Новости ответ на запрос фсс для расчета пособия

Тогда требуется скорректировать первичные документы по пособию и сформировать Ответ на запрос ФСС. Фонд социального страхования. О выплате пособия ФСС информирует сотрудника через личный кабинет на Госуслугах и работодателя через СЭДО. работниках вашей организации через систему социального электронного документооборота (СЭДО). Тоже самое можно сделать из документа Ответ на запрос СФР для расчета пособия, щелкнув на ссылку статуса отправки.

ФСС. Как узнать статус выплаты пособий?

Чтобы назначить выплаты по больничным и декрету, одновременно с сообщением о закрытии листка нетрудоспособности СФР направляет работодателю запрос о предоставлении недостающих сведений, необходимых для расчета. направляется страхователем после успешной подачи «Ответа на запрос сведений» для уточнения статуса выплаты пособия от ФСС застрахованному лицу. Как отправить сведения о застрахованных лицах в ФСС. Фонд социального страхования. ФСС –это фонд социального страхования. После создания больничного листа необходимо отправить «Ответ на запрос ФСС для расчета пособий» (Рис.12).

ФСС может вскоре прекратить прием реестров о назначении пособий

Таким образом, использование Электронного кабинета позволяет найти и посмотреть поданные в ФСС реестры пособий, просмотреть извещение с указанием ошибок и замечаний, направленное работодателю по почте, и оперативно направить ответ на извещение ФСС с прикреплением необходимой информации в файле без дальнейшего подтверждения на бумажном носителе. Кроме того, в данном сервисе можно получить сведения о выданных электронных листках нетрудоспособности, видеть пособия, уже выплаченные ФСС в рамках «прямых выплат», формировать обращения в ФСС с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса.

В случае если работник на дату наступления заболевания или травмы уже трудоустроен на новое место работы, такой запрос будет отправлен новому работодателю ч.

Что делать в следующих случаях: сотрудник давно уволен и трудоустроен у другого работодателя, но уведомления и запросы сведений для выплаты пособий поступают бывшему работодателю? Необходимо произвести сверку с ОСФР в части сведений персонифицированного учета, которые были представлены в отношении конкретного застрахованного лица. Из самых распространенных ошибок — организация некорректно предоставила или не предоставила своевременно в СФР информацию о трудоустройстве и увольнении застрахованного лица.

Запросы по декретным выплатам По техническим причинам не направляются сведения на выплату пособия по беременности и родам в период отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет? В случае предоставления отпуска по беременности и родам в период отпуска по уходу за ребенком необходимо: 1. Направить: уведомление о прекращении права на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет 104 сообщение СЭДО ; либо реестр с признаком «перерасчет» по данному пособию с указанием даты прекращения права на выплату.

Направить сведения для выплаты пособия по беременности и родам. Какой порядок ответа на проактивный запрос сведений для выплаты пособия по беременности и родам в случае, если сотрудница хочет уйти в отпуск позднее даты освобождения от работы? Если отпуск по беременности и родам предоставляется позднее даты освобождения от работы, указанной в ЭЛН, сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия по беременности и родам направляется не позднее 3-х рабочих дней с даты фактического предоставления отпуска по беременности и родам.

Что делать если запрос сведений для выплаты единовременного пособия при рождении не поступил страхователю? Следует инициативно запустить проактивный процесс на выплату единовременного пособия при рождении ребенка, направив сообщение о жизненном событии «сообщение 109».

От работодателя требуется предоставить фонду только сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, которые запросит ФСС. СЭДО позволяет региональному отделению направлять страхователю документы информацию в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи как при прямом подключении к данному электронному сервису Фонда с помощью программного обеспечения страхователя, так и с использованием программного продукта разработчиков программного обеспечения электронного документооборота, а страхователю — их получать по указанным каналам связи электронного взаимодействия.

СЭДО — бесплатный электронный сервис. Он интегрирован в бухгалтерские программы, в том числе и в 1С. Если в программе уже используется электронный обмен с ФСС РФ, то устанавливать дополнительные сертификаты не нужно. Отправка сведений о застрахованных лицах Для успешного перехода на проактивный порядок выплаты пособий необходимо, в первую очередь, направить в ФСС сведения о застрахованных лицах — работниках вашей организации через систему СЭДО.

