Если у вас на складах остались остатки пива, которые пришли до обязательной передачи сведений и не имеют кода маркировки, то перемаркировать их не нужно, всю такую продукцию необходимо распродать до 15 января 2025 года. Если у вас на складах остались остатки пива, которые пришли до обязательной передачи сведений и не имеют кода маркировки, то перемаркировать их не нужно, всю такую продукцию необходимо распродать до 15 января 2025 года. Вниманию потребителей алкогольной продукции! Продолжает президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев. Когда нужно начать работу с маркировкой, какую именно продукцию нужно маркировать и какие штрафы предусмотрены за работу без маркировки.
Правила обязательной маркировки алкогольной продукции будут действовать на территории региона
Отмена декларирования пива и пивных напитков с 2024 года | «Предлагается продлить срок проведения эксперимента по маркировке федеральными специальными марками ввозимой в РФ алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада», — говорится в отзыве правительства. |
Маркировка пива Честный ЗНАК в 2023 году — последние новости о маркировке пива и пивных напитков | За продажу алкогольной продукции без маркировки штрафы ещё выше — от 300 до 500 тыс. рублей. |
Минфин России разработал упрощенный порядок маркировки алкогольной продукции | Алкогольная продукция подлежит маркировке и в 2023 г. Система Честный знак не относится к маркировке алкоголя. |
Маркировка пива и пивных напитков в 2024 году - правила, сроки, требования | Такском | Отмену алкогольных деклараций перенесли: что нужно знать продавцам пива, сидра, медовухи и пуаре. |
Акцизные марки на алкогольную продукцию заменили ФСМ | Производство и продажа продукции без маркировки – нарушение части 2 статьи 15.12 КоАП РФ. |
Обязательная маркировка пива с 1 апреля 2023 года: кто и как обязан это делать
Другими словами, этот этап подразумевает нанесение средств идентификации, а именно специального кода на упаковку товара. Производители и импортеры к этой дате должны составить описание своей продукции в национальном каталоге товаров, а далее подготовится идентифицировать товар: заказ и оплата кодов; отправка отчетов в общую систему; ввод кодов в оборот. Уникальный двумерный код называется Data Matrix, он похож на небольшой штрихкод, его наносят на упаковку, ярлык или непосредственно на сам товар. Так как самой популярной маркировкой считается самоклеящаяся термоэтикетка, то код с помощью принтера наносят прямо на нее, размер которой чаще всего 20х20 мм, а затем вручную или маркировочным устройством клеят на упаковку каждой единицы товара. По такому коду можно получить всю необходимую информацию о товаре и его производителе: дата, время, место изготовления или реализации, срок годности и так далее. Например, в мобильном приложении «Честный знак». Data Matrix имеет защиту от подделок с помощью сложных криптографических технологий. Но вернемся к данному этапу обязательной маркировки товаров. Какие слабоалкогольные напитки следует маркировать?
Закон вступит в силу 1 марта 2024 года. Необходимо будет указывать сведения о сорте винограда, наименовании производителя и виде винодельческой продукции на этикетке или контрэтикетке контрастным легкочитаемым шрифтом размером кеглем не менее 8 пунктов. Запрещено продавать в розницу продукцию, этикетка или контрэтикетка которой не отвечает требованиям Федерального закона "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации".
Получите пробный доступ к публикации на данную тему бесплатно. Основные принципы маркировки алкоголя Закон о маркировке алкогольной продукции оперирует понятием «федеральные специальные марки» ФСМ. То есть в 2023 году осуществляется маркировка алкогольной продукции федеральными специальными марками а не акцизными. Отметим, что акцизные марки не были отменены резко. Их удаление из оборота происходило постепенно. Если на акцизную марку было подано заявление до 01. И также отметим, что четко определены виды алкогольной продукции, маркировка которой не производится ФСМ. Вынесем на схему, какая алкогольная продукция не подлежит маркировке: Ко всей прочей алкогольной продукции применяются инновационные правила маркировки. Ниже расскажем о них подробнее.
Возможности DataMobile с модулем Маркировка: разбор Data Matrix и идентификация изделий; проверка уникальности и корректности двухмерных кодов; получение расширенных сведений о продуктах; агрегирование идентификаторов в групповые упаковки. Софт имеет понятный интерфейс и интегрируется со всеми конфигурациями 1С. Росалкогольрегулирование куратор системы учета производства и оборота алкоголя совместно с оператором-ЦРПТ провели большую совместную работу по интеграции двух систем. Когда начнется маркировка пива, ЕГАИС будет отвечать за объемный учет при изготовлении и обороте пивных и слабоалкогольных напитков. В обязанности же «ЧЗ» включат поэкземплярный учет при производстве напитков на территории России, их ввозе в страну и выбытии из оборота. Для бизнесменов будет организован режим одного окна. Подводим итоги Маркировка пива должна была начаться в 2022 году. Министерство промышленности и торговли РФ предлагало сделать обязательными средства идентификации для напитков в кегах с 1 сентября. Но позже сроки перенесли.
Проверка марок
Этапы и сроки маркировки пива, пивных напитков и слабоалкогольной продукции. Маркировка алкоголя необходима для осуществления контроля над соблюдением законодательства и повышения качества алкогольной продукции. По действующему порядку алкогольная продукция, произведенная в России, маркируется федеральными специальными марками, которые выдаются Росалкогольрегулированием.
Маркировка пива в 2023 году: последние новости
Эксперимент по маркировке проводится с 2021 года в 10 регионах: Москве , Санкт-Петербурге, Брянской, Владимирской, Калининградской, Ленинградской, Московской, Смоленской областях, Краснодарском крае и Татарстане. В августе 2023 года Минфин анонсировал скорое присоединение к нему Псковской области. Цель эксперимента — перенести маркировку иностранного алкоголя из-за рубежа на территорию России, где она проводится на специальных складах под контролем органов таможни. Участие импортеров в нем — добровольно. Теперь этот срок предлагается сдвинуть на два года. Маркировка — это нанесение специальной федеральной марки, специальных стикеров при логистической обработке алкогольных напитков, пояснил «Известиям» почетный член Союза сомелье и экспертов России Александр Ставцев. Но поскольку далеко не все из них готовы были делать это на своих предприятиях, образовался логистический хаб для обработки — в Польше и Прибалтике, рассказал он. В 2021 году было решено провести эксперимент, при котором немаркированный алкоголь всё же можно ввозить в страну и маркировать уже в России, на специальных складах.
Ведение учета алкогольной продукции в потребительской таре Поэкземплярное слежение за перемещением товара отсутствует на первом этапе этикирования. Следовательно, передача по ЭДО не является обязательной. Товарооборот осуществляется по объемно-сортовому учету: «ЧЗ» контролирует партию, а не одну бутылку, проданную оптовикам и рознице. Особенности маркировки алкогольных напитков в розничных сетях и предприятиях общепита Розничные торговые сети, рестораны и кафе действуют по аналогичной схеме: прием продукции и вывод из товарооборота. Принимая партию, представители организаций общепита должны проверить DataMatrix, сравнив код с введенным в базу «ЧЗ». Системе известно, что владельцем является конкретное кафе или магазин. При продаже розница и общепит выводят ДатаМатрикс из оборота. Это возможно: С помощью телефона, на котором есть приложение «МойСклад». Чтобы считать код, достаточно навести камеру на продукт. В том же приложении можно оформить продажу, сведения об операции перейдут в «ЧЗ». Посредством онлайн-кассы — код также сканируется, и информация автоматически переносится в систему. Вручную, заполнив анкету на сайте «ЧЗ». Данный способ практикуется реже, поскольку в документе можно допустить ошибку. Слабоалкогольная продукция и пиво не подлежат возврату и повторной маркировке. Штрафы за нарушение маркировки пива и слабоалкогольной продукции Изготовление, введение в товарооборот, реализация немаркированной алкогольной продукции карается штрафом в размере до 300 000 руб. За сбыт крупных партий товара без этикетки предусмотрена уголовная ответственность. Чтобы реализация пива прошла без штрафов и в соответствии с нормами законодательства, лучше заказать этикетки в типографии, которые имеюь большой опыт. Tермофлекс-Юг занимается изготовлением этикеток на различные виды продукции и товаров с 2013 года, имеет 5 печатных линий, производит до 50 000 погонных метров за 1 смену. Доставка во все регионы РФ, высокое качество печати по доступным ценам.
Но, как ранее сообщали в ФТС «Известиям», предложение о продлении эксперимента подготовлены «с учетом обращений заинтересованных лиц»: бизнес пока не готов к полному переходу на такую работу. Формирование новой системы замедлилось, в том числе, из-за санкций, введенных против нашей страны после начала СВО в 2022 г. Сроки поставки необходимого для маркировки оборудования заметно выросли, отмечает руководитель информационного центра WinwRetail Александр Ставцев. Между тем, по словам одного из авторов законопроекта, депутата ГД Максима Топилина, перенос маркировки алкоголя на территорию России стал еще актуальней: появились риски введения санкций на обработку импортного спиртного в недружественных странах.
Про пиво в бутылках и упаковках Каждая бутылка маркируется. Когда бутылки складывают в упаковку, на нее наносят общий код-агрегат. В общем коде — информация о товаре. Он нужен, чтобы не скрывать упаковку каждый раз, когда надо проверить товар. Расформировали упаковку — уничтожили общий код. При продаже сканируем код с каждой бутылки. Для розницы записали видеоинструкцию —как подавать сведения в Честный Знак, и как выводить коды из оборота после продажи. Смотрите тут. Возврат и перемаркировка пива и слабоалкогольных напитков Пиво и слабоалкогольные напитки — продовольственные товары. Меняют или возвращают такие товары, если они плохого качества.
Маркировка пива и слабоалкогольных напитков в 2023 году
Алкогольная продукция подлежит маркировке и в 2023 г. Система Честный знак не относится к маркировке алкоголя. Этапы и сроки маркировки пива, пивных напитков и слабоалкогольной продукции. Вниманию потребителей алкогольной продукции! Производство и продажа продукции без маркировки – нарушение части 2 статьи 15.12 КоАП РФ. Он касается маркировки федеральными специальными марками ввозимой в Россию алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада с 1 июня 2021 года по 31 мая 2024 года. С целью пресечения сбыта контрафакта алкоголя и ужесточения надзора за производственными нормами и условиями сбыта, в нынешнем году было принято решение об обязательной маркировке алкогольной продукции, с вступлением в полную силу к 2019 году.
Федеральная таможенная служба
Обязательная маркировка пива в 2023-2024 году | С 1 апреля 2023 г. стартует обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков для производителей и импортеров. |
Обязательная маркировка пива и слабоалкогольной продукции в 2023 году | это 96% от общего количества участников оборота такой продукции. До этого, с 1 апреля, началась маркировка таких алкогольных напитков в кегах. |
Правила обязательной маркировки алкогольной продукции будут действовать на территории региона
30.11.2022 № 2173 "Об утверждении Правил маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом. За оборот алкогольной продукции (в том числе пива) без кода маркировки предпринимателей и должностных лиц могут оштрафовать на сумму до 50 000 руб., а юридических лиц — до 500 000 руб. с конфискацией предметов правонарушения. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который продлевает до 31 мая 2026 года эксперимент по маркировке федеральными специальными марками ввозимой в Россию алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру. Розничные предприятия могут продавать продукцию без маркировки до истечения срока ее годности, но не позднее даты запрета на продажу остатков.
Маркировка пива и пивных напитков в 2024 году
Таможня рекомендовала ускорить перенос маркировки импортного алкоголя акцизными марками на территорию России. Обязательная маркировка пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков затрагивает всех участников оборота. Все они «концептуально поддерживают» законопроект, но со своими замечаниями в части маркировки алкогольной продукции, блокировки сайтов-нарушителей и др. Эксперимент по маркировке алкогольной продукции.