Основной целью Концепции является определение места и роли воспитания патриотизма у российских граждан как важнейшего направления деятельности общества и государства. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. 5 октября 2010 года председатель правительства РФ Владимир Путин подписал постановление об утверждении госпрограммы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы". В 2020 году правительством РФ была утверждена программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы». Целью нравственно-патриотического воспитания студентов является формирование гражданина, гордого за свою страну, любящего свой народ, почитающего историю страны и его культуру, имеющего чувство долга перед государством.
Патриотическое воспитание в России. Увеличение финансирования
Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» является ключевым документом в сфере патриотического воспитания. Всероссийский проект патриотического воспитания и истории Вооруженных Сил Российской Федерации. патриотического воспитания граждан Российской Федерации, а в 2015 г. утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Методические рекомендации «Основы патриотическое воспитания граждан Российской Федерации. Приняты Экспертным советом по патриотическому воспитанию при ФГБУ «Роспатриотцентр» 10 октября 2022г. В статье рассматриваются особенности государственной политики Российской Федерации в сфере патриотического воспитания.
Госполитика и законодательные инициативы в сфере патриотического воспитания. Досье
Обучаем проектированию учебного процесса в цифровой образовательной среде. Сущевский Вал, 16с4.
Память В России необходимо разработать концепцию патриотического воспитания и укрепления российской общегражданской идентичности. Об этом заявил сенатор Андрей Шевченко на заседании Совета по межнациональным отношениям и взаимодействию с религиозными объединениями при Совете Федерации. По словам парламентария, в последнее время наблюдается много попыток Запада переписать историю Второй мировой войны.
Этого нельзя допустить.
Установление помимо ориентира формирования гражданской идентичности, ориентира формирования идентичности цивилизационной, введение, в соответствии с Посланием Президента Федеральному Собранию, концепции о России как государстве-цивилизации. Распространение военно-патриотического воспитания па все группы населения, не ограничиваясь воспитанием военнослужащих. Подготовка населения к становящимся реальностью современного мира войнам «нового типа».
Формирование чувства патриотизма у женской части российского населения, разработка специальных программ по направлению женской патриотики. Определение образа врага и формирование чувств непримиримости борьбы с врагом. Установление практических управленческих механизмов реализации Концепции. Государственная программа патриотического воспитания до 2020 года должна быть принципиальна изменена по следующим вопросам: 1.
Пересмотр базовой категории патриотизм в соответствии с его традиционным пониманием как любви к Родине. Раскрытие категории государственная политика патриотического воспитания, определение ее интегративных ценностей и целей. Формирование общенационального пантеона исторических героев России, служащих бы образцами при осуществлении патриотического воспитания. Уточнение содержательной связи занятия физкультурой и спортом с патриотическим воспитанием.
Отражение места и роли в патриотическом воспитании кадетских и казачьих школ и классов.
Законом уточняются и обновляются основные принципы государственной политики в сфере образования, в которые включается соответствие такой политики традиционным российским духовно-нравственным ценностям, говорится в документе, опубликованном на официальном портале правовой информации. Также документом определена обязанность педагогов руководствоваться в своей работе традиционными российскими духовно-нравственными ценностями, формировать у детей чувство патриотизма, уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению. В числе прочего педагоги должны будут прививать детям бережное отношение к культурному наследию и традициям многонационального народа России, трудолюбие и ответственное отношение к добровольческой деятельности. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
ПВО представляет Концепцию патриотического воспитания граждан России на 2017—2022 гг.
Основным институтом, организующим всю систему военно-патриотического воспитания, обеспечивающим ее функционирование, контролирующим ее эффективность и конечные результаты, является государство. Военно-патриотическое воспитание молодежи — одно из направлений государственной молодежной политики России на долговременную перспективу. Один из важнейших нормативно-правовых документов, на которые она опирается, это Федеральный проект «Патриотическое воспитание» в рамках национального проекта «Образование». Федеральный проект «Патриотическое воспитание»: — направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации; — обеспечивает развитие воспитательной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования, проведение мероприятий патриотической направленности; — предполагает усиление воспитательной компоненты на уроках, во время внеурочной деятельности и в дополнительном образовании детей: обучающимся прививаются базовые ценности на уроках, на занятиях по интересам и на массовых мероприятиях. К сведению В рамках Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» запланировано развитие системы взаимодействия между разными поколениями для обеспечения преемственности, поддержка общественных инициатив и проектов, связанных с патриотическим воспитанием детей и молодежи. В ходе проекта развивается воспитательная работа в образовательных организациях общего и профессионального образования, проводятся мероприятия патриотической тональности.
Основными нормативно-правовыми актами федерального уровня в сфере военно-патриотического воспитания молодежи можно считать следующие: — Конституцию Российской Федерации, закрепившую право граждан на образование, а также воинскую обязанность граждан Российской Федерации; — Федеральный закон от 28. Военно-патриотическому воспитанию граждан посвящена статья 14 закона. Она гласит, что «Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления совместно с Министерством обороны Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, и должностными лицами организаций обязаны систематически проводить работу по военно-патриотическому воспитанию граждан… …Подготовка, полученная гражданами в военно-патриотических молодежных и детских объединениях, общественно-государственных организациях, осуществляющих военно-патриотическое воспитание и организующих соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта, учитывается призывными комиссиями при определении вида и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых они будут проходить военную службу по призыву». Большая роль в системе военно-патриотического воспитания молодежи отводится взаимодействию Министерства обороны Российской Федерации с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и молодежными общественными объединениями. Это взаимодействие ускоряет решение главной задачи военно-патриотического воспитания — формирование у граждан глубокого понимания патриотического долга, готовности встать на защиту Родины, и в целом — воспитание граждан, способных обеспечивать безопасность Отечества, укреплять целостность и единство страны.
При этом эффективность системы военно-патриотического воспитания в конечном итоге зависит от того, насколько качественно у гражданина развиты патриотические, морально-психологические и другие ценные в данном контексте личностные качества. Организация военно-патриотического воспитания молодых военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации Военно-патриотическое воспитание молодежи в Вооруженных Силах Российской Федерации представляет собой систематическую и целенаправленную работу командиров по формированию у молодых военнослужащих высокого патриотического сознания, любви к Отечеству, народу и его свершениям, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Формирование и развитие у военнослужащих патриотизма и верности воинскому долгу — основная задача воспитательной работы. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Чувство патриотизма формируется, прежде всего, под влиянием условий социально-экономической и духовной жизни общества.
А поскольку сущность общества меняется, характер, природа патриотизма тоже находятся в постоянном развитии. Так, например, на зарождение патриотических чувств у молодых военнослужащих положительно влияет грамотно поставленный, насыщенный процесс боевой учебы, который сложно наладить без участия командиров и начальников, специалистов военно-политических органов. Стержень деятельности по воспитанию воинов-патриотов — формирование у них патриотического сознания, разъяснение положений Военной присяги, воинских уставов, требований приказов Министра обороны по вопросам боевой учебы и выполнения служебных обязанностей. Важно, чтобы каждый военнослужащий глубоко осознал, что истинное выражение его патриотических устремлений — отличная боевая выучка и сознательная дисциплинированность. В этих целях широко используются плановые занятия в системе боевой подготовки, особенно по военно-политической подготовке, культурно-досуговые мероприятия и другие формы массовой работы.
К ключевым путям формирования патриотизма и верности воинскому долгу у молодых военнослужащих относятся: — воспитание историей; — воспитание на воинских традициях и ритуалах; — воспитание на ценностях морали и нравственности. Воспитание историей предполагает активное обращение к героическим страницам прошлого и настоящего нашей страны и ее Вооруженных Сил.
Необходимо также отметить, что идея деидеоло-гизации не только образования, но и всей общественной жизни была закреплена в Конституции РФ 1993 г. Вторая Программа 2006 - 2010 гг. В ней говорилось, что основная цель первой Программы по созданию системы патриотического воспитания реализована: сформированы федеральные структуры, созданы региональные межведомственные советы, координирующие деятельность субъектов и объектов патриотического воспитания. Вместе с тем отмечалось, что «для эффективного функционирования системы патриотического воспитания сделано еще не всё... Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества» [Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г. В отличие от первой Программы, где в качестве приоритетных были обозначены проблемы, связанные с консолидацией общества, поддержанием социальной и экономической стабильности, основной целью второй Программы стало совершенствование системы патриотического воспитания, «обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей» [Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г. Для достижения этой цели, как заявлялось в Программе, необходимо было решить следующие задачи: «продолжить создание системы патриотического воспитания; продолжить совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания; шире привлекать к участию в патриотическом воспитании научные учреждения, общественные организации объединения , трудовые коллективы, отдельных граждан» [Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г. В целях совершенствования организационно-методической работы и выработки научно-экспериментальных критериев патриотического воспитания, в 2006 г.
Российским государственным военным историко-культурным центром при Правительстве РФ Росвоенцентр была подготовлена работа «Критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию» [Критерии и основы методики оценки... Во введении к ней говорилось, что «в стране в основном создана система патриотического воспитания граждан» [Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. Основной целью Программы провозглашалось дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан. Для достижения этой цели необходимо было решать следующие задачи: повышать роль государственных и общественных структур в формировании у граждан государства высокого патриотического сознания; совершенствовать нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение функционирования системы патриотического воспитания; формировать позитивное отношение общества к военной службе и положительную мотивацию у молодых людей в отношении прохождения военной службы; внедрять в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современные формы, методы и средства, повышать их профессионализм; развивать материально-техническую базу патриотического воспитания в образовательных, трудовых, творческих и воинских коллективах и общественных объединениях [Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. Отличительной особенностью последней Программы являлось также то, что в ней уделялось внимание одному из самобытных феноменов общественно-политической жизни современной России - казачеству [Мациевский, 2012]. В частности, в плане работ по реализации Программы были оговорены: Межрегиональный фестиваль казачьей культуры «Наследие» в 2011 г. На годы реализации третьей Программы приходится мощная активизация обсуждения вопросов патриотизма и гражданственности в обществе, что во многом было актуализировано происходящими в стране процессами. В 2012 г. Путин опубликовал в центральных СМИ несколько свих программных статей, вызвавших широкий общественный резонанс: «Россия сосредотачивается - вызовы, на которые мы должны ответить» Известия, 16. Социальная политика для России» Комсомольская правда, 13.
Кроме того, 2012-2013 гг. В эти годы патриотизм заявляется в качестве основы «стратегии национальной политики» [Путин, 2012] и начинает активно оформляться в качестве актуальной «национальной идеи», политической идеологии. В это же время разрабатывается и активно обсуждается в обществе новый Закон «Об образовании в Российской Федерации», который вступил в силу с 1 сентября 2013 г. В Законе «образование» определялось как «единый целенаправленный процесс воспитания и обучения,... Таким образом, «воспитание», наряду с обучением, вновь становилось частью целостного образовательного процесса и возвращалось в социокультурный дискурс общественной жизни на правовом уровне. Также в п. В нём в качестве одного из основных принципов был обозначен «гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитания взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе, окружающей среде, рационального природоиспользования» [Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. Как видно из текста, патриотизм и гражданственность здесь расположены после здоровья, прав и свобод личности и трудолюбия, что, скорее всего, предполагает формируемую иерархию ценностных императивов в образовании в контексте приоритета частного над общим, личного над общественным и государственным. В последней редакции Закона от 30 декабря 2015 г. Так или иначе, нормативно-правовая деятельность государственных структур в направлении определения и развития основ патриотического воспитания дала толчок для развития общественной, социально-философской, научной и политико-правовой мысли по проблемам, связанным с феноменом патриотизма.
В частности, в осмыслении значения патриотического воспитания стали принимать участие традиционные конфессии Российской Федерации. На сайте Синодального Комитета Русской Православной церкви по взаимодействию с казачеством размещена «Концепция традиционного духовно-нравственного развития и социализации обучающихся в кадетских казачьих корпусах», одобренная 28 апреля 2011 года на заседании постоянной профильной комиссии по взаимодействию с Русской Православной Церковью в составе Совета при Президенте РФ по делам казачества, в которой говорится: «Направленность и содержание воспитания и социализации обучающихся в кадетских казачьих корпусах осуществляется в контексте общих задач возрождения казачества и модернизации современной России, в соответствии с духовными и культурными традициями казачества, на основе православных духовных идеалов и традиционных нравственных ценностей, с учётом условий современной жизни» [Концепция традиционного духовно-нравственного развития... Формирование же патриотизма в Концепции является одной из основных задач в сфере духовно-нравственного воспитания, а сам патриотизм заявлен в качестве «базовой казачьей ценности» [Концепция традиционного духовно-нравственного развития... Обращаясь к содержанию Программ по патриотическому воспитанию, нельзя не обратить внимание на постепенное смещение внимания с развития нравственной составляющей личности что предполагает формирование именно качеств личности на критерии отслеживания результатов воспитания путём учёта только количественных показателей. Если реализация второй Программы на 2006 - 2010 годы обеспечивалась такой достаточно серьёзной работой, как «Критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию» [Критерии и основы методики оценки... Данное смещение внимания может свидетельствовать о том, что государственные структуры либо не заинтересованы в их мониторинге, либо не считают данные показатели важными в вопросе оценивания качества патриотического воспитания.
В системе патриотического воспитания важнейшей составляющей является массовая патриотическая работа, организуемая и проводимая на постоянной основе государственными органами, при активном участии средств массовой информации, представителей научных и творческих союзов, ветеранских, молодежных и других общественных организаций, основных религиозных конфессий страны. Система патриотического воспитания призвана обеспечить целенаправленное формирование у граждан активной позиции, способствовать всемерному включению его в решение общегосударственных задач, создавать условия для развития у граждан государственного мышления, привычки действовать в соответствии с национальными интересами России. Она должна подготовить как молодежь, так и побудить представителей других поколений к такому характеру активной деятельности, в которой знания и жизненный опыт соединяются с позицией гражданского долга и сопричастностью с судьбой Родины, личные интересы — с общественными. Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. Ее изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах Российского общества, а также новыми условиями современного мира. Ответственность за функционирование системы патриотического воспитания лежит на государстве, как на самом высокоорганизованном и оснащенном субъекте патриотического воспитания, что не снимает моральной ответственности за ее функционирование с общества и каждого гражданина. Достижение заданного уровня эффективности и результативности функционирования системы патриотического воспитания достигается совокупностью определенных условий и разносторонним обеспечением, которое необходимо учитывать в практической деятельности. Нормативно-правовое обеспечение патриотического воспитания включает в себя совершенствование законодательной базы и определение социально-правового статуса патриотического воспитания, роли, места, задач, функций каждого органа власти, ведомства , организации, как составных элементов единой системы патриотического воспитания с учетом их специфики и изменений, произошедших во всех сферах жизни страны за последние годы; создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в системе образования. Педагогическое и методическое обеспечение предполагает фундаментальную разработку комплекса учебных и специальных программ, методик по организации и проведению патриотического воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и средств с учетом особенностей той или иной категории населения; развитие и совершенствование форм и методов воспитания, осуществляемого министерствами и ведомствами, институтами воспитания и общественными организациями; обобщение результатов учебно-методических разработок, информирование о новациях в этой области представителей системы образования, организаторов массовой патриотической работы; регулярное издание соответствующей литературы , освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта; проведение экспертизы гуманитарных и воспитательных программ с целью выявления особенностей формирования патриотических чувств и сознания у детей, юношества, граждан страны. Информационное обеспечение патриотического воспитания — утверждение патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству в качестве важнейших ценностей в сознании и чувствах граждан; активное использование элементов патриотического воспитания в средствах массовой информации, преодоление при этом сложившихся стереотипов и комплексов негативного плана; противодействие всем попыткам дискредитации, девальвации патриотических ценностей в средствах массовой информации, литературе и искусстве; целенаправленное и творческое использование позитивных возможностей идей патриотизма в процессе осуществления воспитательной деятельности со всеми категориями подрастающего поколения при активном участии соответствующих социальных и государственных институтов, особенно ключевых министерств и ведомств Минобразования России, Минобороны России, Минкультуры России, Госкомспорта России, Минздрава России, МПТР России, МВД России и других. Научно-теоретическое обеспечение означает организацию исследований в сфере патриотического воспитания и использование их результатов в практической деятельности; разработку методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности гражданина; обогащение содержания патриотического воспитания посредством включения в него культурно-исторического, духовно-нравственного, идеологического и других компонентов на основе важнейших достижений в области социально-гуманитарных наук; научное обоснование путей приобщения граждан, особенно подрастающего поколения, к патриотическим ценностям, их духовного освоения. Обеспечение взаимодействия субъектов Российской Федерации в системе патриотического воспитания предусматривает повышение эффективности этой системы, ее функциональных возможностей, создание на федеральном и региональном уровне, уровне местного самоуправления межведомственных и межрегиональных комиссий и советов по реализации цели и задач патриотического воспитания граждан; разработку модели реализации основных направлений деятельности по патриотическому воспитанию граждан в Российской Федерации, апробацию ее использования в ряде регионов страны. Кадровое обеспечение предусматривает организацию подготовки специалистов, способных эффективно, на уровне современных требований решать задачи патриотического воспитания граждан; повышение роли и возможностей министерств и ведомств, регионов страны в подготовке специалистов по воспитательной работе с различными категориями граждан: их предварительный подбор, переподготовку, повышение квалификации. Финансово-экономическое обеспечение патриотического воспитания означает оказание финансовой поддержки за счет ассигнований из бюджетных и внебюджетных средств в реализации программ патриотического воспитания российских граждан, разработанных в заинтересованных министерствах, ведомствах, регионах и общественных объединениях; привлечение производственных и предпринимательских структур к решению проблем повышения эффективности патриотического воспитания; финансирование расходов федеральных органов исполнительной власти и организаций, реализующих мероприятия государственной программы в соответствии с ведомственной классификацией расходов федерального бюджета ; финансирование мероприятий региональных программ за счет соответствующих средств. Создание этих условий будет способствовать развитию социальной активности граждан Российской Федерации и совершенствованию управления системой патриотического воспитания. Содержание управления системой патриотического воспитания включает: анализ, оценку, прогнозирование и моделирование состояния процесса патриотического воспитания в стране, с учетом тенденций общественного развития; определение и постановку текущих и перспективных задач воспитательной деятельности; научно-обоснованное планирование патриотического воспитания; подбор, обучение, расстановку кадров; мониторинг состояния и действенности воспитательной работы и систематическое иерархическое информирование органов исполнительной власти о ходе реализации задач патриотического воспитания; своевременную корректировку системы воспитательных воздействий; научную организацию труда воспитателей и вооружение субъектов патриотического воспитания прогрессивными методами и технологиями воспитательной работы со всеми категориями граждан. Механизм управления содержит нормативно-законодательную и содержательную составляющую: законодательные и нормативные акты и документы; учебные программы ; сложившиеся нормы и правила, существующие в обществе, коллективе; условия жизни и труда; личностные и коллективные стимулы — потребности и интересы; духовные ценности и некоторые другие. Государство осуществляет управление системой патриотического воспитания, при этом оно широко использует общественные институты. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления , осуществляя руководство процессом патриотического воспитания, действуют в пределах своих полномочий и согласовывают свои усилия в целях обеспечения эффективного его функционирования. Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации. Правительство Российской Федерации обеспечивает реализацию Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, выполнение государственных программ, планов по патриотическому воспитанию, осуществляет меры по обеспечению финансовыми и материальными ресурсами субъекты патриотического воспитания, руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти и координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по функционированию системы патриотического воспитания. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают выполнение решений Правительства Российской Федерации, положений Концепции и государственных программ патриотического воспитания граждан; в пределах своей компетенции разрабатывают ведомственные программы планы патриотического воспитания и организуют их выполнение. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти в целях обеспечения выполнения положений Концепции, государственных программ и планов патриотического воспитания; вносят в федеральные органы исполнительной власти предложения по совершенствованию системы патриотического воспитания; разрабатывают долгосрочные региональные программы планы патриотического воспитания и осуществляют их реализацию; совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия по привлечению общественных и религиозных объединений и организаций к решению задач патриотического воспитания; обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ. В современных условиях для управления системой патриотического воспитания, реализации общей стратегии в этой сфере деятельности, объединения усилий министерств и ведомств, общественных и религиозных организаций и движений, необходимо создание межведомственных структур. Их состав и полномочия определяются соответствующими правовыми актами. На федеральном уровне такой структурой является Правительственная комиссия по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, в министерствах и ведомствах — Координационные советы по патриотическому воспитанию, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления — региональные межведомственные координационные советы по патриотическому воспитанию.
Федеральный проект направлен на укрепление воспитательной составляющей системы образования, будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию детей и расширит их участие в принятии решений, которые затрагивают их права и интересы.
Методические рекомендации «Основы патриотическое воспитания граждан Российской Федерации
Участники военно-патриотического движения "Молодая гвардия – Юнармия" проводят акцию в Донецке, посвященную Дню государственного флага РФ. Крайне важной и актуальной представляется разработка концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации и укрепления общероссийской гражданской идентичности с учетом новых угроз национальным интересам России. Главная» Новости» Федерального проекта патриотическое воспитание граждан российской федерации на 2021 2024. В рамках проекта «Патриотическое воспитание» ведется воспитательная работа в школах и колледжах, проводятся мероприятия патриотической направленности. Перспективы развития патриотического воспитания в РФ Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации является одним из основных направлений развития образования и культуры в стране.
ПВО представляет Концепцию патриотического воспитания граждан России на 2017—2022 гг.
Региональные межведомственные координационные советы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы патриотического воспитания граждан с включением в них конкретных работ по выполнению мероприятий государственной программы и осуществляют их реализацию. Они осуществляют координацию деятельности органов исполнительной власти, общественных объединений и религиозных организаций по поддержке и выполнению мероприятий патриотической направленности, обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ за счет средств субъектов Российской Федерации и привлеченных средств. Для осуществления функций рабочего органа указанных советов решением руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут создаваться соответствующие штатные центры патриотического воспитания. Оценка результативности патриотического воспитания осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которая включает целенаправленность воспитательного процесса и его системный характер; научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия; широту охвата объектов воспитания. Основным критерием результативности является уровень патриотизма как одна из основных характеристик отдельной личности и граждан Российской Федерации в целом, проявляющийся в мировоззрении, установках и ценностях, общественно значимом поведении и деятельности. Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем, укрепление государства и его обороноспособности, достижение социальной и экономической стабильности Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание россиян будут в огромной степени определять будущее России. Теоретические положения и практические рекомендации, изложенные в Концепции, являются основой для решения важнейших задач патриотического воспитания, повышения активности граждан Российской Федерации к выполнению социально значимых функций в различных сферах жизни общества. Концепция ориентирована на переоценку ряда традиционных представлений в области патриотического воспитания и создание условий для инновационных тенденций в организации, формах и методах практической деятельности соответствующих государственных институтов по формированию патриотического сознания граждан Российской Федерации. Концепция имеет открытый характер, опирается на демократические принципы. Предполагается участие в ее совершенствовании и развитии всех органов государственной власти, регионов страны, общественных объединений, научных союзов и организаций на основе их собственных инициатив. По мере поступательного развития России и практической реализации системы патриотического воспитания граждан отдельные положения Концепции могут уточняться и конкретизироваться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Концепция призвана способствовать значительной активизации важнейшего для общества и государства направления внутренней политики - воспитания граждан Российской Федерации как сознательных и достойных восприемников отечественной истории, культуры, ценностей и традиций в единстве национально-самобытных и общецивилизованных начал, а также повышению социальной активности в этом процессе граждан России. N 122. Редакционная подготовка Концепции осуществлена межведомственной группой. Руководитель межведомственной редакционной группы - директор Росвоенцентра Ю. Члены группы: И. Мельниченко Минобразования России , Г. Маяровская, В. Смирнов Минкультуры России , В. Кожемякин, В. Лутовинов Минобороны России , В.
Гребенюк, В. Корольков Росвоенцентр , Ю. Масановец Минтруда России , В. Кольцова Российская академия наук , О. Вырщиков администрация Волгоградской области. Проект концепции рассмотрен во всех федеральных органах исполнительной власти, четырех федеральных округах, 83 субъектах Российской Федерации, 20 ведущих ветеранских и молодежных общественных объединениях. Открыть документ Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. Текст концепции опубликован в журнале "Ведомости уголовно-исполнительной системы", 2004 г.
В работе по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью необходимо особое внимание уделять освещению деятельности органов прокуратуры по обеспечению сохранения памяти о защитниках Отечества и исторической правды, привлечения к ответственности за посягательства на указанные конституционные ценности.
При организации шефской работы и мероприятий по оказанию помощи учреждениям социальной защиты детским домам и иным подшефным учреждениям использовать потенциал патриотического воспитания в целях социальной и правовой адаптации, формирования активной гражданской позиции детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Активно проводить работу по разъяснению законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы защиты исторической памяти, противодействия экстремизму, терроризму и реабилитации нацизма, в образовательных организациях для достижения целей патриотического воспитания несовершеннолетних и молодежи. Развивать взаимодействие с российским движением детей и молодежи, всероссийским детско-юношеским военно-патриотическим общественным движением "Юнармия", всероссийскими детскими центрами "Орленок", "Артек", "Смена", "Океан", с командами-участниками военно-спортивной игры "Победа", иными общественными детскими и молодежными общественными организациями патриотической направленности. На регулярной основе оказывать адресную помощь ветеранам, детям и членам семей работников прокуратуры, погибших при исполнении служебных обязанностей. Использовать возможности средств массовой информации и информационно-коммуникационных сетей в целях: опубликования архивных документов и материалов, результатов надзорной деятельности по вопросам обеспечения исторической правды, предотвращения фальсификации исторической правды, героизации нацизма и пересмотра итогов Второй мировой войны, вклада нашей страны в победу над нацизмом; информирования об истории прокуратуры России, участии работников прокуратуры, студентов курсантов в мероприятиях патриотической направленности, организации таких мероприятий; освещения принимаемых органами прокуратуры мер по защите прав ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, а также ветеранов боевых действий, ветеранов военной службы, ветеранов труда. Заключительные положения Реализация настоящей Концепции предусматривает последовательное и непрерывное развитие в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации правовых, организационных, информационных, научно-методических и иных основ государственно-патриотического воспитания работников прокуратуры, студентов курсантов на всех этапах прохождения службы и обучения. Формирование единой системы государственно-патриотического воспитания в сочетании с иными действующими подходами позволит повысить эффективность мероприятий, направленных на поддержание высоких стандартов кадрового обеспечения органов прокуратуры с учетом современных вызовов и угроз, совершенствование форм и методов воспитательной работы, а также качества подготовки и переподготовки кадров. Популярные статьи и материалы.
Они пойдут на мероприятия по вовлечению граждан и организаций «в систему патриотического воспитания детей и молодежи», еще 9,58 млрд руб. На конкурс «Большая перемена» выделят 1,32 млрд, а на «Юнармию» — 270 млн. Еще 2 млрд руб. Как отмечает издание, средства из проекта выделяются на воспитание и взаимодействие с детскими общественными объединениями, работу советников директоров школ, на обеспечение школ государственными символами России и другие задачи.
Победителю будет вручаться переходящее знамя Президента РФ. По словам градоначальника, "современным детям не хватает идеологического воспитания, которое осуществлялось в советское время благодаря октябрятским, пионерским и комсомольским организациям". Минобрнауки поддерживает идею исполнения российского гимна в школах 5 октября 2010 года председатель правительства РФ Владимир Путин подписал постановление об утверждении госпрограммы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011—2015 годы". Глава государства обсудил с ветеранами, как восстанавливать пробел в военно-патриотическом воспитании молодежи. Для этого, по мнению главы государства, необходимо выпускать новые книги, переиздавать старые издания, снимать новые фильмы, создавать новые музейные экспозиции. Если бы я услышал, что создана в школе пионерская организация, я был бы счастлив", — сказал он. И такой фундамент - это патриотизм. Нам необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Российской империи, и в Советском Союзе... Есть идея создания Военно-исторического общества в России". Российское военно-историческое общество было создано указом президента РФ от 29 декабря 2012 г. В задачи управления, в частности, вошло информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации президентом РФ его конституционных полномочий по определению основных направлений государственной политики в области патриотического воспитания. Нам необходима консолидация государства и общества на основе ценностей, привитых нашей историей. Нам необходим патриотический тренд в общественном сознании. Нужны фильмы, книги, выставки, современные видеоигры, нужен патриотический интернет, патриотическое радио и ТВ.
Фотогалерея
- Методические рекомендации «Основы патриотическое воспитания граждан Российской Федерации
- На проекты по патриотическому воспитанию в 2024 году выделят 46 млрд рублей
- Федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан РФ"
- РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Краткий обзор нормативной правовой базы современного состояния патриотического воспитания в России
- Федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан РФ"
Защита документов
Патриотизм и патриотическое воспитание Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой Родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.
Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление - цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности.
В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму. Патриотизм - это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества. Патриотизм - это сознательно и добровольно принимаемая позиция граждан, в которой приоритет общественного, государственного выступает не ограничением, а стимулом индивидуальной свободы и условием всестороннего развития гражданского общества.
Такое понимание патриотизма является базовым, а Концепция выступает в этой связи как направление формирования и реализации данного типа социального поведения граждан.
Бесплатные вебинары Онлайн-мероприятия для педагогов нескольких уровней. Методические рекомендации от профессионалов дошкольного, начального, основного общего и среднего образования.
Курсы повышения квалификации Простым и понятным языком рассказываем о теории и практике цифрового образования.
Прямая речь: "На сегодня в массовом сознании граждан нет глубокого понимания российского патриотизма как духовного ориентира и важнейшего ресурса развития современного российского общества". Ни один человек, любящий свою Родину, не захочет отделить от нее часть территории". Члены ПВО на круглом столе «Патриотическое воспитание молодежи г. Введение Патриотические воспитание граждан Российской Федерации является одним из приоритетных направлений Программы Партии Великое Отечество. Концепция патриотического воспитания граждан РФ далее - Концепция , предложенная Партией Великое Отечество - документ, содержащий систему взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания. В последние годы патриотическое воспитание является ключевой темой в деле воспитания молодежи и общества в целом, но носит формальный, эпизодический характер, не имеет фундаментального государственного планирования и контроля. В 2012 году Президент России В. Путин отметил, что патриотично настроенных людей очень много, но отсутствует системный подход в патриотическом воспитании. В этом же году Президент России подписал указ о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания.
В составе администрации президента было создано управление главы государства по общественным проектам, призванное отвечать за развитие патриотического воспитания и укрепление духовно-нравственных основ общества. В феврале 2014 года Президент России В. Путин определил патриотизм как моральный фундамент, на котором строится будущее России. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. В 2000-е годы на федеральном уровне были разработаны и реализованы государственные программы по патриотическому воспитанию граждан РФ, в том числе третья государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Также патриотизм нашел отражение в отдельных нормативных актах. Так, в Федеральном законе от 29. В 2014 году утвержден документ «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 29. В 2016 году в отдельных субъектах Российской Федерации утверждены региональные долгосрочные целевые программы патриотического воспитания граждан РФ и приняты на уровне отдельных регионов Законы о патриотическом воспитании. Таким образом, за последнее десятилетие создана документальная база по патриотическому воспитанию граждан, которая базируется в основном на военно-патриотическом воспитании, не отражает комплексный и системный подход к процессу патриотического воспитания, конкретно не определены обязанности каждого субъекта организации и органов власти , имеет слабый характер реализации и прагматичность, не имеет целенаправленной и контролируемой государственной политики в деле патриотического воспитания, ориентирована только на молодое поколение, а не на общество в целом.
В связи с этим Партия Великое Отечество ставит цель предложить в Концепции систему взглядов на патриотическое воспитание граждан РФ с учетом существующих принципов государственной политики в области патриотического воспитания граждан РФ. Состояние и проблемы патриотического воспитания в современных условиях Созданные и реализованные с 2001 года государственные программы патриотического воспитания граждан РФ на федеральном уровне сформировали вектор развития, но в субъектах РФ и муниципальных образованиях, образовательных организациях практически отсутствуют региональные и муниципальные программы патриотического воспитания. В настоящее время государственные программы не обеспечили устойчивое функционирование и развитие патриотического воспитания. На сегодня в массовом сознании граждан нет глубокого понимания российского патриотизма как духовного ориентира и важнейшего ресурса развития современного российского общества. Вместе с тем имеется кадровая проблема по патриотическому воспитанию молодежи, так как обучающихся воспитывают педагогические работники в возрасте 25-40 лет, которые сами воспитывались в 1990-е годы после распада Советского Союза. Данной возрастной группе в рамках государственной политики практически не был передан опыт патриотического воспитания. В это время стал господствовать рынок и пропаганда потребительства. Смена идеологии способствовала утрате традиций воспитательной работы в школах и вузах, а создавшийся вакуум достаточно быстро заполнился социальной апатией, бездуховностью, деформацией жизненных ориентиров.
Для этого можно использовать следующие пословицы и поговорки: «Нет в мире краше Родины нашей», «Родной край — сердцу рай», «Одна у человека мать, одна и Родина», «Человек без Родины, что соловей без песни», «Нет сына без отчизны», «Береги Родину, как зеницу ока», «В своем доме и стены помогают», «И пылинка родной земли — золото». Стихотворения передают поэтическое настроение, связанное с любовью к Родине. В воспитательной работе можно использовать патриотические стихи, написанные известными поэтами: С. Есениным, К. Симоновым, Р. Гамзатовым, В. Боковым, С. Михалковым и многими другими. Детские песни о Родине также необходимо использовать в нравственно-патриотическом воспитании. Патриотическое воспитание школьников В школе продолжается патриотическое воспитание детей, поскольку здесь важно добиться преемственности. Система гражданского и нравственно-патриотического воспитания рассчитана на весь период обучения в школе. Здесь также учитываются возрастные особенности детей и уровень их подготовки. Проведение классных часов «Разговоры о важном» С сентября 2022 года в российских школах стартовал цикл классных часов «Разговоры о важном». Это получасовые классные часы, которые проводятся по понедельникам первым уроком во всех российских школах и СПО. Целью этих занятий является формирование у школьников любви к Родине, патриотизма и гордости за свою страну. Главная задача учителя — заинтересовать учеников, вовлечь их в обсуждение важных проблем, аргументировано ответить на вопросы детей. Сценарии классных часов включают в себя интерактивные задания, игры, работу с дополнительными материалами. В конце каждого занятия школьникам предоставляется возможность высказать свое мнение по интересующим их вопросам. Начиная с 3-го класса, ученики могут выразить свое отношение к теме классного часа в специальной анкете. Большинство тем приурочено к праздничным и памятным датам.
Методические рекомендации «Основы патриотическое воспитания граждан Российской Федерации
12 июня в День России на Всероссийском Патриотическом форуме обсудили патриотическое воспитание в рамках программы воспитательной работы Движения первых. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает: создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию. — направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Главная» Новости» Программа патриотического воспитания граждан российской федерации на 2021 2025 годы.
Госполитика и законодательные инициативы в сфере патриотического воспитания. Досье
Главная» Новости» План патриотического воспитания граждан российской федерации на 2021 2025 годы. Государственная концепция патриотического воспитания граждан в российской федерации. Анализируются основные положения Государственной концепции па-триотического воспитания граждан в Российской Федерации. Концепция), предложенная Партией Великое Отечество - документ, содержащий систему взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания.
Методические рекомендации «Основы патриотическое воспитания граждан Российской Федерации
В помощь современному воспитателю создано немало оборудования, методических материалов и полноценных программ, направленных на патриотическое воспитание. Они посвящены различным аспектам этого многогранного понятия: - семейным ценностям, - истории страны и родного края, - бережному отношению к природе, - финансовой грамотности - и многим другим. У дошкольника формируется гармоничный образ будущего — Карта Будущего, когнитивный и духовно-нравственный потенциал которой направлен на формирование и укрепление основ нормативно-ценностного механизма и финансовой стратегии истинного патриота России. Программа предназначена для работы в ДОУ старшая и подготовительная группа от 4 до 7 лет и в СОШ начальная школа,1-3 класс.
В 2022 году участниками сбора стали более 80 человек из 42 регионов России. Они подвели итоги работы, обсудили возможные пути сохранения исторической памяти и культурного наследия России с помощью исторической реконструкции, а также разработали новые форматы работы с молодежью в рамках деятельности ООД «Росрекон». Патриотический проект Семинары по борьбе с фальсификацией истории Семинары проходят в онлайн-формате в официальной группе Роспатриотцентра ВКонтакте с целью повышения уровня работы педагогического сообщества и специалистов сферы патриотического воспитания детей и молодежи в борьбе с фальсификацией истории, поддержки и содействия укреплению педагогической роли в системе патриотического воспитания. Спикерами выступают современные историки и специалисты в сфере патриотического воспитания, представители музейного сообщества. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» Роспатриот в соц.
В образовательную среду пришли 2,9 тыс. В расписании школьников появились «Разговоры о важном» — занятия, на которых ребята вместе с классными руководителями разбираются в непростых вопросах: изучают историю страны и региона, рассуждают на темы, важные для страны и каждого человека. Пресс-служба Минпросвещения России В российских школах проводят уроки «Разговоры о важном» «Глубокое знание своей истории, уважительное, бережное отношение к великому патриотическому, духовному, культурному наследию Отечества позволяет делать верные выводы из прошлого», — отмечал российский президент Владимир Путин на Первом Всероссийском школьном историческом форуме «Сила — в правде! Сохранить нравственные ценности, поддержать единство и воспитать уважение к Родине у подростков помогает национальный проект «Образование». К примеру, в Валуйском колледже Белгородская область «Разговоры о важном» посвятили истории кино — провели урок «По ту сторону экрана. В начале октября на внеурочных занятиях «Разговоры о важном» в образовательных учреждениях в Николаевске Волгоградской области речь шла о дружбе. Министерство образования Херсонской области Урок «Разговоры о важном» в школе в Херсонской области А для учащихся в Херсонской области «Разговоры о важном» посвятили отечественному кинематографу. По словам гендиректора «Мосфильма» Карена Шахназарова, воспитание и обучение — одна из важных миссий советского кинематографа.
Научно-теоретическое обеспечение означает организацию исследований в сфере патриотического воспитания и использование их результатов в практической деятельности; разработку методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности гражданина; обогащение содержания патриотического воспитания посредством включения в него культурно-исторического духовно-нравственного, идеологического и других компонентов на основе важнейших достижений в области социально-гуманитарных наук; научное обоснование путей приобщения граждан, особенно подрастающего поколения, к патриотическим ценностям, их духовного освоения. Обеспечение взаимодействия субъектов Российской Федерации в системе патриотического воспитания предусматривает повышение эффективности этой системы, ее функциональных возможностей, создание на федеральном и региональном уровнях, уровне местного самоуправления межведомственных и межрегиональных комиссий и советов по реализации цели и задач патриотического воспитания граждан; разработку модели реализации основных направлений деятельности по патриотическому воспитанию граждан в Российской Федерации, апробацию ее использования в ряде регионов страны. Кадровое обеспечение предусматривает организацию подготовки специалистов, способных эффективно, на уровне современных требований решать задачи патриотического воспитания граждан, повышение роли и возможностей федеральных органов исполнительной власти, регионов, страны в подготовке специалистов по воспитательной работе с различными категориями граждан их предварительный подбор, переподготовку, повышение квалификации. Финансово-экономическое обеспечение патриотического воспитания означает оказание финансовой поддержки за счет ассигнований из бюджетных и внебюджетных средств в реализации программ патриотического воспитания российских граждан, разработанных в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти, регионах и общественных объединениях; привлечение производственных и предпринимательских структур к решению проблем повышения эффективности патриотического воспитания, финансирование расходов федеральных органов исполнительной власти и организаций, реализующих мероприятия государственной программы, в соответствии с ведомственной классификацией расходов федерального бюджета, финансирование мероприятий региональных программ за счет соответствующих средств. Создание этих условий будет способствовать развитию социальной активности граждан Российской Федерации и совершенствованию управления системой патриотического воспитания. Содержание управления системой патриотического воспитания включает анализ, оценку, прогнозирование и моделирование состояния процесса патриотического воспитания в стране с учетом тенденций общественного развития; определение и постановку текущих и перспективных задач воспитательной деятельности; научно обоснованное планирование патриотического воспитания; подбор, обучение, расстановку кадров; мониторинг состояния и действенности воспитательной работы и систематическое иерархическое информирование органов исполнительной власти о ходе реализации задач патриотического воспитания; своевременную корректировку системы воспитательных воздействий, научную организацию труда воспитателей и обеспечение субъектов патриотического воспитания прогрессивными методами и технологиями воспитательной работы со всеми категориями граждан. Механизм управления содержит нормативно-правовую и содержательную составляющую: нормативные правовые акты и документы, учебные программы; сложившиеся нормы и правила, существующие в обществе, коллективе, условия жизни и труда; личностные и коллективные стимулы - потребности и интересы; духовные ценности и некоторые другие. Государство осуществляет управление системой патриотического воспитания, при этом оно широко использует общественные институты. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляя руководство процессом патриотического воспитания, действуют в пределах своих полномочий и объединяют свои усилия в целях обеспечения эффективного его функционирования. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают выполнение решений Правительства Российской Федерации, положений Концепции и государственных программ патриотического воспитания граждан, в пределах своей компетенции разрабатывают ведомственные программы планы патриотического воспитания и организуют их выполнение. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти в целях обеспечения выполнения положений Концепции, государственных программ и планов патриотического воспитания; вносят предложения по совершенствованию системы патриотического воспитания, разрабатывают долгосрочные региональные программы планы патриотического воспитания и осуществляют их реализацию, совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия по привлечению общественных и религиозных объединений и организаций к решению задач патриотического воспитания, обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ. В современных условиях для управления системой патриотического воспитания, реализации общей стратегии в этой сфере деятельности, объединения усилий федеральных органов исполнительной власти, общественных и религиозных организаций и движений необходимо создание межведомственных структур. Их состав и полномочия определяются соответствующими правовыми актами. На федеральном уровне такую структуру и ее полномочия определяет Правительство Российской Федерации. В федеральных органах исполнительной власти создаются советы по патриотическому воспитанию, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации - региональные межведомственные координационные советы. Советы по патриотическому воспитанию федеральных органов исполнительной власти разрабатывают ведомственные программы планы патриотического воспитания и организуют их исполнение. Региональные межведомственные координационные советы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы патриотического воспитания граждан с включением в них конкретных работ по выполнению мероприятий государственной программы и осуществляют их реализацию. Они осуществляют координацию деятельности органов исполнительной власти, общественных объединений и религиозных организаций по поддержке и выполнению мероприятий патриотической направленности, обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ за счет средств субъектов Российской Федерации и привлеченных средств. Для осуществления функций рабочего органа указанных советов решением руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут создаваться соответствующие штатные центры патриотического воспитания. Оценка результативности патриотического воспитания осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которая включает целенаправленность воспитательного процесса и его системный характер; научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия; широту охвата объектов воспитания. Основным критерием результативности является уровень патриотизма как одна из основных характеристик отдельной личности и граждан Российской Федерации в целом, проявляющийся в мировоззрении, установках и ценностях, общественно значимом поведении и деятельности. Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем, укрепление государства и его обороноспособности, достижение социальной и экономической стабильности Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание россиян будут в огромной степени определять будущее России. Теоретические положения и практические рекомендации, изложенные в Концепции, являются основой для решения важнейших задач патриотического воспитания, повышения активности граждан Российской Федерации к выполнению социально значимых функций в различных сферах жизни общества. Концепция ориентирована на переоценку ряда традиционных представлений в области патриотического воспитания и создание условий для инновационных тенденций в организации, формах и методах практической деятельности соответствующих государственных институтов по формированию патриотического сознания граждан Российской Федерации. Концепция имеет открытый характер, опирается на демократические принципы. Предполагается участие в ее совершенствовании и развитии всех органов государственной власти, регионов страны, общественных объединений, научных союзов и организаций на основе их собственных инициатив. По мере поступательного развития России и практической реализации системы патриотического воспитания граждан отдельные положения Концепции могут уточняться и конкретизироваться в соответствии с законодательством Российской Федерации. Концепция призвана способствовать значительной активизации важнейшего для общества и государства направления внутренней политики - воспитания граждан Российской Федерации как сознательных и достойных восприемников отечественной истории, культуры, ценностей и традиций в единстве национально-самобытных и общецивилизованных начал, а также повышению социальной активности в этом процессе граждан России. N 122. Редакционная подготовка Концепции осуществлена межведомственной группой.