2023 аксессуары для духовых инструментов Jingying, пластиковый мундштук для саксофона, сопрано/тенор/альт-саксофон.
Мундштук для саксофона сопрано
Этот мундштук для сопрано заменяет саксофон, это хороший аксессуар для саксофона. Выбор модели и размера мундштука для саксофона. Для музыканта важен точный выбор характеристик и параметров музыкального инструмента, в том числе такой личной детали, как мундштук. Все товары из категории «Мундштуки» доставляются в соответствии с обозначенными правилами в разделе «Доставка». На товары данной категории действует доступная цена, поэтому Мундштук для саксофона сопрано Otto. Большой выбор мундштуков для тенор саксофонов в интернет магазине Vandoren Мундштук для саксофона тенор, TL4, серия Optimum, SM-722 15600 a Нет в наличии.
Мундштук для альт саксофона Selmer (France) Prologue
На этих схемах показаны чем отличаются мундштуки друг от друга. Но не объясняется как это влияет на тембр и звукоизвлечение но на первых порах оно вам это и не главное. Для этого подойдёт любой небольшой предмет с шлифованной плоскостью, такой как маленькое зеркальце прямоугольной формы или что-нибудь типа того. Я пользовался штангенциркулем, — его плоской частью в виде линейки.
Проверяем мундштук на герметичность. Итак, — просто укладываем мундштук на ровную поверхность и смотрим, прижимая на просвет, — есть — ли подозрительные отклонения от плоскости или нет. На это указывает то, что трость чутко реагирует на положение лигатуры смещение её вперёд-назад при закреплении трости.
При игре это вызывает разные призвуки, шипение и свист, и очень плохо поддаётся контролю. Особенно при резких переходах. А вот линейка штангеля и просвет плоскости — очень хорошо демонстрируют, — прикладывали к нему руки или другие части тела.
Для этого смотрим на мундштук спереди. Линейку кладём на стол уже поперёк и визуально на глазок проверяем параллельность рельсов, их ровность и соответствие плоскости стола, которую мы видим по положению линейки. Если вы не обнаружили явных несоответствий по плоскостям, — мундштук должен играть.
Может быть туго, может быть непомерно туго, но играть. Как облегчить звукоизвлечение, — это будет второй совет самый вредный. А я завтра расскажу как не наделать глупостей и чего нельзя делать никогда.
Совет второй. Ну, или убить окончательно, — если не повезёт. Для этого нужны навыки работы со слесарными инструментами и, собственно, руки.
Либо если в Солнечном Китае глаза не справились с яркостью света и окончательную шлифовку проводили уже с закрытыми глазами. Чем ещё объяснить закрученный в виде спирали мундштук, который я получил через Али-Экспресс. Второй вредный совет.
Так вот, в этом случае, когда необходимо будет полностью перешлифовывать опорную плоскость стола, — отложите этот мундштук в самый дальний ящик. Потому что для такой операции необходим опыт и приспособления, каковых у Вас пока нет. И вы пока не сможете правильно доработать этот мундштук.
Я пользовался водостойкими шкурками для малярных работ от 300 до 800 номеров зернистости на тонкой бумажной основе. В качестве опоры брал тарелку из микроволновки из жаропрочного стекла. Она по краям имеет обычно небольшой бортик, а в середине абсолютно плоская.
Это будет картинка фейса. Конечно, воссоздать эти параметры точно, какими они были до, — невозможно. Мастера рефейса имеющие большой опыт, с одного взгляда могут сказать — как играет ваш мундштук.
В сети я потом нашёл ролик, где подобная операция доработки мундштука была расписана более красноречиво, так что, не поленитесь и поковыряйтесь в интернете, — не пожалеете. На что обратить внимание при доработке мундштука. Значит, какие опасности нас тут подстерегают.
Через три- четыре проводки посмотрите по остаткам маркера где происходит снятие стирание того, что выступает. Держите мундштук сверху так, чтобы усилие лёгкого прижима приходилось на середину и было постоянным. Напильником я тоже пользовался, — но: Плоскость напильника, как оказалось, вещь очень капризная.
Looly 03. Саксофонистов я не путаю. Больше всего понравился альбом Happy People. Serge, большое спасибо за информацию. Осталось надеяться что такие мундштуки найдутся в магазине выбор у нас небольшой..
Если все-такие я приобрету Selmer или Berg Larsen, какие трости к ним лучше всего подойдут? До этого играла на Vandoren, сейчас играю на ZZ. Про Кенни Гаретта скажу, что скорее всего у него подача на разрыв дудки идёт, типа форте - по этому получается такой резковатый звук. Единственный минус Selmer Soloist - это вторая октава немного приглушенная получается, пробовал на нескольких гудках - тот же эффект. В любом случае - хороший мундштук!
Koks 03. Поздравляю, поздравляю... Помню, как мы с Вами, коллега jaZZ, года два назад спорили в "Аське" о звуке Kenny Garrett и о сомнительных достоинствах мундштуков "Selmer". И вот наконец-то Вы заимели себе вожделенный мундштук... Рад что он Вам по крайней мере понравился.
Если вы любитель, а не профессионал, то есть не дорогие и не большие варианты инструмента, которые стоят намного дешевле профессиональных. В любом случае, сначала определитесь для чего покупаете саксафон. От этого будут зависеть требования предъявляемые ему. Ответить Katia 8 лет назад Сынуля очень хотел научиться играть на саксофоне. Уроки в музыкальной школе прошли успешно, так что мы с мужем решили сделать ему подарок и купить саксофон.
Все товары из категории «Мундштуки» доставляются в соответствии с обозначенными правилами в разделе «Доставка». На товары данной категории действует доступная цена, поэтому Мундштук для саксофона сопрано Otto Link Super Tone Master 6 с крышкой можно приобрести всего за 24090 руб. Возникли вопросы о товаре, условиях оплаты либо доставки?
Мундштук для саксофона купить в Ростове-на-Дону
Шейки саксофонов Прочие саксофоны Баритон-саксофоны Тенор-саксофоны Альт-саксофоны Сопрано-саксофоны. Мундштук для саксофона в большинстве случаев влияет на звук больше чем сам инструмент (если он исправен конечно), поэтому покупка хорошего мундштука — это дело первостепенной важности для саксофониста. Мундштук для саксофона Рико. Vandoren, Clarinet and Saxophone News. Мундштук для альт саксофона Эбонит Округлая камера Длина площадки 24 мм Закрытая пасть 1.48 мм. Мундштуки для саксофонов чаще всего изготовлены из лучшего эбонита, который обеспечивает глубокий резонанс и качество звука, схожее с натуральным деревом.
Мундштук для саксофона тенор, B5, RRGMPCTSXB5 Graftonite
Про саксофон наклейка на мундштук. Когда вы начнёте нервничать и кусать мундштук, эта копеечная штучка защитит дорогой мундштук. SM415 V5 Мундштук для саксофона-альт A35 Vandoren. В интернет-магазине Музмаркет вы можете приобрести SP402 Мундштук для саксофона-альт SELMER с официальной гарантией. Выбор мундштука для саксофона баритона основывается на том, какую музыку планируется исполнять. Vandoren Мундштук для саксофона тенор, T75, серия Jumbo Java, SM-613B.
Про саксофон
Обязательно надо оценивать качество сборки и характеристики звучания, которое должно нравиться субъективно; опытные музыканты порой даже ограничиваются прослушиванием визуально понравившихся моделей. Цвет выбирают сугубо по своему вкусу. Из частей саксофона наиболее важен мундштук. Обязательно следует проверять строй и легкость взятия нот. Если планируется играть определенную музыку, берут инструмент «под нее».
Полезно знакомиться с отзывами и консультироваться у преподавателей музыки. Техника игры Изучить аппликатуру и тонкости регулировки инструмента нужно как можно скорее. Но, чтобы сыграть как следует, этого недостаточно. Первым шагом становится извлечение звука из мундштука, не подсоединенного к саксофону.
Потом обучение пойдет легче. Нельзя пережимать трость, закрывая ее, но и отпускать ее нельзя. Торопливость при игре на саксофоне недопустима. Если очень трудно извлечь звук «как профессионал» — делайте как получается и постепенно приближайтесь к правильному дыханию.
Не стоит бояться неудачных попыток, зато стоит экспериментировать, запоминая все, что получается. Мундштук вытаскивают изо рта лишь при расслаблении губ. Воздух вдыхают через их краешки, и уж точно не раскрывают их широко, не делают вдохов через нос. Рекомендации: вырабатывать четкую атаку на слог; осваивать современные приемы глиссандо, импровизацию, мультифоник.
Нюансы ухода Опытный саксофонист знает, что лучше почистить инструмент лишний раз, чем страдать от проблем с ним. Что касается выбора смазки, то он почти неограничен — однозначно стоит отбросить лишь самые дешевые варианты. Избыток смазки снимают салфеткой. Сокет эски смазывают регулярно, но по минимуму.
И что не разочарует после ремонта. С такими реально приятно работать. Обычно, я даю год гарантии на ремонт, включая подушки, но по факту получается, что саксофоны ко мне носят на регулировки и потом, включая предпродажную подготовку, когда появилось желание сделать себе очередной подарок и взять более дорогой инструмент. И тут я советую, более не вкладываться в капитальный ремонт старого саксофона, в только привести его в рабочее состояние и оставить радости общения с мастерами, следующему владельцу. Потраченные на предпродажную "капиталку" деньги, вы не отобьете при продаже никак. Такой ремонт, обычно выгоден мастерам, которые еще потом получают бесплатную рекламу в виде текста в объявлении о продаже что "саксофон был отремонтирован в мастерской васи пупкина". Продавцу, ничего кроме затрат, это не сулит. Мало кто готов выложить плюсом, лишние деньги только потому, что вы самостоятельно решили сделать покупателю приятное и вложились в дорогой ремонт перед продажей, что увеличило цену на стоимость ремонта. А может он хотел сделать ремонт своими силами? Серьезную проблему я пока вижу в сезонности, когда родители тянут с ремонтом саксофона до начала учебного года, а потом внезапно выясняется, что инструмент не играет и нужно делать комплексный ремонт в сжатые сроки.
И у меня начинает аврал, когда все вечера и выходные заняты. Вторая проблема в том, что часто преподаватели пытаясь навариться на учениках, втюхивают родителям старые убитые китайские саксофоны, которые изначально не строили и у предыдущего владельца. Преподаватель выкупает или просто берет на реализацию такой саксофон, на коленках его регулирует и отдает ученику в полтора раза дороже. А он приносит его мне на регулировку, когда там даже капитальный ремонт ничего не спасет, потому что сакс нестройный с рождения. Поэтому для начинающих я бы рекомендовал подкопить и брать что-то типа Yamaha, Vito Japan та же Yamaha , Jupiter, Keilwerth и избегать всех остальных, названия которых вам ничего не говорят. Такая же тема с мундштуками, цены на которые сильно разнятся в магазинах и на авито. Как я всегда говорил, одним из несомненных плюсов покупки саксофона не у перекупа, а у обычного человека, является то, что перекуп обычно сразу учитывает мундштук в цене отдельно, в то время как обычный человек избавляется от всего скопом и мундштук для него имеет ценность не более, чем он платил за него 5-10 лет назад с учетом износа. Покупая саксофон с рук у каких-то родителей одаренного ребенка, вы существенно экономите на аксессуарах. Получите все и сразу. Да и цена обычно всегда ниже, чем у профессиональных продавцов.
Одним из вариантов покупки, может быть покупка саксофона у мастера по ремонту. Частенько, мастера покупают саксофоны с аукционов под ремонт, приводят в рабочее состояние и выставляют на продажу. Второй вариант, когда саксофон приносят клиенты и просят продать. Одним из плюсов является то, что инструмент потом можно часто носить на бесплатные регулировки, просить посоветовать что-то из аксессуаров и просто пообщаться.
Например, Колтрейн играл на линке с большой камерой. Ему нравилась яркость но турбулентность ему была нужней, чем жирный звук. И он использовал эту турбулентность. Этот кричащий звук как раз создавался турбулентностью. Такие мундштуки никогда не отличаются особой громкостью. Потому что, если вы посылаете в него больше воздуха, он просто создает больше турбулентности, которая создает эти резкие призвуки усиливает определенную окраску звука, но не добавляет звуку силы.
Даже Колтрейн играл на мостовых мундштуках. Потом он раздал их своим друзьям. Вобщем, дело в следующем… Вы знаете что такое мост. В моих мундштуках за мостом идет камера, которая гораздо глубже, чем в линках. Но сам мост направлен строго в эску. Кстати, очень важно, чтобы пробка на эске была поставлена правильно. Особенно на тенорах, потому что у них участок эски под пробкой изогнут. Поэтому пробка должна быть чуть подточена изнутри с задней стороны: сверху она должна быть чуть тоньше, а снизу толще — чтобы компенсировать изгиб эски и сохранить соосность мунтштука и эски. То есть на переднем торце толщина сверху и снизу одинаковая, а на заднем — сверху тоньше а снизу толще. Тогда это будет правильная пробка.
У альта этот участок эски прямой — там ничего точить не надо, но на теноре — да, надо. Это очень важно — подогнать пробку правильно. Ну вы можете конечно и прямо так напялить мундштук — нотогда изменится угол, под которым воздух попадает в эску, и это, конечно, повлияет на игру. Фактически, это получится как-бы такой более глубокий мост. Если мундштук не отцентрован по эске, то воздух ударяется в месте сопряжения и возникает турбулентность. Итак, весь воздух идет в эту маленькую дырочку. Есть мост, который направлен прямо в эску, и есть очень глубокая камера — глубина гораздо больше, чем у линков. То есть комбинация объемов отличается. У меня и мост, и очень большая камера. И вот что я разработал: сферическая камера, которая сужается перед входом в эску.
Сужение точно отцентровано по эске, и диаметр такой же как у входа в эску. То есть мы сначала уменьшаем сечение и таким образом ускоряем поток воздуха, но когда воздух попадает в камеру, заканчивающуюся сужением, он замедляется. Это парадоксально. Итак, на входе поток ускоряется за счет узкого сечения. Затем поток попадает в в большую камеру и замедляется, затем упирается в сужение и тормозится еще сильнее. В этом и заключается моя идея комбинирования быстрого воздуха и медленного воздуха с возможностью контроля. Если вы прикладываете чуть больше давления, то будет работать ускорение, если приложите чуть меньшее давление — будет работать замедление. Таким образом вы можете управлять скоростью воздуха в мундштуке. Если вы еще не умеете управлять потоком, камера будет работать в одном режиме. Но если вы научитесь управлять скоростью и давлением воздуха, то она позволит вам легко добиваться разных окрасок звука — и ярких и темных, вы сможете реально работать со всеми этим элементами.
Также, замедляя поток, эта камера создает небольшое сопротивление воздуху и производит много средних гармоник. То есть с этой камерой вы имеете очень широкий и богатый спектр гармоник. Это основные инструменты, которые позволяют выстраивать свой звук. Но некоторым это не нравится. Некоторым нравится, наоборот, больше турбулентностей, менее контролируемый звук. Снова повторю: мундштук не может быть хорош сам по себе. Это только инстумент,и он хорош только тогда, когда хорош для вас. Поэтому я разработал еще одну камеру, которую яназвал ML — Medium Large. На самом она деле начинается она так же как и Extra Large, но имеет плавное сужение в сторону эски. И это сужение реально стабилизирует воздушный поток.
Антон не даст соврать. Он пробовал этот мундштук до того, как я поставил в него камеру — там была неконтролируемая турбулентность. После установки камеры звук не изменился, просто контролировать воздух стало гораздо легче, воздушный поток стабилизировался этим маленьким сужением. Мундштук с камерой ML дает больше высоких и низких гармоник, и чуть меньше средних. То есть по окраске это скорее хард-боповый мундштук, но при этом хорошо контролируемый за счет этогосужения в камере. Вобщем, разобрались с камерами, теперь я хочу опять вернуться к пасти. Итак, как мы помним, пасть характеризуется открытием и длиной. Но еще есть такая характеристика, как крутизна профиля. Например, представим для простоты, что профиль строится одним радиусом. Если взять более короткий радиус, то получим болеее крутую кривую.
Если взять более длинный радиус, получим более пологую кривую — Сколько радиусов вы используете? Реальная кривая в моих мундштуках строится из пяти дуг разных радиусов — Какая разница между радиусами? Иногда они отличаются на 5 мм: например, один радиус 20 мм, а следующий 15 мм. Было сложно сделать параболическую кривую с двумя радиусами — практически нереально, также как и сложную математическую прогрессию. На станке это запрограммировать нет возможности. Проще задать кривую пятью дугами с последовательными радиусами. И я могу, изменяя только точки сопряжения радиусов, менять форму кривой — не меняя сами радиусы, а меняя только длины отдельных дуг. Например, мы выточили на станке некоторый профиль. И оказывается, что он дает лишнее сопротивление в задней части. Что я делаю?
Я сдвигаю одну точку вперед — то есть делаю заднюю дугу чуть длиннее. В итоге высота кривой в заданной точке меняется всего на 5 микрон. Это измеряется прямо в компьютере. Дую в мундштук — и он работает совершенно по-другому: первый дает лишнее сопротивление, а второй идеально сбалансирован — имеет гораздо меньшее сопротивление, и все прекрасно звучит. К этому как раз и подбираемся. Собственно, это нам и интересно. Спереди кривая имеет короткие радиусы, сзади более длинный радиус. Очень важно, что задний радиус довольно длинный. Это первая дуга после стола. В этом месте трость и начинает вибрировать.
Если этот участок слишком короткий, то трость будет как-бы отскакивать и ее движение будет неправильным. Вместо того, чтобы просто изгибаться, она будет еще и прыгать пружиной. И полностью потеряет управляемость. Поэтому этот участок должен быть достаточно длинным. Последующие участки уже короче и имеют меньшие радиусы. Чем короче эти участки, и меньше радиусы — тем круче кривая, и тем больше сопротивления, потому что чем круче кривая, тем сильнее должна изогнуться трость, чтобы ее обогнуть — соответственно, сопротивления больше. Если кривая недостаточно крута — слишком плоская, то трость будет просто хлопать по ней сама собой. В целом, более крутая кривая дает ощущение более жесткой трости. Более плоская кривая с длинным радиусом дает ощущение более мягкой трости. Это зависит от конкретного мундштука.
Еть ларсены с длинной и мягкой пастью. Есть также производители, которые делают прямой участок у кончика. Получается, что в этой точке вообще нет сопротивления и такие мундштуки имеют очень быстрый отклик. Но тут такой момент. Если сопротивление мало, вы ускорите вибрацию и, скажем так, звук должен стать ярче. Но это тоже не всегда так, потому что может сработать и в обратную сторону. Это зависит еще и от того, какой вид трости вы используете. Например, если у вас мундштук с крутой пастью и классическая вандореновская трость — с тонким кончиком и сильной пружиной, она все равно очень быстро захлопывает кончик пасти — звук будет яркий. А на более мягкой пасти эта же самая трость будет давать более темный звук. В основном таким вот образом это влияет на то, как трость вибрирует.
Вот Борис говорит: чем пасть длиннее, тем легче брать низкие ноты. И вобщем-то так оно и есть. Потому что если пасть длиннее, то есть кривая начинается дальше от кончика — за счет удлиненной первой дуги. Поэтому увеличивается эффект рычага. За счет этого, трость работает как более мягкая, при этом она вибрирует на большей длине и производит более длинные волны. А длинные волны — это низкие гармоники.
Тыльная сторона трости — это плоская, хорошо отшлифованная поверхность. Ведь от них зависят как степень возбуждения язычка соответственно и легкость звукоизвлечения , так и качество извлекаемых звуков устойчивость интонации, тембр, громкость. Для поддержания необходимых условий колебательного процесса трость изготавливают соответственно размерам мундштука, чтобы ее так называемая рабочая часть была несколько шире и длиннее его проема, а толщина «сердцевины» и кончика соразмерялась с крутизной скоса мундштучной площадки. На саксофоне это осуществляется с помощью специального зажима. О выборе, установке, обыгрывании, хранении и подгонке трости для саксофона читайте здесь. Параметры трубки саксофона колеблются в зависимости от размеров каждого вида инструмента. Корпус саксофона изготавливается из цветного металла, состав сплава и толщина которого во многом влияют на тембр звука. На изготовление трубки идут в основном томпаковая медь или специальный металлический сплав.
Мундштуки для aльтовых саксофонов
Конструктивной особенностью таких... Мой двоюродный брат в юности играл на саксофоне Conn — так отбоя от поклонниц у него не было. Везде возил инструмент с собой и даже в мастерскую на смазку отдавал, а потом купил новый. Но я всегда вспоминаю звучание именно того, старого Conn-а…звук был очень красивым, чистым и глубоким. Ответить Рита 8 лет назад Саксофон как по мне действительно непростой инструмент.
Все товары из категории «Мундштуки» доставляются в соответствии с обозначенными правилами в разделе «Доставка». На товары данной категории действует доступная цена, поэтому Мундштук для саксофона сопрано Otto Link Super Tone Master 6 с крышкой можно приобрести всего за 24090 руб. Возникли вопросы о товаре, условиях оплаты либо доставки?
Возникли вопросы о товаре, условиях оплаты либо доставки? Закажите обратный звонок!
Смотрите нас на.
Музыкальное ателье «Вель» занимается продажей, ремонтом и обслуживанием музыкального инструмента. Предусмотрена доставка по России, по Москве работает курьерская служба. По вопросам звоните по номерам на сайте или пишите в чат.
Про бюджетный ремонт саксофона в Москве и выбор первого инструмента
Это изменило джаз, который в ранние времена был не таким, как сейчас, а раскачивающимся и гулким, как поезд в тоннеле. В архаичном джазе всегда было больше странного раскачивания ритма «чучух-чучух», чем импровизации. Главное сокровище оркестровой классики — это Каунт Бейси. Он довел этот ритм до совершенства. Пусть многие предпочитают Эллингтона, но Каунт Бейси — квинтэссенция старого джаза. Самое лучшее в его музыке — это фрагменты, в которых солирующему саксофону места не досталось.
Почему не труба? До саксофона функцию ведущего инструмента брала на себя труба. Дальнейшее развитие показало, что она способна играть гораздо быстрее, чем это было принято в те времена. Однако тогда быстрота была ни к чему. Как в размеренных сюжетах литературы старого, рассудительного времени, скажем, в Диккенсе или Толстом — обгонять было нечего.
Может быть интересно Moondog. Лунный пес, бегущий краем моря И все-таки почему не труба, а саксофон вытеснил неповоротливые тромбоны? Всему на свете найдется самое простое, наглядное и в меру дурацкое объяснение. Например, одно из них — зубы. Вот, скажем, Джон Колтрейн с хронической болезнью десен, преследовавшей его всю жизнь.
И не он один — больные зубы всегда были проблемой у музыкантов. Вопрос: можно ли играть на трубе без зубов? Ответ — нет. А на саксофоне можно. Близкое знакомство Отбросим в сторону цирковые тубаксы и сопранино.
Возьмем инструменты рабочего диапазона: тенор, альт, сопрано и баритон. Очевидно, что каждая из этих разновидностей предназначена для выполнения конкретной задачи. Разницы между ними не меньше, чем между скрипкой, альтом, виолончелью и контрабасом. Стоимость на рынке, как и шансы найти нормальный инструмент на вторичке задешево, сопоставимы. Сопрано все-таки развлечение для профессионалов.
Есть несколько именитых классиков, которых без палки сопрано перед физиономией сразу и не представишь. Ян Гарбарек, например. Но он норвежец, да еще и с любовью к нью-эйджу. Чувство народного инструмента типа рожка у него превалирует над джазовым. Колтрейн использовал сопрано как вспомогательный инструмент к тенору строй одинаковый, октав становится больше и артикулировал на сопрано просто ужасно.
John Coltrane — My Favorite Things Стив Лэйси был гением, единственным, сумевшим по-настоящему подружиться с сопрано, но разговор о нем требует отдельной статьи. Сидней Беше вряд ли сильно отличал сопрано-саксофон от кларнета. Кто там еще? Не так уж и много. Все сходятся на одном: из всех инструментов сопрано меньше всего поддается спонтанному освоению.
Баритон на котором лучше всего играют Джерри Маллиган и Лиза Симпсон, последняя, правда, звуком альта — удивительный монстр, на котором можно солировать довольно изящно. Ради этого придется убить лет эдак пять только на то, чтобы соединить одну октаву с другой — уж больно он неповоротлив. Зато какой он красивый. Жаль, что этот чудесный инструмент чаще всего используют шарлатаны типа Сергея Летова. Они ограничивают партию баритона тремя нотами и млеют оттого, что он так выигрышно смотрится на сцене.
Как и скрипка, альт-саксофон издает самое большое количество нот за такт и отказывается подчиняться тем, кто берет его в руки случайно. В современном фри-джазе принципиальных альтистов остается всё меньше и меньше. Те, кто остался, явно выбрали альт лишь за то, что он помещается в ручную кладь. Например, Метте Расмуссен , которая известна больше как саунд-дизайнер. Она предпочитает выступать в гулких резонирующих помещениях.
Тут прозвучит что угодно, всё будет ныть протяжным дудуканьем. Но разве же это альт? Протяжное идет альту как рыбке зонтик. Альт не любит экспериментов с эхом, а долгота нот его убьет: ноты короткие, середина задрана вверх, играют на нем как на барабане и уж точно обязательно под барабан. Из-за этой нелепости — как на барабане!
Или не понимают, как не понимает Харуки Мураками, который капризничает и пишет следующее: «В звучании альт-саксофона неизменно чувствуется какая-то неудовлетворенность или, выражаясь точнее, несоответствие между тем, что должно быть, и тем, что есть на самом деле». При таких капризах именно тенор напрашивается на определение «полновесный, харизматичный и завораживающий инструмент». Для пожизненных тенористов — это как альт скрипичный или виолончель. Играть на нем принято вдумчиво и вдохновенно. Напомню, что со своей скоростью и атакой альт всё же более ценимый знатоками инструмент.
А может, и был — до того, как появился Колтрейн, подруживший тенор со скоростной техникой. Получилось что-то вроде грузовика, предназначенного для «Формулы-1». Но грузовик в конце концов взорвался. Традиция лепить шестнадцатыми нотами на теноре стала умирать. С тех пор теноровые изыскания принадлежат консерваторам.
Тенор незаменим как для рок-н-ролла с тремя аккордами , так и для спиритуального джаза Фэроу Сандерс , где долгих солирующих эякуляций практически нет. Есть и такое правило: там, где напрашивается тенор, альт не прозвучит. Харизматичный грузинский саксофонист, которого я встретил в Афинах с половинкой альта в рукаве, сказал, подразумевая наличие эха в центре города: «Альт в этом городе для того, чтобы рЭзать, а тЭнор — чтобы играть». Функция саксофона Секция саксофонов в оркестрах — три ступени аккорда-трезвучия прима, терция, квинта. Как только Эллингтон заинтересовался септаккордами, появился четвертый саксофон.
И так далее. Таким нехитрым образом это работает в оркестре. Саксофону здесь невероятно скучно. Но вот тромбон зато просто счастлив. Он пришел к тому, к чему хотел.
В отличие от тромбонов, саксофону мало быть простым голосом в дурацкой пачке. Он мыслит непрерывной линией в рамках аккордовой последовательности. Если говорить точнее, то чередующиеся аккордовые последовательности музыкального стандарта например, II — IV — I он собирает в одно целое, стягивая композицию, как шнурок на ботинке. При этом каждая аккордовая нота будет ударной, а неаккордовая подтолкнет к удару на аккордовую сочным шлепком. Там, где тромбон в его солирующем варианте поделит квадрат на четыре ноты включая паузы , саксофон сделает восемь или шестнадцать, а потом вернется назад, как трезвый, изображающий пьяного.
Спросите — ну а как же труба? Труба тоже так может. Однако в трубе так и не дошло до столь страшного бзика на артикуляции. Система артикуляции у трубы, конечно, есть, но нет столь странного чередования нот типа дождя по железной крыше. Так что именно странная артикуляция в фразировке — главный козырь саксофона.
И это именно то, на чем построен современный джаз после сороковых. Халтура С чем мы вообще сравниваем кроме трубы и тромбона? Всё с тем же саксофоном, только на раннем этапе. Известно, что в начале звук саксофона был довольно убог. У Джейкоба Линкольна Коллиера в книге «Становление джаза» будто бы мимоходом написано: музыканты не справлялись с тенденцией к занижению.
И сейчас многим кажется очевидным, что старые дудки низят. Да, если не прикладывать усилия, он низит. Ну и фиг с ним. Тогда тоже говорили: «Фиг с ним» — и артикулировать не хотели: делали тутти уиииууу , и все. Но вот кто-то все-таки разобрался, как правильно дышать в эту трубку.
Саксофон отозвался. Ритм начал превалировать. И саксофон наконец заиграл. До него на роль гения от саксофона претендовал Коулмен Хокинс, великий оркестровый солист. Были, конечно, и Лестер Янг, и Бен Уэбстер, но Хоук отзывался на вызовы молодых чаще, поэтому чаще оказывался вне конкуренции.
Разница между исполнителями на первый взгляд невелика. Хок предпочитал заниматься с мелодией гармоничным сексом, а Паркер изощренно ее насиловал извините, но ведущие критики тех лет именно так формулировали его манеру: «насиловал», «ставил раком» и т. Так или иначе, музыка получалась хорошая. При ближайшем рассмотрении видно, что у Паркера больше ритмических находок и странная фразировка. А у Хока более уверенный, медовый звук.
Хок тянул назад, а Паркер вперед. Что-то среднее между этим требовалось саксофону. Дальнейшая практика показала, что для того, чтобы разыграть саксофон по-настоящему, потребовалось вложить в него еще больше агрессии. С агрессивной музыкой альт в конечном итоге подружился куда больше, чем тенор. Он преодолел сопротивление, он жаждет насилия, он более устойчив к срыванию на нем злости.
Конечно, в иные времена альт мог быть и мягким, как, например, у Джонни Ходжеса. Но не зря именно Ходжеса назвали кроликом, а не кого-то еще. Может быть интересно Дадут ли зайцу пунш? Уличный музыкант Фил Волокитин — о своих скитаниях по рождественскому Нюрнбергу До сороковых Благодаря Хоку саксофон стал престижным. Конечно, это был тенор.
Он урчал, он раскачивал ритм. Все они крайне солидные мужчины и, разумеется, тенористы. Альт-саксофон долгое время был дебильным приложением к оркестровой пачке. Джонни Ходжес не скрывал того, что лишь играет теноровые партии на альте для стиляжного удобства, а сам по себе альт презирает. Читайте также Фортепианные блуждания, или Почему джазовый композитор и пианист Телониус Монк — антропоморфная белка Сороковые Скоро альт-саксофон и Паркер превратили джаз в скальпель, которым стало удобно полосовать слушателей по мозгам.
Пассажи стали точными, солирование стало «эякулирующим», звук — резко надсадным. Последователи Паркера играли ровными восьмыми, чередуя аккордовые ноты с хроматикой. Фальстарты «стоп, давай заново» на записях — обычное дело.
На это кропотливое занятие, у многих людей может уйти даже вся жизнь, не говоря уже о затрачиваемых силах, для достижения этой заветной мечты. Но не одни саксофонисты находятся в поисках, сюда же можно отнести и других инструменталистов, в особенности родственного им семейства кларнета. Конечно у последних с этим обстоят дела полегче, ввиду отличного своеобразия, но временами подобное наблюдается. А всё потому, что это крайне специфическая деталь, как пример, один и тот же мундштук, может абсолютно по разному звучать у разных исполнителей. Не менее важен материал, из которого изготовлено изделие. Металлический вариант отличим своей звонкостью, с холодноватым оттенком звучания, эбонитовый же более теплой окраски, но, как правило, не столь яркий. Существуют экземпляры даже из хрусталя, а также гибриды, в сплаве из разных компонентов, но такое уже встречается реже. Что касается тростей для мундштука, то это один из важнейших элементов звукоизвлечения. Изделия существуют в различных вариациях: классические камышовые, пластиковые, карбоновые, с пластмассовым напылением, а также многие другие разно-компонентные вариации. Есть мнение, что и лигатура может сыграть не последнюю роль, в достижении определенного звучания. А это что-то, да значит. Крайне важно, чтобы трость, как можно плотнее прилегала к мундштуку и не имела тенденций к отклонениям, со своей установленной позиции. Для выбора этого крепежного элемента также существуют всевозможные модификации, прежде всего различимые в конструкторских вариантах крепления, в основном представленные в классическом, металлическом виде. Но не стоит забывать, что существуют и другие лигатуры, в том числе из кожи, пластмаса или дерева. У некоторых производителей, существуют отдельная линейка выбора зажима трости, где присутствует свой авторский дизайн с выбором материала крепления, внутри этой серии. Кто-то может использовать, для крепления трости к мундштуку, даже обычный шнурок от обуви и для него этого будет вполне достаточно. Но все же более современный вариант лигатуры несомненно способен придать лучшую звуко отдачу. Исполнитель, обязан чувствовать и слышать достоинства и недостатки, в подобных исканиях своего наилучшего звучания. Хотелось бы отметить один нюанс, многие именитые саксофонисты, отдают предпочтение мастеровому виду мундштука. Это означает, что данное изделие изготавливается полностью под определенного человека, с учетом всех его особенностей исполнительского аппарата, дабы не только показать все присущие достоинства, но и в полной мере скрыть основные недостатки исполнителя. Если у музыканта уже имеется определенный, достойный мундштук, который его устраивает, но например не полностью, как говорится нет предела совершенству, то существует вариант модернизации уже имеющегося, так называемый ре-фейс готового изделия. Эта процедура, осуществляемая профессиональным мастером, помогает окончательно доработать все возможные неровности и отклонения в динамическом строении изделия, которые могли быть изначально или появились во время использования. Не секрет, что практически у каждого известного, профессионального музыканта, есть свой кастомный мундштук. Eric Mariental, Dave Koz и др. Подобный выбор сводится к более яркому, солирующему звучанию и преимуществам в управляемости звука. К любому мундштуку, помимо привыкания, должно найти свой интуитивный подход. Порой это крайне тяжело, приспособить уже сложившийся губной аппарат, амбушюр и другие исполнительские качества, к тому или иному экземпляру.
Плюс они имеют достаточно специфический тембр звука, критичны к подробу трости. И не так просто на них играть, как думают многие не подготовленные исполнители. В основном любители или начинающие саксофонисты. В любом случае для начала занятий лучше полагаться на совет педагога с которым вы собираетесь заниматься. Потом, когда вы научитесь играть сами будете пробовать какая марка и модель вам подойдут больше. Для начала занятий однозначно можно рекомендовать или мундштук марки Vandoren France A27 или A28. Если Вы покупаете мундштук ребенку или взрослому, который хочет более мягкого классического звука. Эти варианты с более плотным джазовым звуком. На них хорошо звучат как джазовые композиции, так и можно играть музыку в разных стилях. Даже попсу. Но хватит вам такого мундштука на долго. Возможно вам вообще больше не захочется менять мундштук. В заключение можно сказать, что купить мундштук для саксофона в Москве сейчас вообще очень просто.
Ну, и, самое распространённое, — когда просто тяжело продуть и не знаешь — почему. Это когда пробуют и ошибаются, ломают трости и более крепкие вещи и расстраиваются по этому поводу. Первый вредный совет. Единственное, чем можно заняться самостоятельно в этом случае, — это проверить геометрию вашего мундштука. А для этого надо знать, какой она эта геометрия должна быть всегда и на любом мундштуке просто по-любому. На этих схемах показаны чем отличаются мундштуки друг от друга. Но не объясняется как это влияет на тембр и звукоизвлечение но на первых порах оно вам это и не главное. Для этого подойдёт любой небольшой предмет с шлифованной плоскостью, такой как маленькое зеркальце прямоугольной формы или что-нибудь типа того. Я пользовался штангенциркулем, — его плоской частью в виде линейки. Проверяем мундштук на герметичность. Итак, — просто укладываем мундштук на ровную поверхность и смотрим, прижимая на просвет, — есть — ли подозрительные отклонения от плоскости или нет. На это указывает то, что трость чутко реагирует на положение лигатуры смещение её вперёд-назад при закреплении трости. При игре это вызывает разные призвуки, шипение и свист, и очень плохо поддаётся контролю. Особенно при резких переходах. А вот линейка штангеля и просвет плоскости — очень хорошо демонстрируют, — прикладывали к нему руки или другие части тела. Для этого смотрим на мундштук спереди. Линейку кладём на стол уже поперёк и визуально на глазок проверяем параллельность рельсов, их ровность и соответствие плоскости стола, которую мы видим по положению линейки. Если вы не обнаружили явных несоответствий по плоскостям, — мундштук должен играть. Может быть туго, может быть непомерно туго, но играть. Как облегчить звукоизвлечение, — это будет второй совет самый вредный. А я завтра расскажу как не наделать глупостей и чего нельзя делать никогда. Совет второй. Ну, или убить окончательно, — если не повезёт. Для этого нужны навыки работы со слесарными инструментами и, собственно, руки. Либо если в Солнечном Китае глаза не справились с яркостью света и окончательную шлифовку проводили уже с закрытыми глазами. Чем ещё объяснить закрученный в виде спирали мундштук, который я получил через Али-Экспресс. Второй вредный совет. Так вот, в этом случае, когда необходимо будет полностью перешлифовывать опорную плоскость стола, — отложите этот мундштук в самый дальний ящик. Потому что для такой операции необходим опыт и приспособления, каковых у Вас пока нет. И вы пока не сможете правильно доработать этот мундштук. Я пользовался водостойкими шкурками для малярных работ от 300 до 800 номеров зернистости на тонкой бумажной основе. В качестве опоры брал тарелку из микроволновки из жаропрочного стекла. Она по краям имеет обычно небольшой бортик, а в середине абсолютно плоская. Это будет картинка фейса. Конечно, воссоздать эти параметры точно, какими они были до, — невозможно. Мастера рефейса имеющие большой опыт, с одного взгляда могут сказать — как играет ваш мундштук. В сети я потом нашёл ролик, где подобная операция доработки мундштука была расписана более красноречиво, так что, не поленитесь и поковыряйтесь в интернете, — не пожалеете.
Мундштук для саксофона BetterSax Burnin' Alto Saxophone 6 BetterSax Burnin' Alto Saxophone 6
Мундштук для саксофона тенор T27 от производителя Vandoren. SM415 V5 Мундштук для саксофона-альт A35 Vandoren. Подписаться на новые лоты по запросу «Мундштук для саксофона альт B&S.». Мундштуки для саксофона при правильном выборе позволяют добиться гармоничной, наполненной, эмоциональной, техничной игры на инструменте. Высококачественные эбонитовые мундштуки Yanagisawa поставляются как в качестве стандартного дополнения к саксофонам, так и отдельно. Выбор модели и размера мундштука для саксофона. Для музыканта важен точный выбор характеристик и параметров музыкального инструмента, в том числе такой личной детали, как мундштук.
Мундштуки Саксофона
Мундштуки студенческой серии Ямаха для саксофона: альт, тенор, сопрано, баритон сделаны из эбонита. Подписаться на новые лоты по запросу «Мундштук для саксофона альт B&S.». Vandoren, Clarinet and Saxophone News.
Мундштук для альт саксофона Selmer (France) Prologue
Немногие начинающие музыканты-духовики, ученики музыкальных школ и студенты училищ знают сегодня про возможность самостоятельной и выгодной покупки аксессуаров для своих инструментов напрямую из США. В этом обзоре мы рассмотрим ассортимент тех товаров, которые стоят на порядок дешевле в американском онлайн-супермаркете Amazon , чем в любом музыкальном магазине вашего города. Стоит отметить, что многие качественные изделия просто не поступают на рынок в СНГ. Трости для духовых Многие саксофонисты и кларнетисты в своих кругах не скрывают того факта, что трости известных брендов одной и той же серии могут быть значительно ниже по качеству в обычном музыкальном магазине, чем привезенные из дальнего зарубежья, в частности, из США. Статистика даже допускает наличие определенного процента «плохих» или «неиграющих» тростей в пачке. Безусловно, есть фактор случайности, но нельзя отрицать важность заводской сортировки бамбукового материала и правильно выдержанного изделия на всех этапах производства.
По этой причине невозможно исключать вероятности, что страны третьего мира по умолчанию получают вторичный или поддельный, а не первоклассный брендовый товар. Для сравнения, рассмотрим цены на популярную марку тростей среди многих саксофонистов и кларнетистов — Rico La Voz. Их выбирают благодаря балансу, легкой управляемости, стройности и специфическому звучанию. Многие музыканты определили свое звучание именно благодаря этой марке тростей. Среднестатистическая цена за пачку 10 шт.
На площадке Amazon. Итого в пересчете цена остановится в районе 800руб, что в 1,5 раза дешевле. Покупка такого расходного материала становится более выгодной, если заказывать большие пачки по акционной цене. Хороший вариант для коллективного заказа студентами и преподавателями училищ. В итоге средняя цена одной трости получится почти в 3 раза дешевле.
С первых нот, мундштук Prologue является легким в игре, а его ответ - первоклассным. Эти качества, а также привлекательная цена, делают его отличным выбором для начинающих саксофонистов. Благодаря большому опыту и новаторству в работе, новым материалом для проектирования Prologue был избран специальный термопластичный полимер.
Самое интересное, что как ни советуй людям покупать сразу качественные инструменты, например Yamaha, они все равно начинают с того, что приносят найденные в гараже Weltklang или Luxor Solo и купленные за 10-20тр у разных стариков. Добавляем туда стоимость ремонта и получается почти 30-35тр, без аксессуаров. Но я уже привык, что мне приносят в ремонт именно такие.
Дело в том, что среди мастеров в Москве есть некое подобие конкуренции. Каждый занимается рекламой своей работы, выкладывает фотографии, походя накидывая чуток негатива в сторону остальных. И наиболее обеспеченные клиенты часто выбирают не меня. Ко мне приходят те, кто хочет заплатить за тот же перечень работ, сумму вдвое или втрое ниже, потому что у них просто нет 25-35тр, чтобы кормить профессиональных мастеров по ремонту саксофонов. Они поочередно обращаются, во все найденные в яндексе, мастерские, офигевают от цен за ремонт и только потом звонят мне. Обычно это родители детей, поступивших в музыкальную школу, часто мамы тянущие свое чадо в одиночку, уличные музыканты, которые расплачиваются пачкой 50р купюр.
Реже попадаются прошаренные энтузиасты, которые не уверены, что будут играть на инструменте и не готовы платить за ремонт сумму, сопоставимую с ценой покупки или втрое ее превышающую. Конечно, самые хорошие клиенты, которые сначала позвонят, попросят совета, что именно им купить. Мы с ними выбираем несколько предложений с Авито, а потом они уже привозят что-то, что приятно брать в руки и ремонтировать. И что не разочарует после ремонта. С такими реально приятно работать. Обычно, я даю год гарантии на ремонт, включая подушки, но по факту получается, что саксофоны ко мне носят на регулировки и потом, включая предпродажную подготовку, когда появилось желание сделать себе очередной подарок и взять более дорогой инструмент.
И тут я советую, более не вкладываться в капитальный ремонт старого саксофона, в только привести его в рабочее состояние и оставить радости общения с мастерами, следующему владельцу. Потраченные на предпродажную "капиталку" деньги, вы не отобьете при продаже никак. Такой ремонт, обычно выгоден мастерам, которые еще потом получают бесплатную рекламу в виде текста в объявлении о продаже что "саксофон был отремонтирован в мастерской васи пупкина". Продавцу, ничего кроме затрат, это не сулит. Мало кто готов выложить плюсом, лишние деньги только потому, что вы самостоятельно решили сделать покупателю приятное и вложились в дорогой ремонт перед продажей, что увеличило цену на стоимость ремонта. А может он хотел сделать ремонт своими силами?
Серьезную проблему я пока вижу в сезонности, когда родители тянут с ремонтом саксофона до начала учебного года, а потом внезапно выясняется, что инструмент не играет и нужно делать комплексный ремонт в сжатые сроки. И у меня начинает аврал, когда все вечера и выходные заняты. Вторая проблема в том, что часто преподаватели пытаясь навариться на учениках, втюхивают родителям старые убитые китайские саксофоны, которые изначально не строили и у предыдущего владельца.
А на результат работы я обычно даю гарантию год и сам заинтересован, сделать все как надо. Это касается в основном, старых американских и европейских саксофонов, где часто и других проблем хватает. Кроме этого, есть разные наборы подушек. Раньше многие мастера закупались подушками на e-bay, где продавались как китайские обычные Deluxe или Xin, так и разные брендовые, в несколько раз дороже. Если обычные китайские по размеру подходят только к семейству сельмера и его копиям, брендовые часто делаются под конкретную модель.
Исключение составляют подушки для саксофонов Yamaha, которые продаются как китайцами, так и брендами, включая ту же ямаху. После начала санкций, покупать на ибее стало сложнее, часто через посредника, но китайские подушки все еще доступны на али. Кроме этого, в Ростове есть товарищ Денис, который активно продвигает продажу аксессуаров для саксофонов под своим именем D Krenz и у него многие мастера покупают подушки. Подушки обычно рыжего цвета и стоят не сильно дороже китая. Кто-то из мастеров выдает подушки за дорогие брендовые, кто-то честно говорит, что это заказной китай, тут по разному. Одним из вариантов тюнинга подушек, может быть замена штатных резонаторов, на самодельные или купленные отдельно. Если вы увидите на инструменте толстые латунные рифленые резонаторы, то знайте, они были сделаны в мастерской при консерватории и их можно купить отдельно у мастера Сергея Плотцева PSV. Некоторые мастера закупают такие резонаторы, ставят их на китайские подушки и потом учитывают в цене ремонта как брендовые Music Medic.
Внешне получается похоже, мало кто отличает, пока не снимет подушку и не поймет по надписям, что это самосбор из китайской подушки и латунного резонатора. Что касается звука, резонаторы от PSV дают плотность в звуке и на некоторых инструментах типа теноров Yamaha, это единственный способ ее увеличить. Я нескольким людям менял как родные подушки, так и Music Medic с рифлеными резонаторами, на подушки с латунными и клиенты были довольны. Что касается материала подушек, то при правильной установке он никак на звук не влияет. Но брендовые подушки проще устанавливать на саксофон и это сильно облегчает работу мастера по ремонту. И если клиент готов платить в несколько раз дороже, за расходники, думая что это отражается на звуке, почему нет. Именно поэтому ценник у многих проф мастеров такой высокий. В бюджете, можно обойтись и китайскими подушками и даже самодельными.
По сути, все подушки делаются вручную, это обычная прокладка из кожи и картона. Срок исполнения 2-3 недели. Аналогичная цена на тот же перечень работ для "перекрытия" саксофонов марок Yamaha, Yanagisawa.