2022/23 учебный год. 2022/23 учебный год. Российский учёный, доктор технических наук, профессор Леонид Вайсберг рассказал, как уже в ближайшем будущем изменится профессия инженера. Интерес молодых людей к инженерным профессиям увеличился в разы, это признак нашего времени, заявил президент России Владимир Путин на первом Форуме будущих технологий. Все профессии в инженерном деле: заработная плата, где учиться и работать, особенности и необходимые качества.
Новые комментарии:
- Нехватка технарей
- «Инженер — это игра вдолгую, профессия, которая будет лежать в основе любых трендов»
- Как и куда развиваться инженеру? | Пикабу
- Как и куда развиваться инженеру? | Пикабу
- Проект «ТехноНаставники» – Telegram
В инженеры не пойду! Почему техническое образование выходит из моды
Искусство и инженерные технологии неразрывно связаны, специалистов в этой сфере давно готовят во многих зарубежных университетах. Топ-60 перспективных профессий будущего в области радиотехники, электронной и вычислительной техники, программирования, автоматики и систем управления. На сегодняшний день инженерные профессии, специалисты технического уровня снова популярны», – сказал генеральный директор АО «Красноярскнефтепродукт» Борис Золотарев. Дефицит инженерных кадров начал формироваться в 90-е годы, когда диплом о высшем инженерном образовании потерял свою ценность – инженеры не нужны были вовсе. Основной темой диалога Владимира Гутенева со студентами стал вопрос востребованности инженерных специальностей в будущем.
«Инженерные кадры России-2023»: итоги сезона
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными. Росстандарт и Сириус начинают сотрудничество для профориентации школьников на инженерные профессии. Какими ноу-хау удивили победители и чем, кроме денег, предлагают сегодня повышать престиж инженерной профессии — в нашем репортаже. Рассмотрим, какие технические профессии включили в Список. 2022/23 учебный год.
Приоритет 2030
- Получайте новую статью каждую неделю
- Почему профессия «инженер» снова престижна и как им стать
- Каким должен быть инженер будущего - Российское Общество «Знание»
- Какие специальности востребованы в CG в 2023 году - YouTube
В стране приступят к формированию инженерной элиты
– Текущие изменения в российской экономике действительно могут привести к росту потребности в инженерных специальностях на предприятиях». В Политехе не сомневаются, что по мере развития новых технологий и усиления цифровой революции набор инженерных специальностей станет ещё шире. В 2024 году конкурс пройдёт по пяти специальностям, и впервые в строительной сфере будут выбраны лучшие инженеры-проектировщики. Глава Минобрнауки Валерий Фальков сообщил, что на инженерные специальности в 2023/24 учебном году выделят больше бюджетных мест.
Владимир Шевченко рассказал о будущем инженерной профессии на форуме «Технопром-2022»
Когда-то инженерная школа в нашей стране была одной из лучших в мире, и во времена Советского Союза профессия инженера считалась одной из самых статусных. В Москве подводят итоги чемпионата рабочих и инженерных профессий от компании «Ростех». Процент молодежи, которая выбирает инженерные профессии, в ЯНАО выше, чем в целом по стране. Обучение студентов инженерных специальностей должно совмещать в себе как основные фундаментальные программы, так и активную практическую деятельность. как в реальной плоскости, так и гуманитарной, повышая таким образом престиж профессии, сообщил президент России. Расскажем о десяти наиболее интересных и перспективных профессиях будущего, по мнению экспертов.
«Инженерные кадры России-2023»: итоги сезона
Какой проект запомнился больше всего? Наш институт имел опыт изготовления таких установок еще со времен СССР, но к концу нулевых годов назрела необходимость пересмотра подхода к проектированию как самих установок, так и систем управления к ним. Перед разработчиками программного обеспечения ставилась задача создания простых в освоении и надежных в работе программ, которыми смогли бы пользоваться даже люди, не работавшие ранее в сфере промышленной автоматизации. Также мы стремились к тому, чтобы новые программы были удобны в использовании, выглядели эргономично и современно. В рамках этой задачи я занимался разработкой системы полуавтоматического построения сварочной программы, аналогов которой в то время в отрасли не существовало. Внедрение этой системы, названной нами «Контуром», было призвано существенно облегчить процесс сварки для оператора электронно-лучевой установки и минимизировать риск ошибок в результате человеческого фактора.
Одна из первых установок, на которых эта система была применена, изготавливалась для Новосибирского авиационного завода. В результате процесс сварки кабины самолета сократился с тридцати рабочих смен до четырех. Самая первая кабина была вообще сварена от начала до конца за 24 часа непрерывной работы, что было весьма примечательным событием.
Северный Арктический федеральный университет 8 подписчиков Подписаться Проект «Кем быть? Инженерные специальности». С появлением все более сложных технических устройств и необходимых для их работы автоматизированных систем управления, возрастают и требования к специалистам технической сферы.
Об этом сайту Lenta. Просто потому, что технику нужно обслуживать и ремонтировать. С мобилизацией речь ведь идет не только о том, что новые служащие будут участвовать в боевых действиях, но и о том, что кого-то нужно заменить, а также наладить обеспечение и ремонт оборудования», — сказал он. Реклама Также эксперт подчеркнул важность дополнительного тылового обеспечения, в том числе продовольствием.
В 2000 году Безос даже основал частную аэрокосмическую компанию Blue Origin, которая может похвастаться успешными тестовыми запусками корабля New Shepard. Плюсы и минусы профессии Профессия инженера - это творческая и социально значимая профессия, но в ней есть как плюсы, так и минусы. Строить дома и создавать прогрессивные механизмы всегда было нужно, полезно и престижно. Даже если цикл производства занимает некоторое время, инженер увидит результат и услышит отзывы. В отрасли всегда ощущается дефицит кадров, поэтому работа есть и для молодых и для опытный специалистов. Отрицательные стороны профессии: - Высокий уровень ответственности. При проектировании здания, буровой установки или даже небольшой детали в эскалаторе всегда важно помнить о безопасности.
На инженерные специальности начался ажиотаж. В ЮУрГУ рассказали, с чем это связано
IT — это та сфера, где специальности настолько разные, что здесь найдётся место людям с разными целями, интересами и склонностями. Например, то, что айтишнику нужно быть богом математики, — просто стереотип. Если вы больше творческий человек, то можете стать писателем или дизайнером, которые работают над играми и приложениями. И это всё ещё будет IT. Хотя все уже поняли, что в этой сфере можно хорошо заработать, на российском IT-рынке по-прежнему кадровый голод. Так происходит из-за того, что многие хотят стать айтишниками, но по-настоящему хорошие специалисты — это редкое явление.
Минпросвещения России выстраивает эффективную систему ранней профориентации школьников, в том числе через интерактивные проекты, систему дополнительного образования на базе «Кванториумов», кружков и секций в школах. Таким образом для детей и подростков создаётся среда для погружения в разные профессии, чтобы в дальнейшем у них была возможность наиболее точно определить свой профессиональный путь.
Следующий Всероссийский открытый урок состоится 19 марта. Его основная цель — познакомить учеников 8—11-х классов с перспективными профессиями, а также достижениями отечественной науки и экономики.
Несмотря на это, к большинству из выпускников у работодателей возникают вопросы. Хорошего инженера невозможно представить без хорошего фундаментального образования, которое заключается прежде всего в глубоком понимании математики, физики , химии , материаловедения. При этом с физикой у российских выпускников школ и вузов настоящие проблемы. С тех пор, отмечают представители отрасли, уровень выпускников вызов серьезно упал. Евгений Максимов, директор по развитию экосистемы и образовательных инициатив Yadro, говорит, что для подготовки инженеров требуются именно фундаментальные науки, и по этому «олдскульному» пути, например, идут на факультете вычислительной информатики и кибернетики МГУ в том числе поэтому считается, что туда поступить невозможно. А вот в МФТИ экзамен по физике сделали опциональным.
Добавлю, что физика требует гораздо больших усилий по популяризации, чем, к примеру, информатика и программирование. Ее тяжело преподавать удаленно, тут нужен тот же подход, что и на уроках труда». Обеспечить вузы инфраструктурой Чтобы вывести подготовку студентов на качественно новый уровень, требуется также развитие научно-технологической инфраструктуры: оснащение вузов и научных организаций оборудованием и ПО для выполнения НИОКР по передовым направлениям, уверен Алексей Переверзев. Дело в том, что обучение будет эффективным лишь в том случае, если оно носит прикладной характер — студентам нужно осваивать современное технологическое оборудование, которое сегодня используют на предприятиях. В идеале программы обучения на нем нужно разрабатывать в кооперации с производителями этого оборудования. Важно также, уверен Переверзев, внедрять отечественные продукты в образовательный процесс при активном участии промышленности. Второй вариант — создать учебные площадки на территории предприятий, заинтересованных в притоке кадров, где студенты могли бы практиковаться и наблюдать за работой организации изнутри. Так, к примеру, поступил « Росатом », открыв на своих площадках отраслевые центры компетенций, в которых студенты партнерских вузов могут обучаться на полнофункциональном промышленном оборудовании компании.
Еще один путь — компьютерные симуляторы, имитирующие работу с конкретным типом и моделью оборудования. Студенты там разрабатывают решения для развития технологий сетей пятого поколения. Разрабатывать образовательные программы вместе с предприятиями Систему подготовки кадров для разработки средств проектирования и производства можно перезапустить только в партнерстве с предприятиями, уверен Алексей Переверзев. Еще одна проблема: отрыв теории от практики. Во многих вузах на первых курсах студенты получают блок теоретических знаний и лишь на следующих — проходят практику. К началу практических занятий ребята уже успевают забыть большую часть теории и не могут эффективно ее применять. Решением бы стало параллельное преподавание теории и практики, чтобы у будущих инженеров в голове появилась единая картина прикладного применения физики и математики и знаний из других областей.
Здесь подготовят уникальных специалистов, чьи компетенции находятся на стыке двух профессий — медика и инженера. Наши мединженеры будут говорить с врачами на одном языке», — подчеркнул директор Института бионических технологий и инжиниринга Сеченовского университета Дмитрий Телышев.
В Нижегородском государственном техническом университете им. Алексеева передовая инженерная школа готовит кадры для «Росатома». После обучения здесь студенты смогут без дополнительной адаптации приступить к работе на предприятиях атомной отрасли. А через несколько лет именно они станут элитой атомно-водородной энергетики. По его словам, школа формирует те знания, которыми должны обладать инженеры завтрашнего дня, трансформирует знания в новые образовательные программы. Наибольшее число передовых инженерных школ представляют Приволжский 9 вузов , Центральный 8 вузов и Северо-Западный федеральный округа 5 вузов. Следом идут Сибирский 4 вуза , Южный 2 вуза и Дальневосточный и Уральский федеральные округа по 1 вузу. Как сообщало ИА Регнум, нацпроект «Наука и университеты» повышает привлекательность российской науки и образования.
Конкурс «Инженерные кадры России-2023»
ТОП-200 в 2012 г. Для начала мы выбрали из ТОП-200 2012 года вузы, у которых в профиле стояло "техн". Что же собой представляла тогда верхушка российского инженерного образования? Как говорил знаменитый ослик - душераздирающее зрелище. В рейтинге по качеству приема уже много лет существует четкая разбивка: средний балл ЕГЭ больше 70 - высокий. Ниже 56 - низкий. Оставшиеся вузы попадают в категорию середнячков.
В учебные программы школ войдут новые предметы и курсы. Более тысячи учеников получат возможность глубже изучать математику, физику, информатику. Так, в следующем учебном году новые классы начнут работать в школе No9 Лабинского района и в гимназии No6 Сочи.
Кроме того, не секрет, что сейчас огромная потребность в инженерах и, собственно говоря, в любом рабочем персонале на предприятиях и заводах ОПК Прим. По словам эксперта, сейчас при получении высшего образования и поиске рабочего места люди в первую очередь ориентируются на специальности, которые будут пользоваться спросом в ближайшее время. При этом она подчеркнула, что наиболее популярными остаются профессии, связанные с компьютером и информационными технологиями. Подпишитесь на наши "Новости",.
Фонд учрежден 24 декабря 2014 года выдающимися российскими деятелями науки, спорта и искусства. Цель работы Образовательного центра «Сириус» — раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одарённых детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве.
В ходе встречи стороны обсудили перспективные направления сотрудничества в целях формирования интереса младшего поколения к инженерным специальностям, а также помощи в профориентации. Так, заместитель руководителя Фонда — директор департамента науки Антон Гусев рассказал о проектных программах Фонда, таких как «Сириус. Лето: начни свой проект», «Уроки настоящего» и «Большие вызовы».
Почему профессия «инженер» снова престижна и как им стать
При этом с физикой у российских выпускников школ и вузов настоящие проблемы. С тех пор, отмечают представители отрасли, уровень выпускников вызов серьезно упал. Евгений Максимов, директор по развитию экосистемы и образовательных инициатив Yadro, говорит, что для подготовки инженеров требуются именно фундаментальные науки, и по этому «олдскульному» пути, например, идут на факультете вычислительной информатики и кибернетики МГУ в том числе поэтому считается, что туда поступить невозможно. А вот в МФТИ экзамен по физике сделали опциональным.
Добавлю, что физика требует гораздо больших усилий по популяризации, чем, к примеру, информатика и программирование. Ее тяжело преподавать удаленно, тут нужен тот же подход, что и на уроках труда». Обеспечить вузы инфраструктурой Чтобы вывести подготовку студентов на качественно новый уровень, требуется также развитие научно-технологической инфраструктуры: оснащение вузов и научных организаций оборудованием и ПО для выполнения НИОКР по передовым направлениям, уверен Алексей Переверзев.
Дело в том, что обучение будет эффективным лишь в том случае, если оно носит прикладной характер — студентам нужно осваивать современное технологическое оборудование, которое сегодня используют на предприятиях. В идеале программы обучения на нем нужно разрабатывать в кооперации с производителями этого оборудования. Важно также, уверен Переверзев, внедрять отечественные продукты в образовательный процесс при активном участии промышленности.
Второй вариант — создать учебные площадки на территории предприятий, заинтересованных в притоке кадров, где студенты могли бы практиковаться и наблюдать за работой организации изнутри. Так, к примеру, поступил « Росатом », открыв на своих площадках отраслевые центры компетенций, в которых студенты партнерских вузов могут обучаться на полнофункциональном промышленном оборудовании компании. Еще один путь — компьютерные симуляторы, имитирующие работу с конкретным типом и моделью оборудования.
Студенты там разрабатывают решения для развития технологий сетей пятого поколения. Разрабатывать образовательные программы вместе с предприятиями Систему подготовки кадров для разработки средств проектирования и производства можно перезапустить только в партнерстве с предприятиями, уверен Алексей Переверзев. Еще одна проблема: отрыв теории от практики.
Во многих вузах на первых курсах студенты получают блок теоретических знаний и лишь на следующих — проходят практику. К началу практических занятий ребята уже успевают забыть большую часть теории и не могут эффективно ее применять. Решением бы стало параллельное преподавание теории и практики, чтобы у будущих инженеров в голове появилась единая картина прикладного применения физики и математики и знаний из других областей.
Переверзев при формировании образовательной программы предлагает объединить сложные инженерные направления работы в наборы по принципу сквозных технологических решений, а те — разделить на технологические операции и создать программы, которые помогут в их качественном освоении. Импортонезависимость «Далее следует сфокусироваться на разработке контрольно-оценочных решений, способных максимально объективно на основе "вытягивающего подхода" анализировать усвояемость учебных программ и максимально оперативно вносить корректировки, — уверен эксперт.
Уже сейчас есть медицинские онлайн-сервисы, а в ближайшем будущем носимые гаджеты позволят отправлять врачам разнообразную информацию о здоровье пациента. Дистанционные диагнозы станут более точными и вместо онлайн-консультаций в режиме «вопрос-ответ» мы получим сервисы высокого уровня, требующие хороших специалистов. Куда пойти учиться, чтобы получить базовое образование и быстро переквалифицироваться, когда профессия станет актуальнее: СПбГМУ имени академика И.
Такое комплексное развитие научно-образовательного потенциала страны позволит достичь технологического суверенитета. Помощь в трудоустройстве В июне 2023 года на помощь учащимся с поиском работы обратил внимание Владимир Путин — он поручил сформировать для вузов и училищ KPI по трудоустройству студентов, а также ежегодно готовить пятилетний прогноз потребности в кадрах на уровне всей экономики. В поиске работы помогает и правительство: например, власти выдают работодателям субсидии за наем выпускников. Одна из возможностей для будущего трудоустройства и получения необходимых навыков — поступление в передовые инженерные школы.
В 2023 году в России открыты 30 передовых инженерных школ в 15 регионах России. Всего в них обучается около 2,4 тыс. Кроме того, подготовка кадров по программам передовых инженерных школ в других университетах за счет применения сетевой формы обучения позволит более чем 5,5 тыс. Проект имеет потенциал для масштабирования. Объем средств, привлеченных передовыми инженерными школами на исследования и разработки в интересах бизнеса к 2024 году, составляет более 8,5 млрд руб. В качестве индустриальных партнеров передовых инженерных школ выступает более 150 компаний. Здесь лучшие студенты смогут пройти практику у партнеров, а после выпуска — получить там работу. Студенты набираются опыта в инженерных школах в течение всего учебного года: в лабораториях, на испытательных площадках и в технопарках. Например, на базе Самарского государственного медицинского университета они разрабатывают первый отечественный портативный кольпоскоп, который диагностирует рак шейки матки.
На данный момент в кластер входят 17 региональных кластеров в субъектах Российской Федерации; 5 детских садов; 70 школ, лицеев и гимназий; 42 метрологических класса; пансион воспитанниц Министерства обороны; детская железная дорога; 5 организаций дополнительного образования; 7 колледжей; 32 университета и 53 предприятия и компании. По итогам проведения Молодежной олимпиады стандартов в 2022-2023 годах около 700 школьников со всей России приняли участие в состязании. Напомним, в этом году сборная Российской Федерации, которая была отобрана в мае этого года по итогам финального этапа, получила два почетных специальных приза от Корейского измерительного института индустриальных промышленных технологий в рамках в Международной молодежной олимпиаде стандартов, прошедшей в Республике Корея в августе этого года. Стороны договорились о двустороннем сотрудничестве в рамках образовательных проектах Росстандарта. Также в рамках встречи Антону Шалаеву была продемонстрирована образовательная инфраструктура Сириуса, лабораторный фонд и библиотека.
Карьерные консультанты назвали инженерные специальности перспективными для абитуриентов
Дефектоскопист – перспективная профессия, связанная с практическими исследованиями и технической диагностикой. — Срок подготовки специалистов по инженерным профессиям в российских вузах могут законодательно увеличить до шести лет. Ее руководитель — профессор Андрей Келлер подчеркнул, что в передовых инженерных школах готовят элиту профессии, профессионалов, способных решать нетривиальные задачи. Техническая поддержка. Также профессии этой сферы могут быть популярны из-за растущих требований по созданию экологически чистых продуктов со стороны государства. Он отметил, что в Петербурге 31 вуз ведет подготовку по инженерным специальностям.