Новости парламентские выборы в иране

6 минут назад. Пожаловаться. Парламентские выборы в Иране: Тегеран нейтрализует у себя тюркский фактор Итоги состоявших в Иране парламентских выборов и выборов в Совет экспертов — государственный орган, в который входят 88 исламских богословов. Выборы в законодательные органы были проведены в Иране 1 марта 2024 года в первом туре, а позже, 10 мая 2024 года, во втором. Предварительные результаты пятничных парламентских выборов в Иране показывают, что консерваторы забирают около 70% из 290 мест в парламенте, при этом умеренным достанется около 20%, а реформистами — всего 10%, сообщают иранские СМИ.

ВЫБОРЫ В ИРАНЕ: ПОБЕДА КОНСЕРВАТОРОВ

Добров в эфире Еще — Власти Ирана и правительство Израиля заверили своих соседей и партнеров в завершении беспрецедентной эскалации конфронтации друг с другом. Двухнедельное обострение, державшее в напряжении весь регион и международное сообщество, обернулось обменом ударами по территории Ирана и Израиля и объектам союзных Ирану сил на территории Сирии, Ливана и Ирака; — 19 апреля в Индии стартовали парламентские выборы, которые называют крупнейшими в мире, ведь в голосовании примут около 1 миллиарда человек. Голосование пройдет в несколько этапов и продлится до 1 июня. Победившая партия или коалиция сформирует правительство и выдвинет своего кандидата на пост премьер-министра страны.

В результате участки закрылись через пять часов после первоначально установленного времени. Основными соперниками на выборах являются два политических лагеря - сторонники консервативных взглядов М. Ахмадинежада и приверженцы режима духовного лидера, аятоллы Али Хаменеи.

При проведении 1 марта 2024 года настоящих очередных парламентских выборов в соответствии с законодательством продолжительность агитационного периода для непосредственных участников парламентских выборов составляет семь календарных дней — с 22 февраля и до 08:00 по местному времени 29 февраля 2024 года, то есть предвыборная агитация заканчивается за 24 часа до начала времени голосования голосование избирателей начинается в 08:00 по местному времени 1 марта 2024 года. Продолжительность периода электоральной тишины — с 20:00 по местному времени 29 февраля до завершения времени голосования 1 марта 2024 года 18:00. В агитационный период запрещается, в частности, повреждать или уничтожать агитационные материалы, распространять кандидатами и их уполномоченными представителями несоответствующую действительности информацию в отношении других кандидатов, размещать печатные агитационные материалы в запрещенных законодательством местах, использовать официальные средства массовой информации, пятничные намазы в мечетях для проведения предвыборной агитации, государственные либо государственно-общественные ресурсы и структуры для проведения предвыборной агитации.

В целом, в соответствии с законодательством государственные средства массовой информации должны быть политически нейтральными при освещении избирательного процесса, тогда как частные средства массовой информации могут проводить агитацию в поддержку того или иного кандидата. Негативная предвыборная агитация законодательно запрещена16. Государственная телерадиокомпания Ирана IRIB начала вещание 200 телевизионных каналов по освещению парламентских выборов и выборов Собрания экспертов по выборам Духовного лидера страны, проводимых 1 марта 2024 года, проведению участниками указанных выборов предвыборной агитации. Вещание телевизионных каналов было открыто Президентом Ирана Ибрахимом Раиси 9 февраля 2024 года на телевизионной церемонии в городе Тегеране; указанные телеканалы должны работать в течение всего агитационного периода. При этом, транслируя телепрограммы с местной направленностью во всех 31 провинции страны, телеканалы должны, в частности, транслировать теледебаты кандидатов; кроме того, они могут также транслировать агитационные видеоматериалы и документальные фильмы кандидатов за плату17. В целом иранскую электоральную политику определяют два крыла консерваторов. Первое крыло консерваторов — Фронт Пайдари «Стойкость» , придерживается пуританских взглядов, выступает за экономику, контролируемую государством, заявляет о своей приверженности социальной справедливости, особенно искоренению коррупции и повышению эффективности правительства; при этом более воинственно относится к внешней политике и настаивает на необходимости сближения Ирана с незападными державами, прежде всего Китаем и Российской Федерацией. Второе крыло консерваторов включает традиционных или основных консерваторов во главе с Мохаммадом-Багер Калибафом, Председателем действующего Меджлиса Исламского совета, которые склонны быть более прагматичными и менее идеологизированными, выступают за более сильный частный сектор вместо контролируемой государством экономики, более склонны к открытию политического пространства, при этом признают, что возвращение некоторых реформистов в избирательную политику может сделать дебаты более яркими, а Иран — более устойчивым; кроме того, они также более открыты для взаимодействия с внешним миром, включая европейские страны. Законодательство о выборах детально не регулирует вопросы финансового обеспечения парламентских выборов, однако, не устанавливает каких-либо ограничений на расходы участников указанных выборов, иных организаций, союзов и ассоциаций при проведении предвыборной агитации18.

Использование каких-либо государственных финансовых ресурсов для финансирования проведения предвыборной агитации на парламентских выборах законодательно запрещено19. Создание непосредственными участниками парламентских выборов избирательных фондов законодательством о выборах прямо не предусмотрено. Автоматизация парламентского избирательного процесса, электронное голосование избирателей. Вопрос о разработке и внедрении технологии электронного голосования избирателей применения технических средств подсчета голосов избирателей имеет долгую и неоднозначную электоральную историю. Так, во время правления Президента Ирана Али Акбара Хашеми Рафсанджани при формировании в 1972 году его второго правительства впервые было решено использовать при проведении выборов факсимильный аппарат для подсчета голосов избирателей, однако, данное решение не было реализовано. При правлении Президента Ирана Мохаммеда Хатами правительство Ирана в 1977 году применяло электронный подсчет голосов избирателей на выборах в один из городских советов; этот первый электоральный опыт стал одновременно и первым успешным применением технологии электронного голосования избирателей на выборах. После проведения указанных выборов правительство Ирана при проведении в 1978 году очередных парламентских выборов выборов депутатов Меджлиса Исламского совета 6-го созыва также намеревалось использовать технологию электронного голосования избирателей, однако, Совет стражей Конституции, за два дня до дня голосования на данных парламентских выборах, не согласился с данным решением, хотя ранее решение Совета было положительным. На этой основе электронное голосование избирателей на указанных парламентских выборах не применялось. Затем, при проведении в 1980 году президентских выборов Совет стражей Конституции также выступил против использования технологии электронного голосования, поскольку не был уверен в функционировании программного обеспечения для подсчета голосов избирателей.

При проведении в 2006 году очередных парламентских выборов Совет стражей Конституции согласился с тем, что некоторые этапы указанных выборов могут проводиться в электронном виде, но только в 13 городах. При проведении в 2008 году соответствующих выборов Совет стражей Конституции не одобрил разработанное программное обеспечение, и на этой основе электронное голосование избирателей на указанных выборах не применялось. При проведении 2 марта 2012 года парламентских выборов впервые в экспериментальном порядке было применено электронное голосование, в основном, на главных избирательных участках 14 провинций всего в Иране — 31 провинция. Перед проведением 26 февраля 2016 года парламентских выборов Министерство внутренних дел Ирана обратилось в Совет стражей Конституции с предложением об использовании специального программного обеспечения для электронного подсчета избирательных бюллетеней, однако, не получило на это положительного ответа. В этих условиях в первом туре парламентских выборов подсчет избирательных бюллетеней производился вручную. При этом избиратели, не имеющие в документе, удостоверяющем их личность, отметки об участии в голосовании в первом туре парламентских выборов, имели право принять участие в голосовании на любом избирательном участке любого избирательного округа, имеющие же отметку об участии в первом туре голосования — только в соответствующем избирательном округе. Электронная система Министерства внутренних дел Ирана проверяла вероятность голосования избирателей в первом туре голосования в различных избирательных округах, сверяя идентификационные номера документов, удостоверяющих личность. В 2018 году выборы в городской совет Тегерана, которые проводил муниципалитет города, были полностью проведены в электронном виде и стали первым успешным опытом проведения полностью электронных выборов в Иране. В настоящее время при проведении парламентских выборов автоматизированные системы голосования, электронное голосование избирателей и электронный подсчет подсчета избирательный бюллетеней голосов избирателей законодательством о выборах предусмотрены.

В частности, в 2017 году парламент внес изменения в законодательство о выборах, предусматривающие возможность проведения электронного голосования избирателей с использованием технических средств подсчета голосов на президентских и парламентских выборах. В соответствии с обновленным Законом о выборах в Меджлис Исламского совета, а также статьей 9 Закона о выборах Президента Ирана, предусматривается возможность использования технических средств подсчета голосов избирателей, в том числе на территории одной или более провинций страны. Порядок использования технических средств подсчета голосов, а также специального программного обеспечения определяется Министерством внутренних дел Ирана и Советом стражей Конституции. К исключительной компетенции Совета стражей Конституции относятся вопросы сертификации специального программного обеспечения, которая должна быть проведена до объявления даты выборов, а также обеспечение целостности и сохранности специального программного обеспечения. Специальное программное обеспечение инсталлируется в соответствующие технические средства подсчета голосов, применяемые на избирательных участках, только в присутствии уполномоченных представителей Министерства внутренних дел Ирана и Совета стражей Конституции. При проведении в феврале 2020 года очередных парламентских выборов Совет стражей Конституции не одобрил предложение МВД Ирана о применении электронного голосования избирателей на указанных выборах в связи, в частности, с имеющимися проблемами при электронной идентификации избирателей и обеспечением безопасности электронного голосования, в том числе в случае хакерских атак или иного внешнего, в частности, иностранного вмешательства в парламентский избирательный процесс, которые требуют своего адекватного решения. При этом в столице Ирана — городе Тегеране технические средства подсчета голосов не применялись в связи с тем, что в один и тот же день 18 июня проводилось голосование на четырех разных видах выборов президентские выборы, выборы в городской представительный орган, промежуточные дополнительные выборы в Меджлис Исламского совета по соответствующему городскому избирательному округу, а также выборы членов Собрания экспертов по выборам Духовного лидера страны. В июне 2023 года, в преддверии проведения в 2024 году очередных парламентских выборов, в Закон о выборах Меджлиса Исламского совета в более чем 50 его статей были внесены изменения, и на этой основе принята его новая редакция парламент работал над подготовкой обновленного законодательного акта о парламентских выборах с 2022 года. Обновленный законодательный акт о выборах был одобрен Советом стражей Конституции, и вступил в силу; на этой основе очередные парламентские выборы 1 марта 2024 года проводятся по обновленному законодательству20.

В соответствии с обновленным законодательством предусматривается, в частности, возможность использования МВД Ирана на первых после принятия нового законодательства парламентских выборах электронного голосования избирателей, а также подсчет голосов избирателей, но не более чем на одной восьмой части многомандатных избирательных округов избирательных участков. В преддверии проведения 1 марта 2024 года очередных парламентских выборов Министерство внутренних дел Ирана обратилось в Совет стражей Конституции с предложением об использовании специального программного обеспечения для электронного голосования избирателей и электронного подсчета избирательных бюллетеней голосов избирателей. Технические средства подсчета голосов избирателей предлагалось разместить на 34. При этом Министерство коммуникаций Ирана обеспечивало предоставление избирательным комиссиям необходимой технологической инфраструктуры для проведения электронного голосования избирателей. МВД Ирана получило от Совета стражей Конституции положительный ответ, при этом, однако, Совет предлагает провести электронное голосование избирателей не более чем на 8. В этих условиях при проведении указанных парламентских выборов электронная система голосования избирателей не применятся. При проведении указанных парламентских выборов предполагается также использовать пять мессенджерских платформ — Gap, Soroush, Bale, Eitaa и iGap —для создания виртуальных электронных платформ для проведения кандидатами предвыборной агитации в каждом из избирательных округов; кроме того, Министерство внутренних дел Ирана разработало единую электронную систему для демонстрации всех официальных виртуальных электронных страниц кандидатов на парламентских выборах. Кроме того, в преддверии проведения настоящих парламентских выборов избирательные участки оснащаются техническими средствами идентификации избирателей, которые в течении шести месяцев проходили предварительное тестирование. При этом было разработано специальное программное обеспечение для около 60.

Указанные технические средства являются отечественной иранской разработкой, не имеют зарубежных аналогов, являются надежными техническими средствами, которые могут работают как в онлайн, так и в оффлайн режиме. Порядок голосования избирателей на парламентских выборах. При проведении парламентских выборов голосование избирателей проводится в официальный выходной день. Парламентские выборы проводятся на основе принципов всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Голосование является добровольным и свободным, при этом мужчины и женщины голосуют, как правило, раздельно в отдельных местах. При проведении парламентских выборов порог явки избирателей Конституцией и законодательством о выборах не предусмотрен и не имеет юридического значения для признания парламентских выборов несостоявшимися, при этом, однако, как отмечают некоторые эксперты, явка избирателей может, хотя и косвенно, служить одним из индикаторов доверия избирателей к выборам и их результатам21. При этом специальные избирательные участки и участковые избирательные комиссии могут быть образованы в местах временного пребывания избирателей например, в лечебных учреждениях, в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также в местах лишения свободы, в воинских частях. В случаях наступления чрезвычайных обстоятельств например, наводнений, землетрясения и др. При проведении настоящих очередных парламентских выборов образовано около 65.

При этом в соответствии с обновленным законодательством и по решению МВД Ирана, одобренному Советом стражей Конституции, на 8. В соответствии с законодательством продолжительность голосования не может быть меньше 10 часов, и может быть, при необходимости, продлена по решению МВД Ирана. На настоящих очередных парламентских выборах голосование избирателей начинается 1 марта пятница 2024 года в 08:00 по местному времени и завершается в 19:00; таким образом, продолжительность голосования избирателей составляет 11 часов, при этом в соответствии с законодательством время голосования может быть продлено, но не более чем на два часа в частности, при наличии высокой явки избирателей время проведения голосования может быть продлено по решению Министра внутренних дел Ирана 22. При этом избиратели, находящиеся в помещении для голосования избирательного участка, вправе проголосовать после окончания официального времени голосования на парламентских выборах. Помещение для голосования избирательного участка должно иметь отдельный вход и отдельный выход для избирателей, принимающих участие в голосовании. Для голосования избирателей используются, как правило, полупрозрачные пластмассовые стационарные ящики для голосования с контрольными опечатывающими боковыми скобами лентами желтого и белого цветов для обеспечения ненарушимости соединения емкости и крышки стационарного ящика для голосования. Полупрозрачные стационарные ящики для голосования имеют крышки как правило, темно-синего цвета с прорезью для опускания избирательных бюллетеней, опечатанные неразборными пластмассовыми зажимами по два зажима — желтого и белого цветов — с каждой стороны крышки и стационарного ящика для голосования. На лицевой стороне стационарного ящика для голосования имелась наклейка с соответствующей информацией о проводимых выборах. Перед началом голосования избирателей стационарные ящики для голосования предъявляются для визуального осмотра присутствующим лицам, затем, закрываются и опечатываются в месте соединения емкости и крышки неразъемными скрепами в двух местах с каждой стороны стационарного ящика для голосования.

На крышке стационарного ящика для голосования имеется наклейка, обозначающая голосование избирателей на парламентских выборах. Членами участковой избирательной комиссии составляется протокол, в котором указывается количество стационарных ящиков для голосования избирателей, а также отсутствие в них при вышеуказанном предварительном осмотре каких-либо вложений перед началом голосования избирателей. В случае одновременного проведения в один и тот же день иных, кроме парламентских, выборов, в помещении для голосования избирательного участка также размещаются отдельные ящики для голосования избирателей на соответствующих иных выборах 1 марта 2024 года, наряду с голосованием избирателей на выборах депутатов Меджлиса Исламского совета, проводится также голосование избирателей на выборах 88 членов Собрания экспертов по выбору Духовного лидера страны. При проведении голосования используется бумажный избирательный бюллетень. В избирательном бюллетене в алфавитном порядке указывается фамилия и имя кандидата, напротив которых слева размещается место для простановки избирателем отметки; при этом наименование политической партии, выдвинувшей кандидата, в избирательном бюллетене не указывается. Избирательные бюллетени изготавливаются соответствующими избирательными органами. В соответствии с законодательством о выборах и в связи с отсутствием государственной системы регистрации избирателей, избиратель вправе принять участие в голосовании на любом избирательном участке по предъявлении двух документов, удостоверяющих его личность: национальное удостоверение личности и иранский документ, напоминающий паспорт под названием «Шенанаме», в который на каждых выборах ставится специальная отметка об участии избирателя в голосовании, что делает невозможным многократное голосование избирателя23, при этом, однако, при проведении второго тура голосования избиратель может проголосовать только на том избирательном участке, на котором он принимал участие в первом туре голосования. Голосование избирателей проводится, как правило, в помещениях мечетей и других публичных зданий. При проведении голосования на каждом избирательном участке, как правило, находятся представители Корпуса стражей Исламской революции — формирования, подчиняющегося Духовному лидеру страны и превосходящего по своей мощи вооруженные силы страны.

При входе в помещение для голосования избиратель предъявляет члену участковой избирательной комиссии указанный сертификат проверяется обладание лицом активным избирательным правом. Член участковой избирательной комиссии также проверяет отсутствие на указанном сертификате отметки о голосовании избирателя печати другой участковой избирательной комиссии; для каждых выборов используется свой цвет оттиска печати. После этого то есть после идентификации избирателя и его правомочности соответствующие сведения об избирателе заносятся на корешок избирательного бюллетеня, а отрывная часть избирательного бюллетеня — после ее отделения от корешка избирательного бюллетеня — выдается избирателю для голосования. Корешок избирательного бюллетеня опускается членом участковой избирательной комиссии в специальный ящик для корешков избирательных бюллетеней, который, наряду с документацией о регистрации и идентификации избирателей соответствующего избирательного участка, находится под контролем со стороны членов участковой избирательной комиссии и представителей соответствующего наблюдательного избирательного комитета Совета стражей Конституции. При этом на отрывной части избирательного бюллетеня должны проставляться оттиски печати штампы соответствующих органов: участковой избирательной комиссии, уполномоченного представителя соответствующего наблюдательного избирательного комитета, ответственного за регистрацию и идентификацию избирателей, а также уполномоченного представителя соответствующего наблюдательного избирательного комитета, осуществляющего функции наблюдателя. После получения избирательного бюллетеня избиратель заполняет избирательный бюллетень в кабине для голосования. Избиратель заполняет избирательный бюллетень, изготовленный типографским способом, путем проставления отметки напротив фамилии и имени кандидата его выбора в случае если избирательный бюллетень является бланкетным, избиратель вписывает в избирательный бюллетень фамилию и имя фамилии и имена кандидата кандидатов , иные сведения о кандидате кандидатах его выбора рукописным способом. После того как избиратель, заполнив в кабине для тайного голосования избирательный бюллетень, сложил его пополам и опустил в стационарный ящик для голосования, член участковой избирательной комиссии возвращает избирателю его сертификат о рождении с отметкой печатью участковой избирательной комиссии об участии в голосовании. При проведении парламентских выборов одним из членов участковой избирательной комиссии указательный палец левой или правой руки избирателя маркируется несмываемыми чернилами с целью недопущения множественного голосования.

На этом процедура голосования избирателя завершается и он покидает помещение для голосования избирательного участка через отдельный выход. Каких-либо особых процедур для участия в голосовании избирателей с ограниченными физическими возможностями законодательно не предусмотрено. Вместе с тем в рамках законодательства о правах инвалидов указанным лицам должно оказываться необходимое содействие в процессе голосования. По просьбе избирателей-инвалидов при голосовании им может оказываться помощь как членами их семьи, так и иными лицами по их выбору. При этом члены участковой избирательной комиссии, представители государственных органов либо политических партий не могут оказывать избирателям-инвалидам какого бы то ни было содействия при выражении ими своего волеизъявления. Избиратели, находящиеся в помещении для голосования после окончания официального времени голосования 18:00 , могут получить избирательные бюллетени и принять участие в голосовании. Обеспечение общественного порядка при проведении голосования избирателей, сохранности стационарных ящиков для голосования возлагается на сотрудников правоохранительных органов без вмешательства в избирательный процесс. При необходимости по решению избирательных органов для обеспечения порядка могут быть привлечены представители вооруженных сил Ирана. При проведении второго тура голосования на парламентских выборах избиратели, не имеющие в документе, удостоверяющем их личность, отметки об участии в голосовании в первом туре парламентских выборов, имеют право принять участие в голосовании на любом избирательном участке любого избирательного округа, имеющие же отметку об участии в первом туре голосования — только на избирательном участке в соответствующем избирательном округе.

Порядок подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования и определения результатов парламентских выборов. Подсчет голосов избирателей является децентрализованным и производится участковыми избирательными комиссиями. При этом после окончания времени голосования избиратели, находящиеся в помещении для голосования, могут получить избирательные бюллетени и принять участие в голосовании членами участковой избирательной комиссии незамедлительно производится подсчет голосов избирателей. Подсчет голосов избирателей производится вручную, если законодательно не принято иное решение24. При подсчете голосов избирателей вправе присутствовать только уполномоченные представители губернатора провинции и окружной избирательной комиссии, наблюдатель от Совета стражей Конституции, а также уполномоченные представители зарегистрированных кандидатов. При подсчете избирательных бюллетеней первоначально производится подсчет корешков избирательных бюллетеней, затем отрывных частей избирательных бюллетеней, извлеченных из стационарных ящиков для голосования. В частности, если число корешков и отрывных частей избирательных бюллетеней совпадает, члены участковой избирательной комиссии приступают к непосредственному подсчету избирательных бюллетеней действительных голосов избирателей. Если число корешков избирательных бюллетеней больше числа отрывных частей избирательных бюллетеней, об этом указывается в протоколе об итогах голосования, при этом — и это является одной из отличительных черт процедуры подсчета избирательных бюллетеней — из числа отрывных частей избирательных бюллетеней без нарушения тайны голосования избирателя предъявления отметки, содержащейся в избирательном бюллетене членом участковой избирательной комиссии произвольно изымается то количество отрывных частей избирательных бюллетеней, на которое допущено их превышение по отношению к количеству корешков избирательных бюллетеней — для приведения их в количественное равенство по отношению друг к другу. После этого, поскольку достигнуто количественное равенство корешков и отрывных частей избирательных бюллетеней, продолжается дальнейший подсчет действительных голосов избирателей.

Оглашение содержания каждого избирательного бюллетеня осуществляется двумя членами участковой избирательной комиссии. При этом в соответствии с законодательством может проводиться повторный подсчет голосов избирателей, в частности, в связи с необходимостью определения 20-процентного барьера, преодоление которого необходимо кандидату для избрания депутатом в первом туре голосования, а также жалобами других кандидатов на имевшиеся, по их мнению, нарушения законодательства о выборах, не позволяющие с достоверностью определить волеизъявление избирателей. После подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования в его составлении принимают участие также уполномоченные представители губернатора провинции и окружной избирательной комиссии, наблюдатель от Совета стражей Конституции указанный протокол вместе с избирательной документацией, в том числе избирательными бюллетенями, вложенными в стационарные ящики для голосования, доставляется в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию. Копии указанных протоколов направляются также губернатору провинции, который, в свою очередь, направляет протоколы о результатах выборов по избирательным округам, образованным на территории провинции, в Совет стражей Конституции и в Центральное избирательное управление Ирана. Затем, губернатором провинции предварительные результаты парламентских выборов обнародуются в средствах массовой информации. Официальные результаты парламентских выборов объявляются Министерством внутренних дел Ирана: в соответствии с законодательством официальные результаты парламентских выборов должны быть обнародованы не позднее трех дней после дня голосования. Совет стражей Конституции должен их утвердить по каждому из избирательных округов либо может признать недействительными , и только после этого в случае их утверждения они становятся окончательно официальными результатами. Порядок рассмотрения электоральных жалоб, обжалования итогов голосования и результатов парламентских выборов. Основаниями для признания выборов недействительными являются обстоятельства, указанные в Конституции Ирана и законодательстве о выборах.

Совет стражей Конституции обязан осуществлять контроль над выборами Меджлиса Исламского совета статья 99 Конституции Ирана. В соответствии со статьей 156 Конституции Ирана судебная власть — это независимая власть, которая защищает личные и общественные права и отвечает за осуществление справедливости. Для рассмотрения жалоб, исков и протестов граждан против должностных лиц, организаций или правительственных актов и восстановления прав граждан создается Суд административной справедливости, находящийся под контролем главы судебной власти. Полномочия и порядок работы этого суда определяются законом статья 173 Конституции Ирана. Однако, при проведении выборов судебная власть не имеет каких-либо полномочий по рассмотрению избирательных споров.

В Тегеране, где в прошлом священнослужители редко добивались наибольших результатов в голосовании, их яркие представители Махмуд Набавиан и Хамид Расаи заняли первое и третье места, в то время как второе досталось Амирхосейну Сабети, молодому активисту «жёсткой линии» и бывшему ведущему политического шоу все трое связаны с вышеупомянутой Paydari. Расаи возглавил свой собственный список «Амана»; Манучехр Моттаки, бывший министр иностранных дел при Ахмадинежаде, возглавил список Объединённого фронта, в то время как ведущий активную работу в социальных сетях экспрессивный «конспиролог» Али Акбар Рафипур возглавил список «Рассвет Ирана», видной фигурой в котором является Саид Мохаммад, принадлежащий к молодому поколению командиров КСИР. Он ушёл в отставку с поста начальника инженерного подразделения КСИР и штаб-квартиры строительного конгломерата «Хатам аль-Анбия», чтобы баллотироваться на президентских выборах 2021 года, поддержав Раиси после дисквалификации собственной кандидатуры. Получив наибольшее количество голосов в Тегеране в 2020 году, теперь он растерял две трети избирателей, опустившись на четвёртое место.

Оставшиеся 14 представителей должны быть избраны во втором туре. Примечательно, что на выборах как 2020, так и 2024 года в списках Paydari и SHANA значились некоторые одинаковые имена. Поскольку иранские лидеры претендуют на пост спикера парламента, оказывая давление на Галибафа, верховный лидер предостерег консерваторов от междоусобиц и расколов в новом парламенте. Paydari яростно критикует реформистские движения за социальные и культурные свободы и дипломатию с Западом, обзывая их «бунтовщиками» и «девиантами». Благодаря сочетанию бескомпромиссных священнослужителей и бывших командиров КСИР, Paydari придерживается «секьюритизированного» ориентированного на безопасность подхода как к управлению, так и к внешней политике Ирана. Впрочем, по мнению индийского автора, особенно важны выборы в Совет экспертов, в течение своего восьмилетнего срока призванного отвечать за избрание преемника нынешнего 84-летнего верховного лидера аятоллы Али Хаменеи. Симптоматично, что не удалось этого сделать бывшему президенту Хасану Роухани и Махмуду Алави, работавшему при Роухани министром разведки. Согласно письменному заявлению Роухани, его дисквалификация противоречит требованию верховного лидера приложить все усилия, чтобы проложить путь к высокой явке на выборах.

Российский институт стратегических исследований

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 11 сентября 2020, 04:06 В Иране начался второй тур парламентских выборов По итогам голосования должны определиться имена оставшихся 11 из 290 депутатов ТЕГЕРАН, 11 сентября. Второй тур выборов в Меджлис парламент стартовал в пятницу в Иране. Об этом сообщило агентство ISNA.

По предварительным подсчётам, консерваторы уже могут рассчитывать на 135 мест в парламенте из 290, реформисты получат ещё 20 мандатов, а независимые кандидаты умеренные — 28. Кому будут принадлежать остальные места, пока неизвестно, поскольку подсчёт голосов продолжается. Итоговые результаты будут обнародованы, предположительно, в понедельник.

Также по теме «Повлиять на мнение избирателей»: почему в США хотят запретить Трампу вести войну против Ирана без одобрения конгресса В США на рассмотрение сената внесли резолюцию, предлагающую законодательно запретить главе Белого дома вести военные действия против... Напомним, выборы в парламент Ирана прошли 21 февраля. За 290 депутатских кресел боролись более семи тысяч человек — их кандидатуры утвердил Совет стражей Конституции. Иранские законодатели избираются сроком на четыре года. Стоит отметить, что в Иране нет традиционных политических партий, политики в республике делятся на три лагеря.

Реформисты выступают за демократизацию политической и социальной систем страны, а также за сближение с Западом и привлечение иностранных инвестиций. Консерваторы — сторонники верховного лидера Ирана критически относятся к сотрудничеству с Европой и США, поддерживают теократический строй и госрегулирование. Умеренные, в свою очередь, занимают промежуточную позицию: поддерживая теократический строй, они в то же время выступают за экономическую либерализацию. Ранее аятолла Али Хаменеи призвал иранцев принять активное участие в голосовании, назвав выборы «ресурсом для укрепления страны».

Ранее британская газета The Guardian сообщала, что в некоторых высших учебных заведениях начала распространяться практика массового отстранения от занятий тех студенток, которые замечены в небрежном отношении к ношению хиджаба. Сообщалось, что под санкционные меры попали около полусотни учащихся. Более того, есть данные, что репрессиям подверглись и представители преподавательского состава, решившие поддержать подопечных. Угрожающе выглядит и то, что с 16 июля в Исламской Республике возобновились пешие и автомобильные патрули, которые должны контролировать соблюдение правил ношения хиджаба.

Страна разделена на 207 избирательных одномандатных и многомандатных — в зависимости от численности населения — округов. Если ни один из кандидатов не преодолел этот порог, организуется второй тур, в котором участвуют два лидирующих кандидата. Победителем становится тот, за кого проголосовало больше избирателей. В многомандатных округах избиратели голосуют за то число кандидатов, сколько мест подлежит заполнению. В случае неудачи во второй тур проходят только кандидаты, пришедшие первыми, что в два раза увеличивает количество мест. Избранными считаются те, кто получил наибольшее количество голосов [4]. Для замещения вакантных мест проводятся дополнительные выборы по соответствующим избирательным округам. В соответствии со статьёй 64 Конституции Ирана численность депутатов может увеличиваться каждые 10 лет не более, чем на 20 депутатов, с учётом демографических, политических, географических и других изменений в стране. До 2000 года меджлис состоял из 270 депутатов [3]. Депутатом может быть избран гражданин Ирана в возрасте от 30 до 75 лет ранее — от 26 до 75. Он должен быть практикующим мусульманином если не баллотируется от одного из религиозных меньшинств и сторонником Исламской Республики , присягнувшим на Конституции. Не допускают к участию в выборах граждан с «плохой репутацией», психическими заболеваниями, наркозависимых, признанных ранее виновными в коррупции, государственной измене, мошенничестве, торговле людьми и в нарушении законов шариата.

Анализ выборов в иранский парламент и совет экспертов лидера 2024 года

Парламентские выборы в Иране, состоявшиеся на фоне обострения отношений с Западом, показали существенный сдвиг в настроениях граждан. В Иране началось голосование на парламентских выборах. На парламентских выборах в Иране может победить оппозиция․По данным различных прогнозов, у оппозиционного лагеря хорошие шансы выиграть выборы после того, как Совет стражей конституции отклонил кандидатуры 75 процентов умеренных кандидатов.

Парламентские выборы в Иране выиграли сторонники президента Роухани

Напомним, как президент Исламской Республики отказался от интервью с журналисткой CNN Аманпур 22 сентября 2022 года во время начала протестов. Оппозиция, возглавляемая принцем Резой Пехлеви, решила полностью бойкотировать выборы и начала кампанию в социальных сетях, в рамках которой люди выкладывали ролики с клоунами, дабы символически представить выборы в виде циркового представления. Было создано много граффити с призывом к бойкоту, а также сжигались и уничтожались баннеры и плакаты, призывающие проголосовать. На рисунке ниже виден значительный рост среди числа опрашиваемых по поводу поддержки бойкота выборов. Рисунок 3 Результаты опроса В день голосования в социальных сетях широко распространялись кадры с пустых избирательных участков, на которых было наглядно видно, что никто не пришел голосовать. Таким образом, успешность бойкота объясняется способностью мобилизовать оппозицией избирателей, а также сформированый в рамкам избирательного процесса конфликт между элитами. Edit Report content on this page Report Page.

Избирательные участки открылись во всех провинциях с 8 утра. Их работа продлится до 6 часов вечера, с возможностью продления. Планируется, что своим избирательным правом воспользуется около 60 млн жителей страны. Совет экспертов, или Экспертное собрание, является высшим законодательным органом Ирана. Он состоит из 88 членов, избираемых сроком на восемь лет.

Судя по всему, поддерживающий Хасана Роухани «Список надежды» получит все 30 мест, выделенных для провинции Тегеран. Согласно предварительным данным, реформаторам и умеренным кандидатам также удастся укрепить свои позиции в Совете экспертов, который наделен правом выбирать духовного лидера страны. Оба представляют умеренное иранское духовенство.

RU парламентские выборы, которые состоятся в пятницу, 2 марта, в Иране. Бойкот объявлен под тем предлогом, что выборы не являются справедливыми, честными и демократичными», - отметил депутат. По его мнению, исход выборов достаточно предсказуем, на них победит правящий альянс. Поддерживая иранскую оппозицию, эти силы ослабят действующую власть», - сказал политик. После иранских выборов, отметил депутат, будет запущена мощная информационная кампания. В них потом произошла череда внутренних революций», - заметил Косачев.

СМИ сообщили о ходе парламентских выборов в Иране

По данным агентства IRNA, в парламентских выборах за 290 депутатских кресел будут бороться около пяти тысяч кандидатов. Ожидаемая низкая явка на парламентских выборах в Иране беспокоит правящую теократию: это подрывает её ДАЛЕЕ. В начале марта в Иране прошел первый тур выборов в парламент и Совет экспертов.

На парламентских выборах в Иране проголосовали менее половины избирателей

ANF | Иран готовится к парламентским выборам в марте 2024 года Председателя Меджлиса (парламента) Ирана Мохаммада Бакера Галибафа переизбрали на второй срок, он получил 210 голосов.
Результаты выборов в Иране: сдвиг в сторону независимых кандидатов Представители реформаторов и умеренных консерваторов, поддерживающих курс президента Ирана Хасана Рухани, получили большинство по итогам выборов в парламент, состоявшихся 26 февраля.
Президентская гонка в Иране: очевидный итог со многими неизвестными В Иране проходит второй тур парламентских выборов, по итогам которых должны быть определены ещё десять из 290 депутатов, передаёт агентство.
В Иране пройдут парламентские выборы Предыдущие парламентские выборы в Иране прошли в 2020 году, тогда не допустили до участия более 7 тыс. кандидатов — почти половину из тех, кто подавал заявки на регистрацию.

Консерваторы побеждают на выборах в Иране

Парламентские выборы в Иране, состоявшиеся на фоне обострения отношений с Западом, показали существенный сдвиг в настроениях граждан. 290 членов парламента представляют 207 избирательных округов Ирана, продолжает индийское издание. Сегодня, 1 марта, в Иране проходят парламентские выборы – первые всеобщие выборы после массовых протестов, охвативших страну в 2022 году и призывающих к. 11-ые парламентские выборы Ирана стартовали сегодня в пятницу по всей стране. При проведении парламентских выборов внесение избирательного залога либо представление подписей избирателей в поддержку выдвижения лица в качестве кандидата на парламентских выборах Конституцией Ирана и законодательством о выборах не предусмотрено.

Бывший президент Ирана Роухани хочет участвовать в парламентских выборах

По данным агентства IRNA, в парламентских выборах за 290 депутатских кресел будут бороться около пяти тысяч кандидатов. «Явка приемлема, что показывает готовность народа участвовать (в выборах)», — цитирует его слова «РИА Новости». Парламентские выборы в Иране прошли 21 февраля. Нынешние парламентские выборы в Исламской республике Иран (ИРИ) проходят на фоне достаточно серьёзных проблем, переживаемых этой страной и её обществом. По данным агентства IRNA, в парламентских выборах за 290 депутатских кресел будут бороться около пяти тысяч кандидатов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий