Израильские СМИ сообщают, что, несмотря на отказ коалиции и оппозиции от переговоров по вопросу судебной реформы, она тем не менее обсуждается за закрытыми дверями. 52. Конституционное право Израиля Израиль является государством, где не существует единой формально общей конституции. Причина еще и в том, что ни одна из израильских политических сил не поставила себе целью принять в Израиле конституцию.
Содержание
- С чего все началось?
- Что еще почитать
- Конституция Израиля — Википедия
- Регистрация
- Регистрация
Действующая конституция Израиля (свод законов)
Вместе с тем, все чаще и чаще суд обращался к Декларации как к юридическому источнику, в котором перечислены основные права граждан. Судья А. Барак, например, постановил: «хотя сама Декларация и не предоставила гражданам права, которые можно было бы реализовать в судебном иске, быт граждан государства определен в ней и все органы власти должны руководствоваться определенными в ней принципами как путеводной звездой». Учредительное собрание, избранное после провозглашения государства, не смогло выработать текст конституции, который устраивал бы все слои общества. Разногласия были не только в том, какой должна быть принятая конституция, но и в том следует ли вообще принимать конституцию. Многие полагали, что Тора является единственной конституцией еврейского народа и другая конституция не нужна. В этих условиях 13-го июня 1950 года было принята компромиссная резолюция, предложенная депутатом Харари, которая поручила «комиссии Кнессета по вопросам конституции, законодательства и права подготовить проект Конституции для государства. Конституция будет компоноваться из глав. Каждая из глав является самостоятельным основным законом.
Эти главы будут представлены Кнессету по мере завершения комиссией работы и все эти главы будут объединены в Конституцию государства». С того времени был принят ряд основных законов: о Кнессете, о правительстве, об Иерусалиме — столице Израиля, и т. Далеко не все из основных законов заслуживают такое название. С другой стороны, многие законы, имеющие конституционное значение были приняты как обычные законы. Верховный Суд постановил, рассматривая конкретные иски, что Кнессет может изменить основной закон и законом обычным и, что у основного закона нет никакого особого статуса. Таким образом, пока основные законы не объединены в единую конституцию, они не имеют особого, конституционного статуса и формально государство Израиль остается одним из немногих государств не имеющих письменной конституции. Разумеется, конституция, как набор основополагающих принципов, изложение основ государственного строя, основных прав граждан существует в Израиле. Эта фактическая конституция была создана прецендентными решениями Верховного Суда и политической практикой.
В 1992 году Кнессет принял Основной Закон о свободе предпринимательства и Основной Закон о достоинстве и свободах человека. Эти два закона дают судам право отменять законы Кнессета, противоречащие этим двум законам. За прошедшие тринадцать лет суды использовали это право считанное число раз, отменив три пункта в трех законах. Тем не менее, принятие этих двух законов знаменовало собой «конституционную революцию», используя выражение судьи А. С их принятием в Израиле фактически появилась письменная конституция, хоть и не называемая так официально. То есть появилось ограничение законодателя внешними принципами, которые законодатель нарушить не может. В случае нарушения законодателем этих принципов, принятием законов их нарушающих, эти законы могут быть объявлены судами любой инстанции недействительными и не имеющими силы. Особенность израильского конституционного права проявляется и в том, что религия в Израиле не отделена от государства.
При этом ни одна из религий не имеет преимущественного статуса. Неотделеность религии от государства в Израиле, также унаследована от мандатного праваи следует английской традиции. Пункт 9 Мандата Лиги Наций Великобритании, гласит: «Должны полностью гарантироваться уважение персонального статуса различных народов и общин и их религиозных интересов». В соответствии с п. Судебные полномочия по этим вопросам переданы религиозным судам этих общин. Позднее Кнессет принял законы, в которых персональный статус определяется не принадлежностью к общине, а религиозной принадлежностью. Так, Закон о полномочиях раввинских судов браки и разводы 5713 1953 г. Этот же закон устанавливает, что «бракосочетания и разводы евреев в Израиле будут проводиться по законам Торы».
Это значит, что евреи женятся в Израиле у раввинов и разводятся в раввинском суде. Мусульмане женятся у кади и разводятся в шариатском суде. Христиане женятся в церкви, а разводятся в церковных судах. Таким образом, в Израиле не существует гражданской процедуры заключения браков, и в принципе, не возможно заключение брака между мужчиной и женщиной, не признаваемого какой-либо религиозной конфессией, или когда хотя бы один из них является атеистом. Вместе с тем признаются браки, совершенные за границей, даже если один или оба супруга на момент заключения брака являлись гражданами Израиля. Нередко можно услышать, что такое положение вещей ущемляет права граждан — атеистов и граждан желающих заключить браки, не признаваемые их религией. С тем, чтобы исключить возможное ущемление прав граждан, Кнессет ввел поправки в законы, в которых говорится о правах супругов, распространив их и на живущих долгое время вместе, и ведущих общее хозяйство. Этот статус называется «известные в обществе как муж и жена».
Верховный Суд в прецендентных решениях распространил юридические правила в отношении имущественных обязательств супругов и на «известных в обществе как муж и жена». Таким образом, желающий создать семью вне религиозных рамок, может сделать это и без какой-либо регистрации и партнеры в таком семейном союзе будут обладать всеми правами супругов. Единственное отличие будет заключаться в отсутствии регистрации в отделах записей актов гражданского состояния. Но такая регистрация, сама по себе, выходит за рамки гражданских прав. Она относится к «статусу», то есть к тому, как окружающие видят эту пару. В Израиле большинство общества не считает пару не зарегистрировавшую религиозный брак, супружеской, что выражается в отказе присвоения статуса «женаты» такой паре. Таким образом, регистрация брака, в отрыве от сопутствующих прав не входит в набор личных прав и отказ в ней не влечет нарушения личностных прав. Другая особенность израильского права заключается в том, что границы государства Израиль не определены ни в одном законе.
Действуя в соответствие с этим законом, министр обороны в своё время распространил израильское законодательство на территории, захваченные в ходе Войны за независимость, не входящие в территорию Еврейского государства по решению Генеральной Ассамблеи ООН о разделе. Может ли теперь министр обороны отменить свой указ или изменить его и передать тем самым часть территории государства Израиль иностранному государству или организации? Формально, согласно Закону о комментариях, имеющий власть провозгласить указ, имеет также власть изменить и отменить его. Однако смысл Закона о территории судопроизводства и полномочий, а также установившаяся практика говорят об ином. Отказ государства от территории требует, по крайней мере, санкции законодательного органа. Так поступали израильские правительства, начиная с соглашений с Сирией и Египтом о прекращении огня после Войны Судного дня. Эти соглашения вошли в силу только после их утверждения Кнессетом. Это правило, в определенной мере, основывается на решении английского суда в XIX веке, согласно которому передача территории в Индии из под власти английской короны под власть иностранного государства была объявлена не действительной без утверждения законодательного органа.
Тем не менее, возникает вопрос, насколько решение английского суда в отношении Индии применимо к ситуации в Израиле. Английский суд постановил, что передача колониальной территории может производиться только по решению Парламента.
Под «конституцией» может также подразумеваться церемониальная декларация ценностей, не имеющая обязательного юридического статуса, как, например, декларация равенства и братства во французской конституции. Или же она может включать утверждение определенных прав, таких как свобода слова и собраний. Бен-Гурион отвергает такого рода декларации как не имеющие отношения к израильской действительности.
Декларации ценностей бесполезны, если их нельзя обеспечить. Кроме того, Декларация независимости Израиля уже описывает ценности нашего общества. Утверждение прав необходимо только тогда, когда есть основания полагать, что эти права не обеспечены. Но в Израиле «разрешено делать все, если это не запрещено. А если запрещено, то запрещено».
Нет необходимости объявлять вещи неотъемлемыми правами. На практическом уровне вовлечение в эти философские вопросы только отвлекало бы от насущных проблем. Кнессет и так был перегружен работой по созданию и поддержанию нового государства. Или, говоря словами Бен-Гуриона, «это государство теперь требует законов [галаха], а не предания [агада], в котором нет необходимости». Наконец, «конституция» может означать свод законов, которые имеют приоритет над другими.
Это законы, для принятия и изменения которых требуется значительное большинство. Суды, как уже говорилось выше, могут использовать эти законы для отмены законов второго уровня, которые им противоречат. Бен-Гурион отвергает этот вид «конституции» по нескольким причинам. Во-первых, он не понимает, зачем парламентскому меньшинству голосовать за закон, который ограничит его собственную власть, если в будущем оно станет большинством. Почему противники Бен-Гуриона в Кнессете вообще должны принимать такие законы?
Во-вторых, Бен-Гурион не понимает, почему его поколение должно связывать руки будущим израильским законодателям. Возможно, его поколение имеет уникальные моральные права как основатели государства. Но это не дает ему права навязывать свою точку зрения будущим поколениям. Прагматические аргументы Бен-Гуриона имели смысл в свое время. Зарождающееся государство Израиль не могло позволить себе философствовать.
Ему предстояло вести экзистенциальные войны, абсорбировать огромные волны иммигрантов и кормить людей. Страна, народ которой выстраивается в очереди за продовольственными пайками и живет под постоянным страхом вторжения, не имеет права мечтать о своем будущем. Но это не значит, что эти мечты, в свое время и в своем месте, менее важны, чем хлеб и безопасность.
Депутат Кнессета от партии Яхадут ха-Тора Моше Гафни сказал, что он изменил своё мнение и теперь он хочет конституцию больше, чем израильские левые или арабы, которым некуда торопиться. Гафни заявил: «Без конституции Верховный суд может урезать права, касающиеся вопросов нашей веры» [16]. Профессор Элиав Шохетман полагает, что Израилю не нужна конституция, так как в любом случае Верховный суд будет толковать её согласно своим убеждениям, а не в соответствии с намерениями учредительного органа. Шохетман также считает, что «любой закон можно забронировать, принимая его обычной процедурой и требуя для его изменения специального большинства, причём это можно сделать и при отсутствии конституции» [17]. Судья Аарон Барак подверг резкой критике Кнессет, обвинив его в неисполнении обязанностей: «Я думаю, что настало время завершить этот важный проект и учредить конституцию. Кнессет нарушает свои обязанности по принятию Конституции Израиля, которые были возложены на него во время провозглашения государства» [18]. Проекты конституции в прошлом Незадолго до провозглашения государства Израиль Зерах Вархафтиг начал работать над проектом конституции в рамках Народного совета.
В свою очередь, Еврейское агентство поручило подготовить проект конституции Иехуде Пинхасу Коэну. После провозглашения государства Временный Государственный Совет создал комиссию по вопросам конституции под председательством Зераха Вархафтига. На рассмотрение комиссии было представлено пять проектов конституции и среди них проект Иехуды Пинхаса Коэна. Однако, как указывалось выше, разработка конституции закончилась принятием предложения Изхара Харари. Со времён Временного Государственного Совета и Учредительного собрания и по сей день продолжается работа над основными законами, которые, согласно решению Кнессета от 1950 года, «будут объединены и составят Конституцию государства». За это время как отдельные юристы, так и группы специалистов опубликовали десятки самых разных проектов конституции. Со многими из них можно познакомиться на сайте проекта «Конституция на основе широкого консенсуса» [19]. Здесь приводятся три примера таких проектов. Проект профессоров-юристов Тель-Авивского университета Проект конституции Израиля, предложенный группой проф. Райхмана В 1986 году группа юристов из Тель-Авивского университета в составе профессоров Уриэля Райхмана председателя группы , Баруха Брахи, Ариэля Розен-Цви, Амоса Шапира и других юристов опубликовала свой проект конституции [20].
Речь шла о жёсткой конституции — для её изменения требовалось большинство в две трети голосов депутатов Кнессета, и она закрепляла своё верховенство над обычными законами. Предложенная конституция содержала главу «Права человека» в то время ещё не было основных законов, гарантирующих права человека и статью, позволяющую ограничить какое-либо из этих прав только тогда, когда это совместимо с демократическими ценностями государства. Предусматривалось введение судебного конституционного контроля, а Верховный суд получал полномочия Конституционного суда. Проект также включал изменения в избирательной системе: предлагалось перейти к системе прямых выборов премьер-министра и половину состава Кнессета избирать в 60 избирательных округах. К достоинствам этого проекта следует отнести то, что авторы сумели познакомить с его содержанием широкие круги израильской общественности. Многочисленные объявления в СМИ рассказывали о его основных положениях, экземпляры проекта распространялись вместе с центральными газетами. Проект вызвал необходимую для принятия конституции демократического государства общественную дискуссию и нашел горячих сторонников. Однако содержание проекта не уделяло достаточного внимания еврейскому характеру государства и ставило под угрозу существующий баланс между различными ветвями власти и статус-кво в отношениях меду религией и государством.
Статья 16 Исполняющий обязанности Премьер-министра a Если Премьер-министр покидает Израиль, то собрания Правительства созываются и проводятся исполняющим обязанности Премьер-министра. Если по истечении 100 дней Премьер-министр не возвращается к своим обязанностям, то считается, что Премьер-министр более не способен исполнять свои должностные обязанности. Статья 17 Допрос и импичмент Премьер-министра a Иначе, как с согласия генерального прокурора, против Премьер-министра не может быть начато ни одно уголовное дело. Статья 18 Отстранение от должности в связи с правонарушением a Если Премьер-министр был обвинен в правонарушении, которое, по решению суда, предполагало аморальные действия, то Кнессет может отстранить его от должности на основании решения большинства членов Кнессет. Если Кнессет принимает такое решение, то считается, что Правительство ушло в отставку. Статья 19 Отставка Премьер-министра Премьер-министр имеет право подать в отставку, предварительно уведомив о своем намерении Правительство и подав Президенту Государства заявление об отставке. Отставка Премьер-министра считается отставкой Правительства. Статья 20 Смерть либо постоянная недееспособность Премьер-министра a Если Премьер-министр погибает, то считается, что Правительство ушло в отставку в день его смерти. Статья 21 Окончание службы Премьер-министра либо исполняющего обязанности Премьер-министра в качестве члена Кнессет a Если Премьер-министр прекращает свою службу в качестве члена Кнессет, то считается, что он ушел в отставку; считается, что Правительство ушло в отставку в тот же самый день. Статья 22 Прекращение службы министра a Министр может уйти в отставку из Правительства, подав заявление об отставке Премьер-министру. Его служба в Правительстве заканчивается по истечении 48 часов с момента подачи заявления об отставке Премьер-министру, при условии, что он не заберет заявление обратно. Статья 24 Исполняющий обязанности министра a Если министр, за исключением Премьер-министра, покидает страну, то Правительство уполномочено назначить другого министра, который бы исполнял его функции. Исполняющий обязанности министра осуществляет все либо часть обязанностей данного министра, в соответствии с решением Правительства. Статья 25 Заместитель министра a Министр, стоящий во главе ведомства, уполномочен, с согласия Премьер-министра и одобрения Правительства, назначить одного заместителя министра в ведомстве из членов Кнессет. Заместитель министра вступает в свои обязанности после того, как Правительство уведомит Кнессет о его назначении; должность заместителя министра, которого назначает Премьер-министр, носит название «заместитель министра в ведомстве Премьер-министра». Данное положение не применимо в случае разделения фракции в соответствии с условиями, установленными законом; в целях данного параграфа определение понятию «выход из фракции» приводится в статье 6 a Основного закона: Кнессет. Статья 26 Прекращение срока полномочий заместителя министра Служба заместителя министра прекращается в любом из следующих случаев: 1 заместитель министра уходит в отставку, подав заявление об отставке министру, который его назначил; 2 тот же министр больше не является министром либо не возглавляет то же самое ведомство; 3 Премьер-министр, Правительство либо назначивший министр принимает решение прекратить службу заместителя министра; однако, Премьер-министр не может отстранить заместителя министра без предварительного уведомления Правительства и назначившего министра о своем намерении. Статья 27 Прекращение срока полномочий заместителя министра в связи с совершением правонарушения Если суд признал заместителя министра виновным, то в своем решении он должен указать, содержало ли данное правонарушение аморальные действия; если суд укажет на наличие аморальных действий, то полномочия заместителя министра прекращаются в день вынесения такого судебного решения Статья 28 Выдвижение вотума недоверия Правительству a Кнессет уполномочен выдвинуть вотум недоверия Правительству. Президент, в течение двух дней, поручает указанному члену Кнессет задание по формированию Правительства. Статья 29 Полномочия по роспуску Кнессет a Если Премьер-министр удостоверяется в том, что большинство членов Кнессет находится в оппозиции Правительству, и это препятствует эффективной работе Правительства, то он уполномочен, с согласия Президента Государства, распустить Кнессет путем издания соответствующего указа, который публикуется в Решумот. Указ вступает в силу по истечении 21 дня с момента публикации, если не будет подана просьба в соответствии с подпараграфом c , при этом считается, что Правительство ушло в отставку в день публикации указа.
52. Конституционное право Израиля
В Израиле, в отличие от большинства стран мира, нет и никогда не было действующей Конституции. Всю историю страны с момента ее создания сопровождает спор о том, нужна ли Конституция, и если да — в каком виде. Основной камень преткновения - расхождения во взглядах на то, каким должно быть еврейское и демократическое Государство Израиль. Роль Конституции в стране выполняет Декларация о Независимости Израиля. В ней прописаны основные законы и принципы, на неё опирается Верховный суд Израиля при принятии решений. Как же так получилось? Дело в том, что в Декларации независимости было указано — Израиль должен принять конституцию вскоре после провозглашения независимости.
В экономическом смысле они представляют левые идеи, а консерваторами их можно назвать только в том смысле, что они выступают за иудейский характер еврейского государства. Они считают, что законы, написанные в Торе, должны быть основанием для гражданского законодательства в Израиле. Это чуть больше чем четверть сегодняшней коалиции.
Они тоже выступают за то, чтобы законы в Израиле основывались на религиозных предписаниях в Торе. Но при этом в отличие от ортодоксов они служат в армии и гораздо больше вовлечены в гражданскую ткань общества, тогда как ортодоксы пытаются укрыться от любой модернизации, живя очень обособленно, заключают браки друг с другом. Оставшиеся проценты в коалиции — люди, которые придерживаются более либеральных взглядов, но опасаются выступить против большинства. Во главе такой конструкции стоит Биньямин Нетаньяху. Поэтому они не имеют права заявлять политическое мнение. Открыто главные раввины не высказываются за или против реформы. Хотя всем понятно, какую позицию они занимают. Дело в том, что главные раввины в Израиле не являются главными духовными авторитетами. Духовные авторитеты религиозных евреев — другие раввины, и они высказываются вполне конкретно — за эту судебную реформу.
В самом начале я сказал, что один из двух главных вопросов этой реформы — имеет ли право суд отменять решения парламента? С этим связана история наших религиозных израильтян: в Израиле есть общий призыв, от которого освобождены учащиеся иешив высшие религиозные учебные заведения — они не подлежат военной службе. И многие годы хотят принять закон, который бы раз и навсегда приравнял изучение Торы к службе в армии. В свое время религиозная партия пыталась провести этот закон, но Высший Суд Справедливости в 2018 году постановил, что это противоречит принципу равенства перед законом — и признал его неконституционным. С тех пор религиозные партии ищут возможность принять этот закон, но при этом понимают, что если он будет принят в том же формате, суд его снова отменит. Им принципиально важно лишить суд права отменять закон. Поэтому интерес лишить Высший Суд Справедливости отменять законы Кнессета прежде всего отвечает политическим запросам ортодоксальных партий. Так ли это? И правда ли, что судебная реформа ему нужна для того, чтобы вмешаться в ход уголовных дел, в которых он фигурирует, — они связаны с коррупцией, мошенничеством и обманом общественного доверия?
При этом то, что Биньямин Нетаньяху пытается решить свои личные вопросы — несомненно. Он на самом деле проходит по трем уголовным делам.
В политическом смысле президент не обладает практически никаким влиянием. В данной ситуации президент постарался со своей стороны предложить какой-то компромисс, который не был принят коалиционными силами как слишком либеральная программа, хотя и принят оппозицией. Поэтому в общественном мнении президент сегодня воспринимается справедливым игроком только половиной израильского общества. Буквально на днях Биньямин Нетаньяху сообщил о заморозке судебной реформы и согласии вести в президентском дворце переговоры о приемлемой для всех сторон формулировке закона. При этом программа, которая была представлена президентом чуть больше недели назад, слишком либеральна. И вряд ли устроит нынешнюю коалицию.
Повторюсь: президент не обладает большим весом в политическом смысле и авторитетом в глазах избирателей — сомневаюсь, что он сможет найти выход из создавшейся ситуации. Население, которое во многом несет на себе бремя финансовой и гражданской безопасности нашей страны. И полностью абстрагироваться от этого Биньямин Нетаньяху не мог себе позволить. Плюс это связано с внутренним расколом в коалиции: в частности, в его личной партии «Ликуд», где появилось несколько депутатов, заявивших о своей неготовности продвигать эту судебную реформу без учета мнения оппозиции. Кульминация во внутренней оппозиции «Ликуд» случилась несколько дней назад, когда министр обороны Йоав Галант заявил, что он не будет голосовать вместе со своими однопартийцами за эту реформу, и потребовал ее заморозить. Биньямин Нетаньяху его уволил, но при этом понял, что Галант не один — и в партии есть еще потенциальные противники, которые, возможно, в день голосования не проголосовали бы за реформу — и она бы технически не прошла. Тот протест, что мы наблюдаем в Израиле, — протест несистемной неформальной оппозиции, во главе не стоят политики. Это протест, выросший снизу.
При этом это протест в основном светской и либеральной части израильского общества. Сегодня во главе нашей оппозиции стоит политик Яир Лапид, бывший премьер-министр: он и его партия выступают за светский характер государства и за напрямую они не подтвердят это слово строй, который бы напоминал республиканский. Играют ли они какую-то роль в сегодняшних протестах? При этом условно русскоязычных можно разделить на приехавших в девяностые годы и в последние десять лет. Первая группа очень пассивна, вторая очень активна, но это все равно относительно небольшое число репатриантов, которые участвуют в протестах. Есть даже телеграм-группа на русском языке «Протестный Израиль», в ней состоит несколько тысяч человек. Если надо дать прогноз, с высокой вероятностью шанс внеочередных выборов в Израиле резко вырос: в коалиции Нетаньяху есть крайне правая партия «Еврейская сила» во главе с министром национальной безопасности Бен-Гвиром, которому для своего личного электорального успеха в какой-то момент придется обойти Нетаньяху справа. А Нетаньяху — правитель-прагматик, Бен-Гвир — скорее фанатик.
Поэтому по устоявшейся традиции коалиции в Израиле не разваливаются под воздействием снаружи, в основном они раскалываются изнутри.
Число погибших при израильских ударах по сектору Газа с 7 октября достигло 34 049, сообщило министерство здравоохранения Газы. Глава МИД Ирана Хоссейн Амирабдоллахиан назвал сбитые над страной дроны игрушками, но при этом отметил, что Иран все еще расследует, какая именно страна их направила. Израильская атака, проведенная минувшей ночью по территории Ирана, имела целью систему противовоздушной обороны ПВО , которая обеспечивает защиту иранского ядерного объекта в Натанзе в провинции Исфахан.
Палата представителей США утвердила включение в повестку дня голосование по законопроектам о помощи Украине и другим союзникам. Атака на Иран в ночь на пятницу была организована Израилем и согласована со всеми региональными партнерами страны, в том числе и с США, сообщает немецкая газета Bild со ссылкой на источники.
Report Page
- Трижды проголосовавшая по Конституции израильтянка остается в розыске
- Почему в Израиле нет конституции
- Что известно о судебной реформе в Израиле
- Яир Лапид сделал предложение оппозиции и коалиции
- Израиль готовится к голосованию по самой спорной реформе в своей истории
Судебная реформа в Израиле вызвала почти тотальную забастовку
Роль Конституции в стране выполняет Декларация о Независимости Израиля. при непременном согласии на это Президента Израиля. Это решение приветствовал президента Израиля Ицхак Герцог, который тоже выступал против судебной реформы. В информации, в частности, обмечается, что израильский департамент военно-политического назначения дал согласие на активацию «параграфа №40» Конституции. 52. Конституционное право Израиля Израиль является государством, где не существует единой формально общей конституции. Закон о национальности – это прямое продолжение расистской и дискриминационной политики, направленной против меньшинств в Израиль, каковую проводит «Еврейский дом».
Израиль готовится к голосованию по самой спорной реформе в своей истории
Экономика-последние новости Израиля сегодня. 1. Общенародный (все граждане вне зависимости от национальности и конфессии) Референдум для принятия Конституции Израиля. Президент Израиля Ицхак Герцог осведомлен об инициативе, так же как и высокопоставленные представители политических партий. Президент Израиля Ицхак Герцог осведомлен об инициативе, так же как и высокопоставленные представители политических партий.
Конституция израиля
Проблема принятия конституции большинством или консенсусом В мире существуют две схемы принятия конституции: большинством или консенсусом. По французской модели конституция принимается большинством голосов парламентариев. Американская модель говорит, что конституция принимается консенсусом, то есть для внесения каких бы то ни было поправок в конституцию требуется поддержка двух третей голосов членов Конгресса, двух третей членов Сената, а также ратификация двумя третями штатов. В такой ситуации принятие конституции и внесение в нее любых изменений должно опираться на устойчивый консенсус, то есть на поддержку не менее двух третей населения страны. Отметим, что за последние 200 лет Франция сменила 5 конституций, а Соединенные Штаты не меняли конституцию. Таким образом, американская конституционная модель гораздо более устойчива, чем континентальная. Конституция и другие законы Многие законы государства принимаются абсолютным большинством голосов в парламенте. Например, в Израиле, для того чтобы принять очередной основной закон, необходима поддержка 61 депутата кнессета. Тем не менее, до сих пор идет спор по поводу того, является ли основной закон, принятый посредством подобного голосования, конституционным, то есть будет ли он обладать решающим весом по сравнению с другим законом в том случае, если два закона будут противоречить друг другу. В году Верховный Суд, не афишируя своих действий, провел судебную реформу без санкции израильского парламента, а затем объявил о том, что некоторые основные законы, например, Закон об основных правах граждан, являются неконституционными. Противники этого подхода - когда в случае конфликта двух законов решающее слово остается за конституционным законом - не отрицают, разумеется, сам закон.
После этого более 250 ведущих экономистов страны выразили опасения, что правительственная судебная новелла «приведет к долгосрочному ущербу для роста экономики и качества жизни жителей Израиля». В ответ на это премьер Нетаньяху заявил, что его камбин твердо намерен выполнять программу, за которую проголосовала большая часть электората. Чиновник указал, что реформа, напротив, усилит экономику. Председатель Верховного суда Израиля Эстер Хают раскритиковала идею Кнессета, а претензии к действующей судебной системе назвала «безосновательными». Она заявила, что реформа ограничит независимость суда и даст кабмину «карт-бланш» на принятие любого закона. Глава государства счел, что предложенный законопроект должен «исчезнуть как можно скорее», и 15 марта представил свой компромиссный вариант реформы. Оппозиция поддержала предложение Герцога, но Кнессет его отверг, продолжая настаивать на первоначальном документе.
Она ограничивает обстоятельства, при которых действующего премьер-министра возможно отправить в отставку. В тот же день Нетаньяху записал видеообращение, где заявил , что возьмет под личный контроль проведение судебной реформы. Он заявил, что на фоне массовых протестов безопасность и экономика страны оказались под угрозой. К нему присоединились некоторые члены правительства — однопартийцы Нетаньяху. Тем не менее кабмин предварительно одобрил первую часть реформы об отборе судей. Документ должен был пройти финальные чтения, однако СМИ пишут, что премьер Нетаньяху все-таки решил приостановить проведение реформы.
Глава МИД Ирана Хоссейн Амирабдоллахиан назвал сбитые над страной дроны игрушками, но при этом отметил, что Иран все еще расследует, какая именно страна их направила. Израильская атака, проведенная минувшей ночью по территории Ирана, имела целью систему противовоздушной обороны ПВО , которая обеспечивает защиту иранского ядерного объекта в Натанзе в провинции Исфахан. Палата представителей США утвердила включение в повестку дня голосование по законопроектам о помощи Украине и другим союзникам.
Атака на Иран в ночь на пятницу была организована Израилем и согласована со всеми региональными партнерами страны, в том числе и с США, сообщает немецкая газета Bild со ссылкой на источники. Об этом 19 апреля заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
Теперь все зависит от наших национальных лидеров: коалиции и оппозиции". Ответ "национальных лидеров" не заставил себя ждать. Организаторы антиправительственного протеста обвинили президента в предательстве и "сотрудничестве с диктатурой". Министр юстиции Ярив Левин и глава законодательной комиссии Кнессета Симха Ротман со своей стороны объявили об ускорении процесса прохождения реформы.
Сегодня 12 канал опубликовал подробности плана реформы, который представили юристы президенту Герцогу. Он немного видоизменяет все аспекты реформы, предлагаемые оппозицией. В комиссию по назначению судей войдет равное количество членов оппозиции и коалиции. При этом сами судьи будут выведены из его состава. В случае равенства голосов каждая из сторон будет назначать судью по очереди.
Видео: Конституция израиля - 27.04.2024
- Израильское конституционное право
- Немецкий посол в Израиле: «Нет двух вариантов думать о том, что ХАМАС сделал 7-го числа».
- лучшее за месяц
- Видео: Конституция израиля - 27.04.2024
КОНСТИТУЦИЯ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ
В ходе дерзкого рейда по приграничью, а также захвата военных объектов, палестинцы взяли , по сообщениям израильской прессы, более ста заложников. Тель-Авив заявил о примерно пятистах жертвах со своей стороны, по данным минздрава Палестины погибло свыше трехсот мирных жителей, еще тысячи получили ранения.
В ведении религиозных судов не только иудейских, но и иной конфессиональной принадлежности находятся акты гражданского состояния — регистрация рождения, смерти, брака и развода.
Но при этом все религиозные суды находятся под юрисдикцией светского Высшего суда Израиля, члены которого как и судьи стоящих ниже судебных инстанций назначаются президентом Израиля по представлению Комиссии по выбору судей.. Последние записи:.
Население, которое во многом несет на себе бремя финансовой и гражданской безопасности нашей страны. И полностью абстрагироваться от этого Биньямин Нетаньяху не мог себе позволить. Плюс это связано с внутренним расколом в коалиции: в частности, в его личной партии «Ликуд», где появилось несколько депутатов, заявивших о своей неготовности продвигать эту судебную реформу без учета мнения оппозиции. Кульминация во внутренней оппозиции «Ликуд» случилась несколько дней назад, когда министр обороны Йоав Галант заявил, что он не будет голосовать вместе со своими однопартийцами за эту реформу, и потребовал ее заморозить. Биньямин Нетаньяху его уволил, но при этом понял, что Галант не один — и в партии есть еще потенциальные противники, которые, возможно, в день голосования не проголосовали бы за реформу — и она бы технически не прошла. Тот протест, что мы наблюдаем в Израиле, — протест несистемной неформальной оппозиции, во главе не стоят политики. Это протест, выросший снизу. При этом это протест в основном светской и либеральной части израильского общества.
Сегодня во главе нашей оппозиции стоит политик Яир Лапид, бывший премьер-министр: он и его партия выступают за светский характер государства и за напрямую они не подтвердят это слово строй, который бы напоминал республиканский. Играют ли они какую-то роль в сегодняшних протестах? При этом условно русскоязычных можно разделить на приехавших в девяностые годы и в последние десять лет. Первая группа очень пассивна, вторая очень активна, но это все равно относительно небольшое число репатриантов, которые участвуют в протестах. Есть даже телеграм-группа на русском языке «Протестный Израиль», в ней состоит несколько тысяч человек. Если надо дать прогноз, с высокой вероятностью шанс внеочередных выборов в Израиле резко вырос: в коалиции Нетаньяху есть крайне правая партия «Еврейская сила» во главе с министром национальной безопасности Бен-Гвиром, которому для своего личного электорального успеха в какой-то момент придется обойти Нетаньяху справа. А Нетаньяху — правитель-прагматик, Бен-Гвир — скорее фанатик. Поэтому по устоявшейся традиции коалиции в Израиле не разваливаются под воздействием снаружи, в основном они раскалываются изнутри.
Отрицательная динамика, которая уже наблюдается в отношениях между Бен-Гвиром и Нетаньяху, даст о себе знать — и Бен Гвир, который всячески выступает против заморозки судебной реформы, в какой-то момент использует это как повод развалить коалицию и пойти на внеочередные выборы. Очень многое зависит от митингующих — от того, насколько люди продолжат выходить на улицу во время заморозки, объявленной Нетаньяху. Невозможно играть в футбольный матч, если обе команды не признают никаких правил игры, которые нельзя менять. У нас конституция была обещана в декларации о независимости в 1948 году и должна была быть принята до 1 октября того же года, но так и не была принята. Конституция — те самые правила, которые нельзя менять случайным большинством. И без начала работы над этим документом решить затянувшийся политический кризис, длящийся в Израиле уже несколько лет, невозможно. Израильская законодательная система, к сожалению, очень нестабильна.
Премьер-министр намерен представить проект Конституции до окончания нынешней, зимней, сессии Кнессета. Это заявление прозвучало вчера на заседании фракции "Кадима".
Профессор Бен-Сасон считает, что в основу будущей Конституции лягут уже существующие 11 "Основных законов", к которым будут добавлены четыре новых параграфа.
Израильское конституционное право
Основные законы Израиля - Basic Laws of Israel | До сих пор суд ни разу не отменял ни один из 13 основных законов, заменяющих в Израиле конституцию. |
The Jerusalem Post: Израиль готов обменять 20 заложников вместо 40 — 26.04.2024 — В мире на РЕН ТВ | Израильский кнессет принял в четверг противоречивый закон, объявляющий Израиль еврейским национальным государством. |
One moment, please... | Настоящая Конституция принята всеми иудеями народа Израиля с согласия Всемирного совета евреев, по наставлениям Совета раввинов Израиля с целью обретения всеми евреями. |
Зачем в Израиле принят закон о национальном еврейском государстве. Ответы на главные вопросы | Конституция даст еврейскому государству законы, которые невозможно будет обойти при помощи всевозможных «комбин». |
Израильская НПО предложила ввести в стране конституцию
Конституция предусмотрит отделение религии от государства, равное распределение общественной нагрузки и законодательно закрепит Израиль демократическим, еврейским. Президент Израиля уже призвал правительство отказаться от реформы. Вот что сказала россиянка Марья, находящаяся сейчас в Израиле: «Я очень хотела проголосовать по поправкам в Конституцию и следила за новостями по этой теме.