Новости основные признаки цифровой зависимости

Признаки интернет-зависимости. Если человек проводит много времени за компьютером или в смартфоне, то это ещё не означает наличие зависимости. Можно выделить основные признаки виртуальной зависимости. АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ЦИФРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки». Основные причины возникновения интернет-зависимости мы рассмотрели. По мнению 55 % респондентов, они не страдают цифровой зависимостью: 35 % скорее убеждены в этом, 20 % однозначно не видят у себя никаких ее признаков, уточнили аналитики.

Комментарии

  • Разместите свой сайт в Timeweb
  • Какое «рано» – еще слишком рано
  • Основные причины компьютерной зависимости
  • Цифровая зависимость: причины, последствия и способы профилактики
  • Темная правда о «цифровой зависимости»
  • Разблокировка языка: 7 гениальных способов запомнить слова на иностранном языке 🤓

Каждый второй россиянин считает себя интернет-зависимым

Физиологические признаки включают в себя потерю или набор веса, проблемы со сном, ускоренное сердцебиение, сложности с дыханием, пренебрежение личной гигиеной. Яушева обратила внимание, что с этим расстройством нужно работать методами когнитивно-поведенческой терапии. Ранее психолог клиники «Евроонко» Ольга Парамонова заявила , что к профессиональному выгоранию приводит рутинность и монотонность рабочего дня.

Интернет-зависимость — не болезнь. Но от нее можно умереть Об интернет-зависимости принято говорить при обсуждении проблем подростков, но это не значит, что взрослые люди автоматически исключаются из группы риска. Неспособность оторваться от экрана может появляться не сразу. Несмотря на то, что многие не воспринимают интернет-зависимость всерьез, эта нездоровое состояние может иметь трагические последствия. В 2015 году россиянин погиб после того, как 22 дня просидел за монитором компьютера и видеоиграми.

Многие эксперты заговорили и о другой возможной зависимости, которая также ассоциируется с компьютером и смартфоном, — постоянном и неконтролируемом времяпрепровождении в соцсетях. Пока официально такого диагноза не существует, но специалисты убеждены в том, что проблема есть и она требует комплексного изучения. О проблеме Социальные сети и мессенджеры задумывались как удобный канал коммуникации. Со временем они трансформировались в ресурс, где можно демонстрировать фото, видео, рассказывать о своей жизни. Не все смогли правильно воспользоваться новыми возможностями. Ее можно описать как чрезмерное или неконтролируемое использование социальных медиа, которое сохраняется, несмотря на серьезные негативные последствия для личных, социальных или профессиональных функций», — объясняет заведующий кафедрой «Интеллектуальные системы информационной безопасности» РТУ МИРЭА, кандидат технических наук, доцент Шамиль Магомедов. Виртуальный мир предлагает пользователям значительно более теплые и яркие отношения, чем в реальности. Порой человек «переезжает» туда окончательно. Современные технологии позволяют полностью переместить свою жизнь в интернет», — говорит психолог Ксения Миккельсен. Погружение в социальную жизнь дает возможность отрываться от реальной, которая сегодня для многих выглядит полной стрессов, провоцирующих подавленное и угнетенное состояние, чувство неудовлетворенности собственным положением, отмечает она. Преподавателю приходится конкурировать с так называемой виртуальной реальностью, виртуальной беседой, которыми увлечены обучающиеся. Причем студенты по шкале приоритетов выбирают виртуальную реальность. В данном конкретном случае нужно задуматься всем: родителям, преподавателю, обществу.

Яушева обратила внимание, что с этим расстройством нужно работать методами когнитивно-поведенческой терапии. Ранее психолог клиники «Евроонко» Ольга Парамонова заявила , что к профессиональному выгоранию приводит рутинность и монотонность рабочего дня.

Интернет-зависимость проблема современного общества

Одна из проблем, затрудняющих исследование, — невозможность исследовать мозг детей с помощью МРТ, так как дети или боятся аппарата, или не могут лежать совершенно неподвижно внутри него. Команда Рейчел Барр пытается с помощью специального устройства решить эту проблему. Дети до 5 лет надевают функциональное устройство инфракрасной спектроскопии fNIRS , и специальные датчики измеряют активность мозга. Система быстра, удобна и безопасна, поэтому команда Барр использует ее для работы с дошкольниками, чтобы измерить влияние различных устройств на их разум. Но она только вводится в работу, поэтому получить представление о положительных и отрицательных моментах в использовании экранов можно, наблюдая за поведением ребенка. Например, существует множество доказательств, что экран, работающий рядом с ребенком в фоновом режиме например, включенный телевизор , снижает качество игры, чтения и общения с детьми. А также ухудшает или задерживает развитие речевых навыков. Какое «рано» — еще слишком рано Родители считают, что дети до 2 лет вообще не должны пользоваться смартфонами и планшетами. На самом деле последняя и часто цитируемая рекомендация Американской академии педиатрии касается возраста до 18 месяцев. Однако новые исследования показывают, что все не так-то просто с возрастными ограничениями. Недавно 25 семей добровольно позволили записывать для исследования короткие сеансы видеочата их детей с бабушками и дедушками на FaceTime, Skype и Google Hangouts.

Детям было от 6 до 24 месяцев, но исследователи отметили, что дети «на удивление успешно» фокусировали внимание на другого человека в данном случае, на бабушек и дедушек на экранах. В психологии это называется «совместное внимание». Совместное внимание — основа для изучения языка, абстрактного мышления и множества других способностей, включая способ наладить эмоциональные отношения с дальними родственниками. Тот же эксперимент с видеочатом для детей от 12 до 25 месяцев показал, что интерактивные уроки намного полезнее для детей, чем просмотр предварительно записанного видео того же урока. Одна из причин, по которой рекомендации не совпадают с исследованиями, заключается в том, что Американская академия педиатрии пересматривает свои рекомендации раз в пять лет, а технологии меняются гораздо быстрее. Например, iPad был выпущен в 2010 году, и примерно в том же году Американская академия педиатрии опубликовала свои последние руководящие принципы. Новейшие рекомендации Американской академии педиатрии — фактически вдвое сократить это время до «не более часа в день» для детей в возрасте от 2 до 5 лет. В руководстве также рекомендуется отключать телефоны и другие устройства во время еды и по крайней мере за час до сна, так как иначе качество сна снижается. Отчасти дело в воздействии синего света на циркадные ритмы организма. Взрослые, обратите внимание: эти рекомендации относятся и к вам.

Несмотря на то, что многие не воспринимают интернет-зависимость всерьез, эта нездоровое состояние может иметь трагические последствия. В 2015 году россиянин погиб после того, как 22 дня просидел за монитором компьютера и видеоиграми. В том же 2015 году подобные случаи фиксировали в других странах. В Китае существуют специальные реабилитационные центры по избавлению от интернет-зависимости. Психолог Петр Галибаров рассказывает, что подобная зависимость может возникнуть из-за неумения человека проживать свои эмоции через их принятие.

Мы теряем возможность побыть наедине со своими мыслями, хотя бы на мгновение.

КонтрПлагиат работает ПостОплатой мы - все делаем, вы - все смотрите, читаете текст, знакомитесь с отчетом о проверке в АП ВУЗ - нравится, оплачиваете и получаете в теч. Вот несколько предложений: - Чтобы сократить общее количество времени, проводимого за телефоном, можно установить временные ограничения для определенных приложений это можно сделать в настройках телефона. Вместо этого заходите в приложения тогда, когда вам удобно, в удобное для вас время, а не потому, что уведомление просит вас войти в систему. Например, в моей семье действует "правило одного экрана", что буквально означает "по одному экрану", то есть никаких телефонов во время семейного просмотра фильмов. Да, мы с женой придерживаемся того же правила! Депрессия - один из основных симптомов, особенно в случае зависимости от социальных сетей.

Например, если подросток проводит за смартфоном более пяти часов в день, то вероятность развития у него симптомов депрессии возрастает в два раза. Нам всем необходимо научиться распознавать киберзапугивание, учить детей тому, как оно выглядит, и принимать соответствующие меры в случае его возникновения. Что вы можете сделать в этой ситуации? Кибербуллинг - это, по сути, любая форма издевательств, происходящая в Интернете или через смартфон или планшет, то есть это обмен текстовыми сообщениями, Snapchat, WhatsApp и другие сервисы обмена сообщениями, игровые сайты, платформы социальных сетей, а также чаты и доски объявлений.

Компьютерная зависимость может развиться только в случае психической патологии. Здоровому человеку это не грозит. Любая зависимость может сопровождаться патологическими факторами. Компьютерная зависимость может дать начало к проявлению признаков других психических патологий. Но специалисты ВОЗ определили компьютерную зависимость как самостоятельное клиническое заболевание, существование и развитие которого не зависит от других нарушений психики. Миф 4.

Компьютерной зависимости не существует, это преувеличение СМИ. Нет доказательств надуманности компьютерной зависимости, зато есть утвержденный на международном уровне классификатор заболеваний, в который включена игровая зависимость в качестве подвида поведенческих расстройств. Некоторые средства массовой информации действительно приписывают компьютерным играм все возможные грехи, нагнетают панику. Мы не одобряем подобных новостей. Но это не влияет на действительность существования проблемы. Признаки компьютерной зависимости Время, проводимое в видеоиграх Возможно, зная количество времени, которое человек проводит за видеоиграми, определить наличие зависимости? Чаще всего, если человек проводит за играми много времени, это первый сигнал. Но не всегда это так. Что такое много и что такое мало? Размытое понятие, представление о котором может значительно отличаться.

Ряд учёных даже 1 час игрового времени в день определяют как много. Поэтому опираться только на время не стоит. Если фактическое игровое время относительно небольшое, не всегда можно расслабиться и выдохнуть. Вместо количества проводимых за играми часов лучше узнать, какой смысл человек вкладывает в это занятие. Рассматривая явление с позиции свободного времени, компьютерная зависимость начинается, когда человек ищет свободное время, чтобы поиграть, вместо того, чтобы играть в свое свободное время. Деперсонализация Деперсонализация — термин, который обозначает расстройство самовосприятия. Собственные действия воспринимаются будто со стороны. Находясь в своем теле, человек почему-то не управляет им. Когда сознание захвачено играми, реальная жизнь перестает приносить удовольствие, становится скучной и однообразной. Чувствуя это, геймер пытается увеличить игровое время или найти новые игры, чтобы наполнить жизнь положительными эмоциями.

Пройдет немало времени, пока он поймет, что компьютерные игры поменяли его восприятие мира. Мы строим планы, а жизнь вносит свои коррективы. Интересно, когда не знаешь, что тебя ждет. Зависимые от компьютерных игр не ждут ничего необычного от каждого своего утра. Они знают, как пройдет их день. Контроль над жизнью постепенно ослабевает, геймер ощущает себя просто наблюдателем, будто он в пассажирском кресле авто. Машина двигается по дороге, которую выбрал не он. Можно попытаться перехватить управление, но автомобиль уже в движении и едет на высокой скорости. Человек, раз за разом, выбирает одно и то же, диктуемое зависимостью. В выборе, который уводит от себя и заставляет жить внутри зависимой реальности и заключается суть зависимости.

Зависимость — это любая форма ограничений выбора человека, т. Это кандалы, ограничивающие возможность достижения цели. Это цепи, которые приковывают человека к его ограничениям. Это паутина, опутывающая его и ограничивающая мир. Это преграда на пути к себе. Именно зависимость — главная причина и источник жизненных катастроф. Другие наркотики или Homo Addictus Вот что такое деперсонализация. Жизнь просто проходит мимо. Неприятное и страшное чувство, мало с чем сравнимое.

О проблеме

  • Компьютерная зависимость | Реабилитационный центр "Я независим"
  • Каждый второй россиянин считает себя интернет-зависимым - Афиша Daily
  • Цифровая зависимость у подростков: причины возникновения
  • MARKET.CNEWS
  • Зависимость от телефона -

Эксперты рассказали, как определить наличие интернет-зависимости

Признаки и симптомы зависимости от социальных сетей, а также практические рекомендации по прекращению компульсивного поведения на экране. Какие признаки есть у интернет-зависимости. По ее словам, среди признаков зависимости будут: навязчивое желание получить предмет зависимости, а в случае его неполучения — изменения эмоционального состояния человека. Про признаки интернет-зависимости у детей подростков и взрослых, а также подробно как понять что есть зависимость от телефона, социальных сетей типа инстаграм, компьютерных и азартных игр, рассказывае.

Цифровая зависимость

Основной признак зависимости — не количество проведенного в сети времени, а низкое качество, то есть потеря контакта с реальностью. К основным симптомам информационной зависимости относят. Ниже я перечислю признаки зависимости (любой), где диагностическим критерием является наличие трёх и более пунктов: Постоянное повышение «дозы», ослабление эффекта со временем. Клинический психолог медицинской компании «СберЗдоровье» Дарья Яушева перечислила признаки цифровой зависимости.

4 из 10 россиян считают себя зависимыми от телефонов и интернета

У нас есть ежедневные встречи онлайн и в города по всему миру. Социальная медиазависимость - это компульсивное и вредное использование таких социальных медиаплатформ, как TikTok , Snapchat, Facebook, Instagram, Twitter, Pinterest, Reddit или Discord. Это может быть бесконечное пролистывание лент, навязчивый поиск внешнего подтверждения в виде комментариев или лайков, повышенный страх пропустить что-то интересное FOMO , низкая самооценка из-за сравнения себя с другими и уход от жизни, чтобы проводить все больше времени у экранов. Как подмножество интернет и технологии Зависимость Со временем зависимость от социальных сетей может привести к изменениям в мозге, которые нарушают нашу способность концентрироваться, расставлять приоритеты, регулировать настроение и общаться с другими людьми. Это может привести к другим негативным последствиям, включая проблемы с психическим здоровьем, такие как депрессия, социальная тревожность или напряженные отношения с близкими. Те из нас, кто стал называть себя зависимыми от социальных сетей, испытывали несколько общих симптомов. Мы чрезмерно использовали социальные сети и обращались к этим платформам в качестве механизмов преодоления, если чувствовали себя одинокими или несчастными. Однако в конечном итоге использование социальных сетей заставляло нас чувствовать себя хуже, а не лучше. Даже когда мы осознавали последствия и хотели остановиться, мы не могли этого сделать. Со временем многим из нас стало трудно наслаждаться реальной жизнью в офлайновом мире.

Чрезмерное использование социальных сетей часто меняло наше настроение, и мы пытались с их помощью уйти от своих проблем. Когда нас не было в сети, мы испытывали рассеянность, тревогу и раздражительность. Наше аддиктивное поведение ставило под угрозу наши отношения, учебу и карьеру. Мы испытывали стыд и деморализацию из-за использования социальных сетей. Когда мы впервые заметили эти тревожные переживания, мы начали понимать, что что-то не так. Но многие из нас все еще сомневались, действительно ли у нас есть зависимость. Для тех, кто все еще сомневается, следующие вопросы могут помочь лучше определить, есть ли признаки зависимости от социальных сетей в нашем собственном опыте. Анкета зависимости от социальных сетей: Бывает ли так, что я захожу в социальные сети, чтобы быстро что-то проверить, а потом обнаруживаю, что прошло уже несколько часов? Бывает ли, что я ругаю себя или устанавливаю ограничения в социальных сетях, а потом нарушаю свои обязательства?

Бывают ли у меня запои в социальных сетях, которые длятся весь день или до поздней ночи? Обращаюсь ли я к приложениям социальных сетей всякий раз, когда у меня появляется свободная минутка? Приводит ли использование социальных сетей к тому, что я пренебрегаю личной гигиеной, питанием или физическим здоровьем? Чувствую ли я себя изолированным, эмоционально отсутствующим, рассеянным или тревожным, когда не нахожусь в социальных сетях? Способствует ли мое использование социальных сетей конфликтам или избеганию в личных отношениях? Поставило ли мое использование социальных сетей под угрозу мою учебу, финансы или карьеру? Скрываю ли я или лгу о том, сколько времени я провожу в социальных сетях или какой цифровой контент я потребляю? Чувствую ли я вину или стыд за то, что пользуюсь социальными сетями? Никто не должен страдать из-за использования социальных сетей.

Если вы ответили "да" на несколько из вышеперечисленных вопросов, мы рекомендуем вам подумать о получении поддержки. Присоединиться к встрече Каковы последствия зависимости от социальных сетей? Зависимость от социальных сетей является подмножеством расстройства интернет-зависимости РИЗ , которое впервые было исследовано психологом доктором Кимберли С. Янг, опубликовавшей оригинальную работу.

Как и в случае с химической зависимостью от алкоголя или наркотиков, зависимость может сформироваться по разным причинам: генетическая предрасположенность к зависимостям, связанная с малым количеством дофаминовых рецепторов. Некоторые люди испытывают сложность с тем, чтобы испытывать радость или удовлетворение при совершении повседневных дел, поэтому пытаются получить эмоции другими способами: через сидение в интернете, азартные игры, приём психотропных веществ; психические расстройства, травмы, проблемы. Зависимость от интернета может произрастать из психологических проблем — например, замкнутости, сниженной самооценки, тревожности, стресса, неспособности коммуницировать с людьми офлайн. Со всем этим может помочь психотерапия ; история зависимостей в семье и родительские ролевые модели. Иногда в семьях общение с ребёнком подменяется интернетом: ребёнку с детства предлагается играть в игры или смотреть мультфильмы с планшета, из-за чего у него вырабатывается привычка в экрану. То же касается родителей, которые показывают детям пример собственным поведением — постоянно сидят в интернете.

С юности у ребёнка вырабатывается определённый паттерн поведения, который также корректируется психотерапией. Основная задача психиатра-нарколога и психотерапевта , работающих с интернет-зависимым, — добраться до причины зависимости.

Культуролог, переводчик, волонтер в школе для детей из неблагополучных семей Цифровые устройства окружают нас повсюду. Многие представить не могут день без мобильного телефона, интернета и соцсетей. И это, конечно, понятно, ведь они создают определенный комфорт: экономия времени, возможность работать онлайн и многое другое. Но цифровой мир имеет и негативный эффект при чрезмерном использовании. В этой статье мы поговорим о том, к чему может привести цифровая зависимость у подростков. Также подготовили несколько идей для уроков, которые помогут ученикам осознать важность этой темы и избежать зависимости от технологий. Немного теории Существует три различных типа цифровой зависимости: зависимость от телефона, интернет-зависимость и зависимость от социальных сетей. С точки зрения специалистов цифровая или технологическая зависимость — это чрезмерное использование цифровых устройств, которое может иметь негативные последствия, особенно для подростков.

Дело в том, что у подростков мозг еще продолжает развиваться, и они очень восприимчивы к изменениям, поэтому им легче стать зависимыми. Гаджеты не только ухудшают физическое здоровье, но и негативно влияют на социальные навыки и психическое здоровье. Побочными эффектами могут быть: нарушение сна, ухудшение памяти, раздражительность, неспособность мыслить аналитически, депрессия и тревога. Признаками цифровой зависимости могут быть боязнь пропустить важное событие FOMO — fear of missing out , номофобия, страх остаться без телефона, а также digital stress, который появляется в результате негативного взаимодействия в интернете публичное осуждение, враждебные высказывания и т. По данным исследований CNN , в среднем подростки проводят в телефоне больше 7 часов в день. Несмотря на то, что цифровые устройства могут иметь ряд негативных последствий, они играют важную роль в жизни подростков. Цифровой мир — неотъемлемая часть современной жизни.

Мы думаем, что должны срочно ответить на сообщение. У современных людей есть ощущение, что существует некий социальный договор, требующий отвечать на сообщения как можно быстрее и в любое время. Хотя на самом деле никакого договора нет. Но при этом мы начинаем тревожиться еще на стадии отправки сообщения: «как быстро я получу ответ? Это «скорее» может означать разные величины. Для одних это буквально минуты, для других — часы. Самые терпеливые считают, что допустимо отвечать в течение суток. Все это признаки цифровой зависимости. Мы не готовы отказаться от мобильных устройств даже во время отдыха. Эту проблему можно частично решить, сообщив, что временно без связи. Но во-вторых, возникает «страх пропустить что-то важное» fear of missing out, сокращенно FOMO — человек чувствует себя отрезанным от виртуальной части своей жизни. Для некоторых ее ценность существенно превышает ценность жизни реальной. Что делать Специалисты Google рекомендуют несколько приемов, которые помогут если не полностью избавиться от цифровой зависимости, то хотя бы достичь баланса. Оптимизируйте свою почту и календарь. Например, в почте можно выделить папку «Срочное» и настроить уведомления только на те письма, которые действительно требуют немедленного ответа. Делайте небольшие перерывы во время рабочего дня.

Заболевания

  • Компьютерная зависимость у подростков - лечение, признаки, причины
  • Популярное за неделю
  • Подростки — уязвимая группа для зависимости
  • Компьютерная зависимость у подростков — как выявить и помочь ребенку

Основные причины и симптомы интернет-зависимости

Среди таких причин, по словам эксперта, могут быть внутренние или внешние конфликты, выгорание, депрессия и другие обстоятельства. Также существуют ментальные нарушения, при которых особенно высок риск подмены реальной жизни на виртуальную. Например, при синдроме дефицита внимания и гиперактивности, когда человек может настолько сосредоточиться на каком-либо действии, что больше ничего вокруг не замечает. Так, например, у человека появляется тревога, когда он по каким-то причинам остается без объекта зависимости: он физически не может без него существовать, чувствует, что ему некомфортно, но всё равно не может отказаться. Среди эмоциональных проявлений цифровой зависимости можно выделить раздражительность, тревожность, сниженный эмоциональный фон, когда человек находится вдалеке от объекта желания. К физиологическим признакам относятся потеря или набор веса, проблемы со сном, ускоренное сердцебиение, сложности с дыханием, возможно пренебрежение личной гигиеной», — рассказала психолог.

Можно очень легко привыкнуть к цифровым инструментам, которыми мы пользуемся каждый день и при любой возможности. Поэтому нам нужно пересматривать свои привычки и время от времени спрашивать себя, зачем мы пользуемся тем или иным инструментом. Действительно ли они делают нашу жизнь лучше? Или только мешают сосредоточиться и успешно работать? Два противоположных суждения о цифровых инструментах Я буквально слышу, как вы спрашиваете: «А зачем задаваться вопросом о том, нужны ли мне инструменты и приложения, которыми я пользуюсь? Ведь все они мне в чем-то помогают! Кэл Ньюпорт, профессор Джорджтаунского университета и автор книги «В работу с головой», утверждает, что есть всего два подхода к использованию цифровых инструментов. Первый из них направлен на получение любой пользы, то есть, он подразумевает использование инструмента до тех пор, пока он приносит хоть какую-то выгоду. Среди сторонников этого подхода вы найдете людей, оправдывающих привычку сидеть на Facebook по 12 часов в сутки тем, что это позволяет им поддерживать связь с бывшими одноклассниками.

Или людей, уверенных, что четырехчасовое общение в Twitter необходимо им, чтобы узнавать новости. Если вам очень хочется поработать с новым приложением, потому что им пользуются остальные ваши сослуживцы, подумайте еще раз. Поможет ли оно вам в достижении действительно важных целей? Или просто станет очередной отвлекающей игрушкой на экране мобильного телефона? Не забывайте: приложения для того и создаются, чтобы вызывать зависимость Знаете, почему так трудно выйти из Facebook или Twitter? Потому что они изначально разрабатывались с целью быть как можно более привязчивыми. Нир Эяль, автор книги «Покупатель на крючке» и специалист по психологии создания продуктов, вызывающих зависимость, проанализировал приложения и понял, почему от них невозможно оторваться. Все начинается с триггера, напоминающего о том, что нам нужно это приложение. Это ведет нас к совершению действия в приложении.

Результатом становится награда, которую мы хотим получить и за которой постоянно возвращаемся. Тем самым мы психологически вкладываемся в это приложение». По сути, если что-то занимает наши мысли, то это и будет первой иконкой, к которой мы прикоснемся.

Большинству людей, проводящих много времени за компьютером, знакомы признаки умственного переутомления и снижения концентрации внимания. Человек видит не только глазами, но и мозгом. Что это значит? Мы видим окружающий мир из-за того, что изображение, возникшее на сетчатке глаза, проходит сложное преобразование в мозге. В ходе такой конвертации изображение переворачивается на 180 градусов как в выпуклой линзе , и устраняются все геометрические искажения. Изображение на экране дисплея также искажено и, прежде всего, кривизной поверхности экрана. Однако его мы практически не замечаем, поскольку и здесь включается в работу мозг, преобразуя изображение.

Попытка сфокусировать то, что не фокусируется, и устранить искажения, характер которых непредсказуем, приводит к сильной перегрузке отдельных участков головного мозга при относительно слабой загруженности других. Последствия могут возникнуть вплоть до расстройства вегетативной нервной системы. Как уже говорилось выше, электромагнитные поля, излучаемые компьютером, оказывают специфическое воздействие на живой организм. Психологи отмечают, что характер человека, который излишне увлекается общением с компьютером, изменяется в худшую сторону. Человек становится замкнутым, раздражительным, круг его интересов зачастую сужается. Воздействие на психику и центральную нервную систему человека возможно через зрение и слух. Доказано, что красный цвет возбуждает и может вызвать повышение артериального давления, голубой или светло-зеленый — успокаивает. Таким образом, используя специальное цветовое решение, можно изменять психоэмоциональное состояние человека. Особенно опасно длительное нахождение перед экраном компьютера для людей, страдающих сосудистыми заболеваниями. На сами глаза также ложится большая нагрузка.

Мышцы, меняющие геометрию хрусталика, постоянно сокращаются, пытаясь устранить отсутствие резкости. Дополнительную нагрузку на зрение оказывает визуально незаметное мерцание экрана с частотой кадровой развертки. Экран дисплея светится с интенсивностью осветительного прибора. Диапазон яркостей между изображением на экране и предметами окружающей обстановки зачастую превышает тот диапазон, на который рассчитан глаз человека. Это вызывает сильную усталость глазных мышц и нарушение кровообращения. Человеческий глаз эволюционно не рассчитан на специфику зрительных нагрузок, возникающих при постоянной работе за монитором. К данным нагрузкам относится постоянная фиксация зрения на экране, сопровождаемая резким уменьшением частоты моргания. В итоге слезная пленка, защищающая роговицу глаза, пересыхает. Также необходимо упомянуть, что изображения на экране монитора мерцают, в отличие от природных объектов; они имеют уменьшенную степень контрастности, а также являются самосветящимися и дискретными. Постоянное перемещение взгляда с клавиатуры на экран лишь усиливает нагрузку на органы зрения.

Этому также способствует низкое разрешение монитора. Экраны, в которых использованы электроннолучевые трубки, являются более опасными, чем жидкокристаллические. Кроме того, усугубляющими факторами являются неправильная настройка яркости экрана монитора; расстояние от глаз до монитора менее 30 см в идеале должно быть 50-70 см ; нарушено правило, согласно которому центр монитора должен находиться на 10-15 см ниже, чем глаза сидящего за ним человека; световые блики на экране компьютера, стенах комнаты, рабочем столе; слишком яркое освещение рабочего места как искусственное, так и естественное. Наблюдения за зависимостью от компьютеров и, в частности, компьютерных игр начали проводиться с конца 70-х годов. Снижение умственных показателей и напряжение в нервной системе усугубляют все психические проблемы. Так, необщительные люди еще более замыкаются в себе, интенсивность проявления обсессивно-компульсивного расстройства увеличивается, а если человек страдает, например, от порнозависимости, то длительное пребывание перед экраном монитора зачастую приводит к онанистическим срывам. Исследование М. Шоттон Обратимся к психологическим исследованиям. Первое серьезное исследование феномена зависимости от компьютера было проведено в 80-х годах английским психологом Маргарет Шоттон. Исследование, в котором участвовало более 100 проявляющих зависимость от компьютера профессиональных программистов и работающих с компьютерами любителей, осуществлялось посредством опроса испытуемых.

В нем применялись стандартные психологические тесты и специально разработанные опросники. Наряду с теми, кто характеризовался как зависимый от компьютера, были исследованы таким же способом две контрольные группы. Согласно выявленным Шоттон социально-демографическим параметрам, проявляющие зависимость от компьютера — это чаще всего высокообразованные мужчины. Средний возраст выборки составляет около 30 лет, они обычно работают в области науки или техники, более половины из них — перворожденные дети у своих родителей. По сравнению с контрольной группой среди них больше холостяков. У зависимых от компьютера испытуемых оказался высокий уровень интеллектуального развития. Согласно признаниям большинства испытуемых, они проявляли теоретический и практический интерес к электронике еще до того, как приобрели начальный опыт работы с компьютером.

Недостаток физических упражнений и пребывания на открытом воздухе из-за постоянного использования компьютера может способствовать возникновению многих проблем со здоровьем.

Ряд исследователей, включая известного психолога Кимберли Янг, указывают на связь компьютерной зависимости с существующими проблемами психического здоровья, в первую очередь — с депрессией. Согласно исследованию корейских ученых от 2003 года, патологическое использование компьютера и Интернета приводит к негативным последствиям для жизни, таким как потеря работы, распад брака, финансовые задолженности, проблемы в учебе и трудовой деятельности. Авторы статьи провели исследование с использованием анкеты Кимберли Янг. Исследование показало, что большинство из тех, кто соответствовал требованиям компьютерной зависимости, страдали от межличностных трудностей и стресса, а те, кто пристрастился к онлайн-играм, ответили, что они надеются избежать реальности. К каким последствиям приводит компьютерная зависимость? Можно выделить следующие симптомы: асоциальное поведение, общее снижение работоспособности, повышенная утомляемость, головная боль, покраснение глаз, жжение в глазах, ложное ощущение попадания под веки мелких инородных тел. Перечисленные симптомы могут появляться в разных сочетаниях друг с другом. Из-за статичности позы, необходимой при работе с компьютером, к этому могут добавиться расстройства пищеварительной, нервной, дыхательной, сосудистой систем, проблемы с опорно-двигательным аппаратом.

Специалисты в Малайзии опрашивали 795 студентов университетов в возрасте от 18 до 25 лет, проводивших за компьютером много времени. Согласно этому опросу, молодые люди часто испытывали головные боли вместе с напряжением глаз, а также некоторые другие симптомы компьютерного синдрома. Компьютер, телевизор, планшет, телефон обладают определенным уровнем электромагнитного излучения. Разумеется, современные модели имеют пониженные показатели рентгеновского излучения, тем не менее оно сохраняется. Кроме того, мониторы создают электростатическое поле. Во время работы экран монитора заряжается до потенциала в десятки тысяч вольт. Сильное электростатическое поле небезопасно для человеческого организма. Отмечено даже, что низкочастотные электрические переменные поля повышают выброс ионов кальция из костной ткани.

При удалении от экрана воздействие электростатического поля значительно ослабевает. Наибольшую угрозу для здоровья человека представляют электромагнитные поля. Исследования медиков показали, что их воздействие вызывает изменение метаболизма в клетках, колебание ионов в человеческом организме. Электромагнитные поля влияют на электрическое напряжение между клетками тела. Большинству людей, проводящих много времени за компьютером, знакомы признаки умственного переутомления и снижения концентрации внимания. Человек видит не только глазами, но и мозгом. Что это значит? Мы видим окружающий мир из-за того, что изображение, возникшее на сетчатке глаза, проходит сложное преобразование в мозге.

В ходе такой конвертации изображение переворачивается на 180 градусов как в выпуклой линзе , и устраняются все геометрические искажения. Изображение на экране дисплея также искажено и, прежде всего, кривизной поверхности экрана. Однако его мы практически не замечаем, поскольку и здесь включается в работу мозг, преобразуя изображение. Попытка сфокусировать то, что не фокусируется, и устранить искажения, характер которых непредсказуем, приводит к сильной перегрузке отдельных участков головного мозга при относительно слабой загруженности других. Последствия могут возникнуть вплоть до расстройства вегетативной нервной системы. Как уже говорилось выше, электромагнитные поля, излучаемые компьютером, оказывают специфическое воздействие на живой организм. Психологи отмечают, что характер человека, который излишне увлекается общением с компьютером, изменяется в худшую сторону. Человек становится замкнутым, раздражительным, круг его интересов зачастую сужается.

Воздействие на психику и центральную нервную систему человека возможно через зрение и слух. Доказано, что красный цвет возбуждает и может вызвать повышение артериального давления, голубой или светло-зеленый — успокаивает. Таким образом, используя специальное цветовое решение, можно изменять психоэмоциональное состояние человека. Особенно опасно длительное нахождение перед экраном компьютера для людей, страдающих сосудистыми заболеваниями. На сами глаза также ложится большая нагрузка. Мышцы, меняющие геометрию хрусталика, постоянно сокращаются, пытаясь устранить отсутствие резкости. Дополнительную нагрузку на зрение оказывает визуально незаметное мерцание экрана с частотой кадровой развертки. Экран дисплея светится с интенсивностью осветительного прибора.

Диапазон яркостей между изображением на экране и предметами окружающей обстановки зачастую превышает тот диапазон, на который рассчитан глаз человека. Это вызывает сильную усталость глазных мышц и нарушение кровообращения. Человеческий глаз эволюционно не рассчитан на специфику зрительных нагрузок, возникающих при постоянной работе за монитором.

Цифровая зависимость — проблема XXI века

Необходимо информирование родителей и учителей о формировании первых признаков компьютерной зависимости. Разработаны технологии первичной профилактики компьютерной зависимости, фокусируются на таких направлениях Л. Юрьева, Т. Больбот, 2006 : 1.

Также этой проблеме посвящены иследования [1, 2, 3, 4]. Цифровое лечение детоксикации основано на эффективности методов нейробиоуправления, которые дают некоторое представление о структуре мозга, а это означает, что понимание структуры мозга и нейрофизиологии зависимости от цифровых технологий сможет повысить эффективность этого лечения. Нейробиоуправление основано на адаптации конкретной электрической активности мозга. Электроэнцефалограмма головного мозга ЭЭГ регистрирует электрическую активность в коже черепа во время ее наблюдения.

Затем эта мозговая активность преобразуется в визуальные образы, такие как частота, скорость и синхронизация стрельбы. Таким же образом можно использовать и другие инструменты, регистрирующие электрическую активность, но исследователи предпочитают использовать ЭЭГ, потому что она дает больше деталей, таких как p-сквозной потенциал мозга. Дэнни Шандор, клинический психолог из Израиля, считает создание параллельной реальности с помощью цифровых устройств симптомом цифровой зависимости и, как следствие, ослаблением социальных связей между детьми и окружающими их людьми. Эта проблема становится все острее, и, хотя дети становятся зависимыми от цифровых технологий, родители теряют ответственность за помощь им в решении этой проблемы. Единственное решение — скрыть такие приложения от ребенка, но это сомнительное решение», — добавляет Шандор. Лим, старший научный сотрудник Азиатского технологического института, обеспокоен результатами, отмечая, что использование цифровых устройств, таких как смартфоны, дольше установленного времени может иметь неблагоприятные последствия для развития ребенка. Дети из сингапурских семей, принадлежащих к среднему классу, не ведут обычный образ жизни, и когда они сталкиваются с такими видеоиграми, они обязательно испытают некоторые неблагоприятные последствия».

Хотя он согласен с тем, что проблема серьезна, Лим также обеспокоен тем, что исследование The Conversation, по-видимому, игнорировало то хорошее, что может предложить Интернет. Многие люди, не имеющие доступа к таким средствам, могут оказаться в маргинальном положении, даже несмотря на то, что они образованы», — добавляет Лим. Некоторые из тех положительных моментов, которые цитирует Лим, включают возможность узнать о культурах, отличных от своей собственной; встретить единомышленников; и узнать о глобальных проблемах.

Психолог Яушева назвала признаки цифровой зависимости 9 февраля Gettyimages. Так, например, у человека появляется тревога, когда он по каким-то причинам остаётся без объекта зависимости: он физически не может без него существовать, чувствует, что ему некомфортно, но всё равно не может отказаться», — заявила эксперт в беседе с газетой «Известия». Как отметила специалист, эмоциональными проявлениями цифровой зависимости являются раздражительность, тревожность, сниженный эмоциональный фон.

Первый — постоянное влечение к смартфону: любое возможное время человек проводит в телефоне. Он использует его не как средство для поиска информации или связи, а только для развлечения, бесполезного времяпрепровождения. Если у ребёнка спросить, что он хочет сделать в свободное время, он чаще всего ответит, что хочет погулять или сходить в кино. А если у ребёнка уже сформирована цифровая зависимость, он скажет, что хочет посидеть, поиграть в смартфон. Второй симптом, который появляется почти одновременно с первым, это трудности в ограничении себя. Многие дети играют в гаджетах, но через некоторое время устают или утомляются и сменяют деятельность. При цифровой зависимости происходит утрата контроля над количеством времени, проведённом в интернете. Во-первых, ребёнок должен понимать, что гаджет, который лежит у него в кармане, служит определённой цели: при помощи него можно позвонить, почитать, посмотреть расписание транспорта или карту. Рассказывать об этом ребёнку должны все: и родители, и педагоги, и психиатры, и государство. В разных странах этот вопрос решается по-разному, однако везде он решается при участии государства. Где-то введены возрастные ограничения: в основном до 13-14 лет запрещается пользоваться гаджетами без контроля родителей; где-то есть специальные уроки в школах, на которых объясняют, как извлечь максимум пользы из своего смартфона.

Цифровая зависимость

Признаки цифровой зависимости Интернет-зависимость, или цифровая зависимость, – относительно новая зависимость в череде других терзающих человечество, среди которых алкогольная, игровая, наркотическая, сексуальная, химическая и прочие зависимости. 43% астраханцев признались, что подозревают у себя digital-зависимость от гаджетов и интернета, причём 20% в этом абсолютно уверены, ещё 23% скорее уверены. Цифровой аутизм Цифровое слабоумие Фейсбук депрессия Номофобия Фантомный звонок Нехимические виды зависимости. Что делать с цифровой зависимостью, зависимостью от гаджетов, как справиться с помощью специальных приложений и личностных практик. игровая зависимость (зависимость от компьютерных игр). q зависимость от социальных сетей (эмоциональная зависимость, зависимость от отношений). q Интернет-зависимость (информационная зависимость). Научитесь распознавать признаки цифровой зависимости. Депрессия - один из основных симптомов, особенно в случае зависимости от социальных сетей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий