Является сотрудником организации, включенной в реестр иностранных агентов. Новости и статьи. 4. Иноагенты — иностранные СМИ. В течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента такое лицо учреждает российское юридическое лицо и уведомляет об этом уполномоченный орган.
Иностранные агенты в российском законодательстве. История статуса и его применение
Если иностранного финансирования или поддержки деятельности нет, то формально статус иноагента присвоить нельзя, даже если вы переводите деньги другим иноагентам. Признанный прежде иноагентом человек может написать такое заявление, если он свернул деятельность, послужившую основанием для этого, в том числе отказался от иностранной поддержки в любой форме. 4. Иноагенты — иностранные СМИ. Проще говоря, иноагентами называют тех, кто лоббирует интересы других государств и как-то пытается повлиять на общественное мнение граждан РФ, политическую обстановку в стране, собирает информацию о военной сфере и\или получает какую-либо помощь из-за рубежа. лица, находящиеся в РФ и сознательно действующие в интересах другого государства. Иностранные музыканты и российские исполнители со статусом иноагента столкнулись с трудностями при получении авторского вознаграждения за публичное воспроизведение своих композиций, сообщили РБК источники концертного рынка и представители нескольких артистов.
Новый закон об иноагентах: объясняют юристы
Новости об иноагентах | За что ещё в России могут признать иноагентом и возможно ли снять с себя клеймо? |
«Им рынок дороже страны». Иноагенты продолжают зарабатывать деньги в России | Сотни физических лиц и организаций включает сегодня реестр иностранных агентов. |
Все о статусе иноагента: правовые рекомендации | Что такое инагент, история создания и его применение в законодательстве России. |
«Данное сообщение»: как маркировка иноагента стала частью новой реальности в рунете - Афиша Daily | Интересный вопрос, будет ли наличие сайта, на котором публикуются новости НКО, или открытых страниц в соцсетях при наличии иностранного влияния — основанием для признания организации иноагентом? |
Новый закон об иноагентах: что меняется для НКО
Кого будут наказывать за взаимодействие с иноагентами в России - 17 мая 2023 - 74.ру | Иноагенты, Закон об иноагентах 2022, Кто может быть признан иноагентом?, Что такое иностранное влияние?, Кто не может быть признан иноагентом?, Ограничения для иноагентов, Где будет содержаться информация об иноагентах?, Каков механизм исключения из реестра. |
Новости об иноагентах | Знакомство россиян с маркировкой иноагента произошло 23 апреля, когда в список внесли популярное издание «Медуза»*. |
Иностранные агенты в российском законодательстве. История статуса и его применение | Однако в реальности НКО-иноагентов было значительно больше: многие после получения статуса были вынуждены прекратить свою деятельность, реорганизовались или были ликвидированы по решению суда. |
Как (не) стать иностранным агентом?
Предложенные законопроектами нововведения могут оказать положительный эффект, но все же кажутся недостаточными. При их принятии многие проблемы действующего законодательства останутся нерешенными: например, законопроекты не изменяют порядок обжалования присвоения статуса иноагента и критерии таким образом, чтобы иноагентом невозможно было признать лиц, которые на самом деле не действуют в интересах иностранных государств или организаций. Законопроекты не вводят понятия «принципала» для НКО-иноагентов. Кроме того, не предлагается изменений в КоАП РФ и УК РФ, в которых содержатся нормы, предполагающие достаточно серьезные санкции даже за незначительные нарушения законодательства об иноагентах. Также стоит отметить, что обязательность наличия связи между иностранным финансированием и политической деятельностью предлагается ввести только для СМИ; для НКО и НОО таких изменений не предусмотрено. Такой подход, на наш взгляд, является несистемным. Выводы На текущий момент законодательство об иностранных агентах является плохо проработанным и оставляет широкие просторы для его толкования и применения. Нарушение законодательства об иностранных агентах влечет существенные риски в виде привлечения к административной и уголовной ответственности. Существенные штрафы могут налагаться, например, даже за незначительные единичные нарушения правил о маркировке. В то же время в Государственной думе рассматриваются законопроекты, которые смогут исправить некоторые недостатки существующего регулирования. Однако говорить о кардинальном изменении института «иностранного агента» в России пока нельзя.
Особенно это актуально для средств массовой информации. В связи с этим компания-продавец может предоставить соответствующие заверения об отсутствии оснований для признания ее иноагентом либо иным образом урегулировать данный вопрос при согласовании условий сделки. Специалисты компании Юникон всегда рады оказать вам необходимую помощь в части разъяснения новых положений законодательства, а также оказать поддержку в их применении. Unicon Knows — Telegram-канал для специалистов по налогам, финансам и праву Подпишитесь и читайте полезную аналитику вместо простых новостей. Подписаться [1] Федеральный закон от 20.
FARA не распространяется на организации, связанные с наукой или религией, если они "служат не иностранным интересам". Что касается СМИ, то под действие закона попадают СМИ только те, которые "контролируются, субсидируются и финансируются" извне. Кроме того, закон регламентирует деятельность лишь тех организаций, которые зарегистрированы и действуют на территории США.
Россия и иноагенты В отечественное законодательство понятие "иноагент" было введено в 2012 году. Оно касалось некоммерческих организаций, занимающихся политической деятельностью в РФ и получающих финансирование из зарубежных источников. Законопроект под названием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента" разработала группа депутатов во главе с Ириной Яровой. Однако они должны регистрироваться в специальном реестре Минюста РФ. Позже ведомство получило право самостоятельно включать НКО в реестр "иностранных агентов", а также проводить проверки организаций со статусом иноагента. Кроме того, они должны предоставлять сведения о персональном составе руководства, расходовании средств, аудиторской проверке.
Этот реестр находится в закрытом доступе. Лицо, аффилированное с иностранным агентом — это: физическое лицо человек , который входит в состав органов юрлица иностранного агента или незарегистрированного общественного объединения, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица — учредитель, член, участник, руководитель. То есть, если вы работаете в организации со статусом иностранного агента — вы потенциальный кандидат на внесение в список «лиц, аффилированных с иностранными агентами»; физическое лицо человек осуществляющее политическую деятельность и получающее денежные средства и или имущество от иностранных агентов, в том числе через посредников, для осуществления политической деятельности.
То есть, если вы фрилансер и сотрудничаете с иностранным агентом, и при этом осуществляете политическую деятельность которой может признаваться многое что , например, распространение мнений о решениях, принимаемых органами государственной власти , то вы кандидат на внесение в список. Лица, аффилированные с иностранными агентами, могут быть исключены из реестра после двух лет «неафилированности» с иностранными агентами. Зачем вести такой реестр, пока непонятно. Первое — иностранный агент еще до начала иноагентской деятельности должен подать заявление в Минюст с просьбой включить его в реестр.
Им предписано уведомлять о своем статусе при обращении к властям, а также предупреждать о нем своих учредителей и сотрудников. Кроме того, иноагенты должны маркировать все свои материалы следующей специальной пометкой: «Данное сообщение материал создано и или распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и или российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента». Сделать это надо за месяц со дня попадания в реестр. Если же иноагентом признали такое юрлицо, учреждать новое не нужно. Ответственность за нарушение закона В 2022 году Госдума увеличила размер штрафа за распространение информации без маркировки статуса. Теперь вместо 5 тысяч рублей штраф составляет от 10 до 30 тысяч рублей.
При этом замминистра юстиции Олег Свириденко в конце 2023 года сообщил , что юридических лиц, которые распространяют материалы иноагентов без маркировки, начнут штрафовать на 300-500 тысяч рублей. Он уточнил, что это коснется «библиотек, книг, университетов, телевидения и всего прочего». Такую ответственность введут после того, как появится постановление правительства, уточнил Свириденко За нарушения остальных требований и ограничений иноагентам также грозят штрафы. Штрафы для иноагентов до 30-50 тысяч рублей — для граждан; до 100-300 тысяч рублей — для должностных лиц; до 300-500 тысяч — для юридических лиц. Если иноагент совершил повторное нарушение, сумма штрафа может вырасти до 1 миллиона рублей. Кроме того, если признанное иноагентом юрлицо или общественное объединение неоднократно не соблюдало свои обязательства, его могут ликвидировать по решению суда. Например, если такая организация помогает или мешает выдвижению и избранию кандидатов. Организацию могут признать нежелательной и если она выступает посредником при проведении операций с имуществом другой нежелательной организации для осуществления деятельности, которая угрожает безопасности России. Нежелательной организацию может признать генпрокурор после согласования с Министерством иностранных дел МИД России Для нежелательных организаций есть отдельный реестр , который также опубликован на сайте Минюста. При попадании в него деятельность таких организаций автоматически приостанавливается: по закону они не могут работать в России.
Если они уже открыты, по закону их надлежит ликвидировать.
Кто такие иностранные агенты в России и за что можно получить этот статус
Моя жена - в компании, которая переводит компьютерные игры: российское юрлицо, получающее деньги от иностранных юрлиц. Брат - продавец в магазине, а в магазин могут зайти иностранцы гастарбайтеры из СНГ. И так далее, проверить себя можете сами. И все мы можем быть признаны иноагентами, если будем распространять материалы иноагентов. Ну вот я получала гонорары за свои зарубежные концерты — последний раз из Финляндии, например».
Одновременно с введение понятия физлица-иноагента у СМИ-иноагентов как организаций. Самое забавное, что обязанность раскрывать свои доходы абсолютно никак не поможет понять происхождение денег, если минимально подумать. Ничего не мешает зарегистрировать Vector LTD где-нибудь в оффшоре, гнать деньги через него - и всё. Любые материалы, в том числе записи в личном блоге.
Как это выглядит на практике - можно посмотреть например здесь или здесь. А теперь представьте, как жить изданию, которое обязано на любые свои материалы в том числе рекламу вешать такую пометку, причём вдвое больше остального содержимого. Сойдёт ли капс за "размер шрифта вдвое больше" - неизвестно. Если нет, то в принципе теряется возможность публиковаться там, где нельзя писать шрифтом разных кеглей или вставить картинку в начало поста: ВКонтакте, Твиттер, Фейсбук и так далее.
И нет, если пишет физлицо, то выкинуть часть про СМИ нельзя.
Также отмечается, что установленные законом штрафы несоразмерны и перекладывают бремя доказательства на некоммерческие организации, занимающиеся законной деятельностью в области прав человека [49]. Обеспокоенность новым российским законом и его возможным негативным влиянием на деятельность правозащитников выражали также различные органы ООН, в том числе Комитет против пыток , Комитет по правам ребёнка и Комитет по ликвидации расовой дискриминации [ уточнить ]. Комиссар Совета Европы по правам человека не раз выражал российским властям озабоченность законом, «который содержит очень широкое и неясное определение политической деятельности», а также серией проверок НКО и официальной негативной риторикой в их отношении [53]. Европарламент «выразил разочарование» российским законом и призвал власти России прекратить регистрацию НГО как «иностранных агентов» [54].
В ходе июньской сессии 2014 года Венецианская комиссия при Совете Европы в своём заключении жёстко раскритиковала российские законы об НКО — «иностранных агентах», государственной измене и шпионаже, которые «взаимно усиливают негативное воздействие на обеспечение в РФ свободы объединения и выражения мнений». ВК призвала Россию отказаться от порочащего НКО «клейма» «иностранного агента», так как и «без специального российского исторического контекста» такая НКО будет воспринята с «недоверием, страхом и враждебностью», ведь даже российские госорганы «не имеют чёткого и единого понимания, что такое политическая деятельность». Критике подверглись и поправки в закон, позволяющий Минюсту вносить в реестр НКО как «иностранных агентов» без их согласия [55]. Полномочным представителем Госдумы в Конституционном суде Дмитрий Вяткин назвал решение Венецианской комиссии «политической заказухой [56] ». Совет при президенте Российской Федерации по правам человека счёл закон «совершенно избыточным и юридически бессмысленным» [57].
Суд в апреле решил не предоставлять приоритета рассмотрению жалобы; в июле 2013 года к жалобе присоединились ещё три заявителя [61]. В феврале 2016 года Комитет гражданских инициатив предложил не причислять к «иностранным агентам» НКО за проведение круглых столов, конференций на политические темы, соцопросов — для этого им были разработаны поправки к соответствующему закону [62] : политической деятельностью можно считать только выдвижение кандидатов на выборах, участие в предвыборной агитации, организацию сбора средств в избирательные фонды или содействие в этом, а также продвижение в общественном мнении положительного или негативного образа кандидатов, списков кандидатов на выборах и политических партий и информационное, консультационное и организационное сопровождение кандидатов на выборах Аргументы сторонников[ править править код ] Сторонники закона утверждают, что он полностью воспроизводит положения американского закона FARA, из чего, по их мнению, следует соответствие российского закона международным демократическим нормам [48] [63]. Президент России Владимир Путин лично высказывался о высокой схожести российского закона с американским [64]. Плеханова, заявил о том, что российский закон мягче закона FARA: Цель закона — сократить влияние иностранных государств на политику страны. При этом наш закон значительно мягче американского.
Закон обязывает СМИ-иноагентов маркировать каждый материал, даже рекламный. Заказчикам это не всегда нравится, поэтому они отдают предпочтение другим изданиям. Сокращение штата. Журналисты уходят из СМИ-иноагентов, потому что сами могут получить такой статус, после чего их обяжут отчитываться перед Минюстом. Отказ от сотрудничества. Эксперты не дают комментарии, так как не хотят, чтобы их имя было связано с иноагентами. К тому же нет никакой гарантии, что их следом не признают иностранным лицом. Отмена выступлений.
Чиновница добавила, что СМИ-иноагенты имеют такие же права, как остальные издания. Как выйти из реестра иноагентов? Главный редактор «Дождя» Тихон Дзядко отмечает, что процедура выхода из «иноагентства» не предусмотрена в законодательстве, поэтому вопрос остается открытым. По мнению Дмитрия Пескова, разрешение ситуации возможно: «Существует судебный вариант оспорить это решение. Процедура [выхода из статуса иноагента] занимает один год, но пока никто этим не воспользовался».
Время собираться: афиша важных событий для НКО в октябре Что относится к видам деятельности Мы уже привыкли, что для признания НКО иноагентом нужно установить факт политической деятельности, а для иностранных компаний — распространения сообщений для неопределенного круга лиц. Теперь же границы стерты, а значит, связь между формой организации и видом деятельности не имеет значения.
Так, термин «политическая деятельность» стал еще шире. К политической деятельности относится фактическая деятельность организации — вне зависимости от целей и задач, указанных в уставе — в сферах, связанных с конституционно значимыми интересами государства. Её нужно вести для оказания влияния на реализацию государственной политики, решений и действий государственных органов. При этом политической не считается деятельность в области науки, культуры, здравоохранения, социального обслуживания, защиты традиционных семейных ценностей и благотворительная деятельность. Однако появилось принципиальное условие — такая деятельность не должна противоречить национальным интересам России, основам публичного правопорядка, иным ценностям, защищаемым Конституцией. Национальные интересы России отражены в Указе Президента «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» , к ним относятся, в частности, сбережение народа России, развитие человеческого потенциала, поддержание согласия в стране, укрепление законности, защита конституционного строя, суверенитета, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Поэтому если НКО проводит публичные мероприятия и исследования и хотя бы косвенно стремится повлиять на решения органов власти в сфере образования или культуры, но это противоречит приведённым выше интересам или конституционным ценностям, то такая деятельность может считаться политической.
Форм политической деятельности изменения не коснулись. Помимо публичных дискуссий, дебатов, выступлений, это могут быть публичные обращения к органам государственной власти, проведение социологических исследований, распространение мнений о решениях и политике государственных органов, вовлечение в такую деятельность граждан либо её финансирование. Второй вид деятельности — распространение сообщений и материалов, предназначенных для неограниченного круга лиц, и участие в их создании. Речь о текстовых, печатных, аудио-, видеоматериалах и иной информации, которые организация размещает в публичном поле, в том числе интернете. Интересный вопрос, будет ли наличие сайта, на котором публикуются новости НКО, или открытых страниц в соцсетях при наличии иностранного влияния — основанием для признания организации иноагентом? Тем самым, правила, ранее применяемые преимущественно в отношении иностранных юридических лиц, теперь охватывают всех, в том числе НКО. Раньше иностранным СМИ — иноагентом могли признать и российское юридическое лицо, но лишь в случае распространения или участия в подготовке материалов, созданных или распространяемых иностранным СМИ — иноагентом.
Целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности России, которые при их получении могут быть использованы против безопасности государства. К ним относятся сведения о развитии вооружения, военной и специальной техники, о соблюдении законности и морально-психологическом климате в войсках, о проблемах, сдерживающих развитие корпорации «Роскосмос». На положения приказа важно обратить внимание, главным образом, организациям, которые занимаются журналистской работой. Помимо этого, финансирование любого из перечисленных видов деятельности также может стать основанием для включения в реестр иноагентов. Сколько будет реестров иностранных агентов Только один.
Путин подписал закон о запретах для иноагентов
Реестр иностранных агентов ведет Министерство юстиции. Всего иноагентами на момент написания статьи считаются 17 СМИ и 25 журналистов. Значение Статус иностранного агента ограничивает возможности работы для СМИ и отдельных журналистов, они лишаются рекламодателей и возможности работать. Но из-за распространенности этого звания и его абсурдности, его стали воспринимать иронично.
Согласно документу, к таким иноагентам могут быть применены положения закона об НКО-иноагентах "в порядке, установленном Минюстом России". Согласно принятым поправкам, по аналогии с правовым регулированием деятельности НКО-иноагентов для таких общественных объединений установлен порядок учета.
Сведения о них заносятся в соответствующий реестр. Такой же механизм признания иностранными агентами закреплен законом для физических лиц. Кроме того, документом был введен запрет на распространение в СМИ в том числе в интернете информации о некоммерческих организациях, незарегистрированных общественных объединениях и физических лицах, включенных в реестры иностранных агентов, а также их материалов без указания о принадлежности к иноагентам. Реестры иноагентов В настоящее время Минюст ведет четыре реестра: НКО- и СМИ-иноагентов в него вносятся в том числе юридические и физические лица , а также незарегистрированных общественных объединений и отдельный список физлиц-иноагентов. Первой некоммерческой организацией, зарегистрированной в качестве иностранного агента, стало 27 июня 2013 года некоммерческое партнерство "Содействие развитию конкуренции в странах СНГ" Москва.
Впоследствии многие НКО исключались из реестра иноагентов подавляющее большинство попало в него принудительно - по итогам проверок , в том числе из-за своей ликвидации. В настоящий момент в этом списке числится 733 организации. Последняя из них - Томская региональная общественная организация по защите прав и интересов женщин "Женский голос" - была включена 27 мая 2022 года. В последний раз реестр обновлялся 3 июня 2022 года, когда в него были включены шесть физических лиц журналисты Алексей Пивоваров, Олег Кашин, Михаил Соколов; активистка Ирина Данилович; художница Юлия Цветкова; политолог Николай Петров. В реестре незарегистрированных общественных объединений, по данным Минюста, числятся семь иноагентов.
Такое требование предусмотрено статьей 24 Федерального закона от 12 января 1996 г. Реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, размещен на сайте Минюста. Он доступен в виде Excel-файла и содержит всего две записи. Или вообще в подвале сайта. Возможно, поэтому сведения о физлицах иноагентах вносятся в реестр иностранных СМИ-иноагентов. В связи с чем возникает диссонанс: человек — СМИ. Иноагенты — иностранные СМИ Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента доступен на сайте Минюста. Свои материалы «иноСМИ» маркируют специальным указанием. Вы наверняка их видели: данное сообщение материал создано … и т.
Но встречаются разные варианты указаний в зависимости от контекста распространения. Например, иноСМИ свой контентможет обозначить так: «Данное сообщение создано иностранным СМИ, выполняющим функции иностранного агента». Опубликованной официальной позиции Роскомнадзора о допустимости такого сокращения указания нет. Иноагенты — российские юридические лица Российское СМИ, включенное в реестр иноСМИ, может написать так: «данное сообщение распространено российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента». Да, для целей маркировки контента российское юридическое или физическое лицо приравнены к иностранному средству массовой информации. Соответственно и требования одинаковые. Эту статью написали корреспонденты «Акулы» и опубликовали на своем сайте. Пример относится и к российскому юридическому или физическому лицу, включенного в реестр СМИ-иноагентов. Правила для СМИ при использовании контента иноагентов Распространяя сведения о любом иноагенте или публикуя их материалы, СМИ должны указывать на их статус.
При этом нужно подать его за месяц до начала "иноагентской деятельности". Певица Алла Пугачева публично просила признать ее иноагентом вслед за мужем Максимом Галкиным, но пока в списке ее нет. Какие ограничения накладывают на иноагентов Полный список ограничений прописан в ст. Иноагент обязан представлять отчеты о своей деятельности и работе, получении и расходовании средств со своих карт и счетов. В зависимости от состава сведений отчеты нужно подавать ежеквартально, раз в полгода или ежегодно. Бизнесмена обвиняют в мошенничестве За нарушение этой обязанности грозит крупный штраф или уголовная ответственность. Пользоваться упрощенной системой налогообложения и ведения бухучета иноагентам нельзя.
Граждане-иноагенты не могут работать в органах публичной власти, в том числе на государственной гражданской и муниципальной службах, быть членом избирательной комиссии, комиссии референдума.
Все о статусе иноагента: правовые рекомендации
Статус иноагента разрешено было присваивать физическим лицам – так под удар попали блогеры, общественные деятели и любые мало-мальски медийные личности (подробнее об этом – в новости «Принят закон, позволяющий признавать физлиц СМИ-иноагентами»). «Иностранный агент» — это некоммерческая организация, которая финансируется из-за рубежа и занимается политической деятельностью. статус иностранного агента может быть установлен для некоммерческих организаций.
Как не стать физлицом-иноагентом. Памятка Daily Storm
От обязанности подавать заявление о включении в реестр освобождаются: 1 иностранные журналисты, аккредитованные в Российской Федерации; 2 иные лица категории лиц по решению уполномоченного органа, принятому в установленном им порядке по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в сфере государственной охраны, в сфере внешней разведки, в области обороны. В случае осуществления иностранным журналистом, аккредитованным в Российской Федерации, вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, не относящейся к его профессиональной деятельности журналиста, уполномоченный орган включает такое лицо в реестр по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Уполномоченный орган принимает решение о включении в реестр сведений о российских юридических лицах, учрежденных иностранными агентами, в том числе учрежденных до приобретения ими соответствующего статуса. В случае выявления лица, действующего в качестве иностранного агента, которое не подало заявление, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, уполномоченный орган принимает решение о включении такого лица в реестр в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня выявления, о чем уведомляет такое лицо в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Решение о включении в реестр сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Решение уполномоченного органа о включении в реестр может быть обжаловано в суд. Статья 8. Порядок исключения из реестра 1. Процедура исключения лица из реестра может быть инициирована лицом путем направления заявления в уполномоченный орган его территориальный орган либо уполномоченным органом в случае выявления им информации о наличии оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, поступления такой информации от органов публичной власти.
Лицо в случае прекращения осуществления деятельности, послужившей основанием для его включения в реестр, и или прекращения получения от иностранных источников денежных средств и или иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах имеет право подать в уполномоченный орган заявление об исключении его из реестра. Заявление составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом. В течение шестидесяти календарных дней со дня получения указанного в части 3 настоящей статьи заявления уполномоченный орган проводит внеплановую проверку и принимает решение об исключении лица из реестра либо выносит мотивированное решение об отказе в его исключении. Решение об отказе в исключении иностранного агента из реестра принимается уполномоченным органом в случае, если по результатам внеплановой проверки, проведенной по основанию, предусмотренному частью 4 настоящей статьи, установлено, что иностранный агент представил недостоверные сведения о прекращении осуществления вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, и или прекращении получения от иностранных источников денежных средств, иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах. Указанное решение может быть обжаловано иностранным агентом в суд. Решение об исключении лица из реестра в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через десять рабочих дней со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния соответствующей записи. Решение об исключении лица из реестра в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через пять рабочих дней со дня подтверждения информации о прекращении деятельности общественного объединения, действующего без образования юридического лица, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица. Физическое лицо, впервые включенное в реестр, имеет право подать в уполномоченный орган заявление в свободной форме об исключении из реестра с приложением подтверждения прекращения обстоятельств, послуживших основанием для включения в реестр.
Решение по данному заявлению принимается руководителем уполномоченного органа или заместителем руководителя уполномоченного органа не позднее чем через тридцать рабочих дней. Порядок принятия такого решения устанавливается уполномоченным органом. Решение об исключении из реестра сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Статья 9. Обязанности иностранных агентов 1. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса при осуществлении вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе если в ходе осуществления такой деятельности направляется обращение в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса своим учредителям участникам , бенефициарам, работникам сотрудникам. Материалы, производимые и или распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалы, направляемые иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы информация произведены, распространены и или направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента.
Формы указаний, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, требования к размещению таких указаний и порядок их размещения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Российское юридическое лицо, включенное в реестр, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская финансовая отчетность такого лица подлежит обязательному аудиту, который должен быть проведен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом. Уполномоченный орган получает аудиторское заключение о годовой бухгалтерской финансовой отчетности такого юридического лица из государственного информационного ресурса бухгалтерской финансовой отчетности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Российские юридические лица, включенные в реестр и получившие денежные средства и или иное имущество от иностранных источников, ведут раздельный учет доходов расходов , полученных произведенных в рамках поступлений от иностранных источников, и доходов расходов , полученных произведенных в рамках иных поступлений. Представление сведений, указанных в части 8 настоящей статьи, осуществляется в порядке и по формам, которые установлены уполномоченным органом. Иностранные агенты представляют сведения, указанные в части 8 настоящей статьи в следующие сроки: 1 ежегодно - сведения, указанные в пункте 4 части 8 настоящей статьи, а также сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся осуществляемых программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий; 2 один раз в полгода - сведения, указанные в пунктах 1 и 2 части 8 настоящей статьи; 3 ежеквартально - сведения, указанные в пунктах 3 и 6 части 8 настоящей статьи.
Иноагент также не может делать пожертвования в избирательные фонды, политические партии и их региональные отделения. Как часто они пытаются обойти закон и сколько времени уходит у службы на закрытие доступа к таким ресурсам Кроме того, иноагенты не допускаются к государственной тайне и не имеют права участвовать в закупках и тендерах для муниципальных нужд или нужд государства. Они не могут организовывать и финансировать публичные мероприятия. Также иноагент не должен обучать несовершеннолетних или заниматься просветительской деятельностью в отношении них. Помимо этого иноагенту нельзя выпускать детскую продукцию. Иноагенты, имеющие свой бизнес, не смогут воспользоваться упрощенной системой налогообложения и бухгалтерского учета. Иностранным агентам также не положены гранты, субсидии и другие виды поддержки от государства, в том числе на творческую деятельность. Наконец, иноагенты не в праве участвовать в проведении государственной экологической экспертизы. Статус иноагента — можно ли оспорить Решение о внесении лица в реестр иноагентов можно оспорить в суде, а также подав заявление в Минюст, право на это есть у каждого человека и у всех организаций. Если человек, организация или общественное объединение перестали получать финансирование из-за рубежа или не ведут политическую и другую, предусмотренную законодательством, деятельность, их могут исключить из реестра. Для подтверждения права на снятие статуса иноагента Министерством юстиции будет организована внеплановая проверка, по результатам которой и будет принято решение об исключении.
Первое — находиться под иностранным влиянием, а второе — заниматься определенного рода деятельностью. В законопроекте деятельность эта прописана. И это — политическая деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации и распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов или участие в создании таковых. На простых примерах это выглядит так: если уборщица, которая моет полы в офисе юрлица иноагента и получает от него зарплату, не пишет в соцсетях никак политических постов, ей бояться нечего. Но если такой пост появится, это уже основание для признания уборщицы иноагентом. Это Business FM подтвердил соавтор законопроекта. С другой стороны, если у человека, так или иначе проявившего свою политическую позицию, умерла бабушка в Таджикистане и он получил наследство, — это тоже повод для признания иноагентом. Что все это значит для НКО, журналистов, правозащитников и государства в целом? Своим мнением делится член СПЧ и ОНК Москвы Ева Меркачева: Ева Меркачёва правозащитник «Они не смогут проводить образовательные мероприятия для детей, они не имеют права претендовать на доступ к бюджетным средствам и не смогут теперь воспользоваться упрощенной системой налогообложения — и так далее.
По состоянию на 2 марта 2024 года, в нем 774 пункта. Кто может стать иноагентом По закону лицо, которое находится под иностранным влиянием, может быть признано иноагентом. Чтобы находящимся под иностранным влиянием людям и организациям присвоили статус иноагента, они должны: вести политическую деятельность в России; собирать информацию в области военной, военно-технической деятельности России; распространять или участвовать в создании предназначенных для неограниченного круга лиц материалов; финансировать эти виды деятельности. При этом иноагенты могут оспорить свой статус. Как перестать быть иноагентом Екатерина Подшибякина рассказала, что такое право есть у каждого человека и у всех организаций. Тогда Минюст проведет проверку, по результатам которой и примет решение. Ограничения для иноагентов Полного запрета деятельности иноагентов в России нет, но заниматься чем-либо с новым статусом труднее. Все ограничения, которые вводятся против них, указаны в 18 пунктах закона. Вот некоторые из них: Физлицам нельзя работать в органах публичной власти, в том числе в избиркоме или комиссии референдума. Нельзя «осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних и или педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях». Запрещено организовывать публичные мероприятия. Нельзя производить информационную продукцию для несовершеннолетних Обязанности иноагентов Иноагенты обязаны вести специальный учет финансовых операций и предоставлять государству статистический отчет о своей деятельности. Им предписано уведомлять о своем статусе при обращении к властям, а также предупреждать о нем своих учредителей и сотрудников. Кроме того, иноагенты должны маркировать все свои материалы следующей специальной пометкой: «Данное сообщение материал создано и или распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и или российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента». Сделать это надо за месяц со дня попадания в реестр. Если же иноагентом признали такое юрлицо, учреждать новое не нужно. Ответственность за нарушение закона В 2022 году Госдума увеличила размер штрафа за распространение информации без маркировки статуса.
Кто такие иноагенты и за что можно попасть в этот список
«Иностранный агент» — это некоммерческая организация, которая финансируется из-за рубежа и занимается политической деятельностью. Что такое иноагент, история статуса и его применение в законодательстве зарубежных стран. Что такое иностранное влияние? Иностранным влиянием считается «предоставление иностранным источником лицу поддержки или оказание воздействия на лицо, в том числе путем принуждения, убеждения или иными способами». Понятия «иностранный агент» и «иностранное влияние» действительно развели.
Кто в России иностранный агент: кто они такие и почему компании и россияне так боятся этого статуса
Закон об иноагентах: что это такое? | Вестник Кавказа | Если иностранного финансирования или поддержки деятельности нет, то статус иноагента присвоить нельзя, даже если вы переводите деньги другим иноагентам. |
Юристы оценили новый закон об иноагентах - новости Право.ру | Так, иноагентами могут быть признаны международные и иностранные организации, включая их представительства (филиалы) на территории России, что раньше запрещалось Конституционным Судом РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства. |
«Иностранный агент» и «нежелательная организация» — в чем разница
Следующий критерий, которому должен отвечать иноагент, – это определенный вид деятельности, который осуществляет лицо, находящееся под иностранным влиянием. Закон устанавливает понятия «иностранного влияния» и «поддержки», которые стали условиями включения в реестр иноагентов. Закон устанавливает понятия «иностранного влияния» и «поддержки», которые стали условиями включения в реестр иноагентов. Скорее всего, сбежавший из России юморист Максим Галкин (физическое лицо, признанное в РФ иностранным агентом) будет пытаться идти до конца, чтобы снять с себя статус иностранного агента. За последнее время Минюст снял статус иноагентов более, чем с 60-и человек и юридических лиц. ФСБ утвердила перечень сведений деятельности России, за передачу которых за рубеж можно получить статус иноагента.
Иноагенты в России — список
- Популярное за неделю
- Закон об иноагентах: что это такое?
- Иноагенты — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
- Новый закон про рекламу у иноагентов: что кому запрещено и чем грозит
- Иноагенты — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
Кто такие иноагенты и за что можно получить этот статус
СМИ, признанные иноагентами, указывают на несостыковки в вопросах иностранного финансирования. Ru», однако их в реестр иноагентов не вносили. В конце лета пресс-секретарь Дмитрий Песков заявил , что о выборочном применении закона об иноагентах к независимым медиа речи не идет. Главные проблемы иноагентов Уход рекламодателей. Закон обязывает СМИ-иноагентов маркировать каждый материал, даже рекламный. Заказчикам это не всегда нравится, поэтому они отдают предпочтение другим изданиям.
Сокращение штата. Журналисты уходят из СМИ-иноагентов, потому что сами могут получить такой статус, после чего их обяжут отчитываться перед Минюстом. Отказ от сотрудничества. Эксперты не дают комментарии, так как не хотят, чтобы их имя было связано с иноагентами. К тому же нет никакой гарантии, что их следом не признают иностранным лицом.
Отмена выступлений. Чиновница добавила, что СМИ-иноагенты имеют такие же права, как остальные издания.
Всего иноагентами на момент написания статьи считаются 17 СМИ и 25 журналистов. Значение Статус иностранного агента ограничивает возможности работы для СМИ и отдельных журналистов, они лишаются рекламодателей и возможности работать. Но из-за распространенности этого звания и его абсурдности, его стали воспринимать иронично. Некоторые считают, что иноагент — это знак качества в современной России.
Зачем вести такой реестр, пока непонятно. Первое — иностранный агент еще до начала иноагентской деятельности должен подать заявление в Минюст с просьбой включить его в реестр. Если этого не сделано, то иностранный агент может быть оштрафован. Иностранный агент должен: сообщать о своем статусе при ведении деятельности, за которую его назвали иностранным агентом политическая деятельность, сбор сведений, распространение материалов неограниченному кругу лиц, см.
Если материалы произведены сотрудником или учредителем и касаются «иноагентской» деятельности, то пометка тоже должна быть; проходить ежегодный аудит, если это юридическое лицо, и вести раздельный учет доходов и расходов «иноагентской» и «нормальной» деятельности; предоставлять в Минюст сведения : отчет о деятельности, информацию о учредителях, участниках, членах, об иностранных источниках и счетах и помощи, информацию о заявленных программах. При этом отчет о деятельности подается раз в полгода, результаты аудита и информация о мероприятиях — раз в год, а сведения об источниках, счетах и полученной помощи — каждый квартал. Еще, иностранный агент должен раз в год публиковать отчет о своей деятельности.
И всё? Формально — да» Юлия Федотова Но только если при этом вы еще осуществляете какую-то «деятельность», под которую подпадать может всё, что угодно об этом чуть ниже. Поддержка по новому закону — это «предоставление лицу иностранным источником денежных средств и или иного имущества, а также оказание лицу иностранным источником организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах». Съездил в Грузию — тебе вина там подарила тетя Тамара, у которой комнату снял. Добро пожаловать в иноагенты, потому что против грузинского вина еще никто не устоял! Также «деятельность» — это «сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности России, распространение информации или участие в ее создании». То есть формально — участие в выборах вполне себе подпадает под «политическую деятельность». Ищи себя в реестре» Юлия Федотова Молчу уж про всякие выступления на митингах, лекции, городские и прочие активности, публикации в соцсетях, и, упаси боже — обращения к органам власти. Категорически нельзя, в совокупности с грузинским вином — ни в коем случае. Кто может быть признан иноагентом? Как российское, так и зарубежное; общественные организации, действующие без образования юридического лица, — наши и зарубежные.
В России ужесточают закон об иноагентах. Оштрафовать смогут даже за случайный репост
ФСБ утвердила перечень сведений деятельности России, за передачу которых за рубеж можно получить статус иноагента. Иноагенты, Закон об иноагентах 2022, Кто может быть признан иноагентом?, Что такое иностранное влияние?, Кто не может быть признан иноагентом?, Ограничения для иноагентов, Где будет содержаться информация об иноагентах?, Каков механизм исключения из реестра. Чаще всего деятельность иноагентов направлена на подрыв стабильности и расшатывание государства: иноагенты провоцируют экономическую и политическую нестабильность, сеют панику, страх, недоверие к власти. За что ещё в России могут признать иноагентом и возможно ли снять с себя клеймо? Чаще всего деятельность иноагентов направлена на подрыв стабильности и расшатывание государства: иноагенты провоцируют экономическую и политическую нестабильность, сеют панику, страх, недоверие к власти. Скорее всего, сбежавший из России юморист Максим Галкин (физическое лицо, признанное в РФ иностранным агентом) будет пытаться идти до конца, чтобы снять с себя статус иностранного агента.