Новости декоративный поднос

поднос стоковые фото и изображения. Просмотрите доску «Декупаж и декор подносов / Decoupage trays» в Pinterest пользователя Tatiana Pavlova, на которую подписаны 1 076 человек. Просмотрите доску «Декор подноса» пользователя Rimma Engoyan в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «поднос, декор, декупаж». ключ к гармонии» в хорошем качестве, опубликованное 17 ноября 2023 г. 22:43 длительностью 00:08:48 на видеохостинге RUTUBE.

Декоративный поднос в интерьере (87 фото)

Но подделку от подлинника отличить можно. На настоящем изделии обязательно стоит штамп-логотип мастерской, его произведшей. Подносы-подделки могут иметь острые края, а вот истинные мастера никогда не допустят такого недостатка — края точно будут завальцованными. Обработка края необходима не только с художественной точки зрения, но и для того, чтобы поднос обрел прочность. Настоящий поднос довольно толстый: он и должен быть таким, дабы удержать самовар и посуду, которая подается вместе с ним. Если же вы поставили на поднос что-то тяжелое, а он прогнулся — это не подлинное жостовское изделие. Настоящий поднос имеет зеркальную поверхность.

Его неоднократно грунтуют, каждый слой обязательно шлифуется. И лак на поверхность накладывают как минимум в два слоя, каждый из них полируется. Можно сказать, что в жостовском подносе все отражается словно в зеркале. А если такового не случается, значит, этап лакирования пропущен, что может быть только у подделки. Идеальная техника. У настоящих мастеров не может быть кривых линий, тусклых цветов, нечеткой прорисовки.

Это недопустимо, все должно соответствовать стандарту, традициям. По этой причине слишком дешевое изделие априори не может быть жостовским подносом. Такая многоэтапная кропотливая работа с четко выверенным контролем качества стоит недешево, но и прослужит поднос многие годы. Это замечательный подарок, если вы хотите передать какой-то презент с родины либо просто порадовать близких вещью долговечной, красивой, классической.

Если же подойти более серьезно, то понадобится более сложный парк инструментов — циркулярная пила циркулярка , фуганок, рейсмус, ленточная пила и некоторые другие инструменты. Основным рабочим элементом в этом проекте является фрезер, в который установлена фреза Dimar Димар.

Фреза с верхним подшипником повторяет контуры шаблона. Шаблон крепится на деталь сверху вплотную. Этот мастер-класс показывает различныеметоды обработки дерево — пиление, строгание, фугование, шлифовка, фрезерование и другие. Для изготовления подноса может использоваться любая древесина — дуб, ясень, скумпия, красное дерево, а также массив других пород.

В декоративном цехе на подносах распускаются цветы.

В букетах и гирляндах. Сначала расписывают середину, затем наносят золотую окантовку и лак. Готовый поднос отправляют в печь на два часа. Вместе с этим смотрят.

Основным мотивом жостовской росписи до наших дней остается цветочный букет. Создавая его, художник следит за красотой и выразительностью силуэта цветов, бутонов, листьев и стеблей, за ритмичным расположением красочных пятен. Жостовским букетам присуща яркость красок. Цветочная композиция, как правило, располагается по центру подноса, а его край украшает легкий ажурный растительный орнамент. Букеты могут дополняться изображениями ягод и разноцветных птиц, встречаются сюжеты из народной жизни, пейзажи. Традиционно роспись выполняют на черном фоне, но возможны и другие варианты, например, ярко-красный, синий или темно-зеленый фон. Подносы с жостовской росписью создаются довольно быстро. По статистике, профессиональный мастер может за день расписать до 10 изделий, и ни одно из них не будет похоже на другое благодаря разнообразию комбинаций цветов и их расположению на подносе. Знак качества В наше время жостовские подносы можно встретить во многих музеях мира. Но самые яркие образцы живописи, которая представляет собой значительное явление в русском декоративно-прикладном искусстве, находятся в Музее подносов в Жостове. Многие местные жители по сей день занимаются народным промыслом, ведь спрос на подносы с уникальным орнаментом и спустя годы остается крайне высоким. Праздничные и яркие, они используются не только в быту, но и как украшение или сувениры. Жостовская роспись сегодня наносится не только на металл, но и на керамику, стекло и даже кожу.

Жостовские подносы – традиции и современность

Петр Вишняков, стоявший у истока промысла, часто ездил по коммерческим интересам в Москву, Санкт-Петербург и за границу. И, разумеется, он видел там все эти великолепные цветы, которые выращивали селекционеры в столицах и за рубежом. Жостовские художники впервые стали писать благородные садовые цветы... Вот так, и именно так обстояло дело. Неграмотный живописец, вчерашний крестьянин, а ныне артельный художник, пытался написать розу, которую ему описали словами! Вот потому-то на старинных жостовских подносах садовые цветы и их бутоны и выглядят такими уж очень сильно стилизованными. Жостовская роспись является народным художественным промыслом, развитым в деревне Жостово Мытицинского района Московской области. Промысел этот возник в начале 19 века, главным образом под влиянием уральской цветочной росписи по металлу. Дальнейшее развитие жостовской росписи стилистичести взаимосвязано с росписью по фарфору и финифти подмосковных заводов и фабрик, цветочными мотивами набивных ситцев ивановских фабрик и лукутинской миниатюры. Жостовская роспись— это живопись на металлических подносах, покрытых предварительно несколькими слоями густого грунта шпаклевки и масляного лака, обычно черного. Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет — прост и лаконичен по композиции, в которой чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы; объемно-живописная передача реальной формы цветка сочетается с декоративной красочностью цветового решения, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, прялках, туесах.

Завершенная роспись покрывается тремя слоями светлого лака и полируется до зеркального блеска. Время шло, менялись и изображаемые цветы. Все более и более они походили на живые оригиналы. В настоящее время производство подносов с лаковой росписью сосредоточено в деревне Жостово Московской области и в Нижнем Тагиле. Для производства жостовских подносов применяется тонкая кровельная сталь: листы штампуют, затем подносы проходят вальцовку для придания жесткости бортам. После этого подносы грунтуют, шлифуют и несколько раз покрывают масляным лаком обычно черного цвета с просушкой каждого слоя в печи.

Они не только функциональны, но и могут стать ярким акцентом, добавляющим визуальный интерес и красоту в обстановку. Вот некоторые из плюсов использования декоративных подносов: 1. Эстетическое усовершенствование: Декоративные подносы можно найти в различных дизайнах, цветах и материалах, что позволяет подобрать поднос, соответствующий вашему стилю и предпочтениям.

Они могут быть выполнены из дерева, металла, стекла или даже керамики, и каждый материал дает свой особый шарм и ощущение роскоши. Выбрав подходящий поднос, вы можете преобразить обычный стол или полку в центр внимания. Функциональность: Несмотря на свою эстетическую функцию, декоративные подносы также являются полезным инструментом для организации предметов и сохранения порядка.

Самый низший — третий — предполагал двухслойную роспись на подносе, загрунтованном лишь с лицевой стороны. Для второго сорта мастера также делали роспись в два слоя, но при этом приводили в приличный вид и оборот подноса. Подносы первого сорта имели трёхслойную роспись на чёрном фоне.

Высший сорт кроме трёх слоёв росписи мог похвастать цветным фоном. Современное производство основано на росписи, включающей от четырёх до семи слоёв. Рассмотрим этапы художественной росписи. Поднос, готовый к росписи Грунтовка. Это отделочный этап, когда будущий поднос грунтуют, шпаклюют, шлифуют и покрывают лаком, чтобы добиться идеально ровной поверхности, на которую и лягут краски. К художественной части его относят, потому что при грунтовке выбирают цвет основного фона.

Чаще всего, это традиционный чёрный, на котором яркая роспись смотрится наиболее контрастно. Но фон может быть синим, бирюзовым, золотым, красным и даже белым. Замалёвка Замалёвка замалёвок. Здесь на фоне появляются контуры будущего рисунка. Каждый объект получает свой основной цвет, к которому потом добавятся оттенки. Художник создаёт рисунок, вращая поднос, часто работая сразу с несколькими изделиями.

После замалёвки на чёрном фоне остаются закрашенные однотонные цветы, листья и другие крупные элементы. После требуется просушка на 4-5 часов. Но чаще поднос после замалёвки оставляют сохнуть на ночь. Тенёжка Тенёжка. Создание первоначальной глубины. Полупрозрачными красками художник разрисовывает те части элемента, которые композиционно находятся дальше от зрителя.

Часть элемента словно обретает тень. Больший эффект достигается, если тенёжка повторяется несколько раз, но другими красками или оттенками. Прокладка Прокладка. Считается самым ответственным этапом для художника. Добавляется ещё один объёмный эффект, но уже высветлением участков элемента более яркими оттенками. После прокладки рисунок должен «заиграть», превратившись в царство контрастов.

Если этого не произошло, замысел не удался. Классическая жостовская роспись останавливалась на этом этапе. Бликовка Бликовка. Этот этап придумали уже в ХХ веке. Здесь чудеса творят фрагменты, на которые иллюзорно падает яркий свет. Причём, падать он может с разных сторон, а источников света может быть много.

Чертёжка Чертёжка. Работа с гранями. Берётся тонкая кисть, чтобы проработать края цветов и листьев золотистой краской. Результат схож с эффектами «Внешнее свечение» и «Внутреннее свечение» в графических редакторах. Далее чёрной краской прорабатываются внутренние контуры элемента: прожилки на стеблях, черенки, пестики и тычинки. Раньше мастера называли эту работу «сделать семенца».

С помощью такого аксессуара вы сможете преобразить свою ванную комнату. Не стоит полагать, что бетонные поддоны это нечто такое, что можно внедрить только в индустриальный стиль. Ознакомившись с наиболее привлекательными дизайнами бетонных вариантов, вы наверняка поменяете свое мнение. Плоский керамический поднос Этот поднос будет способен не только дополнить столешницу, куда врезана мойка, но и подчеркнет вашу индивидуальность.

Декоративные подносы

Поднос декоративный кухонный Chloe XL, 36x16,5 см, бетон, темно-серый матовый. Ищете ли вы функциональный сервировочный поднос или декоративный акцент, есть много способов использовать эти подносы в вашем доме. Сколько стоит декоративный поднос — узнайте в каталоге лучших товаров интернет-магазина Joom.

поднос - Сток картинки

Удобный размер 6,5 на 23 см и оптимальный объем - 500 мл. Двойные стенки из нержавеющей стали и вакуумная изоляция сохраняет температуру напитка до 18 часов! Приятное тактильное покрытие Soft-touch. Пластиковые детали не содержат бисфенол-А.

Pinterest Марокканские мотивы: мусульманский растительный орнамент, бирюзовый, голубой, карминный цвета и золотые элементы. Society6 Поднос в традиционной португальской технике азулежу. В оформлении использованы довольно крупные плитки, но благодаря сложному рисунку с большим количеством деталей композиция не выглядит тяжеловесной.

Society6 4. Цветы и растения Флористический рисунок в исполнении несложен, а смотрится ярко и декоративно. Можно заполнить цветами и листьями весь поднос или выложить рисунок только в одной его части. Если «мозаичная живопись» кажется сложной в исполнении, можно сначала выложить однотонный фон, а затем поверх отдельных плиточек нанести рисунок, как здесь. Pinterest Прозрачная база из эпоксидной смолы и мозаика в виде крупных белых цветов. Красивая композиция: кажется, что лепестки и листья плавают на поверхности воды.

Arch-and-home В отделке этого подноса использованы декоративные заготовки-лепестки нескольких форм и оттенков, а также обработанные черепки от битой посуды и дизайнерские камушки. Pinterest Камни разных оттенков, непрозрачная смальта и золото создают геометрические элементы и цветы. Одна беда: на такой шикарный дизайнерский поднос вряд ли захочется ставить кофейные чашки. Decobate 5.

При этом будет появляться картинка. Боковые части подноса можно оформить при помощи трафаретов черной акриловой краской.

В конце готовое изделие покрывается в несколько слоев защитным лаком. Декупаж подноса в стиле шебби-шик Поднос обрабатывают художественной грунтовкой в один слой кисточкой или поролоновой губкой. После высыхания на изделие наносят покрытие коричневого цвета. В некоторых местах сверху коричневой краски можно нанести светло-зеленую. Данный прием позволит сделать переходы оттенков плавными. Одновременно с этим нужно тщательно натереть боковые стороны и все углы предмета свечкой.

Поднос полностью покрывают беловой акриловой краской. Дождитесь, чтобы изделие полностью высохло после покраски. Затем те места, которые натирались свечкой, следует обработать наждачной бумагой. Позже нужно взять подходящие трехслойные декоративные салфетки для декупажа. Рисунки, изображенные на них, аккуратно вырезают и прикладывают лицевой стороной к файлу или пакету. Картинки можно сделать с неровными порванными краями, что сделает дизайн более интересным.

Разведите клей ПВА с водой. Полученный клеевой состав кистью наносят на обратные стороны изображений. Картинки прикладывают к подносу и разглаживают руками, чтобы не образовались пузыри и другие неровности. В конце на поднос можно нанести несколько небольших текстовых штампов для дополнения стиля. После этого наносится бесцветный защитный лак для декорирования. Изделие отправляется на просушку.

Рекомендации Если вы решили оформить поднос в старинном стиле путем обжигания, помните, что после проведения такой процедуры рекомендуется прочистить древесину жесткой щеткой. Такой прием позволит убрать все лишние обгоревшие частицы. Кроме того, это придаст дереву красивый природный рельефный рисунок. Не забывайте после завершения декорирования покрывать поднос акриловым лаком в несколько слоев. При этом перед нанесением нового покрытия обязательно должно высохнуть старое. Лакировка позволит сохранить изделие в первозданном виде длительное время.

Если вы хотите оформить поднос с эффектом искусственного состаривания, тогда используйте кракелюр. Данный состав создает декоративные трещины на поверхности предметов.

У него есть скрытый функционал: для ароматерапии.

Для ароматических палочек предусмотрено отверстие и достаточная высота чтобы при падении пепел успел остыть и не повредить поверхность изделия. К данному подносу предусмотрена отдельным артикулом ладонь, она как бы игриво закрывает второй глаз. На примере можно увидеть применение ладони, для пало санто или как дополнительная функция к подносу более крупные украшения внизу, а мелкие серьги сверху для исключения момента потери или спутывания аксессуаров между собой!

Жостовская фабрика декоративной росписи|Жостово

Фото №1 Поднос из бумаги с декоративной росписью Фото №2 Мастерицам любящим делать что то своими руками стоит попробовать сделать поднос и украсить его росписью. Gala Поднос металлический круглый с бортиками декоративный 28 см. Жостовская фабрика декоративной росписи| 1825 года в подмосковной деревне Жостово пишут на подносах чудесные цветы. Указатели на Жостово при подъезде к нему хороши до необычайности: выполнены в виде больших расписных подносов.

About products and suppliers

  • Жостовская живопись
  • Фабрика Жостово | подносы так любимы коллекционерами
  • Поднос как элемент декора
  • Декоративные плетеные подносы
  • Декоративный поднос "РУСЬ"

поднос - Сток картинки

Специально для проекта The Dar Store два эскиза Антона Тотибадзе были перенесены на подносы с помощью традиционной техники Жостовской росписи. Подносы могут быть не только красивым декоративным элементом в вашем доме, но и вполне себе практичным. Просмотрите доску «Декор на подносе» пользователя Anna Lednik в Pinterest.

Жостовские подносы: история и особенности

Молодые художники, отрываясь от работы, наблюдали за работой стариков — учились, подсматривали приемы, хитрости, а то и целиком, композиции. Для Жостово это нормально. Жостово — артельный промысел, коллективный. Старые мастера щедро делились навыками. Когда отстроили новый корпус, то мастеров рассадили по мастерским — по 5-6 человек. По мастерским уже так не походишь, за спиной не посопишь. Вот и стал Борис Васильевич Графов, в то время — главный художник фабрики, отправлять молодых в музей. Хоть там подсмотреть. Слева направо: главный художник Жостовской Фабрики Михаил Лебедев, замечательная художница Ольга Борисова; художник жостовской росписи по металлу Олег Кулаков. Стоишь и поражаешься тонкости работы. НО был и простенок с работами совсем старых мастеров, едва ли не времен зарождения.

Как, от кого эти старинные работы попали в музей — не знаю. Смотрители, наверное, знают. Один старинный поднос, на котором сохранились фрагменты некогда перламутровых цветов, попал из деревни Осташково — на нем хозяйка подавала зерно курам. Увидели, ахнули, как-то приобрели. Реставрировать не стали. Но сохранились старые подносы.

Поднос из дверцы кухонного гарнитура за 2 вечера Этот материал для романтиков, которые любят устраивать сюрпризы и сами не прочь позавтракать в постели или просто перекусить, сидя на мягком диване. Мы уже рассказывали о том, как из полимерной глины сделать сервировочную доску , а теперь настала пора смастерить сервировочный поднос — и на этот раз из дерева. Мы подобрали самые легкие и всем доступные способы, поэтому столярный талант вам не понадобится. Поднос из рамки для фотографий за 1 вечер Самый простой способ сделать поднос своими руками — переделать в него обычную рамку для фотографий.

Купите или снимите со стены деревянную фоторамку подходящего размера. Хорошо, если вы найдете рамку с крепким дном и надежными креплениями, тогда вам не придется менять подложку, и вы сможете обновлять декор подноса по настроению. Итак, приступим. Снимите картонную подложку, уберите все лишнее и поставьте стекло на место. Теперь картон от фоторамки нужно украсить, как вам нравится. Вы можете приклеить или просто наложить декор из различных материалов. Это может быть: яркая ткань, кусок обоев, открытки, пожелтевшие страницы, гербарий и пр. В нашем мастер-классе подложка просто обтягивается тканью и приклеивается клеем-пистолетом. Вместо него можно использовать ПВА или любой другой клей. После того, как декор будет готов, кладем подложку на стекло и закрепляем ее листайте фото вправо.

А теперь нужно прикрутить красивые мебельные ручки подходящего размера.

У настоящих мастеров не может быть кривых линий, тусклых цветов, нечеткой прорисовки. Это недопустимо, все должно соответствовать стандарту, традициям. По этой причине слишком дешевое изделие априори не может быть жостовским подносом.

Такая многоэтапная кропотливая работа с четко выверенным контролем качества стоит недешево, но и прослужит поднос многие годы. Это замечательный подарок, если вы хотите передать какой-то презент с родины либо просто порадовать близких вещью долговечной, красивой, классической. Этапы росписи Роспись подносов из Жостово отличает и многослойность. Первый слой — это замалевка.

Разбеленной краской мастер делает раскидку цветовых пятен, бутонов и листьев в различные композиционные схемы. Всякое пятно должно найти свое место и не отходить от авторского замысла. После этого начинается сушка, а уже после сушки мастер переходит ко второму этапу — тенежке. Прозрачной краской для лессировки художник наносит темные, более мелкие детали флористических элементов.

Следующий этап именуется прокладкой, во время которой автор плотной и непрозрачной краской выписывает светлые зоны. Потом идет бликовка, причем у каждого мастера она авторская: у кого мелкая, а у кого и широкая. Бликовку можно сравнить с музыкальным ритмом. Следующий этап — чертежка.

Мастер прочерчивает светлые лепестковые края, края листочков, цветов, бутонов. Далее начинается привязка: нежная травка, заполняющая пустующие места между элементами, делает композицию единой, гармоничной.

Можем даже предположить, что большинство крепостных мастеров-рисовальщиков в те времена никогда в глаза не видели ни одной розы, только слышали рассказы о заморских чудесных цветах. Повезло, впрочем, тем, кто мог увидеть их нарисованными в усадебных домах своих господ, - на картинах, на мебельной обивке, на книгах и т. Вернемся, однако, к подносам. Возникновение подмосковного промысла художественной росписи подносов принято связывать с 1825 годом - датой открытия самостоятельной мастерской сына Вишняковых - Осипа Филипповича Вишнякова.

В прейскуранте Вишняковых значилось: «Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч. Фабрика Филиппа Вишнякова". Поднос овальный «Букет». Конец XIX в. Мастерская братьев Вишняковых Поднос овальный «Розы и фиалки». Мастерская братьев Вишняковых Первые подносы изготовлялись из папье-маше, как и выпускавшиеся вместе с ними коробочки, табакерки, марочницы и шкатулки.

Поначалу и украшавшая их живопись была одинаковой - пейзажи, писанные с гравюр и картин, летние и зимние тройки коней, чаепития за столом. Но в сравнении с оригиналами они были упрощены в композиции и цветовом решении, что придавало изображенным сценкам большую декоративность, отвечающую назначению подноса как бытового предмета. В это время увеличился спрос на подносы в городах. В трактирах, питейных заведениях и гостиницах подносы использовались и по их прямому назначению, и как украшение интерьера. Подносное производство в Жостове постепенно отделилось от лаковой миниатюры на папье-маше. Возникло немало мастерских, изготовлявших подносы на продажу в Москве, Петербурге и других местностях.

Мастерская О. Вишнякова Параллельно с мастерской О. В 1826 году в Троицком открыл свою мастерскую и стал заниматься изготовлением подносов из папье-маше крестьянин Андрей Алексеевич Зайцев. Крупной мастерской, в которой также изготавливали металлические подносы, была мастерская Цыгановых в деревне Новосильцево. Она была основана в 1855 году Ефимом Федоровичем Цыгановым. В 1876 году ему и его сыновьям Степану, Никите и Ивану принадлежали уже две мастерские, в которых работало вместе с хозяевами 49 рабочих.

Промысел развивался, и подносы начали делать не только из папье-маше, но и из железа. В 1-й трети XIX в. Число мастеров достигало 246 человек. Поднос фигурный «Букет с розами». Вторая половина XIX в. Мастерская братьев Годиных Одна из местных усадеб — Данилково от имени Данилы Зубова , что ныне входит в село Федоскино, - принадлежала П.

Здесь с 1790-х годов развивалась русская лаковая миниатюра. В 1817-1819 гг. Коробова - П. Этот человек был прекрасным организатором, обладал не только большим художественным вкусом, но и тонким чутьём рынка. Вслед за коробовской фабрикой в Москве и Петербурге открылись несколько мелких фабрик и мастерских, но все они не выдерживали конкуренции с коробовско-лукутинской фабрикой. Изделия лукутинской фабрики — овальные и фигурные табакерки типа рокайль, спичечницы, чайницы, карточницы, кошельки, пасхальные яйца, различные шкатулки и коробки, декоративные тарелки, ложки, пепельницы, письменные приборы и прочее.

Однако сюжеты, используемые в росписи, не имели отношения к розам — поначалу это были пейзаж, ландшафт, картинки по историческим событиям, а позднее — копии живописных полотен на тему крестьянской жизни, жанр, портреты и т. Здесь важно то, что оба промысла — подносы и лаковая миниатюра — находились в соседних деревнях и мастера-художники часто перебегали из одного предприятия в другое. Секреты лаков, отдельные способы нанесения красок и художественные приемы, - все это, появляясь в одном месте, плавно перетекало в другое. После развала лукутинского дела некоторые федоскинские мастера перешли к Вишняковым. Поступив к Вишняковым, лукутинские мастера лучше осваивали декоративные приемы крестьянского искусства, но условия работы были более тяжелыми 11 — 12 часовой рабочий день. Фабрика П.

Лукутиных Поднос «гитарный» - «Цветы». Неизвестная мастерская В жанровой и цветочной росписи подносов мастера использовали те же приемы, что и в миниатюрной живописи на шкатулках. Цветы писали масляными красками, применяя технику лессировочного письма. У Вишняковых сложилась своя особая изысканная композиция букета, составленного из раскрывшегося цветка розы, георгина и вьюнка в окружении листьев и мелких цветов с бутонами. Эти виртуозно исполненные цветы напоминают и миниатюрные букетики на лаковых шкатулках, и цветы на фарфоровых чашках подмосковных фабрик. Букеты писали не только на черном фоне.

Более нарядной получалась роспись на цветных фонах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий