Новости чучело фильм 1983 отзывы

В 1983 году был снят фильм «Чучело» по одноименной повести Владимира Железникова, в основу которой легла реальная история его племянницы. |.

«Чучело» всепрощающее

Того, что он сейчас чувствует? Но — деталь, мимолетная.. Он бы итак не прыгнул.. Фильм заканчивается - она уехала.. ЖДАТЬ больше нечего.. Про НЕГО — там, дальше.. Он мог «выкрутиться» перед классом — если бы использовал свой шанс вовремя… может быть.. Его выбор — не жертва.. Расстановка жизненных приоритетов личности… а то, что внучка из-за этого стала объектом травли — он и не знал, скорее всего.. Просто не думал об этом, поглощенный своим делом… автоматически подчинил и ее жизнь своей идее-фикс..

На чаше весов невидимых, выбора этого.. История эта была бы почти банальной… Да — жизнь такова, увы.. Дед «заплаточник».. Но ведь и миллионер. Картины-то покупал за бешеные по тем временам деньги. Фанат большого дела? В любом случае, личность нестандартная.. Любят его или не любят жители города — но его какая-то непонятная сила создает барьер между ними и этой нелюбовью-неприятием… она его не ДОСТАЕТ.. Девочка — почти блаженная, на грани юродивости — со стороны… Тоже — гротеск.

Без всякой рефлексии.

Диме нравится, что Лена его любит и искренне уважает. Кроме того ему нравится «покровительствовать» Лене, демонстрировать свое превосходство, поскольку Сомов необычайно тщеславен. Дальше происходит ключевое событие фильма, которое запускает мотор всего действия. Класс сбегает с урока в кинотеатр, но при этом дети забывают свою копилку. За деньгами возвращается Сомов, которого ловит классная руководительница - Маргарита Ивановна. Она быстро раскалывает Сомова и принуждает того рассказать, куда собственно убежали ее дорогие ученики.

Это все одновременно наблюдают и оставшиеся в классе Шмакова с Поповым и стоящая за дверью Лена Бессольцева. Класс в итоге наказывают и лишают обещанной поездки в Москву, но при этом сама Маргарита Ивановна отбывает в столицу, цинично объясняя всем, что наказали только детей, ее — нет. Этот вот момент, как бы подчеркивающий все лицемерие советской образовательной системы. И таких моментов в фильме много. Железная кнопка объявляет бойкот Чучелу Обиженные дети решили выяснить имя стукача и начинается первая сцена ужаса: «допрос и проверка по пульсу». Вне подозрения только Железная кнопка, которая и проверяет пульс у каждого по очереди. Когда очередь доходит до Сомова, Чучело Лена Бессольцева не выдерживает напряжения и в страхе за своего друга берет вину на себя.

Железная кнопка от имени всего класса объявляет ей бойкот. И этот Ад длится весь фильм, вплоть до разоблачения Сомова и его попытки выпрыгнуть в окно. Перечислять содержание этого «ада» полагаю, что не стоит, можно только отметить, что в плане ужастности — сделано отлично!

Не лидер? Мне кажется, он и не красавец… Уже говорила — может, смешно — но я его вообще не заметила, не запомнила.. Вроде бы, и не сложно.. Хочется понять — ЕЕ. Чего она так мучительно ждала?

Давала ему ШАНС.. На ЧТО — шанс? Потому что она знала, и его пульс в ней бился… она с ним на одной «волне» была… Потому и подставила себя вместо него.. Время выиграть дала? В надежде.. На что? Вообще — если бы она этого не сделала — как бы развивались события? Наблюдала бы — как он будет выкручиваться?

Как бы он себя повел..? Просто — здесь возникают параллели — уже не из фильма.. Из жизни. Когда человек прижат к «стенке» - а ты даешь ему возможность «красиво выйти»… когда, казалось бы, красиво выйти невозможно… просто — СЕГОДНЯ даешь эту возможность.. Потому что боишься — человек на пределе.. Что-то с собой сделает и т. Повторюсь — это уже не о фильме, это параллели..

Ребятам стало стыдно, и их учительнице тоже, но у каждого поступка есть своя цена, и тут цена довольно большая: Лена навсегда покинула город, дедушка оставил свое любимое дело, и самое главное, пострадала психика Лены. И к тому же Лена слишком рано познала, что такое быть изгоем, а это не каждый познает.

И кто знает, что с ней будет в будущем. Я считаю, что Лена еще слабо отреагировала на унижение класса, но, самое главное, она не потеряла самообладание и стала не по годам старше. Я прочитал произведение В. Железникова «Чучело». Оно мне очень понравилось. Книга повествует о сложных взаимоотношениях между ребятами-подростками. В произведении автор противопоставляет смелость трусости, милосердие злопамятности, щедрость скупости. В книге есть и положительные, и отрицательные герои. К положительным героям относятся Лена и ее дедушка Н.

Главная героиня — нескладная девочка-подросток с длинными ногами и «с такими же длинными руками. На спине у нее торчали, как крылышки, лопатки. Подвижное лицо украшал большой рот, с которого почти никогда не сходила доброжелательная улыбка». Лена — добрая и отзывчивая девочка, любящая справедливость. Она приезжает в маленький городок и поселяется у своего деда Николая Николаевича Бессольцева, бывшего военного. Горожане считают его чудаком за то, что он мало с кем разговаривает, ведет замкнутую жизнь, тратит деньги на картины, которые собирает, а сам ходит в заштопанном пальто. За это дети дразнят его Заплаточником. К отрицательным героям относятся одноклассники Лены. Они презирают ее даже за то, что она — внучка Заплаточника.

Ей сразу дают прозвище Чучело. Одноклассники воспринимают ее только с внешней стороны, а Лена — очень искренняя, открытая девочка. Именно поэтому для дедушки она — «красавица» и «чудный человек». Лене нелегко влиться в новый коллектив. Многие из одноклассников кажутся ей зверями: лисами, медведями и волками. Так Шмакова, как лиса, пытается хитростью управлять классом, Валька-Живодер похож на озлобленного волка. Деньги он считает самым главным в жизни. Медвежья сила угадывается в Лохматом. Лидером класса считается Миронова по прозвищу Железная Кнопка.

Для нее главное — дойти до правды, не взирая на способы достижения цели. Лена хочет иметь друга в классе. Димка Сомов, заступившийся за нее, когда все смеялись над ней, кажется добрым и благородным рыцарем. Но Лена разочаровывается в нем. Ее друг оказывается не только трусом, но и предателем. Боясь потерять уважение Мироновской компании, он участвует в сожжении чучела. Лена Бессольцева — очень сильная и смелая девочка. Она остриглась наголо и сыграла роль чучела. Она в одиночку решила противостоять жестокости одноклассников.

Лена называет их «бедными людьми», то есть людьми, не обладающими высокими душевными качествами. За время конфликта сама Лена стала мудрее, милосерднее даже к обидчикам. Лена сказала ребятам, что ни при каких обстоятельствах она никого и никогда не будет гонять и травить. Лена не могла оставаться в городе, где с ней обошлись так жестоко. Она удивлена и восхищена поступком деда, который дарит свою любимую картину классу в надежде на то, что она заставит подростков задуматься и раскаяться в своих поступках. Книга учит защищать свое достоинство, отвечать за свои поступки и не проявлять жестокости. Ответ оставил Гость Главная героиня этого фильма шестиклассница Лена Бессольцева Кристина Орбакайте , которая сталкивается с совсем недетскими житейскими трудностями. Предательство, подлость, ненависть и полное непонимание окружающих делают жизнь девочки невыносимой, но она преодолела все перипетии благодаря силе своего духа и стойкости характера. Лена была довольно милой девочкой, доброй и не очень красивой, но дело в том, что она была не такой, как все, и таким людям не очень легко жить в обществе.

Дети злятся на неё, потому что чувствуют, что она свободна в проявлении своих чувств, а они себе такого позволить не могут, даже если в душе они тоже такие, поскольку в нашем Зазеркалье добрые и человечные считаются чучелами, а кому же охота прослыть чучелом и стать изгоем? Это история о светлой, наивной, влюбившейся девочке, о ее самоотверженности и смелости и о предательстве и жестокости, с которыми ей пришлось столкнуться. Это предательство любимого одноклассника, между прочим спасенного ей, это травля и унижения со стороны всего класса. Даже учительница остается в стороне от всего происходящего. Это то, чем реально может быть богата школьная жизнь. Мы привыкли видеть Ю. Никулина в комедийных ролях, но доброго дедушку с печальными глазами, он сыграл так, что тронуло до глубины души. Орбакайте тоже молодец- так смогла играть эту обиженную девчонку. Как она переживала первую любовь, и пошла на такой отчаянный поступок: постригла себе волосы.

Этот фильм не надоедает, можно смотреть не один раз, ведь в нем показана жизнь, за которую хочется переживать. Хотелось, чтоб все дети были счастливы, и не было никогда таких печальных судеб. Пусть это будет только в кино, и мы будем смотреть и переживать только сидя на диване. В любой ситуации надо оставаться человеком, не унижать достоинство другого человека, не идти на поводу у толпы. Ведь зло чаще всего совершается с молчаливого согласия многих. И в какую бы одежду не рядился человек, какой бы внешностью ни обладал, если он бездушен и жесток и несет окружающим его людям боль, страдания — он неприятен, отвратителен. Я прочитала повесть В. Железникова «Чучело» Главным героем в этом произведении является Лена Бессольцева, перед которой встает проблема изгнания из общества. От администрации сайта Уважаемые ученики, не списывайте.

Почитайте внимательно сочинения и комментарии к ним. Сочинения публикуются без исправления ошибок. Учтите и то, что Интернет есть не только у вас, но и у ваших одноклассников и даже у учителей. Почитайте, подумайте и напишите свое сочинение? Хотя с момента съемок прошел уже не один десяток лет, сюжет картины не потерял своей актуальности: по- прежнему школьники позволяют себе оскорбления в адрес сверстников и взрослых, бунтарство, непослушание. Но самое главное сохранились подростковые предрассудки и своего рода механизмы поддержания порядка в классах, которые даже для нас, уже взрослых и сознательных людей, кажутся чрезвычайно грубыми и негуманными. Главная героиня фильма, шестиклассница Лена Бессольцева, оказавших в провинциальном городе в новой для нее среде, новом классе, успевает ощутить на себе все тягости девочки-изгоя, «Чучела», как прозвали ее буквально с первого дня знакомства. Такое неприятное прозвище, стало следствием наложения социального «ярлыка» на девочку, поскольку она внучка «заплаточника», человека крайне небогатого, смысл жизни которого — коллекционирование картин своих предков. Характер Лены очень миролюбивый и спокойный.

Казалось бы, не эти ли качества позволяют без лишних проблем взаимодействовать с классом, со всеми дружить и общаться? Но по сути именно открытость и доброта девочки позволяет одноклассникам без лишних преград и трудностей унижать и смеяться над ней.

Детские травмы. Фильм "Чучело"

Пожалуй, это был первый фильм, в котором советские школьники были показаны не светлыми, хотя и запутавшимися, существами, которые стремятся научиться чему-то хорошему, а жестокими и циничными людьми, которые считывают ценности взрослого мира куда более последовательно, чем это делают сами взрослые. Большинство героев этого фильма последовательно выступают на стороне зла. При этом занесло их туда не потому, что они какие-то инфернальные подонки. Просто так сложилась жизнь, этого требует какой-то дух времени, этого требует группа, которой они принадлежат. Но во время тогдашних обсуждений, сочинений и диспутов 1986 года никто об этом и подумать не мог. Вспоминая сейчас последние 20 лет, я понимаю, что этот фильм оказался пророческим, потому что с распадом Советского Союза — страны, которая в своем позднем периоде пыталась убедить своих жителей, что они такие добрые по природе существа, которые могут расслабленно проживать свою жизнь, в которой всегда есть место чему-то прекрасному — так вот, после всего этого мы оказались в мире фильма «Чучело». Действующие лица фильма — это люди, в которых, как в средневековой аллегории, персонифицированы какие-то грехи, страсти, заблуждения. Есть девочка Железная кнопка, которая состоит из чистой воли; есть мальчик, который верит в чистую силу; есть девочка, которая верит в моду; есть девочка, которая верит в деньги. А есть еще несколько слабых, безвольных персонажей.

В 90-е, в победившем мире «Чучела», на первый план вышли звериные качества, всё чуть более тонкое, нежное, нематериальное, выбивающееся из стандартов, оказалось смешным и ненужным. Мне кажется, практически любой балабановский фильм про 90-е — это продолжение «Чучела».

Как оказалось, подобное сообщество, не имеет никакой ценности в глазах вселенной, когда в нем, такие вещи происходят. А вот жизнь одной лишь малолетки имеет гораздо большую ценность. Ради судьбы малолетки, мы все и поверглись тому, что с нами всеми приключилось.

И ты ничего не может с этим поделать — и ты понимаешь, что воспринимая его как себя — ты остаешься собой, а он собой. Что он заперт в себе и будет и дальше разрушать себя, других и тебя среди них… и что ты тоже заперт в себе и нет такой жертвы, которую ты можешь принести, ради его спасения… что ты всего лишь можешь пытаться помочь, отдавая ему свою веру в него… но спасти он может лишь себя сам… и он себя не спасает. Отображение человека — отражение его, фотография, кинозапись, картина. Мы смотрим на образы из прошлого — им может быть и сотня лет, и десять, и день, и мгновение — время перестает иметь значение. Мы обретаем себя рядом с теми, кто изображен — мы все проживаем в едином времени и месте. Наше чувствилище другого в себе отрыто и для другого-ушедшего — он не уходит, а проживает вместе с нами… он здесь… он дарит нам свою помощь… и эта помощь может спасти… и спасает… Лик человека, его образ — он прямо входит в нас. Также может входить и слово, и другое сотворенное до нас и для нас, но для этого надо знать многое, надо быть подготовленным… изображение же нас — вот оно — есть и всё… почти «всё» — необходимо «лишь» уметь открыть ему свою душу, увидеть вместо «предмета искусства» — близкую душу… Сколько стоит попытка помочь нескольким детям пробудиться к человечности? А одному? Стоит ли она многих отданных лет на написание картин, на их сохранение и оберегание?

Читайте книгу, она не шедевр, но в сто раз лучше этого. Понравилась рецензия? Как оказалось, подобное сообщество, не имеет никакой ценности в глазах вселенной, когда в нем, такие вещи происходят.

Фильм "Чучело" часть 2

Как это чужая боль и страх — больнее и страшнее? Как это чужие надежды — значимее? Конечно нет. Он знает свои чувства как «всего лишь чувства» — ну да, подумаешь — я переживаю, но это всего лишь мои страхи и мои страдания, которые я выношу и вынесу — моя совесть про них молчит и это главное — я их переживаю и этим не делаю ничего плохого, а значит я их переживу… Стыдно — когда делаешь плохо другому, стыдно — когда не помог другому. Стыдно сейчас и будет стыдно потом… всегда, когда память обернется к содеянному. А что мои «личные чувства» — так, проходящая слабость,… что от них останется — смутная тень, а потому не страшны они.

Долг, достоинство, совесть — они навсегда, а желания-хотелки-страхи… были и прошли… Проживать значимость реальности жизни других, а не купаться в лужице собственных удовольствий-неудовольствий, поначалу, для юного человека с так открытой наружу душой, превращается в стремление сделать другим хорошо здесь и сразу. Понравиться, чтобы другим было приятно быть с ним рядом… угодить, согласиться, подстроиться… лишь бы увидеть в других радость. И лишь потом человек может научиться включать эту сиюминутную радость одного другого в общий поток жизни многих-многих других.

Впрочем, Дима Сомов - красавец, отличник и, вообще, парень хоть куда, кажется ею заинтересовался. Но скоро класс будет расколот на две неравные части: Лена, которая по всем школьным понятиям стала "предательницей", и почти все остальные. Начинается травля: может быть, не такая жестокая, как в фильме "Класс", но ведь дети-то в "Чучеле" помладше, да и время еще советское. Но в отличие от Йозепа из "Класса", оружием Лены, которую прозвали "чучело", становятся не пистолеты, а... Впрочем, нет, не будем забегать вперед.

Недостатки: Нет. Отзыв: Очень тяжелый фильм о детской жестокости по отношению к своим одноклассникам. Такой показан класс обычной средней школы, что ужас берет. Настолько страшные детки.

Увидев Митю Егорова, Быков показал на него и сказал: «Мне нужен этот мальчик. У него серьёзное лицо и капризная губа! Но его отец был в Америке, а матери Быков просто сказал: «Тебя вообще никто не спрашивает! В какой-то момент Ролан Быков отдал своим ассистентам распоряжение, чтобы они подбирали юных актёров среди детей артистов. Так, в фильм пробовались Филипп Янковский его пробовали на роль Сомова, но родители не отпустили на съёмки, из-за чего Быков объявил его отцу Олегу бойкот и Мария Миронова. Тане Быков предложил роль самой Железной Кнопки, но она, повзрослевшая к тому времени, отказалась играть отрицательного персонажа [6]. Яна пришла на пробы, но обнаружилось, что в 15 лет она выглядит слишком взрослой, чтобы быть ученицей 6 класса [7]. Марина Мартанова также пробовалась на роль Железной Кнопки, но не прошла пробы. Однако Быков, видя её сильное желание сняться в кино, переписал сценарий. Вместо Толика Рыжего в нём появилась девочка Марина, которая фактически стала его альтернативой.

Смысл фильма «Чучело» (1984)

Фильм "Чучело" создан в 1983 году, снял его режиссер Ролан Быков. Фильм вышел в 1983 году и стал одной из самых обсуждаемых картин не только того времени, но и целой эпохи. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Чучело» (1983). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска.

Отзыв о фильме "Чучело"

Пример интонации: «Чучело» – Журнал «Сеанс Речь о «Чучеле» Ролана Быкова. Такими советских школьников еще не показывали, такие серьезные проблемы в «детском» кино почти не поднимали — от того, что сегодня называют «буллингом» до подлинной духовности, помогающей человеку выстоять.
Кино по книге: «Чучело» Ролана Быкова | Онлайн-журнал Эксмо О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Психологическая драма «Чучело» | Блог А. Кондрашова (18+) Именно об этом ведётся повествование в фильме «Чучело», о том, как дети становятся изгоями общества, рушатся моральные принципы и человеческие ценности.

Фильм дня: «Чучело»

Главная» Фильмы» Чучело» Отзывы к фильму. Сегодня я посвящаю свой отзыв фильму Ролана Быкова «Чучело», снятому в 1983 году. В фильме "Чучело" только ростки показаны, как-будто автор сценария и режиссер, словно два экстрасенса, заглянули на 20 лет вперед.

Смысл фильма «Чучело» (1984)

Учителя со всей страны принялись писать письма на «Мосфильм» с требованием немедленно снять «это безобразие» с экранов: советские дети не фашисты, говорили они, друг друга не травят, девочек толпой не избивают, а такие понятия, как «предательство» и «трусость», знают только из программы литературы. Так что, мол, товарищи за кино ответственные, не устраивайте революций, картину положите на полку, а режиссера накажите. Будет ошибкой заявить, что Ролан Быков заранее задумал сделать религиозную картину Картина действительно получилась революционной. Но не потому, что рассказывала правду о жизни советской школы, все гораздо глубже: фильм «Чучело» стал чуть ли не единственным фильмом на закате СССР, в котором кричал и заявлял о себе религиозный подтекст. Некоторые его считали сразу, и даже те, кто не отличал Иисуса от Будды, каким-то шестым чувством, подсознанием уловили в «Чучеле» «запретные» темы: настоящее слово всегда говорит с душой, а не только с разумом. В этом стоит искать истинные причины травли режиссера и съемочной группы.

Будет ошибкой заявить, что Ролан Быков заранее задумал сделать из «Чучела» религиозную картину. Отнюдь нет. Он сам, как рассказывает вдова режиссера Елена Санаева, разглядел христианскую линию только в момент монтажа. Однажды он огорошил супругу: «Ты знаешь, Лена, что получается? Гонение, распятие и вознесение!

Взять хотя бы выбор темы. Известный факт — сценарий «Чучела» написан по повести Владимира Железнякова. Как-то внучка писателя взяла на себя вину возлюбленного и стала жертвой недетской травли одноклассников. Впечатлительный прозаик не мог упустить столь драматичную историю — повесть вышла в 1981 году в журнале «Пионер» под названием «Всего-то несколько дней». Дни, которые изменили мир одного отдельного класса до неузнаваемости.

Портрет современного советского общества Ролан Антонович в то время искал материал для фильма, с которым можно было войти в историю кино в качестве режиссера. Актером-то он был уже всенародно любимым чего стоит его логопед с «фифектами фикции» из картины «По семейным обстоятельствам» или Иван Корякин из «Служили два товарища» , были за плечами и постановочные работы для детей, но это все же не широкий зритель, а единственный фильм «Нос» редакторы не просто порезали, а зарубили топорами, увидев в нем фиги в кармане, то есть намеки на нелицеприятную действительность. Устав от давления цензуры, режиссер решил взяться за новый, как сейчас сказали бы, проект. Вскоре кто-то из соседей дал почитать повесть своего пока неизвестного, но талантливого родственника по фамилии Железняков. Режиссер к новичкам в литературе относился скептически, но соседям отказать не смог и как-то вечером нехотя стал листать страницы… И прочел залпом.

На съемках фильма «Чучело»; Елена Санаева вспоминает, как проснулась на рассвете и увидела странную картину: Ролан Антонович сидел довольный в свете настольной лампы, а потом вдруг запустил книгу в потолок. Почему Быкова так зацепила история гонимой одноклассниками Лены Бессольцевой? Тут есть два варианта, друг друга не исключающих. Первый: режиссер увидел в «Чучеле» себя. Его самого много травили и за режиссерские опыты те самые «фиги» виделись во всех его лентах , и за актерскую одаренность: стоило ему появиться на экране даже в маленьком эпизоде, как роль становилась событием.

А такой успех прощается редко. Другая причина — история «Чучела» позволяла нарисовать портрет современного советского общества, ведь дети — отражения взрослых. Если подростки эгоистичны, самовлюбленны, алчны, грубы и жестоки, то проблема не в них, а в их родителях… В этом плане школьный класс — идеальная возможность посмотреть на общество сквозь христианскую призму. В каждом классе читай обществе есть свой Иуда, есть гонители и гонимые, есть Иоанны — любимые ученики, а есть Петры — те, кому нужно по три раза повторять, чтобы дошло. Ролан Быков на съемках фильма «Чучело»; Напомню сюжет «Чучела».

В одну провинциальную школу приходит новенькая. Она внучка известного, но не очень уважаемого в городе человека — Николая Николаевича роль исполняет Юрий Никулин. Недолюбливают его по одной причине — не такой, как все. Очень замкнут, да к тому же — непростительная дерзость — собирает картины, часто тратя на них все свои деньги. Ему даже не на что купить новое пальто, старое все в заплатах, за что его так и называют — «заплаточник».

Бессольцев мечтает открыть картинную галереею и подарить ее городу. Он из тех, кто бескорыстно пытается облагородить мир. Родной отец Николая Николаевича был в этом же городе земским врачом и построил больницу, его расстреляли фашисты — прятал раненых. То есть у Лены Бессольцевой перед глазами достаточно примеров жертвенности и служения людям. Чувство стыда, милосердие, любовь к ближнему — для нее не пустые слова.

Неудивительно, что одноклассники видят в Леночке такую же «чудачку», как и ее дед, и потому относятся к ней с презрением, она для них из иного мира. В какой-то момент Бессольцева под влиянием окружения оступается — начинает стыдиться деда, но довольно скоро раскаивается: — Значит, если бы ты был настоящим нищим, голодным и оборванным, то я бы тебя бросила? Я предательница. Эти муки совести можно воспринять как одну из ступеней лестницы, ведущей Бессольцеву на ее личную голгофу. Кино — это все же жизнь, где время и события максимально сжаты в угоду драматургии, и потому восхождение происходит довольно быстро: уже в завязке сюжета девочка берет на себя чужой грех и становится изгоем.

На съемках фильма «Чучело»; Случилось это так: класс долго работал, чтобы накопить денег на поездку в Москву, но когда до заветной цели осталось всего ничего, школьники сбежали с урока в кино.

На роль Димы Сомова Ролан Быков никак не мог найти актёра. Даже утвердив своего пасынка Павла Санаева на роль Васильева, он предпринял попытку попробовать утвердить его на роль Сомова, но эти пробы Павел не прошёл. Увидев Митю Егорова, Быков показал на него и сказал: «Мне нужен этот мальчик. У него серьёзное лицо и капризная губа! Но его отец был в Америке, а матери Быков просто сказал: «Тебя вообще никто не спрашивает! В какой-то момент Ролан Быков отдал своим ассистентам распоряжение, чтобы они подбирали юных актёров среди детей артистов. Так, в фильм пробовались Филипп Янковский его пробовали на роль Сомова, но родители не отпустили на съёмки, из-за чего Быков объявил его отцу Олегу бойкот и Мария Миронова. Тане Быков предложил роль самой Железной Кнопки, но она, повзрослевшая к тому времени, отказалась играть отрицательного персонажа [6]. Яна пришла на пробы, но обнаружилось, что в 15 лет она выглядит слишком взрослой, чтобы быть ученицей 6 класса [7].

Марина Мартанова также пробовалась на роль Железной Кнопки, но не прошла пробы.

Одну из центральных сцен, где одноклассники Лены сжигают ее чучело, снимали в Старице, на территории заброшенного Вознесенского храма. Дом Бессольцевых также нашли в Старице. Точнее, его внешний вид. Попал в кадр и еще один древний город тверской земли, Торжок. Причем на экране три города несколько раз соединялись. Как пишет журналист и краевед Андрей Ульянов, Быков блестяще делал это с помощью монтажа: «В результате мы могли увидеть, как школьники от здания областной детской больницы сбегали вниз к Волге, в следующем плане они уже оказывались в Торжке, поднимались по берегу Тверцы, а затем уже бежали в Калинине по направлению к речному вокзалу.

Дедушка долго не соглашался, но вскоре согласился. В начале фильма ребята избивают Лену, а в книге они окружают её кольцами. На протяжении книги жестокого избиения Лены не происходит, одноклассники её только гоняют. Лена Бессольцева очень красиво и талантливо сыграла свою роль. Она умеет выражать свои искренние чувства. В повести Железникова, Лена является главным героем произведения. Она взяла всю вину на себя ради любимого человека, а её близкий друг оказывается трусом. Проблема детской жестокости существует и на сегодняшний день. Поэтому она так актуальна. Я даю этому фильму оценку 7 баллов из 10. Потому что он тяжёлый и очень жестокий. Сабирова Д. Фильм был снят по книге В. Главную героиню - Лену играла Кристина Орбакайте. В фильме рассказывается о девочке Лене, пришедшую в новую школу и ставшей там изгоем.

Детские травмы. Фильм "Чучело"

Фильм "Чучело" создан в 1983 году, снял его режиссер Ролан Быков. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Чучело» (1983). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. С этой точки зрения, фильм "Чучело" можно назвать пророческим и предвестником беды. Фильм «Чучело» стал первым советским фильмом, где детей выставили злодеями, а для Кристины Орбакайте лента стала знаковой и дебютной. «Чучело» — художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и жестокостью со стороны одноклассников. Однако «Чучело» привязано именно к социальной стороне Советского Союза, фильм демонстрирует не столько отдельный случай, сколько то, что общество способно все обдумать и отринуть отжившую систему, где.

Жестокое «Чучело»

Он знает свои чувства как «всего лишь чувства» — ну да, подумаешь — я переживаю, но это всего лишь мои страхи и мои страдания, которые я выношу и вынесу — моя совесть про них молчит и это главное — я их переживаю и этим не делаю ничего плохого, а значит я их переживу… Стыдно — когда делаешь плохо другому, стыдно — когда не помог другому. Стыдно сейчас и будет стыдно потом… всегда, когда только память не обернется к содеянному. А что мои личные чувства — так, проходящая слабость… что от них останется — смутная тень, а потому не страшны они. Долг, достоинство, совесть — они навсегда, а желания-хотелки-страхи… были и прошли… Проживать значимость реальности жизни других, а не купаться в лужице собственных удовольствий-неудовольствий поначалу, для юного человека с так открытой наружу душой, превращается в стремление сделать другим хорошо здесь и сразу. Понравиться, чтобы другим было приятно быть с ним рядом… угодить, согласиться, подстроиться… лишь бы увидеть в других радость. И лишь потом человек может научиться включать эту сиюминутную радость одного другого в общий поток жизни многих-многих других. Как утешающе в нашей краткой жизни уметь предвосхищать будущность череды поколений, уносящих в грядущее радость бытия, и как щемяще тепло и сладко иметь возможность воскресить в своей душе радость и надежды ушедших предков.

Да мало ли вариантов, когда человек переступает через себя, лишь бы не показать что он отличается от коллектива, многие наверняка совершали подобного рода поступки. Но на помощь пришла девочка, которая была влюблена в него, Лена взяла ответственность на себя, подвергнувшись в результате бойкоту со стороны одноклассников. В качестве наказания окружающие лишили её одной из самых больших потребностей человека — общения, вернее оно стало односторонним: товарищи без конца придумывали разнообразные оскорбления в адрес Лены, не гнушались и физических мер воздействия по отношению к «предательнице».

Не смотря на издевательства, которым подверглась Лена, она не выдала любимого человека. Став добровольным изгоем, которого ненавидели не только дети, но и многие взрослые, разрываясь от отчаяния, и боли она, она продолжала отстаивать свои принципы. Окружающие люди с готовностью превратили её жизнь в ад, не сомневаясь ни секунды в своём праве унижать, топтать, обличать предательницу.

Окружающие люди с готовностью превратили её жизнь в ад, не сомневаясь ни секунды в своём праве унижать, топтать, обличать предательницу. А ведь многие из них не были невинными овечками, но их грехи никому не известны, а значит, не подлежат всеобщему осуждению, получается даже, что их грехов как бы и нет. Сказать что фильм «тяжелый», это значит не сказать ничего, двухчасовая изуверская пытка невинного человека вызывает физическое отторжение. Хочется отвернуться от происходящего на экране, с такой достоверностью режиссеру удалось передать человеческую жестокость. Причем добился он этого не обилием крови, мордобоя, стрельбы, а жизненным сценарием, хорошо продуманным и снятым антуражем, кастингом актеров. В результате, смотря на экран, отчетливо понимаешь: что реальность всегда страшнее выдуманного кошмара.

Только в 1982 году все-таки нашелся режиссер, который решил экранизировать эту историю, — Ролан Быков. Сюжет показался ему очень близким и понятным, ведь он и сам подвергался травле и чувствовал себя таким же изгоем, как главная героиня Лена Бессольцева, — после того, как на него все ополчились за фильм «Айболит-66». Left Right Актеры и роли Ролан Быков очень ответственно подошел к подбору актеров. За все время подготовки к фильму и формирования актерского состава он пересмотрел фотографии нескольких тысяч детей. Для роли главной героини им было пересмотрено более 17 тысяч девочек со всего Советского Союза. Кристина Орбакайте была в числе тех, кто не прошел даже фотопробы. Режиссер видел Лену Бессольцеву милой и скромной девочкой, с лицом безвинной жертвы, но потом понял, что нужен другой типаж, под который Кристина уже подходила. После небольших проб, длившихся несколько минут, Быков окончательно утвердил Орбакайте на главную роль.

Похожая ситуация была и с ролью Димы Сомова: режиссер отчаялся настолько, что даже попробовал на эту роль своего пасынка, который уже был утвержден на роль Васильева, но это оказалось неудачной затеей. Однажды он случайно увидел сына Натальи Кустинской, Митю Егорова, режиссер просто затребовал его к себе на съемки: «Мне нужен этот мальчик. У него серьёзное лицо и капризная губа! На роли пробовались дети и других знаменитых актеров: Филипп Янковский, Мария Миронова. Интересно отметить, что, когда на роль Железной Кнопки не прошла Марина Мартанова, режиссер «немного» подкорректировал сценарий: роль мальчика переписал на девочку в произведении Владимира Железникова был мальчик Толик Рыжий, в кино вместо него появилась девочка Марина. Также можно отметить тот факт, что Ролан Быков в фильме снял почти всю свою семью: жена Елена Санаева играла роль учительницы, старший пасынок Олег - старшего брата Вальки, а младший Павел - Васильева. Он даже хотел снять тестя Всеволода Санаева в роли Николая Николаевича, но тот заболел. Роль дедушки Лены Бессольцевой в итоге исполнил Юрий Никулин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий