Новости манчестер мюнхенская трагедия

Мюнхенская трагедия 1958 года. "Юнайтед", фильм Джеймса Стронга, рассказывает о трагедии, которую Англия не может забыть уже более полувека.

Конец эпохи. «Манчестер Юнайтед»: Мюнхен 1958

"Манчестер Юнайтед" возвращался из Белграда, где команда выиграла у "Рэд Стар" ("Црвена Звезда") в Кубке Европейских Чемпионов. В годовщину Мюнхенской трагедии представляет три уникальных взгляда на события 6-го февраля 1958 года. Мюнхенская трагедия, получить информацию об авторе сценария и режиссере фильма. Трагедия «Манчестер Юнайтед» 1958 года. День мюнхенской катастрофы стал чёрным днём в истории английского футбольного клуба «Манчестер Юнайтед».

Разбившиеся надежды "малышей Басби": 57 лет со дня мюнхенской авиакатастрофы

Он просто упал, и стало понятно, что будет дальше. Мы просто постарались пригнуться и я, если честно, ничего больше не помню, только страшный скрежет. И никаких криков… Почему это случилось? Может, мотор отказал? Разные мысли успели посетить меня тогда. Пилот очень хотел поскорее вылететь, и в итоге он так и не смог этого сделать. Почему обязательно нужно было лететь в буран? Оказалось, что у меня было сотрясение мозга. Видимо, я просто ударился головой, потому помню все, как во сне.

Не понимал, что происходит. Смотрел по сторонам и видел такое, что словами не опишешь… Мне сделали укол, от которого сразу уснул и проснулся только на следующий день. Просто не мог понять, почему именно меня отбросило на 15 метров от самолета с единственной шишкой на голове? Как такое могло случиться? Как я мог видеть, что со мной абсолютно все в порядке, когда мои друзья мертвы? Почему все случилось именно так? Вспоминаю об этом каждый день. Ни разу не думал о том, что мне повезло — какая уж тут удача?

Просто задаю себе один и тот же вопрос: почему я вообще не пострадал, а они погибли? Меня гложет чувство вины. До сих пор, даже сейчас, когда говорю об этом. Читать статью Мюнхенская трагедия. Как МЮ исчез и возродился После аварии я, как и некоторые другие парни, сказал, что не хочу больше играть. Но вряд ли те мои слова можно было воспринимать серьезно. Из Мюнхена вернулся домой и целыми днями ничего не делал. Но не смог находиться долго в таком состоянии.

Легче мне не становилось, я ведь по-прежнему был футболистом. И решил, что если хочу, чтобы все вернулось на круги своя, то мне и самому надо вести себя как обычно.

На борту авиалайнера находились игроки английского футбольного клуба «Манчестер Юнайтед», а также несколько тренеров, болельщиков и журналистов. Из находившихся на его борту 44 человек погибли 23, еще 19 получили ранения.

Раненые были доставлены в госпиталь. Команда возвращалась домой из Белграда после матча Кубка европейских чемпионов, но самолет сделал остановку в Мюнхене для дозаправки, емкость топливных баков самолета не позволяла осуществить прямой перелет из Белграда в Манчестер. После дозаправки самолета пилоты предприняли две попытки взлета, но прервали обе из-за повышенных колебаний в левом двигателе. Не желая сильно отставать от графика, командир экипажа отказался остаться в Мюнхене на ночь, решив предпринять третью попытку взлета.

К моменту третьей попытки взлета начался сильный снегопад, из-за чего ближе к концу взлетной полосы скопилось много снежной каши.

Умер в госпитале, спустя 15 дней после крушения. Под изумленные взгляды врачей целых две недели отчаянно боролся за свою жизнь. И проиграл. Легенда и боль британского футбола. Марк Джонс 24 года — центральный защитник. Оставил двоих детей, дочка родилась через четыре месяца после его смерти.

Дэвид Пегг 22 года — вингер, накануне трагедии дебютировал в сборной Англии. Томми Тейлор 26 лет — центрфорвард, выдающийся бомбардир. Забил 112 голов в 166 матчах за «МЮ» и 16 голов в 19 матчах за сборную Англии. Билли Уилан 22 года — ирландский форвард. Мэтт Басби и девять игроков «МЮ» выжили. Джонни Берри и Джеки Блэнчфлауэр однако в футбол больше никогда не играли. Альберт Скэнлон не сумел вернуться на прежний уровень и в 1960-м был продан в «Ньюкасл».

Та же история случилась и с Рэем Вудом, который после возвращения сыграл за «Юнайтед» лишь один матч и перешел в «Хаддерсфилд».

Через десять лет после катастрофы Чарльтон в качестве капитана клуба завоевал трофей на «Уэмбли», когда «МЮ» победил «Бенфику» в финале со счетом 4:1. Бобби забил первый и последний гол в том матче.

Но когда футболист пошел за трофеем, на его лице не наблюдалось радости. Чарльтон не участвовал в торжествах и искал утешение в раздевалке, пока его товарищи по команде праздновали победу на поле. Игрок вспоминает, что его настигло чувство опустошения.

Ключевой игрок для «МЮ» Бобби присоединился к «красным дьяволам» в возрасте 14 лет, играл против взрослых фабричных рабочих. Перед дебютом за «МЮ» у молодого футболиста болела лодыжка, но он все равно рвался на поле. Чарльтон преодолел недуг и отличился дважды.

Бобби помог «Юнайтед» завоевать чемпионский титул в первом сезоне и стал важным «винтиком» великой команды «Малыши Басби», которая в подавляющем большинстве состояла из молодых игроков, выросших в академии клуба. Молодые игроки — это «Манчестер Юнайтед. В 1949 году Мэтт Басби привлек юных футболистов, что было неслыханно в расцвете футбола, никто не мог этого понять.

Чарльтон, известный своей энергией, изяществом, силой и поставленным ударом, провел 17 лет в «Юнайтед». Он забил 249 голов в 758 играх за клуб.

Трагедия Манчестера: 65 лет назад разбился самолет с игроками «МЮ»

После дозаправки самолета пилоты предприняли две попытки взлета, но прервали обе из-за повышенных колебаний в левом двигателе. Не желая сильно отставать от графика, командир экипажа отказался остаться в Мюнхене на ночь, решив предпринять третью попытку взлета. К моменту третьей попытки взлета начался сильный снегопад, из-за чего ближе к концу взлетной полосы скопилось много снежной каши. Войдя в нее, авиалайнер потерял скорость, необходимую для осуществления взлета, пробил забор в конце взлетно-посадочной полосы и врезался левым крылом в дом, стоявший неподалеку. Из 44 человек, находившихся в самолете, 21 погиб мгновенно, а многие другие потеряли сознание. Опасаясь возможного взрыва авиатоплива, командир воздушного судна скомандовал оставшимся пассажирам и членам экипажа выбираться из самолета и отойти на безопасное расстояние. Несмотря на это, вратарь «Манчестер Юнайтед» Гарри Грегг помогал раненым выбираться наружу.

Тренер, поднявший умирающий клуб из руин, внедривший революционные методы управления и сделавший ставку на собственных воспитанников. Прежде чем «малыши» взошли на вершину, дважды подряд выиграв чемпионат Англии 1956 и 1957 , Басби пришлось выдержать лютый прессинг. Вместо тяжеловесного, прямолинейного, контактного футбола Басби предложил совершенно новую концепцию: футбол, основанный на мысли, движении, технике. Его «МЮ» играл легко и красиво, и поначалу далеко не всем в консервативной Британии это нравилось. Но к концу десятилетия стало очевидно: в Манчестере сложилась команда, которой суждено стать европейским лидером на годы вперед. Преодолев барьер недоверия, «малыши Басби» достигли небывалого уровня популярности. Голкипер Харри Грегг, один из тех, кто не только выжил в авиакатастрофе, но и стал героем нации, позже утверждал: — Был ли «Манчестер Юнайтед» лучшей командой в мире? Может быть.

Был ли «Манчестер Юнайтед» лучшей командой в Европе? Но это, без сомнений, была самая любимая команда мира. Всего было зафиксировано три неудачные попытки отрыва от земли, причем после второй пассажиры на время покинули самолет для проведения технических работ. Третья привела к катастрофе. Так и не оторвавшийся от земли самолет пробил ограждение, вспахал 300 метров целины и врезался в жилой дом, в котором жила семья из шести человек никто из них не пострадал. От удара оторвались левое крыло и часть хвоста, кабина пилотов влетела в дерево, а правым бортом лайнер въехал в деревянный ангар, в котором хранились бочки с горючим. Воспитанник «МЮ», сыгравший за 9 лет профессиональной карьеры считанное количество матчей например, в чемпионате Англии — всего 12. Один из них — как раз в Белграде, куда Джефф полетел в привычном для него качестве «профессионального запасного».

Роджер Берн, защитник, 28 лет. Один из «величайших капитанов в истории клуба», член сборной Англии , твердый кандидат на участие в чемпионате мира-1958. Через 8 месяцев после катастрофы жена Берна родила мальчика, которого в память об отце назвали Роджером. Эдвард Коулмэн, полузащитник, 21 год. Пробился в основу в 19-летнем возрасте, принял участие в 108 играх, забил два гола. Второй из них — «Црвене Звезде» в своем последнем матче за «МЮ». Дункан Эдвардс, полузащитник, 21 год. Один из перспективнейших футболистов Англии своего поколения 18 матчей и 5 голов за сборную Англии.

Скончался в больнице через 15 дней после катастрофы. Марк Джонс, полузащитник, 24 года. Двукратный чемпион Англии, обладатель Суперкубка Англии, кандидат на поездку на ЧМ-1958 в составе сборной Англии, сыграть за которую так и не успел. Дэвид Пегг, атакующий полузащитник, 22 года. За год до катастрофы дебютировал в сборной Англии. Провел за «МЮ» 150 матчей, забил 28 мячей. Томас Тейлор, нападающий, 26 лет.

Команда не проигрывала на протяжении 11 матчей. Из-за катастрофы «Юнайтед» не смог полноценно вести борьбу за чемпионский титул и Кубок европейских чемпионов, а английский футбол потерял одну из самых талантливых молодых команд в истории.

Через 10 лет после мюнхенской трагедии выживший в катастрофе Мэтт Басби привел новую команду «Манчестер Юнайтед» к победе в Кубке европейских чемпионов. В составе этой команды было двое выживших в авиакатастрофе 1958 года: Бобби Чарльтон и Билл Фоукс. Добавим, что на данный момент «Манчестер Юнайтед» также борется за чемпионство, занимая вторую строчку в таблице АПЛ после 22 сыгранных игр.

Сильный снегопад завалил снегом взлетную полосу, что помешало лайнеру набрать необходимую для отрыва от земли скорость. В итоге самолет пробил забор, огораживающий взлетное пространство, а затем врезался в расположенное неподалеку строение. Погибшие На борту Airspeed находилось 44 человека, 21 из которых погиб на месте, а еще двое скончались в больнице. Дункан Эдвардс скончался в больнице 21 февраля. Выжившие Главному тренеру Мэтту Басби, как и нескольким игрокам, удалось выжить.

Самая любимая команда мира

  • «Манчестер Юнайтед» исполняется 60 лет со дня мюнхенской катастрофы | Eng-News
  • Трагедия с футболистами «Манчестер Юнайтед»: 65 лет мюнхенской авиакатастрофе - Чемпионат
  • Спаситель из Шотландии
  • Содержание

Читайте также

  • Читайте также
  • Трагедия «Манчестер Юнайтед» 1958 года
  • В Мюнхене разбился самолет с футбольной командой Манчестер Юнайтед
  • В Мюнхене разбился самолет с футбольной командой Манчестер Юнайтед

"Манчестер Юнайтед" вспоминает жертв мюнхенской трагедии

65 лет назад произошла Мюнхенская трагедия. 6 февраля 1958 года разбился самолёт, на борту которого находился состав «Манчестер Юнайтед»: футболисты, тренеры, болельщики и журналисты. «Бёрнли» на «Футбол 24». Прямой эфир пройдёт на телеканале «VK Видео», трансляция матча начнется 27 апреля 2024, в 17:00 (МСК). «Манчестер Юнайтед» один из самых успешных английских клубов по количеству выигранных титулов за всю историю.

Мюнхенская катастрофа «Манчестер Юнайтед»

Дэвид Пегг встал и сказал: «Мне не нравится здесь, здесь не безопасно» и ушел назад к остальным игрокам. Я видел, как Фрэнк Свифт тоже ушел назад. Остальные сидели неподалеку от меня». Капитаны обсуждали проблему с техническим служащим аэропорта, и в 15-03 609 ZULU начал третью попытку. Капитан Тейн так описывает ее: «Я сказал Кену, что нам исправили двигатели, и что я контролирую дроссели. Кен открыл их на 28 позиций. Двигатели работали устойчиво, и мы тронулись вперед.

Он продолжал открывать дроссели, я помогал ему, пока они не стали полностью открыты. Он сказал: «Полный вперед! Он закрыл дроссели. Я взглянул на спидометр и увидел цифру 105 и она была нестабильна. Когда она добралась до отметки 117, я сказал в рацию: «Велосити 1! Наш полет в опасности!

Внезапно скорость упала до 112, а затем до 105. Кен закричал: «Боже! Мы не справляемся! Я взглянул вперед и увидел снег, дом и дерево рядом с аэродромом». Самолет задел дом, который сразу загорелся. В его центре лежало то, что совсем недавно было его серединой.

Фюзеляжем задело дерево. Взорвались, находившиеся рядом с домом бочки с горючим. Билл Фоулкс помнит все это: «Задняя часть самолета просто пропала. Я выбежал так быстро, как смог. Я просто бежал и бежал. Затем я развернулся и осознал, что самолет не будет взрываться и вернулся.

На той дистанции я мог видеть горящие остатки самолета. Я побежал назад. Роджер Берн был пристегнут к своему креслу, Бобби Чарльтон лежал неподвижно в другом сиденье. Затем появился Гари Грегг и мы начали искать тех, кому еще можно было помочь». Два одноклубника помогли Мэту Басби, который был тяжело ранен, Бобби Чарльтон поднялся и пошел помогать нам. Всех раненых отвезли в больницу Rechts de Isar в Мюнхене.

Это было за день до того, как мы осознали величину трагедии. Мы зашли в палату и увидели Мэта Басби с кислородной маской, и Дункана Эдвардса, который был очень тяжело ранен, и Бобби Чарльтона с перевязанной головой, Джеки Бланчфлауэра с перевязанной рукой и порезанным лицом. Альберт Сканлон лежал с закрытыми глазами. Я поговорил с медсестрой и она сказала, что у Дункана больше шансов выжить, чем у Джонни… Мы подошли к постели Фрэнка Тейлора — он был единственным журналистом в палате. Он спросил, не хотим ли мы выпить с ним пива. Как и мы, он не до конца понимал, что случилось вчерашней ночью.

Когда мы уже хотели уходить, я спросил медсестру о том, где можно увидеть остальных ребят.

По каждым каналам говорили об этой катастрофе, во всех матчах проходили минуты молчание, в Манчестере было горе. Домой доставляли один за другим тела погибших. Родные умерших разрешили поместить тела в спортзал, чтобы люди могли попрощаться с ними. Больше тысяч болельщиков приходили последний раз взглянуть на своих кумиров.

Весь Манчестер был полон тишиной, десятки тысяч болельщиков сопровождали тела к могилам. Несмотря на конкуренцию и вечную вражду Ливерпуль и Ноттингем Форест стали первыми, протянувшими руку помощи. Для футбола это было ужаснейшей трагедией. Все помогали Юнайтед. Футбольная Ассоциация Англии отменила некоторые правила касающих перехода игроков в другие клубы, в тот момент когда Юнайтед больше всего нуждался в игроках.

Первый матч после чудовищной трагедий Юнайтед провел против Шеффилда в Кубке Англии. В этот день на матче присутствовали сотни тысяч болельщиков, которые никак не могли удержать слезы. В том месте где обычно печатали имена игроков на игру, было пусто. Юнайтед выиграл лишь один матч в чемпионате, тем самым оставив, борьбу за чемпионский титул.

После катастрофы самолет был практически неузнаваемым. Самолет задел дом, который сразу загорелся.

В его центре лежало то, что совсем недавно было его серединой. Фюзеляжем задело дерево. Взорвались, находившиеся рядом с домом бочки с горючим. Билл Фоулкс помнит все это: "Задняя часть самолета просто пропала. Я выбежал так быстро, как смог. Я просто бежал и бежал.

Затем я развернулся и осознал, что самолет не будет взрываться и вернулся. На той дистанции я мог видеть горящие остатки самолета. Я побежал назад. Роджер Берн был пристегнут к своему креслу, Бобби Чарльтон лежал неподвижно в другом сиденье. Затем появился Гари Грегг и мы начали искать тех, кому еще можно было помочь. Два одноклубника помогли Мэту Басби, который был тяжело ранен, Бобби Чарльтон поднялся и пошел помогать нам.

Всех раненых отвезли в больницу Rechts de Isar в Мюнхене. Это было за день до того, как мы осознали величину трагедии. Мы зашли в палату и увидели Мэта Басби с кислородной маской, и Дункана Эдвардса, который был очень тяжело ранен, и Бобби Чарльтона с перевязанной головой, Джеки Бланчфлауэра с перевязанной рукой и порезанным лицом.

Сразу после забитого мяча тен Хаг сделал ещё одну перестановку. Эриксена сменил Амрабат. Гости, естественно, сразу бросились отыгрываться. На 85-й минуте в штрафной манкунианцев случилась настоящая суматоха, которой мог воспользоваться Гудмундссон, но удар исландца удачно заблокировал Далот. А следующий подход к чужим владениям со стороны команды Компани привёл к назначению пенальти в ворота "красных дьяволов". Онана после нерасчётливой скидки Каземиро не добрался до мяча и кулаком попал по голове Амдуни.

Джон Брукс после просмотра видеоповтора указал на "точку". Одиннадцатиметровый хладнокровно реализовал Амдуни - 1:1. По совокупности созданных опасных моментов по ходу встречи "Бёрнли" заслужил свой забитый мяч. Последние минуты встречи получились весьма увлекательными. Ничья не устраивала обе команды, и мы увидели игру на встречных курсах. Уже в компенсированное время для хозяев случилось неприятное событие. Мактоминей получил травму, и тен Хагу пришлось делать обратную замену. Скотта срочно поменял Маунт. Лучшая возможность вырвать победу в концовке была у "Бёрнли".

Одобер нанёс хороший удар с близкого расстояния, который ногой парировал Онана. Уже за пределами регламентированных шести добавленных минут манкунианцы неплохо огрызнулись, однако после выстрела Дьялло из-за штрафной мяч угодил в голову Бруну, а с выстрелом Антони с подбора уверенно справился Мурич. Так и не был определён победитель в этом противостоянии. Лучший игрок матча - Ариянет Мурич. Лучшими на поле в этом матче были вратари. И Онана, и Мурич по ходу встречи отметились большим количеством запоминающихся спасений. Но в концовке встречи камерунский вратарь "привёз" пенальти в собственные ворота, лишивший победы манкунианцев. Поэтому в этом противостоянии голкиперов мы выбрали лучшим косовара. Андрей Жаркой.

Сюжет фильма «Юнайтед. Мюнхенская трагедия»

  • Последние новости
  • Авиакатастрофа Мюнхена. Трагедия, которая сделала «МЮ» сильнее -
  • Юнайтед. Мюнхенская трагедия 2011 смотреть онлайн
  • кадры из фильма >>
  • Мюнхенская трагедия — манчестер юнайтед 1958
  • Манчестер Юнайтед – Бёрнли – 1:1. Обзор матча и видео голов

«Манчестер Юнайтед» исполняется 60 лет со дня мюнхенской катастрофы

мюнхенская авиакатастрофа 1958г На этом кровавый счет мюнхенской трагедии остановился — погибли 22 человека, в том числе 8 футболистов, тренер, секретарь команды и один из директоров «Манчестер Юнайтед», 7 спортивных корреспондентов, стюардесса, один югославский пассажир и капитан Рэймен.
1958 мюнхенская трагедия Последние статьи раздела.
мюнхенская авиакатастрофа 1958г (Эдуард Кукуй) / Проза.ру Мюнхенская трагедия, получить информацию об авторе сценария и режиссере фильма.
ТРАГЕДИЯ «МАЛЫШЕЙ БАСБИ» | МАНЧЕСТЕР ЮНАЙТЕД | МЮНХЕНСКАЯ АВИАКАТАСТРОФА 1958 - YouTube Авиакатастрофа в Мюнхене 6 февраля 1958 года — авиационная катастрофа, произошедшая 6 февраля 1958 года в аэропорту Мюнхен-Рим (ФРГ).

Откройте свой Мир!

Драма, история, спорт. Режиссер: Джеймс Стронг. В ролях: Дэвид Теннант, Дюгрей Скотт, Джек О’Коннелл и др. В феврале 1958 года в авиакатастрофе в Мюнхене погибли члены легендарной футбольной команды «Манчестер Юнайтед», а также журналисты и персонал клуба. Авиалайнер AS.57 Амбассадор британской авиакомпании B. День мюнхенской катастрофы стал чёрным днём в истории английского футбольного клуба «Манчестер Юнайтед». Мюнхенская трагедия «Манчестер Юнайтед»: 6 февраля 1958 года – день, когда умерли «малыши Басби». Мюнхенская трагедия В феврале 1958 года в авиакатастрофе в Мюнхене погибли члены легендарной футбольной команды «Манчестер Юнайтед», а также журналисты и персонал клуба. Трагедия «Манчестер Юнайтед» 1958 года. День мюнхенской катастрофы стал чёрным днём в истории английского футбольного клуба «Манчестер Юнайтед».

Вечная боль Манчестера. Звезда и гибель «мальчиков Басби»

При аварии загорелся дом, взорвались бочки с горючими. Всех раненных увезли в больницу в Мюнхене. Этот день 6 февраля, день ужасающей трагедии. Молодой на которого возглавляли большие надежды Дункан Эдвардс отчаянно боролся за свою жизнь. Но к сожалению умер на больничной койке. Вместе с ним Джонни Берри. Главный тренер клуба Мэтт Басби был тяжело ранен, но единственный кто выжил среди персонала. Эта катастрофа унесла 21 жизней, среди них 9 журналистов, 2 болельщиков и капитана Элизабетан.

Всего девять игроков клуба Манчестер Юнайтед выжили, двое из них стали инвалидами. После матча в Белграде Юнайтед ждал еще один соперник уже в чемпионате Англии Вулверхемптон. Этот матч ждали миллионы болельщиков. Все ждали этот матч, все ждали победу от Юнайтед. Но за день перед матчем все газеты доносили ужасную новость «Манчестер Юнайтед попал в авиакатастрофу… никто не выжил».

Каждый год «Юнайтед» минутой молчания вспоминает погибших в той авиакатастрофе. Особые часы на стадионе «Олд Траффорд» застыли в тот самый миг.

The victim was said to be recovering in hospital and he is not in a life-threatening condition, according to Greater Manchester Police GMP. Officers were called to Debdale Lane in Gorton at around 9. No arrests have been made but detectives have launched a manhunt to find the suspect. Extra police patrols have been mounted in Gorton as an investigation continues.

Командира экипажа Джеймса Тейна, пережившего крушение, почти сразу уволили из авиакомпании. Он завершил карьеру пилота, занявшись фермерством. На протяжении десяти лет руководство аэропорта Мюнхена судилось с Тейном, настаивая на его вине. Лишь в 1968 году с него сняли все обвинения. Многолетний стресс сказался на здоровье отставного летчика — он умер от инфаркта весной 1975 года в возрасте 54 лет. Манчестер, как и весь мир каждый год вспоминают и чтят память тех ребят, что ушли в тот злаполучный день. Почтим и мы. И пусть такие случаи не повторяются впредь!

Событие, изменившее историю «Манчестер Юнайтед». 65 лет со дня Мюнхенской трагедии

Так что как только голова зажила, уже был на поле. Футбол действовал лучше всякой терапии. Вернулся в игру в марте, и с тех пор не останавливался. Забил несколько мячей, и благодаря этому, а еще из-за того, что все стали наблюдать за «Юнайтед», меня вызвали в сборную. Не успел оглянуться, как ощутил себя играющим на самом высоком уровне. Никто бы не позволили нам это сделать. Да и мы не собирались. Нам даже в голову не приходило, что тот момент мог стать началом конца для «Юнайтед»… История Харри Грегга. Именно Грегг стал одним из главных героев мюнхенской драмы. Выбравшись из-под обломков, Грегг, по его собственным воспоминаниям, бросился бежать от горящих обломков, но что-то заставило его вернуться.

Прекрасно понимаю, что все могло быть по-другому, — вспоминал позже Грегг который, кстати, до сих пор жив — в октябре 2019-го ему исполнилось 87 лет. Когда пришел в себя там, в обломках самолета, на заснеженном взлетном поле, думал, что я мертв. По лицу текла кровь, боялся дотронуться до своей макушки — мне казалось, что ее просто нет. И тут услышал плач маленького ребенка. Я сразу вспомнил, что видел, как маленькая девочка поднималась на самолет. Почти такая же малютка, как моя собственная дочь. Вот тут-то и сработал этот рычаг. Именно из-за этого бросился обратно в самолет, чтобы найти тех, кому удалось выжить в этих обломках. Когда забрался туда, на глаза попалось детское пальтишко, и я снова вспомнил о своей малышке.

Боялся поднимать его, боялся того, что мог там увидеть. Ребенка нашел под грудой обломков — при этом у нее, к счастью, была лишь ссадина над глазом… Гарри вытащил из ада и саму девочку, двухлетнюю Весну Лукич, и ее маму Веру. История Джеймса Тейна. В первые же дни после катастрофы немецкие авиационные власти сообщили, что борт не был готов к взлету, и вина таким образом ложится на командира экипажа Джеймса Тейна: «Самолет был покрыт слоем снега толщиной в 8 сантиметров, который надо было счистить перед вылетом. Кроме того, на крыльях намерз лед». В Британии словно бы только того и ждали. На Тейна обрушилось волна ненависти, которой нет аналогов. Его травили в прессе, ему угрожали расправой по почте и лично, его 8-летняя дочь стала жертвой регулярных нападок в школе. Позиция официальных лиц была в лучшем случае нейтральной — ввиду нежелания портить дипломатические взаимоотношения с Германией.

В конце концов, авиакомпания British European Airways, искавшая пути для восстановления репутации, объявила об увольнении пилота. Мотив: капитан нарушил летный регламент, поменявшись местами с погибшим вторым пилотом Кеннетом Рейментом. Оставшийся в полной изоляции Тейн не раз требовал провести открытое расследование, но его словно бы не слышали.

Мы проходили в полуфинал, и это занимало все мои мысли, но мне не нравилось быть не с Мэтом». Джимми только что вернулся на Олд Траффорд из Уэльса, когда новости об авиакатастрофе застигли его: «Эльма Джордж, секретарь Мэта Басби сказала мне о том, что самолет разбился. Я не смог отреагировать. Он снова сказала мне. Я не мог понять и поверить.

Затем она начала плакать. Она сказала, что многие погибли, но не знала как много. Она лишь знала, что кто-то из игроков погиб. Я не мог поверить. Ее слова шумели у меня в голове. Она ушла, а я пошел в свой офис. Я был в прострации и начал плакать». На следующий день Джимми Мерфи вылетел в Мюнхен и застыл от того, что увидел там: «Мэт был в кислородной маске и он сказал мне: «keep the flag flying».

Дункан узнал меня. Это было ужасно, ужасно! Жизнь продолжалась, несмотря на трагедию и Манчестер Юнайтед снова должен был играть: «У меня не было игроков, но была работа, которую я должен был делать». Первые подробности появились в Stop Press. Около 18-00 был выпущен специальный выпуск Manchester Evening Chronicle: «Около 28 человек, включая представителей Манчестер Юнайтед, игроков и журналистов погибли вскоре после взлета в результате авиакатастрофы под Мюнхеном. Около 16 остались живы. Некоторые из них — члены экипажа». Газета, в которой работал Альф Кларк, вышла с материалом о том, что самолет не смог подняться и вылет задержался.

Но спустя уже три часа вышел специальный выпуск, в котором были все подробности произошедшей катастрофы. Спустя 24 часа вся Европа уже среагировала на трагедию. В разных изданиях появлялась противоречивая информация о количестве погибших, пострадавших и выживших. На следующий день Манчестер оплакивал тела своих погибших героев, которые доставили ночью. Тела разместили в гимназии, чтобы родственники, друзья и другие люди могли проститься с ними. Тысячи болельщиков пришли, чтобы попрощаться и выразить свое уважение. По просьбе семей погибших, похороны были закрыты для посторонних, но болельщики Юнайтед стояли неподалеку и сопровождали всю церемонию в полной тишине. Все таксисты города работали бесплатно для тех, кто ехал на похороны.

По телевидению постоянно показывали хронику катастрофы, на всех играх прошли минуты молчания и болельщики каждого клуба стояли, опустив головы. Конкурирующие клубы протянули руку помощи Юнайтед. Ливерпуль и Ноттингем Форест были первыми, кто ответил на просьбу о помощи. Футбол переживал чудовищную трагедию. Чтобы дать Юнайтед шанс выжить в высшей Лиге, Футбольная Ассоциация отменила правило, которое запрещало игрокам, сыгравшим в Кубке Англии в текущем сезоне, выступать за другой клуб в этом же соревновании. Юнайтед нуждался в игроках, и, отмененное ФА правило, позволило Джимми Мерфи начать процесс постройки новой команды. Футбол возвращался на Олд Траффорд. Прошло 13 дней с момента катастрофы.

В этот холодный февральский день пришло 60 000 болельщиков.

После катастрофы «Юнайтед» выиграл лишь один матч в чемпионате, из-за чего вылетел из чемпионской гонки и занял лишь девятое место по итогам сезона [59]. Через десять лет после трагедии, в 1968 году, «Юнайтед» выиграл Кубок европейских чемпионов , обыграв в финальном матче португальскую « Бенфику ». Из числа выживших в авиакатастрофе в том матче сыграли только двое: Бобби Чарльтон и Билл Фоулкс [61]. Стадион «Олд Траффорд»[ править править код ] Мемориальная доска на стадионе « Олд Траффорд », посвящённая памяти погибших футболистов в 1958 году Первые памятные знаки, посвящённые памяти погибших игроков и тренеров «Манчестер Юнайтед», появились на стадионе « Олд Траффорд » 25 февраля 1960 года. Первой из них была табличка с контурами стадиона и изображением зелёного футбольного газона, на которой были также указаны имена и фамилии погибших. Над табличкой были расположены вырезанные из тикового дерева футболист и болельщик со склонёнными головами по обе стороны от венка в центре и футбольного мяча с датой «1958».

Дизайнером этой таблички был архитектор из Манчестера Дж. Випонд J. Vipond , а изготовила её компания Messrs Jaconello Manchester Ltd. Табличку презентовал Мэтт Басби [63]. Тогда же был открыл мемориал, посвящённый журналистам, погибшим в Мюнхене. Это была бронзовая табличка, на которой были указаны имена и фамилии восьми погибших журналистов. Официально табличку презентовал выживший в катастрофе журналист Фрэнк Тейлор , присутствовавший на церемонии открытия от лица Ассоциации футбольных журналистов FWA.

В 1980 году табличку украли, после чего была изготовлена копия, аналогичная оригинальной, которая в настоящее время располагается рядом со входом в зал для пресс-конференций [62]. Третьим мемориалом, открытым 25 февраля 1960 года, стали мюнхенские часы Munich clock , представляющие собой простой циферблат с двумя стрелками и датой «6 февраля 1958 года» вверху и надписью «Мюнхен» внизу. Часы были установлены в юго-восточном углу стадиона «Олд Траффорд» и находятся там по сей день [62]. В середине 1970-х годов на стадионе прошла реконструкция, в ходе которой первую табличку с именами погибших футболистов не удалось переместить без серьёзного повреждения, поэтому она была замурована в стену Главной трибуны Main Stand, с 2016 года — Трибуна сэра Бобби Чарльтона. Была изготовлена новая памятная табличка более простая, чем оригинальная: на ней было изображено только футбольное поле и перечислены погибшие игроки , которую повесили на стадионе в 1976 году [62]. Третья и текущая версия мемориальной таблички, более похожая на оригинальную, чем вторая на ней изображено футбольное поле, выше которого фигуры двух людей со склонёнными головами и венком , была установлена в 1996 году, тогда же, когда у стадиона был открыт памятник Мэтту Басби [62]. Эта версия таблички была изготовлена камнетёсами Матером и Эллисом из Траффорд-парк.

Вторая же версия таблички была помещена на склад с перспективой передачи в клубный музей [62]. Третья версия таблички, как и памятник Мэтту Басби, изначально была размещена на северной части Восточной трибуны East Stand , но впоследствии памятник переместили к фасаду Восточной трибуны, а табличку перевесили на южную часть этой трибуны после её расширения в 2000 году [62]. Мюнхен[ править править код ] Деревянный мемориал в Мюнхене В Германии установлено два мемориала в память о трагедии.

Так что как только голова зажила, уже был на поле. Футбол действовал лучше всякой терапии. Вернулся в игру в марте, и с тех пор не останавливался. Забил несколько мячей, и благодаря этому, а еще из-за того, что все стали наблюдать за «Юнайтед», меня вызвали в сборную. Не успел оглянуться, как ощутил себя играющим на самом высоком уровне. Никто бы не позволили нам это сделать. Да и мы не собирались.

Нам даже в голову не приходило, что тот момент мог стать началом конца для «Юнайтед»… История Харри Грегга. Именно Грегг стал одним из главных героев мюнхенской драмы. Выбравшись из-под обломков, Грегг, по его собственным воспоминаниям, бросился бежать от горящих обломков, но что-то заставило его вернуться. Прекрасно понимаю, что все могло быть по-другому, — вспоминал позже Грегг который, кстати, до сих пор жив — в октябре 2019-го ему исполнилось 87 лет. Когда пришел в себя там, в обломках самолета, на заснеженном взлетном поле, думал, что я мертв. По лицу текла кровь, боялся дотронуться до своей макушки — мне казалось, что ее просто нет. И тут услышал плач маленького ребенка. Я сразу вспомнил, что видел, как маленькая девочка поднималась на самолет. Почти такая же малютка, как моя собственная дочь. Вот тут-то и сработал этот рычаг.

Именно из-за этого бросился обратно в самолет, чтобы найти тех, кому удалось выжить в этих обломках. Когда забрался туда, на глаза попалось детское пальтишко, и я снова вспомнил о своей малышке. Боялся поднимать его, боялся того, что мог там увидеть. Ребенка нашел под грудой обломков — при этом у нее, к счастью, была лишь ссадина над глазом… Гарри вытащил из ада и саму девочку, двухлетнюю Весну Лукич, и ее маму Веру. История Джеймса Тейна. В первые же дни после катастрофы немецкие авиационные власти сообщили, что борт не был готов к взлету, и вина таким образом ложится на командира экипажа Джеймса Тейна: «Самолет был покрыт слоем снега толщиной в 8 сантиметров, который надо было счистить перед вылетом. Кроме того, на крыльях намерз лед». В Британии словно бы только того и ждали. На Тейна обрушилось волна ненависти, которой нет аналогов. Его травили в прессе, ему угрожали расправой по почте и лично, его 8-летняя дочь стала жертвой регулярных нападок в школе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий