Созданием информационного оружия в настоящее время заняты свыше 120 стран мира, оно, не требуя высоких затрат, способно нарушить государственное военное управление. США продолжают накачивать Украину оружием под предлогом «мирных намерений». Сайт находится на реконструкции! НАТО бесконтрольно передает киевским властям информационное оружие, и в скором времени Украина имеет все шансы стать. На днях спецпредставитель ООН по вопросам сексуального насилия в условиях конфликтов Прамила Паттен заявила, что солдаты российской армии используют «Виагру», чтобы.
Информация
- Более 120 стран создают информационное оружие, способное создать массовую панику — Генштаб
- Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ
- Информация как оружие
- Информационное оружие как фактор влияния на жизнь современного человека
- В Генштабе предложили приравнять использование информационного оружия к агрессии
«Слово как главное оружие информационной войны!
В силу многоплановости информационное оружие характеризуется также как средство уничтожения, искажения или хищения информационных массивов, добывания из них необходимой информации после преодоления систем защиты, ограничения или воспрещения доступа к ним официальных пользователей, а также дезорганизации работы технических средств, вывода из строя телекоммуникационных сетей, компьютерных систем, всего высокотехнологичного жизнеобеспечения общества и функционирования государства. Для информационного оружия характерны: а скрытность достижение поставленных целей без видимой и фиксируемой подготовки и объявления войны ; б масштабность нанесение критического ущерба в различных сферах жизнедеятельности общества и государства без пространственных и временных ограничений ; в универсальность многовариантность и инвариантность использования информационных структур двойного назначения для достижения поставленных целей. Наиболее существенными структурными и содержательными составляющими информационного оружия являются: 1 средства деструктивных дезориентирующих, дезинформирующих, дезорганизующих, дестабилизирующих, разрушающих, подавляющих и др. В соответствии со сферами, в которых ведётся информационное противоборство, информационное оружие может классифицироваться по основным видам воздействия: информационно-психологическое и информационно-техническое. Информационно-психологическое воздействие нацелено на осуществление психологических атак на сферу психики человека, групповое или общественное сознание посредством информационных раздражителей с использованием всего спектра методов и форм технического, визуального, звукового, физического, болевого, виртуального подавления воли и искажения жизненно важных интересов.
ЦИПсО регулярно устраивают операции, направленные на изменение общественных настроений в государствах-мишенях. Через каналы массовой информации, социальные сети, системы ботов и т. Ведут агитацию на всех доступных площадках с применением специальных инструментов.
К примеру, в последнее время для распространения пропаганды активно используются рекламные сервисы. Силы и средства ЦИПсО задействуются в социальных сетях, паблик-чатах, общественных электронных площадках, информационных сайтах, через подставных лиц курируют работу СМИ. При этом неоднократно отмечалось, что именно кадровые офицеры центров ИПсО зачастую выступали под псевдонимами «волонтеров» и вымышленных блогеров. Помимо разведывательно-подрывной деятельности и контрразведывательных мероприятий, ими проводятся пропагандистские информационные кампании в телекоммуникационных сетях и интернет-пространстве, а также совместно с СБУ координируется деятельность украинских патриотических хакерских групп, волонтерских информационных сообществ и Интернет-ресурсов. Общая численность личного состава центров ИПсО отдельными исследователями оценивается на уровне 500—550 человек, а по альтернативным данным может составлять более тысячи человек. Типовая структура центров ИПсО ВС Украины включает в себя аналитический отдел, отдел наблюдения и специальных действий с группой информационного обеспечения, отделение печатной пропаганды и отделение информационно-телекоммуникационных технологий. Во время информационных акций по антигосударственной и сепаратистской пропаганде против России, проводимых центрами ЦИПсО во взаимодействии с различными структурами информационно-психологических операций США и НАТО, фиксируется наличие их налаженного взаимодействия с российскими оппозиционными политиками и информационными Интернет-ресурсами.
В свою очередь, белорусский интернет-проект «Военно-политическое обозрение» также отмечал непосредственную причастность украинских ЦИПсО и координируемых ими пропагандистских Интернет-проектов к подрывной пропаганде, поддержке и координации несанкционированных протестных акций, как в Беларуси, так и в России. Большое внимание в работе центров уделяется выявлению среди населения регионов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов РФ сепаратистских тенденций. Информационная война, ведущаяся западными пропагандистами, имеет главной целью подорвать доверие к Владимиру Путину и действиям российских вооруженных сил. Но результатов, несмотря на огромные вложения до 5 млн. Масштабы развернутой информационной войны против России впечатляют, атака идет по всем фронтам. Это не только распространение фейков, это и кибератаки, и взлом различных порталов, это и продвижение определенной информации в поисковых системах, в различных энциклопедиях. То есть это такой достаточно широкий спектр действий, который был осуществлен против нашей страны и против российских граждан, как проживающих здесь у нас в России, так и в других странах мира.
На данный момент почти 10,5 миллионов фейков о России, о спецоперации, о россиянах распространено по всему миру.
А по сумме обоих типов искажений психики пользователей сильней всего зомбируют YouTube и Yahoo Mail. Если верить авторам исследования, то Facebook оказался «средневреден» по двум обоих типов психических искажений. Но можно ли верить американским ученым?
Только лишь в том смысле, что они констатировали, что психика пользователей социальных сетей, созданных западными IT-корпорациями, искажаются всеми этими онлайн-ресурсами. Что же касается количественной оценки вредоносности этих платформ, то американские аналитики наложили фигуру умолчания на тот неоспоримый факт, что за всеми этими ресурсами стоят американские спецслужбы, которые регулируют степень вредоносности той или иной контролируемой ими платформы в зависимости от внешне - и внутриполитической ситуации. Так, Facebook тесно связан с ЦРУ и даже обязан американскому разведсообществу своим рождением. Впервые о сотрудничестве Facebook с американскими разведслужбами стало известно после разоблачений Эдварда Сноудена, который опубликовал документы, свидетельствующие, что Facebook наряду с Microsof, Google, Yahoo!
Разразился грандиозный скандал, после чего западные IT-гиганты и тогдашний директор Национальной разведки США Джеймс Клеппер торжественно поклялись, что такое более не повторится. А на деле Facebook стал открыто сотрудничать с ЦРУ и ничтоже сумняшеся привлекать пользователей к работе на американскую разведку. Причем на волонтёрских началах, бесплатно. Созданные западными корпорациями социальные сети стали помощниками спецслужб в реализации так называемой «упреждающей разведки» Anticipatory Intelligence , то есть предсказания возможных угроз и прогнозирования событий, способствующих их возникновению.
Упреждающая разведка стала одним из самых приоритетных направлений Intelligence Advanced Research Projects Activity IARPA — правительственного агентства США, созданного в 2006 году для финансирования разработок прогностических технологий предотвращения грядущих глобальных кризисов и конфликтов, а также выявления потенциальных возможностей, с помощью которых США могут получить преимущество перед конкурентами. Основным инструментом упреждающей разведки являются операции с Большими данными Big Data. Начиная с 2010 года, было реализовано, как мы писали , более десятка проектов, таких как совместный с Google проект Recorded Future «Записанное будущее» , прогнозная платформа P2I Precise Predictive Intelligence — создание новых потоков данных в Twitter; Dunami — контролёр ассоциаций и центров влияния в Facebook, Twitter и Instagram; Geofeedia — мониторинг передвижения масс населения.
Имеются различные виды классификации фейков. Так, согласно классификации А. Суходолова, фейковые новости различаются по месту и времени событий, персонажам, целям и задачам [4].
Другая классификация имеет в своей основе различия по степени недостоверности информации [5]. Ряд ученых трактует и классифицирует понятие «фейк» расширительно, относя к ним не только поддельные тексты, фальшивые фото-, видео- и аудиозаписи, но и виртуальных псевдоличностей интернет-ботов и фальшивые аккаунты [6]. Каковы же причины стремительной «фейковизации» новостей в медиаконтенте? По мнению экспертов, их несколько. Во-первых, это усиление внутримедийной конкуренции, борьбы за зрителя, читателя, пользователя, а значит — борьба за рейтинг и внимание рекламодателей. Таков западный стандарт, проникший и в отечественное медиапространство: во что бы то ни стало опередить конкурентов.
Во-вторых, способствует появлению фейков такое явление, как «сетевая анонимность», порождающая безответственность и безнаказанность как тех, кто создает, так и тех, кто распространяет, «репостит» фейки в Интернете. Во многих случаях «фейкерство» смыкается с социальным троллингом в общей целевой установке — возбудить общественное внимание, спровоцировать страхи и панику, устроить своего рода массовый розыгрыш и понаблюдать «в сторонке» за реакцией миллионов людей. В-третьих, причиной фейкомании является в настоящее время фактор повышенного потребительского спроса на шокирующую информацию, которая способна пощекотать нервы обывателя, дать повод для разного рода сплетен и страшилок. В целом «фейк-ньюс» можно охарактеризовать как фантомное, суррогатное, паразитическое явление в мире медиа эпохи постмодерна, связанной со снижением статуса истинных ценностей в данном случае — ценности правдивой и точной информации , торжеством не системного, а «клипового мышления», заменой духовных устремлений личности потребительскими инстинктами толпы. Отличия фейков от дезинформации На наш взгляд, фейки по своей природе являются в принципе недостоверной информацией. Это их родовая черта, отличающая их от классической дезинформации, для которой элемент правдоподобия и достоверности является необходимым.
Как справедливо отмечает С. Ильченко, «чем безумнее и недостовернее фейк, тем выше вероятность его распространения в медиасфере» [8]. Чем же отличается фейк от классической дезинформации, имеющей гораздо более длительную историю как неотъемлемый элемент практически всех видов манипуляции массовым сознанием, начиная с древнейших времен? Во-первых, тем, что дезинформация строится на основе сочетания правды, полуправды и лжи. Элемент правдоподобия, кажущейся достоверности сообщения является обязательным. Для фейка этого на требуется.
Чем неправдоподобнее фейковая информация, тем более действенно она влияет на массовое сознание. Кричащим примером таких фальшивок является информация одного из украинских сайтов, получившая в украинском информационном пространстве широкое распространение, о том, что голодающие «москали» в результате «провала путинской экономической политики» вынуждены заготавливать на зиму мясо ежей и бобров [9]. Другой пример — еще более вопиющий: итальянские журналисты в погоне за суперсенсацией придумали сюжет о том, что «Папа Римский отменил ад» [10]. Во-вторых, дезинформация захватывает пространство разных журналистских жанров. Она может присутствовать в репортаже, интервью, статье, даже в журналистском расследовании. В отличие от дезинформации, фейк имеет вполне определенную жанровую «оболочку» — новость, при этом новость особого типа, создающую фиктивный, не существующий в реальности инфоповод.
При этом отличительным маркером фейка как новостного феномена является броский заголовок. В-третьих, дезинформация может не отличаться остротой подачи, рассчитывающей на мгновенный эффект; фейк же непременно несет в себе сенсационный, шокирующий посыл. Именно погоня за сенсацией и эксклюзивом — следствие растущей конкуренции СМИ и интернет-ресурсов — является, по мнению некоторых специалистов, главной причиной бурной фейковизации новостного контента, приобретающей угрожающий размах [11]. В-четвертых, дезинформация, пусть в редких случаях, может быть непреднамеренной, связанной с ошибкой, недосмотром, профессиональной недобросовестностью информирующего субъекта. Фейк всегда является намеренным искажением истинного положения дел, фальшивкой, фальсификатом, результатом сознательной, причем провокационной фабрикации лжефактов: «Фейки не возникают стихийно, а формируются целенаправленно для решения политических, военных и экономических проблем в условиях противостояния нашей страны и некоторых западных держав» [12]. Нередко фейки используются как средство информационного противоборства для политической диффамации, нанесения урона репутации авторитетного внутри и вне страны-мишени политического деятеля [13].
В-пятых, дезинформация, как правило, ограничена сферой военных, политико-дипломатических, медийных практик, фейк же с особенной пышностью «расцветает» еще и в околонаучной сфере, в области медийной популяризации естественных и исторических наук, пополняя сомнительный арсенал лженаучных сенсаций, вроде той, что российские ученые клонировали и оживили египетского фараона или что гены американского астронавта Скотта Келли изменились навсегда после года в космосе, а Адольф Гитлер не покончил жизнь самоубийством 30 апреля 1945 г. В-шестых, дезинформация может существовать до поры до времени латентно скрыто , «функционировать» длительное время, фейк же «всплывает» в результате информационного «вброса» с точно определяемым моментом появления в информационном пространстве и так же быстро исчезает из актуальной повестки дня. В-восьмых, дезинформация и фейк отличаются своим генезисом.
News Front | Последние новости: России, Украины, Сирии и Мира. Новости Новороссии (ЛНР, ДНР)
Дроны Военная авиация Ракеты Флот Бронетехника Стрелковое оружие Боеприпасы Холодное оружие Военная история. Предполагается, что британское оружие сменит доказавшие свою неэффективность разработки компаний Saab и Boeing для реактивной системы залпового огня HIMARS боеприпас GLSDB. «Слово как главное оружие информационной войны!» Защитники Донбасса читают на фронте о подвигах других Героев СВО 25.04.2024, «Панорама» | Вступай в группу Телекомпания ЮНИОН.
Новостной агрегатор СМИ2 - все главные новости России
Типовая структура центров ИПсО ВС Украины включает в себя аналитический отдел, отдел наблюдения и специальных действий с группой информационного обеспечения, отделение печатной пропаганды и отделение информационно-телекоммуникационных технологий. Во время информационных акций по антигосударственной и сепаратистской пропаганде против России, проводимых центрами ЦИПсО во взаимодействии с различными структурами информационно-психологических операций США и НАТО, фиксируется наличие их налаженного взаимодействия с российскими оппозиционными политиками и информационными Интернет-ресурсами. В свою очередь, белорусский интернет-проект «Военно-политическое обозрение» также отмечал непосредственную причастность украинских ЦИПсО и координируемых ими пропагандистских Интернет-проектов к подрывной пропаганде, поддержке и координации несанкционированных протестных акций, как в Беларуси, так и в России. Большое внимание в работе центров уделяется выявлению среди населения регионов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов РФ сепаратистских тенденций. Информационная война, ведущаяся западными пропагандистами, имеет главной целью подорвать доверие к Владимиру Путину и действиям российских вооруженных сил. Но результатов, несмотря на огромные вложения до 5 млн.
Масштабы развернутой информационной войны против России впечатляют, атака идет по всем фронтам. Это не только распространение фейков, это и кибератаки, и взлом различных порталов, это и продвижение определенной информации в поисковых системах, в различных энциклопедиях. То есть это такой достаточно широкий спектр действий, который был осуществлен против нашей страны и против российских граждан, как проживающих здесь у нас в России, так и в других странах мира. На данный момент почти 10,5 миллионов фейков о России, о спецоперации, о россиянах распространено по всему миру. Не только на пространстве социальных сетей, но и в средствах массовой информации, в первую очередь в западных средствах массовой информации.
На эту работу уже потрачено более 2,5 миллиарда долларов. Первые недели спецоперации показали, что против нас данная агрессия готовилась заблаговременно, создавались «инфобомбы» как раз на такой случай. Бросив вызов коллективному агрессору а против нас выступил весь Запад и его сателлиты , Россия оказалась под чудовищным натиском фейков, вбросов, информационных атак и операций. Противник поднял интенсивность информационной агрессии до невиданных прежде значений. Все то, что мы видели в прошлые годы, меркнет по сравнению с этой волной ненависти и лжи.
И, следует признать, в ряде аспектов мы оказались слабо готовы к отражению столь мощной и скоординированной серии атак, не прекращающейся ни на минуту. Лишь на третий-четвертый день борьба в информационном поле инфополе усилилась и стала направленной как на его внутрироссийскую часть, так и на внешнюю, в частности на весь русскоязычный сегмент Интернета, особенно на территории Украины.
И это будет выглядеть убедительно. Текст за него произносил сам Джордан Пил, а мимика Обамы была обработана таким образом, что создается полное впечатление — именно экс-президент обращается к нам с предупреждением. Нейронная сеть сначала преобразует звуки из аудиофайла в основные формы рта.
Создавая медиаобраз действительности, газеты, телевидение, журналы формируют модель восприятия мира в целом, закладывая в молодое поколение важные императивы об обществе, нравственности и морали. СМИ обладают уникальными возможностями влиять как на общезначимые политические и экономические процессы, так и формировать модель восприятия фактов и событий. Злоупотребление этими функциями приводит к тому, что в современном мире медиа все чаще становятся инструментом политической борьбы, средством выстраивания необходимой политики. За огромными потоками информации, которые ежедневно публикуются от лица официальных и неофициальных СМИ, прячется множество фейков, дезинформации, неадекватного заострения проблем, плюрализм мнений. Неустойчивость собственных ценностных установок авторов ведет к хаосу в информационном пространстве, причем этот тренд заметен не только на национальном уровне, но и на мировом. Отсутствие единой аудитории, потеря авторитета СМИ, обращение читателей к альтернативным источникам информации, недоверие к прочитанному — это те вызовы, с которыми сталкиваются классические медиаресурсы сегодня. Нельзя забывать, что недопустимость злоупотребления свободой массовой информации — это базовый принцип, на котором строится работа журналиста.
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Более 120 стран создают информационное оружие, способное создать массовую панику — Генштаб
Большинство россиян считают, что в настоящее время против России ведется информационная война в связи с проведением специальной военной операции России на Украине (90%). Дроны Военная авиация Ракеты Флот Бронетехника Стрелковое оружие Боеприпасы Холодное оружие Военная история. НАТО бесконтрольно передает киевским властям информационное оружие, и в скором времени Украина имеет все шансы стать. Эксперт в области стрелкового оружия Евгений Балабас рассказал «МК», какие образцы могут повысить эффективность уничтожения дронов.
Поделиться
- Аргументы и факты в соцсетях
- ТЕХНОЛОГИИ
- СТРАХ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ И НЕВЕЖЕСТВО: КАК РАБОТАЕТ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ
- ВЦИОМ. Новости: Информационная война вокруг специальной военной операции
- Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ
Захарова: США используют интернет-компании как информационное оружие
Фактически информационное оружие превращается в оружие массового поражения – с учетом того, что главные мiровые СМИ (агентства новостей и телеканалы) подконтрольны мiровой. 3 видеорезультата(ов). Пранной Рой и Ручир Шарма обсудили 10 главных тенденций 2023 года. Созданием информационного оружия в настоящее время заняты свыше 120 стран мира, оно, не требуя высоких затрат, способно нарушить государственное военное управление.
Информационное оружие – оружие современных и будущих войн
«Сегодня мы переживаем эпоху резкого изменения оружия в информационных войнах. Телеведущая Ольга Скабеева встретилась со студентами Калужского государственного университета Она прочитала им лекцию о том, как в информационном. Мощность информационного оружия будет только возрастать, необходимо с опережением настроить работу. «Сегодня Россия столкнулась с использованием против нее сразу двух типов информационного оружия — информационно-технического и информационно-психологического. Эксперты сошлись во мнении, что западные платформы сейчас стали полноценным оружием в информационной войне против России.