны, их стоимость возрастёт, как и стоимость автозапчастей, что повлияет на себестоимость эксплуатации автотранспорта и рентабельность перевозок. Агрегаторы будут вынуждены только по этой причине поднять ценники — иначе кто будет с ними работать? Следующий вопрос — насколько вырастут цены. По расчётам собеседника, чтобы обеспечить приемлемую рентабельность и заработок водителя, час работы машины должен приносить в районе тысячи рублей. То есть цены поднимутся в два раза. Ситуация с кадрами обострилась после начала специальной военной операции.

Отток резидентов РФ из отрасли пошёл очень интенсивно, и их заместили мигранты. Теперь представьте, что произойдёт, если завтра этих людей не будет», — говорит Дмитрий. Важно отметить, что новый закон распространяется и на агрегаторы такси. Но нести ответственность они будут только за передачу заказов машинам, не имеющим разрешительной документации. Все расходы по содержанию автотрансопрта ложатся на перевозчика, которым может быть юрлицо, ИП или самозанятый. Это будет некий человек, с которым юрлицу необходимо оформить трудовые отношения и платить ему зарплату. С этой зарплаты 43 процента нужно перечислить в качестве налога на доход физического лица, сборов в Пенсионный фонд и соцстрах. В текущем тарифе, по которому сегодня работают перевозчики, этих 43 процентов не заложено. Соответственно, деньги необходимо будет откуда-то взять», — поясняет Дмитрий. Остро встанет и вопрос страховки.

Оформить её обязан владелец машины, указанный в свидетельстве о регистрации транспортного средства. При этом вводится ещё и обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика — ОС ГОП «за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров…». Сколько будет стоить вторая страховка, участники рынка пока затрудняются ответить. Соответственно, я вынужден буду поднять водителям план, который они должны делать за день. И куда его поднимать? Что касается личного транспортного средства ИП или самозанятого, на него также нужно будет оформить всю необходимую документацию, купить две страховки, обклеить машину под такси, получить путевой лист, пройти медосмотр, провести техосмотр автомобиля. Согласятся ли водители нести такие расходы, остаётся под вопросом.

Однако в отчёте «Яндекса» не приводятся подробности о том, почему меньше водителей присоединяются к такси. Важно отметить, что новые законодательные инициативы российских властей могут также повлиять на эту ситуацию. Недавно вступил в силу закон о такси, который обязывает водителей получать специальную лицензию и покупать дорогой страховой полис.

Хотя многие регионы скажем, Якутия, Пермский край, Самарская область и еще несколько уже ввели запреты на работы мигрантов таксистами. Им есть куда уходить: огромный дефицит рабочих рук испытывает строительство, ЖКХ, доставка. Куда более опасны для отрасли такси бюрократические новшества. Растет стоимость автомобилей, и особенно запчастей. Увеличение издержек связано с импортом комплектующих из-за рубежа, хотя для «японцев» и «корейцев» они производились на месте, в России. Самыми популярными марками в таксопарках страны являются Chery и Haval. Однако большинство бюджетных китайских моделей не приспособлены для работы такси: в среднем ресурс составляет 150—200 тысяч км. В то время как средний годовой пробег такси в России, по подсчетам профсоюза «Таксист», составляет 100—120 тысяч км. А договор с таксопарком в среднем заключается на 3 года. Выходит, еще до окончания работы договора обычный «китаец», просто не выдержав эксплуатации, сломается. И на этом фоне обсуждается законопроект о «локализации» такси. То есть работать могут только произведенные в России автомобили. А как быть, например, с такси класса бизнес и комфорт-плюс? Единственный дорогой «китаец», который собирается в России, — это внедорожник Haval H9. Седанов, которые годятся для такси, просто нет. Перевозчик обязан застраховать свою гражданскую ответственность. Максимальный размер страховой выплаты — 2 миллиона рублей на каждого пассажира.

Тариф без прикрас. Эксперт Попков рассказал, почему в РФ подорожало такси

Они, по мнению активистки, работают всерую, вести свой бизнес официально не планируют, и никаких платежей в случае ДТП пассажиры от них просто получить не смогут, так как зарегистрированы многие из них по несуществующим адресам в отдаленных регионах. Такси» и «Максим». Это два крупнейших агрегатора в России, и у них действительно хорошо работает страховая политика в отношении потерпевших, — рассказала Гращенкова. При том что такси только планировалось в этот документ добавить. И они используют аналогичные тарифы в 2 млн руб.

У «Максим» другая схема — у них работает фонд для выплат потерпевшим водителям и пассажирам, но сумма такая же — 2 млн руб. Ведь пока обе компании совершают платежи добровольно, и теоретически ничего не мешает им изменить условия для выплат компенсаций или вовсе от них отказаться. И это важная защита для пассажиров. Ведь даже 2,5 млн руб.

Это, по-хорошему, должен дополнительно компенсировать сам сервис», — сказала Гращенкова. По ее оценкам, эта сумма может достигать половины от стоимости поездки.

А повышение утильсбора делает ситуацию совсем экстремальной. К слову, утилизационный сбор не изменится для тех автолюбителей, которые привозят не более одной машины в год для себя, и объём её двигателя не превышает трёх литров. Но и здесь трудно найти лазейку. Если переоформить авто в течение года на другого владельца, необходимо будет заплатить утилизационный сбор в сотни тысяч рублей. Сложности с поддержанием и обслуживаем автопарков появятся не сразу, но уже через года полтора могут возникнуть проблемы, считает Дмитрий. Особенно в нынешних экономических реалиях нужен переходный период, чтобы избежать потрясений на рынке.

Я бы отложил вступление закона в силу на год», — заключает он. Собеседник также напоминает, что в Госдуме лежит пакет поправок к 580-ФЗ, который в том числе предусматривает отсрочку его вступления в силу и другие изменения. Но до конца летней сессии депутаты не рассмотрели этот пакет и вернутся к нему только в октябре. Все подождут рассмотрения поправок в Госдуме», — комментирует Дмитрий. Пойдут в бомбилы Опрос агентством работников такси показал, что подавляющее большинство из них работать по новым правилам не готовы. Водитель Баходир рассказал, что среди его знакомых участились случаи депортации. Сам он из такси планирует уйти, да и заработки уже давно не те. Раньше агрегаторы и бонусов больше давали, и вообще, условия были лучше.

При напряжённом графике можно было заработать больше 150 тысяч рублей в месяц. Сегодня доходы таксистов упали. Но и русские водители с изменениями законодательства мириться не готовы. А что мне, за страховку 70 тысяч платить? Да и медика я не пройду, здоровье не то», — рассказывает работник такси Сергей. Кстати, депутаты выражали опасения по поводу роста теневого сектора, когда в мае краевой парламент обсуждал закон о такси. Среди них была председатель президиума организации «Общественный Совет предпринимателей Приморья» Юлия Пак. Считаю, нужно повременить с принятием этого закона и пересмотреть действующую редакцию», — говорит Юлия Пак.

Схожего мнения придерживается и глава регионального отделения «Опоры России» Виталий Гуменюк. При этом как пассажир, я поддерживаю изменения законодательства, направленные на то, чтобы этот рынок работал в соответствии с законом, и перевозчики несли ответственность за свои действия. Главное, чтобы в результате не возникло предпосылок для появления монополистов», — говорит Виталий Гуменюк.

В это время цены поднимаются в два, а иногда и в три раза. Например, 15 декабря, в пятницу в Москве из-за снегопада тарифы за обычную поездку в такси продолжительностью не более часа выросли в 2 раза и составляли 1,5 тысячи рублей. Циклон «Ваня» не первый погодный поворот, который в этот осенне-зимний сезон удивлял москвичей и не только тарифами на такси. Обычно приложение для вызова такси в таких ситуациях предупреждает — «заказов намного больше, чем машин из-за плохой погоды. Движение по пути затруднено — чем дольше поездка, тем дороже». Советы от профессионалов Поэтому в часы пик — во время снегопадов, ливней и большой загруженности дорог — лучше пересесть на общественный транспорт, посоветовала председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. По ее словам, если же кто-то решился вызвать такси в такую погоду, то лучше использовать лайфхаки, которые подходят для любой ситуации. Во-первых, не надо по несколько раз активировать приложение и смотреть, как изменились цены, в поисках самого выгодного варианта. Самый низкий спрос ночью, потом он только растет, а вместе с ним растет и цена поездки. Если вы будете смотреть цены и пробки, три раза обновлять данные, то цена вырастет уже за эти 20 секунд. Захотели заказать, то сразу вызывайте», — пояснила она. Во-вторых, все агрегаторы могут предлагать поездку чуть дешевле, если пройтись несколько минут до другого места посадки в такси, а не то, которое первоначально выбрали вы.

В сентябре в России могут заработать новые правила для агрегаторов такси. Планируется ввести штрафы за передачу заказов водителям без официальной лицензии. Для физических лиц сумма штрафа составит от 1 до 3 тысяч рублей, для должностных лиц — от 20 тыс. Если в течение года агрегатор снова будет замечен за таким правонарушением, то повторный штраф для граждан составит от 3 тыс.

Эксперт разъяснил, почему в Ростове и области выросли цены на проезд в такси

Дороги и транспорт - 16 декабря 2023 - Новости Казани - В Яндексе рассказали о причинах подорожания такси. Замечают ли сами таксисты, что их услуги подорожали?

Депутат Госдумы объяснил, почему цены на такси резко выросли

Куда более опасны для отрасли такси бюрократические новшества. Растет стоимость автомобилей, и особенно запчастей. Увеличение издержек связано с импортом комплектующих из-за рубежа, хотя для «японцев» и «корейцев» они производились на месте, в России. Самыми популярными марками в таксопарках страны являются Chery и Haval. Однако большинство бюджетных китайских моделей не приспособлены для работы такси: в среднем ресурс составляет 150—200 тысяч км. В то время как средний годовой пробег такси в России, по подсчетам профсоюза «Таксист», составляет 100—120 тысяч км.

А договор с таксопарком в среднем заключается на 3 года. Выходит, еще до окончания работы договора обычный «китаец», просто не выдержав эксплуатации, сломается. И на этом фоне обсуждается законопроект о «локализации» такси. То есть работать могут только произведенные в России автомобили. А как быть, например, с такси класса бизнес и комфорт-плюс?

Единственный дорогой «китаец», который собирается в России, — это внедорожник Haval H9. Седанов, которые годятся для такси, просто нет. Перевозчик обязан застраховать свою гражданскую ответственность. Максимальный размер страховой выплаты — 2 миллиона рублей на каждого пассажира. Учитывая, что большинство таксистов — самозанятые с личными авто, для них страховые премии вырастут более чем на порядок.

Хуже всего то, что стоимость поездки больше не фиксированная, точнее, её могут произвольно «скорректировать» в момент подачи машины. Нажала заказать и хорошо, что ещё раз посмотрела на экран — там уже 2500 рублей. Тут же отменила, хоть не взяли за это ничего. Муж отвёз, так оказалось намного дешевле», — рассказывает москвичка Ольга. И таких историй нынче — масса. Не говоря уже о том, что машина подаётся совсем не туда, так как навигация в столице уже не только… глушится. На днях автор наблюдал, как внедорожник с 71-ми номерами ехал куда глаза глядят, явно пытаясь наобум выбраться из центра Москвы. А ведь большинство современных таксистов — такие же чайники, да ещё и понаехавшие. Между тем с людей, которые как бы не вышли к «приехавшему» такси, списываются деньги.

Что не регламентируется никаким законом! По сути, сейчас все начинают «рубить бабло» — как это было 20 лет назад и более. И водители, и агрегаторы. Работать на будущее — развивать бизнес, зарабатывать репутацию и т. Ведь в любой момент власти всё могут обнулить одним росчерком пера. Кстати, активизировались небольшие компании, которые до недавних пор постепенно вымирали под давлением крупных участников рынка. Сейчас преимущество как раз у них, так как юрлицо можно быстро сменить. Или вообще отменить — в наш век информационных технологий можно и без него. Читайте также Корейцы, поляки и арабы включились в дележ российских активов Своими миллиардами «инвесторы» рисковать на Украине не хотят Не нужны даже колл-центры, достаточно арендовать место на сервере где-нибудь в далёком Гондурасе, куда точно не дотянутся загребущие ручки российских чиновничков.

Поставить там программное обеспечение, написать приложение для смартфонов и договориться с каким-то банком об обслуживании. Всё — можно работать! И никакая налоговая инспекция такой конторе не страшна. Штрафовать нелегальных таксистов никто не будет, за месяц действия точнее, бездействия нового закона известна лишь одна подобная попытка — сугубо демонстративная.

Узнать подробнее По мнению экспертов, такси в России значительно подорожало. Клиенты из разных городов сообщают о росте цен на услуги такси, а агрегаторы признают, что есть проблемы с нехваткой водителей и автомобилей экономкласса. Ситуацию также повлиял отраслевой закон, который начал действовать с 1 сентября. К Новому году проблемы могут только усугубиться из-за растущего спроса, и эра дешевого такси закончилась. Компания «Яндекс» опубликовала отчет за III квартал, в котором сообщила о росте доли повышенных тарифов на такси из-за нехватки водителей и машин экономкласса.

Им есть куда уходить: огромный дефицит рабочих рук испытывает строительство, ЖКХ, доставка. Куда более опасны для отрасли такси бюрократические новшества. Растет стоимость автомобилей, и особенно запчастей. Увеличение издержек связано с импортом комплектующих из-за рубежа, хотя для «японцев» и «корейцев» они производились на месте, в России. Самыми популярными марками в таксопарках страны являются Chery и Haval. Однако большинство бюджетных китайских моделей не приспособлены для работы такси: в среднем ресурс составляет 150—200 тысяч км. В то время как средний годовой пробег такси в России, по подсчетам профсоюза «Таксист», составляет 100—120 тысяч км. А договор с таксопарком в среднем заключается на 3 года. Выходит, еще до окончания работы договора обычный «китаец», просто не выдержав эксплуатации, сломается. И на этом фоне обсуждается законопроект о «локализации» такси. То есть работать могут только произведенные в России автомобили. А как быть, например, с такси класса бизнес и комфорт-плюс? Единственный дорогой «китаец», который собирается в России, — это внедорожник Haval H9. Седанов, которые годятся для такси, просто нет. Перевозчик обязан застраховать свою гражданскую ответственность. Максимальный размер страховой выплаты — 2 миллиона рублей на каждого пассажира. Учитывая, что большинство таксистов — самозанятые с личными авто, для них страховые премии вырастут более чем на порядок.

Почему растут цены на такси — и кому это выгодно

Рост цен на такси в России вызван рядом факторов, cреди ключевых — значительное удорожание автомобилей и их обслуживания. Крупнейший агрегатор такси «Яндекс» ввел понижающий рейтинг для таксистов, которые не оформили самозанятость: из-за этого часть работников могут покинуть компанию, и это приведет к росту цен на. Услуги такси дорожали год-полтора из-за повышения цен на новые авто, запчасти и ОСАГО". К причинам подорожания поездок в такси эксперты относят подорожавшие автомобили, обслуживание, топливо и полисы ОСАГО, передает «Коммерсантъ». Одна из причин, почему люди не идут работать в такси, — требование нового закона о необходимости получения разрешения на перевозку пассажиров в регионе по месту регистрации, считает представитель компании «Яндекс» Антон Петраков. Новости. Такси подорожало почти в 1,5 раза.

Почему такси резко подорожало?

Всплеск был обусловлен вступлением в силу закона о такси и вызван неготовностью местных властей. Об этом сообщает сайт "Аргументы и факты" со ссылкой на члена комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Александра Толмачева. Так, сейчас есть субъекты, где заканчиваются бланки для выдачи разрешений для такси, а срок выдачи разрешения — 30 дней. И это тоже не способствует снижению цены", — сообщил он.

При этом документы, выданные до 1 сентября 2023 года продолжат действовать, переоформлять их не нужно. Кроме того, в соответствии с новым законом, водители или таксопарки, если автомобиль в аренде, должны будут приобретать полис ОСАГО по тарифу для такси. В противном случае перевозчика будут лишать лицензии.

Сегодня полис ОСАГО оформляется сроком на год, а его средняя стоимость для такси в 2022 году составляла более 26 тыс. По новому закону агрегаторы выступают в роли службы заказа такси. Вся ответственность за наличие нужной документации, специализированного ОСАГО и соответствие автомобиля новым требованиям лежит непосредственно на таксопарках и самих водителях. В случае аварии с таким водителем, пассажир имеет право требовать компенсации и от службы заказа, но большая часть ответственности все равно лежит на самих таксистах. Более того, агрегатор может взыскать компенсацию с водителя. По данным Минтранса, система будет охватывать почти 500 тыс.

Внести данные в реестры все участники рынка должны до 1 декабря 2023 года. Таким образом ведомство хочет обеспечить безопасность перевозок и исключить нелегальные перевозки. Проблема заключается именно в ценах на полисы ОСАГО — из-за них около трети водителей такси могут отказаться от работы в отрасли.

И это важная защита для пассажиров. Ведь даже 2,5 млн руб. Это, по-хорошему, должен дополнительно компенсировать сам сервис», — сказала Гращенкова.

По ее оценкам, эта сумма может достигать половины от стоимости поездки. И получается, что основную нагрузку несет перевозчик, а агрегаторы берут высокую комиссию. И если перевозчику на таких условиях не хватает денег, чтобы купить полис ОСАГО, кто-то должен подвинуться в цене. Комиссию нужно сократить, и тогда расходы водителей повышаться не будут», — аргументировала свою позицию Гращенкова. Как заключила Гращенкова, введение мер уже помогло постепенному снижению аварийности в такси. Ее слова подтверждает и статистика.

При этом число поездок на городском такси возросло на 10,5 млн по сравнению с январем—мартом 2022 года. Количество аварий с такси оказалось выше количества аварий с легковыми автомобилями физлиц в 7,6 раза.

Сам рынок имеет чувствительность к сезонам. В предновогодний и новогодний период спрос на такси снова вырастет, следовательно, снова увеличится стоимость на услуги. Собеседник подчеркнул, что период спроса на услуги такси приходится на сентябрь и часть октября. Соответственно, в ноябре цены падают, потому что снижается спрос на услуги. Возвращается спрос в предновогодний период и продолжается в январе», — сообщил он. Искусственный дефицит: о влиянии нового закона о такси на цены Роберт Ян обратил внимание, что снижение цен в ноябре — это классическая ситуация в такси, происходящая каждый год.

В связи с этим, принятый закон о такси не должен был повлиять на колебание цен, чего не произошло. Агрегаторы в свою очередь устроили некую спекулятивную игру. Они искусственно создали дефицит водителей и получилось, что цена в сентябре и октябре выросла непропорционально, не так, как это происходило раньше. Почему искусственный дефицит?

Эксперт Роберт Ян рассказал, вырастут ли цены на такси в декабре и начале 2024 года

Дороги и транспорт - 4 сентября 2023 - Новости Омска - Сами же таксисты рассказали порталу, что попросту невыгодно становится работать. Эксперт отметила, что существует несколько причин для роста тарифов такси в 2024 году. Все перечисленные факторы могут стать причиной роста цен на услуги такси осенью текущего года в четыре-пять раз. почему не включили затраты на соблюдение законов по передаче и хранению данных всех пассажиров такси для ФСБ в причины удорожания проезда? Всё дорожает и почему такси должно быть исключение только дураки говорят дорого.

«Искусственный ажиотаж»: Минтранс опроверг кратный рост цен на услуги такси в РФ

Однако в отчёте «Яндекса» не приводятся подробности о том, почему меньше водителей присоединяются к такси. Дороги и транспорт - 26 апреля 2024 - Новости Екатеринбурга - Рост цен на услуги такси в России может в итоге привести к снижению спроса у населения на этот вид транспорта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий