Хасиды заменили традиционный кагал (орган общинного самоуправления) на принцип верности конкретному лидеру и назвали своей важнейшей миссией распространение хасидизма. Место духовного лидера (он же ребе, он же цадик, т.е. праведник) передавалось по наследству. Как России помочь йеменским хуситам, правительство которых нелегитимно, и стоит ли вообще помогать, если средств на это нет? вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Кто такие хуситы, за что они воюют и кто за ними стоит?
Кто такие хуситы?
Во многом в основе их идеологии и практики лежит не религиозная, а национальная идея — хуситов вполне можно назвать йеменскими националистами. При этом, несмотря на зейдитскую и — шире — шиитскую основу, движение способно выстраивать вполне конструктивные отношения и с суннитами, и с немусульманами. Пожалуй, такой здоровый прагматизм и позволяет хуситам уверенно держаться на плаву в противостоянии с намного превосходящей их по силам вражеской коалицией. Помимо стрелкового оружия и даже танков, захваченных у йеменской армии, хуситы хорошо известны своими беспилотниками и ракетами, благодаря которым они наносят удары не только по Саудовской Аравии, но даже по Израилю любопытный факт: сбитие 31 октября 2023 года израильскими противоракетами Arrow 3 хуситских баллистических ракет считают первым боестолкновением в космосе в истории человечества. Движение производит собственную ракету класса «земля-земля» под названием «Кахер-1», которая является переработкой советской ракеты комплекса С-75 «Двина». По сообщению Пентагона , с начала обострения палестино-израильского конфликта хуситы осуществили в Красном море более 100 нападений на суда чем и вызвано намерение Штатов начать военную операцию, уже получившую очередное звучное название «Страж процветания» — правда, коалицию для ее проведения только предстоит сформировать. Сами хуситы заявили , что по Йемену было нанесено 73 удара, в результате которых погибли пять бойцов движения. Кроме того, хуситы считают , что «агрессии США и Великобритании нет никакого оправдания», потому что движение не угрожало международному судоходству, а атаковало только «израильские суда, направляющиеся в порты оккупированной Палестины». Хуситы также объявили, что продолжат свои атаки на израильские суда.
С осуждением англо-американских атак выступили Россия, Турция, Иран и Оман, а Саудовская Аравия призвала к «сдержанности и предотвращению эскалации».
Они начинали с себя, подавляя все плотское и стремясь укрепить рух, светлую сторону души путем подавления нафса. Именно для этой внутренней борьбы дервиши уходили в странствия и отшельничество, стараясь найти внутреннюю тишину и отрешенность от мирской суеты и материального мира. Традиция ислама говорит о том, что суть Бога навсегда останется непостижимой для человеческого разума. Ни «где», ни «куда», ни «как» не постигают Его, И не ограничивают его размером и пределом.
И как же Его может охватить грань, в то время как его не видит глаза, И нет Ему подобного ни одного? Или, как же Он постигается воображением без уподобления? Истинно, Он превыше от подобия и потомства. Именно об этом говорит одна из самых красивых сур священного Корана — «Искренность»: Он — Аллах — Единый, Аллах — Самодостаточный; Он не родил и не был рождён, и нет никого равного Ему. Мир непознаваем и люди не могут знать ничего достоверного о действительной сущности вещей.
Однако, сталкиваясь с подобным агностицизмом древние мистики востока не сдались. Они поняли, что задача трансцендентального практического опыта не решаема с помощью разума. Но кто сказал, что такие задачи должен решать разум? Известный исламский поэт и ученый 11 века Джалаладдин Руми писал: Существует город, где ты найдешь всё что пожелаешь — привлекательных людей, удовольствия, всяческие украшения — всё, чего жаждет естество. Однако ты не сможешь найти там и одного мудреца.
Этот город — человек. Будь там хоть сто тысяч достижений, но если нет главного — любящего сердца — то лучше бы этому городу лежать в руинах. Практически все практики исламских мистиков сосредоточились на аспекте любви к Богу. Идеал совершенный человек, по мнению суфиев, это тот, кто победил своё эго нафс и достигший состояния высшего духовного самосовершенствования, просветления, после того как преодолел неверие. Здесь следует пояснить, что приверженцы тасаввуфа не довольствовались преодолением неверия разумом и логическими доводами.
Идя путем аскетизма и сосредоточения любви к Аллаху в своем сердце, они добивались всеобъемлющей вспышки озарения, внутреннего света, который не оставляет больше никаких сомнений. По своей сути, тарикат это даже не школа, а метод духовного возвышения и мистического познания Истины, поиск той самой вспышки внутреннего света, о которой мы говорили выше. В своей массе, на ранних этапах развития традиции к суфийским шейхам не приходило множество образованных людей. Тасаввуф начинал свое развитие скорее как «народное богословие», оперировавшее достаточно понятными терминами. Учение рассматривали как путь, проходя который адепт очищается от «мирской скверны» и сближается с Аллахом.
По мнению мистиков, не было никакого смысла в культе учености, если нет внутреннего озарения и состояния даже не абсолютной веры, а, скорее, абсолютного доверия к Богу. Акцент делался на искренность и бескорыстие. В связи с этим, как и в других мистических учениях, суфии стали разрабатывать способы внутреннего самосозерцания и самоконтроля. С другой стороны, это провоцирует сопротивление многих суннитских богословов, которые почувствовали соперничество и угрозу со стороны суфийских учителей. Как уже было сказано, тасаввуф очень быстро захватывал умы народных масс в среде мелких торговцев, ремесленников и караванщиков.
Ведь не нужно быть абсолютно грамотным, что бы восхищаться звездным небом, закатом и восходом в пустыне, радоваться зелени растительности в оазисах? Ведь все это — восхищение творением.
Во главе революции встал популярный проповедник Хусейн Бадруддин из влиятельной семьи аль-Хуси. А после гибели этого имама движение возглавил его брат — Абдул-Малик Аль-Хуси. Тогда, двадцать лет назад, казалось, что они обречены на поражение. Америка находилась на пике глобального могущества — ее войска только что оккупировали Ирак и установили свой контроль над Ближним Востоком. А зейдитское ополчение действительно не располагало в то время ничем, кроме устаревшего стрелкового оружия, знаменитых йеменских кинжалов-джамбия и несокрушимого боевого духа.
Однако в ситуацию вмешался Иран, который оказывал своим единоверцам военную и политическую поддержку. Кроме того, лидеры зейдитов перенимали опыт ливанской шиитской партии «Хезболла» — они занимались реализацией различных социальных программ, чтобы завоевать себе широкую популярность, и проводили пропагандистскую работу среди соотечественников-суннитов. Со временем хуситские силы росли, и в 2015 году они заняли Сану — столицу Йемена, потребовав преобразовать его в федеративное государство с равными правами для всех общин. Эта победа стала мировой сенсацией и неприятной пощечиной для США. Потому что в Вашингтоне понимали: успехи хуситов серьезно усиливают Иран, позволяя ему контролировать стратегически важные коммуникации в Красном море. Суннитские арабские страны организовали военную коалицию под руководством Саудовской Аравии, чтобы остановить шиитское наступление. Иностранные войска вошли на территорию Йемена, рассчитывая на быструю победу.
Но неожиданно для всех завязли в кровопролитных боях с хуситами.
Из арабских стран военную операцию Штатов поддержал только Бахрейн — единственное государство региона, которое присоединяется к морской коалиции Вашингтона в Красном море. По какому сценарию все это пойдет, пока предположить сложно, но экономическое последствия есть уже сейчас. Если торговые суда будут огибать Африку, то это увеличивает путь на неделю-две , что скажется на цене товара. Любое волнение в Красном море, будь то хуситы с ракетами и беспилотниками или застрявший в Суэцком канале контейнеровоз, как было в 2021 году, прежде всего влияют на мировой рынок нефти. А сейчас влияют даже еще больше, чем два года назад. С начала украинских событий и санкций Европа стала импортировать больше нефти с Ближнего Востока, а Россия стала активнее продавать нефть в Азию. В обоих случаях поставки идут через Красное море.
Как подсчитал Bloomberg, если в январе-феврале 2022 года Россия экспортировала этим маршрутом примерно 120 тысяч баррелей в сутки, то сейчас цифра в 14 раз больше. Но по политическим причинам хуситы вряд ли будут атаковать российскую нефть. К тому же возится она теневым флотом, что предполагает определенное бесстрашие людей, которые этим занимаются. Через Красное море перестали ходить и крупнейшие контейнерные операторы. Здесь последствия для России тоже усмотреть сложно, потому что еще раньше эти компании прекратили работать в России.
Добро пожаловать!
- Кто такие хуситы в Йемене?
- Кто такие йеменские хуситы и почему они атакуют торговые суда? |
- кто такие хусиды 45 фото
- Газета «Суть времени»
- Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу
- Кто такие хуситы, с которыми воюют США и Великобритания
Кто такие хуситы и почему они атаковали ОАЭ и Саудовскую Аравию
Хуси́ты (хоуситы, хути; араб. الحوثيون аль-Х̣ӯс̱ию̄н), или «Анса́р Алла́х», также «Ансарулла́», «Ансарулла́х», «Анса́р Алла́» (араб. أنصار الله ʾАнс̣а̄р Алла̄х). Кто такие хуситы, за что на них ополчился Запад и какую угрозу миру они несут на самом деле — объяснил эксклюзивно для политолог Руслан Костюк. Хуси́ты (хоуситы, хути; араб. الحوثيون аль-Х̣ӯс̱ию̄н), или «Анса́р Алла́х», также «Ансарулла́», «Ансарулла́х», «Анса́р Алла́» (араб. أنصار الله ʾАнс̣а̄р Алла̄х). Кто такие йеменские хуситы? Откуда у них столь впечатляющая военная мощь? Какие у них на самом деле отношения с Ираном? Как широко простираются их амбиции. Хасиды заменили традиционный кагал (орган общинного самоуправления) на принцип верности конкретному лидеру и назвали своей важнейшей миссией распространение хасидизма. Место духовного лидера (он же ребе, он же цадик, т.е. праведник) передавалось по наследству. Исторический экскурс: кто такие хасиды? Современные евреи часто употребляют слово «хасид» для обозначения яркой ортодоксальности, однако религиозное течение «хасидизм», возникшее в Восточной Европе в XVIII в.
Кто такие йеменские хуситы и почему новый конфликт ведет к большой войне
О хасидах, зарождении хасидского учения — хасидизма и основных направлениях его развития. Воздержание (по-арабски зухд) — понятие, знакомое любому мистику и анахорету. Точно так же, как буддийские йоги или христианские подвижники, мусульманские захиды боролись сами с собой — со своей плотской, нутряной сущностью, воплощавший в себе зло и тяжесть. Кто такие хуситы, за что на них ополчился Запад и какую угрозу миру они несут на самом деле — объяснил эксклюзивно для политолог Руслан Костюк. Андрей Хусид НИУ ВШЭ Пермь. Кто такие хуситы, какую власть они имеют в Йемене и кто выступает их союзниками — в материале RTVI. Новость часа Арестован шестой фигурант дела об убийстве из-за парковки в Москве.
Кто такие хусиды
Именно столько длится там гражданская война между поддерживаемыми Ираном повстанцами — хуситами, фактически захватившими власть в стране, и сторонниками свергнутого правительства, поддерживаемыми Саудовской Аравией и Объединёнными Арабскими Эмиратами. Но если раньше йеменский конфликт оставался где-то на втором плане на фоне российско-украинского и палестинско-израильского противостояния, то нанесённый удар вывел его на первые полосы мировых СМИ, поскольку, по мнению экспертов, может спровоцировать новую большую войну на Ближнем Востоке. Они дразнят Тегеран с каждым разом всё агрессивнее, и удержаться на грани тут будет очень сложно", — считает политолог Елена Супонина. Кто такие йеменские хуситы простыми словами и какие цели они преследуют Хуситы, или организация "Ансар Аллах", что в переводе на русский означает "Партизаны Бога". От традиционных шиитов их отличает то, что, согласно их верованию, духовным лидером — то есть имамом — может быть только мусульманин из рода Али, а не любой потомок Пророка, как принято считать у шиитов. История образования движения Организация была создана в 1994 году самопровозглашённым шейхом Хусейном аль-Хуси, в честь которого её сторонников и стали называть хуситами. Она боролась с действовавшим тогда президентом страны Али Абдаллой Салехом, обвиняя его в коррупции и дискриминации последователей зейдитского масхаба.
Идеология хуситов В 2004 году Хусейн аль-Хуси объявил себя духовным лидером движения и провозгласил основные его лозунги: "Аллах велик. Смерть США. Смерть Израилю. Проклятие иудеям и победа ислама". Он обвинил правительство в тесных связях с США и призвал к его свержению. Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада.
В ответ на эти действия правительство Йемена обвиняет хуситов в том, что они пользуются поддержкой Ирана и стремятся расширить влияние шиизма в регионе. Хуситы выступают против Америки и Израиля и считают себя частью "оси сопротивления", возглавляемой Ираном. Состав и численность На сегодняшней день из примерно 31 миллиона человек, проживающих в Йемене, хуситы составляют около трети. На начало конфликта с правительством они мобилизовали около 100 тысяч повстанцев, противостоявших правительственным войскам Йемена 66 тысяч военнослужащих и саудовским войскам 100 тысяч военнослужащих. Руководит движением брат его основателя Абдул-Малик аль-Хуси. Хуситы сегодня Если кто-то полагает, что йеменские повстанцы представляют собой толпу нищих оборванцев в сандалиях на босу ногу, вооружённых кривыми йеменскими кинжалами джамбо, то он глубоко заблуждается.
Разумеется, этот аскетический путь видели сподвижники, передавая этот образ жизни из поколения в поколения. Так начала формироваться традиция. Некоторые ученые называют причинами возникновения суфизма социально-политические неурядицы первых двух веков существования общины, и общее усложнение религиозной жизни, сопровождавшееся углубленными идейными и духовными исканиями. Я с большим уважением отношусь к подобным изысканиям, но все же, считаю, что побуждающие импульсы существовали на протяжении всей истории ислама. Нужно понимать, что сам по себе ислам идеально охватывает все стороны жизни мусульманина, по сути, являясь как религиозной, так и политической и социальной системой мировоззрения. И в нашем мире всегда будут появляться люди, которые захотят получение уникальных, мистических знаний, которые будут отрешены от мира материальных благ. Собственно, в самой сути ислама мирское и материальное всегда противопоставляется внутреннему стремлению к совершенству.
Здесь нужно рассмотреть несколько важных понятий. Портрет дервиша. Нафс — животная душа человека, толкающую на совершение плотских деяний, грешных поступков. Нафс — это слепое следование прихотям тела, животным инстинктам. Нафс — это как бы обиталище шайтана внутри человека. Стяжательство, высокомерие, надменность, любовь к плотским утехам — все это нафс. Требования нашего тщеславия и тщедушия.
По сути, нафс — это желание поклоняться самому себе. Вот пример хадиса о нафсе, который оставил после себя пророк Мухаммад мир ему и благослование Всевышнего : «Сильный человек — это не тот, который одержал победу над людьми, но тот, что обуздал свой нафс, пребывая в гневе». На самом деле, приведенное понятие темной части души довольно примитивно, однако, отражает суть исламского взгляда на вещи. Вот пример ещё одно хадиса о нафсе: «Поистине, настоящий муджахид — это тот, кто сражается со своим нафсом». Однако есть и другая часть души — рух. Коран говорит об этом: «Они спрашивают тебя о духе рухе. Скажи: «Дух рух от повеления Господа моего.
Даровано вам знания только немного». Так говорит традиция. Человек, возможно, никогда не сможет понять эту часть своей души. Все комментаторы данного аята сходятся на том, что знание о рухе его сущности не принесет людям большой пользы. Этот аят был ниспослан в ответ на вопрос иудеев, заданный Пророку Мухаммаду: «Что такое душа? Мултан, известный своим множеством суфийских святынь, называют «городом святых». Да, у человека нет возможности определить, что такое рух.
Однако, мы знаем, что случаются события самопожертвования. Мы знаем, что люди могут спасать жизни других людей ценой своей собственной. Все эти сокрытые в душе сокровища и есть рух.
В Израиль хасиды отказываются ехать принципиально, поскольку считают, что настоящий еврей должен в изгнании ожидать прихода Моисея. В Бруклине хасиды проживают в районе Виллемсберга, Боро-Парка и Краун-Хайтс, имеют собственные коммунальные и муниципальные службы. Ортодоксов легко узнать по кипам, роскошным шапкам-штраймлам и неприязни к другим национальностям. Хасидам разрешено вступать в брак только с членами их сообщества. Попасть со стороны в общину практически невозможно. Обычно в семьях здесь по 6-10 детей, а на улицах этой части Бруклина припаркованы сплошь большие семейные автомобили.
Собственно, в самой сути ислама мирское и материальное всегда противопоставляется внутреннему стремлению к совершенству. Здесь нужно рассмотреть несколько важных понятий. Портрет дервиша. Нафс — животная душа человека, толкающую на совершение плотских деяний, грешных поступков. Нафс — это слепое следование прихотям тела, животным инстинктам. Нафс — это как бы обиталище шайтана внутри человека. Стяжательство, высокомерие, надменность, любовь к плотским утехам — все это нафс. Требования нашего тщеславия и тщедушия. По сути, нафс — это желание поклоняться самому себе. Вот пример хадиса о нафсе, который оставил после себя пророк Мухаммад мир ему и благослование Всевышнего : «Сильный человек — это не тот, который одержал победу над людьми, но тот, что обуздал свой нафс, пребывая в гневе». На самом деле, приведенное понятие темной части души довольно примитивно, однако, отражает суть исламского взгляда на вещи. Вот пример ещё одно хадиса о нафсе: «Поистине, настоящий муджахид — это тот, кто сражается со своим нафсом». Однако есть и другая часть души — рух. Коран говорит об этом: «Они спрашивают тебя о духе рухе. Скажи: «Дух рух от повеления Господа моего. Даровано вам знания только немного». Так говорит традиция. Человек, возможно, никогда не сможет понять эту часть своей души. Все комментаторы данного аята сходятся на том, что знание о рухе его сущности не принесет людям большой пользы. Этот аят был ниспослан в ответ на вопрос иудеев, заданный Пророку Мухаммаду: «Что такое душа? Мултан, известный своим множеством суфийских святынь, называют «городом святых». Да, у человека нет возможности определить, что такое рух. Однако, мы знаем, что случаются события самопожертвования. Мы знаем, что люди могут спасать жизни других людей ценой своей собственной. Все эти сокрытые в душе сокровища и есть рух. Так или иначе, способность отдавать «последнюю рубашку», жизнь за любимых и жертвовать собой за людей — проявление рух. Наблюдая кризис религии, суфии стремились к совершенству мира. Они начинали с себя, подавляя все плотское и стремясь укрепить рух, светлую сторону души путем подавления нафса. Именно для этой внутренней борьбы дервиши уходили в странствия и отшельничество, стараясь найти внутреннюю тишину и отрешенность от мирской суеты и материального мира. Традиция ислама говорит о том, что суть Бога навсегда останется непостижимой для человеческого разума. Ни «где», ни «куда», ни «как» не постигают Его, И не ограничивают его размером и пределом.
Кто такие хуситы и почему они воюют против США и Израиля
Кто такие хуситы, за что на них ополчился Запад и какую угрозу миру они несут на самом деле — объяснил эксклюзивно для политолог Руслан Костюк. О хасидах, зарождении хасидского учения — хасидизма и основных направлениях его развития. Одноклассники. ВКонтакте. Новости. Знакомства. Читайте ТАСС в. Новости. Дзен. » Интересные места» кто такие хусиды.
Кто такие хусиды
А среди хасидов есть такие секты, которые не признают Израиль и бойкотируют его. Потому что Израиль создан не по заветам Библии и Талмуда. И они считают, что Израиль надо отменить, а всех израильтян разогнать обратно. Пусть сидят в своих странах и дожидаются прихода мессии. Одна какая то хасидская секта даже поддерживает Иран в борьбе с Израилем. Раньше в СССР хасидов не было. По крайней мере, официально.
Вначале 90х появились. У сионистских евреев московская синагога на Солянке. Раввин у них Шаевич. А у хасидов синагога в Мариной Роще. Раввин у них Бер Лазар. Его прислали из США.
Исламский джихад Палестины. Коллективный терроризм. Террористические организации мира. Знаки террористических организаций.
Терроризм фон. Военный конфликт в Сирии. Аль Каида. Террористская группа Аль-Каида.
Исламик джихад. Палестина джихад. Воин Ислама. Мусульманская армия.
Самая сильная мусульманская армия. Иран юмор. Самая сильная армия в исламской Республике. Иосиф Хазарский царь.
Марван II ибн Мухаммад. Каган Хазарского каганата. Хазары это в древней Руси. Армия Ислама.
Международные террористические организации. Ислам терроризм. Борьба с терроризмом. Борцы с терроризмом.
Борьба с терроризмом в США. Боевики Аль Каиды. Забихулла муджахид. Джейш Аль Муджахидин Ирак.
Бойцы ira. Ирландская Республиканская армия. Группировка ira. Комбатантки ira.
Ахрар Аль Шам. Аль Каида и Хезболла. Аль-Каида - Международная террористическая организация. Башкиры 1812.
Конный башкир 1812. Башкирские войны 1812. Башкирские казаки 1812. Husid TV.
Малик Шах сельджуки. Тюркские каганаты Династия ашина. Гунны Савиры. Тюркоязычные кочевники Гунны.
Хусид Дмитрий. Хусид Оренбург. Андрей Хусид. Хусид Дмитрий Леонидович.
Андрей Хусид Miro. Компания Miro Андрей Хусид. Андрей Хусид Пермь. Андрей Хусид и Олег Шардин.
Сионисты, пытаясь своими силами создать Израиль, брали на себя миссию Мессии. При этом антисионизм хасидов не имеет ничего общего с антисемитизмом. На основе каббалы хасиды учат, что каждый еврей является носителем божественного начала и в их изгнании из Иерусалима есть великий провиденциальный смысл. Хасиды также скептически относились к намерению сионистов ввести иврит в качестве государственного языка Израиля, поскольку иврит — это язык Торы и молитв, но не язык суетных разговоров. Скажем несколько слов о молитве и пути служения в хасидизме.
Хасидская молитвенная практика помогает медитации, сопровождается характерным пением без слов, резкими телодвижениями. Хасидские молитвы сопровождаются мелодиями нигун , ставшими хорошо известными благодаря клезмерской музыке. По большей части хасиды придерживаются нусаха молитвенный стиль «Сфарад» не путать с нусах сефардов , который отличается от ашкеназского нусаха, изменениями, которые основываются на учении каббалиста XVI века, еврейского богослова, раввина, мистика, известный под акронимом Ари ивр. Некоторые из хасидов в основном — любавичские хасиды используют нусах, называемый нусах Ари. Как и все ортодоксальные евреи, хасиды молятся на иврите немногочисленные вставки — на арамейском языке , подавляющее большинство придерживаются одной из разновидностей ашкеназийского произношения.
Во многих хасидских группах принято проводить обучение на идише. Хасиды рассматривают молитву как одну из наиболее важных религиозных практик. Характерная особенность хасидских молитв, вызывающая ожесточенное сопротивление в нехасидских ортодоксальных кругах, — почти полный отказ от традиционного молитвенного расписания зманим , особенно для утренней молитвы. Есть и другие хасидские особенности молитвы, в которых критики не столь ожесточённые, впрочем, как 200 лет назад видят нарушения законов Галахи. Некоторые идеологи реформистского, консервативного и реконструктивистского иудаизма утверждают, что элементы хасидских обрядов широко вошли в их практику.
Сами хасиды категорически с этим не согласны, и отказываются иметь что-то общее с неортодоксальными направлениями. Теперь поговорим чуть-чуть о хасидских обычаях. С одной стороны это символизирует почтение ребе, а с другой выражает хасидскую радость грустить — Бога гневить. Нигун ивр. Часто исполняется без слов с помощью набора одинаковых слогов бим-бам, ай-ай, и прочее.
Отдельные нигуны существуют для застолий тиш нигун и для танцев нигун рикуд. Самой известной хасидской песней является «Хава нагила» «Давайте веселиться! Разные хасидские «дворы» отмечают особенные праздники. Например, в числе специфических праздников Хабада следует выделить 19 кислева — праздник освобождения Шнеура-Залмана бар-Баруха из Ляд из Петропавловской крепости 27 ноября 1798 года. Скажем немного о языке хасидов.
По большей части хасиды в различных государствах проживания говорят на языке идиш, с употреблением слов из местного языка, где они живут. Идиш имеет в хасидских общинах высокий общественный статус, и без знания идиша среди прочего там невозможно стать своим. Идишем в той или иной степени владеет большинство хасидов. Некоторые хасидские течения в Государстве Израиль и за рубежом противятся использованию иврита в качестве разговорного языка, а предпочитают его лишь для молитвы. Хасидские раввины, работающие среди русскоязычных эмигрантов в Государстве Израиль, поощряют сохранение русского языка как средства контакта поколений.
А теперь скажем ещё о хасидской одежде. Хасиды придерживаются строгого дресс-кода. Они носят белую рубашку с чёрными брюками. Поверх рубашки они надевают старомодную чёрную капоту или пиджак, которые застёгиваются на женскую левую сторону. Туфли хасиды носят зачастую без пряжек и шнурков.
Почти всегда хасиды носят на голове чёрную шляпу, стиль которой зависит от хасидского направления, к которому принадлежит хасид. Мужчины-хасиды всегда отпускают усы и бороды и отращивают пейсы. В торжественных случаях субботы, праздники, свадьбы хасиды надевают меховые шапки штраймл либо сподик, кроме хасидов движения Хабад, у которых, как правило, во все дни носят одну и ту же шляпу. Другие виды шапок и шляп: сподик высокая меховая шапка чёрного цвета , шойбл редко , кашкет, колпак, кичмe кушма и просто шляпки. Галстук хасиды стараются не носить, так как он напоминает форму креста.
Замужние хасидки носят парик или косынку, некоторые из них бреют голову. И несколько слов о самом главном — хасидской общине. Многие хасиды-мужчины обычно не работают в молодости, то есть, до свадьбы и в первые годы после неё, а отдают всё время изучению Торы, но тем не менее работа для мужчины-хасида не считается ненормативным явлением, в отличие от общепринятого у литваков. Многие общины в Государстве Израиль и США занимаются политическим лоббированием с целью получения общественных средств для существования своих членов.
И таких людей было большинство. В гораздо меньшем количестве в те времена были представители другого взгляда. Шииты стали выбирать преемника Мухаммеда среди его родственников. Имамом для них стал двоюродный брат пророка по имени Али. В те времена приверженцы этих взглядов назывались Шиит Али. Конфликт обострился в 680 году, когда сын имама Али, которого звали Хусейн, был убит суннитами.
Это привело к тому, что даже сегодня подобные разногласия влияют на общество, систему законодательства, семьи и т. Правящие элиты подвергают притеснениям представителей противоположных взглядов. Поэтому исламский мир неспокоен и по сей день. Современные разделения взглядов Являясь второй по величине религией мира, ислам со временем породил множество сект, направлений и взглядов на суть религии. Салафиты и сунниты, разница между которыми будет рассмотрена далее, возникли в разный промежуток времени. Сунниты изначально были фундаментальным направлением, а салафиты появились гораздо позже. Последние сегодня считаются более экстремистским течением. Многие религиоведы утверждают, что салафитов и ваххабитов можно назвать мусульманами лишь с большой натяжкой. Появление таких религиозных сообществ происходит именно из сектантского ислама. В реалиях современной политической ситуации именно экстремистские организации мусульман становятся причиной кровавых конфликтов на Востоке.
Они обладают значительными финансовыми ресурсами и могут осуществлять революции, устанавливая свое господство на исламских землях. Разница между суннитами и салафитами довольно большая, но это на первый взгляд. При более глубоком изучении их принципов вырисовывается совершенно другая картина. Чтобы ее понять, следует рассмотреть характерные черты каждого из направлений. Они следуют по пути Пророка и признают его великую миссию. Второй после Корана основополагающей книгой для этого направления религии выступает Сунна. Изначально ее содержание передавалось устно, а затем было оформлено в виде хадисов. Приверженцы такого направления очень трепетно относятся к этим двум источникам их веры. Если в Коране и Сунне нет ответа на какой-либо вопрос, людям разрешается принимать решение по своему рассуждению. Сунниты отличаются от шиитов, салафитов и других течений подходом к трактовке хадисов.
В некоторых странах следование предписаниям, основанным на жизненном примере Пророка, доходило до буквального понимания сущности праведности. Случалось, что даже длина бороды мужчин, детали одежды должны были в точности соответствовать указаниям Сунны. Это их главное отличие. Сунниты, шииты, салафиты и прочие направления по-разному смотрят на связь с Аллахом. Большинство мусульман склоняются к тому, что для восприятия слова Бога им не нужен посредник, поэтому власть передается выборным путем. Шииты и их идеология В отличие от суннитов, шииты считают, что божественная сила передается наследникам Пророка. Поэтому они признают возможность толкования его предписаний. Это могут делать только те люди, которые имеют на это особое право. Численность шиитов в мире уступает суннитскому направлению. Салафиты же в исламе кардинально противоположны во взглядах на трактовку источников веры сравнимо с шиитами.
У последних признано право наследников Пророка, являющихся лидерами их группы, быть посредниками между Аллахом и людьми. Их называют имамами. Салафиты и сунниты считают, что шииты позволили себе недозволенные новшества в понимании Сунны. Поэтому их взгляды так противоположны. Существует огромное количество сект и течений, взявших основой шиитское понимание религии. К ним относятся алавиты, исмаилиты, зейдиты, друзы, шейхиты и множество других. Это мусульманское направление отличает драматизм. В шииты в разных странах проводят траурные действа. Это тяжелая, эмоциональная процессия, во время которой участники бьют себя до крови цепями и мечами. Представители как суннитского, так и шиитского направлений имеют в своем составе множество групп, которые даже можно отнести к отдельной религии.
Во все нюансы трудно вникнуть даже при близком изучении взглядов каждого мусульманского течения. Алавиты Салафиты и алавиты считаются более новыми религиозными течениями. С одной стороны, они имеют множество принципов, подобных ортодоксальным направлениям. Алавитов многие теологи относят к последователям шиитских учений. Однако в силу своих особых принципов их можно выделить как отдельную религию. Схожесть алавитов с шиитским мусульманским направлением проявляется в вольности взглядов на предписания Корана и Сунны. Эта религиозная группа обладает отличительной чертой, которая называется «такыйя». Она заключается в возможности алавита исполнять обряды других верований, при этом сохраняя свои взгляды в душе. Это закрытая группа, в которой встречается множество направлений и представлений. Сунниты, шииты, салафиты, алавиты противостоят друг другу.
Это проявляется в большей или меньшей степени. Алавиты, названные многобожниками, по мнению представителей радикальных направлений , несут больший вред мусульманской общине , чем «неверные». Это действительно отдельная вера внутри религии. Алавиты объединяют в своей системе элементы ислама и христианства. На богослужении алавиты могут читать Евангелие. Сунниты могут мирно уживаться с алавитами. Конфликты затевают агрессивно настроенные общины, например, ваххабиты. Салафиты Сунниты породили множество направлений внутри своей религиозной группы, к которой принадлежат самые разные мусульмане. Салафиты являются одной из таких организаций. Они сформировали свои основные взгляды в 9-14-м вв.
Их основным принципом идеологии считается следование образу жизни предков, которые вели праведное существование. Во всем мире, в том числе и в России, насчитывается около 50 миллионов салафитов. Они не приемлют никаких нововведений относительно трактовки веры. Это направление еще называют фундаментальным. Салафиты верят в единого Бога, критикуют другие мусульманские течения, позволяющие себе совершать трактовку Корана и Сунны. По их мнению, если какие-то места в этих святынях непонятны человеку, они должны приниматься в том виде, в каком представлен текст. В нашей стране мусульман этого направления насчитывается около 20 миллионов человек. Безусловно, салафиты в России также проживают небольшими общинами. Большее неприятие у них вызывают не христиане, а «неверные» шииты и производные от них течения. Ваххабиты Одним из новых радикальных направлений в исламской религии выступают ваххабиты.
Они на первый взгляд похожи на салафитов. Ваххабиты отрицают нововведения в вере, борются за концепцию единобожия. Они не приемлют всего, чего не было в первоначальном исламе. Однако отличительной чертой ваххабитов является их агрессивный настрой и свое понимание основных устоев мусульманской веры. Такое течение возникло в 18-м веке.