Новости когда на воду спустили бисмарк

Спуск «Бисмарка» на воду был огромным событием в нацистской Германии. На воду «Бисмарк» был спущен 14 февраля 1939 года в присутствии лично Гитлера и внучки. Бисмарк был спущен на воду 14 февраля 1939 года. первый линкор, построенный Германией после Первой Мировой войны.

Гибель линкора «Бисмарк»

На Невском судостроительно-судоремонтном заводе в Шлиссельбурге спущен на воду первый серийный средний морской танкер "Василий Никитин". Об этом сообщает пресс-служба администрации Ленобласти. Танкеры этого проекта - самые большие суда, когда-либо спускавшиеся на воду за всю историю Невского ССЗ, которому 110 лет", - говорится в сообщении.

Боевые и технические характеристики «Бисмарка» в целом ненамного превосходили французские линейные корабли типа «Ришелье» и итальянские типа «Литторио». Маршрут первого и последнего рейда «Бисмарка» Участие во Второй мировой войне Начало Второй мировой войны застало «Бисмарк» в стадии завершения его достройки. В августе 1940 года линкор был сдан под командование капитану первого ранга Эрнсту Линдеману, но установка оборудования и испытания корабля продолжались до весны 1941 года. Немецкое командование не рассматривало «Бисмарк», несмотря на его впечатляющую мощь, как корабль для классического эскадренного боя. В планах Кригсмарине «Бисмарку» отводилась роль линкора-рейдера.

Большая дальность плавания позволяла ему достаточно долгое время находиться в море, а при встрече с превосходящими силами противника он мог избежать боя благодаря высокой скорости. Для масштабных линейных морских сражений немецкому флоту попросту не хватало крупных кораблей. К весне 1941 года Германия контролировала территорию почти всей континентальной Европы. Но в войне на море главным и весьма серьёзным противником немецких кораблей являлся флот Великобритании. К началу 1941 года во флоте Британии было пятнадцать дредноутов и линейных крейсеров, ещё несколько строились. Операцию возглавил командующий Кригсмарине контр-адмирал Лютьенс, вышедший в море на «Бисмарке». Немецкие корабли должны были провести рейд по Северной Атлантике, разрушая английские коммуникации.

Но проскользнуть незамеченными на оперативный атлантический простор германским рейдерам не удалось. Их заметил нейтральный шведский крейсер, а информация от него в Стокгольм очень быстро стала известна англичанам.

И пока Англия воевала один на один с Германией, немцем удалось приблизиться к этой цели. В конце 1940 года, когда часть Франции была оккупирована, в том числе порты на побережье Бискайского залива, где могли базироваться немецкие субмарины и крупные надводные корабли, интенсивность действие кригсмарины возросла. Была запланирована операция «Берлин», когда в рейдерство в Атлантику вышли «Шарнхорс» и «Грейзенау», а так же 2 судна снабжения. Немцы отработали тактику на эту операцию. Корабли шли строем фронта, линкор, через 30 миль судно снабжения, снова через 30 миль линкор и далее судно снабжения, создавая своеобразную гребенку шириной в 120 миль.

И если в неё попадалось торговое судно, сообщалось на линейные корабли, которые и топили это судно. Были три случая захвата судна в качестве приза, попытка привести их в порт Франции, но это удалось сделать одному судну, два других были перехвачены англичанами. Так или иначе, этой рейд позволил нанести британскому морскому судоходству серьезный урон, и это воодушевило немецкого адмирала Редера, главнокомандующего флотом Германии. Он теперь знал, как использовать свои крупные корабли, которые завершали боевую подготовку в водах Балтики. Редер запланировал операцию, в которой бы участвовали и «Шарнхорст», «Грейзенау», стоящие в Бресте, а «Бисмарк» и «Типриц» присоединились бы к ним уже в Атлантике, выйдя из Балтики в Норвегию, пройдя мимо северной оконечности Британских островов. Вместе с ними должны были действовать подводные лодки, а также суда снабжения. Но планам немцев не суждено было сбыться.

Англичане чувствовали, что немцы к чему-то готовятся. И они стали повергать бомбежкам стоящие в Бресте немецкие линкоры. И хотя английская авиация несла большие потери было сбито около 260 бомбардировщиков , и добились всего несколько попаданий в немецкие корабли, это приводило к перенапряжению экипажи линкоров, отражающих атаки авиации, и выводило из строя корабли, которые требовали хоть и кратковременных, но ремонтов. Командование решило, что к маю 1941 года линкор «Тирпиц» был не готов к выходу в океан, он еще не завершил проверку всех систем, не провел все нужные стрельбы, и поэтому было принято решение в поход вместе в «Бисмарком» отправить тяжелый крейсер «Принц Ойген». Время поджимало Редера, он знал, что в более позднее время будет труднее провести крупные корабли между Англией, Гренландией, Северной Америкой, и тогда операцию придется отложить, и вызвать недовольство фюрера, который и так говорил , что его крупные корабли простаивают без толку. А соперник Редера Дениц может похвалиться перед фюрером десятками потопленных его субмаринами торговых судов противника. Поэтому было сформировано оперативное соединение в составе линкора и тяжелого крейсера, которое возглавил адмирал Лютьенс.

Операция «Рейнские учения» предусматривала выход линкора «Бисмарк» и тяжелого крейсера «Принц Ойген» в Атлантический океан через Датский пролив. Главной целью операции был выход на морские коммуникации британского торгового флота. Предполагалось, что «Бисмарк» будет связывать боем эскорт конвоев, в то время как «Принц Ойген» будет топить торговые суда. Командиром операции был назначен адмирал Гюнтер Лютьенс, который просил командование отложить начало похода, для того, чтобы к нему смог присоединиться проходящий испытания «Тирпиц» или ремонтирующийся в порту Бреста «карманный линкор» «Шарнхорст». Однако главнокомандующий кригсмарине адмирал Эрих Редер не поддержал Лютьенса и 18 мая 1941 года «Принц Ойген» и «Бисмарк» вышли в море. Под покровом ночи корабли прошли проливами между Скандинавией и Данией, но это заметили шведские наблюдатели, которые сообщили шифровкой о проходе линкора, тяжелого крейсера и нескольких эсминцев, а также танкера. Швеция была нейтральной страной, её шифровки по линии посольства не должны были читаться, к тому же они не знали, что англичане читают их шифр.

С 21 по 22 мая корабли встали на стоянку во фьордах недалеко от норвежского Бергена, где были перекрашены, а «Принц Ойген» был дозаправлен. Пока корабли были на стоянке, их удалось сфотографировать самолету-разведчику ВВС Англии. Теперь английские адмиралы точно идентифицировали «Бисмарк». Командующий английским «Хоум-флитом» адмирал Джон Тови практически сразу отправил линкор «Принц Уэльский» и линейный крейсер «Худ» в сопровождении эсминцев к юго-западному побережью Исландии. Крейсер «Саффолк» должен был пойти на соединение с находящимся в Датском проливе крейсером «Норфолк». Легкие крейсера «Бирмингем», «Манчестер» и «Аретуза» должны были патрулировать в проливе между Фарерскими островами и Исландией. В ночь на 22 мая сам адмирал Тови во главе флотилии из линкора «Король Георг V» и авианосца «Викториес с эскортом вышел из базы флота Скапа-Флоу.

Эта флотилия должна была поджидать немецкие корабли к северо-западу от Шотландии, где должна была встретиться с линейным крейсером «Рипалз». Вечером 23 мая в Датском проливе в условиях густого тумана крейсера «Саффолк» и «Норфолк» вступили в визуальный контакт с немецкими судами. Во время этого короткого по времени боя на «Бисмарке» вышел из строя радар на матче, поэтому дальше головным кораблем пошел «Принц Ойген», на котором радар был в рабочем состоянии. Бой в Датском проливе Флагман английского флота «Худ» и линкор «Принц Уэльский» установили визуальный контакт с немецкими судами ранним утром 24 мая и в 5:52 утра начали бой, находясь на расстоянии более 20 км. Вице-адмирал Холланд, командовавший соединением, приказал открыть огонь по первому кораблю, приняв его за «Бисмарк». На «Принце Уэльском» быстро разобрались в ошибке и перенесли огонь на второй корабль. Вскоре это понял и сам Холланд, но видимо его приказ так и не дошел до центра управления огнем, так как «Худ» до самого конца продолжал обстреливать «Принца Ойгена».

В 5:56 шестой залп с «Принца Уэльского» попал в «Бисмарк», снаряды повредили топливные цистерны и вызвали утечку топлива и заполнение их водой, корабль стал оставлять нефтяной шельф. Минуту спустя «Худ» получил попадания от третьего залпа «Бисмарка» и второго залпа «Принца Ойгена, и на корабле начались пожары. В это время «Бисмарк» получил еще два попадания с «Принца Уэльского» ниже ватерлинии. К 6:00 часам корабли сблизились до 16 км. Из всего экипажа 1417 человек спасти удалось лишь троих. Федор Лисицын в своей беседе рассказал, что уже в 90-е годы исследователи на ЭВМ просчитали, как можно было потопить такой большой корабль за такое короткое время. По их расчетам вышло, что никак, но факт налицо, гордость британского флота «Худ» на дне.

Так что цепь различных случайностей привела к такому исходу. Если бы не это, рейд «Бисмарка» мог закончиться в Датском проливе еще 24 мая 1941 года. Мощность залпов главного калибра на английском линкоре и линейном крейсера в 1,5 раза превосходила мощность залпа немецких кораблей. Но не сложилось.

Через четыре минуты снаряд с Prince of Wales попал в «Бисмарк», повредив топливные цистерны.

Такое начало боя не предвещало ничего хорошего для немецкого линкора, но англичане сильно облегчили ему жизнь тем, что Hood, вместо того чтобы обрушить огонь на более сильного противника, занялся «Принцем Евгением». Этот корабль вполне можно было оставить на потом или вообще не обращать на него внимания. Впрочем, свои 381-миллиметровые снаряды «Худ» выбрасывал зря, так и не попав в противника, в то время как «Принц Евгений» добился результата, а затем и с «Бисмарка» прилетел 380-миллиметровый снаряд, который пробил броневые палубы и взорвался в пороховом погребе. Повторился кошмар Ютландского боя, когда таким же образом погибли три английских линейных крейсера. Самое интересное, что Hood строился с учетом именно этого морского сражения и все недостатки на нем, казалось бы, были устранены.

Впоследствии ряд специалистов высказал мнение, что «Худ» погиб из-за бракованного немецкого снаряда, взрыватель которого сработал не при ударе о палубу, а с замедлением, что и привело к трагедии. Однако сам факт того, что снаряд добрался до порохового погреба, говорит о многом. Разобравшись с «Худом», немцы перенесли огонь на оставшегося противника, но Prince of Wales, получивший семь снарядов, не стал испытывать судьбу и вышел из боя. Лютьенс решил продолжать рейд. К тому же в линкор попало три снаряда, и надо было исправлять повреждения.

Вскоре выяснилось, что пробитая топливная цистерна не позволит выполнять первоначальную задачу, и Лютьенс принял решение идти в Сен-Назер. Однако к этому времени на поиски «Бисмарка» был брошен практически весь английский флот. К несчастью для немцев, торпеда повредила руль, и корабль не мог идти заданным курсом.

В Ленобласти спустили на воду морской танкер "Василий Никитин"

Он был до глубины души уязвлен, особенно после того, что об этом заговорила по немецкому радио пропаганда Геббельса. Линкор «Принц Уэльский» вынужден был продолжать бой в одиночку, и он развивался для него крайне неудачно. Корабль вынужден был идти на сближение с немецкими судами до дистанции в 14 км. После получения семи попаданий, которые вывели из строя одну из башен главного калибра, линкор вышел из боя, прикрывшись дымовой завесой.

Но до этого англичане добились нескольких попаданий, одно из которых сыграло роковую роль в судьбе «Бисмарка». Снаряд с английского линкора попал в стоящий на палубе «Бисмарка» адмиральский катер, который разлетелся вдребезги. Обломки катера повредили катапульту, с которой запускались самолеты Арадо.

Таких самолетов в ангаре «Бисмарка» было четыре, они запускались двумя катапультами, расположенными рядом, но теперь линкор был лишен возможности запускать самолеты. Капитан «Бисмарка» Линдеманн предлагал продолжать погоню и потопить подбитый линкор, но адмирал Лютьенс приказал продолжать поход. Адмирал Лютьенс принял решение прорываться во французский порт Сен-Назер для ремонта, после которого линкор смог бы беспрепятственно выйти на коммуникации Атлантики.

Преследование Крейсера «Саффолк» и «Норфолк» а также поврежденный линкор «Принц Уэльский» продолжили преследование немцев, передавая их местоположение. Гибель флагмана флота линейного крейсера «Худ» произвела на английских адмиралов очень тягостное впечатление, позднее для расследования обстоятельств гибели «Худа» была даже создана специальная комиссия. Теперь большая часть находившихся в северной Атлантике военных судов подключалась к охоте за «Бисмарком».

Для преследования линкора были привлечены корабли охранения многих военных конвоев. Так, для данной операции был задействован линкор «Родней», имеющий главный калибр 406-мм, и три из четырех эсминцев, которые сопровождали превращенный в военный транспорт бывший пассажирский лайнер «Британик». Дополнительно для операции привлекли еще 2 линкора и 2 крейсера.

Соединение флота «H», размещенное в Гибралтаре, было приведено в боевую готовность, на случай если «Бисмарк» пойдет в их направлении. Около 18 часов 24 мая «Бисмарк» неожиданно развернулся в тумане и пошел на своих преследователей. После короткого боя корабли не добились попаданий друг в друга, но британские суда вынуждены были скрыться, в это время «Принц Ойген» успешно прервал контакт с ними и достиг французского порта Брест через 10 дней.

Полдесятого Льютенс доложил командованию, что «Бисмарк», испытывая нехватку топлива, прекращает попытки стряхнуть преследователей и движется в Сен-Назар напрямую. Вечером того же дня адмирал Тови приказывает авианосцу «Викториес» сблизиться с линкором, а уже в 22:10 с него взлетели 9 торпедоносцев «Свордфиш», которые под сильным огнем зенитной артиллерии атаковали линкор и добились одного попадания в правый борт. При этом корабль не получил серьезных повреждений, так как торпеда попала в главный броневой пояс.

Если бы на «Бисмарке» была возможность запускать свои самолеты, те, обладая намного большей скоростью и маневренностью, чем торпедоносцы, могли бы их не только разогнать, но кое-кого и сбить. В этом инциденте экипаж корабля потерял одного матроса первая потеря с начала похода. Ночью «Бисмарк» сумел оторваться от преследователей, воспользовавшись тем, что те, опасаясь атак подводных лодок, начали выполнять противолодочные маневры.

Обнаружение Вновь обнаружить корабль удалось лишь в 10:10 26 мая, когда американо-британский экипаж летающей лодки «Каталина», вылетевший с базы Лох-Эрне в Северной Ирландии, смог обнаружить линкор. К этому времени Лютьенсу оставалось еще 690 миль до Бреста, вскоре он уже мог вызвать на защиту судна бомбардировочную авиацию люфтваффе. В этот момент единственным английским соединением, которое смогло бы замедлить «Бисмарк», стало соединение «H», которым командовал адмирал Соммервилль, оно вышло на перехват из Гибралтара, имея в составе авианосец «Арк Ройаль».

В 14:50 с его палубы к месту обнаружения линкора вылетели торпедоносцы «Свордфиш», к этому моменту в данном районе находился отделившийся от основных сил крейсер «Шеффилд», который пытался установить контакт с «Бисмарком». Нечего не знающие об этом пилоты приняли его за немца и провели торпедную атаку, на их счастье, ни одна из 11 выпущенных торпед не смогла поразить цель. Но эта атака помогла следующей.

Пилоты видели, что торпеды с магнитными взрывателями проходили под днищем «Шеффилда», но не взрывались. Они доложили об этом соответствующим специалистам, и те разобрались, что в Средиземном море, откуда пришел авианосец, одно магнитное поле, а в океане другое. Во взрыватели торпед внесли изменения.

В 17:40 «Шеффилд» обнаружил «Бисмарк» и начал его преследование, повторный налет 15 торпедоносцев в 20:47 принес свои плоды, английские летчики добились двух или трех попадании в линкор, при этом одно из них стало решающим, торпеда попала в кормовую часть судна и повредила рулевые механизмы. И здесь снова я услышал от Лисицына некоторые подробности. Оказалось, что на «Бисмарке» предпринимали попытки исправить рулевое управление, но они были безуспешны.

А между тем была предусмотрена возможность просто взорвать перья вертикальных рулей их на «Бисмарке» два, между тремя винтами линкора , и далее идти, маневрируя машинами вместо рулей. Такое в истории военных кораблей было не раз. Но почему-то это не было сделано.

Или об этом не знали, или при строительстве корабля не установили такую опцию. Так или иначе. Потопление 27 мая в 8:47 утра с дистанции в 22 км.

Линкор огрызался в ответ. Однако англичане достаточно быстро добились попаданий в «Бисмарк», за полчаса он получил повреждения орудийных башен главного калибра, многие надстройки, включая посты управления огнем, были разрушены и горели, корабль получил сильный крен. В 9:31 смолкла последняя четвертая орудийная башня, после этого по рассказам выживших членов команды, командир линкора Эрнст Линдеман отдал приказ о затоплении корабля.

Однако топливо на британских судах подходило к концу, поняв, что «Бисмарк» уже не доберется до Бреста, адмирал Тови принимает решение вернуться на базу. Крейсер «Дорсетшир» в период с 10:20 до 10:36 выпускает по немецкому линкору 3 торпеды, каждая из которых попадает в цель. В 10:39 «Бисмарк» завалился на борт и затонул, спастись удалось лишь чуть более 110 членам экипажа, более 2100 человек разделили участь погибшего судна.

Причем на линкоре в этот поход вышло примерно на 400 человек больше штатной численности, видимо, для того, чтобы отгонять в Германию захваченные во время похода торговые суда с ценным грузом. Пожалуй, потопление «Бисмарка» — это осязаемая история гибели всего Третьего Рейха.

Страшный взрыв переломил «Худ» пополам, и корабль стремительно пошёл на дно вместе с 1418 членами команды, из которых только троим удалось спастись. Таким образом, одно из самых известных морских сражений Второй мировой войны закончилось спустя 11 минут после открытия огня. Для победы в нём «Бисмарку» оказалось достаточным сделать 5 залпов. История уничтожения немецкого флагмана Немцам было вполне по силам догнать и добить «Принца Уэльского», но командующий немецким соединением адмирал Лютьенс имел приоритетный приказ на уклонение от прямых схваток с британским флотом. В то же время продолжать рейд после оценки единственного полученного от «Принца Уэльского» повреждения также оказалось невозможным ввиду утечки в море более трети запаса топлива. Лютьенс принял решение направиться для ремонта в Сен-Назер. К этому времени на поиск и уничтожение «Бисмарка» были брошены почти все наличные силы английского флота вблизи метрополии 47 кораблей и 6 субмарин , до крайности разъярённый потерей «Худа», многие годы символизировавшего его мощь.

Но решающую роль в охоте на немецкий суперлинкор сыграла морская авиация, хотя первая воздушная атака с британского авианосца Ark Royal не привела к сколь-нибудь серьёзным повреждениям. Но один из британских самолётов-торпедоносцев к исходу 26 мая, когда погоню за «Бисмарком» уже почти прекратили, смог обнаружить и поразить германский флагман, воспользовавшись возможностью снизиться к самой поверхности моря, в «мёртвую зону» немецких зенитчиков. К несчастью для немцев, торпеда повредила рули, и корабль оказался практически обездвижен. Утром 27 мая «Бисмарк» настигли крупные силы английского флота. После очередной безуспешной торпедной атаки британские линкоры Rodney и King George V при поддержке 2 крейсеров обстреливали обездвиженный германский линкор. Британская эскадра, израсходовав топливо до минимума, после безуспешных попыток потопить немецкий линкор получила команду на отход. Как позднее подсчитали англичане, они потратили на добивание «Бисмарка» 8 торпед и свыше 2800 снарядов главного и среднего калибров. Германское командование к тому моменту приказало оставить и затопить «Бисмарк».

Англичане же сперва ошибочно приняли немецкий крейсер «Принц Евгений», шедший головным, за «Бисмарк» их силуэты были довольно схожи , что на первое время дезорганизовало их огонь. Вскоре снаряд с «Принца Уэльского» попал в «Бисмарк», повредив топливные цистерны, но на этом удача англичан покинула: два других попадания были успешно отражены броневой защитой немецкого гиганта.

Вслед за этим снаряд главного калибра «Бисмарка» пробил броневые палубы «Худа» и взорвался в пороховом погребе. Страшный взрыв переломил «Худ» пополам, и корабль стремительно пошёл на дно вместе с 1418 членами команды, из которых только троим удалось спастись. Таким образом, одно из самых известных морских сражений Второй мировой войны закончилось спустя 11 минут после открытия огня. Для победы в нём «Бисмарку» оказалось достаточным сделать 5 залпов. История уничтожения немецкого флагмана Немцам было вполне по силам догнать и добить «Принца Уэльского», но командующий немецким соединением адмирал Лютьенс имел приоритетный приказ на уклонение от прямых схваток с британским флотом. В то же время продолжать рейд после оценки единственного полученного от «Принца Уэльского» повреждения также оказалось невозможным ввиду утечки в море более трети запаса топлива. Лютьенс принял решение направиться для ремонта в Сен-Назер. К этому времени на поиск и уничтожение «Бисмарка» были брошены почти все наличные силы английского флота вблизи метрополии 47 кораблей и 6 субмарин , до крайности разъярённый потерей «Худа», многие годы символизировавшего его мощь. Но решающую роль в охоте на немецкий суперлинкор сыграла морская авиация, хотя первая воздушная атака с британского авианосца Ark Royal не привела к сколь-нибудь серьёзным повреждениям. Но один из британских самолётов-торпедоносцев к исходу 26 мая, когда погоню за «Бисмарком» уже почти прекратили, смог обнаружить и поразить германский флагман, воспользовавшись возможностью снизиться к самой поверхности моря, в «мёртвую зону» немецких зенитчиков.

К несчастью для немцев, торпеда повредила рули, и корабль оказался практически обездвижен. Утром 27 мая «Бисмарк» настигли крупные силы английского флота.

После государственного акта Гитлер поднялся на борт военного корабля «Грилле», где состоялся завтрак с адмиралами и высшими морскими офицерами. Фюрер охотно посещал военно-морской флот, хотя, как выразился Путткамер, «море всегда казалось ему зловещим» Он был подвержен морской болезни и склонности к морским поездкам не имел. Он знал крупные военные корабли всего мира не только по названиям, но и по таким их данным, как величина, скорость, броня и вооружение. На эти темы, а особенно о вооружении, Гитлер мог говорить с морскими офицерами часами. Для «Бисмарка» было предусмотрено оснащение 8 орудиями калибра 381 мм и 12 орудиями калибра 150 мм. Все остальные вопросы он предоставил решать Редеру, а тот, со своей стороны, старался не допускать вмешательства фюрера в эти дела.

Между ними царили отношения взаимного доверия при точном разграничении и уважении компетенции каждого. В основных же вопросах строительства флота они были едины. Оба выступали за постройку крупных кораблей: Редер — по традиции, а Гитлер — по политическим причинам: тяжелые корабли содействовали демонстрации мощи рейха.

Содержание

  • Конструкция и технические характеристики
  • Рейдеры Гитлера
  • Когда линкор Бисмарк был спущен на воду?
  • Когда линкор Бисмарк был спущен на воду?

Новая версия гибели знаменитого линкора «Бисмарк»

«Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка. самые большие суда, когда-либо спускавшиеся на воду за всю историю Невского ССЗ, которому 110 лет. При спуске на воду присутствовали канцлер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского. При спуске на воду присутствовали канцлер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского. Названный в честь канцлера Отто фон Бисмарка, корабль был заложен на верфи Blohm & Voss в Гамбурге в июле 1936 года и спущен на воду в феврале 1939 года.

Линкор "Бисмарк": описание, характеристики, история создания и гибели

Bismarck был первым из двух линкоров класса Bismarck, построенных для Кригсмарине нацистской Германии. Работы были завершены в августе 1940 года, когда он был введен в состав немецкого флота. Бисмарк и его родственный корабль Тирпиц были крупнейшими линкорами, когда-либо построенными Германией, и двумя из крупнейших, построенных любой европейской державой. Корабль вместе с тяжелым крейсером Prinz Eugen должен был прорваться в Атлантический океан и совершить набег на корабли союзников из Северной Америки в Великобританию. Два корабля несколько раз обнаруживались у берегов Скандинавии, и британские военно-морские силы были переброшены, чтобы заблокировать их путь.

В своей речи, посвященной спуску линкора на воду, фюрер заявил четко и ясно: «Из всех, кто мог бы претендовать на то, чтобы стать предвестником нового рейха, особенно выделяется один человек, и ему нет равных: Бисмарк! Вопреки собственной привычке, 13 февраля 1939 года он выехал из Берлина заранее: специальный поезд в Гамбург отправился в 09:17. Около полудня он добрался до первой остановки: вокзала Фридрихсру Friedrichsruh. Гитлер вышел из поезда и пошел к мавзолею Бисмарка на горе Шнеккенберг, к югу от железнодорожной линии, где возложил к саркофагу лавровый венок. После этого он еще посетил фамильный замок Бисмарков, а затем поезд отправился дальше в Гамбург-Даммтор. На следующий день, переночевав в отеле «Атлантик» Atlantic на берегу озера Ауссенальстер, Гитлер сел на яхту «Гамбург» Hamburg , принадлежавшую городскому Сенату, и перебрался на другой берег Эльбы.

Там находилось только что построенное гигантское судно, готовое сойти со стапелей. Оно имело длину 250,5 метра, ширину до 36 метров и осадку до 10 метров в полном снаряжении. Верфь была празднично украшена, а над тысячами зевак развевались десятки знамен со свастикой. День спуска корабля на воду был выбран не случайно, а продиктован самой природой: хотя в этот вторник на борту недоставало надстроек, четырех огромных двойных орудийных башен, а также мостика, общая масса которых составляла несколько тысяч тонн, спуск на воду был возможен лишь во время максимального прилива. В противном случае корпус корабля массой более 20 тысяч тонн просто сел бы на мель, зацепившись за дно Эльбы.

Корабль вместе с тяжелым крейсером Prinz Eugen должен был прорваться в Атлантический океан и совершить набег на корабли союзников из Северной Америки в Великобританию. Два корабля несколько раз обнаруживались у берегов Скандинавии, и британские военно-морские силы были переброшены, чтобы заблокировать их путь. В последовавшей битве Худ был уничтожен объединенным огнем Бисмарка и Принца Ойгена, который затем повредил Принц Уэльский и вынудил ее отступить. Бисмарк получил достаточно повреждений от трех попаданий принца Уэльского, чтобы положить конец рейдовой миссии. Разрушение Худа спровоцировало неустанное преследование Королевского флота с участием десятков военных кораблей.

Вице-адмирал Холланд, командовавший британской группой, приказал открыть огонь по первому кораблю, ошибочно считая его «Бисмарком». На «Принце Уэльском» поняли ошибку и открыли огонь по второму немецкому кораблю. Германская сторона некоторое время не отвечала: адмирал Лютьенс имел приказ не вступать в бой с военными кораблями противника, если они не входят в конвой.

Однако после нескольких британских залпов капитан Линдеман заявил, что не позволит безнаказанно стрелять по своему кораблю. Холланд понял свою ошибку, но его приказ, по-видимому, не дошёл до управления огнём, так как «Худ» до конца продолжал стрелять по «Принцу Ойгену». В 5:56 шестой залп «Принца Уэльского» принёс попадание: снаряд пробил топливные цистерны, вызвав обильную утечку топлива и поступление воды в цистерны.

Минуту спустя «Худ» получил попадания от второго залпа «Принца Ойгена» и третьего залпа «Бисмарка», на корме и у миделя корабля начались пожары. К 6:00 корабли находились на расстоянии 16—17 км. В это время на «Худе» раздался взрыв, по-видимому, вызванный попаданием пятого залпа «Бисмарка» в хранилище боезапаса, корабль разорвало на две части, нос и корма взлетели в воздух, и он затонул за считанные минуты.

Кроме трёх человек, вся команда, состоявшая из 1417 человек, погибла. Линкор «Принц Уэльский» продолжал бой, но очень неудачно: он был вынужден пойти на сближение до 14 км с двумя немецкими кораблями, чтобы избежать столкновения с тонущим «Худом». К тому же на нём продолжались работы по окончательной установке орудий, и рабочие верфи пытались во время боя отремонтировать заклинившие орудия носовой четырёхорудийной башни.

Линкор вышел из боя под дымовой завесой, получив семь попаданий. Капитан Линдеман предложил начать погоню и потопить «Принца Уэльского», однако адмирал Лютьенс принял решение продолжать поход. Лютьенс решил вести «Бисмарк» на ремонт во французский порт Сен-Назер, откуда после ремонта он мог беспрепятственно выйти на просторы Атлантики.

Кроме того, позже к нему могли присоединиться «Шарнхорст» и «Гнейзенау». Капитану «Принца Ойгена» было приказано продолжать атаки на британские конвои самостоятельно. Гибель «Худа» была крайне болезненно воспринята в британском Адмиралтействе, для расследования её обстоятельств позже была учреждена специальная комиссия.

Большая часть находившихся в Северной Атлантике британских военных кораблей была привлечена к охоте за «Бисмарком», включая корабли охранения многих конвоев. Так, находившимся к западу от Ирландии линкору «Родни» HMS Rodney и трём из четырёх эсминцев, сопровождавших превращённый в военный транспорт лайнер «Британник» Britannic , утром 24 мая было приказано оставить конвой и присоединиться к соединению адмирала Тови. Дополнительно были задействованы ещё два линкора и два крейсера.

Соединение «H», стоявшее в Гибралтаре, также было приведено в готовность на случай, если «Бисмарк» будет двигаться в их направлении. В коротком обмене залпами попаданий не было, однако британские корабли были вынуждены уклониться, и «Принц Ойген» успешно прервал контакт. В 21:32 Лютьенс сообщил командованию, что из-за нехватки топлива «Бисмарк» не может продолжать попытки стряхнуть преследователей и вынужден идти прямо в Сен-Назер.

Вечером 24 мая адмирал Тови приказал авианосцу «Викториес» сократить дистанцию, и в 22:10 с него стартовали 9 торпедоносцев «Суордфиш». Под сильным огнём они атаковали линкор и добились одного торпедного попадания по правому борту. Несмотря на плохую погоду, темноту, неопытность экипажей и поломку наводящего радиомаяка, все самолёты к 02:30 смогли вернуться на «Викториес».

Серьёзных повреждений нанесено не было, единственное торпедное попадание пришлось в главный броневой пояс. Экипаж «Бисмарка» потерял одного человека первая потеря за время похода. Для защиты от налёта были задействованы все зенитные орудия и даже крупнокалиберные пушки, «Бисмарк» увеличил скорость, выполнял манёвры уклонения от торпед.

В результате парусиновые пластыри, заведённые на пробоину в носовой части, отошли, усилилась течь и дифферент на нос. В ночь с 24 на 25 мая «Бисмарк», воспользовавшись тем, что его преследователи, по-видимому, опасаясь возможной атаки подводных лодок, начали совершать зигзаги, прервал контакт. В 4:01 25 мая «Саффолк» сообщил: «контакт с неприятелем потерян».

Атлантический рейд «Бисмарка» и его перехват Однако, на «Бисмарке», по-видимому, продолжали принимать сигналы радара «Саффолка», и в 7:00 утра 25 мая Лютьенс сообщает командованию, что преследование продолжается, а в 9:12 передаёт ещё одну, весьма длинную, радиограмму. Вечером командование сообщает Лютьенсу, что британцы, по-видимому, его потеряли, и приказывает сообщить данные о своём положении и скорости, если это не так. Ответной радиограммы Лютьенс не посылает, но радиоперехват утренних сообщений позволяет британской стороне приблизительно определить местоположение «Бисмарка».

Тем не менее Тови ошибочно заключил, что «Бисмарк» направляется к проливу между Исландией и Фарерскими островами, и его соединение начало движение на северо-восток. В 10:10 26 мая «Бисмарк» был обнаружен в 690 морских милях к северо-западу от Бреста американо-британским экипажем гидроплана «Каталина» британского командования береговой авиации. Самолет вылетел на поиски с базы Лох-Эрне в Северной Ирландии.

В тот момент за штурвалом гидроплана находился Леонард Б. Смит, энсин военно-морских сил США, неофициально, в силу того, что его страна на тот момент не участвовала в войне, состоявший в качестве инструктора, а также второго пилота на гидропланах «Каталина» в 209 эскадрилье RAF. Чтобы избежать плотного зенитного огня, Смит спешно сбросил глубинные бомбы и увел гидроплан в облака, в дальнейшем потеряв противника из виду.

Гибель линкора «Бисмарк»

14 февраля спуск на воду линкора Бисмарк был спущен на воду 14 февраля 1939 года.
Последний бой линкора «Бисмарк» Спущенный на воду в 1939 году, Бисмарк представлял собой техническое чудо своего времени.
Как закончилась эпоха сверхдредноутов: история линкора «Бисмарк» Ровно 76 лет назад, а именно 14 февраля 1939 года на воду был спущен флагман Кригсмарине, один из самых знаменитых кораблей Второй мировой войны – линкор «Бисмарк».
Гибель линкора «Бисмарк» Линкор «Бисмарк» был спущен на воду 14 февраля 1939 года, почти через 20 лет после «Худа».
14 февраля - спущен на воду линкор "БИСМАРК" | Пикабу Спущен на воду 14 февраля 1939. «Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй.

«Бисмарк», который не хотел тонуть. 79 лет назад погиб главный линкор Гитлера

Федеральный архив Германии Немецкий линкор «Бисмарк» был самым мощным кораблем в Европе, когда он был спущен на воду в начале Второй мировой войны. Ровно 76 лет назад, а именно 14 февраля 1939 года на воду был спущен флагман Кригсмарине, один из самых знаменитых кораблей Второй мировой войны – линкор «Бисмарк». Бисмарк был спущен на воду 14 февраля 1939 года.

Нас Спрашивают

  • Вооружение
  • «Бисмарк», который не хотел тонуть. 79 лет назад погиб главный линкор Гитлера.
  • Содержание
  • Германия. Спуск на воду линкор Бисмарк. Nazi Germany. Launching of the battleship Bismarck
  • Нас Спрашивают
  • Как нацистский линкор «Непобедимый» Бисмарк затонул всего за восемь дней до своего первого полета

Спуск на воду «Бисмарка»

Корабль был затоплен, чтобы британцы не взяли его на абордаж и позволили бросить корабль, чтобы ограничить дальнейшие потери. Большинство экспертов сходятся во мнении, что боевые повреждения заставили бы ее в конце концов утонуть. Место крушения было обнаружено в июне 1989 года Робертом Баллардом, и с тех пор его исследовали несколько других экспедиций. Подробное подводное обследование затонувшего корабля в 2002 году показало, что непрерывный обстрел с близкого расстояния был в значительной степени неэффективен при попытке потопить корабль, многие торпеды, выпущенные по Бисмарку, также были почти полностью неэффективны, а также была обнаружена обшивка броневой палубы.

Получивший попадание в топливные цистерны «Бисмарк» потихоньку начал зарываться носом в воду. Под пробоину был заведен пластырь, но от затопления значительных объемов в носовой части корабля это не спасло. Последствия большие, чем ожидалось Гибель «Худа» просто так нельзя было оставить: в северную Атлантику устремились все находившиеся поблизости свободные боевые единицы. Вечером того же 24 мая «Бисмарк» вновь вступил в огневой контакт с «Принс оф Уэлсом» и сопровождающими его крейсерами, прикрывая уход в самостоятельное рейдерство «Принца Ойгена». Оценив повреждения линкора, адмирал Лютьенс решает не рисковать лучшим немецким кораблем, и, отпустив крейсер в одиночное плавание, идти с «Бисмарком» в Брест, куда он тремя месяцами ранее благополучно привел «Шарнхорст» и «Гнейзенау».

Реализовать этот замысел ему не удалось — после трех дней драматической погони и двух атак торпедоносцев, вторая из которых, проведенная «Суордфишами» с авианосца «Арк Ройял», лишила «Бисмарк» рулевого управления, британцы догнали противника. Британцы потерь не понесли — немецкий линкор, почти лишенный хода, в бурном море не мог адекватно маневрировать и корректировать огонь артиллерии, вдобавок одним из первых попаданий был уничтожен главный дальномерный пост «Бисмарка». Тем не менее корабль продержался под огнем двух британских линкоров почти три часа и был окончательно потоплен торпедами крейсеров, подошедших на минимальную дистанцию после того, как орудия «Бисмарка» прекратили огонь, исчерпав боезапас. Вместе с линкором погибли адмирал Лютьенс, командир корабля Линдеман и еще 2104 человека из числа 2220 находившихся на борту. Торпедоносцы «Суордфиш» над авианосцем «Арк Ройял» Фото: Wikipedia Последствия боя, однако, оказались куда более значимыми, чем просто исключение из состава сил противников двух единиц главных сил флота.

Прежде всего, почти мгновенное потопление линейного крейсера и последующее упорное сопротивление «Бисмарка» заставили англичан пересмотреть свои взгляды на боевые возможности немецких кораблей и постоянно держать в составе Хоум Флита достаточное количество современных линкоров и авианосцев для гарантированной нейтрализации немцев в случае нового прорыва в Атлантику, так и не состоявшегося. Это серьезно сказалось на возможностях Королевского флота на других ТВД.

Гигант не смог вернуться из своего первого и единственного похода, но успел покрыть себя славой. BY рассказывает об этом событии.

Фото: wikipedia. В конце 19 века немцы поняли, что хотят быть великой морской державой, стали строить едва ли не лучшие в мире корабли и готовить едва ли не лучших в мире моряков. Потом началась Первая мировая, и выяснилось, что против британского Гранд-Флита любое качество линкоров не особо важно — противник просто задавит числом кораблей и калибром пушек. А строили англичане намного, намного больше.

Вокруг Германии сомкнулась непробиваемая сеть морской блокады, и страну морили голодом — попытки прорваться силами флота ничего не давали. В результате уже в 1919 году грозный германский Флот открытого моря по Версальскому договору сдали врагу, он отправился в Шотландию, где и самозатопился. Эпоха, когда Германия была второй по силе морской державой, навсегда ушла в прошлое. Придя к власти в 30-х годах, Гитлер поставил среди прочих и цель возрождения военно-морского могущества Рейха.

На тот момент линкорный флот Германии состоял из нуля кораблей а новые по Версальским соглашениям строить было нельзя — но и у остальных великих держав дела тоже шли не то чтоб хорошо. Громадный Гранд-Флит, удушивший в Первую мировую блокадой кайзеровскую Германию, в основном «попилили на металл» — содержать десятки линкоров дряхлеющая Британская империя не могла. Другой потенциальный противник, Франция, и раньше не славился могучим линкорным флотом, СССР имел только три стареньких корабля, а Италия считалась другом. Словом, шансы получить весомую по европейским меркам силу на море у немцев были.

Сначала немецкие верфи разродились двумя не самыми мощными линейными кораблями «Шарнхорст» и «Гнейзенау» — высокая скорость, сильное бронирование, слабое вооружение, годятся, чтобы «потрошить» конвои, но не сражаться с себе подобными. Однако уже в 1936 году был заложен первый сверхлинкор будущего кригсмарине гитлеровского флота — им и стал «Бисмарк». Хотя в разное время пропагандисты и публицисты щедро одаривали «Бисмарк» эпитетами «сильнейший в мире», «линкор, равного которому не было» и тому подобным, на деле корабль был не таким уж сверхмощным и непобедимым. Немцы понимали, что неспособны быстро построить флот, способный потягаться с британским — и вновь пытались компенсировать количество качеством.

Так что «Бисмарк» должен был стать самым защищенным, самым вооруженным, да еще и способным на дальние рейды то есть обладать всеми возможными достоинствами. Так сделать не получилось: сильнейший германский линкор был своего рода компромиссом, в нем почти все было неплохо, но ничто — выдающимся. Однако, без вариантов, введение в строй «Бисмарка» выводило кригсмарине на качественно новый уровень. Ни один британский линкор не мог гарантированно победить его в бою один на один.

Рейдеры Гитлера Спуск на воду линкора «Бисмарк». Фото: U. На оборудование, установку вооружения и испытания ушло еще два года — Германия успела провести ряд победоносных «блицкригов», разгромить Францию и проиграть битву за Британию. Задача была проста: утопить столько торговых судов, везущих в Британию все необходимое, чтобы Лондон понял, каково это — голодать.

И, соответственно, запросил мира. Говоря о блокаде Британии, обычно вспоминают германские подлодки, наводившие ужас на союзных моряков. Однако и надводные корабли кригсмарине тоже помогали: так, зимой 1941 года упомянутые «Шарнхорст» и «Гнейзенау» сумели незамеченными выскочить на коммуникации в Атлантике. Флот Британии их прозевал, и линкоры утопили 22 судна.

То, что против трех линкоров кригсмарине у Британской империи имелось 15 линкоров и линейных крейсеров, не было настолько важным, как может показаться на первый взгляд. Часть Гранд-флита находилась у берегов метрополии, часть — в Средиземном море, часть на ремонте. Так что маленькая эскадра рейдеров так назывались любые корабли, направленные на уничтожение торговли врага могла встретиться лишь с некоторой частью вражеской армады — и, например, утопить ее. Из этой логики и исходило германское морское командование, снаряжая «Бисмарк» в его первый поход.

В силу этого обстоятельства, лишь одно британское соединение имело шансы на замедление линкора — базирующееся в Гибралтаре соединение «Н», которым командовал адмирал Соммервилль. Главным козырем этой флотилии был авианосец «АркРойял», с которого уже в 14:50 того же дня вылетел отряд торпедоносцев. На тот момент в районе их атаки находился крейсер «Шеффилд», который отделился о соединения для установления контакта с неприятелем. Пилоты не были об этом оповещены, поэтому атаковали свой собственный корабль. К счастью для британского флота, ни одна из 11 пущенных торпед не попала в судно.

Впоследствии плохо себя проявившие магнитные детонаторы торпед было решено заменить на контактные. В 17:40 крейсер «Шеффилд» установил с линкором «Бисмарк» контакт и принялся преследовать его. В 20:47 с авианосца «Арк Ройял» для второй атаки вылетело 15 торпедоносцев. Им удалось нанести два по некоторым источника, три точных удара, один из которых стал для немецкого корабля роковым. В попытке уклониться от торпеды линкор получил мощный удар в кормовую часть, в результате которого у него заклинило рули.

Потеряв возможность маневра, судно начало описывать циркуляции. Все попытки восстановить управляемость были тщетны, и линкор начал движение на северо-запад. Примерно через час после начала атаки торпедоносцев линкор начал обстреливать «Шеффилд» и ранил 12 человек из его экипажа. Ночью произошел бой линкора «Бисмарк» с пятью британскими торпедоносцами. Обе стороны так и не смогли нанести точный удар.

Потопление 27 мая около 9 часов утра с расстояния 22 км немецкий линкор подвергся атаке тяжелых кораблей из соединения адмирала Тови, линкоров «Король Георг Пятый» и «Родни», а также двух крейсеров - «Норфолк» и «Дорсетшир». Спустя полчаса орудийные башни корабля были сильно повреждены, а надстройки разрушены. Он имел сильный крен, но держался на воде. В 9:31 из строя была выведена последняя башня, после чего, как свидетельствуют выжившие члены команды, капитан Линдеман отдал приказ затопить судно. Так как «Бисмарк», несмотря на то, что его судьба была предрешена, не спускал флаг, линкор «Родни» приблизился к нему на расстояние в несколько километров и начал вести огонь прямой наводкой.

Из-за того, что у британских линкоров заканчивалось горючее, адмирал Тови, понимая что «Бисмарку» не уйти, приказал им возвращаться на базу. Примерно в 10:30 крейсер «Дорсетшир» выпустил по германскому судну три торпеды, каждая из которых попала точно в цель. Отвечая на вопрос о том, кто потопил линкор «Бисмарк», многие вспоминают о трех решающих попаданиях крейсера «Дорсетшир». На самом же деле судьбу судна предрешило попадание торпедоносца, которое лишило его возможности маневрирования. Корабли «Дорсетшир» и «Маори» подобрали 110 человек из команды затонувшего судна.

Когда прозвучала тревога о приближении немецких подводных лодок, они поспешили покинуть место потопления. Вечером после отхода судов на безопасную дистанцию подводная лодка U-74 спасла еще трех человек. На следующий день гидрометеорологическое судно Заксенвальд подобрало еще двух моряков. Остальные 2100 человек погибли. Силы английского флота, которые на последнем этапе боя имели явное превосходство, при гибели линкора «Бисмарк» осознанно не стали спасать его экипаж.

Таким образом они отомстили за погибших при потоплении корабля «Худ». Действия подводных лодок Немецкие субмарины, которые в составе «волчьих стай» вели в Атлантике охоту на вражеские конвои, были оповещены о выходе «Бисмарка» и «Принца Ойгена» в поход. На следующий день ей приказали поделиться своими координатами с другими субмаринами для совместного удара. Рано утром 27 мая всем субмаринам, у которых остался запас торпед, приказали на максимальной скорости отправиться к «Бисмарку». Подлодки получили приказ с запозданием в 8 часов: он был подписан в 22 часу предыдущего дня.

На момент подписания большинство лодок принимало участие в атаке конвоя, скрывалось от эскортов и по техническим причинам не могло получить приказ. Кроме того, в этот момент субмарины, преследующие конвой, оттянулись от «Бисмарка» на север.

Содержание

  • Как нацистский линкор «Непобедимый» Бисмарк затонул всего за восемь дней до своего первого полета
  • Как закончилась эпоха сверхдредноутов: история линкора «Бисмарк»
  • История создания корабля
  • Император (класс океанских лайнеров)

Император (класс океанских лайнеров)

"Бисмарк" открыл огонь по крейсеру "Норфолк", отпугнув его, после чего британцы вновь нагнали немцев утром 24 мая. На воду «Бисмарк» был спущен 14 февраля 1939 года в присутствии лично Гитлера и внучки Отто фон Бисмарка. Бисмарк был спущен на воду 14 февраля 1939 года. Линейный корабль «Бисмарк» («Bismarck») был заложен 1 июля 1936 г. на верфи «Бломм унд Фосс» в Гамбурге, спущен на воду 14 февраля 1939 г., а 24 августа 1940 г.

Спуск на воду «Бисмарка»

Бисмарк был спущен на воду 14 февраля 1939 года. В 10:36 Bismarck перевернулся и ушел под воду только после того, как уцелевшие немецкие моряки открыли кингстоны. Спуск на воду американского линкора «Северная Каролина» [2].

Гибель линкора «Бисмарк»

Федеральный архив Германии Немецкий линкор «Бисмарк» был самым мощным кораблем в Европе, когда он был спущен на воду в начале Второй мировой войны. Бисмарк был спущен на воду 14 февраля 1939 года. первый линкор, построенный Германией после Первой Мировой войны. На воду «Бисмарк» был спущен 14 февраля 1939 года в присутствии лично Гитлера и внучки. После спуска на воду, Бисмарк остался на верфи для дальнейшей отделки и испытаний. Спуск Бисмарка. При спуске на воду присутствовали канцлер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий