Большегруз разрушил мост через реку Лену | Новости НТС. В этом году начнётся строительство долгожданного моста в Якутии, который соединит два берега Лены и решит проблему. Мост через реку Лена в Якутске даст возможность развития инфраструктуры на Северо-Восток. Новости партнёров.
Сейчас читают
- Стоимость автомобильного моста через Лену в Якутии решили снизить
- Мост через Лену: из мечты в реальность
- Мост через Лену: из мечты в реальность
- «БАМ состыковали с речным портом на реке Лена» в блоге «Дорожное строительство» - Сделано у нас
- Мост через Лену начнут строить в 2024 году
- Сообщить об опечатке
Власти Якутии намерены завершить строительство моста через Лену в 2024 году
Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте — ЯСИА. Ленский мост — запланированный мостовой переход, который объединит федеральную автомобильную дорогу «Вилюй» с автодорогами «Лена» и «Колыма». Финансирование моста через Лену не просматривается в проекте трехлетнего бюджета РФ, то есть в бюджете на 2024-й и прогнозных цифрах на два последующих года. Группа «ВИС» продолжает реализацию первого, подготовительного этапа строительства моста через реку Лену вблизи Якутска, сообщает пресс-служба компании.
Мост через Лену: проектирование окончено, а что дальше?
Такие люди читают в новостях, что правительство наконец-то одобрило строить мост в Якутии длинной всего 3,5 км и пыхтят. Строительство моста через Лену в Якутии включили в план дорожного строительства России на период 2023-2027 годов. Группа ВИС направила на рассмотрение Главгосэкспертизы скорректированную часть проекта Ленского моста в Якутии. Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте — ЯСИА.
Публикации по теме
- В Якутии 10 лет не могут начать строить мост через Лену | ОТР
- В Якутии определили подрядчика, который построит мост через реку Лену | Аргументы и Факты
- Скорректированную часть проекта Ленского моста в Якутии направили в Главгосэкспертизу
- Или воспользуйтесь аккаунтом
- Видео: будет ли построен мост через Лену в Якутии | Новости России
- Якутия снова направила на экспертизу скорректированный проект моста через Лену
В Якутии ведутся работы по сооружению вахтовых городков для строителей Ленского моста
Подорожавший проект моста через Лену в Якутии переделает Восьмая концессионная компания, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на РБК. Один из самых долгожданных российских инфраструктурных проектов – мост через реку Лена в Якутии наконец-то начал обретать реальные очертания, 8 сентября он получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Власти Якутии рассчитывают, что работы на русле реки Лены по проекту строительства мостового перехода начнутся в 2025 году. В Республике Саха (Якутия) началось строительство моста через реку Лену. Мост через Лену в районе Якутска впервые начали проектировать еще в 80-е. Такие люди читают в новостях, что правительство наконец-то одобрило строить мост в Якутии длинной всего 3,5 км и пыхтят.
В Якутии определили подрядчика, который построит мост через реку Лену
Строительство моста через реку Лену в Якутии начнется в 2024, а завершится в 2028 году. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Росавтодора. Выполнение строительных работ обеспечило выход железнодорожного транспорта на реку Лена: впервые на территории Якутии будет открыта перевозка грузов прямым сообщением между железнодорожным и водным транспортом. В 2014 году строительство автомобильного моста через реку Лену в районе Якутска было отложено из-за необходимости строительства переправы в Крым. Лента новостей Якутии.
Мост в новую экономическую реальность
В данное время на левом берегу Лены демонтированы 37 опор воздушной электролинии ВЛ 10 кВ, вместо них смонтированы 49 новых. На правом берегу перемещены высоковольтные линии ВЛ 110 кВ протяжённостью около 4 км. Проектная документация Ленского моста предусматривает прокладку его подъездных путей в обход села, чтобы сохранить существующую жилую застройку. Такое решение приняли несмотря на удлинение автотрассы и необходимость включения в проект дополнительных мостовых переходов через Табагинскую протоку. Ленский мост сегодня является одним из крупнейших инвестиционных проектов в сфере транспортной инфраструктуры России.
Для ускорения старта проекта был выделен второй этап, включающий русловую часть моста и правобережный подход к нему. Документация по этой части проекта направлена на рассмотрение ФАУ "Главгосэкспертиза России" и уже прошла входной контроль. Напомним, ранее в проекте был выделен первый, подготовительный этап, который получил положительное заключение госэкспертизы, что позволило провести комплекс работ по подготовке территории строительства, выносу инженерных коммуникаций.
Трассировка по левому берегу Лены выделена в отдельный третий этап, работа проектировщиков над которым продолжается. Это позволит после получения положительного заключения Главгосэкспертизы по второму этапу приступить к его реализации. Корректировка проведена в части уменьшения длины эстакады с учётом сохранения водопропускной способности отверстия моста, сокращения количества свай под фундаменты опор эстакад, уменьшения высоты и ширины земляного полотна насыпи.
Он позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения «Вилюй», «Лена» и «Колыма». Открытие моста, как предполагается, приведет к росту грузоперевозок в регионе в три раза, до 6 млн тонн в год. По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит 3 км, а протяженность подходов составит около 11 км.
Его протяженность составит более 3 километров. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.
Якутия за год потратила 808 миллионов рублей на проект «Ленский мост»
Якутия снова направила на экспертизу скорректированный проект моста через Лену | Путин одобрил строительство моста через Лену. |
Почему спецы против проекта мостового перехода через реку Лену? | SakhaNews | Впрочем, очевидно, запуск моста через Лену кардинальным образом изменит жизнь не только в Якутии, но и во всей России. |
Мост через Лену: из мечты в реальность | Ленский мост — запланированный мостовой переход, который объединит федеральную автомобильную дорогу «Вилюй» с автодорогами «Лена» и «Колыма». |
Работы в русле реки Лены для строительства моста в Якутии начнутся в следующем году — ЯСИА | Последняя информация о строительстве моста через Лену выходила в начале мая. |
Строительство моста через Лену продолжается в Якутске | EXO-YKT | ЭХО СТОЛИЦЫ | «Мост через Лену – вековая мечта якутян», – так прокомментировал проект глава Якутии Айсен Николаев. |
Путин заявил о необходимости строительства моста через Лену в Якутии
Строительство моста через реку Лену планируется завершить к 2022 году — 100-летнему юбилею Якутской АССР, говорили тогда республиканские власти. Юбилей республика отметила в 2022 году, а будет ли мост построен до сих пор неясно. За год стоимость проекта снизилась с 80 млрд до 35,5 млрд рублей. Предполагалось, что федеральный бюджет выделит около 17 млрд рублей, республиканский — 9 млрд. Более 9 млрд будет предусмотрено из внебюджетных источников. При этом бюджетное учреждение, созданное под проект, — Дирекция по строительству Ленского моста — сообщает другие цифры.
Летом 2022 года стало известно, что правительство РФ предоставляет республике бюджетный кредит на подготовительные работы по строительству моста. Сумма кредита в 1,5 млрд рублей включает, кроме того, финансирование работ по организации электро- и теплоснабжения в мкр «Звездный» и поселке Жатай.
На сегодняшний день это единственный вопрос, по которому у нас есть разногласия. Глава отметил, что поиск решений идет, и обе стороны сходятся в том, что мост должен быть построен.
Это тоже большой объем, причем такой, что подобного, наверное, в таких условиях никто не делал. Этому предварялась тоже большая подготовка», — сказал Айсен Николаев.
Да, наименование проекта в свое время попало в Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока, но — без сроков и финансов. Мост через Лену также включали в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры КПМИ , но с оговоркой — при появлении источников финансирования… которые так и не появились. Последний проблеск надежды случился в июне 2020 г. Ленский мост снова не фигурирует в списке под федеральное финансирование Потому что ничего общего с реальностью документ не имеет! Во-первых, стоимость моста через Лену указана в 35 млрд.
За такие деньги мост подобных габаритов физически невозможно построить! Во-вторых, доля РФ в этой сумме указана всего в 16,9 млрд. В то же время доля Якутии должна составить 9 млрд. Таких расходов на мост в бюджете республики на 2023 г. Реализовать проект мостового перехода через Лену на таких условиях невозможно! На федеральном уровне Петр Аммосов снова и снова ставит вопрос о замене проекта готового! Якобы это дешевле и безопаснее.
Буквально на этой неделе к проекту подключился и лидер коммунистов России Геннадий Зюганов, заявивший о том, что «Петр Револьдович принес идею подкопа под Леной… даже Мишустин ей заинтересовался». Почему это вредительство? Потому что ровно таким же образом был похоронен готовый проект мостового железнодорожного, совмещенного с автомобильным перехода через Лену в 2010-2011 г. Якутия выложила только за проект 238,1 млн. Пока искали, Путин произнес — в августе 2011 г. В итоге проектанты заработали почти четверть миллионов на бумажках, не вбив ни одной сваи! В 2014-м было решено в целях удешевления проекта отказаться от идеи совмещенного — автомобильно-железнодорожного — моста, и строить чисто автомобильный.
Сегодня проектная мощность комплекса составляет более 1,7 млн тонн переработки грузов в год с перспективой увеличения до 2 млн тонн после 2035 года. Инфраструктура грузового терминала будет включать три причала, три площадки переработки и хранения грузов и склад ГСМ, а также подъездные железнодорожные пути. Работы по устройству первой площадки планируется выполнить в 2024 году, также идут работы по устройству склада ГСМ.
Скорректированную часть проекта Ленского моста в Якутии направили в Главгосэкспертизу
Определены основные проектные решения, включая трёхпилонную вантовую конструкцию моста, протяжённость мостового перехода — 4,6 км, расчётный автомобильный трафик — свыше 5000 автомобилей в сутки. Общая протяжённость новой транспортной инфраструктуры составит около 15 км. Ленский мост будет первым в Якутии и позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем, создать крупный логистический узел, включающий авиационный, железнодорожный и автомобильный виды транспорта. Объём грузоперевозок прогнозно вырастет до 6 млн тонн, пассажиропоток — до 8 млн человек в год. Проект включён в план дорожного строительства России на период 2023-2027 годов и Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока России.
Специалисты начали проектировать его в 1980-х и перебрали множество вариантов — в итоге остановились на вантовом мосте. Транспортная артерия свяжет восточную и западную части города, а ещё федеральные трассы А-331 «Вилюй», А-360 «Лена» и Р-504 «Колыма». Она поможет объединить Восточную Сибирь и Дальний Восток — а это более четверти всей территории нашей страны!
Благодаря Ленскому мосту местные жители смогут с комфортом планировать поездки.
По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит 3 км, а протяженность подходов составит около 11 км. Победителем торгов по строительству проекта стал консорциум группы "ВИС" и "РТ - развитие бизнеса" дочерняя структура госкорпорации "Ростех" - "Национальная инфраструктурная компания". Точный размер капитальных затрат будет определен по итогам проектирования и прохождения федеральной государственной экспертизы.
Внебюджетные средства могут составить порядка 30 млрд рублей. Ленский мост включен в проект Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, - сообщает ТАСС.
Такой переход должен продолжить дорогу к месторождениям, а не только удовлетворять транспортные нужды населения Якутска, сказал, как отрезал, президент. Зная о такой позиции двух первых лиц государства, поверить в успешную реализацию проекта сейчас трудно. И это при том, что Якутия — богатейшая территория. Алмазодобывающая компания АЛРОСА настолько прибыльна, что ее отказались отдать в республиканское подчинение, посадив на руководство сына экс-главы президентской администрации Сергея Иванова.
Так что ссылки московских чиновников на отсутствие денег просто аморальны. Однако, может, пуск Крымского моста вдохновил Путина и он изменит свое мнение? К тому же появился еще один фактор — давление оппозиции. За отсутствие решения о строительстве моста через Лену Путина раскритиковал Алексей Навальный. И хотя очевидно, что оппозиционер всего лишь пытается оседлать горячую тему, факт игнорирования властями нужд населения очевиден. И если зимой, с конца декабря до начала марта, более-менее есть дорога через Лену по льду, а летом курсируют паромы, то в период ледостава и ледохода — а это около 6 месяцев в году, нормальное транспортное сообщение между двумя берегами отсутствует.
Есть только вертолетное сообщение и катера на воздушных подушках. Понятное дело, что в этот период у нас подскакивают в цене скоропортящиеся товары, которые обычно концентрируются на другом, на правом, берегу реки, так как именно туда подходит железная и автомобильная дороги. Так что, мост нам очень нужен. Причем не только жителям Якутска, как города-спутника будущего моста, но и по сути всей западной Якутии. Поэтому то, что делают сейчас для его строительства власти республики, очень обнадеживает. Позже стали строить железную дорогу.
Она уже действует? Но поскольку линия сдана только в техническую эксплуатацию, туда пока ходят только товарняки. Пассажирского сообщения нет. А ближайшая пассажирская станция находится в поселке Томмот — в 600 километрах от Якутска. Вам, как жителю Якутска, какой вариант более предпочтителен? Тоннель же строительства дополнительной дороги не потребует.
Но это дело специалистов. С точки зрения обывателя, жителя города, нам надо, чтобы это было, во-первых безопасно, а во-вторых, дешево. Вообще-то у нас в стране ездят через мосты бесплатно… — Нам так нужен этот мост, что мы даже готовы платить. В разумных, конечно, пределах.
В Росавтодоре назвали сроки строительства моста через реку Лену в Якутии
Это первый новый разводной мост через Неву, который построят в Северной столице за последние 40 лет. Глава Якутии: Стоимость строительства моста через Лену в Якутске уменьшена на ₽46 млрд. Договор на проведение госэкспертизы проекта строительства автомобильного моста через Лену в Якутии расторгли, об этом 15 ноября сообщает РБК.