Евангелие на каждый день. evangelskie-chteniya. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Толкования Евангелия на сегодня. «Предыдущий день. Следующий день». Послушайте с нами толкование данного места из Евангелие. Православное богослужение и православный календарь на русском языке с чтениями дня, святыми дня.
Евангелие и Святые дня. Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий). Лазарева суббота. (27.04.24)
Евангелие дня с толкованием 27 ноября суббота чтимые святые. Полный текст новости на источнике. Евангельские и Апостольские чтения на русском языке по Уставу Русской Православной Церкви на завтра. Религия Шаргунов Александр Евангелие дня. Сегодня вместе с Церковью прочтем отрывки из Евангелий от Луки и Иоанна c толкованием блаженного Феофилакта Болгарского. Православное богослужение и православный календарь на русском языке с чтениями дня, святыми дня.
Евангелие на каждый день
Иоанна Златоуста, блж. Феофилакта Болгарского и проф. Александра Лопухина. Выделим вначале центральный момент данного зачала и попытаемся его понять. В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Что это за «последний великий день праздника» помогает понять нам «Толковая Библия» под редакцией проф. Лопухина, церковного писателя, исследователя и толкователя Священного Писания. Александр Павлович обращает наше внимание на то, что это последний, седьмой день праздника Кущей. Праздник Кущей в еврейской традиции — праздник Суккот; куща — палатка — остается очень важным для иудеев праздником и до настоящего времени. Он напоминает евреям о тех временах, когда они после исхода из Египта кочевали в пустыне и обитали в простых хижинах. На этот праздник евреи в древности совершали паломничество к Иерусалимскому храму для принесения жертв.
Понятно поэтому, почему в этот день в храме было очень многолюдно. Праздник обычно заканчивался торжественным хождением к Силоамскому источнику за водой, седьмой день был заключительным днем праздника, днем особого праздничного оживления. Сквозь шум толпы, которая двигалась от алтаря к источнику Силоамскому, по двору храма разносится Его призыв: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Находившиеся на дворе храма богомольцы, певшие гимн пророку Исаии: почерпайте с радостью воду из источников спасения Ис. А что же тогда будет «чрево», о котором говорит Спаситель? В нашем современном понимании, это живот. Тогда что же это за вода, которая потечет из него? Иоанн Златоуст так объясняет эти слова Спасителя: «кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Чревом называет здесь сердце, подобно тому, как и в другом месте говорится: и закон Твой у меня в сердце Пс. Александр Лопухин отмечает, что чрево — по отношению к человеку означает тело человека, главным образом, со стороны его назначения как органа питания и размножения.
Партнеры Евангелие дня Каждый день в нашей Церкви звучат фрагменты из Священного Писания — подобраны они неслучайно — каждое из этих чтений говорит что-то самое главное про сегодняшний день и про всегда. Очень часто эти фрагменты связаны с днём памяти святого или праздником дня: вообще, православный календарь с его святцами и чтениями на каждый день — это неповторимое, сложное и совершенно сшитое полотно, в котором есть рецепты всего и ответы на все вопросы. Именно поэтому нам в главном проекте канала — ежедневном «Вечере на Спасе» было так важно как бы «прошить» новостную повестку — богослужебной повесткой чтений: связать Евангелие и сегодняшний день и таким образом, может быть, и увидеть через Новый завет и смыслы происходящих с нами событий.
Мы приближаемся к великому празднику Святой Пасхи. Весь Великий пост был предоставлен нам для того, чтобы мы разобрались в самих себе, провели внутренний, непременно нужный для нас анализ, осознали, что же мы делаем хорошо, что плохо. Вспомнили о том плохом, в чем мы никогда не раскаивались и что присутствует в нашей жизни; приняли решение принести искреннее покаяние, обратиться к Богу с молитвой, с мольбой о том, чтобы Он нас простил и дал силы исправить свою жизнь. Нам предстоят самые великие, самые духовно значимые дни, посвященные воспоминаниям о страданиях, смерти и, наконец, Воскресении Господа и Спасителя нашего. И да поможет нам Господь эти предстоящие дни, которые являются апогеем всего года, провести так, чтобы благодать Божия прикоснулась к нашим сердцам, чтобы мы, осознав свои грехи, свои слабости, вспомнив о своих дурных поступках, нашли в себе силу раскаяться и встать на путь исправления.
Это долг всякого, кто исповедует, что силою страстей Христовых стал он тем, чем теперь есть, и кто надеется еще получить нечто столь великое и славное, что и на ум то никому придти не может. Как же сшествовать? Размышлением, сочувствием. Иди мыслью вслед страждущего Господа, и размышлением своим извлекай из всего такие представления, которые могли бы поражать сердце и вводить его в чувство страданий, перенесенных Господом.
Чтобы последнее совершилось успешнее, надо себя самого сделать страдающим через чувствительное умаление пищи и сна, и увеличение труда стояний и коленопреклонений. Исполни все, что делает св. Церковь, и будешь добрым сшественником Господу на страдания. Далее Светлое Христово Воскресение. ПАСХА через 5 дней, 5 мая 2024 г.
Вся Библия прочитывается за 357 дней. На Светлую Седмицу в чтении делается перерыв. Используется сборник Вся Библия за год 357 дней.
ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ
Современные комментарии Слава Богу за все. Чтение Евангелия на сегодняшний день. Фома Евангелие дня. Евангелие дня 14 июня 2021 года. Евангелие на 7 июня 2021 года.
Евангелие на каждый день на 06 июня 2021. Евангелие дня на 6 июня 21 года.. Православный календарь 2021. Православный календарь на 2021 на каждый день с чтением.
Евангельские чтения на каждый день года. Православный календарь чтение Евангелия на каждый день. Евангелие дня 22 августа 2022. Евангелие 18 июня 2021 с толкованием.
Евангелие дня на 17 июня с толкованием. График чтения Евангелия и Псалтири на каждый день. Ежедневное чтение Евангелия апостола и Псалтири на каждый день года. Таблица чтения Евангелия и апостола на каждый.
Таблица чтения Евангелия и апостола на каждый день. Церковный календарь. Православный календарь на 2020 год. Православный календарь с иконами.
Церковные праздники на сегодняшний день. И они тотчас оставив сети последовали за ним. Радио Вера Евангелие. Я сделаю вас ловцами человеков.
Евангелие дня радио Вера. Евангелие дня 18 декабря. Евангелие дня на 11 декабря. Евангелие дня 20 декабря.
Евангелие картинки. Радио Вера Евангелие день за днем на сегодня 10 09 21. Евангелие дня на сегодня. Евангелие дня от 17 числа.
Евангелие дня 4 августа 2022 года читать. Аналой на Пасху. Страстная суббота 2021 года. Воскресное Евангелие.
Воскресное евангельское чтение. Евангелие день за днем. Евангелие дня на 07. Евангелие дня 19 декабря.
Евангелие дня 17 декабря.. Евангелие дня 9 ноября. Православные книги. Церковные книги.
Старинные православные книги. Иллюстрации Евангелия. Чтение Евангелия в храме. Евангелие в храме.
Евангелие дня от 17 числа. Евангелие дня 4 августа 2022 года читать. И они тотчас оставив сети последовали за ним. Радио Вера Евангелие. Я сделаю вас ловцами человеков. Евангелие дня радио Вера.
Всякий верующий в него имеет жизнь вечную. И Я воскрешу его в последний день. Воля пославшего меня есть та чтобы всякий видящий. Верующий в пославшего меня имеет жизнь вечную.... Чтение Евангелия в Великий пост. Чтение 11 Евангелие.
Евангельские чтения картинки. Ауди чтение Евангелия. Чтение Евангелия на архиерейской литургии. Когбудит пассия какой евангель чиьают. Чтение Евангелия на 9 12 2021. Евангельское чтение на 14 января 2022.
Канун кануна пятницей. Хвалитные Псалмы на утрене. Чтение Евангелия. Чтение Евангелия в церкви. Богослужебное Евангелие от Луки. Евангелие на столе.
Современные комментарии Слава Богу за все. Евангелие дня 18 декабря. Евангелие дня на 11 декабря. Евангелие дня 20 декабря. Цитаты из Евангелия. Главы из Евангелия.
Цитаты из Евангелия от Луки. Цитаты от Евангелие. Евангелие от Иоанна глава. Библия от Иоанна. Слова Иисуса Христа из Евангелия. Толкование воскресного Евангелия..
С Евангелием в руках. Воскресное Евангелие. Изучаем Евангелие. Чтение Священного Писания. Святое Писание. Церковные Писания.
Евангелие страницы. Книги святых отцов. Писание святых отцов книги. Евангелие с кратким толкованием. Евангелие т. Священное Евангелие.
Святое Евангелие. Святые Писания. Артос Лакас. Евангелие иллюстрации. Святое Евангелие для детей.
Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Страстные дни, к которым мы приближаемся обладают одной важной особенностью, о которой многие в суете дней забывают. В эти дни Евангельские отрывки оказываются особенным образом сконцентрированы на крестном подвиге Спасителя. В то же время, задумываясь о Евангельских событиях, мы понимаем, что они никогда не бывают просто иллюстрацией чего-то прошедшего. Так или иначе, любая Евангельская история ставит перед нами вопрос: как нам жить в свете сказанного или совершённого Спасителем? Приходя в храм, читая дома или слушая евангельский отрывок по радио, ожидаешь, что в праздник входа Господня в Иерусалим центральным сюжетом чтения будет подробное описание самого события входа. Однако, как мы слышим, Церковь избирает такой отрывок, большая часть которого связана с пребыванием Спасителя в Вифании, в доме Марфы, Марии и их брата Лазаря, который был воскрешен Христом из мёртвых.
И пошли некоторые из наших ко гробу — здесь, очевидно, идет речь об апостолах Петре и Иоанне, о чем повествуется в Евангелии последнего Ин. Тогда Господь, не открываясь еще им, начинает Свою учительную речь, давая им понять, что причина их неопределенного духовного состояния в них самих — в их неосмысленности и в косности их сердец. С большим вниманием и внутренним горением сердец слушали ученики своего таинственного спутника и так внутренне расположились к Нему сердцем, что стали уговаривать Его остаться с ними на ночлег в Эммаусе, ссылаясь на то, что день уже склоняется к вечеру, а по ночам ходить в одиночестве в Палестине было небезопасно. Господь остался, и, когда пришло время вечерней трапезы, Он, как старейший, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Видимо, это характерное для их Учителя действие и послужило толчком к тому, что у них отверзлись очи и они узнали Его; но Он стал невидим для них. Как видно из евангельских повествований, прославленное тело Господа было уже особенным, не таким, как прежнее обыкновенное смертное человеческое тело: для него не существовало преград, и оно могло вдруг являться и вдруг становиться невидимым. Почему только теперь Господь дал узнать Себя? Цель явления Его была — объяснить ученикам, как сбылись на Нем все ветхозаветные пророческие писания. Порывистая радость, которая, несомненно, овладела бы ими, если бы они сразу узнали Его, могла бы только помешать спокойному размышлению об истине Его воскресения и убеждению в действительности его. А так Господь постепенно довел их до глубокого убеждения в этой истине, заставив, по их собственному признанию, гореть сердца их, и напоследок открылся им, воспламенив их, таким образом, горячей верой, уже недоступной никаким сомнениям и искушениям. Несмотря на то что наступила уже ночь, они тотчас же поспешили в Иерусалим, чтобы поделиться своей радостью с прочими учениками. Те, в свою очередь, поведали им, «что Господь истинно воскрес и явился Симону». Но рассказу Луки и Клеопы, как свидетельствует св. Марк 16, 12—13 , прочие ученики не поверили. Надо полагать, что их смутили эти непонятные для них явления Господа то тут, то там, невозможные для обыкновенного человека, а также и то, что Он явился эммаусским путникам «иным образом». Вера их не была еще твердой, т. Вот почему, когда Он затем является всем им вместе, при закрытых дверях, они принимают Его за призрак. Аверкий Таушев. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Среда Светлой седмицы Ин. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, — что значит: учитель, — где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр. На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. Между тем, накануне Его возвращения, Иоанн дал новое торжественное свидетельство о Нем перед фарисеями, но уже не как о грядущем только, а как о пришедшем Мессии. Об этом рассказывает лишь один евангелист — Иоанн.
Мученицам Агапии, Ирине и Хионии
- Подписка на новости
- Евангелие дня союз сегодня
- Читаем Евангелие вместе с Церковью - YouTube
- Читать онлайн «Евангелие дня. Толкования на Евангельские чтения церковного года» – Литрес
- Читаем апостол и евангелие сегодня
Страстная неделя в 2024 году: от Великого понедельника до Пасхи
- ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ
- Евангелие дня | Православное радио «Воскресение»
- Евангелие дня | Православное радио «Воскресение»
- Календарь праздников
- Великий понедельник 2024: начало Страстной недели
- Чтение на сегодня / Библия Онлайн
Евангелие текущего дня
В будние дни Великого поста Евангелия не читаются. Евангелие дня на 11 декабря. Евангелие дня 5 минут 5 ноября пятница святые и . Библия и Евангелие. Евангелие от Матфея, 21 глава ПРОКЛЯТИЕ СМОКОВНИЦЫ.
Евангелие текущего дня
Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это — начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;и многие лжепророки и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; [Зач.
Или преподобный Силуан Афонский, память которого недавно совершалась, — простой тамбовский крестьянин, который пишет такие поразительные слова о Боге. И день, и ночь плачет его душа о Христе и о том, что другие люди не думают об этом, и поэтому теряют все и погибают. Сегодня Святая Церковь предупреждает нас против внешнего богословия, не потому что оно плохо, а потому что существует опасность так называемого интеллектуализма, когда все пропускают только через голову, а не через душу и сердце. Такие богословы могут быть очень образованными людьми, они могут очень хорошо говорить, но самого главного нет в их слове. С одной стороны существует опасность богословского невежества, с другой — дерзкая попытка познать истину одним умом. Мы должны всегда помнить, что главное, определяющее нашу мысль, наш дух и наше исповедание веры — это поклонение Кресту Христову. Если оно подлинно, то открывается нам любовь Божия, даруется нам благодать Духа Святого, через которую мы познаем все тайны жизни — и кто был и есть, и во веки будет Спаситель наш Мессия Христос. Мы видим сегодня эту полноту и неповрежденность исповедания истины по тому сонму, недавно прославленному, новых мучеников и исповедников Российских. По тому множеству святых угодников Божиих, которые все изображаются с крестом. Каждый из них держит в кресте всю тайну богословия, всю тайну того, Кто есть Христос и по человечеству, и по Божеству, и приобщенность этому богословию. И мы должны увидеть славу, которую хранит наша Церковь, и быть достойными этой славы, этого богословия. Читайте так же: Молитва человеку который при смерти И еще раз скажем: нелепо думать, что кто-то здесь будто бы выступает против внешнего знания. Но только любовью можно постигнуть, почему Давид называет Христа Господом. Только благодатью Креста, когда мы всей жизнью приносим Ему поклонение. Крест — это то, где соединяются неразрывно истина и любовь, потому что мы знаем, сколько любви погибает в мире без истины. Крест — это самая мудрая книга, какую только можно прочесть. Кто не знает этой книги, тот невежда, даже если он знает наизусть все Священное Писание. Подлинные богословы только те, кто любят эту Книгу, учатся у нее, углубляются в нее. Все горькое, что есть в этой Книге, не будет никогда достаточным для того, кто хочет насытиться ее сладостью, потому что эта сладость — Христова истина и любовь. Слово в день преставления св. Задумывались ли над тем, как безмерна была их сила? Задумывались ли над тем, какой огромной силой духа, какой отважностью обладали эти избранники Христовы, эти братья Христовы, эти друзья Его? Задумывались ли над тем, что сердцевед Бог наш избрал учениками Себе тех, сердца которых были самыми чистыми, самыми пламенными, самыми способными вместить всю глубину и все величие учения Христова? Задумывались ли вы над тем, какое изумительное чудо совершил над ними Бог, когда в день Пятидесятницы ниспослал Духа Своего на них и дал им силы и уменье говорить на всех языках, ибо это было им необходимо, ибо проповедовать должны были они всем народам и должны были говорить на разных языках. В чем же была главная сила апостолов? В том, что покорили они проповедью своею весь мир Христов. Огромна, страшна была сила империи Римской. Это была мировая держава, держава, подчинившая власти своей народы всего тогдашнего мира, всех покорившая себе. Одной из важнейших основ власти этой державы была религия языческая, которой римляне придавали огромное значение. Они думали, что если падет их религия, то падет и держава их. Они в этом не ошиблись — так и было. Кто же сокрушил их мировую власть? Кто же победил и уничтожил языческую религию? Апостолы Христовы, проповедовавшие всему миру Евангелие. Эти бедные, ничему не учившиеся рыбари галилейские, простые люди, совершенно безоружные, обладавшие только одним мечом — мечом слова Божьего, покорили языческую религию и водрузили на ее развалинах крест Христов. Знаете ли вы, каких безмерных трудов стоила эта победа, какими жестокими страданиями и преследованиями сопровождалась их проповедь о Христе? Знаете ли вы, что все они, кроме одного только великого апостола Иоанна Богослова, преславную память которого мы ныне празднуем, окончили жизнь свою мученически, некоторые в ужасных страданиях: апостолы Петр, Андрей, Варфоломей, Филипп, Анания были распяты на крестах, Петр вниз головой. С апостола Варфоломея содрали всю кожу и распяли его на кресте. Апостол Матфей умер страшной смертью в Эфиопии. И хотя один апостол Иоанн Богослов умер естественной смертью, но и он не избежал мучений и тяжелых гонений. По приказу языческого императора был он брошен в котел, в котором кипели масло и сера, но силой Божией остался невредим, и тогда был он сослан на дикий скалистый остров Патмос. Это было место самой жестокой ссылки, куда посылали только тяжелейших преступников. Победили, победили Христовы апостолы весь языческий мир, и благодатная проповедь их воссияла над миром солнцем правды, разгоняя тьму языческую. Если так велики были все святые апостолы, то что же сказать об апостоле и евангелисте Иоанне Богослове, который был возлюбленным, избранным учеником Христовым? Всех апостолов Своих любил Христос, но особо горячей любовью любил Иоанна Богослова, которого призвал на путь апостольства в юности его. Он знал, какое драгоценное сердце бьется в груди Иоанна. Он отмечал его много раз. Он был одним из тех избранных, пред которыми преобразился Христос на горе Фаворской, был там вместе с Петром и братом своим Иаковом. Эти же три избранных апостола были в саду Гефсиманском, когда там молился Господь Иисус Своей последней молитвой, обливаясь кровавым потом. Величие его безмерно, и заслуживает он самой пламенной, самой горячей любви, самого глубокого почитания.
Особые зачала, отображающие суть празднуемого события, полагаются на все праздники. Давайте познакомимся с евангельским чтением на Литургии в день Святой Пятидесятницы. Вот оно: В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен. Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк. Другие говорили — это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет? Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид? Итак произошла о Нем распря в народе. Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук. Итак, служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек. Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились? Уверовал ли в Него кто из начальников или из фарисеев? Но этот народ — невежда в законе, проклят он. Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им: судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает? На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни Ин. Возможно, в данном отрывке не всё для всех понятно, поэтому поступим по совету свт. Феофана Затворника, который говорил о чтении Евангелия: «Если встретится что-либо неудобопонятное, искать разрешения не в своем уме, не в своих догадках, а в общей хранительнице всякой истины — Церкви, то есть решения готового, всеми признаваемого и всем предлагаемого Святой Церковию».
Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.
Топ подкастов в категории «Религия и духовность»
- Читаем Евангелие с Церковью - цикл передач на телеканале Союз
- Читаем Евангелие вместе с Церковью - YouTube
- 28 апреля 2024: Апостол, Евангелие, календарь (Вход Господень в Иерусалим, Апостолы от 70-ти Ари...
- О подкасте
- Русская Православная Церковь. Православный Церковный календарь на 2024 год
Please wait while your request is being verified...
Библия онлайн. Евангелие | Религия Шаргунов Александр Евангелие дня. |
Православный календарь на завтра | Прочие документы. Новости. |
Евангелие и Апостол дня на 29 апреля 2024 согласно церковным зачалам | Евангелие: За шесть дней до Пасхи пришел Исус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. |
Проповеди на каждый день - Московская митрополия | Евангелие дня на 29.10. |
Евангелие 6-й недели Великого поста: за каким Христом мы готовы пойти? - Православный журнал «Фома» | Указатель гласов и чтений из Апостола и Евангелия на недели по Пятидесятнице. |
Оптина пустынь
Если Евангелия первых трех евангелистов прочитаны ранее[2], то Евангелие от Иоанна на Страстной седмице следует читать приблизительно в таком порядке. Евангелие от Матфея, глава 24, стихи 3–35 Мир вам, дорогие братья и сестры! Подождите пожалуйста! Сейчас произойдет переход на завтрашний день календаря.
Проповеди на каждый день
Подробнее РПУ проводит набор на богословский и юридический факультеты В 2024 году РПУ проводит набор на богословский и юридический факультеты по направлениям подготовки: государственно-церковные отношения, масс-медиа, юриспруденция. На обучение принимаются только юноши. Обучение осуществляется за счет бюджета Русской Православной Церкви. Мобильное приложение «Оптина пустынь» Приложение в удобном и доступном формате предоставляет паломникам всю необходимую и актуальную информацию о нашей обители.
Таланты и смирение Иосифа помогли ему не только прославиться на весь Египет, но и спасти людей в дни великого голода. Иосиф смог простить своих братьев. В его страданиях Церковь видит прообраз страданий Христовых. В конечном торжестве Иосифа и его возвышении в Египте предсказывается и Воскресение Христово и Его победа над миром. Подобно Иосифу, простившему братьев и питающему их земными благами, Христос примиряет с собой человечество, причащая верующих своими телом и кровью, символами которых в христианстве стали хлеб и вино. Фото: commons. В Евангелии от Луки рассказывается о смоковнице инжире , которая, несмотря на богатую листву, не приносила урожай. Смоковница символизирует нераскаявшуюся и не приносящую духовных плодов душу человека, живущего без веры, молитвы и добрых дел.
Не увидев на дереве плодов, Христос явил чудо: в один миг дерево засохло. Оно стало предупреждением для безбожников, не пытающихся взрастить в себе плоды духовные. Примечательно, что первые люди, Адам и Ева, согласно Библии, сделали себе одежду именно из листьев смоковницы. Главные православные праздники в апреле и мае Что нельзя делать в Великий понедельник, народные приметы С Великого понедельника начинается подготовка к Пасхе. До четверга верующие прибирают дом, занимаются домашними делами на неделю вперед, чтобы освободить последние дни перед Пасхой для духовного очищения и сострадания. В Великий понедельник не рекомендуется начинать новые дела — считается, что они будут обречены на неудачу. Этот день также не время для заключения деловых соглашений и важных финансовых операций. Приметы гласят, что в этот день любые попытки изменить жизнь сталкиваются с непреодолимыми сложностями или становятся причиной череды нежелательных событий.
С этого дня начинается подготовка к встрече светлого Воскресения. Вплоть до четверга верующие наводят порядок в своих домах. В Великий понедельник было принято готовить недельный запас дров и корма для животных, чтобы не отвлекаться на это во время празднования Пасхи. Также этот день традиционно посвящают починке сломанных вещей и разбору накопившегося за год хлама — все лишнее выбрасывают, чтобы освободить в жизни место для чего-то нового. Особое внимание уделяется мытью окон — встречать Пасху с грязными окнами считается дурной приметой. Страстная седмица — это уже не Великий пост , хотя пост в эти дни соблюдается особенно строгий.
В Великий понедельник можно употреблять в пищу постный хлеб, ягоды, овощи, фрукты, сухофрукты, орехи и мед. То есть растительную и не подверженную термической обработке пищу, поскольку в календаре питания по церковному уставу в этот день положено сухоядение, без использования растительного масла. Это одна из главных традиций — чин мироварения происходит только раз в году и только на Страстной седмице. Миро — особая смесь растительных масел, душистых трав и благовонных смол. В ветхозаветную пору им помазывались скиния походный храм евреев , первосвященники, пророки и цари. Жены-мироносицы шли ко гробу Иисуса именно с таким миро.
Миро используется при совершении таинства миропомазания, которое совершается над каждым православным христианином сразу после таинства крещения. Миро употребляют и для освящения новых престолов в храмах. В первый день миро доводят до кипения и потом все время варят на малом огне, постоянно перемешивая его. Миро варится в течение трех дней: в Великий понедельник до вечера, весь Великий вторник и утро Великой среды. Все это время священники по очереди читают Евангелие, а диаконы перемешивают миро веслами. Что можно делать в Великий понедельник Начинать день с молитв и покаяния.
Зачало 18 07:25 179. Среда 19—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 21 07:41 180. Четверг 19—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 23 08:44 181. Пятница 19—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 24 17:19 182.
Суббота 19—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 19 13:32 183. Неделя 19—я по Пятидесятнице. Зачало 26 09:56 184. Понедельник 20—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 25 10:44 185. Вторник 20—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 27 05:28 186. Среда 20—й седмицы по Пятидесятнице. VI:46 — VII, 1. Зачало 28 10:31 187. Четверг 20—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 31 06:47 188. Пятница 20—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 32 07:10 189. Суббота 20—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 20 12:37 190. Неделя 20—я по Пятидесятнице. Зачало 30 11:26 191. Понедельник 21—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 33 05:25 192.
Вторник 21—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 34 06:51 193. Среда 21—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 37 06:58 194. Четверг 21—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 41 08:26 195. Пятница 21—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 42 08:47 196. Суббота 21—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 22 16:08 197. Неделя 21—я по Пятидесятнице. Зачало 35 05:15 198. Понедельник 22—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 43 12:30 199.
Вторник 22—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 44 09:56 200. Среда 22—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 47 08:48 201. Четверг 22—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 48 11:22 202. Пятница 22—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 50 07:08 203. Суббота 22—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 29 17:57 204. Неделя 22—я по Пятидесятнице. Зачало 83 06:43 205. Понедельник 23—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 52 13:49 206.
Вторник 23—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 55 05:58 207. Среда 23—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 56 08:34 208. Четверг 23—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 57 09:35 209. Пятница 23—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 58 08:51 210. Суббота 23—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 36 14:23 211. Неделя 23—я по Пятидесятнице. Зачало 38 06:57 212. Понедельник 24—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 59 10:36 213.
Вторник 24—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 60 07:24 214. Среда 24—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 61 08:27 215. Четверг 24—й седмицы по Пятидесятнице. XI:47 — XII, 1. Зачало 62 10:00 216.
Пятница 24—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 63 05:36 217. Суббота 24—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 40 12:27 218. Неделя 24—я по Пятидесятнице. Зачало 39 12:43 219. Понедельник 25—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 65 09:08 220. Вторник 25—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 68 11:15 221. Среда 25—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 69 09:53 222. Четверг 25—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 70 07:01 223.
Пятница 25—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 73 06:15 224. Суббота 25—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 46 15:24 225. Неделя 25—я по Пятидесятнице. Зачало 53 06:58 226. Понедельник 26—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 75 07:22 227. Вторник 26—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 77 09:03 228. Среда 26—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 78 08:06 229. Четверг 26—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 80 07:03 230.
Пятница 26—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 82 05:34 231. Суббота 26—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 49 10:02 232. Неделя 26—я по Пятидесятнице. Зачало 66 06:46 233. Понедельник 27—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 86 07:12 234. Вторник 27—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 87 06:01 235. Среда 27—й седмицы по Пятидесятнице. XVIII:15—17, 26—30. Зачало 90 04:19 236. Четверг 27—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 92 09:14 237. Пятница 27—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 95 07:11 238. Суббота 27—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 51 07:50 239. Неделя 27—я по Пятидесятнице. Зачало 71 08:06 240.
Понедельник 28—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 97 03:34 241. Вторник 28—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 98 05:27 242. Среда 28—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 99 09:05 243. Четверг 28—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 100 05:54 244. Пятница 28—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 101 06:16 245. Суббота 28—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 67 11:32 246. Неделя 28—я по Пятидесятнице. Зачало 76 08:07 247.
Понедельник 29—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 102 05:32 248. Вторник 29—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 106 07:39 249. Среда 29—й седмицы по Пятидесятнице. XXI:5—7, 10—11, 20—24. Зачало 104 05:15 250.
Четверг 29—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 107 07:56 251. Пятница 29—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 108 09:04 252. Суббота 29—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 72 09:14 253. Неделя 29—я по Пятидесятнице.
Зачало 85 07:07 254. Понедельник 30—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 33 04:35 255. Вторник 30—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 34 06:48 256. Среда 30—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 36 09:06 257.
Четверг 30—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 39 12:16 258. Пятница 30—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 41 09:47 259. Суббота 30—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 74 13:40 260. Неделя 30—я по Пятидесятнице.
Зачало 91 09:11 261. Понедельник 31—й седмицы по Пятидесятнице.
Евангелие текущего дня
Господь заграждает уста этим лжебогословам, «и с того дня, – как говорит Евангелие, – никто из них уже не спрашивал Его ни о чем». Обзор новостей за последние дни. ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» («и за умножение беззакония, изсякнет любы многих») (Мф.