В Санкт-Петербурге началась реставрация Московских триумфальных ворот, сооруженных еще в 1834-1838 годах. Московские триумфальные ворота (Санкт-Петербург, Московский проспект, 103) возведены в честь трех событий: триумфа русской армии над Персией в 1826-28-м, Турцией в.
Чугунный триумф Московских ворот
Московские ворота заметны издалека, конечно, не только из-за своих масштабов, но и художественного оформления. По периметру были установлены медные скульптуры крылатых гениев. Их для реставрации демонтировали в первую очередь. Исключительно ручная, кропотливая работа. Каждый изгиб расчищают до металла. Перед этим специальной смывкой удаляют грунт и потускневшую краску.
Реставраторы вскрывают медные скульптуры, чтобы после расчистки понять степень их повреждений. Как на рентгене, реставраторы видят все временные болячки медных чеканных фигур. В общей сложности их 30.
Триумфальные ворота — знаковый монумент», - заявил губернатор Александр Беглов. Отмечается, что ворота находятся в одном из самых оживлённых мест Московского проспекта, конструкция испытывает постоянные вибрации из-за интенсивного движения автомобилей. В связи с этим принято решение отреставрировать все металлические поверхности: чугун, сталь, медь будут расчищены, отреставрированы и защищены отделочными слоями.
Остальные части Московских ворот приводят в порядок непосредственно на одноимённой площади. Так, в средних частях колонн фустах усиливают лестницы со страховочными ограждениями, а во внутренних полостях стилобатов и фустах восстановят систему вентиляции, чтобы избежать образования конденсата Вернуть отреставрированные акротерии на место планируют в мае 2024 года. Скульптуры крылатых гениев и литеры установят на Московских воротах чуть позже — в начале лета. На последнем этапе реставрации рядом с Московскими триумфальными воротами пройдут работы по благоустройству. Читайте также: Скульптуры крылатых гениев демонтировали в рамках реставрации Московских...
Стасова, но «высочайше предположенной» группой Александра Невского для установки над аттиком. Стасов протестовал, считая, что скульптурная группа «спереди будет казаться тощею, а сбоку по узкости колоннады не представит хорошего вида, вообще же она не будет в характере сего огромного монумента». Скорая смерть Орловского положила конец обсуждению этого варианта. На восточной стороне сторона Лиговского проспекта гербы Самарской, Ярославской, Астраханской губерний. На западной стороне сторона павильона метро гербы Лифляндской, Псковской, Владимирской губерний. Посвятительные надписи на аттиках колонн были составлены лично императором Николаем I. Окрасить ворота было решено в цвет бронзовой патины. В честь завершения строительства ворот отчеканена памятная медаль. Воздвигнутые на южной границе города, Московские ворота являлись не только триумфальным сооружением, но и заставой. По их сторонам были сооружены две кордегардии - каменные караульни, в которых размещалась стража. Площадь к северу от ворот была огорожена с обеих сторон металлической решеткой из копий. В 1925 году был утверждён проект прокладки трамвайных путей через центральный пролет ворот. В 1936 году Президиумом Ленсовета было принято решение о разборке ворот вместе с кордегардиями и оградами в связи с «реконструкцией Международного проспекта и Московского шоссе, а также урегулировании примыкания Лиговской улицы». После протестов Инспекции по охране памятников разборка ворот была произведена с учетом возможности их последующего восстановления на новом месте. Был произведен полный архитектурный и конструктивный обмер памятника. После разборки чугунные части были помещены на склад на Лиговской улице, а медная скульптура — в фонды музея Академии художеств, музея Городской скульптуры, Военно-артиллерийского музея и Государственного Русского музея. В 1938-1941 годах в мастерской архитектора Евгения Ивановича Катонина разрабатывался проект использования триумфальных ворот для оформления входа в создававшийся тогда парк Культуры и отдыха Московского района Московский парк Победы. В период блокады Ленинграда отдельные чугунные блоки ворот использовались при сооружении противотанковых заграждений на южных подступах к городу. В мае 1956 года Ленгорисполком принял решение о восстановлении Московских триумфальных ворот на историческом месте.
В Санкт-Петербурге реставрируют Московские триумфальные ворота
Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Также специалисты проведут благоустройство территории, заменят набивное покрытие с организацией водоотведения к 2024 году. В Санкт-Петербурге впервые за 20 лет стартовали работы по реставрации Московских триумфальных ворот, сообщает «Невские новости». Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
Колонны установлены в 2 ряда, а каждая из колонн имеет высоту в 15 метров. Центральные пролёт между колоннами является самым широким. На колоннах размещен антаблемент с архитравом и со ступенчатым аттиком. Архитрав Московских ворот украшен орнаментом и надписями. По периметру фриза установлены медные чеканные фигуры девушек - крылатых гениев Победы, держащих щиты с 36 гербами губерний Российской империи. В верхней части ворот по углам антаблемента и возле углов аттика находятся главные украшения ворот - 8 композиций из военных трофеев: щитов, шлемов, копий и пр. На аттике с обеих сторон с северной - на латыни, с южной - на русском языке позолоченными буквами выбита надпись «Победоносным российским войскам в память подвигов в Персии, Турции и при усмирении Польши в 1826, 1827, 1828, 1829, 1830 и 1831 годах». История Московских триумфальных ворот в Петербурге Идея создания Триумфальных ворот на дороге-въезде в Санкт-Петербург из Москвы была задумана ещё императрицей Екатериной II, но так и не была осуществлена из-за недостатка средств. В 1827 году архитектор Василий Петрович Стасов сделал проект триумфальных ворот, который в то время так же не был реализован. Лишь в 1833 году император Николай I начал осуществлять идею возведения ворот и остановил свой выбор на доработанном и удешевлённом проекте Стасова. Автором скульптурного оформления ворот был скульптор Борис Орловский.
Санкт-Петербург В Петербурге начинается реставрация Московских Триумфальных ворот, которая продлится до конца 2024 года. Грандиозный портик, возвышающийся над Московским проспектом, опоясан глухим забором. За ним собирают строительные леса. Работы по установке ремонтной этажерки только начались, поэтому язвы и шрамы памятника еще на виду. Московские Триумфальные ворота — самое крупное архитектурное сооружение, собранное из чугунных деталей. Высота ворот 23 метра, длина 36. Диаметр колонн больше двух метров и видно невооруженным глазом, как по швам ржавчина изъела триумфальный чугун.
В Санкт-Петербурге готовят к реставрации Московские триумфальные ворота
Московские триумфальные ворота возвели почти два века назад в честь победы Российской Империи над Персией и Турцией, а также в память о подавлении восстания в Польше. монументальная триумфальная арка в Санкт-Петербурге, возведенная при Николае I в честь побед русских войск в 1826-1831 годы и являющаяся важным памятником города. Реконструкция Московских триумфальных ворот стартовала в Петербурге. В Санкт-Петербурге продолжается подготовка Московских триумфальных ворот к масштабной реставрации, на них устанавливаются строительные леса.
Скульптуры гениев вернутся на Московские триумфальные ворота в начале лета
В избранное Поделиться Ворота исторически находятся в одном из самых оживлённых мест Московского проспекта. Они испытывают постоянные вибрации из-за интенсивного движения транспорта и подвергаются агрессивному воздействию окружающей среды. Именно поэтому принято решение о проведении реставрации конструкций и декоративных элементов. Все металлические поверхности — чугун, сталь, медь — будут расчищены, отреставрированы и защищены отделочными слоями. Предыдущие работы на объекте проводились двадцать лет назад — к 300-летию города. Московские триумфальные ворота были сооружены в период с 1834 по 1838 год. В основном они выполнены из чугуна.
В начале 1831 года «Комитет для строения и гидравлических работ в Санкт-Петербурге» утвердил проект создания круглой площади, расположенной на оси Московского шоссе у новой границы Петербурга. Для оформления этой «площади Победы» архитектор А. Кавос разработал масштабный проект. Площадь должна была окружать решетка из копий. Со стороны города площадь открывалась бы трехпролетной дорической колоннадой. Справа и слева от центральной точки площади планировалось поставить два пирамидальных обелиска, где были бы выбиты названия городов, подле которых происходили сражения. А со стороны Москвы предполагалось воздвигнуть трехпролетную триумфальную арку, увенчанную Славой в колеснице. Стасову было поручено разработать более скромное решение. Зимой 1833 года Стасов разработал новый проект Московских ворот. Он представлял собой переработку идей 1827 года в сторону упрощения: архитектор отказался от богатого скульптурного убранства и уменьшил число колонн в портике до двенадцати. После утверждения проекта в 1834 году было решено проверить его созданием деревянной модели в натуральную величину. Весной этого года за двадцать дней был установлен щит-модель, имевший шесть «плоско обшитых» колонн с капителями, выполненными по лекалам, профилированные архитрав и карнизы. После этого Стасов доработал проект, окончательно утвержденный чуть позже, 20 апреля. Котлован под фундамент начали рыть 28 августа 1834 года, а 14 сентября состоялась официальная территория закладки ворот. Кладка фундамента велась до 14 октября когда наступили заморозки и вновь продолжилась 19 апреля 1835 года. Одновременно на Александровском чугунолитейном заводе началась отливка деталей ворот. Скульптурный декор ворот — фигуры гениев, украшающие фриз, и трофеи, венчающие ворота, первоначально предполагалось создавать по эскизам самого Стасова. Однако эти эскизы не понравились Николаю I, и заказ на создание «гениев наподобие кариатид одной формы» был направлен скульптору Б. Через два месяца после подписания контракта Орловский представил вместо одной семь моделей гениев и тридцать две модели щитов с гербами губерний России вместо шести, требовавшихся по контракту. Инициатива, как известно, наказуема. Комиссия решила применить к скульптору санкции за нарушение сроков контракта, и только вмешательство Стасова избавило скульптора от наказания, а в январе 1835 года гении и трофеи Орловского были одобрены царем. Орловский выполнил гипсовые модели, переданные затем на завод, где по ним были выбиты фигуры из красной меди, установленные на ворота в 1837 году. Однако с окраской ворот вышла заминка, ее завершили только к концу августа 1838 года. Официальная церемония открытия ворот состоялась 16 октября 1838 года. Открытые в 1838 году Московские ворота несколько отличались от тех, что мы можем наблюдать в наши дни. В каждом из двух боковых пешеходных проходов стояла чугунная скамья для отдыха и ажурный столб «о двух фонарях». Но это не самое главное. Те триумфальные ворота были только частью архитектурного ансамбля, созданного Стасовым. По сторонам от ворот стояли два симметричных здания кордегардий.
Более того, различие между представленными в 1833 году для завода чертежами и утверждённым в апреле 1834 года вариантом стало основанием для увеличения сметы ещё на 58 572 рубля [27]. Когда в начале 1838 года встал вопрос окраски ворот, Стасов посчитал, что красить ворота необходимо в максимально светлый цвет из возможных, чтобы ворота не представлялись наблюдателю печальным памятником. В этой связи он предлагал два варианта: либо красить «под металл» — и тогда оптимальным архитектор счёл бронзовый цвет; либо покрасить «под камень» — и тогда сделать цвет насколько возможно светлым. Николай I на докладе Стасова о выборе цвета надписал, что считает оптимальным бронзовый цвет, если он будет таким же, как на Нарвских воротах. В конце мая малярный мастер Кельберг начал грунтовку верхней части ворот [28]. Скульптурное оформление[ править править код ] Первые эскизы гениев и трофеев были представлены Стасовым 4 16 мая 1834 года, но Николай I не утвердил их, высказав желание сделать «гениев наподобие кариатид одной формы», для создания же арматуры император предложил пригласить скульптора Орловского. Орловский выполнил эскизы не только одинаковых кариатид , но и шести разнообразных гениев, и император, посетивший его мастерскую 5 17 декабря, одобрил гениев, ранее отвергнутых им в эскизах Стасова. Разительным отличием идеи Орловского являлись данные в руки гениям щиты с гербами губерний Российской империи [28]. При этом, несмотря на то, что работы Орловского получили высочайшее одобрение, озвученная им цена в 23 000 рублей не устроила строительную комиссию, и та попыталась передать заказ на изготовление скульптур по уже готовым эскизам другим мастерам, наиболее предпочтительным из которых считался Демут-Малиновский , предложивший цену почти в полтора раза меньше. Однако 8 20 февраля 1835 года последовало распоряжение императора поручить изготовление Орловскому за объявленную им цену [29] , так что десятью днями позже скульптор подписал обязательство изготовить шесть моделей гениев с атрибутами и модель трофея в течение года [30]. К концу 1835 года скульптор завершил модели 39 гербов губерний. Примерно в это же время, работая над памятником Барклаю-де-Толли , Орловский упал с подмостей и получил серьёзную травму, что помешало закончить работу по скульптурному оформлению Московских ворот в срок. Первые две фигуры гениев были отправлены им на завод только в начале апреля 1836 года, а последняя — 9 21 сентября. При этом Орловский дополнительно выполнил седьмой вариант гения для симметричного расположения оных на торцевых фризах, всего же гениев было изготовлено 32, столько же было использовано щитов с гербами. Все работы по изготовлению чугунных форм и чеканке медных деталей скульптур завод закончил к концу апреля 1837 года [30].
Завершить все работы планируется в 2024 году. Напомним, на днях стало известно, что во дворце Юсуповой в Петербурге после реставрации может появиться театр и музей. Состояние здания будут обследовать в ближайшие два года. Подписывайтесь на то, что Вам интересно!
Специалисты приступили к реставрации Московских триумфальных ворот в Санкт-Петербурге
В Петербурге завершается реставрация одного из символов города — Московских триумфальных ворот. В Петербурге началась реставрация Московских триумфальных ворот, сообщила 17 февраля пресс-служба губернатора. После реставрации специалисты соберут каркас акротериев и крылатых гениев, а затем элементы вернут на Московские триумфальные ворота.
В Петербурге скульптуры с Московских триумфальных ворот демонтировали для реставрации
Также специалисты возьмутся за восстановление скульптур. Работы планируют завершить в следующем году — окончательным этапом станет восстановление благоустройства, в том числе, замена набивного покрытия с организацией водоотведения.
Триумфальные ворота — знаковый монумент», - заявил губернатор Александр Беглов. Отмечается, что ворота находятся в одном из самых оживлённых мест Московского проспекта, конструкция испытывает постоянные вибрации из-за интенсивного движения автомобилей. В связи с этим принято решение отреставрировать все металлические поверхности: чугун, сталь, медь будут расчищены, отреставрированы и защищены отделочными слоями.
В центре фриза — гении Изобилия и Победоносный. Скульптурное оформление Московских ворот после их демонтажа в 1936 году В центре аттика ворот по одобренной Николаем I идее Орловского должна была появиться непредусмотренная утверждённым проектом скульптурная группа с фигурой Александра Невского. Ваятель уже взялся за её создание, но вскоре умер. При этом Стасов категорически возражал, доказывая, что предлагаемая монументальная композиция «спереди будет казаться тощею, а сбоку по узкости колоннады не представит хорошего вида, вообще же она не будет в характере сего огромного монумента». Кстати Московские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге часто сравнивают с берлинскими Бранденбургскими, которые были возведены значительно раньше — в 1789-1791 годах. Они сопоставимы по размерам, прототипом для обоих послужили пропилеи древнего афинского Акрополя. Разница в пропорциях, материале в столице Германии — кирпичное строение, облицованное натуральным камнем и др. Хотя не будем забывать, что супруга Николая I Александра Фёдоровна была внучкой прусского короля Фридриха Вильгельма II, а по его распоряжению и были построены Бранденбургские ворота. Может быть, некое сходство двух этих сооружений обусловлено, так сказать, придворными причинами. Бранденбургские ворота в Берлине похожи и не похожи на Московские в Санкт-Петербурге Поскольку речь идёт о заставе при въезде в столицу с Московского тракта, в её комплекс входили две одинаковые по виду и предназначенные для охраны и таможни кордегардии, расположенные симметрично возле ворот со стороны Петербурга. Их соединяла между собой дуговая ограда, выполненная тоже по проекту Стасова. Кордегардии, в отличие от чугунных ворот, были построены самым обычным способом — из кирпича, оштукатуренного и покрашенного по приказу Николая I, как и Зимний дворец, в колер, образованный смешением охры, железного сурика и карельского шунгита нечто серо-красно-жёлтое. Наличие этих кордегардий почти квадратных в плане построек с портиками из четырёх колонн и четырьмя же башенками по углам тоже напоминает Бранденбургские ворота в Берлине, хотя там эти «павильоны» поставлены в ряд и они существенно меньше петербургских. На этой фотографии начала ХХ века видны сами ворота «в профиль», здания кордегардий и ограда В таком виде Московские триумфальные ворота просуществовали 100 лет. В 1925-м через их центральный пролёт были проложены трамвайные пути, то есть все остальные виды транспорта стали объезжать комплекс вокруг по дороге, проложенной, впрочем, ещё при строительстве заставы. В 1927 году для освещения трамвайных путей в среднем кессоне ворот был сделан специальный электрический плафон.
Кроме того, Московские ворота были заново окрашены, а по согласованию с МИД РФ была воссоздана первоначальная посвятительная надпись, сбитая в 1919 году. С южной стороны на русском языке — «Победоносным российским войскам в память подвигов в Персии, Турции и при усмирении Польши в 1826, 1827, 1828, 1829, 1830 и 1831 годах». С северной стороны — тот же текст на латыни. Здесь находилась первая застава по пути в Москву — идея, как сказал император, была в том, чтобы «гостей встречать и о величии нашем сообщать». Портал спроектировал именитый архитектор Василий Стасов , взяв за образец Пропилеи афинского Акрополя. Монументальная арка состоит из 12 колонн дорического ордера, построенных в два ряда. Высота ворот — 24 м, ширина — 36 м, диаметр колонн — 2 м. Они собраны из литых элементов и стали самым внушительным сооружением из чугуна. Строительство самого внушительного сооружения из чугуна в мировой архитектуре шло четыре года, торжественное открытие состоялось 16 октября 1838 года. Подробности тут. Фотокорреспонденты сделали уникальные панорамные снимки Московского проспекта и по праву гордятся ими до сих пор. Но специалистам было не до поэзии. Они провели тогда первый осмотр ворот, и стало ясно: интенсивное движение транспорта и агрессивное воздействие окружающей среды привели к необходимости реставрировать кровлю, декоративные элементы, крепления скульптур.
Культурное наследие: в Петербурге завершается реставрация Московских триумфальных ворот
Московские триумфальные ворота возвели в честь победы над Персией и Турцией, одержанной русскими войсками во второй половине 20-х годов XIX века. Статья автора «СПбГАСУ» в Дзене: Московские триумфальные ворота – один из главных памятников архитектуры в Санкт-Петербурге. В Санкт-Петербурге продолжается подготовка Московских триумфальных ворот к масштабной реставрации, на них устанавливаются строительные леса. Московские триумфальные ворота возвели почти два века назад в честь победы Российской Империи над Персией и Турцией, а также в память о подавлении восстания в Польше. Московские триумфальные ворота не раз подвергались реставрациям, а в 1936 году их и вовсе решили разобрать. В Петербурге начали реставрировать Московские триумфальные ворота.
Нарвские Триумфальные ворота
Они держат в руках геральдические щиты с изображениями гербов 29 губерний Российской империи, рекруты из которых участвовали в поименованных на воротах войнах. В центре фриза — гении Изобилия и Победоносный. Скульптурное оформление Московских ворот после их демонтажа в 1936 году В центре аттика ворот по одобренной Николаем I идее Орловского должна была появиться непредусмотренная утверждённым проектом скульптурная группа с фигурой Александра Невского. Ваятель уже взялся за её создание, но вскоре умер. При этом Стасов категорически возражал, доказывая, что предлагаемая монументальная композиция «спереди будет казаться тощею, а сбоку по узкости колоннады не представит хорошего вида, вообще же она не будет в характере сего огромного монумента». Кстати Московские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге часто сравнивают с берлинскими Бранденбургскими, которые были возведены значительно раньше — в 1789-1791 годах. Они сопоставимы по размерам, прототипом для обоих послужили пропилеи древнего афинского Акрополя. Разница в пропорциях, материале в столице Германии — кирпичное строение, облицованное натуральным камнем и др. Хотя не будем забывать, что супруга Николая I Александра Фёдоровна была внучкой прусского короля Фридриха Вильгельма II, а по его распоряжению и были построены Бранденбургские ворота.
Может быть, некое сходство двух этих сооружений обусловлено, так сказать, придворными причинами. Бранденбургские ворота в Берлине похожи и не похожи на Московские в Санкт-Петербурге Поскольку речь идёт о заставе при въезде в столицу с Московского тракта, в её комплекс входили две одинаковые по виду и предназначенные для охраны и таможни кордегардии, расположенные симметрично возле ворот со стороны Петербурга. Их соединяла между собой дуговая ограда, выполненная тоже по проекту Стасова. Кордегардии, в отличие от чугунных ворот, были построены самым обычным способом — из кирпича, оштукатуренного и покрашенного по приказу Николая I, как и Зимний дворец, в колер, образованный смешением охры, железного сурика и карельского шунгита нечто серо-красно-жёлтое. Наличие этих кордегардий почти квадратных в плане построек с портиками из четырёх колонн и четырьмя же башенками по углам тоже напоминает Бранденбургские ворота в Берлине, хотя там эти «павильоны» поставлены в ряд и они существенно меньше петербургских. На этой фотографии начала ХХ века видны сами ворота «в профиль», здания кордегардий и ограда В таком виде Московские триумфальные ворота просуществовали 100 лет. В 1925-м через их центральный пролёт были проложены трамвайные пути, то есть все остальные виды транспорта стали объезжать комплекс вокруг по дороге, проложенной, впрочем, ещё при строительстве заставы.
Также монумент очистят от загрязнений и следов ржавчины.
Он посвящён победам русских войск в войнах с Персией, Турцией и Польшей. Наш долг — сохранить этот шедевр архитектуры, созданный гениальными зодчими и скульпторами в память о славных делах наших предшественников", — пояснил губернатор Петербурга Александр Беглов.
Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский.
Он посвящён победам русских войск в войнах с Персией, Турцией и Польшей. Наш долг — сохранить этот шедевр архитектуры, созданный гениальными зодчими и скульпторами в память о славных делах наших предшественников", — пояснил губернатор Петербурга Александр Беглов.