Срок отправки — 3 рабочих дня. Сроки направления сведений о застрахованных лицах, уже работающих в организации, действующим законодательством не установлены. При этом в целях сохранения права застрахованных лиц на получение пособий и обеспечения кратчайших сроков их назначения и выплаты, передача сведений должна была быть выполнена до конца февраля 2022 года, в том числе по уволенным работникам. В форме Сведений можно создавать сведения сразу на несколько сотрудников.

Выгрузка сведений в файл xml для загрузки в другие программы пока не предусмотрена, но планируется в ближайших версиях. Будет возможность не только выгрузить сведения о застрахованном лице из 1С, но ещё и загрузить ответы на эти сведения обратно в 1С. После отправки сведений и принятия их Фондом документ блокируется. Если по каким-то причинам от фонда пришёл запрос о корректировке ранее отправленных сведений или сведения не приняты из-за ошибок, необходимо сформировать новый документ Сведения о застрахованном лице.

Получать от сотрудников согласия на это теперь не потребуется.

Перечень видов иной деятельности, включаемой в страховой стаж, указан в подп. Это, например, периоды: деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, частного детектива, частного охранника, члена крестьянского фермерского хозяйства до 1 января 2001 года и после 1 января 2003 года, за которые уплачены платежи на социальное страхование; деятельности в качестве адвоката до 1 января 2001 года, а также периоды указанной деятельности, за которые уплачены платежи на социальное страхование, после 1 января 2003 года; замещения государственных должностей РФ, государственных должностей субъектов РФ, а также муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе; работы по договору гражданско-правового характера с 1 января 2023 года и др.

Согласно ст. Следовательно, и та и другая служба включаются в страховой стаж для целей назначения пособий; 5 трудовой деятельности на территории иностранного государства, если учет такого стажа предусмотрен договором с этим государством. Страховой стаж определяется на день наступления страхового случая временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам п.

Сам день наступления страхового случая при расчете страхового стажа, соответственно, не учитывается письмо ФСС России от 09. Ранее п. В обновленной редакции Закона N 255-ФЗ обязанность страхователя выдавать справку о зарплате уже отсутствует.

Также в Законе N 255-ФЗ уже ничего не сказано о праве работника беспрепятственно получать от страхователя справку о сумме заработка. Кроме того, упоминание о справке исключено из ч. Приказ Минтруда РФ от 30.

Согласно ч.

Что делать, если вовремя не направили сведения по запросу ФСС

Об этом он уведомит работодателя и застрахованное лицо. Сотрудник никакие документы представлять работодателю не должен. Работодатель может в целях назначения пособия получить запрос из фонда о недостающих сведениях для выплаты пособия сведения о районном коэффициента. Передать сведения в фонд работодатель должен в течение двух рабочих дней с даты получения такого запроса. Где трудоустроены родители ФСС запрашивает в ПФР, также фонд проверяет, не выплачивалось ли уже пособие на этого ребенка. Если окажется, что трудоустроены оба родителя, то запрос от ФСС придет к тому работодателю, где работает мама. Если трудоустроен один из родителей, то пособие получит он и запрос от ФСС поступит к работодателю этого родителя. Если оба родителя безработные, пособие выплатит орган социальной защиты. Единовременное пособие при рождении ребёнка в программе не регистрируется. Запрос из фонда о сведениях, которые работодатель должен отправить фонду для выплаты пособия, поступит в рабочее место Входящие запросы сведений для расчета пособия ФСС. Далее необходимо сформировать Сведения для реестра прямых выплат.

Затем требуется создать документ Реестр прямых выплат и отправить в ФСС. СЭДО по пособию по уходу за ребёнком Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребёнком работодатель должен будет уведомить ФСС посредством СЭДО о подаче заявления сотрудником о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком и издании приказа о предоставлении соответствующего отпуска данному работнику в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня подачи такого заявления. После получения данной информации ФСС также направит запрос с «предзаполненным» набором сведений для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком для подтверждения корректности расчетных данных, которые при необходимости работодатель сможет поправить. В случае прекращения отпуска по уходу до достижения ребенком возраста 1,5 лет — направить в ФСС Уведомление о прекращении отпуска по уходу за ребенком.

Следует инициативно запустить проактивный процесс на выплату единовременного пособия при рождении ребенка, направив сообщение о жизненном событии «сообщение 109». Больничные по ГПХ Требуется ли направление сведений о застрахованном лице по работникам, осуществляющим деятельность по договорам гражданско-правового характера? Исходя из этого, направление сведений о застрахованном лице является обязательным ч. Образец заполнения сведений смотрите в «КонсультантПлюс».

Пробный доступ бесплатный. Как направить сведения для выплаты пособия работникам, осуществляющим деятельность по договорам ГПХ? При направлении сведений на выплату пособия необходимо указать в графе «Примечание», что работник осуществляет деятельность по договору ГПХ. Сведения на выплату страхового обеспечения в отношении лиц, осуществляющих деятельность по договору ГПХ, направляются при наличии уплаты за 2022 год страховых взносов с суммы заработка по трудовым договорам в размере не менее стоимости страхового года — 4833,72 руб. Прочее При необходимости перерасчета ранее выплаченного пособия необходимо направить «сообщение 109» с признаком перерасчет. Получите бесплатный пробный доступ к «КонсультантПлюс» и узнайте : о случаях, когда требуется перерасчет пособия по больничному листу; процедуре перерасчета; возврате разницы между старым и новым размером пособия после пересчета. Можно ли инициировать проактивный запрос сведений для выплаты пособия, если ранее ошибочно было направлено уведомление «пособие не требуется»? Если в ответ на проактивный запрос сведений ошибочно сообщено, что пособие не требуется, необходимо инициативно запустить проактивный процесс, направив «сообщение 109».

Работодатель обязан передать данные в СФР не позднее трех рабочих дней с момента их получения или изменения. Получение фондом сведений подтверждается квитанцией, которая направляется работодателю. Информация о страховых случаях. СФР направляет работодателю сведения об открытии больничного, продлении и закрытии, а также о направлении сотрудника на медико-социальную экспертизу. Таким образом, работодатель может узнать и отразить в учете номер больничного, статус, дату формирования, период и причину нетрудоспособности, номер листка-продолжения или дату, когда сотрудник должен выйти на работу. Сведения о назначении выплат. Чтобы назначить выплаты по больничным и декрету, одновременно с сообщением о закрытии листка нетрудоспособности СФР направляет работодателю запрос о предоставлении недостающих сведений, необходимых для расчета.

Структура этих сведений для проактивных выплат в 2024 году аналогична реестру, который ранее направляли работодатели в ФСС. Информация, которая имеется у фонда, в запросе уже отражена. Работодатель должен ее проверить, при необходимости откорректировать, добавить недостающие сведения и направить обратно в СФР. Сделать это нужно не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса. Если основания для назначения пособия нет, например, больничный по уходу за ребенком совпал с ежегодным отпуском, работодатель должен указать это в запросе. Если информация, которую предоставил работодатель, будет неполной, СФР направит ему извещение о предоставлении недостающих сведений.

Первые три для больничного по-прежнему оплачивает работодатель. В общем случае цепочка событий по выплате пособий выглядит так: 1. Это предварительное уведомление, которое не требует ответа со стороны организации. В течение 3-х рабочих дней организация обязана ответить на запрос ФСС — направить сведения для расчета пособия. Если на стороне ФСС будут обнаружены проблемы при оформлении пособия, например, указанная банковская карта окажется заблокирована, то в адрес страхователя будет направлено извещение. У работодателя есть пять дней, чтобы дополнить документы. ФСС выплачивает пособие работнику. Электронный сервис предполагает наличие у работодателя довольно высокого уровня автоматизации, так как на своих сайтах ФСС и компании-владельцы сервисов СЭДО объявляют, что «можно подключиться к ЭДО через систему бухгалтерского и кадрового учета. В популярных программах это реализовано».

Типичные вопросы и ответы на них Фонда социального страхования Российской Федерации

Порядок взаимодействия с ФСС по выплате пособий в программах «1С:ЗУП ред.3 / 1С:ЗГУ ред.3» Расскажем, что изменилось в выплате пособий на 2024 год, и как эти изменения отразились на взаимодействии бухгалтеров с СФР.
Статья Проактивные выплаты: исправление ошибок Поэтому в этом случае фонд не будет присылать запрос о предоставлении сведений для расчета пособия, а только уведомит работодателя об открытии и закрытии больничного листа.
Что делать, если вовремя не направили сведения по запросу ФСС Для назначения и выплаты такого пособия Социальным фондом работодателю необходимо направить ответ на проактивный запрос с указанием кода условия исчисления пособия «47».

«Топ-5» обращений с линии консультации (22.09.2023)

ФСС. Как узнать статус выплаты пособий? сведения по выплатам — запрос недостающих сведений из ФСС, ответ на запрос, инициация выплаты, извещение о некорректности, уведомления о ходе выплаты.
Социальный электронный документооборот с ФСС - «ИнфоСофт» Однако до конца 2023 г. для работодателей все еще сохранялась возможность представлять сведения для назначения больничных не в ответ на проактивный запрос СФР, а самостоятельно направлять реестр на выплату пособия по старой схеме.
СЭДО СФР: Новые Параметры назначения и выплаты пособия в Ответе на входящий запрос Для этого регистрируется документ «Ответ на запрос ФСС для расчета пособия», который формируется из соответствующего рабочего места в меню «Кадры» или же из документа «Больничный лист».
Работа с СЭДО ФСС через 1С:ЗП и УП Ред. 3.1. В программе для формирования ответа на запрос фонда необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособия.

Взаимодействие с СФР при выплате пособий. Новое с 2024 года

В программе для формирования ответа на запрос фонда необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. Фонд социального страхования. В документе установите флажок Перерасчет и в поле Ответ на запрос укажите документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособия, который был отправлен в СФР России по больничному изначально.

Как исправить ответ на запрос фсс в 1с зуп

В программе реализовано все, что нужно для расчета зарплаты и кадрового учета в коммерческих и некоммерческих организациях. Подходит как для индивидуального предпринимателя, так и для холдинга из нескольких юридических лиц. Бухгалтеру доступен двухсторонний обмен документами путем синхронизации с программой 1С:Бухгалтерия предприятия 8. Источник Если в документах по проактивной схеме есть ошибки, нужно отправить корректировку сведений в Фонд или подать запрос на перерасчет. Рассказываем, как это сделать в Экстерне.

Корректировка сведений отправляется, если по страховому случаю еще не было выплаты. Перерасчет инициируют, когда пособие уже выплачено. Чтобы узнать, была ли выплата пособия, можно: посмотреть данные в личном кабинете страхователя; ориентироваться на регламентированные сроки оплаты пособий — если с момента принятия решения о выплате пособия прошло 10 дней, оно, скорее всего, уже выплачено. Ее необходимо делать по той же схеме, по которой были направлены исходные данные по текущему страховому случаю: Если вы уже направляли ответ на запрос, продолжите исправление сведений по проактивной схеме.

В списке отправленных документов найдите нужный ответ на запрос сведений и откройте его. Дальнейшие действия зависят от того, принял Фонд ответ на запрос или нет. Если ответ был принят Фондом, нажмите «Создать корректировку» — Экстерн создаст черновик ответа на запрос, в котором будут все данные из ранее отправленного ответа. В этом черновике: Внесите верные данные.

Укажите, что это корректировка. В поле «Причина корректировки» выберите нужное значение. Например, если изменились банковские реквизиты, выберите причину изменения с кодом 6. В поле «Комментарий» опишите причину исправления и отправьте форму.

Работодатель в течение трех дней с даты получения информации о закрытии больничного листа должен отправить все необходимые сведения в Фонд социального страхования и подписать эти данные электронной подписью. Обратите внимание, что если больничный лист создан по причине отпуска по беременности и родам, то на вкладке «Начислено» в программе 1С: ЗУП результат не рассчитывается, так как пособие по беременности и родам выплачивается полностью за счет средств Фонда социального страхования. Практически все необходимые поля и сведения заполнятся автоматически. Проверьте, что в документе отображается корректная информация и нажмите на кнопку «Отправить в фонд».

Чтобы использовать электронный документооборот в программе 1С: ЗУП, откройте раздел «Настройка», выберите пункт «Организации» или «Реквизиты организации» если в базе заведена только одна организация. Поставьте флажок рядом с полем «Использовать электронный документооборот с органами ФСС» и добавьте сертификаты страхователя. Приятного просмотра!

ФСС оплачивает все остальные дни. Когда сотрудник открывает больничный, информация об этом из медучреждения поступает в ФСС. Затем фонд запрашивает у ПФР информацию о месте работы застрахованного лица. Далее на основе данных от ПФР и из отчётов, поступающих от страхователей, фонд формирует запрос на проверку проактивной выплаты и направляет его работодателю. В ответ работодатель вносит недостающие сведения и подтверждает право работника на выплату либо отказывается от выплаты. Работодатель должен дать ответ на запрос проактивной выплаты в течение трёх рабочих дней. В течение 10 рабочих дней после подтверждения запроса ФСС принимает решение о выплате пособий. Для этого Фонд социального страхования разработал систему социального электронного документооборота СЭДО. Работодатель получает доступ к СЭДО через свою систему бухучёта или электронной отчётности.

Что вы узнаете

  • Сведения о застрахованных лицах
  • Часто задаваемые вопросы
  • Взаимодействие страхователя и СФР по выплате пособий: новшества-2024
  • Что ответить на запрос, если сотруднику нужно пособие
  • Запрос на проверку проактивной выплаты - База знаний ГК «Калуга Астрал»

«Топ-5» обращений с линии консультации (22.09.2023)

Например, на платформе Астрал Отчет 5. Если у компании есть филиалы, то следует определиться — будут ли все извещения приходить на единый почтовый ящик головного офиса или надо разделить поток по подразделениям. Если второй вариант предпочтительнее, то следует подключить филиалы к системе через дополнительный код. С 2022 года выплаты по беременности и родам, а также единовременные пособия при рождении ребёнка будут назначаться автоматически — писать заявления на их получение больше не придётся. Проект соответствующего правительственного постановления опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

С 1 января 2022 года изменится порядок взаимодействия работодателей и ФСС: все больничные будут оформляться исключительно в электронном виде. В сообщении Минтруда уточняется, что назначением и выплатой пособий по БиР будет заниматься ФСС по схеме прямых выплат. Сведения о размере заработной платы, уходе в отпуск по беременности и родам будут поступать в ФСС от работодателя, а о факте рождения ребёнка — из информационной системы ЗАГСа. На основе этих данных ФСС рассчитает и выплатит пособия.

Также Минтруд напоминает, что в связи с переходом на электронные больничные работникам не придётся подавать какие-либо документы для получения больничного листа. Номер больничного будет приходить непосредственно в ФСС для оплаты, а также направляться работодателю. Отслеживайте статус больничного и направляйте необходимые сведения по запросу ФСС в один клик. Нормативная база и общие изменения Новый порядок выплаты пособий был утвержден еще весной, Федеральным законом от 30.

Он внес изменения в Федеральный закон от 29. Основные изменения с 2022 года: Все листки нетрудоспособности — только в электронном виде. Электронные больничные будут подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью УКЭП и размещаться в информационной системе ФСС. Срок для отправки сведений в Соцстрах уменьшится до 3 дней.

Речь идет о сведениях, нужных фонду для назначения и выплаты пособия. Если в этом году этот срок составляет 5 рабочих дней со дня, когда работодатель узнал о закрытом больничном, то в 2022 году — 3 рабочих дня. Такой же срок установлен для направления информации о застрахованных лицах данных паспорта, адрес, СНИЛС и др. Виновник возместит ФСС лишнее пособие.

Если работодатель отправит в Соцстрах некорректные сведения, что приведет к излишнему начислению пособия, то будет возмещать переплату. Такие же последствия грозят работнику, если ошибка допущена по его вине. Федеральный закон от 30. Конкретные правила взаимодействия между ФСС, организациями и медучреждениями проработали только осенью.

В Постановлении Правительства от 23. Формат информационного взаимодействия также утверждается фондом. Взаимодействие между фондом, медучреждениями и работодателями планируется организовать с помощью системы электронного документооборот СЭДО ФСС. В ЗУП 3.

Также по мере выхода обновлений ЗУП 3. Представители ФСС предупреждают, что возможность отправлять реестры скоро может быть закрыта. Тогда обмен документам со страхователями будет происходить только по проактивной схеме. С 2022 года социальные пособия оформляют и выплачивают по проактивной схеме.

Это значит, что не компания, а ФСС инициирует расчет пособия, учитывая конкретные факты: болезнь сотрудника, рождение ребенка и пр. Для схемы проактивных выплат был установлен переходный период. И пока страхователи могут действовать по-старому: получив номер ЭЛН от сотрудника, запрашивать в ФСС больничный и направлять в фонд расчет и реестр прямых выплат. Однако ФСС планирует прекратить принимать реестры, поэтому организациям следует перейти на проактивную схему работы.

Как перейти на проактивные выплаты Подробный порядок действий описан в инструкции. Основное, что нужно сделать: Введите регистрационный номер организации. Если у вас филиал, укажите дополнительный код филиала. Чтобы разделить потоки документов, лучше чтобы филиалы были зарегистрированы в ФСС.

Также уведомление не придет постфактум — например, если передать СоЗЛ в июне, то уведомления о больничных за май не поступят. Также вам помогут наши материалы: С 2022 года социальные пособия оформляют и выплачивают по проактивной схеме. Это значит, что не компания, а ФСС инициирует расчет пособия, учитывая конкретные факты: болезнь, рождение ребенка и пр. В статье вы найдете ответы на горячие вопросы о том, как работать с пособиями в текущий период.

Сдавайте электронную отчетность через интернет. Экстерн дарит вам 14 дней бесплатно! Для проактивных выплат установлен переходный период. Пока, как и в 2021 году, можно действовать по-старому: получив номер ЭЛН от сотрудника, запросить в ФСС больничный и направить в фонд расчет и реестр прямых выплат.

При этом новая проактивная схема тоже работает. На 3 февраля через Контур. Экстерн отправлено 182 114 сведений о застрахованном лице и 796 ответов на запрос ФСС. Организация может выбрать, как работать в переходный период.

Если пока она не перешла на проактивную схему, штрафов за это не предусмотрено. Подключиться к СЭДО. ФСС рекомендует распределить передачу сведений о застрахованных лицах на несколько этапов, с приоритетом в отношении женщин, находящихся или планирующих отпуск по беременности и родам и или отпуск по уходу за ребенком. В фонде говорят, что целесообразно завершить передачу сведений в начале 2022 года, в том числе по уволенным работникам — на случай, если у них наступит заболевание или травма в течение 30 дней после увольнения.

Можно загрузить готовый файл из учетной системы, нажав «Загрузить из файла». Либо заполнить форму в Экстерне, нажав «Создать сведения о застрахованном». Особенности заполнения формы: Способ получения пособия можно не указывать, если заполняете сведения на нового сотрудника, у которого банковская карта еще в процессе выпуска и нет возможности указать ее данные. Адрес регистрации также не обязателен.

Программа сама перенесет реквизиты свидетельства в ответ и не будет считать их отредактированными. Проверяем и отправляем ответ в ФСС.

При необходимости сделать исправления следует уточнить у работника, было ли выплачено социальное пособие. Вариант первый: пособие еще не выплачено. Тогда требуется скорректировать первичные документы по пособию и сформировать Ответ на запрос ФСС. Пошаговая инструкция: Исправляем первичный документ по направлению выплаты, формируем документ-исправление Больничный лист, Отпуск по уходу за ребенком пр.

Создаем и отправляем новый Ответ на запрос ФСС: 1. Как это делается на практике? Пример 1: Сотруднице Ивановой О. На следующий день сотрудница принесла справку о доходах с предыдущего места работы. Пособие еще не выплачено ФСС. Отразим перерасчет пособия и передадим сведения о перерасчете в ФСС.

Во Входящем запросе реквизит Выбор подтверждён застрахованным лицом отсутствует. В Ответе на запрос СФР он заполняется только работодателем, который выплачивает пособие. Если сотрудник выбрал другого работодателя для назначения и выплаты пособия — текущий работодатель отправляет Ответ на запрос СФР с признаком Пособие не требуется. Ещё больше полезных статей и материалов в нашем telegram-канале.

Отвечаем на запрос сведений от ФСС

Для этого предназначен документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. Для этого предназначен документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. Чтобы отправить ответ Фонду социального страхования в 1С: ЗУП, перейдите в раздел «Кадры», выберите пункт «Ответы на запросы ФСС для расчета пособий». Работать с СФР станет проще, Фонд сократил список запросов, упростил порядок перерасчета пособий, перестал требовать от страхователей сведения о заработке застрахованного лица. Далее для формирования ответа на запрос фонда необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос СФР для расчета пособия.

форма ответа на запрос с фсс

Чтобы исключить из оплаты дни больничного, когда сотрудник работал, нужно отразить их в Больничном листе, как исключаемые периоды. Откроем документ Больничный лист — перейдем на вкладку Оплата — нажмем на «карандаш» и добавим период, который хотим исключить из больничного. После этого в Ответе на запрос ФСС для расчета пособия также будут заполнены исключаемые периоды, если они попадают на период оплаты за счет ФСС. Стоит отметить, что в конфигурации Зарплата и управление персоналом 3. Если сотрудник работал первые 3 дня больничного, в программе не будет начислено пособие за счет работодателя, а количество дней пособия за счет ФСС не уменьшится. Для оформления заявления необходимо перейти в раздел Отчетность, справки — Документы персучета. Далее выбираем нужного сотрудника и по кнопке «Создать» выбираем нужный вид анкеты.

Файл расчёта подписан ЭЦП, принадлежащей организации, отличной от указанной в расчёте. Необходимо проверить сертификат используемый для ЭЦП.

Необходимо привести содержание xml-файла расчёта в соответствие с сертификатом. Необходимо проверить содержание xml-файла расчёта. При сдаче за другое юр. Следует проверить сертификат, используемый для ЭЦП. Сертификат пользователя, которым подписан файл расчета, не является квалифицированным сертификатом. Необходимо проверить актуальность использованного ИНН. Сообщите в техническую поддержку. В статье будут рассмотрены новшества по взаимодействию с ФСС.

А также будут даны ответы на некоторые вопросы, которые возникают у бухгалтера. Сведения о застрахованных лицах Сведения о застрахованных лицах ФСС можно создать из раздела «Кадры». Эти данные направляются при приеме на работу и при увольнении.

Чтобы получать такую выплату, сотрудник должен подать заявление работодателю. Оно подается одновременно с заявлением о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Чтобы взаимодействие по больничным было быстрым и эффективным, все листки нетрудоспособности с 2022 года переведены в электронный вид п. Получить бумажный листок нетрудоспособности может только человек, сведения о котором составляют государственную тайну, или если он находится под госзащитой. Все взаимодействие с фондом по пособиям ведется через бухгалтерскую программу или бесплатный электронный сервис — социальный электронный документооборот СЭДО. Работодатель обязан направлять в СФР сведения о застрахованных в трехдневный срок с момента их получения в следующих ситуациях: при трудоустройстве нового сотрудника; при наступлении страхового случая в отношении недостающих сведений ; при изменении данных о сотруднике например, при смене фамилии. Если предоставить в Соцфонд недостоверные или неполные сведения, работодатель должен будет возместить фонду излишне понесенные расходы на выплату пособий.

Порядок по больничным При проактивных выплатах вся информация по листкам нетрудоспособности хранится в электронной системе СФР. Сведения о больничном поступают работодателю по ЭДО. После получения листка нетрудоспособности бухгалтер проверяет предзаполненные фондом сведения в ЭЛН, подтверждает их и при необходимости дополняет или изменяет.

В частности, запросили сведения о стаже и о заработке. Какова конкретная последовательность получения данных по стажу и заработку за предыдущие годы, необходимые для расчета больничного? При закрытии больничного листа из СФР поступил запрос о размещении в ЕИИС "Соцстрах" сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" далее - Закон N 255-ФЗ и Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий. Информация о размере заработка, полученного застрахованным лицом в расчетном периоде от всех страхователей, для исчисления пособия по временной нетрудоспособности с 2023 года представляется страхователю работодателю Социальным фондом России. Передача сведений о заработке работника от работодателя к работодателю не предусмотрена. Обоснование вывода: Одновременно с данными о закрытии электронного листка нетрудоспособности ЭЛН работодатель может получить запрос о размещении в ЕИИС "Соцстрах" сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности.

Перечень сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, приведен в подп. N 2010. При этом размещению подлежат не все сведения, а в объеме, указанном в запросе. На размещение запрошенных данных работодателю отводится три рабочих дня со дня получения данных о закрытии ЭЛН ч. Порядок исчисления страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам установлен статьей 16 Закона N 255-ФЗ.

Проактивные выплаты - порядок оформления пособий в ФСС, используя сервис СЭДО

Если в ответ на запрос фонда работодатель не представит необходимые сведения, СФР не позднее одного рабочего дня направит ему уведомление в электронной форме. Сведения о зарплате и приравненных выплатах, необходимых для расчета среднего заработка при начислении социальных пособий страхователь не должен представлять страховщику. Запрос из фонда о сведениях, которые работодатель должен отправить фонду для выплаты пособия, поступит в рабочее место «Входящие запросы сведений для расчёта пособия ФСС». Страхователю необходимо в течение трех рабочих дней отправить ответ на запрос — сформировать в редакторе отчетов подтверждение запроса на основании данных из ФСС либо сформировать отказ от выплаты с указанием причины отказа. Как отправить сведения о застрахованных лицах в ФСС. Метод назначения и выплаты пособия изначально определяет СФР и сообщает его во Входящем запросе СФР для расчёта пособия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий