Считается, что пророк Мухаммед советовал провести ночь на Ураза-байрам за молитвами. В Коране чудесному вознесению Пророка Мухаммада (ночи Мирадж) посвящена сура Аль-Исра. В священную Ночь Мирадж мусульмане возносят салаваты Пророку, читают суры из Корана и дуа. Ночь Мирадж 2024 — вознесение пророка Мухаммеда, одно из главных событий в году для правоверных мусульман.
История ночи Мирадж
- Навигация по записям
- Исра и Мирадж – ночь вознесения Пророка ﷺ
- Когда отмечают ночь Мирадж в 2023 году
- Время намаза
- Встречаем Исра и Мирадж: удивительные события ночи Вознесения
«Ночь вознесения»: как следует мусульманам Татарстана провести Ми‘радж?
«Да», – ответил Пророк ﷺ и начал рассказывать о своём ночном путешествии, Абу Джахль и другие люди, собравшиеся послушать Мухаммада ﷺ, удивились: «Как за одну ночь возможно добраться до Иерусалима и вернуться обратно в Мекку?». О ночи Исра валь Мирадж: ночной перенос в мечеть Аль Акса и вознесение Пророка Мухаммеда (мир ему) на небеса. Видео. Ночь 27 раджаба мусульмане проводят в бдении, читают Коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка. Ночь Мирадж (Ночь вознесения пророка Мухаммада) — с 17 на 18 февраля.
Мусульмане отмечают Ночь Мирадж — вознесение пророка Мухаммеда
Мусульманский мир отмечает ночь Вознесения Пророка Мухаммада ﷺ – Аль-Исра валь-Мирадж. Хотя Коран прямо не запрещает изображения Пророка Мухаммеда, большинство мусульман считают его изображения кощунственными, опасаясь, что такие изображения могут привести к поклонению пророку, а не Богу, которому он служил. Под ночным путешествием подразумевалось перемещение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ночью из Мекки и Иерусалим, а под вознесением — его вознесение в высший мир, в котором принимали участие как его благородное тело. ночь вознесения Пророка Мухаммеда к престолу Аллаха. В эту ночь Мухаммед и Абу Бакр, выйдя из родной пророку Мекки, достигли Медины, где к тому времени сложилась мусульманская община. Сегодня ночью мусульмане во всем мире вспоминают Лейлят аль-Исра валь-Мирадж – Ночь вознесения Пророка Мухаммада (саляллаху алейхи ва саллам) и его путешествие из Мекки в Иерусалим.
Сегодня наступает Исра валь-Мирадж (Ночь вознесения Пророка Мухаммада (саляллаху алейхи ва саллам)
Ночь вознесения Пророка Мухаммада | Мусульманская община "Аль-Ихсан" | Сегодня ночью мусульмане во всем мире вспоминают Лейлят аль-Исра валь-Мирадж – Ночь вознесения Пророка Мухаммада (саляллаху алейхи ва саллам) и его путешествие из Мекки в Иерусалим. |
Вознесение пророка Мухаммеда - Лейлят аль-Мирадж | В ночь с 26 на 27 число месяца Раджаб мусульмане ожидают особой благословенной ночи — Лейлят-аль-Мирадж. |
Аль-исра’ и аль-ми‘радж (Сира 62) | Согласно Корану, в ночь с 26 на 27 день лунного месяца Раджаб с Пророком произошло два чуда: аль-Исра («ночное путешествие») и Мирадж («вознесение»). |
Вознесение пророка мухаммеда. Ночь мирадж и чудесное вознесение пророка мухаммеда | В Миградж кичасе (Ночь вознесения в небо пророка Мухаммеда) мусульмане, правда, их было всего несколько человек, собрались в мечети села Фёдоровка вечером накануне наступления священной ночи. |
Мусульмане отмечают Миградж
В ночь Вознесения Пророк Мухаммад во второй раз увидел Ангела Джибриля в настоящем виде, но уже не потерял сознания от величия увиденного, так как сердце Пророка было вымыто в ту ночь и было подготовлено к такому грандиозному явлению. О других кандилях (священных ночах у мусульман): Мевлид кандиль – ночь рождения пророка Мухаммеда Регаип Кандиль (Ночь начала трех лун, или Ночь Просветления) Берат Кандиль (Ночь отпущения грехов). В ночь 27 раджаба читают Коран, молятся, пересказывают предание о чудесном вознесении Пророка (да благословит Его Аллах и привествует). Исра и Мирадж, история перенесения пророка из Мекки в Медину, вознесение на Небеса и встреча с Аллахом, рай и ад, возвращение в Мекку и реакция людей. Мусульманский мир отмечает ночь Вознесения Пророка Мухаммада ﷺ – Аль-Исра валь-Мирадж. О том, как произошло вознесение Пророка Мухаммада, мир Ему, на небеса, сказано и в Кур`ане, и в изречениях Посланника Аллаhа, мир Ему.
Что известно о мусульманском празднике Маулид ан-Наби
Перенесение Пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم из Мекки в Дальнюю мечеть аль-Акса, затем Вознесение на небеса и выше, а также возвращение в Мекку заняло временное пространство ночи. ночь вознесения пророка Мухаммеда - одну из самых важных ночей после Къадыр геджеси (ночи предопределения). Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) совершил ночное путешествие в Иерусалим и вознёсся за тем на небеса в ночь с 26 на 27 месяца Раджаб.
Откройте свой Мир!
Ни один из ангелов не может перейти этот рубеж. Тогда перед ним открылись завесы, и он увидел великое множество таинств и знамений Творца. Он удостоился чести лицезреть Всевышнего , Его величие и красоту. Трудно пытаться эту запредельную истину вместить в рамки человеческого разума. Во время Вознесения Пророку был дарован пятикратный намаз Вначале были вменены 50 намазов в сутки. Так количество намазов было уменьшено до пяти.
Они не отмечали эту ночь и не выделяли ее поклонением или иным особым действием. Если бы празднование и отмечание этой ночи было узаконенным и утвержденным в Шариате, то Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил это своей общине или на словах, или показал действиями. А если бы что-то из этого произошло, то сообщения об этом были бы нам известны, а предания об этом были бы переданы от сподвижников, да будет доволен ими Аллах. Ведь сподвижники передали от Пророка, мир ему и благословение, все сведения, в которых нуждается мусульманская умма, не упустив ни один аспект религии, и более этого, они опережали других во всех благих делах. Если бы празднование и отмечание этой ночи было утвержденным и верным в Шариате деянием, то они бы раньше нас стали отмечать ее. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был наиболее искренним к людям человеком, и он довел Послание наилучшим и достойнейшим образом. Если бы празднование этой ночи имело отношение к религии Аллаха, то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не прятал бы это от нас. А так как ничего из этого не произошло, то это означает, что празднование этой ночи и возвеличивание ее не имеют отношения к Исламу, а Аллах уже сказал, что сделал эту религию совершенной для общины и полностью довел Свою милость, а также выразил порицание тем, кто узаконил в религии Аллаха что-то без дозволения Его. Достоверно передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предостерегал от совершения нововведений и ясно заявил, что они являются заблуждением. А также он говорил общине, что в них таится серьезная опасность, и предостерегал от них.
Плоды могут символизировать знания Аллаха. По сути, Коран — это и есть Его знания. Или конечный предел знаний, как об этом сказано в аяте 79:44: «К твоему Господу конечный предел знания о нем». Поэтому все логично. Йусуф Али, кстати, комментируя аят 53:14, так и говорит: «Крайнее дерево сидра символизирует пределы открытого человеку небесного знания, которое не могут превзойти ни ангелы, ни люди». Читаем далее: «Не уклонилось его зрение и не зашло далеко» 53:17. Большинство толкователей понимают эти слова слишком буквально. Дарйабади дал наиболее точное, на мой взгляд, толкование: «то взор его не блуждал и не переходил границы дозволенного [Во время этого единственного в своем роде события пророк оставался тверд и спокоен в полном сознании своей роли]. И последний аят: «Он действительно видел из знамений своего Господа величайшее». Толкователи говорят, что под знамениями подразумеваются увиденное им на небесах, в Раю, встреча с Аллахом, Джибрилом и пророками. Но давайте прочитаем правильный перевод: « Клянусь Я что действительно видел он из аятов Господа своего величайших». Слово «айат» переводят и как стихи из Корана, и как какое-либо событие. По моему же мнению, слово вообще не должно переводиться как «событие». Точный перевод этого слова я не могу сказать. Возможно, оно означает «аргументы», или «доказательства». Об этом говорил Азамат Эльдаров. Ну а в основе своем слово подразумевает аяты Корана. Я уже приводил выше доказательства, что в начальных аятах этой суры говорится о Коране. На нем же эта история и закончилась. И все же остался вопрос: так где описана история ночного переноса? Прочитаем аят 17:1 вновь, только в правильном переводе: «Хвала тому, кто перенес ночью Своего раба из места преклонения неприкосновенного в место преклонения отдаленнейшее, вокруг которой Мы благословили, чтобы показать ему из Наших аятов. Поистине, Он - Слышащий, Видящий! Его можно понимать и как физический поклон, например, в молитве, так и в значении «служения». Если понимать это только в первом значении, аят 22:18 пришлось бы понять буквально: «Неужели ты не видишь, что перед Аллахом падают ниц те, кто на небесах и на земле, солнце, луна, звезды, горы, деревья, животные и многие люди» 22:18. Здесь стоит слово «суджуд». Толкователи не понимают аят буквально. Они говорят, что все подчиняется Аллаху. Слово «суджуд» употреблено именно в этом значении. Так и слова из аята 17:1 должно пониматься не буквально. Аллах перенес пророка не в мечеть, а в какое-то место. Неприкосновенное место поклона означает, вероятно, Мекку. Хотя есть мнение, что оно означает всю Землю, так как она запретна для совершения грехов. Возможно, так и есть, так как в аяте не упоминается сама Мекка. Ну а как понимать «отдаленнейшее место поклона»? Вспоминаем слова из суры 53 — «Сад прибежища». А сад этот состоит из плодовых растений. Это — знания от Аллаха. Или то, что строго подчинено законам Всевышнего. Сура 17:1 является аллегорией. Всевышний одарил обычного человека по имени Мухаммад своими знаниями, даровал ему Коран и сделал пророком. Он показал ему не знамения, а аяты. Нам говорят, что слово «барака» означает «благословение». Подсмотрев в словаре Баранова, я нашел еще одно значение этого слова — «ставить на колени», что опять приводит нас к значению «служение». Поэтому все в этом месте подчинено Богу: «Отдаленнейшее место поклонения, которое Мы подчинили вокруг». Также слово «аль-Акса» можно понять как «ахират», то есть, потусторонний мир, Седьмое Небо, Царство Господне. Коран — это по сути знания от Аллаха. Всевышний дал Мухаммаду Коран и таким образом вознес его знаниями. В каком-то смысле, Пророк попал на небеса, в отдаленнейшее место преклонения, в аль-аксу. Он не путешествовал ночью из Мекки в Иерусалим, не телепортировался туда чудесным образом, как утверждают некоторые. К сожалению, я не могу сказать, как именно Посланник получил Коран. Возможно, ответ содержится в Коране. Это предстоит еще выяснить. Если мы прочитаем последующие аяты 17-й суры, то история о ночном переносе не заканчивается. Она продолжается. Если в первом аяте говорится о знаниях от Всевышнего, то в дальнейшем тоже об этом говорится. Мухаммад получил Писание от Аллаха. Его получили также другие пророки. Они же призывали людей к истине с помощью этого Писания. Ну а если понимать первый аят как путешествие пророка в Иерусалим, то этот аят никак не связан с последующими аятами. В этом случае смысл отсутствует. Не знаю как для вас, но у меня возникает один вопрос: почему делается акцент именно на ночи? Почему «Перенос ночью»? Точный ответ я не могу дать. Ночь символизирует неверие, заблуждение. Возьмем, к примеру, аят 6:76, в котором рассказывается история пророка Ибрахима: «Когда ночь покрыла его своим мраком, он увидел звезду и сказал: «Вот мой Господь! Когда же она закатилась, он сказал: «Я не люблю тех, кто закатывается». Это история о том, как Ибрахим стал единобожником. Я уже говорил, что слово «звезда» в аяте 53:1 означает Коран. Это было слово «наджм». Здесь же стоит другое слово — «каукаб». А «каукаб» означает именно падающую звезду, либо «метеорит».
Когда Пророк вернулся к земной Каабе, то обнаружил, что его постель еще не остыла, а из опрокинутого кувшина не успела вытечь вода. Этой ночью Пророку открылись правила мусульманской молитвы, которые стали средоточием веры и незыблемой основой жизни мусульман. Чудесное ночное путешествие Лейлят аль-Мирадж очень утешило и укрепило Пророка, добавило уверенности в том, что Аллах не покинул его и не оставил наедине с печалями. В Мекке рассказ Мухаммада был встречен насмешками, что привело к его окончательному разрыву с язычниками. Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Сегодня наступает Исра валь-Мирадж (Ночь вознесения Пророка Мухаммада (саляллаху алейхи ва саллам)
Ночное путешествие и вознесение Пророка - Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури - Электронный Минбар | МОСКВА, 10 мар – РИА Новости. Мусульмане по всему миру отмечают в ночь с 10 на 11 марта праздник Мирадж — путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небеса. |
Было ли вознесение Мухаммада на небеса | В ночь Ми‘радж Всевышний возложил на мусульман обязательство совершать пятикратный намаз, каждый из которых вознаграждается в десятикратном размере, и подарил заступничество Пророка ﷺ в Судный день. |
Исраъ ва-ль-Миг‘раж – вознесение Пророка Мухаммада ﷺ | Ночь Мирадж мусульмане должны проводить в бдениях, чтении Корана и молитвах, а также они пересказывают друг другу предание о вознесении пророка Мухаммеда. |
Исра валь-Мирадж – ночное переселение и вознесение Пророка Мухаммада (с.г.в.) | Исра и Мирадж – это ночное путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и вознесение на небеса. |
Откройте свой Мир! | Ночь Вознесения Пророка Мухаммеда на Седьмое Небо. |
Ночь вознесения Пророка Мухаммада ﷺ
Его разбудил громкий призыв: «Проснись, спящий! Рядом с ними стояло красивое верховое животное, похожее на лошадь, с лучистыми крыльями. Это был Бурак, сев на которого Пророк, мир ему и благословение, мгновенно перенесся Исра на север. Они остановились в одном месте, и ангел Джибриль повелел Пророку, мир ему и благословение, совершить намаз и сообщил, что это земли Медины, в которую он совершит переселение хиджру. Следующую остановку они сделали у горы Тур Синай, на которой пророк Муса, мир ему, говорил с Аллахом. Здесь Мухаммад, мир ему и благословение, также помолился и дальше перенесся в Байт ал-Ляхм Вифлеем , где родился пророк Иса, мир ему.
И добавил, что он и его умма будут на правильном пути, а если бы он выбрал чашу с райским вином, то его умма пошла бы по неверному пути.
Если вы примете, это будет полезно для вас в этом мире и в мире грядущем. Если отвергнете, я буду терпеливым ради милости Аллаха». Они привязывались к этим словам Пророка: «Раз ты не делаешь этого, тогда попроси Аллаха, чтобы Он направил ангела для подтверждения или же пусть Он даст тебе сокровища из золота и серебра, дворцы и особняки, сделает тебя богатым. А то ты бродишь по рынкам, стараясь найти себе пропитание! И не для этого я послан к вам. Аллах послал меня вестником добра и устрашения». В ответ на это многобожники пошли еще дальше: «Тогда, как ты утверждаешь, сбрось на нас что-нибудь с неба, если Господь твой пожелает, Он сделает это». Тут вперед вышел Абдуллах б. Умайа альМахзуми и сказал последнее слово: «Пока ты, прислонив лестницу к небесам, в моем присутствии, не поднимешься на небо, не принесешь с собой оттуда книгу, или же группа ангелов не засвидетельствует, что ты говоришь правду, мы не поверим тебе».
Посланник Аллаха, утратив надежду на взаимопонимание, в печали вернулся к своей семье. Абдуллах б. Умайа аль-Махзуми затребовал то, что, по его мнению, никогда не должно свершиться, поскольку находится вне возможностей постижения человека. В ответ на это Пророк, поставленный в затруднительное положение своим племенем, был направлен Господом в чудесное путешествие, дабы показать ему часть знамений и таким образом еще более упрочить его. Желая привлечь к этому внимание, Всевышний Аллах приводит в Коране следующие выражения: «Хвала Тому, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из мечети аль-Харам в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он — Слышащий, Видящий». Чтобы подготовить к путешествию находящегося в Мекке пророка Мухаммада, к нему явился Джабраил. Было доставлено верховое животное белого цвета, по имени Бурак, размером крупнее осла, но меньше мула. Поступь Бурака достигала крайней точки, видимой его глазу.
Пророк Мухаммад в священном путешествии с Бураком, начавшимся из Заповедной мечети аль-Харам , по прибытии в Байт аль-Макдис совершил там два ракаата намаза. Затем ему были предложены два сосуда, в одном из них было вино, а в другом — молоко. Посланник Аллаха взглянул на них и выбрал молоко. На что Джабраил сказал: «Слава Аллаху, который направил тебя на то, что соответствует природе человека. Если бы ты взял вино, твоя умма стала бы непокорной». Во время этого необыкновенного путешествия особое внимание обращается на целый ряд специфически изложенных элементов, отражавших и основные свойства проповедуемой религии, и личную позицию Пророка Мухаммада. Одним из них является выбор молока из предложенных ему напитков, и благая весть от Джабраила за выбор, свойственный природе человека, демонстрация того, что умма могла сбиться с пути истинного, если бы Пророк выбрал вино. Путешествие исра, которое в Коране соответствует ночному переносу Пророка в Байт аль-Макдис, имело своим продолжением вознесение на небо — мирадж. Посланник Аллаха встретил на каждом из семи небес одного из пророков.
Эти встречи имели большее значение с точки зрения личностной и тактики призыва, нежели то, что выражено в словесной форме. Этот опыт выявлял единение пророков, получивших откровение от Аллаха, с точки зрения их задач. В конце этого путешествия Пророк предстал перед Всевышним Аллахом в духовном мире; получил от Него некоторые предписания и удалился с дарами. Посланник Аллаха эмоциональным языком описал свою встречу с Господом, вне времени и вне какого-либо места. Эти события нельзя воспринимать через призму обычных человеческих действий. Такие фигуры речи — лишь средство объяснения для людей, в целях облегчения понимания человеком, у которого ограничены возможности понять трансцендентность Всевышнего Аллаха. В священных аятах использовано выражение «семь небес». Каждое из небес было местом встречи с одним из пророков, значимых в традиции единобожия, которая была начата досточтимым Адамом и завершилась пророком Мухаммадом. Коран устанавливает восприятие неба через следующие эпитеты.
Создатель всего сущего — Всевышний Аллах семью твердями упорядочил небеса.
В мгновение ока пророк сначала перенесся из Мекки в Иерусалим, а затем по жемчужной лестнице ангелов мирадж с золотыми и серебряными ступеньками поднялся на седьмое небо, к небесному престолу Аллаха. Когда отмечают ночь Мирадж в 2023 году Все мусульманские праздники отмечаются по лунному календарю.
Согласно исламской традиции, Мирадж следует отмечать в ночь с 26 на 27 число месяца Раджаб. В 2023 году эта дата приходится на ночь с 17 на 18 февраля. Подготовку к Ночи Мирадж следует начинать уже 17 февраля: саму ночь провести во бдении, а 18 февраля не забыть прочитать обязательные молитвы.
История ночи Мирадж Мусульмане верят, что в эту ночь с пророком Мухаммедом произошли сразу два чуда. Именно поэтому у праздника два названия — "аль-Исра" и "аль-Мирадж". Первое чудо связано с путешествием пророка из Мекки в Иерусалим.
Сразу после молитвы в Иерусалиме ему явился ангел Джибриль и предложил на выбор испить молока или вина. Мухаммед выбрал молоко, и за это ангел вознес его на небо. С этим путешествием связаны многие представления мусульман о Рае и Аде.
Об этом вознесении говорится в суре "Ан-Наджм" "Звезда". События Аль-Исра ночного путешествия Согласно преданию, вечером после молитвы пророк Мухаммед отдыхал рядом с северной стеной Каабы, запретной мечети в Мекке, и явился ему тогда ангел Джибриль. Он без всякой боли и крови рассек пророку грудь, достал сердце, омыл в золотом тазу, наполненном верой, и таким образом наполнил сердце благим светом веры и вернул его на место.
После этого к пророку Мухаммеду подвели крылатого коня по имени Бурак, размером меньше, чем лошадь, но крупнее осла. Конь описывается как невероятно быстрое животное, способное за один скачок преодолевать огромное расстояние.
Ночь Мирадж в 2025 году: история и традиции
Мирадж Пророка - ночное вознесение пророка | Ночное путешествие (аль-исра’) и вознесение (аль-ми‘радж) 2 важных события в жизнеописании (сире) пророка Мухаммада. |
Мусульмане отмечают Миградж | Сегодня ночью мусульмане во всем мире вспоминают Лейлят аль-Исра валь-Мирадж – ночь вознесения Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, к престолу Аллаха и его путешествие из Мекки в Иерусалим. |
Исра и Мирадж 2024: что это такое и что нужно делать в ночь Мирадж?
Ночь Мирадж мусульмане должны проводить в бдениях, чтении Корана и молитвах, а также они пересказывают друг другу предание о вознесении пророка Мухаммеда. В своих проповедях они рассказали о величайшем событии в истории человечества – чудесном переселении Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) из Мекки в Иерусалим и обратно за одну ночь и вознесеним его к Пречистому Господу. В эту ночь пророк Мухаммед совершил свое путешествие в Иерусалим, где прочитал коллективную молитву с двумя другими пророками и вознесся на небеса. По преданию, именно в эту ночь пророк Мухаммед совершил путешествие из Мекки в Иерусалим и вознесся на небеса.