Нет Поэзии, а есть стихи, которые действительно сейчас никому не нужны кроме юбиляров, чтобы потешить свою гордыню да самих стихотворцев, чтобы потешить её же.
Поэт Дмитрий Мельников: Хочется писать о любви, но не писать о войне невозможно
Он попал в «Коммунарку» с коронавирусом, и никто не верил, что при своих сопутствующих болячках поэт вернется. Никому не служи, никого не слушай. Ученый биолог и известный поэт Михаил Кривошеев будет похоронен в Сибае.
Владимир Бондаренко о протестной поэзии Юнны Мориц
- “Когда меня не будет”
- Интересное
- ОНИ УШЛИ. ОНИ ОСТАЛИСЬ
- «Он никогда никому не подражал». Поэтесса Кудимова — о Льве Рубинштейне
Поэт Большого Стиля
Непрофессиональный поэт из Большого Камня попал в шорт-лист лучших в мире авторов детских стихов | «Поэт Никто» – невыдуманная драма человека, оказавшегося вне времени, рождённого в XIX веке и не вписавшегося в век XX. |
Стихи.ру — Википедия | В Новосибирске скончался Александр Денисенко — писатель, поэт, публицист, член Союза писателей России. |
“Когда меня не будет” — Журнальный зал | портал современной поэзии, стихи, поэтические конкурсы, литературные премии. |
Челябинский поэт создал YouTube-проект о поэзии, который никто не смотрит | Сам поэт — он отпел свою душу, Как уже никому не отпеть. |
Анненский и другие
Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Хотя стихи Сергей Михайлович любил с малолетства, да и читать научился в пять лет, когда старший брат Александр пошел в школу. В поселке Шкотово, где тогда жила семья Прохоровых, не было детского сада. Уходя на работу, родители закрывали Сережу на ключ, и, чтобы мальчику не было скучно, папа приносил ему из библиотеки журнал «Костер». И в одном журнале мне попалось стихотворение со смешным названием «Про карамель». Оно мне так понравилось, что я его выучил наизусть и помню всю жизнь, — признается Сергей Михайлович. И тут же, снова с гордостью, декламирует: — Я раньше думал, карамель Растет за тридевять земель, В одном лесу запретном, На дереве конфетном. И стережется этот лес Усиленной охраной, Чтобы туда никто не влез И не набил карманы. Меня тогда терзала страсть В охрану сторожем попасть… И так далее.
Представляете, какой ритм, какая рифма! Благодаря этому стихотворению я выпустил книжку стихов-загадок, чтобы дети понимали, как ловится рифма, как она образуется, чтобы ребята почувствовали вкус к поэзии и сами стали сочинять стихи, — поясняет самодеятельный поэт. Кому нужны добрые книжки? Сергей Прохоров много ездит по краю, выступает перед школьниками и взрослыми, рассказывает о поэзии, стихосложении, своем творчестве. Его подвижничество зиждется на его же энтузиазме, транспортные расходы тоже за его счет. Ведь просветительское общество «Знание» приказало долго жить… Слушателям Прохоров читает свои старые стихи и новые, еще не изданные. Осталось дело за малым — найти средства для издания. Издавать за свой счет Прохоров не хочет, уже имел печальный опыт. В прошлом году в Нижнем Новгороде издательство «Талантливый малыш» собиралось напечатать его предыдущую книжку стихов-загадок тиражом 20 тысяч экземпляров.
У всех наших актеров есть опыт работы в кино, больше всего это чувствуется в сценах, где нужно молчать, делать большие паузы. Тихо говорить, не утрировать — тоже мастерство. Актеры кино всё это понимают. Да, у нас снимались известные актеры, но при выборе кандидатов я руководствовалась не этим. Для меня было важно, чтобы актеры без многочисленных репетиций и больших разборов могли уловить интонацию и сыграть. То есть не просто актеры, а единомышленники. Все артисты, которым я предлагала работу в этом фильме, абсолютно все согласились. Обсуждения гонораров практически при этом не было. Все артисты заинтересованы в результате и уже сейчас спрашивают, как и где фильм можно будет посмотреть в Петербурге. Мы планируем заявить эту работу на фестиваль «Кино и литература». Чему вы, как режиссер, научились во время съёмок? Что оказалось трудным, а что — прекрасным? Мы выбрали не совсем типичную схему работы. Поэтому учёба на каждой съёмке. Сейчас мы сделали черновой монтаж некоторых сцен для того, чтобы увидеть, где и что у нас получилось, что не получилось, чтобы на финальном съемочном этапе, который пройдет в Омске, сделать выводы и не повторять ошибок. Летом я училась на курсах режиссуры, я стараюсь делать раскадровки, они очень помогают. И несмотря на то, что ресурсы у нас далеко не такие, как у коллег в Петербурге и в Москве, актеры оценили наш подход и подготовку. Во время работы над этим фильмом мы научились сотрудничеству с художниками по костюмам. На «Ленфильме» без помощи специалистов просто не разобраться. На площадке за внешним видом артистов ежеминутно следит художник и костюмеры, режиссер не отвлекается на эти задачи. И тогда всё складывается в единую картинку. Даже такая вроде бы мелочь — подать плед замёрзшему артисту при смене локации — имеет значение, чтобы артист мог качественно выполнить свою работу до конца смены.
Он был руководителем творческого объединения «Чингисхан», одним из создателей и директором Музея современного искусства имени Наиля Латфуллина в башкирской столице. За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий. Звоните круглосуточно.
Деньги, рифмы и боль. Новая русская поэзия ВКонтакте
5 недооцененных русских поэтов XIX — XX веков | Онлайн-журнал Эксмо | Город - 31 марта 2023 - Новости Новосибирска - |
Известный поэт и деятель культуры скончался в Приморье | Дмитрий Рябов и Татьяна Синицына — авторы марафона «Не спи, поэт!». |
Сахалинский нефтяник - Охинский поэт написал книгу, которую никому не покажет | Город - 31 марта 2023 - Новости Новосибирска - |
Николай Тряпкин. Последний русский поэт. | Воспоминания Пушкина, Белинского, Плетнева и авторов XIX века об известном поэте. |
Стихи никому не известных поэтов (СННИП)
Проснуться знаменитым никто не мечтает - рецензии и отзывы читать онлайн | Екатеринбургский поэт и рэп-артист Наум Блик, который покинул Россию в мае 2022 года, устроился на три работы во Франции. |
Поэт в России больше не поэт? | портал современной поэзии, стихи, поэтические конкурсы, литературные премии. |
В Уфе скончался известный поэт и переводчик Сергей Янаки | Воспоминания Пушкина, Белинского, Плетнева и авторов XIX века об известном поэте. |
Поэт в России больше не поэт? | В Новосибирске 25 февраля 2023 года скончался известный писатель, поэт, журналист, руководитель областного литературного объединения «Молодость» Евгений Мартышев. |
Охинский поэт написал книгу, которую никому не покажет
Поэт нового времени Александр Буланов (на фото) рассказывает, что в СССР стихи имели большую популярность в народе, поскольку печатались в так называемых толстых журналах, которые выходили огромными тиражами. Челябинский поэт и автор проекта “91 маршрут” Александр Самойлов создал YouTube-программу о поэзии, которую назвал “Передача о стихах”. Екатеринбургский поэт и рэп-артист Наум Блик, который покинул Россию в мае 2022 года, устроился на три работы во Франции.
"Так бы сняли в Серебряном веке". Обсуждаем премьеру фильма об Иннокентии Анненском
Правда, пока автор показал только обложку сборника «Вопреки» и одно из 170 имеющихся в книге стихотворений. По словам автора, весь тираж, выпущенный в Москве, он «законсервировал». Дмитрий предъявит свое творение сахалинцам 17 мая 2021 года в качестве подарка. Что это за праздник, к которому поэт так сильно загодя приготовился, и почему книгу нельзя показать уже сейчас, автор объясняет туманно: «Спросите меня для чего? Одно из стихотворений, так уж и быть, я отдам вам на суд.
А вы сами и догадаетесь дальше, о чем же в книге пойдет речь...
Я думаю, нехваткой таланта. И между прочим, он жил за границей в молодости, а уж потом занавес закрылся. В 1930-х годах он только мечтал о флорентийском небе, и воронежские холмы сравнивал с флорентийскими. Это один из немногих провинциальных городов, который полностью сохранил исторический центр, и там очень интересная театральная жизнь. А он работал в Воронежском театре в ссылке!
Там ставили что-то из Гольдони. Есть его фотографии с актерами. Там он не был так одинок. Самое тяжелое для него началось в Чердыни, в 1934 году. Разговор со следователем, страшные стихи, которые он написал… Он пережил страшное несчастье! Но кроме всего для нас это еще и огромная поддержка.
Я себе говорю: «Не смей ныть! Вспомни, каково пришлось Мандельштаму». И это может сказать себе любой поэт и вообще любой человек. Могли бы дожить Сколько прекрасных людей ушло на моей памяти. Вспомню хотя бы Лидию Гинзбург — великого писателя и филолога. Лучшие книги изданы уже под занавес ее жизни.
Вспомню Александра Константиновича Гладкова — молодого друга Мейерхольда. Я с ним дружил и видел, как он любит жизнь и как он благодарен судьбе за то, что, столько лет проведя в лагере, все-таки был из него наконец выпущен! Я знал Надежду Яковлевну Мандельштам. Она говорила: «Боже мой, не написал бы Оська вот своих стихов: «Мы живем под собою не чуя страны», а вдруг бы выжил?! Ему было бы семьдесят лет. Николай Гумилев тоже мог бы дожить… — Конечно.
Ахматова увидела новое время и была мало того, что рада, а еще и заинтересована политикой. Я был у нее несколько раз, и она мне однажды сказала: «Вот один поэт не буду называть имени сказал: «Что мне Хрущев?! Я думаю, что этот переломный момент значил не меньше, чем перестроечный. Ну ладно, Бог с ней! Все равно, слава Богу, увидел! Главное, кое-что наш трагический опыт дал человеку не только в России.
Я помню Арагона, Эльзу Триоле, Сартра, Поля Элюара или кого-нибудь еще, сочувствовавших переменам советской России… Мы своей историей показали, по какому пути не надо идти. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
В нее и ломились, потому что больше некуда. Мы продолжаем публиковать авторский цикл передач президента МедиаСоюза Елены Зелинской «Непотерянный Петербург», который выходил в эфире телеканала «Санкт-Петербург».
Известные петербуржцы — ученые, писатели, философы, общественные деятели — размышляют о том, что их волнует в жизни города. Сегодня мы предлагаем читателям «Правмира» беседу с поэтом Александром Кушнером. Александр Семенович Кушнер — известный русский поэт.
Первые его книги начали выходить еще в начале 60-х. Сегодня издано около пятидесяти сборников его стихов, в том числе и для детей. Бродский называл Кушнера одним из лучших лирических поэтов XX века.
И, как и Бродский, Кушнер врос поэтически врос в родной город. Стихи в полную силу Первая моя книга вышла в 62-м году тиражом десять тысяч, дальше выходили в 66-м и в 69-м. У меня выходили книги регулярно, также как они выходили регулярно у старших меня года на четыре Вознесенского , Евтушенко , Ахмадулиной , Юнны Мориц, Горбовского, Окуджавы и многих, многих других.
А для тех, кто пришел попозже, как Бродский, занавес опустился. Он на четыре года меня моложе, и ему уже пробиться было трудно. Меня спрашивают, изменился ли я в чем-то… У меня были такие стихи: Вот сирень.
Как цвела при советской власти, Так цветет и сегодня, ничуть не хуже. Вот и я свою жизнь не делю на части. Я терпеть не мог советскую власть, но стихи я писал в полную силу и тогда, и сегодня.
Мне, может быть, помогало понимание того, что все века примерно одинаковы, что вторая половина XX века во всяком случае куда легче и лучше, чем первая. Вот если бы родиться где-нибудь в начале века, вот тогда бы я хлебнул горя! А так я уж, нет, я себе нытья не позволяю.
Нужны ли поэту премии? Я бы мог сказать: «Что мне премии, что мне слава, я прекрасно без них проживу, обойдусь! Это важно.
Другое дело, что в советское время ни о каких премиях я и думать не думал, и не мечтал, и не хотел. Это ко мне не имело никакого отношения. Когда в 90-е годы я стал получать премии — ну что же, очень хорошо.
Не говоря о том, что существуют большие премии, на эти деньги можно жить какое-то время, хоть два-три года. Ведь гонорары за книги бесконечно ничтожны. Только что в Москве вышла книга новых стихов «Мелом и углем», тираж две тысячи экземпляров.
Вслед за ней в издательстве «Азбука» в Петербурге вышла книга «По эту сторону от таинственной черты» пятитысячным тиражом. По нынешним временам для стихов это неплохо. За последние десять лет у меня вышло книг пятнадцать.
Так что с моей стороны жаловаться было бы нечестно. Как делать стихи? Если «Война и мир» и «Анна Каренина» написаны от руки, если весь Шекспир написан от руки и так далее — значит, ничего страшного, можно и от руки писать: на качестве вещи это не сказывается.
Более того, я боюсь, что работа на компьютере может повредить поэтическому труду.
Недавно поэт отметил свой 75-летний юбилей и полвека творческой деятельности. В настоящее время он возглавляет журнал «Новая Немига литературная», в котором наряду с белорусскими, публикуются и российские авторы.
На протяжении последних нескольких месяцев литературный мир широко отмечает 50-летие творческой деятельности и 75-летие со дня рождения одного из самых известных современных поэтов Анатолия Аврутина. Анатолий Аврутин». Не остались в стороне и Первый Национальный канал Белорусского радио, на котором также не раз звучал голос поэта, и сайт «Российский писатель», опубликовавший юбилейную подборку А Аврутина и статью о его творчестве.
Накануне юбилея увидели свет сразу три книги Анатолия Аврутина — избранные стихи, книга прозы и книга переводов, которые сам автор именует переложениями.
Охинский поэт написал книгу, которую никому не покажет
С ней соглашается критик Игорь Панин: «там немало действительно хороших поэтов, многие известные ныне авторы вышли именно из таких сайтов. В районном Доме культуры прошел литературный вечер, посвященный творчеству знаменитого земляка, талантливого поэта и переводчика Нурихана Гаделя. На 78-м году жизни скончался Леонид Петрович Галаюда — известный краевед и поэт Уссурийского городского округа.
Последняя посылка
- Деньги, рифмы и боль. Новая русская поэзия ВКонтакте | Батенька, да вы трансформер
- Ушел из жизни известный поэт | WORLD PODIUM
- Не Поэт — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве
- Проснуться знаменитым никто не мечтает
- Поэзия при свете смерти | Они ушли. Они остались | Статьи | Литературный портал «Печорин.нет»
- В Уфе в один день не стало двух поэтов
Алексей Кольцов - тезка поэта, никому не известный Герой из Воронежа
Александр Денисенко родился в 1947 году в селе Мотково Мошковского района Новосибирской области. Писатель учился в новосибирском педагогическом институте, работал телеоператором на новосибирском ТВ, в газете «Вечерний Новосибирск», в изданиях при областной организации Союза журналистов. В 1989 году он стал редактором сибирского отделения издательства «Детская литература», позже — издательства «Мангазея». Новосибирец публиковался в еженедельнике «Литературная Россия», в альманахе «Мангазея», в сборнике «Гнездо поэтов».
Писатель учился в новосибирском педагогическом институте, работал телеоператором на новосибирском ТВ, в газете «Вечерний Новосибирск», в изданиях при областной организации Союза журналистов. В 1989 году он стал редактором сибирского отделения издательства «Детская литература», позже — издательства «Мангазея». Новосибирец публиковался в еженедельнике «Литературная Россия», в альманахе «Мангазея», в сборнике «Гнездо поэтов».
Его материалы также выходили в журналах «Литературная учеба», «Сибирские огни», «Горница», «Новая Россия.
Пока в музыке прорыва не произошло. А в прозе появились очень талантливые вещи. Например: [Даниил] Туленков со своей военной мемуарной прозой, Дмитрий Артис написал "Дневник добровольца". Какие-то первые ласточки есть, но люди еще не вернулись, они находятся там, внутри событий.
Они потом вернутся и обязательно напишут. Если говорить о культуре в целом: наша культура оказалась абсолютно не готова к войне и к тому, что называется народностью, гражданственностью. Или выражаешь то, что сейчас в сердцах и душах людей. Когда ты не о своем частном, а становишься голосом своего народа, всех его слоев, интегральным голосом. У нас пока нет ни народного фильма, ни народной музыки о войне.
Здесь меня всегда останавливает евангельская притча о работниках двенадцатого часа: "И работникам двенадцатого часа плата такая же, как работникам, которые проработали все двенадцать часов. Но когда начиналась эта война, в 2014-м, это все было немодно, неактуально, заметалось московской, толстожурнальной тусовкой под ковер. Тему донбасской войны старались обходить молчанием. Стихи писали два-три человека, в том числе и ваш покорный слуга. И донецкие поэты.
А потом возник тренд на военную поэзию, и многие подключились. Притом что часть этих людей, поэтов, я давно знаю, и почему-то они не писали об этом ни до 14 года, ни в 14-м, ни потом. Как меня можно отнести к этой "новой волне военной лирики"? Или к "Z-поэтам"? Я к ним никакого отношения не имею.
Расскажите о тех темах, переломных моментах, которые вы освещали в своей гражданской и военной лирике. Эта линия гражданской линии, идущая от Некрасова, — я к ней себя не отношу. Я отношу свою поэзию к "чистой лирике", к пушкинской линии. Больше всего на свете я люблю писать о любви, а война — привходящее обстоятельство. Но у нас ведь войны идут с начала 80-х: Афганская, две чеченских.
Поскольку они существовали в реальности, я на них откликался. Больше я всегда писал о любви, о личных тяжелых потерях.
По словам автора, весь тираж, выпущенный в Москве, он «законсервировал». Дмитрий предъявит свое творение сахалинцам 17 мая 2021 года в качестве подарка.
Что это за праздник, к которому поэт так сильно загодя приготовился, и почему книгу нельзя показать уже сейчас, автор объясняет туманно: «Спросите меня для чего? Одно из стихотворений, так уж и быть, я отдам вам на суд. А вы сами и догадаетесь дальше, о чем же в книге пойдет речь... Что заставит вас то пугаться, то, наоборот, заставлять задумываться над тем или иным моим стихотворением...
Похожие исполнители
- Никому не известный поэт
- «Черный день уфимской литературы»: в Уфе скончались писатели Вадим Богданов и Михаил Кривошеев
- Алексей Кольцов - тезка поэта, никому не известный Герой из Воронежа
- Читайте так же
- Сбежавший из Екатеринбурга поэт устроился работать няней и сторожем во Франции
В Уфе в один день не стало двух поэтов
Его стихи трудно соотнести с какими-либо течениями, их отличает большая раскованность и свобода в работе с метафорой, синтаксисом. В 32 года был убит родственниками из-за квартиры. Есть рок-музыкант, выступавший в группе с Егором Летовым и друживший с Янкой, Евгений Лищенко 1961—1990. Есть и такая необычная фигура, как Иван Трунин 1971—1999 ; его биографию тоже хочется процитировать полностью: «Родился в Москве в семье Алёны Овчинниковой дочери Майи Аксёновой — жены писателя Василия Аксёнова и писателя, сценариста фильма «Белорусский вокзал» Вадима Трунина. Начал писать стихи в школе, однако впервые они были опубликованы посмертно в 2000 году. Получил степень бакалавра по специальности «историк» в Колорадском университете в Боулдере. Покончил жизнь самоубийством в Сан-Франциско. Похоронен в Фэрфаксе Вирджиния. В 2000 году вышел сборник стихов Ивана Трунина «Буря сознания» на двух языках, куда вошли оригинальные стихи на английском и переводы на русский язык, выполненные Татьяной Бек, Анатолием Найманом, Михаилом Генделевым и др.
Книгу предваряет эссе Василия Аксёнова «Иван». Ивану Трунину посвящён роман Василия Аксёнова «Кесарево свечение». Иван Трунин Среди этой неформальной компании выделяется Олег Чертов. Но у него такая биография, которую тоже хочется зачитать целиком, просто как поэму: «Родился в Омске. Учился на историческом факультете Омского государственного университета, затем — на историческом факультете Ленинградского университета. В 1982 году перевёл труд Эразма Роттердамского «О приуготовлении к смерти» единственный на сегодняшний день перевод этого произведения с латинского на русский язык. В 1990 году в журнале «Грани» ФРГ вышла единственная прижизненная поэтическая публикация подготовлена славистами Райнером Гольдтом и Вольфгангом Казаком. В 1991 году по приглашению руководства Клемсонского университета Южная Каролина, США читал лекции по перспективам политического и экономического положения в России.
В 1992 году работал в Британской школе бизнеса Holborn College. В 1995 году стал первым заместителем директора по экономике Омского шинного завода. Был депутатом Законодательного собрания Омской области. Вдова поэта Татьяна Чертова издала несколько сборников его стихотворений, а также «Архивы, письма, дневники», «Частное лицо — Олег Чертов» и другие книги». Олег Чертов Борис Кутенков: При этом писал совершенно потрясающие метафизические стихи. Очередное доказательство, что дух веет где хочет и никакой биографии в определённом понимании у поэта нет — он может быть депутатом, а может быть маргиналом. Николай Милешкин: Почему стоит прочитать нашу антологию? Чтение — это дело «на любителя», и чем дальше, тем больше.
Оно становится всё менее и менее престижным, и многие люди, которых раньше принято было относить к образованному классу, сейчас ничего не читают и прекрасно себя чувствуют. Поэтому первый мой аргумент будет такой: те, кто любит читать, — можно рекомендовать им нашу книгу для усиления интереса к чтению. Я помню, как я оказался в этом проекте: ещё не участвуя в проекте и не думая о том, что я там буду, я прочёл первый том антологии просто не отрываясь, это было дико интересно. Думаю, что это очень увлекательное чтение, несмотря на его трагическую составляющую. Второй аргумент таков. Вот есть такая замечательная антология «Русские стихи. Во втором издании там будет порядка 600 поэтов XX века — оцените масштаб, что называется. Мы узнали из неё многих поэтов, которые затем вошли в нашу антологию.
Но затем, когда вышел второй том нашей антологии, Герман Лукомников сказал, что в первый раз слышит о многих поэтах, вошедших в него. Почему так происходит? Люди, которые перелопатили, я предполагаю, гораздо больше, чем мы, — для них наша антология во многом стала открытием. Я связываю это с тем, что, поскольку тема нашей антологии — рано ушедшие поэты, то мы выходим на родственников, друзей, вообще людей, лично знавших поэтов. Они начинают что-то вспоминать: «А вот у меня был друг, я вас сейчас сведу с людьми, которые знали…». Этот маховик начинает раскручиваться, и в итоге к нам приходит информация о поэтах, о которых при другой оптике, при другом прицеле мы бы не узнали. У нас есть как известные поэты, так и впервые открываемые. Раньше их знало мало людей, а они стоят того, чтобы о них знали гораздо больше.
Это мой второй аргумент в пользу того, почему нужно прочитать эту антологию. Борис Кутенков: С одной стороны, да, открываем поэтов, а с другой — то, о чём я сказал применительно к Буренину: у многих родственников и наследников, с которыми мы общаемся, появляется мотивация искать другие стихи. Они начинают рыться на антресолях, искать какие-то тексты, и появляется ощущение, что это нужно кому-то, кроме них. Елена Семёнова: В этом смысле не зря упомянута андерграундность, определённая маргинальность этих поэтов, — потому что многих из них пока можно прочитать только в нашей антологии. Макс Батурин Борис Кутенков: Закончим стихами. Прочитаю стихи Макса Батурина, про которого Лена уже рассказала как про яркую фигуру томского литературного андеграунда. Хотелось бы, чтобы в нашей серии вышла его отдельная книга. Например: У меня на окне цветёт фиалка, цветом как спелая слива.
И далее ещё строф десять-двенадцать о том, как я её берегу и поливаю, о том, как не устаю ей улыбаться, о том, как рады ей друзья, которые бывают. И отдать этот перл в журналы и газеты, а они напечатают его на розовой бумаге, и читатели, вечером посетив клозеты и развернув периодику, окунутся в магию моей — тише воды ниже травы — лирики, прочитав, сорвутся с унитазов, забыв спустить воду, и прибегут ко мне, восхищаясь сквозь бурю мимики, станут жарко целовать в небритую морду. А я буду краснеть и смущаться, заикаясь, буду благодарить, рассыпаясь в книксенах, до обморока раздавать автографы, не подпуская никого к окну, где уже скоро год, как ведут упорную борьбу пауки величиной с кулак и мухи с голубиное яйцо, свившие себе гнездо в горшке, где когда-то цвела фиалка. Почему бы не написать? Елена Семёнова: Прочитаю стихотворения Александра Рудницкого.
В 1945 году Тряпкин показал свои ранние стихи Павлу Антокольскому. Несмотря на "нетипичность" тех текстов для советского поэтического языка военной и послевоенной поры а может, и благодаря ей , Антокольский одобрил опыты молодого автора и содействовал их публикации в журнале "Октябрь". Впервые стихи Тряпкина вышли к широким читателям в 1946 году. До конца жизни Тряпкин оставался верен своему поэтическому дискурсу.
В нем не было ничего от господствующей гражданственной лирики. Возможно, поэтому "классификацией" стихов Тряпкина, как явления самобытного и выделяющегося, занимались многие известные литературные персоны — такие, как критик Вадим Кожинов или поэт Юрий Кузнецов. Последний, например, так отзывался о стихах своего старшего товарища Кузнецов был младше Тряпкина почти на 20 лет, при этом явно имел больший вес в литературных кругах : "Николай Тряпкин близок к фольклору и этнографической среде, но близок как летящая птица. Он не вязнет, а парит. Оттого в его стихах всегда возникает ощущение ликующего полёта… Бытовые подробности отзываются певучим эхом. Они дышат, как живые. Поэт владеет своим материалом таинственно, не прилагая видимых усилий, как Емеля из сказки, у которого и печь сама ходит, и топор сам рубит. Но это уже не быт, а национальная стихия. В линии Кольцов — Есенин, поэтов народного лада, Тряпкин — последний русский поэт.
Трудно и даже невозможно в будущем ожидать появления поэта подобной народной стихии. Слишком замутнён и исковеркан русский язык и сильно подорваны генетические корни народа. Но если такое случится — произойдёт поистине чудо. Будем на это надеяться, а я уверен в одном: в XXI веке значение самобытного слова Николая Тряпкина будет только возрастать". Некоторые исследователи считали, что Тряпкин создал поэтическую философию "общего дела", проистекающую из нравственных исканий русского народа. Общее дело — было служение земле в прямом и переносном смыслах. Творческая биография Николая Ивановича строилась амбивалентно. Её ни в коем случае нельзя было назвать трагической, он не был непризнанным поэтом.
Одно из стихотворений, так уж и быть, я отдам вам на суд.
А вы сами и догадаетесь дальше, о чем же в книге пойдет речь... Что заставит вас то пугаться, то, наоборот, заставлять задумываться над тем или иным моим стихотворением... Знайте лишь одно, мои дорогие: «Увы!.. Но мне всего вам не сказать! Да, я сочинил их для тебя: Дать тебе возможность отвернуться, Не ведать одиночества средь дня, И просто этой жизни улыбнуться!..
Царствие небесное, — написал Владимир Янаки. Доехали на такси до дома, как из поликлиники звонок — госпитализироваться! Собираем сумки. Всем привет, друзья, не болейте, — гласит последняя запись поэта.
Однако точная причина смерти Сергея Янаки не уточняется.
Известный поэт и деятель культуры скончался в Приморье
Поэзия — отряд быстрого реагирования, поэтому она и стала набирать популярность во время СВО: у людей появился эмоциональный запрос, им хочется услышать слова и о происходящем в мире, и в стране, и про себя. И поэзия эти ответы предлагает. Французский, немецкий, румынский и еврейский поэт Целан родом из ЧерновцовВикипедия называет Пауля Целана на самом деле, Пауля Анчеля немецкоязычным румынским поэтом. Сам Целан, родившийся 23 ноября 1920 года в принадлежавших Королевству Румыния Черновцах, кем только не считал себя, но совершенно точно стал одной из символических фигур европейской поэзии трагичной середины XX века — В контексте того, что вы сказали: при обсуждении актуальной культурной ситуации в России нередко возникает тезис о том, что, кроме поэзии, ни один вид искусства не отреагировал полноценно и качественно на военные действия. Вы с этим согласны? Русский язык и его художественное воплощение всегда было для нас культурным базисом — первостепенным, основным. Потом литература немного отошла на второй план, но война снова выявила ее значимость. А поэзия — наиболее реактивный вид литературы. Что касается других видов искусства, очень мало времени прошло — и для кино, и для живописи, и для прозы. Что касается музыки — я знаю несколько коллективов, которые работают с темой СВО, просто качество их, на мой взгляд, недостаточное.
Песен, которые стали бы народными, чтобы их народ запел. Но люди же не виноваты в том, насколько они талантливы. Это не человеческое дело — уровень таланта, бог тебя поцеловал, ты написал "Синий платочек" или "Тёмную ночь". А не поцеловал — будь ты даже очень хорошим музыкантом, песня дальше в гениальность, в народность не уйдет. Пока в музыке прорыва не произошло. А в прозе появились очень талантливые вещи. Например: [Даниил] Туленков со своей военной мемуарной прозой, Дмитрий Артис написал "Дневник добровольца". Какие-то первые ласточки есть, но люди еще не вернулись, они находятся там, внутри событий. Они потом вернутся и обязательно напишут.
Если говорить о культуре в целом: наша культура оказалась абсолютно не готова к войне и к тому, что называется народностью, гражданственностью. Или выражаешь то, что сейчас в сердцах и душах людей. Когда ты не о своем частном, а становишься голосом своего народа, всех его слоев, интегральным голосом. У нас пока нет ни народного фильма, ни народной музыки о войне. Здесь меня всегда останавливает евангельская притча о работниках двенадцатого часа: "И работникам двенадцатого часа плата такая же, как работникам, которые проработали все двенадцать часов. Но когда начиналась эта война, в 2014-м, это все было немодно, неактуально, заметалось московской, толстожурнальной тусовкой под ковер. Тему донбасской войны старались обходить молчанием.
Ежедневная аудитория портала Стихи. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Портал работает под эгидой Российского союза писателей.
Ежедневная аудитория портала Проза. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Он родился 24 февраля 1952 года в Севастополе, в семье офицера Военно-морского флота. Окончил среднюю школу в г. После выхода в запас занимался научной деятельностью. В 2009 году защитил докторскую диссертацию по социальной философии.