В Дальневосточном федеральном университете прошел финальный этап олимпиады Кружкового движения Национальной технологической инициативы для учащихся 8-11 классов.
Последние новости
- Дальневосточный федеральный университет
- Новости Дальний Восток
- В ДВФУ прошел финал олимпиады НТИ для школьников - Российская газета
- Олимпиада "Ближе к Дальнему"
- Мероприятия
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
Ученица школы № 28 стала призером седьмой Всероссийской олимпиады «Ближе к Дальнему»
Дальневосточный федеральный университет ежегодно проводит среди 10-11 классов олимпиаду «Океан знаний» по математике, физике, химии, биологии, экологии, географии. Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) завершили VII Всероссийскую метапредметную олимпиаду «Ближе к. В этом году победу в Зачет ДВФУ одержала команда выпускников университета — бронзовый призер прошлогоднего Кубка «Приморские джентльмены» (ПДЖ).
Финал Национальной технологической олимпиады Junior состоялся во Владивостоке
Главная» Новости» Двфу правила приёма в 2024 году. Олимпиада «Ближе к Дальнему» проходит в пятый раз для повышения интереса к Дальнему Востоку, популяризации возможностей самореализации школьников. Заключительный этап олимпиады ДВФУ «Интеллект+» («Российский интеллект»). Подписаться на новости. Участие в олимпиадах стимулирует у учащихся изучение предметов на уровне, значительно превышающем школьную программу, развивает эрудицию. В этом году победу в Зачет ДВФУ одержала команда выпускников университета — бронзовый призер прошлогоднего Кубка «Приморские джентльмены» (ПДЖ).
Финал Национальной технологической олимпиады Junior состоялся во Владивостоке
Теоретические знания формируют базу, но именно практика помогает ребятам быстро понять, интересно ли им выбранное направление, готовы ли они осваивать новые компетенции в этой области, или хотят попробовать что-то еще. В рамках заключительного этапа в ДВФУ прошли испытания по трем сферам: Участники сферы «Технологии для виртуального мира» работали над собственной компьютерной игрой, посвященной прорывным инженерным технологиям для освоения мирового океана. Финалисты сферы «Технологии для космоса» попробовали себя в роли сотрудников Центра Управления Полетом: им предстояло расшифровать сообщение звездолета и выслать приветственную экспедицию, рассчитав параметры сближения и разработав стыковочный механизм. Финалисты сферы «Технологии для мира роботов» должны были обучить беспилотного робота-спасателя, который сможет вывести людей из лабиринта, где случилась авария.
Работы тщательно оценивали преподаватели ДВФУ, представители Агентства, эксперты, представители власти, бизнеса и общественности. Мы готовы участвовать в реализации представленных проектов, если наша помощь понадобится. От себя лично хотел бы пожелать дальнейших успехов всем участникам олимпиады, раскрывайте свой потенциал и помогайте в развитии Дальнего Востока», - прокомментировал Валентин Тимаков, генеральный директор АРЧК ДВ.
Готовое приложение прошло автоматическое тестирование и экспертную оценку. Уже несколько лет университет принимает финалистов НТО, выбравших направления подводной робототехники и виртуальной реальности — очень разные, но высоко востребованные в современном мире. VR-технологии расширяют возможности человека, а подводные роботы открывают доступ в труднодоступные и малоизученные места нашей планеты. Участие в этих профилях становится важным этапом в становлении будущей профессиональной траектории старшеклассников, а выход в финал дает возможность лучшим школьникам страны познакомиться с Дальневосточным федеральным университетом, где сконцентрированы самые сильные в России компетенции и по подводной робототехнике, и по технологиям виртуальной реальности», — отмечает ответственный секретарь оргкомитета НТО, проректор НИУ ВШЭ, лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрий Земцов. Призеры и победители профилей «Водные робототехнические системы» и «Технологии виртуальной реальности» НТО и еще 26 направлений олимпиады смогут получить 100 баллов ЕГЭ и другие льготы и преимущества при поступлении в ведущие инженерные вузы России. Серия финалов Национальной технологической олимпиады для школьников по 39 инженерным направлениям продлится до 8 апреля.
НТО — первые и самые масштабные в стране командные инженерные соревнования для школьников и студентов, которые проходят по широкому спектру технологических направлений: от космической инженерии, виртуальной реальности и робототехники до геномного редактирования и разработки компьютерных игр.
Мы живём на берегу моря, хотелось бы изучить его поподробнее. Я нашёл выход в подводной робототехнике», — рассказал Алексей Коваль, участник интенсива «Школьники. Территория Hi-Tech».
По словам ребят, интенсив позволил им на практике отработать то, с чем на предыдущих этапах НТО они работали виртуально — создать собственного робота, пройдя все этапы производства. Не менее увлекательным в интенсиве стало направление VR-технологий и работы с ними. На нём школьники учились работать с оборудованием и программами виртуальной реальности: отыгрывали различные сценарии, учились манипулировать предметами и создавать уникальные действия. VR-шлем есть не у каждого, поэтому у ребят возникают сложности в работе с оборудованием.
Важно погрузить их в особенности работы со шлемами и контроллерами, ведь они бывают разные», — отметил Дмитрий Мерзляков, эксперт НТО по VR. По соседству с исследователями виртуальной реальности другая команда работала с городской средой: школьники в специальной программе знакомились с различными аспектами градостроения и урбанистики, чтобы в финале олимпиады преобразить Новосибирск. Работаем в программе QGis, изучаем картографию: градостроительные слои, дорожные карты, плотность населения, зонирование и другие параметры», — рассказала Надежда Юдина, студентка 5-го курса кафедры градостроительства ДВФУ.
Медалистов и наставников Всероссийской олимпиады «Я профессионал» наградили в ДВФУ
Всего на олимпиады в кампус ДВФУ съехались 67 победителей внутривузовских интеллектуальных конкурсов из семи университетов Дальнего Востока, Забайкальского края. Студенты Дальневосточного ГАУ показали лучшие результаты на всероссийской студенческой олимпиаде «Надежда энергетики». Евдокимов Елисей принял участие в этой престижнейшей олимпиаде уже во второй раз, в 2023 году он стал ее победителем по направлению «китаеведение»! В Дальневосточном федеральном университете прошёл финал всероссийской олимпиады Я — профессионал (16+) по направлению Востоковедение: китаеведение, корееведение. Олимпиада проводится «Дальневосточным федеральным университетом» совместно с «Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и Арктике» и. Официальный сайт ДВФУ для абитуриентов 2023 содержит всю необходимую информацию о поступлении на университет: требования к поступающим.
В ДВФУ стартовал финал VII Всероссийской метапредметной олимпиады «Ближе к Дальнему»
Участниками олимпийского суперфинала стали 47 учащихся 10-11 классов и студентов 1-2 курсов профессиональных образовательных организаций из 15 регионов России. 2022_far-eastern-choral-olympiad_01 Уникальность Дальневосточной хоровой олимпиады заключается в выверенной и продуманной системе оценки конкурсных выступлений. Олимпиада проводится «Дальневосточным федеральным университетом» совместно с «Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и Арктике» и. Всего на олимпиады в кампус ДВФУ съехались 67 победителей внутривузовских интеллектуальных конкурсов из семи университетов Дальнего Востока, Забайкальского края. Дальневосточный федеральный университет ежегодно проводит среди 10-11 классов олимпиаду «Океан знаний» по математике, физике, химии, биологии, экологии, географии. Завершился еще один сезон школьной олимпиады «Океан знаний», которую Дальневосточный федеральный университет ежегодно организует для учеников 8, 9, 10 и 11 классов.
Команды приморских интеллектуалов поборолись за Кубок ректора ДВФУ
Больше всего будущих студентов интересуют такие предметы, как математика, русский язык, история и обществознание. За последние несколько лет число участников олимпиады выросло в семь раз, причём к ней присоединились и школьники из других стран, которые планируют получить высшее образование в ДВФУ. В этом году университет предлагает абитуриентам более четырёх с половиной тысяч бюджетных мест, часть из которых займут победители и призёры олимпиады.
Для Олимпиады было разработано более 1400 авторских тестовых заданий и свыше 320 открытых и проблемных задач из разных дисциплин. Все задания олимпиады подготовлены преподавателями университета по итогам анализа школьных учебников. Финалисты имели возможность общаться с экспертами институтов развития, представителями крупных компаний, преподавателями и учеными. По итогам финального тура эксперты определили трех победителей и 15 призеров олимпиады.
Все задания олимпиады подготовлены преподавателями ДВФУ по итогам анализа школьных учебников. Для нас важно погружать талантливых школьников со всей страны в проблематику социально-экономического развития ДФО, пробуждать в них интерес к Дальнему Востоку, к возможностям обучения в региональных вузах", - заявил исполнительный директор КРДВ по социальному развитию Гасан Гасанбалаев, которого процитировала пресс-служба КРДВ. Он отметил, что предприятия и высокотехнологичные отрасли экономики ДФО требуют новых знаний и вовлечения в их работу амбициозных, талантливых, мотивированных молодых людей.
Невозможно выделить что-то одно, и я не побоюсь сказать, что мне здесь нравится всё. Здесь есть возможность попробовать заняться тем, о чём ты даже не задумывался ранее. Интересная информация с занятий и подход к ним. А также здесь очень классные вечерние активности, где ты можешь расслабиться, увлечься чем-то новым, и просто провести время весело. Всегда есть возможность выбрать, что нравится именно тебе. Чтобы приехать на Тихоокеанские школы - я отказался от Орлёнка. Я очень захотел, и осознанно выбрал именно ТШ, потому что здесь классная система жизни.
Заключительный этап олимпиады ДВФУ «Интеллект+» («Российский интеллект»)
Мы живём на берегу моря, хотелось бы изучить его поподробнее. Я нашёл выход в подводной робототехнике», — рассказал Алексей Коваль, участник интенсива «Школьники. Территория Hi-Tech». По словам ребят, интенсив позволил им на практике отработать то, с чем на предыдущих этапах НТО они работали виртуально — создать собственного робота, пройдя все этапы производства.
Не менее увлекательным в интенсиве стало направление VR-технологий и работы с ними. На нём школьники учились работать с оборудованием и программами виртуальной реальности: отыгрывали различные сценарии, учились манипулировать предметами и создавать уникальные действия. VR-шлем есть не у каждого, поэтому у ребят возникают сложности в работе с оборудованием.
Важно погрузить их в особенности работы со шлемами и контроллерами, ведь они бывают разные», — отметил Дмитрий Мерзляков, эксперт НТО по VR. По соседству с исследователями виртуальной реальности другая команда работала с городской средой: школьники в специальной программе знакомились с различными аспектами градостроения и урбанистики, чтобы в финале олимпиады преобразить Новосибирск. Работаем в программе QGis, изучаем картографию: градостроительные слои, дорожные карты, плотность населения, зонирование и другие параметры», — рассказала Надежда Юдина, студентка 5-го курса кафедры градостроительства ДВФУ.
Это не просто конкурс, который демонстрирует теоретические знания, здесь все задания призваны показать еще и практические навыки студентов. Поэтому в финале собираются лучшие из лучших — ребята не только с глубокими востоковедческими знаниями, но и обладающие профессиональными компетенциями", — добавил Александр Груздев. Финалисты отличаются большим упорством и рвением к тому, чтобы проявить себя. Даже не зная языка, на котором выступают ребята, видно, что они горят своим делом, им интересно то, чем они занимаются. В прошлом году он стал победителем по направлению "Китаеведение". В этот раз он представил доклад на китайском языке про урбанизацию в восточных странах.
Улучшить свой китайский, чтобы представить доклад. Участие в олимпиаде было очень интересным, в ходе работы я узнал много нового о городах Китая", — поделился Елисей Евдокимов. В прошлый раз финал проходил онлайн, и сейчас Елисей впервые прибыл во Владивосток для очного участия в решающей части олимпиады.
Безусловно, я рассматриваю ДВФУ для поступления, тем более теперь у меня есть дополнительные баллы для этого», — рассказывает участник из Великого Новгорода Никита Ананьев. Во-первых, Владивосток красивейший город, во-вторых, университет — это просто сказка. Здесь очень интересно, мне нравятся тут люди, атмосфера и наш наставника — Александр Кленин старший преподаватель ДВФУ, руководитель профиля "Технологии виртуальной реальности" », — рассказывает участник из Великого Новгорода Аким Зуев. Например, мы вечерами рефлексировали, пели песни, играли, проходили тренинги на командообразование. Мы с друзьями даже взяли номинацию, как самые активные: все время всех поддерживали и веселили», — рассказывает участник из Великого Новгорода Вячеслав Пешков. По итогам соревнований были объявлены победители и призеры Национальной технологической олимпиады как в индивидуальных, так и коллективных номинациях.
Участие в этих и других профилях НТО может стать важной ступенькой на пути к профессиональному успеху. Мы надеемся, что финалисты этого года получили дополнительную мотивацию развиваться в выбранном направлении и работать над актуальными технологическими задачами», — подчеркнул ответственный секретарь оргкомитета НТО, проректор НИУ ВШЭ, руководитель рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрий Земцов. Команды разрабатывали макет автономного необитаемого подводного аппарата и устройства для взятия проб со дна водоема. Победители в индивидуальном зачете: Дарий Карев г. Призеры в индивидуальном зачете: Глеб Кабанов г. Финалисты профиля «Технологии виртуальной и дополненной реальности: виртуальная реальность» создавали VR-приложение согласно условиям, поставленным командой разработчиков из ДВФУ.
В ДВФУ состоялся финал олимпиады «Я ― профессионал» по направлению «Востоковедение»
На соревнованиях роботы должны найти донную обсерваторию по специальным меткам и зарядить ее, чтобы она смогла передать данные на сервер. Для этого команды используют беспроводную акустическую связь и навигацию, сообщает пресс-служба ДВФУ. Школьники учатся работать в команде и справляться с неожиданными трудностями, а также развивают свои навыки в программировании, конструировании и электроники", - рассказал директор центра развития робототехники университета Сергей Мун. Олимпиада НТИ проводится в рамках нацпроекта "Образование" и отвечает его основной цели - ранней профориентации детей.
Университет постоянно совершенствует свои образовательные программы, привлекая к сотрудничеству крупные компании-партнеры и внедряя самые современные практико-ориентированные методики обучения. Группа "Интерфакс"- разработчик передовых решений в области управления бизнес-рисками, выполнения регулятивных требований. Решения "Интерфакса" превращают большие данные в знания и позволяют компаниям использовать все возможности Big Data для получения конкурентных преимуществ и эффективного управления бизнесом в условиях цифровой экономики. Применение этих знаний и компетенций для развития образования и науки является важным элементом социальной ответственности компании.
В апреле этого года "Интерфакс" объявил о старте Университетской программы "Цифровые технологии для образования и науки".
В этом году впервые в финал вышли ребята из Китая и Монголии, они показали высокие результаты. Это говорит о том, что они заинтересованы и готовы поступать в вузы России. Поздравляю всех финалистов и желаю выпускникам успешно сдать ЕГЭ, а в дальнейшем пополнить ряды студентов нашего университета», — рассказал директор департамента по работе с абитуриентами ДВФУ Михаил Компанец. Победители по остальным предметам получат дополнительные 10 баллов к сумме ЕГЭ при условии, что этот предмет входит в перечень вступительных испытаний при поступлении в ДВФУ, а призовое место обеспечит поступающему 5 баллов. В 2022—2023 учебном году Дальневосточный федеральный университет предоставит для поступления на программы бакалавриата, специалитета и магистратуры рекордное количество бюджетных мест — 5020.
Школьники разрабатывали VR-приложение - игровой симулятор выживания на плоту - согласно конкретному техническому заданию", - сообщили в пресс-службе. В соревнованиях по каждому профилю приняли участие по 36 старшеклассников из 16 регионов России от Севастополя до Приморского края. Участники профиля "Водные робототехнические системы" создали специальное устройство для подводного робота, которое поможет правильно определить повреждение на исследуемом участке подводного трубопровода и провести диагностику его состояния. В командном зачете на этом направлении победила команда "Абрикосы" из Амурской области, в индивидуальных - участники из Приамурья и Красноярского края. Финалистам профиля "Технологии виртуальной реальности" предстояло создать в виртуальной среде интерактивное окружение, с которым можно взаимодействовать. Задача требовала слаженной работы команды, объединившей разные компетенции участников: тимлид, программист, дизайнер.
Рекордное число студентов ДВФУ вышло в финал олимпиады «Я — профессионал»
Первые задания старшеклассники и студенты смогли пройти онлайн прямо на открытии олимпиады. Кстати, учащиеся получат до десяти дополнительных баллов при поступлении в ДВФУ! Хотите присоединиться?
Тогда в нем приняли участие студенты из 168 вузов России, представляющих 68 регионов страны. Из 1361 участника в полуфинал были допущены 590 студентов, а за победу в финале боролись 66 участников, 27 из которых — студенты ДВФУ. Конкурс проходил в формате устных вступлений, где участнику предлагалось заранее выбрать одну из трех тем, разработанных совместно с работодателями — партнерами направления.
Марина Дубровщенко, студент-китаевед, рассказала о прохождении этапов олимпиады. По ее словам, в полуфинале нужно было ответить на несколько вопросов, связанных с Китаем, с текущей ситуацией в стране. Она пояснила, что на финальном этапе участникам предложили выбрать три темы и подготовить устное выступление. Затем нужно было поделиться своими взглядами и мнением о проблеме в ходе диалога с жюри. Я рассказывала о том, как профессия переводчика может измениться в будущем и не придет ли на замену переводчику искусственный интеллект.
Потому как сейчас очень часто мы можем слышать о том, что все профессии уйдут в небытие и все о них забудут.
Финалисты презентуют жюри свои доклады по одному из трех направлений: первое — про искусственный интеллект, кто же все-таки победит в будущем: человек или ИИ, второе — про урбанизацию в восточных странах, третье — ребята делятся своими практиками и опытом о том, как воспитать из себя настоящего востоковеда. Усложняет задачу тот факт, что защищают свои работы финалисты не на родном русском, а на языке, соответствующем их направлению. Это не просто конкурс, который демонстрирует теоретические знания, здесь все задания призваны показать еще и практические навыки студентов. Поэтому в финале собираются лучшие из лучших — ребята не только с глубокими востоковедческими знаниями, но и обладающие профессиональными компетенциями", — добавил Александр Груздев. Финалисты отличаются большим упорством и рвением к тому, чтобы проявить себя. Даже не зная языка, на котором выступают ребята, видно, что они горят своим делом, им интересно то, чем они занимаются.
В прошлом году он стал победителем по направлению "Китаеведение". В этот раз он представил доклад на китайском языке про урбанизацию в восточных странах. Улучшить свой китайский, чтобы представить доклад.
Об этом информирует пресс-служба ДВФУ.
Сахалинский школьник стал участником V Всероссийской метапредметной олимпиады «Ближе к Дальнему». Финалисты представили инновационные решения для будущего региона и. Не корочку, в которой будет что-то написано, а свой круг общения, своих друзей, своих наставников по жизни.
Команды приморских интеллектуалов поборолись за Кубок ректора ДВФУ
Как отметила проректор по развитию ДВФУ Елена Харисова, командную инженерную олимпиаду НТО ДВФУ поддерживает на протяжении шести лет. Дальневосточный федеральный университет принимает региональные этапы Всероссийской олимпиады школьников по девяти общеобразовательным предметам. Дальневосточный федеральный университет совместно с Приморским государственным объединенным музеем имени В.К. Арсеньева при содействии Агентства по ра.