Столовый сервиз «Мадонна»Еще в XVIII веке в Германии стали производить фарфоровую посуду, не уступающую по своим качествам знаменитому китайскому фарфору.
Все о сервизах «Мадонна»
181 предложение - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. Все сервизы столовые в категории. КСТАТИ Сервиз «Мадонна» выпускали вплоть до 90-х годов прошлого века, особенно большими тиражами — в 70-е. что касается цены - то в среднем это 300 р./предмет если сервиз новый и не разрозненный. «Мадонна», как самый дорогой сервиз из Германии, сильно отличался от того, что делали в СССР.
Помнишь легендарный сервиз «Мадонна» из ГДР? Оказывается, у него есть свой особенный секрет!
В настоящее время Императорский фарфоровый завод выпускает около 3000 наименований изделий в широком диапазоне: от чайных, кофейных и столовых сервизов, жанровой и анималистической скульптуры, декоративных тарелок. Сервиз чайный «Мадонна», 15 предметов: 6 чашек чайных 250 мл, 6 блюдец чайных d=15 см чайник 800 мл, сахарница 550 мл, сливочник. Первые сервизы «Мадонна» появились на просторах Советского Союза в вещах, привозимых возвращающимися из Германии офицерами. Сегодня сервиз «Мадонна» снова популярен благодаря своему великолепному качеству и вернувшемуся тренду на винтаж.
Характеристики и особенности сервиза «Мадонна»
Но и на большие деньги я не рассчитываю, ибо его наверно у всех полно. Интересует адекватная цена. Я смотрю, есть люди, для которых он очень красивый, и даже те, которые его желают купить. Фото я сделаю, если оно поможет. Есть из него никогда не ели.
Впрочем, гражданские тоже активно ввозили фарфоровую редкость в страну. Командированные, моряки, артисты, музыканты, участники всевозможных конференций не упускали возможность приобрести столь ценную и уникальную вещь. В 1953 году фабрику Оскара Шлегельмильха национализировали, а к 1972 году и вовсе закрыли. Но история «Мадонны» на этом не закончилась. Через некоторое время новые производства были запущены в других немецких городах, а также Польше и Чехословакии. Милые сердцу картинки PosudamartСуществует несколько сюжетов "Мадонны", но каждый из них очарователен В канонической версии изделия фарфорового сервиза «Мадонна» украшали иллюстрации швейцарской художницы Анжелики Кауфман.
Молодая и весьма одаренная девушка к 21 году стала членом Флорентийской академии художеств, а затем и Лондонской Королевской академии. Французский скульптор Этьен Фальконе, автор знаменитого памятника Петру I в. Петербурге, с удовольствием коллекционировал работы Кауфман. А русский поэт и драматург Гавриил Державин посвятил художнице восторженную оду. Классических базовых сюжета «Мадонны» существует всего два. Первый изображает соблазнение древнеримским богом Юпитером невинной нимфы Каллисто.
По легенде, девушка приняла обет безбрачия, как и ее горячо любимая наставница богиня охоты, женственности и плодородия Диана. Юпитер возжелал неприступную красавицу и придумал хитроумный план. Явившись перед Каллисто в обличие Дианы, он воспользовался ее доверчивостью и простодушием, чтобы соблазнить и подчинить своей воле. Второй сюжет в продолжение этой истории рассказывает о наказании Купидона — покровителя эротической любви и страсти. Посовещавшись, боги решили, что он тоже виновен в произошедшем. Ведь именно он пустил роковую стрелу в сердце Юпитеру и тем самым помрачил божественный разум.
Именно поэтому такая посуда быстро распространилась не только по европейским странам, но и по всему миру. Многие граждане были в восторге не только от ее качества, но и от внешнего вида, именно поэтому данная посуда пользовалась огромным спросом. Заводы начали производить данную продукцию в огромных масштабах. Удивительно, но производство фарфоровой посуды продолжалось даже не в самые лёгкие времена. Например, промышленные предприятия работали и во время Первой и Второй Мировой войны. А в 1945 году, когда войска СССР пробрались на немецкую местность, то они сразу заприметили изделия из фарфора. Оказывается, что именно тогда и появились первые сервизы «Мадонна».
Примечательно, что изначально данные наборы носили совершенно другое название, а это появилось гораздо позже. Причем изначально такая посуда считалась настоящим трофеем. И лишь у семей военнослужащих можно было встретить данный набор. Изначально его можно было встретить лишь в семьях военнослужащих Военнослужащим редко удавалось насладиться какой-то роскошью и тем более изысками. Ведь они предпочитали практичные и удобные вещи, которые можно было легко увезти с собой домой после службы. Однако, для офицерских семей, данные наборы стали неотъемлемым атрибутом роскошного образа жизни. Когда эти изысканные предметы, привезенные из немецких владений, появлялись на столе, это было особое событие.
Они выставлялись только в честь прихода почетных гостей, которым хотели продемонстрировать свои трофеи. Именно поэтому , данные сервизы становились центром внимания. В остальное время эти сервизы не использовались для своего прямого назначения, но они все равно не утрачивали своей ценности. Они становились неотъемлемой частью интерьера. Ведь их ставили на самое видное место.
Гречушникова — или выбит имперский герб, то это настоящая находка для коллекционера. Точную стоимость такой сахарницы определит только оценщик. Столовый сервиз Чтобы оценить сервиз, нужно посмотреть на клеймо и монограмму — они помогут понять, какая фабрика изготовила блюдца и чашечки, и узнать имя художника, что их расписывал. Некоторые клейма встречаются редко — именно от этого и будет зависеть цена всего сервиза. Фарфоровый завод в поселке Вербилки, что в Московской области, был основан в середине 18 века Францем Гарднером.
Столовые сервизы мадонна
Этот предмет культа, зависти, в 70-80-е годы в СССР - символ престижа как новенькие «Жигули» или румынская «стенка». Даже в ГСВГ наши родители эти сервизы получали по специальной очереди, записи. Этот современный фарфор был стилизован под старинный мейссенский, сделанный вручную. На чашках и тарелках были нанесены переводные картинки, выполненные современными художниками.
Эта посуда - память о нашем присутствии в Европе, ведь основное количество творений вывезли из Германии представители западной группы войск. Германии очень хотелось избавиться от наших военных и в берлинской газете тех лет даже однажды написали: "Подарим каждому русскому солдату по Мадонне и магнитофону лишь бы он уехал домой". Утонченные линии чудесной росписи «под старину» на фарфоре высочайшего качества и изображение полуодетых девушек добавляли некую таинственность. Это были миниатюрки отдыхающих людей, изображения ангелочков-младенцев на ярком, красочном фоне.
Кухонная утварь имела и имеет до сих пор свой особый стиль ручной росписи с позолотой и перламутром. Специальное особое клеймо на всех предметах давало возможность уберечься от подделок. Невероятно высокое качество выдерживается в производстве и до сих пор.
Используются краски, которые безопасны для использования. А техника печати позволяет получить четкий рисунок, с прорисовкой мельчайших деталей элементов. Такой посуде не страшны механические повреждения в виде царапин от столовых приборов или мытья моющими средствами.
Посуду Мадонна можно мыть в посудомоечной машине, но нельзя использовать в микроволновой печи. Золотые вензеля на кайме изделий наносятся методом ручной штамповки способом оттиска, для этого используется золотосодержащий состав. Теперь шедевры чешских мастеров стали ближе к вам!
Только не совсем понятно, почему в нашей стране их стали называть «Мадоннами». Никакой мадонны там нет, да и в самой Германии они назывались иначе — «Мария», «Ульрика», «Фредерика»…Но в 70-е годы случился настоящий бум. Эти сервизы стали не просто красивой посудой, но и престижным символом материального благополучия и свидетельством безупречного вкуса его обладательницы. Каждая советская домохозяйка мечтала заполучить «Мадонну». В Германии осталась большая группа советских войск.
И каждый служивший там считал необходимым приобрести качественную фарфоровую посуду себе и родным. Можно сказать, что эти сервизы — память о нашем присутствии в Европе, ведь основное их количество вывезли из Германии наши военные. Счастливые обладательницы «неземной красоты» бережно хранили свое сокровище за стеклом в мебельной стенке на самом видном месте, с гордостью выставляя свою «Мадонну» с приходом гостей и лишь по случаю больших праздников. Вскоре в Германии стали бывать не только советские военные, но и командированные специалисты, туристы. В начале 70-х каждый советский человек, если он оказывался в ГДР, считал своим долгом вернуться домой с «Мадонной». Такая популярность тонкого немецкого фарфора стимулировала рост производства этих сервизов, объём их выпуска в расчёте на покупателей из СССР был значительно увеличен. Подключилась к выпуску сервизов еще одна фабрика — «Oscar Schlegermilch». На гребне популярности эта посуда продержалась вплоть до 1995 года.
Мадонна сервиз
Bingo. Madonna. Piatti Decorativi. Arredamento D'interni. Слева сервиз "Мадонна", завод "Кahla", около 1957-1964 г. Справа Ангелика Кауфман "Юпитер и Каллисто", 1770-е годы. Идеалом долгие годы считался немецкий фарфоровый столовый сервиз «Мадонна», которым некоторые домохозяйки буквально грезили. Столовый сервиз «Мадонна»Еще в XVIII веке в Германии стали производить фарфоровую посуду, не уступающую по своим качествам знаменитому китайскому фарфору.
Немецкие сервизы "Мадонна"-признак достатка советской семьи
Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии. Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария". Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным. С художественной точки зрения такая посуда уступала многим советским сериям: в оформлении почти всего фарфора из ГДР, в том числе и "Мадонн", использована техника деколи — когда изображение не кисточкой рисуют по фарфору, а переносят на поверхность переводную бумажную картинку и потом фиксируют ее обжигом. Несмотря на то что деколь бывает очень высокого качества, ручная роспись всегда ценилась выше. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. На территории ГДР оказалось сосредоточено большинство известных немецких фарфоровых заводов, в том числе и Мейсенский завод. Немцы быстро оценили спрос советских граждан на их продукцию и увеличили производство.
Цена на них была космической: несколько средних зарплат специалиста с высшим образованием, но вложения в фарфор расценивались как оправданные — ведь такая посуда была показателем благополучия семьи, обладать ею считалось престижным. Фарфор из ГДР не раз появлялся в советском кино: например, Шурик и Лида из "Операции "Ы" брали сосиску с немецкой тарелки с цветочками, а в фильме "Москва слезам не верит" мать Родиона Рачкова, принимая его девушку Катю Тихомирову на званом обеде, сервировала стол золочеными тарелками. Немецкий сервиз можно разглядеть и в шкафу Рачковых — именно так, на самое видное в комнате место, и выставляли дорогую посуду в домах советские хозяйки, хотя чаще всего пышность ее оформления диссонировала с обстановкой малогабаритных квартир. Сервизы были одним из самых популярных и желанных подарков на свадьбу, юбилей, новоселье, даже когда они стали более доступны. Если в 1960-е приходилось искать "Мадонну" через перекупщиков, в комиссионках, то после Олимпиады 1980 года они стали появляться и в универмагах. В 1970—80-е и даже в 1990-е знаменитых "Мадонн" выпускали и менее известные немецкие мануфактуры Германии, и Чехия, и Польша — они стоили чуть дешевле, уступали в богатстве декора и тонкости работы мейсенскому фарфору, хотя все равно сохраняли высокое качество исполнения. Сегодня коллекционеры выше всего ценят посуду 1950-х. Показать ещё Фамильная реликвия Сегодня среди предложений на антикварном рынке много сервизов в идеальном состоянии. Причина — бережное отношение их хозяев.
Ведь из посуды с нимфами или ручной росписью ели только по большим праздникам, а то и никогда не доставали из серванта. Целый сервиз стараются продавать одним лотом, а если в нем есть потери, можно продать отдельные предметы". С фамильным фарфором расстаются не потому, что не хранят память о предках: сохранить можно другие, более компактные и функциональные вещи своего близкого, например шарфик, украшение, часы, книгу, а для хранения сервиза на 12 персон нужно много места, он капризный — золоченый фарфор нельзя мыть в посудомоечной машине, нельзя ставить в микроволновую печь. Многие не устраивают застолья дома, или устраивают, но для небольших компаний, или предпочитают более демократичный, лаконичный дизайн кухни и праздничного стола. Мария Афанасьева — обладательница нескольких сервизов советского периода. Два из них достались ей от бабушки, два — от свекрови. Эти сервизы покупала свекровь, и один из них так и хранился в коробке, им никогда не пользовались, берегли. А есть бабушкина "Мадонна" из ГДР, правда, он уже неполный, несколько чашек и тарелок разбилось, у носика чайника есть скол". По словам Марии, "Мадонной" она и домашние не пользуются никогда — слишком эта посуда не вписывается в современную жизнь.
Помню, у бабушки эти тарелки стояли на самом видном месте в серванте и завораживали меня. Она раз в год их доставала — когда семья собиралась на ее день рождения и бабушка накрывала к чаю. Сейчас мне кажется, что эта помпезная посуда в проходной комнате хрущевки — пусть и очень уютной, но с низкими потолками, с советской мебелью эпохи 80-х — выглядела несколько странно. Но для моей мамы остатки "Мадонны" — это память от ее мамы, а для меня — память о моем детстве, о дружных застольях родных, многих из которых сегодня уже нет".
А главной мечтой и гордостью советских домохозяек был немецкий фарфоровый сервиз «Мадонна». Но почему именно «Мадонна», и что такого необыкновенного было в этом сервизе, что сделало его настоящим фетишем 70-х? Столовый сервиз «Мадонна» Еще в XVIII веке в Германии стали производить фарфоровую посуду, не уступающую по своим качествам знаменитому китайскому фарфору. Продукция немецких фарфоровых фабрик расходилась по всей Европе. Даже во время войны производство фарфора не останавливали. Когда в 1945 году советские войска вошли в Германию, военные сразу оценили великолепное качество немецкой фарфоровой посуды и, в частности, сервизов. Тогда-то и появились в семьях офицеров первые сервизы «Мадонна». После раздела Германии на территории ГДР стали восстанавливать фабрики по производству фарфора. И вскоре основными производителями сервизов «Мадонна» стали восстановленная фабрика Kahla в Тюрингии и фабрика в саксонском городе Кольдиц. Посуда, о которой мечтали советские женщины. Так почему же все-таки Мадонна так полюбилась нашим соотечественникам? Главной особенностью этого сервиза, без сомнения, являлся его декор, который был совсем не похож на то, что производили в СССР.
То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии. Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году. Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе. Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос. Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии. Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария". Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным. С художественной точки зрения такая посуда уступала многим советским сериям: в оформлении почти всего фарфора из ГДР, в том числе и "Мадонн", использована техника деколи — когда изображение не кисточкой рисуют по фарфору, а переносят на поверхность переводную бумажную картинку и потом фиксируют ее обжигом. Несмотря на то что деколь бывает очень высокого качества, ручная роспись всегда ценилась выше. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. На территории ГДР оказалось сосредоточено большинство известных немецких фарфоровых заводов, в том числе и Мейсенский завод. Немцы быстро оценили спрос советских граждан на их продукцию и увеличили производство. Цена на них была космической: несколько средних зарплат специалиста с высшим образованием, но вложения в фарфор расценивались как оправданные — ведь такая посуда была показателем благополучия семьи, обладать ею считалось престижным. Фарфор из ГДР не раз появлялся в советском кино: например, Шурик и Лида из "Операции "Ы" брали сосиску с немецкой тарелки с цветочками, а в фильме "Москва слезам не верит" мать Родиона Рачкова, принимая его девушку Катю Тихомирову на званом обеде, сервировала стол золочеными тарелками. Немецкий сервиз можно разглядеть и в шкафу Рачковых — именно так, на самое видное в комнате место, и выставляли дорогую посуду в домах советские хозяйки, хотя чаще всего пышность ее оформления диссонировала с обстановкой малогабаритных квартир. Сервизы были одним из самых популярных и желанных подарков на свадьбу, юбилей, новоселье, даже когда они стали более доступны. Если в 1960-е приходилось искать "Мадонну" через перекупщиков, в комиссионках, то после Олимпиады 1980 года они стали появляться и в универмагах. В 1970—80-е и даже в 1990-е знаменитых "Мадонн" выпускали и менее известные немецкие мануфактуры Германии, и Чехия, и Польша — они стоили чуть дешевле, уступали в богатстве декора и тонкости работы мейсенскому фарфору, хотя все равно сохраняли высокое качество исполнения. Сегодня коллекционеры выше всего ценят посуду 1950-х. Показать ещё Фамильная реликвия Сегодня среди предложений на антикварном рынке много сервизов в идеальном состоянии. Причина — бережное отношение их хозяев. Ведь из посуды с нимфами или ручной росписью ели только по большим праздникам, а то и никогда не доставали из серванта. Целый сервиз стараются продавать одним лотом, а если в нем есть потери, можно продать отдельные предметы". С фамильным фарфором расстаются не потому, что не хранят память о предках: сохранить можно другие, более компактные и функциональные вещи своего близкого, например шарфик, украшение, часы, книгу, а для хранения сервиза на 12 персон нужно много места, он капризный — золоченый фарфор нельзя мыть в посудомоечной машине, нельзя ставить в микроволновую печь. Многие не устраивают застолья дома, или устраивают, но для небольших компаний, или предпочитают более демократичный, лаконичный дизайн кухни и праздничного стола. Мария Афанасьева — обладательница нескольких сервизов советского периода.
А из кустов справа выглядывает бог любви Купидон - помогает соблазнению нимфы. Нимфа была ну очень осторожна на эти самые дела, и Юпитер принял вид богини Дианы, склонив Каллисто к ласкам... Но до конца действа он явно в женском теле не оставался, потому что через девять месяцев Каллисто как смогла - родила. Разразился скандал, в результате которого превращенная в медведицу нимфа с ребенком-медвежонком сбежали на небо и... Это не хворост для костра, это сломанные стрелы, которыми Амур поражает влюбленных! За что? Ну бога любви всегда есть за что , но в данном случает как раз за то, что способствовал соблазнению Каллисто. Видите, на предыдущей тарелочке он выглядывал из-за кустов? Небось и стрелу нимфе в сердце послал. За это Диана его связала и переламывает лук через колено. Диана - богиня-лучница и к тому же суровая девственница, ей можно. Автопортрет Кауфман 1741-1807 , женщины-уникума.