Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко открывает 64-й творческий сезон.
Необычный концерт показал ансамбль танца Сибири в Красноярске
- Концерт «Ансамбль Годенко встречает друзей»
- «Театр детского танца «Орленок» имени В.Н. Гудовской»
- Ансамбль танца Сибири им. Годенко
- ТЦ "Красноярье". Возврат билетов производится строго по бланкам КрасБилет
- ТЦ "Квант". Возврат билетов производится строго по бланкам КрасБилет
Гаскаровцы представили совместный концерт с Красноярским ансамблем танца Сибири имени Годенко
Всемирную известность обрёл благодаря Михаилу Семёновичу Годенко, бессменному художественному руководителю и главному балетмейстеру 1963—1991. Мы были очень рады принимать коллектив в нашем крае в своём отеле!
Зрители более 70 стран встречали овациями хореографические композиции, которые теперь считаются золотым фондом ансамбля. Уверен, программа «В вихре танца» позволит почувствовать силу этой земли, покажет, какие удивительные таланты растут на енисейских берегах, — поделился Михаил Котюков, губернатор Красноярского края Фото: krskstate. Среди них были как известные: казачий пляс «Красный яр» и лирический хоровод «У колодца»; так и новые номера, поставленные современными хореографами, например, «Великий Саян» и «Легенда о горном олене». Фото: krskstate.
Просто мы прежде всего стремимся не столько к классической обработанности массовых сцен, сколько к раскрытию индивидуальности каждого танцовщика». Годенко смело соединял народный танец с джазом, мюзик-холлом, современным эстрадным танцем. Мастер никогда не останавливался, искал, творил, рисковал и был всегда на шаг впереди.
Его постановки, в свое время считавшиеся авангардными, стали классикой современного прочтения народного танца.
Максим Каширский обратился в соцсетях к министру культуры края Аркадию Зинову, гендиректору филармонии Евгению Стодушному, директору ансамбля танца Сибири имени Годенко Анастасии Карцевой и попросил «тихонько, без лишнего шума» прояснить ситуацию и «исправиться». Каширский призвал «поступить порядочно и вернуть звание человеку, который заслужил его». Корреспонденту «Проспекта Мира» в филармонии ответили, что солист ансамбля танца Сибири Демьян Тухтачев одним из первых получил звание «Заслуженный артист Красноярского края», учрежденное в 2023 году. Там заявили, что другие кандидатуры от коллектива не выдвигались.
Ансамбль танца Михаила Годенко
Уже к тому времени у меня неплохо шло вращение. Этого было недостаточно, поэтому я стала подглядывать, учиться у других. Из архангельского Северного хора Годенко пригласил артистку Рогацкую. У нее была отличная техника. Я наблюдала за ней, повторяла и в итоге набралась опыта.
Через какое-то время это заметил Михаил Семенович и стал ставить меня в номера, уже учитывая мой небольшой рост и индивидуальность", — говорит Дзьобак. Именно тогда сформировался знаменитый годенковский стиль, который теперь изучают студенты хореографических училищ. Лидия Дмитриевна определяет его так: высокие темпы, массовость на сцене, современная музыка. Именно эта триада принесла ансамблю танца Сибири известность во всем мире.
Все дело в том, что он не делал скучных танцев. Его номера для того времени были нестандартными. Он всегда добавлял или современную музыку, с элементами джаза, эстрады, или какие-то движения. Это давало номеру динамику.
Например, ненецкий танец. Он, конечно, не 100-процентно фольклорный. Коренные народы Севера танцуют его иначе. Да, нам сделали этнические костюмы, было движение рук, как у ненцев, но музыка и хореография были современные", — рассуждает Дзьобак.
Годенко Артистка приводит в пример номер "Увезу тебя я в тундру". Как только в 1971 году вышла одноименная песня на музыку Марка Фрадкина, Михаил Годенко загорелся сделать танец. Тогда многие восприняли это в штыки: ансамбль народного танца никак не мог взять себе в программу номер с эстрадной музыкой. Но Годенко рискнул, и в результате получился очень динамичный танец, который до сих пор в репертуаре коллектива, и каждый раз зал поневоле встает и разражается аплодисментами.
Особенностью годенковского стиля были и трюковые номера. Один из них — "Юла" — прославил Лидию Дмитриевну. Смысл трюка был простой: парень-танцор крутил свою партнершу точно детскую игрушку "Волчок". Кажется, все очень просто, но глаз от такой "юлы" не оторвать: за один подход девушка делает 32 вращения, а потом с легкостью вскакивает и продолжает танцевать.
У нас был один секрет. Специально для "Юлы" нам сделали необычную механическую машинку. Один ее конец держал танцор, а за другой хваталась девушка — так проще было вращать. Можно было этот трюк провернуть с обычным платком, но тогда не было бы быстрого темпа и эффект был бы совсем другой", — рассказывает Дзьобак.
Артисты встречались на сборных концертах в Москве. Лидия Дмитриевна признается, что подсматривала за репетициями великой балерины, а Майя Михайловна, в свою очередь, приходила к ней за кулисы и хвалила. Восстановить к 100-летию За свою работу в Красноярском ансамбле танца Сибири Михаил Годенко поставил более 150 номеров. Вместе с ним артисты проехали 70 стран мира.
Только в Париже на гастролях в 1972 году ансамбль провел два месяца, выступая в огромном зале "Олимпия". Америка, Европа, Африка, Куба, множество других стран — везде артистов принимали тепло и просили обязательно вернуться. Сам Годенко говорил: "Я покажу вам весь мир". Так оно и вышло.
Не стало мастера в 1991 году. Артисты растерялись — что делать дальше? Тогда Лидия Дмитриевна быстро нашла для себя выход.
Да, нам сделали этнические костюмы, было движение рук, как у ненцев, но музыка и хореография были современные", — рассуждает Дзьобак. Годенко Артистка приводит в пример номер "Увезу тебя я в тундру". Как только в 1971 году вышла одноименная песня на музыку Марка Фрадкина, Михаил Годенко загорелся сделать танец. Тогда многие восприняли это в штыки: ансамбль народного танца никак не мог взять себе в программу номер с эстрадной музыкой. Но Годенко рискнул, и в результате получился очень динамичный танец, который до сих пор в репертуаре коллектива, и каждый раз зал поневоле встает и разражается аплодисментами. Особенностью годенковского стиля были и трюковые номера. Один из них — "Юла" — прославил Лидию Дмитриевну.
Смысл трюка был простой: парень-танцор крутил свою партнершу точно детскую игрушку "Волчок". Кажется, все очень просто, но глаз от такой "юлы" не оторвать: за один подход девушка делает 32 вращения, а потом с легкостью вскакивает и продолжает танцевать. У нас был один секрет. Специально для "Юлы" нам сделали необычную механическую машинку. Один ее конец держал танцор, а за другой хваталась девушка — так проще было вращать. Можно было этот трюк провернуть с обычным платком, но тогда не было бы быстрого темпа и эффект был бы совсем другой", — рассказывает Дзьобак. Артисты встречались на сборных концертах в Москве. Лидия Дмитриевна признается, что подсматривала за репетициями великой балерины, а Майя Михайловна, в свою очередь, приходила к ней за кулисы и хвалила. Восстановить к 100-летию За свою работу в Красноярском ансамбле танца Сибири Михаил Годенко поставил более 150 номеров. Вместе с ним артисты проехали 70 стран мира.
Только в Париже на гастролях в 1972 году ансамбль провел два месяца, выступая в огромном зале "Олимпия". Америка, Европа, Африка, Куба, множество других стран — везде артистов принимали тепло и просили обязательно вернуться. Сам Годенко говорил: "Я покажу вам весь мир". Так оно и вышло. Не стало мастера в 1991 году. Артисты растерялись — что делать дальше? Тогда Лидия Дмитриевна быстро нашла для себя выход. Она ушла из солистов и занялась восстановлением старых номеров Михаила Семеновича. Годенко в ансамбле проработал почти 30 лет — за это время многие его постановки забылись. Видеозаписей концертов не было.
Была только память Лидии Дмитриевны и ее коллег. Он очень любил, когда много людей синхронно танцуют. Ему удавалось в ограниченном пространстве так выстроить хореографию, чтобы никто никому не мешал и сохранялся быстрый темп. Это усложняло восстановление танцев. Трудно запомнить при таком количестве артистов на сцене, кто что делал в номере, который уже лет 10—15 не танцуется. Плюс редкие кадры видеосъемки, которые делало местное телевидение, были утеряны. По фотографиям восстановить танец невозможно. Поэтому пришлось собрать ветеранов сцены и всем вместе вспоминать движения", — говорит Дзьобак. Годенко Первый восстановленный номер, "Хороводная пляска с трещотками", был поставлен в 70-х годах. Для годенковцев эта работа стала еще и способом отвлечься от грустных мыслей.
Артисты сначала на бумаге рисовали схемы: кто где стоит и что танцует. Потом собирались в репетиционном зале и уже под музыку пытались повторить движения. Несколько недель ушло на восстановление, а потом "Трещотки" показали новому худруку — бывшему солисту и репетитору ансамбля при Годенко народному артисту РСФСР Аркадию Кондакову.
По словам директора Ансамбля имени Михаила Годенко Анастасии Карцевой, коллектив вернется на китайскую сцену после трехгодичного перерыва. Уверена, что зрители смогут увидеть и почувствовать Сибирь на наших концертах, — добавила Анастасия Карцева.
Александр Чекардин — в центре С 23-летним Александром Чекардиным нам удалось побеседовать лишь в тот самый день, когда он прошел отбор. После объявления конкурса о своем участии размышлял он немного. Сразу же отправил ролик с танцевальным номером. Отбор завершился вчера, 31 января, и сегодня у нас уже полноценный рабочий день.
Школа танцев Сибири, техника несколько отличается. Но выступать в ансамбле Александрова — огромнейшая честь», — очень эмоционально делился впечатлениями Александр в среду, 1 февраля. Как рассказал нам руководитель Красноярского ансамбля танца Сибири имени М. Годенко Владимир Моисеев, Саша Чекардин — единственный из всех пятерых является коренным красноярцем. Работать в его ансамбль парень пришел два года назад и очень быстро влился в репертуар. Александр Чекардин — слева Дольше всех, по словам Моисеева, в его ансамбле проработал 26-летний Евгений Верхошапов — самый старший из попавших в ансамбль Александрова красноярских артистов. Уроженец Ханты-Мансийска попал в сибирский коллектив, когда тот был на гастролях в Москве в 2012 году, — с тех пор раскрылся и стал не только трюкачом, но и высококлассным солистом. При этом, согласно характеристике от филармонии, в ансамбль Евгений пришел, уже имея за плечами солидный опыт: закончив Ханты-Мансийский колледж-интернат искусств, служил в Ансамбле песни и пляски ВВС РФ, а потом 2 года танцевал в Центральном пограничном ансамбле ФСБ России, объездив с гастролями всю страну. Евгений Верхошапов «Их взяли на трехмесячный испытательный срок, но ребята далеко не бесталанные, не подведут — они выполняли очень эффектные трюковые элементы. Они все среднего и малого роста, сооответственно амплуа у них больше актерско-трюковое, — отмечает Владимир Моисеев, — все пятеро были на очень хорошем счету в ансамбле.
Никого из них на конкурс специально не готовили, это исключительно их личная инициатива. Но мы очень рады, что именно они прошли этот отбор — гордость не только за ансамбль, но и за всю сибирскую танцевальную школу».
Выступление Красноярского государственного академического Ансамбля танца Сибири им. Михаила Годенко
Выступление красноярских коллективов в ходе рабочей поездки в Москву посетил и Губернатор края Александр Усс. Автор фото: Александр Паниотов/Культура24 +5 Открытый Всесибирский конкурс любительских хореографических коллективов имени М. С. Годенко прошёл в Красноярске. 8 июня Красноярский ансамбль танца Сибири выступит в Большом зале филармонии: коллектив даст заключительный концерт в 60-м творческом сезоне.
ЕСТЬ НОВОСТИ?
- Красноярский ансамбль Годенко выступил в Кремле | НКК
- "Давай, Лида, танцуй!"
- Красноярские артисты дали в Кремле концерт, посвященный юбилею края
- Погода в городе
«Театр детского танца «Орленок» имени В.Н. Гудовской»
Вчера сходили на концерт Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири о. Она исполняла знаменитый трюк «юла», четверть века шла рука об руку с легендарным хореографом-постановщиком, художественным руководителем Красноярского ансамбля танца Сибири, народным артистом СССР Михаилом Годенко. Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Семеновича Годенко подготовил к юбилею Дома ученых новую концертную программу.
«Ансамбль Годенко берет зрителя не только техникой, но и душой»
Он брал в коллектив не профессионалов, а характеры. Видел в человеке потенциальную возможность развиться, раскрыться в каком-то нужном ему образе. Многие из нас были из простонародья. К нему шли люди, которые хотели танцевать. Я вот, к примеру, увидел выступление ансамбля по телевизору и пришел к Годенко. Акцент он делал на первую линию. Это человек 20. Остальные - кордебалет. На первый взгляд, все в его танцах просто.
Но ведь в простоте и гениальность. Никто не смог этого повторить. Недавно к нам приезжал балетмейстер-постановщик, с которым сотрудничает Владимир Борисович Моисеев - художественный руководитель Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири, - «МК» - Николай Андросов. Он ставил новый танец «Славянская свадьба». Все танцуют. Вдруг он останавливает и говорит: «Ребята, то, что вы делаете - это механика, а мне нужно, чтобы вы танцевали». Нужно удовольствие, что ты исполняешь это движение. Для этого нужно все время себя отдавать, что порой у наших танцовщиков сегодняшнего периода отсутствует.
Геннадий Рукша, советник губернатора Красноярского края по культуре: - Сначала это был Ансамбль танца народов Сибири, но через какой-то период времени, как человек чрезвычайно мудрый, Михаил Семенович сказал, что мы никогда не сможем танцевать лучше, чем это делают представители народностей. При этом он поставил идеально красивый танец с элементами тувинского фольклора. Он попытался в огромном количестве народов Сибири найти образ современного сибиряка. Поэтому в конечном итоге ансамбль был модифицирован и стал называться Ансамбль танца Сибири. Михаил Семенович мог генерировать вокруг себя среду единомышленников. Он дружил с различными жанрами людей. Был всеяден. Ужасно не любил себя нигде проявлять.
Его не обрадовало то, что в крае будет проводиться конкурс его имени.
Голосование проходило в социальных сетях. Годенко стал безоговорочным лидером. Мы решили, что никто не расскажет лучше о великом человеке, чем те, кто был лично знаком с ним. Фото из архива Красноярского государственного ансамбля танца Сибири «В Козульке нужно танцевать так же, как в Париже. Только еще лучше» Михаил Годенко Илья Клеймиц, заслуженный работник культуры России, художественный руководитель Красноярской краевой филармонии 1972-1986 гг. Долгое время у Годенко в Красноярске не было постоянной квартиры, и в перерывах между гастрольными поездками по Союзу и за рубеж он жил с женой Ниной Александровной в одной из самых по тем временам комфортабельных гостиниц города - «Огни Енисея», в трехкомнатном люксовом номере 305. Ансамбль имел ошеломительный успех.
Он все время гастролировал, объездил более 70 стран. Когда приезжал в Красноярск, то билеты на его концерт расходились за считанные часы. Коллектив выступал в селах и на заводах. Не чурался маленькой сцены. Годенко всегда просил, чтобы приглашали на концерты наших знаменитых героев соцтруда, директора совхоза «Первоманский» Манского района Владимира Ксенофонтовича Мрачека и председателя колхоза «Назаровский» Аркадия Филимоновича Вепрева с 1991 по 1993 годы - губернатор Красноярского края, - «МК». И вот всегда на концертах в первых рядах сидели здоровенный, как шкаф, Мрачек и чуть потоньше - Вепрев. Миша их очень любил. Возил ансамбль в их районы, где давал бесплатные концерты для сельских тружеников.
Тогда как сегодня вообще понятия бесплатных концертов для артистов не существует… В 1973 году известный американский импресарио Соломон Юрок пригласил ансамбль на гастроли в США. Миша рассказывал, что когда они с Ниной Александровной вечером гуляли по Нью-Йорку, то по всему городу, на его высотках неоновыми красными буквами красовалось слово: Красноярск. Он был очень горд за свой город! Испания, 1974 год. Ансамбль стал знаменитым на весь мир. Без его выступления не проходило ни одно значимое в стране мероприятие. Вспоминаю случай. Когда проходил XXV съезд партии, ансамбль находился на гастролях во Франции.
Так вот, для того, чтобы они выступили в Москве с миниатюрой «Регулировщицы», был специально организован чартерный рейс Париж-Москва. Я был свидетелем того, как создавался этот танец. Как-то в начале семидесятых Миша позвал меня посмотреть, как артистично и самозабвенно дирижировал движением регулировщик на одном из перекрестков в центре Красноярска.
Продюсер ансамбля танца Сибири Гурам Квициния подал идею о необходимости профессионального и дружеского общения коллективов, обмена опытом, для этого на фестивалях нужно оставлять время на неформальное общение. Ансамбль танца Сибири им. Годенко пополняют в основном выпускники народного отделения Красноярского хореографического колледжа. Один из них - Игорь Резчиков работает в ансамбле уже четыре года. Софья Васенева, которая танцует в коллективе четвертый сезон, приехала из Новосибирска. Каждые гастроли - это путешествия, знакомства с новыми городами, людьми, новые эмоции. Приятно после концерта общаться со зрителями, получать хорошие отзывы, их эмоции.
Это наша жизнь, - отметила Софья Васенева. Наслаждаемся работой, - признался Игорь Резчиков. Ансамбль имени Файзи Гаскарова на пресс-конференции представили заслуженные артисты Башкортостана Регина Мустафина и Айбулат Багаутдинов. В завершение пресс-конференции артисты пригласили всех зрителей на концерты фестиваля «Танец — душа народа», который станет настоящим праздником танца. Завершим хореографической композицией «Русь». Артисты очень волнуются, между коллективами всегда есть соперничество, — поделилась репетитор женского состава ансамбля народного танца им. Гаскарова, народная артистка Башкортостана Айсылу Гайнетдинова.
В выступлении были задействованы 62 артиста. С собой ансамбль привез 405 костюмов и 95 кокошников.
Музыкальное сопровождение для программы создали 65 музыкантов Красноярского филармонического русского оркестра имени А.
В Чебоксарах выступил Красноярский ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко
30 сентября в ГДК выступил один из лучших хореографических коллективов России, Красноярский Государственный Академический Ансамбль Танца Сибири имени Михаила Годенко. История Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М. С. Годенко началась в первом послевоенном, 1946 году. Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им. Годенко — культурное достояние России, ведущий коллектив Красноярской краевой филармонии. В начале ноября образцовый ансамбль танца «Рударики» из п. Б. Ирба стал лауреатом третьей степени в конкурсе любительских хореографических коллективов имени М.С. Годенко.
В честь 90-летия Красноярского края ансамбль имени Годенко выступил в Кремле
Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко открывает 64-й творческий сезон. Исполнители: Красноярский академический государственный ансамбль танца Сибири имени Михаила Семёновича Годенко. Исполнители: Красноярский академический государственный ансамбль танца Сибири им. Михаила Семёновича Годенко.