Новости лидер судостроения в россии

В это время на Средне-Невском судостроительном заводе борются с зависимостью от импортных агрегатов. За последние пять лет России добилась значительных успехов в судостроении. Судьба советского и российского судостроения сложна и замысловата. Судостроительный комплекс (ССК) Звезда приступил к строительству головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер».

Промысловый флот

  • В Петербурге спустили на воду новейший катамаран «Форт „Александр I“»
  • Российское судостроение переключается на свое электричество (29 мая 2023) |
  • Аудит лидера судостроительной отрасли РФ — ОСК
  • От танкера до ледокола: Россия развивает гражданский флот
  • Итоги года корабелов 2023: ССК Звезда

Лидер композитного судостроения России думает о расширении в Крыму

Третья за год встреча Путина и Костина говорит о том, что России от судостроительной отрасли нужны результаты «здесь и сейчас», считают эксперты. Статья Ледоколы России (Атомное судостроение), Освоение Арктики, Атомные ледоколы проекта 22220, 2024 «Балтийскому заводу» выделили 22 млрд рублей на строительство трех ледоколов, «Росатом» построил самый мощный реактор для атомных ледоколов. Судостроительный комплекс (ССК) Звезда приступил к строительству головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». Раздел I. Общая характеристика судостроительной отрасли: структура и динамика мирового рынка судостроения, основные особенности российского рынка судостроения, проблемы судостроительной отрасли России.

Какие суда строит судостроительный комплекс «Звезда»

читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Мишустин поручил обновить стратегию развития судостроения до 2035 года Глава Минвостока объяснил важность судостроения для Дальнего Востока. Новости судостроительной отрасли России — судостроительные заводы, верфи, обновления флота, закладка судна, швартовые и ходовые испытания, спуски на воду. Завод «Красное Сормово» занимает одни из лидирующих позиций на рынке гражданского судостроения. Судостроительный комплекс (ССК) Звезда приступил к строительству головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». Всем известный атомный ледокол проекта 10510 "Лидер": станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что перед российским судостроением стоят новые задачи, поскольку нужно сохранить и нарастить возможности.

Материалы с тегом

  • Сделано в России
  • Другие новости компании «Судостроение.инфо (Sudostroenie.info)»
  • На Дальнем Востоке заложили головной атомный ледокол "Лидер"
  • «Красное Сормово» является лидером гражданского судостроения в стране, - гендиректор Михаил Першин
  • Объединенная судостроительная корпорация — лидер судостроительной отрасли России.

В российское судостроение придется влить триллионы и не факт, что поможет

Новости судостроительной отрасли России — судостроительные заводы, верфи, обновления флота, закладка судна, швартовые и ходовые испытания, спуски на воду. Попробуем разобраться в динамике российского гражданского судостроения предыдущего года. В рамках проведения круглого стола «Решения Русэлпром для судостроения» специалисты отрасли выступили с докладами, посвященными техническим решениям, реализованным независимо от влияния зарубежных производителей.

Российское судостроение в декабре 2023 года

Создание условий для развития российского судостроения считают актуальным 81% россиян (+3 п.п., 2018 г. — 79%). Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования, посвященного перспективам развития судостроения в России и отношению россиян к реализации проекта «Звезда» на Дальнем Востоке. Россия впервые вошла в тройку лидеров по объемам судостроения, заняв второе место в рейтинге агентства Clarkson Research за третий квартал текущего года, сообщили РИА Новости в Минпромторге РФ и "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК). Президент РФ Владимир Путин заявил, что атомный ледокол "Лидер", создающийся в России, будет колоть лед высотой 6-7 метров.

«Красное Сормово» является лидером гражданского судостроения в стране, - гендиректор Михаил Першин

Недавно на Средне-Невском заводе был спущен третий катамаран серии «Котлин», который будет курсировать между Петербургом и «Островом Фортов». Кроме того, «Технопарк Санкт-Петербурга» и Санкт-Петербургский государственный морской технический университет запустили Центр инженерных разработок для усиления научной и конструкторской базы в различных отраслях экономики, включая судостроение.

ОСК — крупнейшая судостроительная компания России. В ее состав входит более 40 проектно-конструкторских бюро, судостроительных, судоремонтных и машиностроительных заводов, специализированных предприятий в 15 регионах России. На предприятиях и в организациях, входящих в ОСК, трудятся более 100 тысяч человек.

Российские судостроители вошли в тройку мировых лидеров впервые. Такие результаты были достигнуты благодаря количеству построенных гражданских судов, в том числе ледоколов. Как отмечал тогда Рахманов, после сдачи ледоколов «Урал» и «Сибирь» Россия вполне сможет претендовать и на первое место. Сейчас, по его словам, для ОСК одной из главных задач стал запуск производства отечественных аналогов иностранного судового комплектного оборудования СКО.

Путина от 09. ОСК — крупнейшая судостроительная компания России. В ее состав входит более 40 проектно-конструкторских бюро, судостроительных, судоремонтных и машиностроительных заводов, специализированных предприятий в 15 регионах России.

«Звезда» ушла в космос: первые отечественные супертанкеры показали Путину на ВЭФ

И можно заработать, если начинать её активно обслуживать и начинать производить товары для неё у себя в стране. Может быть, сейчас что-то произойдёт. Хотя мы видим, что в судостроении новости не самые радужные. На прошлой неделе были сообщения, что даже наш флагманский проект, атомный ледокол «Лидер», чуть-чуть откладывается в силу невозможности вовремя отстроить здесь все технологические процессы», — сказал Симонов.

Что кроме них? Естественно рестораны, бары, СПА-центр и конференц-залы.

В ближайшее время еще один российский круизный лайнер будет возить пассажиров по рекам и морям — теплоход «Пётр Великий», построенный на астраханском судозаводе «Лотос». А 23 сентября стало известно о распоряжении правительства страны о выделении 15 миллиардов рублей на закладку и начальный этап строительства еще 7-ми гражданских судов, среди них три круизных лайнера. Научно-исследовательские корабли и недоступные ранее глубины За последние годы страна сделала огромный шаг к покорению морских глубин. Благодаря нацпроекту «Наука» сейчас на Судостроительном комплексе «Звезда» строят два уникальных научно-исследовательских судна. Почему это глобальное событие для России?

Потому что до этого НИС у нас в стране не проектировали вовсе. А делали их на верфях ГДР. Так что эти два корабля — российские «первенцы». Проект называется просто — «НИС 123». Создан ЦКБ «Лазурит».

Выполнять описанные в нацпроекте «Наука» исследования на них практически невозможно или крайне затруднительно. Поэтому была обозначена цель построить два новых судна, способных выполнять весь комплекс океанологических исследований на самом высоком уровне в любом районе Мирового океана. Как утверждают эксперты, аналогов этим кораблям в мире нет. Сдать их планируют уже в 2024 году. Благодаря этим судам учёные смогут проводить практически любые виды исследований в акваториях Мирового океана.

На борту — 11 научных лабораторий. Каждая из них размером с небольшую квартиру. Есть и две «мокрые» лаборатории — 55,4 и 79,3 кв. Корабли смогут работать даже в однолетних льдах. Суда получили названия в честь знаменитых российских учёных: «Виктор Ильичёв» и «Александр Лисицын».

Гидротехническое сооружение будет доставлено в Мурманск из Северодвинска после открытия навигации 2024 года. В Томской область на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе прошла церемония баржи-площадки. Судно строится по заказу ООО "Уральская транспортная компания". Новое руководство "Объединенной судостроительной корпорации" ОСК приступило к ожидаемым кадровым перестановкам в руководстве предприятий. Первой смена руководителя произошла на Адмиралтейских верфях, где ушел со своего поста генеральный директор Андрей Веселов. На должность временно исполняющего обязанности руководителя предприятия назначен Андрей Быстров, ранее занимавший должность заместителя гендиректора по производству. На Камчатке продолжаются государственные испытания дизель-электрического ледокола "Евпатий Коловрат". Стабильность работы авиационного комплекса судна проверил экипаж вертолета Ка-27. Строительство судов ведется по проекту АРК-2023 для компании "Аркшиппинг". В декабре было завершено формирование надстройки судна.

На ледокол были погружены финальная секция седьмого яруса надстройки и ходовая рубка. Амурский судостроительный завод продолжает постройку серии малых ракетных кораблей МРК проекта 22800 "Каракурт". Центр судоремонта "Звездочка" заключил контракт на изготовление винто-рулевых колонок для ледокола проекта 21900М2. Строительство судна ведется на Выборгском судостроительном заводе. Еще одним важным контрактом "Звездочки" стало подписание договора с "Судоремонтно-судостроительной корпорацией" на постройку ремонтного плавучего дока. Плавдок будет построен для нужд архангельского судоремонтного завода "Красная Кузница". Постройка еще одного нового дока ведется в Астраханской области.

Алексеева и Зеленодольского завода им. К ним относятся суда на подводных крыльях типа «Валдай», «Метеор». Кратный рост туристического потока в Кронштадте в 2023 году обусловлен выводом на линию катамаранов проект 04580 «Котлин», построенных на Средне-Невском заводе. Отдельное внимание стоит уделить судам с экологичными видами топлива. Верфь «Эмпериум» в рамках программы льготного лизинга реализует проекты постройки судов типа «Экокруизер» серия из 5 ед. Москвы серия из 21 ед. Согласно информации министерства, по состоянию на апрель 2024 года совокупный портфель заказов предприятий отрасли включает свыше 300 единиц гражданских морских и речных судов, плавсредств, а также речной и морской техники. Учитывая ранее приведенные PortNews данные Российского морского регистра судоходства и Российского классификационного общества ранее — Российский Речной Регистр , согласно которым в 2020 году российские верфи построили и сдали заказчикам 116, в 2021-м — 89, а в 2022-м — 117 судов, по итогам прошлого года отмечалась пониженная динамика сдачи в эксплуатацию гражданских судов, но все же общая тенденция свидетельствует о том, что отрасль остается конкурентоспособной в условиях изменяющейся экономической конъюнктуры в мире. Он включил в себя более 1700 судов и объектов морской техники совокупным водоизмещением порожнем более 8 млн тонн. Со своей стороны, мы постоянно взаимодействуем с заказчиками и верфями по этому вопросу», — прокомментировали «ФедералПресс» в Минпромторге России. Северный прицел Как в России будут развивать промышленность вопреки санкциям: Мантуров раскрыл план действий В Минпромторге «ФедералПресс» отметили, что одним из приоритетных направлений для отрасли является строительство морской техники для освоения Северного морского пути СМП и обеспечения в перспективе круглогодичной проводки грузов. В соответствии с прогнозами правительства и госкорпорации «Росатом», являющейся куратором Федерального проекта развития Севморпути, к 2030 грузопоток по этому маршруту должен увеличиться до 150 млн и даже в оптимистическом сценарии — до 190 млн тонн в год с 36,25 млн тонн в 2023 году — кстати, рекордного показателя за всю его историю. Как говорил Владимир Путин, «это в пять раз больше рекордного показателя во времена Советского Союза». А к 2035 году он возрастет до 220 млн тонн в год. Инциденты в Суэцком канале и Красном море, оказавшие негативное влияние на мировую логистику, повышают интерес к СМП, одновременно заставляя Россию ускориться с созданием грузовых судов высокого арктического класса для проводки судов и поставок грузов. В настоящее время Россия является единственным обладателем атомного ледокольного флота в мире. Как подчеркнули в Минпромторге РФ, именно на его развитии делается основной акцент. В министерстве сообщили, отвечая на запрос «ФедералПресс», что на сегодняшний день портфель заказов верфей включает 4 атомных ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт в феврале 2023 года был подписан контракт на 5-й и 6-й серийные ледоколы и уникальный ледокол проекта 10510 «Лидер» мощностью 120 МВт. Указанные ледоколы планируется построить до 2030 года на мощностях Балтийского завода и ССК «Звезда». Так, 5-й серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Ленинград», которому предстоит обслуживать трассы СМП, был заложен на Балтийском заводе в январе текущего года с участием президента РФ Владимира Путина. В следующем году будет заложен еще один корабль такого же класса — «Сталинград». В феврале этого года завершилась погрузка реакторов в энергетическую установку универсального атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220, заложенного в декабре 2020 года. Ранее Балтийский завод построил и передал Росатомфлоту головной ледокол «Арктика» и серийные ледоколы «Сибирь» и «Урал», которые уже работают на Северном морском пути. В 2024 году АО «Балтийский завод» планирует передать заказчику атомный ледокол «Якутия». Как сообщили в Минпромторге, планом развития СМП также предусмотрено строительство 4 неатомных дизель-электрических ледоколов.

Какие суда строит судостроительный комплекс «Звезда»

Закладка головного танкера «Иван Айвазовский» состоялась 30 марта 2021 года. Металл на второй танкер начали резать еще в ноябре 2020 года, на третий заказ — в январе 2021 года. Технических подробностей проекта и информации о поставщиках основного оборудования на суда в открытых источниках нет. Известно лишь только то, что винты на заказы диаметром 6,8 м поставит Балтийский завод, который уже приступил к выполнению заказа. Научно-исследовательские суда Контракт на строительство двух научно-исследовательских судов проекта 123 ССК «Звезда» и управление научно-исследовательского флота Дальневосточного отделения Российской академии наук подписали 10 декабря 2020 года. Верфь стала единственным исполнителем заказа в рамках федерального национального проекта «Наука». Путем народного голосования судам присвоили имена Виктора Ильичева и Александра Лисицына. Суммы, которые заложены в нацпроекте по состоянию на заключение контракта , составляют 28,4 млрд руб.

Новые НИС проекта 123 неограниченного района плавания предназначены для проведения в Мировом океане различного вида научных исследований фундаментального и прикладного значения, включая физические, химические, метеорологические, биологические, геологические, геофизические и другие. Суда позволят проводить широкий спектр измерений параметров морской среды с помощью бортовой и буксируемой аппаратуры с возможностью обработки получаемых данных в режиме реального времени. Также на судах будут установлены бортовые лаборатории для проведения анализа проб воды, взвеси и донных осадков. НИСы будут оснащены вертолетной площадкой и телеуправляемыми подводными аппаратами. Ледовый класс судов Arc4 позволяет им самостоятельно преодолевать однолетние льды толщиной до 0,6 м в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8 м в летне-осеннюю. В качестве прототипа для судов пр. Внешний облик обоих судов схожий, однако, как говорили в «Лазурите», речи о полном копировании не шло.

У российских судов есть ряд нововведений. О необходимости строительства новых НИСов для Минобрнауки говорили еще в начале сентября 2018 года. Институт океанологии им. Ширшова РАН сформировал техническое задание на перспективный проект, которое и стало базой для объявления тендера на разработку судна. Конкурс выиграло ЦКБ «Лазурит» со своим проектом 123. Изначально предполагалось, что оператором судов станет Институт океанологии РАН им. Но в 2020 году стало известно, что Минобрнауки разработало концепцию создания в России единого оператора научно-исследовательских судов.

В рамках пилотного проекта решило создать ФГБУ «Единый ведомственный оператор научно-исследовательского флота Минобрнауки России», в который должны быть переданы все суда Института океанологии. Закладка двух НИС проекта 123 должна пройти в 2021 году, сдача двух судов намечена на 2024 год. Мелкосидящие ледоколы В мае 2018 года пресс-служба «Роснефти» сообщала, что ССК «Звезда» и «Росморпорт» при поддержке «Роснефти» договорились о строительстве мелкосидящего ледокола проекта 22740 с опционом еще на три судна.

Готовить которое должен "Росатом". По понятным причинам "Росатом" не принимает наши убытки, воспринимая их как "неэффективность". Эта так называемая неэффективность понятна в каждой строчке контракта: стоимость материалов предполагалась одна — фактически она значительно больше, оборудование в 2008 году предполагалось одно — в реальности было необходимо значительно больше, расходы также увеличились. Та же заявленная трудоёмкость оказалась на 2,5 млн часов меньше, чем получилось на практике. Такая ситуация была, пока строился головной ледокол. Проблема сохранилась на следующих, серийных, так как за базу для определения их стоимости бралась цена головного. Цифры раскроете?

Когда верфь ещё только "заходила" в госконтракт, вы предполагали это? Планируется ли как—то компенсировать теперь убытки? Сейчас у завода три пути. Первый: Минпромторг, видя эту ситуацию с ценообразованием а её подтвердила и Счётная палата, проведя у нас проверку и согласившись, что контракт убыточен , изменил закон о промышленной политике. По Гражданскому кодексу гражданское судно — это объект капитального строительства, но Главгосэкспертиза судами и ценообразованием не занимается. Теперь должна скоро появиться нормативная база с тем, как определяется цена на дальнейшие строящиеся суда. Пересмотреть цену на ледокол сейчас можно только через постановление правительства. И третий: Минфин и Минпромторг принимают решение, докапитализируют Балтзавод и мы покрываем долги. Кредиторы — это банки и поставщики с подрядчиками, перед которыми у нас есть неисполненные обязательства. А что с программой модернизации?

Пару лет назад вы озвучивали, что такая программа до 2035 года есть. А недавно появилась информация, что будет создано совместное партнёрство Балтзавода и "Росатома". Мы неоднократно обращались в "Росатом" по вопросу изменения цены ледоколов, но, учитывая отсутствие необходимой в российском законодательстве нормативной базы, каждый раз эти предложения отклонялись. В результате в феврале этого года появилось обращение в адрес вице—премьера Дениса Мантурова за подписью статс—секретаря, замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, главы "Росатома" Алексея Лихачёва и главы ОСК Алексея Рахманова о передаче оперативного управления Балтийским заводом "Росатому", погашении его убытков либо через возврат НДС, либо через докапитализацию из федерального бюджета, а также о дальнейшем развитии, уже под руководством "Росатома". Как может произойти передача в управление? Не думаю, что имеет смысл пересказывать. Модернизация, о которой вы раньше говорили, связана с этим партнёрством? То есть о нём было потенциально известно ещё пару лет назад? Когда вице—премьер на тот момент Юрий Иванович Борисов должен был выбрать верфь для строительства ледокола "Лидер" позднее получил название "Россия". Вместе с тем было принято решение о выделении инвестиций для частичной реконструкции Балтийского завода.

Мы разработали и предложили под этот проект реконструкцию сборочно—сварочного и трубомедницкого цехов.

Модернизация В 2023 году был сдан в эксплуатацию крытый склад стали 360 м и общей площадью 26 126 м2, вместимостью 60 000 тонн. Предназначен для хранения листового и профильного металлопроката и обеспечивает двухмесячную потребность производства в расходных материалах. Введён в эксплуатацию самый большой в России трубообрабатывающий цех площадью 7 035,46 м2.

Цех предназначен для изготовления трубной продукции для танкеров и судов обслуживающего флота ледового класса. За период 2018-2023 гг. Также "Звезда" реализует программу "Школа-вуз-предприятие", когда профориентационная работа начинается со школьной скамьи. Уже в 10-м 11-м классе школьники специализированных классов от Роснефти, а их по Приморью уже 6, знакомятся с судостроительными профессиями и могут сделать выбор в пользу технического образования.

Большой Камень идет строительство жилья для работников предприятия одновременно в шести микрорайонах. Первый дом был построен 25 декабря 2016 года. На сегодняшний день сданы в эксплуатацию 33 жилых дома на 2 306 квартир в четырех микрорайонах города, заселены 15 новых домов. Всего будет построено свыше 5 000 квартир.

Не обходят стороной и военные суда, которые на текущий момент успешно защищают рубежи Родины, выполняя задачи, в том числе, в рамках спецоперации на Украине. В состав Военно-морского флота вошли фрегат «Адмирал Головко», малый ракетный корабль «Наро-Фоминск» и морской тральщик «Лев Чернавин». Также спущены на воду атомный подводный крейсер «Александр Третий», а судно такого же класса «Генералиссимус Суворов» с декабря 2022 года несёт Андреевский флаг. Военно-морской флаг также был поднят на ракетном корабле «Град». Вдобавок, в рамках недавнего послания Федеральному Собранию, президент сообщил об очередном обновлении российского флота, которое окажет влияние и на экономическую отрасль. Это позволит российскому бизнесу выстраивать эффективные торговые потоки в условиях меняющейся логистики, кардинальных перемен в глобальной экономике, — отметил президент. Вполне очевидно, что роль судостроения при текущей мировой обстановке значительно возросла.

Сделано в России

Мы разбираемся со спросом, анализируем загрузку и возможности действующих верфей, а также изучаем потенциальные площадки для сооружения своей. Сложнее всего ситуация с двигателями, работающими на газе варианты, как получить двигатели, которые работают на дизельном топливе, есть. Заместитель гендиректора ЦНИИ «Курс», начальник центра импортозамещения судового оборудования Дмитрий Стоянов обозначил основные причины нехватки компонентов. Многое производится штучно или мелкосерийно и только для внутреннего рынка. Отечественные аналоги зарубежных комплектующих требуют доработки, большинству российских производителей нужно модернизировать станочный парк и другие средства производства. Поскольку российских деталей мало, они дороги и не всегда подходят, заказчики судов, несмотря на санкции, предпочитают зарубежные комплектующие, что опять же снижает заинтересованность отечественных машиностроителей в модернизации производства. Впрочем, нельзя сказать, что ситуация совсем плачевная. В единой централизованной системе судового комплектующего оборудования свыше 8,7 тыс.

А вот более крупные суда, уже которые будут 250 метров и выше и шириной около 40, они, к сожалению, у нас на «Северной верфи» помещаются не очень удобно. Просто затраты выше, чем на площадке, специально для этого приспособленной. С этой точки зрения и проходные глубины канала, и подходные возможности с точки зрения формирования сухого дока, накрытого эллингом, при условии получения разрешений, потому что в Кронштадте, Вы сами знаете, выше собора не принято было строить ни промышленные, ни гражданские здания… Поэтому здесь, соответственно, будем ориентироваться как раз на такой набор технологических возможностей».

А потом, если судьба, соответственно, так решит, может быть, к 2040 году посмотрим и с Вашего одобрения попробуем рассмотреть возможность перебазирования Балтзавода уже целиком на эту площадку, чтобы не потерять кадры. Но это пока, что называется, мысли вслух, не более того. На сегодняшний день речь идёт о том, чтобы действительно на новых технологических принципах реализовать такие амбициозные проекты», — сказал А. Фото: пресс-служба Кремля.

По данным Северо-Западного управления Центрального банка, верфи в городе как увеличивают выпуск продукции, так и обновляют фонды.

Процесс импортозамещения в сфере петербургского судостроения продолжается. К примеру, одно из ведущих предприятий региона по ремонту судов увеличило производство деталей, применяя передовые технологии из других отраслей промышленности, сообщает abn.

Так, 12 октября 2023 года отделом стандартизации и сертификации Корпорации получен сертификат СТ-1 на 32 вида протекторов жертвенных анодов. Как отметил учредитель компании Александр Редекоп: Таким образом, Корпорация ПСС — предприятие с собственной производственной базой и налаженными технологическими и сбытовыми цепочками — обеспечивает выпуск и поставку антикоррозийного ЭХЗ-оборудования мирового уровня с необходимыми морской отрасли характеристиками и в полном соответствии со стратегией развития морской деятельности и импортозамещения России».

Судостроительная отрасль Северной столицы продемонстрировала рост

Именно линейке судов "Лидер" предрекают стать основой российского ледокольного флота нового поколения. Проверка пройдена достойно, в результате чего Корпорация ПСС подтвердила своё право поставлять оборудование по активной электрохимзащите от коррозии на предприятия холдинга ОСК — крупнейшие судостроительные и судоремонтные верфи России. Именно линейке судов "Лидер" предрекают стать основой российского ледокольного флота нового поколения. Естественно я не могу взять и безапелляционно заявить, что дела сегодня в судостроительной отрасли идут гладко. Российское судостроение может предложить молодежи большой выбор мест работы с высоким уровнем заработной платы и интересные карьерные перспективы, заявил главный инженер АО «Хабаровский судостроительный завод», победитель четвертого сезона конкурса. Бизнес - 12 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий