По свидетельству бывшего директора «Зимнего театра», краеведа Александры Александровны Бирюковой, Эльдар Рязанов искал для своего документального фильма натуру конца 19 – начала 20 века. Третьей и последней женой Эльдара Рязанова была Эмма Абайдуллина, тоже работающая на «Мосфильме». Эльдар Александрович Рязанов родился в 1927 году 18 ноября в Самаре.
Биография Эльдара Рязанова: успехи в кинематографии, написании стихов и личной жизни
Недаром сегодня в Яндексе в первые строчки вышел запрос «Эльдар Рязанов настоящая фамилия». В память о величайшем режиссере, патриархе российского киноискусства, мы собрали вместе «еврейские» факты его биографии и творчества. В юности она влюбилась в веселого красавца Александра Семеновича Рязанова, большевика, комиссара дивизии, разведчика, и вышла за него замуж. Своего сына, родившегося в 1927 году, они назвали Эльдар, что в переводе с тюрского означает «владеющий миром». Впоследствии семья перебралась в Москву, Александр Семенович стал начальником винного главка, начал пить… Не выдержав такой жизни, Софья Михайловна забрала трехлетнего мальчика и перебралась к подруге. Через четыре года она вышла замуж вторично, на этот раз за еврея. Отчим воспитывал мальчика, как родного сына. В 1944 году Эльдар Рязанов был зачислен на режиссерский факультет в мастерскую знаменитого кинорежиссера и сценариста Григория Козинцева.
Григорий Козинцев, сын известного врача-терапевта Михаила Исааковича Козинцева, был выходцем из образованной еврейской среды.
Обычно главным героем картины называют советского «Робин Гуда» Юрия Деточкина, блестяще сыгранного Иннокентием Смоктуновским, но не менее выразителен в этом фильме образ следователя Максима Подберезовикова в исполнении Олега Ефремова. Над киносценарием Рязанов и Брагинский работали вместе. Их творческий союз сложился на долгие годы.
Начало творческой деятельности В начале своей режиссёрской деятельности Эльдар Рязанов снимал документальные фильмы. Ему пришлось много ездить, в том числе и на Дальний Восток, Кубань, Курилы, Сахалин… Таким образом сбылись его детские мечты о путешествиях. В 1955 году режиссёр начал работать на «Мосфильме». Первой работой Рязанова на этой киностудии стал фильм «Весенние голоса».
Эльдар Рязанов в процессе съемок «Ирония судьбы, или С легким паром! А режиссер не хотел сокращать диалоги пьесы, написанной им в соавторстве с Брагинским, дабы не упрощать развитие взаимоотношений героев. Стало ясно, что фильм должен быть двухсерийным, но «делать двухсерийный фильм о любовных похождениях загулявшего доктора — да кому это надо? И режиссер оказался прав, настояв на своем.
Фильм получил Государственную премию СССР, стал самым популярным в истории советского и российского кино. Женя Лукашин и Надя в исполнении Андрея Мягкова и польской актрисы Барбары Брыльска настолько полюбились зрителям, что вот уже 40 лет без них не обходится ни одно новогоднее застолье на всем советском и постсоветском пространстве. Читайте также: Актер Антон Пампушный: биография, карьера, личная жизнь, интересные факты В период с середины 70-х до начала 80-х Рязанов снимает «Служебный роман», «Гараж», «Вокзал для двоих», «Невероятные приключения итальянцев в России», «О бедном гусаре замолвите слово». Комедии творческого тандема Рязанов-Брагинский неизменно бьют все рекорды в прокате.
В 1980-1990-е годы Рязанов снимает фильмы: «Жестокий романс», «Забытая мелодия для флейты», «Дорогая Елена Сергеевна», «Небеса обетованные», «Предсказание», «Привет, дуралеи! А «Тихие омуты» стал последним фильмом, созданным Рязановым в соавторстве с Брагинским, в 1998 году драматург ушел из жизни. В 2006 году вышел фильм режиссера «Андерсен. Последней работой Рязанова стал ремейк «Карнавальной ночи» — «Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя», премьера которого состоялась 1 января 2007 года.
Всего Эльдар Рязанов поставил 24 комедии, был соавтором сценариев многих своих фильмов, написал несколько пьес. Личная жизнь Эльдара Рязанова В 1944 году во ВГИКе Эльдар сразу приметил серьезную и строгую однокурсницу Зою Фомину, за которой пытались ухаживать многие гораздо старше его самого сокурсники. Девушка была старше на три года, но это не остановило пылкого влюбленного, писавшего ей письма и посвящавшего первые юношеские стихи. Эльдар Рязанов и Зоя Фомина В начале 50-х пара сочеталась законным браком, вместе выпустила одну дипломную работу на двоих, вместе сняла несколько документальных лент и вырастила единственную дочку Олю 1951 г.
Прожив более двадцати лет вместе, Фомина и Рязанов расстались, но сохранили прекрасные отношения.
Популярность режиссера росла с каждым новым проектом. В 60-е годы у Эльдара сформировалась особая манера создания кино. Его ленты получили название лирических трагикомедий. В те годы режиссер создал и свою постоянную группу, которая участвовала во всех его проектах.
Сценарии к его фильмам принадлежали Эмилю Брагинскому , музыкальное сопровождение создавал Андрей Петров , обязанности оператора лежали на плечах Владимира Нахабцева. Ну и конечно же актерский состав, в который входили известные советские артисты. Эльдар Рязанов во время съемок В 1966-м режиссер снял одну из самых лучших своих комедий — «Берегись автомобиля», которая была очень тепло встречена зрителями. Рязанов стал соавтором сценария к этому фильму. В 60-70-е годы Эльдар Рязанов плодотворно работал, выпуская каждый год по несколько новых работ.
Самыми значимыми проектами того времени стали «Старики-разбойники», «Зигзаг удачи», «Невероятные приключения итальянцев в России». В первый день 1976 года на экраны вышла лента, которая стала бессменным атрибутом Нового года — комедия «Ирония судьбы, или С легким паром! В 1977-м на экраны страны вышла лента «Служебный роман», ставшая одним из самых успешных проектов Рязанова. После этого была целая череда картин, которые стали настоящими хитами, и пользуются успехом у зрителя и в настоящее время — «Вокзал для двоих», «Гараж», «Жестокий романс». Эльдар Рязанов в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!
В это же время выходит и документальный проект режиссера — «Четыре встречи с Владимиром Высоцким», посвященный пятидесятилетию барда. В 1991-м Эльдар Рязанов выпустил картину «Небеса обетованные», которая немного отличалась по стилю от предыдущих его работ. Но от этого она совершенно не утратила свою ценность, наоборот, подчеркнула многогранность таланта мастера. В таком же стиле вышли и «Тихие омуты» и «Старые клячи». Эльдар Рязанов засветился практически в каждом своем проекте, в небольших эпизодах.
Это как автограф великого художника на своем холсте. Личная жизнь В личной жизни Эльдара Рязанова было три официальных брака.
Они были женаты более 12 лет, но потом в семье начались недопонимания и конфликты. В это время Рязанов встретил и полюбил другую. В своем последнем письме к Зое он написал: "Расстаться с тобой — все равно что содрать кожу". Она работала главным редактором киноработников "Мосфильма". Когда они познакомились, Нина была вдовой. Рязанов влюбился в Нину с первого взгляда.
В то время он работал над фильмом "Берегись автомобиля", и коллеги замечали, что с ним происходит что-то необычное. Вскоре Эльдар и Нина поженились. Свои лучшие картины "Ирония судьбы, или С легким паром! Официально она не работала с ним в одних картинах, но фактически была редактором всех его фильмов и часто присутствовала на съемках. В 1994 году Нина Скуйбина скончалась. Похоронив жену, Рязанов подготовил рядом место и для себя, а на ее могиле установил камень из двух половин. На одном из них была нанесена надпись "Нина Григорьевна Скуйбина-Рязанова", а под другим хотел лежать он сам. Уход любимой едва не убил самого Рязанова.
После смерти Нины у него обострились все болезни. Близкие режиссера всерьез беспокоились о его здоровье. Она была младше его на 14 лет. Они познакомились, когда в 1987 году Абайдуллина брала у Рязанова интервью. Она буквально вдохнула в него жизнь. Сам Эльдар Рязанов говорил, что живет только благодаря Эмме. Она оставалась рядом с ним до конца жизни. Эмма не выполнила завещания режиссера и добилась выделения ему другого места на Новодевичьем кладбище, вместо того чтобы похоронить рядом со второй женой.
Друзья замечали, что несмотря на новый брак, портрет Нины Скуйбиной все равно стоял у Рязанова в кабинете. Некая Татьяна Григорьевна писала: "Уважаемый Эльдар Рязанов, ваш фильм сумел сохранить жизнь моему сыну". Она рассказала, что 25 лет назад её сыну Павлику понадобилась операция на сердце. Женщина знала, что эту операцию могли провести в Новосибирске, но, чтобы записаться, необходимо было узнать фамилию врача, который оперирует именно эти случаи. Интернета и электронной почты тогда не было. Мать была в панике. И вдруг вспомнила "Иронию судьбы" Рязанова и идею, что в каждом советском городе есть улицы Ленина, Мира и Правды. Татьяна Григорьевна решила послать письма с просьбой о помощи по этим адресам.
С улицы Ленина ей ответили и приютили с сыном. Ему успешно провели три сложные операции. А Эльдар Рязанов все годы хранил этот конверт, как самую дорогую реликвию. И когда читаешь такие письма, то понимаешь, что стоило родиться и работать в том искусстве, в котором я работаю. Правда, сам режиссер видел город только из окна машины, когда ехал на съёмку. Там в конце 90-х Рязанов снял 20 программ из цикла "Парижские тайны", в которых рассказывал о жизни, карьере и навыках профессиональных французских актеров. Это было сложно, и Рязанов серьезно готовился к каждой съёмке, чтобы расположить к себе звезд. А зрители в результате, смотря в течение года мои "Парижские тайны", были просто уверены, что я живу в Париже.
При всем этом в Рязанове не было даже тени показного величия. Он не любил самодовольных, кичливых персон. Рязанов считал, что свойство настоящего художника — «вечное сомнение, а не вечное самомнение». Он был демократичен, предусмотрителен в общении с людьми. Говорил "вы" даже тем, что моложе него. Конечно, Рязанов мог сгоряча накричать на человека на съемочной площадке за плохую работу. Он был легко воспламеняющимся, однако быстро отходил и приносил извинения. На актеров он не повышал голос никогда.
Рязанов мог работать по 18 часов в сутки и просто не выносил сидеть без дела. В жизни Рязанов был непривередливым и простым. В интервью известному советскому журналисту и кинокритику Леониду Павлючику он однажды признался, что предпочитает смокингам, бабочкам и лимузинам «разношенные ботинки, раздолбанные тапочки, растянутые свитера, заезженные машины. Однажды Рязанов сам позвонил в редакцию, чтобы поблагодарить Павлючика за рецензию в газете на свой фильм. По словам журналиста, это можно было сравнить только с тем, как если бы ему позвонил Чаплин или Ингмар, или маэстро Феллини. Картина стала лидером советского проката в 1956 году: число проданных билетов составляло более 48 млн. По сюжету, работники Дома Культуры готовят к новогоднему карнавалу большую развлекательную программу. Но проведение праздника берется контролировать директор Дома Культуры - бюрократ Серафим Иванович Огурцов.
Please wait while your request is being verified...
В январе 2007 г. На юбилее Георгия Данелии В августе 2015 г. Пирогова, 21 ноября госпитализировали повторно. Проститься с режиссером пришли его друзья и близкие, коллеги, известные актеры, снимавшиеся в его фильмах, и простые москвичи. Линия жизни 18 ноября 1927 г. Дата рождения Эльдара Александровича Рязанова. Начало работы на киностудии «Мосфильм», создание широкоэкранного фильма-киноконцерта «Весенние голоса».
Кинокомедия «Карнавальная ночь» с успехом вышла в прокат. Вышла одна из лучших кинокартин режиссера «Берегись автомобиля». Увидела свет комедия «Невероятные приключения итальянцев в России». Рязанову присвоено звание народного артиста СССР. Работа ведущим телепередачи «Кинопанорама». Открытие киноклуба Эльдара Рязанова.
Рязанову присуждена национальная премия «Россиянин года». Награждение орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени.
В 1922 был послан разведчиком в Китай , потом переведён в Персию. Арестован 14 ноября 1937 года, 2 февраля 1938 года осуждён на 8 лет исправительно-трудовых лагерей [62]. Из лагеря бежал, был пойман, в общей сложности отсидел 17 лет. После развода в 1930 году с сыном практически не общался, после освобождения разыскал его, но отношения не наладились [63]. Мать — Софья Михайловна Шустерман в замужестве Рязанова, 20 марта 1902 — 1 сентября 1969 , родом из Режицы Витебской губернии [64] [65].
Уже после смерти мужа Фрида Львовна была лишена избирательных прав и стала относиться к категории « лишенцев » 1929 [69]. Отчим с 1934 года — Лев Михайлович Копп 1899—1985 [59] , инженер-строитель, специалист по металлическим и железобетонным конструкциям, научный сотрудник проектного института « Промстальконструкция » Минмонтажспецстроя СССР , автор учебников и монографий. Единоутробная сестра — Фрида Львовна Копп 1936—1939 [59]. Первая жена — Зоя Петровна Фомина 1924—1999 [71] , режиссёр документальных фильмов 1950—1970-е годы , лауреат Ленинской премии 1980. Дочь Ольга Рязанова род. Внук Дмитрий Трояновский [38] род. Пасынок — Николай Скуйбин род.
Скуйбиной с режиссёром Владимиром Скуйбиным 1929—1963 [73].
После этого мужчина представил новый фильм «Девушка без адреса», который также был с восторгом принят советским зрителем. В 60-е годы киноленты Рязанова по-прежнему имели ошеломительную популярность. Многие из них стали классикой отечественного кинематографа. В то время мэтр снял такие картины, как «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля» и «Зигзаг удачи». В следующем десятилетии Эльдар Рязанов снял еще несколько фильмов, которые возымели еще больший успех. В 1971 г. В 1975 г.
Спустя 2 года Рязанов снял очередной шедевр — «Служебный роман». Сегодня эта кинолента, как и раньше собирает у телевизоров миллионы людей, которые с удовольствием смотрят ее как будто в первый раз. Режиссер собрал самых популярных артистов, которые мастерски сыграли членов гаражного кооператива. Ему удалось наглядно показать человеческие пороки, которые проявляются у людей при определенных обстоятельствах. В 80-е годы советский зритель увидел очередные фильмы Рязанова, среди которых наиболее известными стали «Жестокий романс», «Вокзал для двоих» и «Забытая мелодия для флейты». Любопытно, что автором большинства текстов песен, звучащих в кинофильмах режиссера, являлся сам Эльдар Александрович. В 1991 г. Эта картина получила множество наград.
По версии журнала «Советский экран» она была признана лучшим фильмом того года. Также «Небеса» удостоились «Ники» в категории «Лучший игровой фильм», а Рязанова назвали лучшим режиссером. В новом веке мужчина представил 6 кинолент, из которых наиболее знаковыми оказались «Старые клячи» и «Карнавальная ночь — 2, или 50 лет спустя».
Впервые в творчестве режиссера в комедийный фильм вступили трагикомические нотки.
Роль Юрия Деточкина исполнил Иннокентий Смоктуновский. Следователя, который берется за раскрытие преступлений "Робин Гуда", сыграл Олег Ефремов. Кандидатура Смоктуновского возникла еще в 1962 году. Но тогда актер играл в "Гамлете".
Никто не знал, согласится ли Смоктуновский еще на одну роль. Играть Деточкина пригласили Юрия Никулина. Но когда Рязанов приступил к съемкам, Никулин уехал с цирком в долгое турне за границу. Он отказался от предложения.
Потом на роль пробовались многие актеры, в том числе и Ефремов. Он мастерски играл Деточкина, но "сквозь мягкость, добросердечие и наивность проглядывал волевой, железный человек". Ефремов не подошел. Образ советского "Робин Гуда" популярен до сих пор: в 2012 году в Самаре открыли памятник Юрию Деточкину.
Ведь он обращает внимание на то, мимо чего мы часто проходим равнодушно. Этот человек — большой, чистосердечный ребёнок. Его глаза широко открыты на мир, его реакции непосредственны, слова простодушны, сдерживающие центры не мешают его искренним порывам. Мы дали ему фамилию Деточкин.
Вместе с Рязановым над сценарием картины работал Эмиль Брагинский. По сюжету, провинциальный фотограф Володя Орешников выигрывает по займу 10 000 рублей. Теперь он может исполнить свои мечты : купить профессиональную камеру, уехать с подругой в Москву. Но 20 рублей на покупку облигации он тайно взял из общественной кассы взаимопомощи.
В итоге поднимается скандал, все ссорятся из-за выигрыша. Товарищи по работе, чтобы разобраться, организуют общественный суд. Фильм рассказывает о следователе Николае Сергеевиче Мячикове, которого хотят отправить на пенсию по возрасту. За два месяца он не раскрыл ни одного преступления, поэтому начальство решило отправить его «на покой».
Но на самом деле причина в другом: "сверху" поступает указание освободить место для "своего" кандидата. Тогда Мячиков вместе со своим другом инженером Воробьевым решают украсть картину из музея. Раскрытием этого преступления следователь сможет доказать свою незаменимость. Картина Рембрандта "Портрет молодого человека с кружевным воротником", которую похищают герои, сейчас хранится в Эрмитаже.
А лестницу музея, откуда следователь ворует картину, снимали на журфаке МГУ. Следователя Николая Мячикова сыграл актер Юрий Никулин. В роли его друга, инженера Воробьева, выступил Евгений Евстигнеев. Роль кандидата "сверху" исполнил Андрей Миронов.
По сюжету, в Риме умирает русская эмигрантка. Перед смертью она рассказывает своей внучке Ольге об огромном состоянии, которое спрятала когда-то в Ленинграде "подо львом". Девушка пускается на поиски сокровищ, а вместе с ней и все те, кто слышал тайну: врач, два санитара, пациент со сломанный ногой и итальянский мафиози. Заявку на фильм в Госкино Брагинский и Рязанов подали еще в 1970 году.
Проект стал актуальным довольно неожиданно. Причиной стали долги итальянской кинокомпании Дино де Лаурентиса "Мосфильму" после совместной работы над фильмом "Ватерлоо". Итальянцы искали новый проект, и заявка пришлась кстати. Правда, первый вариант сценария Дино де Лаурентису не понравился.
Он попросил Рязанова и Брагинского сделать в фильме больше трюков и приключений. На новый сценарий Рязанова вдохновил фильм "Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир", который он однажды увидел в римской гостинице. К моменту экранизации эта пьеса шла с успехом по всем театрам Советского Союза. Но впервые фильм показали 1 января 1976 года.
Тогда его посмотрели 100 миллионов человек. Сейчас картину показывают каждый год 31 декабря. По традиции, перед праздником он сначала отправляется в баню со своими друзьями. Там они изрядно выпивают и потом едут в аэропорт провожать друга в Ленинград.
Но по ошибке улетает Женя. В Ленинграде полусонный Лукашин приезжает по московскому адресу в чужую квартиру. Тут он знакомится с хозяйкой квартиры, Надеждой Шевелевой. Встреча оборачивается неожиданным финалом.
Рязанов подбирал актеров на роль очень тщательно.
Похороны состоятся на Новодевичьем кладбище 3 декабря.
- «Каждый фильм — исповедь». Памяти Эльдара Рязанова
- Малоизвестные факты из жизни Эльдара Рязанова
- «Внутри меня семит с антисемитом»
- Рязанов Эльдар Александрович
- Эльдар Рязанов, биография, новости, фото
Эльдар Рязанов: биография и фильмография великого мастера
Смотрите видео онлайн «Эльдар Рязанов: биография и фильмография великого мастера» на канале «Телеканал «Apиг Уc»» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 21 апреля 2022 года в 9:43, длительностью 00:07:49, на видеохостинге RUTUBE. Эльдар Рязанов — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр, педагог, драматург, поэт, телеведущий. Эльдар Рязанов в цикле «Монолог» на канале «Культура», 1, 2 части (52 мин.).
Гений кинематографа, рожденный на Волге: как сложилась самарская судьба Эльдара Рязанова
Но, в отличие от коллеги, делал упор не на юмор и сатиру, а на тонкий лиризм — во многом благодаря сценариям, написанным в соавторстве с Эмилем Брагинским, за что снискал заслуженную любовь советской интеллигенции. Начиная с «Карнавальной ночи», которая стала хитом проката, Рязанов снял более десятка картин, на которых выросло не одно поколение зрителей: «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля», «Старики-разбойники», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Служебный роман», «Гараж». Именно благодаря Рязанову в России каждый Новый год вся страна смотрит «Иронию судьбы, или С легким паром», а лирическая комедия «Вокзал для двоих» даже номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах.
Катаняном, 1954. В 1955 году Рязанов стал режиссёром киностудии «Мосфильм» и поставил с Сергеем Гуровым первый советский широкоэкранный фильм-ревю «Весенние голоса», в котором были и игровые эпизоды. А через год руководитель киностудии «Мосфильм» И. Пырьев буквально заставил Рязанова взяться за кинокомедию. Фильм «Карнавальная ночь» 1956 имел колоссальный успех. Знаменитый Игорь Ильинский сыграл одну из своих лучших ролей - бюрократа Огурцова, а молодые актёры Людмила Гурченко и Юрий Белов стали кинозвёздами. В последующие несколько лет Рязанов поставил лирическую комедию «Девушка без адреса» 1957 , героическую комедию «Гусарская баллада» 1962 , бытовую комедию «Дайте жалобную книгу» 1964 , эксцентрическую комедию «Невероятные приключения итальянцев в России» 1973. В 1961 году Рязанов сделал две сатирические ленты: «Как создавался Робинзон» по одноимённому рассказу И.
Ильфа и Е. Петрова, новелла в комедийном альманахе «Совершенно серьёзно» и «Человек ниоткуда» 1961, в прокате почти не шёл из-за цензурного запрета. Папанов, уже известный в театральном мире, сыграл в фильме 4 роли. В создании фильма «Гусарская баллада» большую помощь Э. Рязанову снова оказал И. Пырьев, добившийся разрешения постановки и уговоривший сниматься в роли поручика Ржевского Юрия Яковлева. Самому Рязанову стоило огромных усилий убедить киноначальство, что лучшая кандидатура на роль Михаила Кутузова - Игорь Ильинский, и что фильм не искажает русскую историю, а романтизирует её. Пьесу Александра Гладкова «Давным-давно», послужившую драматургической основой для фильма, Рязанов сократил, в то же время ему пришлось дописать несколько стихотворных эпизодов. Сделано это было настолько корректно и в стиле диалогов пьесы, что не вызвало у автора никаких возражений. В 1966 году Рязанов снял одну из своих лучших картин - «Берегись автомобиля».
Фильм был основан на городском анекдоте про благородного угонщика машин. Большим успехом пользовались дальнейшие работы Рязанова: 1968 - «Зигзаг удачи», 1971 - «Старики-разбойники», 1973 - «Невероятные приключения итальянцев в России» 1973 , 1975 - «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Эльдар Рязанов на съемках фильма "Ирония судьбы или с легким паром" В 1977 году Рязанов снял картину «Служебный роман», в 1979-м - «Гараж», в 1980-м - «О бедном гусаре замолвите слово». Островского «Бесприданница». В 1979-1985 годах Эльдар Рязанов работал в качестве ведущего телепередачи «Кинопанорама», автором и режиссёром которой была Ксения Маринина.
В 1950 г. Начинал как документалист: «На первенство мира по шахматам» 1951 , «Остров Сахалин» совместно с В. Катаняном, 1954, и др.
Как режиссёр игрового кино дебютировал музыкальным ревю «Весенние голоса» совместно с С. Гуровым, 1955. Известность принесла одна из самых удачных отечественных комедий 1950-х гг. Успехом пользовались комедия положений «Девушка без адреса» 1957 и водевиль «Гусарская баллада» 1962. Творческим экспериментом явилась постановка фильма «Дайте жалобную книгу» 1965 , где стандартный для тех лет сатирический сценарий снят на чёрно-белую плёнку в максимально реалистичной манере, отчасти приближенной к документальности. Фильм «Берегись автомобиля» 1966; диплом Международного кинофестиваля в Сиднее, в том же году в форме иронической притчи и не в типичном для отечественного кино тех лет жанре трагикомедии рассказывал о драме идеалиста, тщетно пытающегося выстроить свою индивидуальную утопию на базе нравственных постулатов советской системы. Прощанием с надеждами и иллюзиями 1960-х гг. Опыт в жанре эксцентрической комедии с погонями и трюками — «Невероятные приключения итальянцев в России» 1973.
Лирические и сатирические интонации органично соединились в фильмах «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Широкий резонанс вызвали фильмы «Гараж» 1979 , «Вокзал для двоих» 1982, приз Всесоюзного кинофестиваля, 1983 , телефильм «О бедном гусаре замолвите слово» 1980. В 1984 г.
Неожиданный поворот судьбы Обворожительная Леночка Крылова, нерешительный Лукашин, несчастный Новосельцев — мы могли никогда о них не узнать, если бы в 1944 году недавний школьник Эльдар Рязанов исполнил свою мечту детства и стал мореплавателем.
К счастью, никто не ответил на письмо, которое он отправил в Одесское мореходное училище. Он совсем не планировал становиться режиссером — но так распорядилась жизнь.
Рязанов Эльдар Александрович
Малоизвестные факты из жизни Эльдара Рязанова | Пять лет Рязанов занимался документальным кино, снимая сюжеты для киножурналов «Советский спорт», «Пионерия», «Новости дня», смонтировав целиком некоторые из их выпусков. |
95 лет со дня рождения Эльдара Рязанова: юбилей, биография режиссера, лучшие фильмы | Биография Эльдара Рязанова. Эльдар Рязанов – народный артист СССР, культовый режиссер, чье имя навсегда связано с самыми искренними фильмами советского и российского кинематографа. |
Эльдар РЯЗАНОВ | Третьей и последней женой Эльдара Рязанова была Эмма Абайдуллина, тоже работающая на «Мосфильме». |
Рязанов Эльдар Александрович | биография и последние новости | 23 января 2005 года на Ленинском проспекте в Москве открылся киноклуб Эльдара Рязанова. |
Эльдар Александрович Рязанов
Кроме того Эльдар Рязанов является соавтором сценариев большей части своих картин, автором нескольких пьес и книг «Грустное лицо комедии», «Неподведенные итоги» и многих других. Глава фонда поддержки и развития комедийного и музыкального кино Эльдара Рязанова. Президент Академии кинематографических наук «Ника» с 2001 по 2007 год. Продолжает работать в качестве режиссера, актера и сценариста. Проживает вместе со своей третьей женой, журналисткой Эммой Валериановной Абайдуллиной. Скончался после долгой болезни 30 ноября 2015 года.
Наиболее популярными стали телевизионные циклы "Восемь девок, один я", "Белоснежка и семь гномов", "Разговоры на свежем воздухе" и "Парижские тайны Эльдара Рязанова".
Преподавал на Высших курсах режиссёров и сценаристов среди его учеников - режиссёры Ю. Мамин, И. Дыховичный, Е. Цымбал, И. В 2002 году стал президентом Российской академии кинематографических искусств «Ника». Киноклуб был задуман, по выражению самого режиссера, как своеобразный центр отечественной комедии.
В трёх залах, самый большой из которых рассчитан более чем на пятьсот мест, шли фильмы и спектакли как российских, так и зарубежных режиссёров, проходили творческие встречи, концерты. Два ордена Трудового Красного Знамени 1969, 1977. Орден Дружбы народов 1987. Орден Искусств и литературы Франция. Кавалер ордена Почётного легиона Франция, 1998. Кавалер Золотого Почётного знака «Общественное признание» 1999.
Премия «Ника» в номинации «Лучшая режиссура» за 1991 год, фильм «Небеса обетованные». Премия «Ника» в номинации «Лучший игровой фильм» за 1991 год, фильм «Небеса обетованные».
Да что толку!
Из-за полноты у режиссера был и еще и деформирующий остеохондроз позвоночника - очень мучительный недуг. Неделями не покидал отделение спинальной хирургии. Книгу не поднять, на ступеньку не встать...
Но что довело режиссера до такого состояния, почему на закате лет на его долю выпали такие страдания? Детство и юность режисера У Эльдара Рязанова было тяжелое детство. Родился он в 1927 году.
Отец Александр Семенович сначала служил в разведке в Китае, потом с женой Софьей в девичестве Шустерман, но по понятным причинам в то время свои еврейские корни она не афишировала переехал в Иран. Когда вернулся в Москву, стал начальником винного главка и на этой должности запил по-черному. Домой иной раз в буквальном смысле приползал, а жену, которая пыталась его образумить, - бил.
От такой жизни мама будущего режиссера сбежала, взяв его, трехлетнего, в охапку. Впоследствии она вышла замуж за инженера Льва Михайловича Коппа, и Эльдара воспитывал отчим. Отца, успевшего жениться вторично и родить дочь, репрессировали и отправили в лагеря.
В общей сложности он отсидел 17 лет. Спустя годы, в начале 1960-х, Александр Семенович все-таки нашел сына благодаря его фильмам. Я дал ему все деньги, которые имел при себе, и он исчез на четыре года, не имея права жить в Москве.
После реабилитации все-таки перебрался в столицу, а через несколько месяцев умер, и я приехал на его похороны... На фронт Рязанов не попал по возрасту - был 13-летним мальчишкой. Но Эльдар навсегда запомнил пронизывающий холод и жуткий голод, который пришлось тогда пережить в эвакуации в Куйбышеве.
Эльдар не мог забыть, как вместе с мальчишками искал на свалках резиновые шины, которыми топили печку, и сражался с полуметровыми крысами; как стоял в длиннющих очередях, чуть не сходя с ума от того, что нечего было есть. Все никак не могу наесться... А еще в эвакуации юный Рязанов пристрастился к алкоголю.
Врач, который меня откачал, сказал: «В этот раз повезло, но тебя смысла спасать нет. Ты ведь пить не перестанешь, значит, все равно умрешь! Зато курить не бросал: смолил с семи лет.
Фильмы Рязанова Вторым разрушительным фактором был постоянный стресс. В работу над своими фильмами Эльдар Рязанов уходил с головой и себя не щадил - каждой картине отдавал все свои силы и знания по максимуму. А препятствий на пути было множество.
Например, когда он снял половину своего первого фильма «Карнавальная ночь», в студии «Мосфильм» собрался худсовет - посмотреть, что же там «наваял» молодой дебютант. Жаль, что половина уже снята, -уже большой перерасход средств. Придется доснять и забыть и о фильме, и о режиссере, как о кошмарном сне».
Это была проверка моего характера. Я мог обидеться на всех, плюнуть и плыть «как дерьмо по течению», но я сжал зубы и решил: «Я им покажу, как снимать комедии! И все же забыть тот худсовет Рязанов не мог до конца своей жизни.
Впрочем, и в съемочной группе «Карнавальной ночи» режиссера тоже испытали на прочность. И вот все меня пытались учить «как надо». Однажды дело зашло слишком далеко.
Пока я отошел к начальству, оператор занял мое место, скомандовал: «Мотор! Устраивать истерику я не стал.
Следователя Николая Мячикова сыграл актер Юрий Никулин. В роли его друга, инженера Воробьева, выступил Евгений Евстигнеев. Роль кандидата "сверху" исполнил Андрей Миронов. По сюжету, в Риме умирает русская эмигрантка.
Перед смертью она рассказывает своей внучке Ольге об огромном состоянии, которое спрятала когда-то в Ленинграде "подо львом". Девушка пускается на поиски сокровищ, а вместе с ней и все те, кто слышал тайну: врач, два санитара, пациент со сломанный ногой и итальянский мафиози. Заявку на фильм в Госкино Брагинский и Рязанов подали еще в 1970 году. Проект стал актуальным довольно неожиданно. Причиной стали долги итальянской кинокомпании Дино де Лаурентиса "Мосфильму" после совместной работы над фильмом "Ватерлоо". Итальянцы искали новый проект, и заявка пришлась кстати.
Правда, первый вариант сценария Дино де Лаурентису не понравился. Он попросил Рязанова и Брагинского сделать в фильме больше трюков и приключений. На новый сценарий Рязанова вдохновил фильм "Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир", который он однажды увидел в римской гостинице. К моменту экранизации эта пьеса шла с успехом по всем театрам Советского Союза. Но впервые фильм показали 1 января 1976 года. Тогда его посмотрели 100 миллионов человек.
Сейчас картину показывают каждый год 31 декабря. По традиции, перед праздником он сначала отправляется в баню со своими друзьями. Там они изрядно выпивают и потом едут в аэропорт провожать друга в Ленинград. Но по ошибке улетает Женя. В Ленинграде полусонный Лукашин приезжает по московскому адресу в чужую квартиру. Тут он знакомится с хозяйкой квартиры, Надеждой Шевелевой.
Встреча оборачивается неожиданным финалом. Рязанов подбирал актеров на роль очень тщательно. Сам режиссер сыграл эпизодическую роль - пассажира в самолете, на которого постоянно падает спящий Лукашин. Рязанов признался, что расстроился, когда увидел у себя в кадрах проглядывающую лысину. На роль Нади Шевелевой пробовались много актрис. В итоге подошла польская актриса Барбара Брыльска.
Препятствием для актрисы стал её хриплый голос и сильный акцент. Тогда Рязанов решил совместить внешность актрисы с голосами Пугачевой и Талызиной. А самые известные фразы фильма "Какая гадость эта ваша заливная рыба" и "О, тепленькая пошла" - не что иное, как импровизация Юрия Яковлева. Рыба действительно была плохой, а теплую воду в павильонах "Мосфильма" найти было сложно. Год спустя картина была лидером проката - свыше 58 млн зрителей. В "Служебном романе" Эльдару Александровичу впервые была предоставлена полная свобода в выборе актёров, поэтому пробы не продлились долго.
Множество актёров были связаны с его предыдущим хитом — "Ирония судьбы, или с лёгким паром! После оглушительно успеха Андрея Мягкова в роли романтика Жени Лукашина, Рязанов долго пытался создать ему образ безынициативного недотепы. Мягкову специально налепили такие усики и очки в грубой оправе, чтобы он в начале фильма производил как можно большее впечатление "канцелярской крысы". А вот Олег Басилашвили долго ходил за Рязановым. Басилашвили не хотел играть "неприятного" Самохвалова и уговаривал режиссёра взять его на роль Новосельцева. Но уже во время съемок сам признался, что роли Эльдар Александрович распределил верно.
Кстати, на съёмках фильма Басилашвили должен был водить машину, а он ни разу до этого не сидел за рулём. В итоге один раз он чуть не разбил камеру, а в другой раз — въехал в киоск "Союзпечать". Сотрудники института организовали гаражный кооператив "Фауна". На очередном заседании они узнают, что на территории, отданной раннее под гаражи, планируют проводить скоростное шоссе. В связи с чем количество гаражей придется сократить. Список сокращаемых уже составили, собранию нужно только утвердить его.
И все прошло бы спокойно, если бы не сопротивление сокращенных и вмешательство одной из пайшиц кооператива, Елены Павловны Малаевой. Её роль исполнила Лия Ахеджакова. В основу сюжета легла реальная история гаражно-строительного кооператива "Мосфильма", в котором состоял и сам Рязанов. Тогда его сильно поразил этот случай и подтолкнул к созданию сценария. Весь фильм сняли всего за 24 дня. Рязанов хотел видеть в картине лучших актеров, но их удалось отпросить с театров всего на месяц.
Чтобы успеть, актеров снимали тремя камерами сразу. Им приходилось играть в полную силу.
Краткая биография
- Эльдар Рязанов: биография, фильмы, фото, личная жизнь, жёны и дети
- Эльдар Рязанов: история его семьи, настоящая фамилия и другие интересные факты
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Эльдар Рязанов в социальных сетях
- 20 фактов из биографии Эльдара Рязанова
«Каждый фильм — исповедь». Памяти Эльдара Рязанова
К слову пришлось вот он и процитировал. Что тут началось! Министерство обороны особенно возмутилось описанием моих гувернерских обязанностей относительно офицерских детей: такого не могло быть, так не обучали никогда! Как это так — солдат обслуживает семью офицера, а не несет воинскую службу?! Но это было распространенное до сих пор в армии преступное явление со мной еще в безобидном виде.
Тогда, на заре перестройки, это слово было еще внове и на ТВ-встрече названо не было, но сам факт... Словом, военное министерство пошло на Рязанова войной, да еще полезло в бутылку, узнав, что сам он в армии не служил! Язов на встрече с писателями пальнул в меня из самого тяжелого орудия, ибо он был министром, — писал Рязанов. Так что воинская субординация была соблюдена".
А началось-то все с цитаты из моего В. Катаняна; — прим. Рязанова пытались обвинить в уклонении от воинской службы во время Великой Отечественной, шли доносы, проверяли его зачетки ВГИКа, вызывали в военную прокуратуру. Армия со всеми ее пушками и танками, ракетами и бомбами встала на защиту "справедливости", хотя достаточно было заглянуть в метрику Рязанова, чтобы выяснить - в конце войны ему было всего семнадцать с половиной лет, а призывали, как известно, с восемнадцати.
Через три года после свадьбы Коппова начинают подозревать в хищении государственного имущества и в результате судебного заседания приговаривают к пяти годам исправительно-трудового лагеря. Ошарашенная новостью жена пытается опровергнуть приговор и доказать невиновность супруга, но ничего не выходит. По пути в лагерь Коппов бежит, но его вновь ловят и приговаривают к дополнительным десяти годам исправительных работ. Когда его срок закончится, и мужчина, наконец, выйдет на свободу, его жена уже скончается от рака, а пасынок станет известным человеком. Юность Не в пример своим одноклассникам, Эльдар Рязанов всегда отличался любовью к литературе и искусству. Несмотря на трудные времена, он старался посещать театры и даже участвовал в школьных постановках, которые пользовались большим успехом. Пробовал Эльдар и сочинять стихотворения, однако первые его работы воспринимаются одноклассниками весьма прохладно, поэтому парень быстро бросает это занятие.
После десятого класса средней школы юное дарование решает поступить в Морское училище. Он даже пишет туда письмо с просьбой рассмотреть его кандидатуру, но из-за начавшейся Отечественной войны оно не доходит до адресата, поэтому спустя пару месяцев Эльдар поступает во ВГИК на курс Козинцева. По словам самого кинорежиссера, он никогда не хотел быть связанным с искусством, несмотря на то, что всегда боготворил его.
Да и в Самаре мальчик родился только потому, что его мама приехала накануне родов в свой родной город, где жили ее родные, мама и сестры. Правда, надолго они в Самаре не остались, переехали в Москву. Влюбилась в красавца - комиссара, вышла за него замуж и уехала вместе с ним в Тегеран.
Через три года после рождения сына они перебрались в Москву, а затем их семья распалась. Софья Михайловна второй раз вышла замуж за инженера, вдовца с ребенком, Льва Михайловича Коппа, который воспитал Эльдара как родного. История семьи по отцовской линии Эльдар Рязанов в детстве Эльдар Рязанов в детстве Отец Эльдара, Александр Семенович Рязанов 1890-1960 - уроженец Нижегородской губернии, родом из крестьян, учился в реальном училище.
Рязанов также сделал киноочерки «Дорога имени Октября» с Л. Дербышевой, 1951 , «На первенство мира по шахматам» 1952 , «Твои книжки» с З. Катаняном, 1954. В 1955 году Рязанов стал режиссёром киностудии «Мосфильм» и поставил с Сергеем Гуровым первый советский широкоэкранный фильм-ревю «Весенние голоса», в котором были и игровые эпизоды. А через год руководитель киностудии «Мосфильм» И.
Пырьев буквально заставил Рязанова взяться за кинокомедию. Фильм «Карнавальная ночь» 1956 имел колоссальный успех. Знаменитый Игорь Ильинский сыграл одну из своих лучших ролей - бюрократа Огурцова, а молодые актёры Людмила Гурченко и Юрий Белов стали кинозвёздами. В последующие несколько лет Рязанов поставил лирическую комедию «Девушка без адреса» 1957 , героическую комедию «Гусарская баллада» 1962 , бытовую комедию «Дайте жалобную книгу» 1964 , эксцентрическую комедию «Невероятные приключения итальянцев в России» 1973. В 1961 году Рязанов сделал две сатирические ленты: «Как создавался Робинзон» по одноимённому рассказу И. Ильфа и Е. Петрова, новелла в комедийном альманахе «Совершенно серьёзно» и «Человек ниоткуда» 1961, в прокате почти не шёл из-за цензурного запрета. Папанов, уже известный в театральном мире, сыграл в фильме 4 роли.
В создании фильма «Гусарская баллада» большую помощь Э. Рязанову снова оказал И. Пырьев, добившийся разрешения постановки и уговоривший сниматься в роли поручика Ржевского Юрия Яковлева. Самому Рязанову стоило огромных усилий убедить киноначальство, что лучшая кандидатура на роль Михаила Кутузова - Игорь Ильинский, и что фильм не искажает русскую историю, а романтизирует её. Пьесу Александра Гладкова «Давным-давно», послужившую драматургической основой для фильма, Рязанов сократил, в то же время ему пришлось дописать несколько стихотворных эпизодов. Сделано это было настолько корректно и в стиле диалогов пьесы, что не вызвало у автора никаких возражений. В 1966 году Рязанов снял одну из своих лучших картин - «Берегись автомобиля». Фильм был основан на городском анекдоте про благородного угонщика машин.
Большим успехом пользовались дальнейшие работы Рязанова: 1968 - «Зигзаг удачи», 1971 - «Старики-разбойники», 1973 - «Невероятные приключения итальянцев в России» 1973 , 1975 - «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Эльдар Рязанов на съемках фильма "Ирония судьбы или с легким паром" В 1977 году Рязанов снял картину «Служебный роман», в 1979-м - «Гараж», в 1980-м - «О бедном гусаре замолвите слово».
Кто на завалинке
- 55 интересных фактов об Эльдаре Рязанове
- Эльдар Рязанов: история его семьи, настоящая фамилия и другие интересные факты | Рандеву | Дзен
- Эльдар Рязанов — последние новости
- Об Эльдаре Рязанове
- Холодный приём
Краткая биография Эльдара Рязанова
В 1955 году Эльдара Рязанова приглашают работать на «Мосфильм», где он попал под пристальное внимание Ивана Пырьева, руководителя киностудии. 18 ноября 1927 года в Самаре родился гениальный кинорежиссер, сценарист и актер Эльдар Рязанов. Эльдар Рязанов читает свои стихи» (2009) и др. Участвовал в документальных фильмах: «Иван Пырьев» (1978), «Четыре встречи с Владимиром Высоцким» (1987), «Незнакомый Бурков. Эльдар Александрович Рязанов, великий мастер, знаменитый режиссёр и талантливый человек, скончался 30 ноября 2015 года в больнице в Москве, от острой сердечной недостаточности.
95 лет со дня рождения Эльдара Рязанова: как легендарный режиссер боролся с цензурой и критикой
Новости по тегу: Эльдар Рязанов. Режиссер Эльдар Рязанов (справа) на церемонии открытия памятника народной артистке России Людмиле Гурченко на Новодевичьем кладбище в Москве. В 1979-1985 годах Эльдар Александрович прославился в качестве ведущего телепередачи «Кинопанорама». Эльдар Рязанов скончался в московской больнице в ночь с 29 на 30 ноября 2015 года от острой сердечной недостаточности. Не в пример своим одноклассникам, Эльдар Рязанов всегда отличался любовью к литературе и искусству. Вспомнили яркие моменты биографии Эльдара Рязанова как режиссера, познакомились с ним как поэтом и создателем авторских телевизионных программ, раскрыли секреты вдохновения.
Эльдар Рязанов: биография и некролог
Эльдар Александрович Рязанов родился в 1927 году 18 ноября в Самаре. Но Эльдар Рязанов не забыл мой отказ. Вплоть до конца своей жизни я была занесена Рязановым в «черный список», — подчеркнула Дружинина. Эльдар Рязанов в цикле «Монолог» на канале «Культура», 1, 2 части (52 мин.). 30 ноября 2015) был советским и российским кинорежиссером, сценаристом, поэтом, актером и педагогом, чьи популярные комедии. Третьей и последней женой Эльдара Рязанова была Эмма Абайдуллина, тоже работающая на «Мосфильме». Пять лет Рязанов занимался документальным кино, снимая сюжеты для киножурналов «Советский спорт», «Пионерия», «Новости дня», смонтировав целиком некоторые из их выпусков.