Нани Брегвадзе отметила талант арт-директора фестиваля Борислава Струлёва собирать вокруг себя друзей. Нани Брегвадзе в июле исполнилось 81 год. В интервью журналисту Нике Хачидзе Нани Брегвадзе ответила на важные вопросы о своей жизни. Личная жизнь Нани Брегвадзе всегда была объектом интереса общественности.
Нани Брегвадзе рассказала о преображении Кикабидзе перед смертью
Народная артистка СССР Нани Георгиевна Брегвадзе, несмотря на свой почтенный возраст, и сегодня выходит на эстрадную сцену. Королева романсов Нани Брегвадзе показала свой шикарный дом и лучшие семейные фото, чтобы поделиться радостными моментами жизни. народная артистка СССР, народная артистка Грузии - Нани Брегвадзе. В 1957 году Нани Брегвадзе получила главный приз на Всемирном фестивале молодежи и студентов, виртуозно исполнив романс «Потушила я свечу». Нани Брегвадзе росла очень послушной девочкой, которая очень любила свою маму.
Легендарной Брегвадзе — 84: о чем мечтает самая известная певица Грузии?
С середины 70-х начинает сольную карьеру. Неоднократно выступала в парижской "Олимпии" по приглашению Бруно Кокатрикса. Нани Брегвадзе первая на советской эстраде в 60-е годы вернула слушателям русский и цыганский романс после длительного забвения, возродила традиции Изабеллы Юрьевой, Тамары Церетели, Кето Джапаридзе. Долгое время аккомпаниатором певицы была Медея Гонглиашвили.
В ее репертуаре сотни широко известных и полюбившихся публике песен и романсов: «Ожидание» слова М.
Поцхишвили, музыка Н. Вацадзе , «Потерянная любовь» слова М. Поцхишвили, музыка В. Азарашвили , «Где же был ты, мой любимый» слова И.
Чавчавадзе, музыка Г. Чубинишвили , «Случайно встретилась с тобой» слова В. Дюнина, музыка Г. Пономаренко , «Ах, эта красная рябина» слова А.
Софронова, музыка С. Заславского , «Два кольца» слова А. Бектабекова, музыка Б. Прозоровского , «Я помню вальса звук» музыка Н.
Листова , «Только раз бывает в жизни встреча» слова П. Германа, музыка Б. Фомина , «Газовая косынка» слова М. Козырева, музыка Б.
Прозоровского , «Снился мне сад» старинный романс , «Капризная, упрямая» старинный романс , «Дай, милый друг, на счастье руку мне» слова и музыка К. Лучича , «Не уезжай, ты мой голубчик» старинный романс , «Пой, моя гитара» слова А. Башкина, музыка А. Кручинина , «Горчит калина» слова Н.
Кондаковой, музыка В. Зубкова , «Вернись» слова В. Ленского, музыка Б. Прозоровского , «Снегопад» слова А.
Рустайкиса, музыка А. Экимяна , «Калитка» слова А. Будищева, музыка А. Обухова , «Уйди, совсем уйди» слова В.
Верещагина, музыка Ф. Дризо , «Но я вас все-таки люблю» старинный романс , «Сухая верба» слова Г. Левина, музыка Г. Сорочан , «Очаровательные глазки» старинный романс , «Звон гитары» слова и музыка Н.
Жемчужного , «Песня о Тбилиси» слова П. Грузинского, музыка Р. Лагидзе , «Звезда счастья» слова Д. Гвишиани, музыка Н.
Габуния , «Тебе, любимая» слова В. Пшавела, музыка Г. Чубанишвили , «Яблоня» слова Н. Беседина, музыка В.
Орловецкого , «Я вас любил» слова А. Пушкина, музыка Б. Шереметьева , «Ивушка» слова В. Алферова, музыка Г.
Пономаренко , «Я так любила вас» музыка Б. Прозоровского , «Вальс для вас» слова Б. Дубровина, музыка М. Кажлаева , «Романс о романсе» слова Б.
Ахмадулиной, музыка А. Петрова , «А напоследок я скажу» слова Б. Петрова и многие, многие другие. Она озвучила целый ряд музыкальных и художественных фильмов: «Мелодии Верийского квартала» режиссер Г.
Шенгелая, композитор Г. Цабадзе, стихи М. Поцхишвили , «Встреча в горах» режиссер Н. Санишвили, композитор Р.
Лагидзе, стихи П. Грузинского , «Берега» режиссер Г. Лордкипанидзе, композитор Б. Квернадзе , «Наводнение» режиссер Г.
Мгеладзе, композитор А. Кереселидзе , «Свет в окне» режиссер Г. Мгеладзе, композитор Дж. Кахидзе , «Тепло твоих рук» режиссер Ш.
Манагадзе, композитор Р. Лагидзе , «Тексель» режиссер Ш. Лагидзе , а также снялась и исполнила песни в картинах: «Орэра, полный вперед! Какабадзе , «Булочница» режиссер З.
Какабадзе , «Ожерелье для моей любимой» режиссер Т. В 2005—2006 годах Нани Георгиевна записала диск с композициями, которые ранее не исполняла. В основном это произведения советских авторов, в том числе на стихи Марины Цветаевой и Беллы Ахмадулиной. Она также подготовила цикл песен на стихи В.
О своем последнем разговоре с артистом и тайном сигнале, который он послал ей из реанимации, Нани откровенно рассказала корреспондентам «МК». Мы все знали, что Бубе уже очень плохо. Но все равно, когда это случается, очень трудно пережить. Даже когда ему делали диализ, он вставал, садился в машину и ехал на концерт. Никогда не говорил, как ему трудно. Только пару месяцев назад, когда мы выступали вместе в Баку, он мне сказал слова, которые я помню до сих пор. Мне очень трудно! Я видела, что он еле-еле вставал и шел на сцену. Там он преображался.
На сцене он такой живчик был: никто из зрителей и подумать не мог, что еще пять минут назад он с трудом поднимался со стула. Я ему говорю: «Ты точно Кобзон! Буба так же. Он необыкновенный был. А сколько силы было в нем внутренней, что он в таком тяжелом состоянии восемь лет находился! У него был целый букет болезней. И почки, и легкие страдали, не давали ему возможности жить полноценной жизнью.
Неприятность случилась на открытии зала филармонии в Грузии. Помещение недавно отремонтировали, и Брегвадзе выступала на открытии. Певица неудачно ступила на ступеньку - и полетела вниз.
Как позже рассказала Нани, боль была страшная, и она подумала, что это перелом бедра. После обследования, впрочем, врачи успокоили: все не так страшно - перелом голени. К счастью, он лечится легче и заживает гораздо быстрее. То, что падение обошлось не так трагично, как могло бы, Брегвадзе связывает с тем, что накануне встретилась с патриархом Грузии Илии II. В тот день он подарил ей кольцо, которое, как считает Нани, и защитило ее от большей беды.
Памятная дата. 87 лет Нани Брегвадзе
Поцхишвили , "Где же был ты, мой любимый" муз. Чубинишвили, сл. Чавчавадзе , "Случайно встретилась с тобой" муз. Пономаренко, сл. Дюнина , "Ах, эта красная рябина" муз. Заславского, сл. Софронова , "Два кольца" муз. Прозоровского, сл. Бектабекова , "Я помню вальса звук" муз.
Листова , "Только раз бывает в жизни встреча" муз.
А тогда самой модной улицей Тбилиси был проспект Руставели. В самый главный день — 1 сентября, когда все возвращались из отпуска, загоревшие, похорошевшие горожане в белых костюмах расхаживали по проспекту. А к Нани надо было только подняться по улице — и ты уже был у нее. По 10—14 у них человек собирались. Мама тут же накрывала на стол.
И были песни, шутки, смех. Когда ее отец вечером возвращался домой, вся комната была заполнена народом. Он садился у выхода и слушал нас. Мог даже заснуть, так как уставал. Но он ни разу не сказал жене, чтобы она не позволяла нам собираться. Такой это был удивительный человек.
Разумеется, у Нани просто не оставалось других вариантов будущей профессии. Мне никто не говорил, что я должна стать певицей. Даже мама не думала об этом. Я должна была стать пианисткой, закончила консерваторию. И хорошо играла, выступала на концертах. Пока училась, то каждый день садилась за рояль.
Но едва мама выходила из дома, например на рынок, я тут же бросала играть. И начинала петь. При этом фантазировала: воображала, что вокруг сидят выдающиеся певцы и музыканты. И я пела для них, у меня был настоящий сольный концерт. Это была потребность — петь каждый день. Как только слышала, что мама входит в дом, то возвращалась к инструменту и играла классические произведения.
А вечером снова пела — уже для наших гостей. С огромным чувством и любовью. Потому что видела, как они меня слушают. Это ведь очень важно — иметь хорошего слушателя. Мама разрешала мне петь, интуитивно чувствовала, что это — мое. Она была мудрой, тут мне повезло.
Если бы она не разрешала, я бы, наверное, бросила. Я была очень послушной. Такой уж у меня характер. Только под конец жизни он чуть изменился. А так я всю жизнь была ведомой. То, как сложилась моя жизнь — это еще и судьба.
Она ведь существует. И этим надо пользоваться. Дает тебе Бог шанс — используй его. Когда я училась в консерватории, то должна была сыграть концерт Скрябина. Но никак не получалось. И вдруг педагог говорит: «А ты спой!
Между прочим, говорили, что я неплохая пианистка. Но Бог направил меня к другому, подтолкнул, чтобы я пела… А потом меня пригласили в самодеятельный ансамбль при оркестре нашего Политехнического института ГПИ. Тогда же пригласили Медею Гонглиашвили, замечательную пианистку. Она уже ушла из жизни, но ее и сейчас все вспоминают. Мы долго проработали с ней, а расстались по объективным причинам — я осталась в Москве, потому что мой внук поступал в аспирантуру, а она должна была вернуться в Грузию. В 1957 году вместе с оркестром ГПИ я пела в Москве.
Мы выступали на сцене Театра Советской Армии. Это произошло вскоре после Международного фестиваля молодежи и студентов. Я выступала, как начинающая. Даже не певица. Меня просто пригласили на это выступление. Вместе со мной в Москву тогда поехали папа с мамой.
А в зале сидел легендарный Леонид Утесов, который послушал мое выступление и потом сказал: «Передайте этой девушке, что если она продолжит петь, то станет большой певицей». На той сцене меня увидел Котик Певзнер и взял в свой ансамбль «Рэро», самый знаменитый на то время коллектив Грузии. Для меня в этом ничего нового не было. Я же и так все время пела. И каждый раз думала — вот сейчас последний раз выйду на сцену, вернусь в Тбилиси и стану пианисткой. С «Рэро» мы часто выступали в московском Театре эстрады.
Жили в гостинице «Пекин», а там же, на площади, находилось старое здание театра «Современник». После того как у нас заканчивался концерт, а в театре — спектакль, актеры поднимались в номер к Певзнеру. Котик был «виноват» в том, что началась моя дружба с этими замечательными людьми. Я всегда у него сидела — там пианино было. Я пела, они шутили. Какое было потрясающее время!
И так было каждый наш приезд в Москву в течение пяти лет. И до сих пор с ней общаюсь. Помню, Ефремов делал концерт шестидесятников. Я так восторгалась им! Это был такой аристократ! Правда, увы, пил.
Он говорил своим актерам: «Пойте, как Нани! И затягивали «Подмосковные вечера». Руководитель «Рэро» Котик Певзнер был мне и другом, и братом, и начальником. Всем, кроме чего-то плохого. Я такая была скромная, до 19 лет никуда без мамы не выходила из дома. Даже не знала такого слова — «любовник».
Со мной в «Рэро» выступала очень хорошая и талантливая девушка-композитор. Я думала, что мы дружили. Но она оказалась нехорошим человеком. Однажды они сказали: «Ты знаешь, что о тебе Этери говорит? Что ты любовница Котика Певзнера». Я из их слов поняла, что они считают, что я его любимая.
И ответила: «Конечно. Я тоже его обожаю». И тут один музыкант мне сказал: «Какая ты дура! А эту Этери я убью! Сейчас такую наивность можно принять за дурость. Я ребенком долго оставалась.
Но мне это жить не мешало. Я очень медленно развивалась. Не умственно, не дай Бог. А по отношению к жизни. До сих пор удивляюсь — как можно обманывать других, что-то о себе выдумывать? Для меня это дико.
Я всегда была неиспорченным человеком. Такой и осталась. Другое дело, что наивности у меня больше нет. Потому что в моем возрасте наивность — уже синоним глупости. Я, как мне кажется, понимаю людей, могу догадаться, что они на самом деле думают. При этом плохие рядом со мной не задерживаются.
А я всегда тянулась к интеллигентным людям. Мы как-то находили друг друга. Я, например, была знакома с великой певицей Клавдией Шульженко, гостила у нее дома. Помню, как-то пришла, когда она собиралась обедать. Накрыла празднично стол — канделябры, красивая посуда. Я спросила: «Вы кого-то ждете?
Я, кстати, тоже ем на красивой посуде. У меня нет разделения — на гостевую и каждодневную. Дети должны видеть красоту, привыкать к ней. Даже если вдруг невкусная еда, на такой посуде им все равно будет вкусно. Какое-то время дружила с невесткой режиссера Григория Александрова. Бывала на даче Любови Орловой во Внуково.
Такая там была красота! Она меня очень уважала, я ей очень нравилась. Мне передали ее слова: «Какая чудная певица». А я сама тогда себя певицей не считала. Запомнилась мне и встреча с Людмилой Зыкиной. Мы гастролировали с «Орэро», я тогда уже работала в этом коллективе.
И так получилось, что мы одновременно с Зыкиной оказались в Свердловске, нынешнем Екатеринбурге. Людмила меня спросила: «Что ты завтра делаешь? Приходи на мой концерт и скажи, что там было плохо». Ей были интересны не мои комплименты, а именно критика. Я ничего плохого не увидела, все было блестяще. Но этот урок — относиться к себе критически, не быть влюбленной в себя — запомнила.
А потом еще и развила в себе. Я всегда прислушивалась к людям, которые давали мне советы. Даже в мелочах. В 1964 году я впервые попала во Францию — благодаря тому, что пела в Госоркестре и в «Рэро». Я тогда была уже популярна в Грузии. Меня вызвали в Москву на конкурс.
Из исполнителей всех жанров со всего СССР выбирали певцов для гастролей в Париже, которые должны были пройти в концертном зале «Олимпия». Кстати, должна была выступать и Людмила Зыкина. На отборочный тур собралось много эстрадных исполнителей. Была Нина Дорда, ее отличал несколько оперный голос. Юра Гуляев без микрофона пел. Эмиль Кио выступал, а вела программу его жена.
Мы потом подружились с ней. Илико Сухишвили и Нина Рамишвили из Греции прилетали. Потрясающее время было. Отбирать артистов приехал и Бруно Кокатрикс, легендарный директор «Олимпии». Он слышал мое выступление. А мне, в общем, было все равно: полечу в Париж — хорошо, нет — тоже неплохо.
Потому что у меня все было здесь, в Тбилиси: друзья, поклонники. Все, конечно, безумно хотели попасть в Париж — переодевались перед каждой песней! А у меня было одно-единственное платье. Я пела и уходила к себе в гостиницу. Мне было совершенно не важно — понравилась я Госконцерту и Кокатриксу или нет. Мне было 26 лет, я уже замужем была, у меня Эка росла.
Думала: ну не полечу в Париж, домой вернусь, здесь семья, дочь, сестры. Я так хорошо себя чувствовала в Тбилиси! Замдиректора Госконцерта просто обалдел от этого. Я спела «Калитку», «Московские окна». Наверное, неплохо спела. После выступления вернулась в гостиницу.
И не знала, когда будут следующие репетиции. Стеснялась позвонить и спросить. Нашли меня, наконец, через Тбилиси. Как меня выругал замдиректора! В итоге я прошла конкурс. Представьте, первая поездка за границу — и сразу Париж!
Платье для гастролей мне помогли достать актеры «Современника». Оно было очень красивое. Облегающее, бирюзового цвета, с декольте. Но когда его увидела моя мама, то тут же все зашила. Мы приехали за 10 дней до начала выступлений. Кокатрикс всем сшил костюмы — платья, туфли, обеспечил все-все-все.
Мне, правда, платье не шили, просто снова сделали декольте. Дали только красивую бижутерию — словно бриллиантовые цветочки. Кокатрикс потратил очень много денег, и правильно сделал. Аншлаги были бешеные. Меня Кокатрикс баловал. Покупал духи «Кристиан Диор».
Приглашал в ресторан. Он ведь столько звезд зажег! Потом Кокатрикс нескольких артистов пригласил к себе домой и сам для нас готовил. В фартуке! Это было большое уважение. Каким он был хорошим и широким человеком!
Дружил с Эдит Пиаф. Мы ее, увы, уже не застали — наши гастроли были в 1964 году, а она умерла в 1963-м. Бруно рассказал, как его к ней позвали. Она сидела сгорбленная, страшная и вдруг сказала: «Я хочу выступить в «Олимпии». Он испугался — как она в таком виде будет выходить на сцену. Но отказать ей, конечно же, не смог.
Он дал рекламу — вся Франция была на ее концерте. И когда Пиаф вышла на сцену, зал от страха выдохнул.
В этот день хочется вспомнить жизненный путь этой талантливой певицы и ее творческий вклад в музыкальное наследие. С детства исполняла песни на семейных торжествах, продолжала петь в детском саду, в школе, в творческом коллективе Тбилисского политехнического института. В молодости принимала участие в различных музыкальных конкурсах и фестивалях. В 1957 году стала лауреатом 6-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, исполнив песню Г. Бзванели на стихи И. Гришашвили «Потушила я свечу».
Ее уникальный голос и обаяние быстро привлекли внимание публики и профессионалов.
Все остальные исполнители были мужчинами — причем мужчинами молодыми, красивыми и темпераментными. Мало найдется мужей, способных легко смириться с таким положением. И Мераб не мирился. Стоило Нани вернуться домой с гастролей, он начинал ссориться и раздражаться по любому пустяку. Ревновал жену даже к их общей дочери Эке и родителям. Но едва они отправлялись куда-то вдвоем, муж становился другим человеком. А мне не нужна была такая любовь, я хотела уважения, понимания, доверия.
Вот этого не видела», — говорила певица об их браке. Однажды она не выдержала и предложила мужу на время разъехаться. Тот согласился. Едва она перевела дух после непрекращающихся ссор, как о муже пришло новое известие: Мераба арестовали. Оказалось, что он поставил свою подпись на каких-то поддельных торговых документах. Мужу заслуженной артистки Грузии грозило несколько лет тюрьмы. Несмотря на их сложные отношения, Брегвадзе добилась перевода Мераба из холодной Эстонии в родную Грузию. Лично просила за него у Эдуарда Шеварнадзе, который тогда был министром внутренних дел: «Пусть он умрет, но на своей земле!
К счастью, Мамаладзе не умер. Через несколько лет он вновь появился на пороге ее дома.
Нани брегвадзе биография личная жизнь дети
Его по праву можно считать театром Нани Брегвадзе — Гонглиашвили; свободно вторя певице, а иногда вдохновенно импровизируя проигрыши, пианистка становится соавтором, вдвоем они создают «звуковую живопись». В 1981 году в фильме-концерте «Спасибо за нелётную погоду» исполнила песню «Снегопад». Интересно, что сначала Нани не хотела исполнять знаменитую сейчас песню «Снегопад». Вскоре «Снегопад» стал своеобразной визитной карточкой певицы. В те годы я была слишком молодой для этой песни. Не знаю, в чем ее феномен, но народу она понравилась в моем исполнении, хотя аранжировка была довольно слабой. Как смогла увидеть в ней свое? В 2005—2006 годах записала диск с композициями, которые ранее не исполняла, в том числе на стихи Марины Цветаевой и Беллы Ахмадулиной. Подготовила цикл песен на стихи Вячеслава Малежика.
В конце 1990-х вошла в состав жюри Московского международного конкурса молодых исполнителей русского романса « Романсиада ». В 1997 году создала и возглавила компанию «Нани», целью которой является поддержка начинающих певцов в Грузии, а также организация выступлений в республике зарубежных исполнителей. В 1997 году состоялся концерт в Нью-Йорке. Эка Мамаладзе и Нани Брегвадзе на репетиции фестиваля «Лайма. Юрмала 2017» Член Ассоциации «Женщины за мир», клуба женщин «Метехи», была членом общества «Советская женщина». В 2000 году в Грузии заложили памятную звезду Нани Брегвадзе. Занималась педагогической деятельностью: с 2002 года несколько лет заведовала кафедрой эстрадно-джазового пения института музыки в Московском университете культуры и искусств МГУКИ профессор. В 2005 году Нани Брегвадзе была героем программы «Кумиры» с ведущей журналистом Валентиной Пимановой на Первом канале.
Приняла участие в фестивале «Золотой шлягер 2006» в Могилёве.
Да Не сейчас 21 июля 2021, 07:06 Юбилей отмечает знаменитая эстрадная певица Нани Брегвадзе В Грузии ее называют императрицей вокала. В России — королевой романса. Ее любят за невероятный талант и удивительный голос, покоривший миллионы слушателей. Одна из самых известных стала песня «Снегопад». Народная артистка Советского Союза блистала и на европейских сценах. Ею восхищались звёзды мировой величины, Вертинский, Азнавур, Ростропович.
А в 1957 году стала лауреатом 6-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. В 1963 году окончила Тбилисскую государственную консерваторию имени Сараджишвили по классу фортепиано у профессора Гаянэ Мачутадзе. Еще в студенческие годы начала работать в Тбилисской филармонии - пела в Тбилисском государственном оркестре «Рэро» под управлением Константина Певзнера. С этим коллективом была на гастролях в Париже в 1964 году выступала в концертном зале «Олимпия». После триумфальных парижских гастролей была приглашена в вокально-инструментальный ансамбль «Орэра», в котором проработала солисткой 15 лет, объездив более 80 стран. В 1980 в Москве в Театре эстрады впервые дала сольный концерт, положивший начало дуэту певицы и пианистки Медеи Гонглиашвили. С тех пор выступает на эстраде только в этом дуэте. Стала популярной благодаря исполнению старинных романсов и песен: «Я помню вальса звук прелестный», «Только раз бывает в жизни встреча», «Газовая косынка», «Снился мне сад», «Капризная, упрямая», «Дай, милый друг, на счастье руку мне», «Не уезжай, ты мой голубчик», «Пой, моя гитара», «Горчит калина», «Вернись», «Снегопад», «Калитка», «Уйди, совсем уйди», «Но я вас все-таки люблю», «Сухая верба», «Очаровательные глазки», «Звон гитары», «Ожидание», «Потерянная любовь», «Где же был ты, мой любимый», «Случайно встретилась с тобой», «Ах, эта красная рябина», «Два кольца», «Песня о Тбилиси», «Звезда счастья», «Тебе, любимая», «Яблоня», «Я вас любил», «Ивушка», «Я так любила вас», «Вальс для вас», «Романс о романсе», «А напоследок я скажу» и др.
Озвучила музыкальные и художественные фильмы: «Мелодии Верийского квартала», «Встреча в горах», «Берега», «Наводнение», «Свет в окне», «Тепло твоих рук», «Тексель».
Он все время вспоминал о тебе. Князь Андрей чуть заметно улыбнулся в первый раз, но княжна Марья, так знавшая его лицо, с ужасом поняла, что это была улыбка не радости, не нежности к сыну, но тихой, кроткой насмешки над тем, что княжна Марья употребляла, по ее мнению, последнее средство для приведения его в чувства. Он здоров? Когда привели к князю Андрею Николушку, испуганно смотревшего на отца, но не плакавшего, потому что никто не плакал, князь Андрей поцеловал его и, очевидно, не знал, что говорить с ним. Когда Николушку уводили, княжна Марья подошла еще раз к брату, поцеловала его и, не в силах удерживаться более, заплакала. Он пристально посмотрел на нее. Княжна Марья, плача, утвердительно нагнула голову. Не надо плакать здесь, — сказал он, тем же холодным взглядом глядя на нее.
Когда княжна Марья заплакала, он понял, что она плакала о том, что Николушка останется без отца. С большим усилием над собой он постарался вернуться назад в жизнь и перенесся на их точку зрения. Этого они не могут понимать, что все эти чувства, которыми они дорожат, все наши, все эти мысли, которые кажутся нам так важны, что они — не нужны. Мы не можем понимать друг друга». Маленькому сыну князя Андрея было семь лет. Он едва умел читать, он ничего не знал. Он многое пережил после этого дня, приобретая знания, наблюдательность, опытность; но ежели бы он владел тогда всеми этими после приобретенными способностями, он не мог бы лучше, глубже понять все значение той сцены, которую он видел между отцом, княжной Марьей и Наташей, чем он ее понял теперь. Он все понял и, не плача, вышел из комнаты, молча подошел к Наташе, вышедшей за ним, застенчиво взглянул на нее задумчивыми прекрасными глазами; приподнятая румяная верхняя губа его дрогнула, он прислонился к ней головой и заплакал. С этого дня он избегал Десаля, избегал ласкавшую его графиню и либо сидел один, либо робко подходил к княжне Марье и к Наташе, которую он, казалось, полюбил еще больше своей тетки, и тихо и застенчиво ласкался к ним.
Княжна Марья, выйдя от князя Андрея, поняла вполне все то, что сказало ей лицо Наташи. Она не говорила больше с Наташей о надежде на спасение его жизни. Она чередовалась с нею у его дивана и не плакала больше, но беспрестанно молилась, обращаясь душою к тому вечному, непостижимому, которого присутствие так ощутительно было теперь над умиравшим человеком. Князь Андрей не только знал, что он умрет, но он чувствовал, что он умирает, что он уже умер наполовину. Он испытывал сознание отчужденности от всего земного и радостной и странной легкости бытия. Он, не торопясь и не тревожась, ожидал того, что предстояло ему. То грозное, вечное, неведомое и далекое, присутствие которого он не переставал ощущать в продолжение всей своей жизни, теперь для него было близкое и — по той странной легкости бытия, которую он испытывал, — почти понятное и ощущаемое. Прежде он боялся конца. Он два раза испытал это страшное мучительное чувство страха смерти, конца, и теперь уже не понимал его.
Первый раз он испытал это чувство тогда, когда граната волчком вертелась перед ним и он смотрел на жнивье, на кусты, на небо и знал, что перед ним была смерть. Когда он очнулся после раны и в душе его, мгновенно, как бы освобожденный от удерживавшего его гнета жизни, распустился этот цветок любви, вечной, свободной, не зависящей от этой жизни, он уже не боялся смерти и не думал о ней. Чем больше он, в те часы страдальческого уединения и полубреда, которые он провел после своей раны, вдумывался в новое, открытое ему начало вечной любви, тем более он, сам не чувствуя того, отрекался от земной жизни. Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви, значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнию. И чем больше он проникался этим началом любви, тем больше он отрекался от жизни и тем совершеннее уничтожал ту страшную преграду, которая без любви стоит между жизнью и смертью. Когда он, это первое время, вспоминал о том, что ему надо было умереть, он говорил себе: ну что ж, тем лучше. Но после той ночи в Мытищах, когда в полубреду перед ним явилась та, которую он желал, и когда он, прижав к своим губам ее руку, заплакал тихими, радостными слезами, любовь к одной женщине незаметно закралась в его сердце и опять привязала его к жизни. И радостные и тревожные мысли стали приходить ему. Вспоминая ту минуту на перевязочном пункте, когда он увидал Курагина, он теперь не мог возвратиться к тому чувству: его мучил вопрос о том, жив ли он?
И он не смел спросить этого. Болезнь его шла своим физическим порядком, но то, что Наташа называла: это сделалось с ним, случилось с ним два дня перед приездом княжны Марьи. Это была та последняя нравственная борьба между жизнью и смертью, в которой смерть одержала победу. Это было неожиданное сознание того, что он еще дорожил жизнью, представлявшейся ему в любви к Наташе, и последний, покоренный припадок ужаса перед неведомым. Это было вечером. Он был, как обыкновенно после обеда, в легком лихорадочном состоянии, и мысли его были чрезвычайно ясны. Соня сидела у стола. Он задремал. Вдруг ощущение счастья охватило его.
Действительно, на месте Сони сидела только что неслышными шагами вошедшая Наташа. С тех пор как она стала ходить за ним, он всегда испытывал это физическое ощущение ее близости. Она сидела на кресле, боком к нему, заслоняя собой от него свет свечи, и вязала чулок. Она выучилась вязать чулки с тех пор, как раз князь Андрей сказал ей, что никто так не умеет ходить за больными, как старые няни, которые вяжут чулки, и что в вязании чулка есть что то успокоительное. Тонкие пальцы ее быстро перебирали изредка сталкивающиеся спицы, и задумчивый профиль ее опущенного лица был ясно виден ему. Она сделала движенье — клубок скатился с ее колен.
Личная жизнь
- Любовь по приказу
- фотографии >>
- Сольная карьера: Нани Брегвадзе королева романсов
- Нани Брегвадзе - биография и тайны личной жизни певицы
- Нани Брегвадзе — биография певицы
Брегвадзе Нани: биография
Грузинская певица, народная артистка СССР Нани Георгиевна Брегвадзе родилась 21 июля 1938 года (по другим данным — 1936 года) в Тбилиси, Грузия. Несмотря на свою личную жизнь, Нани Брегвадзе продолжает радовать поклонников новыми музыкальными проектами и выступлениями. Брегвадзе Нани: биография, личная жизнь, семья, дети, фото. Как живет сейчас Нани Брегвадзе интересует ее поклонников. Нани Брегвадзе и ее дочь, певица Эка Мамаладзе в «Зиме».
Нани Георгиевна Брегвадзе
Нани Брегвадзе – биография, личная жизнь, песни, фото, дочь певицы. Нани Брегвадзе отметила талант арт-директора фестиваля Борислава Струлёва собирать вокруг себя друзей. Вместе с Нани Брегвадзе в список "врагов народа" попали Тамара Гвердцители, Сосо Павлиашвили, Паата Бурчуладзе.
Нани Брегвадзе — биография, информация, личная жизнь
- Слава и одиночество Нани Брегвадзе: Какую цену пришлось заплатить певице за свою популярность
- Нани Брегвадзе: Я никогда ничего не ожидала от жизни, а просто делала свое дело
- Брегвадзе отмечает юбилей: самые невероятные факты о певице
- Юбилей отмечает знаменитая эстрадная певица Нани Брегвадзе
- Читайте также
Певица Нани Брегвадзе: о неспокойной Грузии, жизни и мечтах
В этом вокально-инструментальном ансамбле она выступала солисткой 15 лет. С гастролями знаменитый ВИА побывал в 80 странах. Карьера артистки стремительно развивалась. Романсы и старинные русские и грузинские песни в исполнении Нани Брегвадзе вскоре стали такими популярными, что выступления ансамбля включали в каждый большой концерт на все государственные праздники. В 1966 году к «Орэра» присоединился Вахтанг Кикабидзе. Он играл на ударных и тоже был вокалистом. Певцы стали коллегами и добрыми друзьями на долгие десятилетия. А вот романа, о котором судачила публика, у них никогда не было. Однако позже артисты предстали как семейная пара в фильме «Любовь с акцентом». Соглашаясь на роль, Брегвазде подумала, что хоть в кино подтвердит слухи и выйдет за Кикабидзе замуж. Она пела композиции, возрождавшие на советской эстраде традиции некогда популярных вокалисток Изабеллы Юрьевой, Тамары Церетели и Кето Джапаридзе.
Читайте также: Актер Дмитрий Золотухин: биография, семья, жена, фильмография Пластинки артистки «Поет Нани Брегвадзе», «Романс, романс», «Концерт в Нью-Йорке» выходили одна за другой и мгновенно раскупались. С конца 1990-х Нани Георгиевну приглашали на фестивали и конкурсы в качестве авторитетного члена жюри, она стала судьей «Романсиады», Московского международного конкурса молодых исполнителей русского романса. Несколько лет знаменитая певица и профессор заведовала кафедрой эстрадно-джазового пения в Институте музыки, который был учрежден при Московском университете культуры и искусств. Нани Брегвадзе — «Снегопад» Однажды молодая переводчица и жена поэта Бориса Примерова Надежда Кондакова, работая над текстами, не смогла отвязаться от обрывка фразы «горчит калина», крутившейся в голове, и написала одноименное стихотворение. Она решила прочесть его Валерию Зубкову, сотрудничавшему с мужем, а тот за ночь написал музыку. На следующий день в столицу должна была приехать Брегвадзе, и композитор предложил ей песню, которая исполнительнице очень подошла. А в 2005-м королева романса записала первый альбом с композициями на стихи Беллы Ахмадулиной и Марины Цветаевой, ранее не вошедшими в грампластинки. Певица работала и с современными авторами. На стихи Вячеслава Малежика она подготовила цикл песен. Нани Брегвадзе любят не только за знаменитый «Снегопад».
Не менее популярными стали старинные романсы «Только раз бывает в жизни встреча», «Ах, эта красная рябина», «Дорогой длинною». В репертуаре исполнительницы присутствовали песни на самый изысканный вкус. Нани Брегвадзе — «Ах эта красная рябина» Интересно, что изначально Нани отказывалась исполнять «Снегопад». Певица уверяла композитора Алексея Экимяна, что не знает, как спеть эту композицию. В итоге автор ответил ей: «Просто спойте по-брегвадзевски». В исполнении артистки звучали песни в кинолентах, в ее репертуар вошла композиция «Как в последний раз» из спектакля «Проснись и пой». Брегвадзе проявила и актерский талант: она не раз снималась у грузинских режиссеров и появилась в серии «Алиби» в роли Вероники Георгиевны Жемчужниковой в «Улицах разбитых фонарей». В 2008 году, когда разразилось российско-грузинское противостояние, артистка отменила концерты в России. В марте 2015 года телеканал «Россия К» посвятил Нани Георгиевне программу под названием «Романтика романса». Певицу часто приглашали на эфиры передач и шоу.
Летом 2015-го грузинская звезда стала гостьей программы Юлии Меньшовой «Наедине со всеми».
Она все также проста в общении, искренна и заботлива. О семье, мечтах и сожалениях непревзойденная Нани рассказала в интервью Sputnik Грузия. В связи с юбилеем у певицы намечен сольный концерт в поместье князей Чавчавадзе в селе Цинандали регион Кахети 21 июля. Уже в августе Нани выступит в сопровождении бэнда в Батуми, а в конце октября даст грандиозный концерт в Тбилиси.
Она дважды выходила за него замуж, но в результате так и осталась одна. Мамина дочка Солистка ансамбля "Орэра Нани всегда была послушной маминой дочкой. Ольга Александровна была строгой и одновременно очень любящей и заботливой мамой. Она приучила дочь к музыке, она организовывала ее жизнь и учебу, она же была первым ее критиком. Когда Нани была еще совсем молоденькой девочкой, мама собирала в доме сверстников дочери и парней постарше. Все они были из хороших семей.
Приходил к ним и Мераб Мамаладзе. Но он старательно держал дистанцию, наблюдая, как к ней тянутся окружающие. Девушке Мераб был симпатичен, но видела она в нем исключительно друга. Нани Брегвадзе в юности на сцене. Всех ухажеров девушки он мягко оттеснил, сам встречал ее после занятий, провожал домой, старался радовать маленькими подарками. Мама настоятельно советовала быть с юношей поласковее.
Нани совсем не собиралась замуж, но слово мамы всегда было для нее законом. Ольга Александровна убедила дочь: парень из хорошей семьи, нужно обязательно выходить замуж, создавать нормальную семью. Нани Брегвадзе и Мераб Мамаладзе. Но отец поддержал супругу, а Нани отправил за ответом именно к ней. Девушка покорилась и дала согласие с Мерабом, хотя ни в тот момент, ни после не испытывала к нему сильных чувств. Ольга Александровна, соглашаясь выдать дочь замуж, взяла с будущего зятя обещание: никогда не запрещать ей петь.
Им приписывали романтические отношения, но это были всего лишь домыслы поклонников. Спустя некоторое время они все-таки стали семейной парой, но исключительно в кино. Брегвадзе и Кикабидзе появились в художественной ленте «Любовь с акцентом». Когда Нани предложили эту роль, она подумала, что вот он этот шанс, удовлетворить поклонников, и выйти замуж за Вахтанга, хоть и «понарошку». Сольная карьера Выступать сольно Брегвадзе начала в 80-х. Их раскупали мгновенно, хоть и выходили они очень большими тиражами. Нани Брегвадзе на сольном концерте В конце 90-х Нани стала постоянным членом жюри различных конкурсов и фестивалей, она судила «Романсиаду», Московский международный конкурс молодых исполнителей русского романса.
На протяжении нескольких лет известная певица трудилась в Институте музыки, занимала должность заведующей кафедры эстрадно-джазового пения. Однажды Надежда Кондакова, супруга поэта Бориса Примерова, переводила очередной текст, и в ее голове откуда-то возник обрывок фразы «горчит калина». Она никак не могла отделаться от навязчивых слов, и придумала стих, который назвала так же. Женщина отдала его на суд Валерию Зубкову, композитору, тесно работавшему с ее супругом, и буквально за одну ночь родилась песня. Вскоре в Москву должна была приехать Нани Брегвадзе, и Зубков решил отдать эту песню ей. Нужно отметить, что песня подошла ей, как нельзя лучше. В 2005 году вышел еще один альбом королевы романса.
На этот раз в него вошли песни, написанные на стихотворения Марины Цветаевой и Беллы Ахмадулиной. Сотрудничала Брегвадзе и с современными поэтами. Вскоре вышел целый цикл песен, созданный на поэзию Вячеслава Малежика. Популярность и любовь зрителей Нани заслужила не только своим прославленным «Снегопадом», но и многими другими старинными романсами — «Ах, эта красная рябина», «Только раз бывает в жизни встреча», «Дорогой длинною». Композиции в исполнении Брегвадзе нравились всем, начиная от простых, неискушенных в искусстве людей, до настоящих ценителей прекрасного. Парадокс, но когда композитор Алексей Экимян предложил Нани исполнить «Снегопад», она начала отказываться. Мотивировала свое решение тем, что не представляет, как его петь.
И тогда Экимян попросил певицу спеть его просто, по-брегвадзевски. Песни в исполнении грузинской певицы становились саундтреками в художественных фильмах. Нани пела песню «Как в последний раз», из постановки «Проснись и пой». Бревадзе удалось порадовать поклонников своего творчества и актерским талантом. Ее много раз приглашали на съемочную площадку грузинские режиссеры, она снялась в одной из серий «Улицы разбитых фонарей», получившей название «Алиби». Нани сыграла Веронику Жемчужникову. В 2008-м, во время российско-грузинского противостояния, певица отказалась давать концерты в России.
Весной 2015-го на канале «Россия К» вышла передача под названием «Романтика романса», посвященная Нани Брегвадзе. Она получала постоянные приглашения на участие в различных телепрограммах и шоу. Летом того же года Нани засветилась в эфире «Наедине со всеми» — авторской передачи Юлии Меньшовой. Спустя год, осенью 2016-го, артистка посетила передачу Владимира Познера. Нани выступает не только сольно, но и вместе с другими исполнителями. Ее пригласили в квартет, собранный из грузинских музыкантов — Вахтанга Кикабидзе, Валерия Меладзе и Тамары Гвердцители. Прекрасно соединенные голоса очень проникновенно спели композицию «Тбилисо».
А в компании Льва Лещенко Нани пела песню под названием «Осенняя роса». Летом 2018-го Брегвадзе решила порадовать своих поклонников юбилейным туром. Свой первый концерт певица дала в столичном «Крокус Сити Холле». В 2020-м соцсети облетел ролик, где Нани поет песни на родном языке на собственном дне рождения. В одном из своих интервью артистка сетовала, что получает маленькую пенсию, примерно, как зарплата уборщицы. По этой причине всегда радуется, когда ее зовут в Россию, выступить на концерте. Иногда Брегвадзе соглашается и на корпоративы.
Общественная деятельность Нани всегда старалась поддержать талантливую молодежь своей страны. Чтобы эта помощь была максимально эффективной, в 90-х артистка создала компанию, получившую название «Нани». Она сама ее и возглавила. Задачей компании было не только оказать помощь молодым грузинским вокалистам сделать творческую карьеру, но и привлечь на гастроли в Грузию самых популярных исполнителей из-за рубежа. Личная жизнь Нани всегда критически относилась к своей внешности, ей самой не нравилось, как она выглядит. Может быть, по этой причине девушка не стремилась сама устроить свою личную жизнь, положилась на собственных родителей, которые и выбрали ей жениха. В Грузии так заведено, что дочь покоряется воле родителей, соглашается с их выбором, хотя зачастую не испытывает к своему избраннику никаких чувств.
Аналогичная ситуация сложилась и у Брегвадзе. Нани Брегвадзе и Мераб Мамаладзе Ее мужа звали Мераб Мамаладзе, и с ним певица никогда не была по-настоящему счастлива. Он считал, что жене не пристало выходить на сцену, делать карьеру. Ее удел — дом и семья. А Брегвадзе не представляла свою жизнь без искусства, без признания поклонников. В 1960-м в этом браке родилась дочь Эка Екатерина. Мераб оказался еще тем ревнивцем, он старался неожиданно нагрянуть в город, где проходили гастроли с участием Нани.
Так называемые «друзья» Мераба завидовали ему, еще бы, у него жена умница и красавица, а еще и прославленная певица. Поэтому часто придумывали сплетни о Нани, хоть она ни разу не дала повода усомниться в своей верности мужу. Семейная жизнь складывалась несчастливо. Супруги постоянно скандалили и ссорились по пустякам. Может быть, причиной такого поведения Мераба стало то, что он так и не смог реализоваться в жизни. В юности он мечтал выучиться на врача, но его отец запретил сыну поступать в медицинский вуз. Пытаясь заработать, Мераб в один прекрасный момент оказался втянутым в рискованную авантюру.
Он подписал фальшивые торговые документы, и попал в тюрьму. Когда муж оказался в эстонской тюрьме, Нани первый раз в жизни использовала свою популярность в корыстных целях. Она пошла на прием к Эдуарду Шеварднадзе, и упросила его помочь в сложившейся ситуации. В результате, Мераба перевели в грузинскую колонию, а потом и досрочно освободили. Муж так и не оценил того, что сделала для него Нани. Он бросил ее ради другой женщины, но достаточно долго не давал ей развод. Говорил, что это исключительно из-за любви к дочке Эке.
Но Брегвадзе все-таки удалось получить официальный развод. Певица пыталась сохранить о муже светлую память, он уже умер. Нани его простила. Несмотря на неудачную личную жизнь, артистка всегда говорит, что ее муж был неплохим человеком. Нани Брегвадзе с семьей После официального развода Нани наконец-то встретила человека, сумевшего разжечь в ее сердце настоящую страсть, но имя мужчины никому не назвала. Сейчас певицу радуют ее родные — дочь Эка Мамаладзе, внуки Леван и Георгий, а также внучка Наталья, которая пошла по стопам бабушки, но остановила свой выбор на более серьезном музыкальном жанре — опере. У Брегвадзе уже есть правнуки — Дмитрий Сандро, Николоз.
Нани все так же живет в родном Тбилиси, ее дом обставлен в традициях 19-го века. Всю подробную информацию о Нани Брегвадзе можно прочесть на ее официальном сайте. Там же размещены и фото знаменитости, а также расписание концертов и гастролей. Нани Брегвадзе сейчас Певица по-прежнему в строю, она не мыслит своей жизни без музыки, которая дарит ей вдохновение и хорошее настроение. В 2021-м, в свой юбилейный день рождения, Брегвадзе дала большой сольный концерт в Цинандали. После этого отправилась по стране с гастрольным юбилейным туром. Интересные факты в 2000-м в Грузии заложили памятную звезду певицы.
Так отмечена ее активная гражданская позиция и общественная деятельность. После одного из концертов Нани, на сцену, где она стояла, поднялся Иван Козловский, знаменитый оперный певец. На тот момент он уже находился в преклонном возрасте, но это не помешало ему опуститься перед певицей на колено и поцеловать ее руку. Это воспоминание до сих пор вызывает у Брегвадзе внутренний трепет. Нани Брегвадзе исполнилось 85 лет, но ее голос звучит так же, как в годы далекой молодости. Сохранить связки певица смогла с помощью йоги. Она увлеклась восточной философией от мужа, а тот в свою очередь «подсел» на нее в тюремном заключении.
Ссылки Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Родилась 21 июля 1936 года в Тбилиси. Советская и грузинская певица, пианистка, педагог. Народная артистка СССР 1983.
Нани Брегвадзе. Осень королевы
Блистательная творческая биография Нани Брегвадзе началась в 1956-м, когда девушку приняли в эстрадный оркестр Грузинского политехнического вуза. Нани Брегвадзе переживает за коллегу, хочет ее поддержать, но не знает, где ее найти. Исполнительница хита «Снегопад» ради карьеры на сцене пожертвовала личной жизнью.
Памятная дата. 87 лет Нани Брегвадзе
Хотя с возрастом уже трудновато, но нет дня, чтобы я не пела. Моя мама очень любила пение, вся семья у меня пела. Бывало так, что я шла к роялю, начинала петь, мама подпевала мне с кухни, а потом приходила и говорила: "Ты только пой, я все для тебя сделаю". У нас был открытый дом, и мама все время приглашала гостей, чтобы мы пели вместе. Сейчас в мой дом приходят подруги моей дочки, и мы поем вместе. У меня уже есть правнуки, которым я пою колыбельную. Я для них - прабабушка Нани, а не певица, но мою колыбельную они любят. Эти ужасные гостиницы, самолеты, до сих пор не люблю поезда. Мне этого хватало на целый год аншлагов, и при этом я составляла несколько песенных программ. РГ: "На бис" что чаще всего просили? РГ: Вы ожидали, что у "Снегопада" будет такая счастливая судьба?
Брегвадзе: Я никогда ничего не ожидала от жизни. Просто делала свое дело. Да, у меня получилось много хитов на русском языке, а на грузинском - все песни стали хитами. Но об этом я никогда не думала, а тем более что армянская песня "Снегопад" войдет в число моих лучших. Я сразу сказала композитору Алексею Экимяну, что это не моя песня. Но он попросил: спой по-брегвадзевски. Что это такое "по-брегвадзевски"? Я откуда знаю. Решила просто спеть и все. В конце концов получилось.
Но каждый раз для меня "Снегопад" новый, сейчас по-другому пою финальную часть. Иногда - проговариваю куплеты. Брегвадзе: Все места нравятся, все красивые и разные очень. Я была совсем еще девочкой, когда ездила в Сванетию, и вот этой весной снова туда отправилась. Подумала, что попала в сказку. А Кахетия, а Гурия, а Имеретия - везде удивительная красота. Это потрясающая страна, поэтому нигде, кроме Грузии, не могу жить, хотя было время, когда могла бы выбрать любое место. Я родилась в очень красивом районе, детство провела на лоне природы и не смогу жить в очень большом городе. Тбилиси сейчас - почти родной для меня город, я долго жила напротив консерватории, куда часто ходила, а потом и поступила на обучение по классу фортепьяно, а певицей стала, потому что в консерватории у нас все пели. РГ: Грузины потрясающе готовят, а есть у вас личные кулинарные пристрастия?
Брегвадзе: Я в последнее время ем мало.
Это было вечером. Он был, как обыкновенно после обеда, в легком лихорадочном состоянии, и мысли его были чрезвычайно ясны. Соня сидела у стола. Он задремал.
Вдруг ощущение счастья охватило его. Действительно, на месте Сони сидела только что неслышными шагами вошедшая Наташа. С тех пор как она стала ходить за ним, он всегда испытывал это физическое ощущение ее близости. Она сидела на кресле, боком к нему, заслоняя собой от него свет свечи, и вязала чулок. Она выучилась вязать чулки с тех пор, как раз князь Андрей сказал ей, что никто так не умеет ходить за больными, как старые няни, которые вяжут чулки, и что в вязании чулка есть что то успокоительное.
Тонкие пальцы ее быстро перебирали изредка сталкивающиеся спицы, и задумчивый профиль ее опущенного лица был ясно виден ему. Она сделала движенье — клубок скатился с ее колен. Она вздрогнула, оглянулась на него и, заслоняя свечу рукой, осторожным, гибким и точным движением изогнулась, подняла клубок и села в прежнее положение. Он смотрел на нее, не шевелясь, и видел, что ей нужно было после своего движения вздохнуть во всю грудь, но она не решалась этого сделать и осторожно переводила дыханье. В Троицкой лавре они говорили о прошедшем, и он сказал ей, что, ежели бы он был жив, он бы благодарил вечно бога за свою рану, которая свела его опять с нею; но с тех пор они никогда не говорили о будущем.
Неужели мне открылась истина жизни только для того, чтобы я жил во лжи? Я люблю ее больше всего в мире. Но что же делать мне, ежели я люблю ее? Услыхав этот звук, Наташа положила чулок, перегнулась ближе к нему и вдруг, заметив его светящиеся глаза, подошла к нему легким шагом и нагнулась. Никто, как вы, но дает мне той мягкой тишины… того света.
Мне так и хочется плакать от радости. Наташа ближе придвинулась к нему. Лицо ее сияло восторженною радостью. Больше всего на свете. Ну, как вы думаете, как вы чувствуете по душе, по всей душе, буду я жив?
Как вам кажется? Он помолчал. Наташа была счастлива и взволнована; и тотчас же она вспомнила, что этого нельзя, что ему нужно спокойствие. Он выпустил, пожав ее, ее руку, она перешла к свече и опять села в прежнее положение. Два раза она оглянулась на него, глаза его светились ей навстречу.
Она задала себе урок на чулке и сказала себе, что до тех пор она не оглянется, пока не кончит его. Действительно, скоро после этого он закрыл глаза и заснул. Он спал недолго и вдруг в холодном поту тревожно проснулся. Засыпая, он думал все о том же, о чем он думал все ото время, — о жизни и смерти. И больше о смерти.
Он чувствовал себя ближе к ней. Что такое любовь? Любовь есть жизнь. Все, все, что я понимаю, я понимаю только потому, что люблю. Все есть, все существует только потому, что я люблю.
Все связано одною ею. Любовь есть бог, и умереть — значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику». Мысли эти показались ему утешительны. Но это были только мысли. Чего то недоставало в них, что то было односторонне личное, умственное — не было очевидности.
И было то же беспокойство и неясность. Он заснул. Он видел во сне, что он лежит в той же комнате, в которой он лежал в действительности, но что он не ранен, а здоров. Много разных лиц, ничтожных, равнодушных, являются перед князем Андреем. Он говорит с ними, спорит о чем то ненужном.
Они сбираются ехать куда то.
Сын с женой сейчас прилетят в Тбилиси. Они живут в Канаде, в Торонто. Еле-еле достали билеты на самолет — сейчас с этим трудно. Новый год он встречал уже не дома, был в больнице. Последние два месяца ему было очень плохо. А до этого все было хорошо. В октябре мы даже на гастроли поехали вместе: выступали, смеялись — все было нормально. Помню, приехал мой друг, который дружил и с Бубой тоже. Меня приглашал в ресторан: «Пойдем посидим!
Он очень любил в компании посидеть. Любвеобильный человек был. Это болезнь его увела из жизни. Он, конечно, переживал, когда Ира ушла. Они же всю жизнь вместе прожили. Она была такая мудрая, очаровательная — умница во всем. Буба держался за нее.
И не потому, что была этаким диссидентом в музыке, а потому, что обожала этот жанр. Ведь романс — настоящий мини-спектакль, который надо не просто спеть, а каждый раз вдумчиво сыграть на сцене». В 1980 в Москве в Театре эстрады Нани Брегвадзе впервые дала сольный концерт, к которому долго и ответственно готовилась.
Этот концерт положил начало дуэту певицы и пианистки, нар. Грузинской ССР Медеи Гонглиашвили еще в студенческие времена обе иногда встречались в сборных концертах. Отныне певица выступает на эстраде только в этом дуэте. Его по праву можно считать театром Нани Брегвадзе — Гонглиашвили; свободно вторя певице, а иногда вдохновенно импровизируя проигрыши, пианистка становится соавтором, вдвоем они создают «звуковую живопись». В 1981 году в фильме-концерте «Спасибо за нелётную погоду» исполнила песню «Снегопад». Интересно, что сначала Нани не хотела исполнять знаменитую сейчас песню «Снегопад». Вскоре «Снегопад» стал своеобразной визитной карточкой певицы. В те годы я была слишком молодой для этой песни. Не знаю, в чем ее феномен, но народу она понравилась в моем исполнении, хотя аранжировка была довольно слабой. Как смогла увидеть в ней свое?
В 2005—2006 годах записала диск с композициями, которые ранее не исполняла, в том числе на стихи Марины Цветаевой и Беллы Ахмадулиной. Подготовила цикл песен на стихи Вячеслава Малежика. В конце 1990-х вошла в состав жюри Московского международного конкурса молодых исполнителей русского романса « Романсиада ». В 1997 году создала и возглавила компанию «Нани», целью которой является поддержка начинающих певцов в Грузии, а также организация выступлений в республике зарубежных исполнителей. В 1997 году состоялся концерт в Нью-Йорке.
Юбилей отмечает знаменитая эстрадная певица Нани Брегвадзе
Народная артистка СССР Нани Георгиевна Брегвадзе, несмотря на свой почтенный возраст, и сегодня выходит на эстрадную сцену. Имя: Нани Брегвадзе (Nani Bregvadze) Дата рождения: 21 июля 1936 года Знак зодиака: Рак Место рождения: Тбилиси, Грузия Рост: 175 см Вес: 64 кг Деятельность: певица, педагог, пианистка Образование: Тбилисская государственная консерватория Семейное положение. Друг и партнер по сцене Нани Брегвадзе Вахтанг Кикабидзе (не так давно его не стало) откровенно высказывал свое мнение о том, что «Нани не повезло с мужем, и она — не счастлива». Легендарная певица и пианистка Нани Брегвадзе – гостья Татьяны Устиновой в программе "Мой герой". Народная артистка СССР Нани Георгиевна Брегвадзе, несмотря на свой почтенный возраст, и сегодня выходит на эстрадную сцену. Легенда советской эстрады Нани Брегвадзе играет в музыкальном театре и снимается в кино.