Новости что такое феодал

(ср.-лат. feodalis) - в эпоху феодализма земельный собственник, владелец феода, эксплуатирующий зависимых от него крестьян. Поэтому можно ожидать, что ярые поклонники реалистичной средневековой MMO отреагируют с радостью и волнением, узнав, что у Life is Feudal появился новый издатель, который воскресит игру. Что такое феодал? Феодал — это властитель или помещик, обладающий феодальными владениями и политической властью в феодальной системе. Действительно, в условиях полного преобладания мелкокрестьянского хозяйства феодал не выступал в роли организатора производства.

Феодализм – что это и кто такие феодалы

Позднее феодалы выработали особые правила рыцарской чести: рыцарь должен искать подвигов, бороться с врагами христианской веры, защищать слабых и обиженных. Правила чести применялись только в отношениях между феодалами. Но и здесь они постоянно нарушались. В повседневной жизни, в семье многие феодалы были грубы, жестоки и заносчивы. К труженикам крестьянам, ко всем «неблагородным» они относились свысока, называли их «подлым простонародьем». Даже в песнях феодалы выражали ненависть к людям, которые их кормили и одевали: Мужики, что злы и грубы, На дворянство точат зубы,.

В других странах, прежде всего во Франции , действовало правило: вассал моего вассала — не мой вассал. Это означало, что какой-нибудь граф не будет выполнять волю своего верховного сеньора — короля, если она противоречит желанию непосредственного сеньора графа — маркиза или же герцога. Так что в этом случае король мог иметь дело напрямую только с герцогами. Но если граф когда-то получил землю и от короля, то ему приходилось выбирать, кого из двух или нескольких своих сюзеренов ему поддерживать. Стоило начаться войне, как вассалы по призыву сеньора начинали собираться под его знамя. Собрав вассалов, сеньор отправлялся уже к своему сеньору, чтобы выполнять его приказы. Таким образом, феодальная армия состояла, как правило, из отдельных отрядов крупных феодалов. Твердого единоначалия не было — в лучшем случае важные решения принимались на военном совете в присутствии короля и всех главных сеньоров. В худшем — каждый отряд действовал на свой страх и риск, слушаясь лишь повелений «своего» графа или герцога. Распря между сеньором и вассалом. Миниатюра XII в. То же самое и в мирных делах. Некоторые вассалы были побогаче собственных сеньоров, в том числе и короля. К нему они относились с почтением, но не более того. Никакая клятва верности не мешала гордым графам и герцогам даже поднять мятеж против своего короля, если вдруг они чувствовали с его стороны угрозу своим правам. Отнять же у неверного вассала его феод было вовсе не так просто. В конечном счете все решало соотношение сил. Если сеньор был могуч, то вассалы перед ним трепетали. Если же сеньор был слаб, то в его владениях царила смута: вассалы нападали друг на друга, на соседей, на владения своего сеньора, грабили чужих крестьян, случалось, разоряли и церкви. Бесконечные мятежи, междуусобицы были обычным делом во времена феодальной раздробленности. От ссор господ между собой, естественно, больше всех страдали крестьяне. У них не было укрепленных замков, где они могли бы укрыться при нападении... Божий мир Ограничить размах междоусобий стремилась церковь. С конца X в. Временем «Божиего мира» считались порой сочельник и пост. Иногда в течение каждой недели дни с вечера субботы а подчас с вечера среды и до утра понедельника провозглашались «мирными». Нарушителям «Божиего мира» грозило церковное наказание. Церковь объявляла греховным и в другие дни нападение на безоружных паломников, священников, крестьян, женщин. Беглеца, укрывшегося от преследователей в храме, нельзя было ни убивать, ни подвергать насилию. Нарушивший это право убежища оскорблял и Бога, и церковь. Путник мог спастись и у ближайшего придорожного креста. Такие кресты до сих пор можно увидеть во многих католических странах. Впоследствии ограничения военных действий стали вводиться королевскими указами.

Феодалы обычно презирали расчётливость и бережливость. Чтобы заслужить уважение других феодалов, феодал должен был проявлять щедрость. Доходы, получаемые от крестьян, и военная добыча чаще всего шли на подарки, пиры, охоту, дорогу, одежду, на содержание множества слуг. Позднее феодалы выработали особые правила рыцарской чести : рыцарь должен искать подвигов, бороться с врагами христианской веры, защищать слабых и обиженных. Правила чести применялись только в отношениях между феодалами. Но и здесь они постоянно нарушались. В повседневной жизни, в семье многие феодалы были грубы, жестоки и заносчивы.

Авторы Просвещения обычно высмеивали и высмеивали все из «темных веков», включая феодализм, проецируя его негативные характеристики на нынешнюю французскую монархию как средство политической выгоды. Для них «феодализм» означал дворянские привилегии и прерогативы. Когда Французское Учредительное собрание отменило «феодальный режим» в августе 1789 года, это имелось в виду. Адам Смит использовал термин «феодальная система» для описания социальной и экономической системы, определяемой унаследованными социальными рангами, каждый из которых обладал неотъемлемыми социальными и экономическими привилегиями и обязанностями. В такой системе богатство происходило от сельского хозяйства, которое было организовано не в соответствии с рыночными силами, а на основе обычных трудовых услуг, которые крепостные обязаны помещикам. Карл Маркс Карл Маркс также использовал этот термин в 19 веке в своем анализе экономического и политического развития общества, описывая феодализм или, чаще, феодальное общество или феодальный способ производства как порядок, предшествующий капитализм. Для Маркса феодализм определялся властью правящего класса аристократия в их контроле над пахотными землями, что привело к классовому обществу , основанному на эксплуатации крестьян, занимающихся сельским хозяйством. Таким образом, Маркс определял феодализм прежде всего по его экономическим характеристикам. Он также использовал это как парадигму для понимания властных отношений между капиталистами и наемными рабочими в свое время: «в докапиталистических системах было очевидно, что большинство людей не контролировали свою собственную судьбу - при феодализм, например, крепостные должны были работать на своих господ. Капитализм кажется другим, потому что люди теоретически свободны работать на себя или на других по своему усмотрению. Тем не менее, большинство рабочих имеют такой же слабый контроль над своей жизнью, как и крепостные феодалы ». Некоторые более поздние теоретики марксизма например, Эрик Вольф применили этот ярлык для включения неевропейских обществ, объединяя феодализм вместе с имперскими китайскими и доколумбовыми обществами инков как «данников». Раунд утверждал, что норманны принесли с собой феодализм в Англию, в то время как Мейтленд утверждал, что его основы уже существовали в Великобритании до 1066 года.. Споры продолжаются и сегодня, но единодушное мнение состоит в том, что Англия до Завоевания имела признание которое олицетворяло некоторые личные элементы феодализма , в то время как Вильгельм Завоеватель ввел в Англию модифицированный и более строгий феодализм Северной Франции, включая 1086 клятвы верности королю со стороны всех, кто держался феодального владения, даже вассалов его основных вассалов феодальное владение означало, что вассалы должны предоставить квоту рыцарей, требуемую королем, или денежную плату взамен. В ХХ веке два выдающихся историка предложили еще более разные точки зрения. Французский историк Марк Блох , возможно, самый влиятельный средневековый историк 20-го века, подошел к феодализму не столько с правовой и военной точек зрения, сколько с социологической, представив его в Feudal Society 1939; English 1961. Это его радикальное представление, что крестьяне были частью феодальных отношений, отличает Блоха от его сверстников: в то время как вассал проходил военную службу в обмен на феодальную собственность, крестьянин выполнял физический труд в обмен на защиту - оба являются формой феодальных отношений.. Согласно Блоху, другие элементы общества можно рассматривать в феодальных терминах; все аспекты жизни были сосредоточены на «господстве», и поэтому мы можем с пользой говорить о феодальной церковной структуре, феодальной придворной и анти-придворной литературе и феодальной экономике. В отличие от Блоха. Хотя формально он никогда не был учеником в кругу ученых, окружавших Марка Блоха и Люсьена Февра , которые стали известны как Школа Анналов , Жорж Дуби был представителем традиции анналистов. Он утверждал, что в начале 11 века управляющие институты - в частности, арбитражные суды, учрежденные при каролингской монархии - который представлял общественное правосудие и порядок в Бургундии в IX и X веках, отступил и уступил место новому феодальному порядку, в котором независимые аристократические рыцари обладали властью над крестьянскими общинами с помощью тактики сильной руки и угроз насилия. В 1939 году австрийский историк [ de ] подчинил феодальное государство как вторичное значение по сравнению с его концепцией государства объединения лиц [ de ] , понимая его в противоположность в территориальное государство. Эта форма государственности, отождествляемая со Священной Римской империей , описывается как наиболее полная форма средневекового правления, завершающая обычную феодальную структуру господства и вассальности с личной связью между дворянством. Но применимость этой концепции к случаям за пределами Священной Римской империи, как и Сьюзен Рейнольдс, подвергалась сомнению. Вызовы феодальной модели В 1974 году американский историк Элизабет А. Браун отверг ярлык «феодализм» как анахронизм, придающий этой концепции ложное ощущение единообразия. Отметив нынешнее использование многих, часто противоречащих друг другу, определений феодализма, она утверждала, что это слово - всего лишь конструкция, не имеющая основы в средневековой действительности, изобретение современных историков, «тиранически» прочтенное в исторических записях. Сторонники Брауна предложили полностью исключить этот термин из учебников истории и лекций по средневековой истории. В книге «Феодальные владения и вассалы: новое толкование средневековых свидетельств» 1994 Сьюзен Рейнольдс развивает исходный тезис Брауна. Хотя некоторые современники подвергли сомнению методологию Рейнольдс, другие историки поддержали ее и ее аргумент.

Феодализм – что это и кто такие феодалы

Занятие переписыванием книг и рисованием миниатюр в них считалось вполне допустимым для монахини, и, занимаясь им, она читала книги и повышала свое образование это же занятие позднее стало доступным и для светских ремесленниц. А должность аббатисы была одним из самых завидных статусов, теоретически доступных женщине простого рождения. До церковных реформ 13-го века аббатисы по-настоящему крупных монастырей были серьёзными феодалами: у них были вассалы, они содержали а порой и вели! Кстати, строгие монашеские одеяния стали нормой с того же 13-го века, ранее монахини и особенно аббатисы одевались постильнее и побогаче, в алые одежды, например, с меховой оторочкой.

Да и жили не то чтобы в строгости и постоянных постах. Отметим кстати: зачастую, когда говорится что такая-то королева или княгиня "удалилась в монастырь", это вовсе не значит что она приняла постриг, соблюдает дисциплину и послушна матери-аббатисе. Она скорее всего живёт в своих, очень небедно обставленных апартаментах, окружена прислугой исключительно женского полу, впрочем , богато ест и пьёт а иной раз может если очень осторожно и любовника себе завести.

Именно так жила в своём первом монастыре первая жена Петра I-го, Евдокия Лопухина. А вот после казни её любовника и порки, сослали в северный монастырь под Новгородом, заставили постричься и подчинили монастырской дисциплине построже. Если ты сочиняешь в фэнтези-сеттинге и хочешь немного облегчить женскую долю, введи женское священство, кто тебе запретит.

Тем более, что священство и монашество могут не разделяться, как у буддистов. В низшей части феодального сословия, а также примыкающем к нему сословии свободных и богатых земледельцев там, где оно существовало , женщина не пользовалась свободой, но для неё были предусмотрены кое-какие права. Например, в отсутствии мужа именно жена управляла поместьем или манором, а овдовев, могла остаться главой семьи; она могла носить оружие и защищать поместье от атак соседей.

Ну, и наиболее ограниченным было положение женщин-аристократок в странах, где действовало так называемое салическое право например, во Франции. Женщина не могла возглавлять аристократическую или королевскую семью ни под каким видом, и ее роль сводилась к рождению наследников. Соответственно, в браке и выборе супруга свободы у неё также не было, а выбор сводился к «выходи, за кого тебе говорят, или иди в монастырь».

Что же до женщин-рыцарей, то это был почти абсурд. Почти — потому, что очень редкие прецеденты были. Например, в Испании были почётные женские рыцарские ордена: Орден Секиры Orden de la Hacha и Женский Орден Ленты Orden de las Damas de la Banda , просуществовавшие, правда, ровно столько, сколько прожили удостоенные этой чести.

В Италии был духовно-рыцарский орден святой девы Марии, в который принимали и мужчин, и женщин. В романских языках существовало даже специальное слово для обозначения этого феномена — милитисса. Два чисто женских ордена существовало во Франции, а английский Благороднейший орден Подвязки да стыдится тот, кто подумает об этом дурно принимал не только королев-консортов и женщин королевской крови, но и достойных дам в отличие от мужского знака отличия, который носится на левой ноге ниже колена, женский повязывают на левую руку.

Впрочем, правильная пропорция ума, характера и красоты а иногда всего двух компонентов — в конце концов, все стареют, а в средневековье особенно рано может дать тебе более широкие возможности, чем позволяет традиционное общество. Ведь даже при салическом праве не обязательно царствовать формально, если есть возможность де-факто рулить недалеким мужем или несовершеннолетним сыном. Кроме того, хорошенькая простолюдинка может вытянуть счастливый билет и стать любовницей аристократа или богатого купца.

Конечно, будут тыкать пальцами и называть шлюхой, но разве лучше горбатиться в поле или за ткацким станком? И для этого часто мало было одного лишь везения по той причине, что аристократ, проведший ночь с простолюдинкой, через некоторое время мог запросто её забыть, и даже рождение бастарда не освежило бы ему память — просто потому, что он действительно забыл. Поскольку любовь с первого взгляда — редкость, особенно в случае аристократа, не привыкшего, что ему отказывают будет ломаться — запросто возьмёт силой, и ничего ему за это не будет, так что if rape is unavoidable, relax and try to enjoy it , то одной ночи с ним, как правило, было недостаточно.

Для того, чтобы попасть в его любовницы, требовалось, чтобы близкое общение стало бы более-менее регулярным. Прокладок, трусов и освобождений от работы тогда не было, так что хоть фонтаном из тебя будет течь, все равно вали на поле и делай работу по дому. И да, «сущая мелочь»: замуж могли выдать почти ещё ребёнком, например, заключив династический брак или иной политический союз.

А в глухих медвежьих углах, с сильными остатками родоплеменного строя, где даже нищий простолюдин не являлся безродным, замуж в политических целях могли выдать даже простолюдинку, просто с целью укрепить связь между родами. Показателен пример старой Скандинавии, Фрисландии и горной Шотландии — значительная часть мужчин там постоянно находилась на разбойном промысле или в лучшем случае торговле или наемничестве, так что для женщины было нормой самой вести хозяйство, и они, разумеется, имели куда большую свободу и независимость. Только в скандинавских сагах словосочетание hus bondi домохозяин могло применяться к женщине, а в английском от него вообще произошло слово husband муж.

Вариации на тему[ править ] В доме Пань Юйгуя Ёсико постепенно стала отвыкать от японских привычек и приучаться к китайским. В своих мемуарах она вспоминала, как одна из жён Паня пристыдила её за то, что девушка постоянно улыбалась при разговоре. В Японии женская сияющая улыбка почиталась на одном уровне с мужской храбростью, но в Китае беспричинная улыбка ассоциировалась лишь с проститутками, которые «продают радость».

Другой важной чертой японского этикета, от которой Ёсико пришлось отвыкнуть, стали поклоны при встрече. Люди подумают, что ты пресмыкаешься перед ними». Первое: мелкие и средние феодалы могут прирастать собственными аллодами в ходе освоения целинных земель.

Собственными аллодами на краю ойкумены могут обзаводиться даже крестьяне, но, как правило, распахав целину, они «дарят» ее феодалу в обмен на вооруженную защиту и облегчение налогового бремени свободный крестьянин нес довольно тяжелые государственные повинности. Поскольку такой аллод может расширяться до бесконечности, а методов против этого нет это же не феод, чтобы отобрать его и раздробить , рано или поздно окраинные феодалы которых, наверное, разумнее называть аллодалами, только термина такого нет [10] вырастают до уровня самостоятельных удельных князей и начинают выяснять отношения межу собой, а также с центром, при помощи больших батальонов. Тут-то и начинаются всякие «Эпохи Сражающихся Царств», которые очень интересно изучать и описывать, но спаси нас Ишвара в них жить.

Второе базовое отличие утайского феодализма от условно-европейского — это наличие большого класса ученых-книжников, из которого вербуются столь необходимые в государственном управлении чиновники. Если ты чиновник[ править ] Младшие сыновья в Утае обычно выпихиваются не в воинское сословие и не в монастыри, а именно в бюрократию, предварительно сдав государственный экзамен и для начала получив учёную степень сюцай более высокие чиновничьи должности требуют сдачи экзаменов на более высокие степени. Независимо от того, какие времена в стране, спрос на их услуги не падает: в мирное время нужно подсчитывать налоги и руководить постройкой каналов и дорог, в военное — командовать войсками и вести военный учет и контроль.

Между гражданским и военным чиновником не так уж и велика разница, но гражданские важнее, потому что мечом махать невелика наука, а вот зазубрить стопятьсот иероглифов… Кроме того, нужно как-то осуществлять логистику и снабжение солдат, иначе миллионная армия просто подохнет с голоду. Конечно, в большинстве случаев ты будешь в мирное время разъезжать по утайским бебеням, надзирая за общественными работами, писать бесконечные отчеты, разбирать мелкие дрязги купцов и крестьян, брать взятки помаленьку, а в военное — делать в принципе то же самое, только еще и рискуя жизнью. И годам к тридцати, поднакопив деньжат, купишь себе неприхотливую жену и домик в сельской местности.

Но, возможно, ты просто не рожден для службы царской. Ты образован и умён, вот только ты не чиновник в душе, а мыслитель и поэт. Что ж, ты можешь странствовать по дорогам с мечом для самозащиты и кистью-тушечницей-бумагой-тушью для пропитания.

Где напишешь неграмотному крестьянину письмо или челобитную, где набьёшься в собутыльники к более удачливому собрату, где пристроишься при феодале или крупном землевладельце обучать его недорослей грамоте, либо фехтованию. Скорее всего, ты так и сопьёшься и помрёшь где-нибудь под забором, не встретившись, как говорится, со своей судьбой, либо будешь зарублен в кабацкой драке таким же раздолбаем, либо казнён, если подвернешься кому не надо под руку не в добрый час. Но может случиться и так, что ты разработаешь оригинальное учение, им увлечется какой-нибудь владыка, и пристроит тебя в свои советники, а то и министры.

И если не падешь ты жертвой придворной интриги, если не отравят и не оклевещут перед господином — то возглавишь собственную школу, прославишься в веках, да еще и в качестве бонуса помрешь в своей постели, окруженный многочисленной жадной родней. Словом, если даже ты простолюдин, путь чиновника для тебя открыт — были бы мозги правильно подключены, достаточно успешно сдать экзамен на мелкого чиновника нижнего уровня, и путь к дальнейшей карьере тебе открыт. Ах, да ну и сущая мелочь: нужно десяток лет просидеть за книжками, а не горбатиться с тяпкой над рисом.

Впрочем, долгими зимними вечерами если живёшь не в южной провинции, где зимы в принципе не бывает все равно нужно чем-то заниматься… если нашлось кому выучить тебя грамоте. А книги написаны не на разговорном, а на особом литературном языке, так что помимо нескольких тысяч иероглифов тебе нужно ещё и выучить другой — учёный язык. Ну и хорошо бы знать язык столичных чиновников — для сдачи экзамена он в принципе не нужен, но в процессе работы нужно будет изъясняться с прибывшими из столицы чиновниками, часто на твоём родном диалекте совсем не говорящими.

А ещё правительство, в целях борьбы с коррупцией, любит устраивать периодическую ротацию провинциальных чиновников, посылая их из одной провинции в другую — чтобы не прирастали к одному месту, так что на новом месте твоей службы может вообще не оказаться никого знающего твой родной диалект, но зато везде можно найти чиновников, хотя бы худо-бедно объясняющихся на языке столичных коллег. Впрочем, если ты ещё в детстве показал себя очень умным и талантливым, то, даже, если ты крестьянин, твои многочисленные родственники могли вскладчину нанять тебе учителя, чтобы ты смог когда вырастешь сдать экзамен на сюцая.

Данилевским , основоположником теории культурно-исторических типов. Однако в контексте жестко-монистического, догматизированного марксистско-ленинского учения, периодизационный сдвиг приобретал новое значение. Вдобавок, поскольку при этом сохранилось отождествление эпохи феодализма со Средними веками, понадобилось переименование: период 17—18 вв. По-своему не лишенное логики изменение номенклатуры создало новые сложности. В рамках весьма протяженной во времени и, тем не менее как будто бы сохранявшей свою идентичность единой формации, практически ставились на одну доску качественно разнородные социальные процессы и явления — начиная с классообразования у выходящих из стадии варварства германских или славянских племен и кончая становлением и кризисом абсолютной монархии, которую марксисты рассматривали как государственно-политическую надстройку, обязанную своим возникновением достигнутому к тому времени некоему равновесию сил между дворянством и буржуазией.

Сверх того, в результате такой «пролонгации» Средневековья еще больше затруднялось взаимопонимание между историками старой и новой, марксистско-ленинской, школы. Наконец, новая периодизация вступала в противоречие с устоявшейся традицией — казалось непривычным записывать Монтескье или Вольтера в разряд средневековых авторов. После войны советским историкам все же позволили немного опустить верхнюю границу Средних веков. Марксистско-ленинское мышление требовало, чтобы рубеж между феодальной и капиталистической формациями непременно обозначался политическим переворотом, революцией, и оттого концом Средних веков надолго была объявлена Английская буржуазная революция середины 17 в. Потом неоднократно будет ставиться вопрос о том, что поскольку в передовых странах Западной Европы 17 в. Конкретно-исторические и концептуальные недоработки, обостряемые свойственным советской системе догматическим подходом к предмету, не помешали тому, что отечественная историография 20 в. Трудами Б.

Грекова, Е. Косминского, А. Неусыхина, А. Люблинской, Л. Черепнина, М. Барга, Ю. Бессмертного, А.

Гуревича, многих других исследователей продвинулось вперед выяснение отдельных явлений и событий истории средневекового мира, прогрессировало теоретическое осмысление проблематики феодализма. Когда советская идеологическая цензура ушла в прошлое, отечественные историки вернулись к традиционному пониманию Средневековья. Привести употребление терминов в соответствие с общепринятой в мире практикой было не так уж трудно. Гораздо больше сложностей по-прежнему вызывала и вызывает содержательная сторона проблемы. Понадобился пересмотр ряда подходов к ней, уточнение хронологических и территориальных пределов феодальной общественной системы как стали выражаться многие историки, демонстративно отказавшись от слишком тесно связанного с марксистско-ленинскими догмами понятия социально-экономическая формация. Продолжились споры о месте внеэкономического принуждения. Оно в той или иной мере присутствует на всех стадиях развития общества, но, как считает ряд исследователей, есть основания полагать, что при феодализме этот фактор оказывался особенно весомым.

Действительно, в условиях полного преобладания мелкокрестьянского хозяйства феодал не выступал в роли организатора производства. В лучшем случае он лишь обеспечивал его бесперебойное функционирование тем, что защищал от внешних врагов и от местных нарушителей правопорядка. У феодала фактически не было экономических инструментов для изъятия у крестьянина части прибавочного продукта.

Самым низшим звеном иерархии были крестьяне, которые работали на земле феодалов и вассалов. Они не имели собственности и были обязаны платить десятину — часть своего урожая, в качестве платы за использование земли. Феодальные отношения Феодализм основывался на взаимных обязательствах и отношениях между феодалами и их вассалами. Феодалы предоставляли землю и защиту своим вассалам, а вассалы обязаны были служить феодалам, участвовать в военных походах и предоставлять им определенные услуги и платежи.

Феодальные отношения были основаны на личной верности и лояльности. Вассалы должны были быть преданными и служить своим феодалам, а феодалы должны были защищать и обеспечивать своих вассалов. Феодальная экономика Феодализм был основан на земледелии и сельском хозяйстве. Земля была основным источником богатства и власти. Феодалы владели большими участками земли, а крестьяне работали на этих землях и производили сельскохозяйственные продукты. Феодалы получали десятину — часть урожая, в качестве платы за использование земли. Они также могли взимать другие платежи и услуги от крестьян, такие как арендная плата или работа на феодальных угодьях.

Феодальные права и обязанности Феодализм определял права и обязанности каждого члена общества. Феодалы имели политическую и экономическую власть, а также право судить и наказывать своих вассалов и крестьян. Вассалы были обязаны служить своим феодалам, участвовать в военных походах и предоставлять им определенные услуги и платежи. Крестьяне были обязаны работать на земле феодалов и вассалов, платить десятину и выполнять другие обязанности, установленные феодальным правом. Феодальные институты Феодализм имел свои собственные институты и организации. Одним из основных институтов был феодальный двор — центр власти и управления феодала. Здесь принимались решения, проводились суды и организовывались военные походы.

Также существовали феодальные замки и усадьбы, где жили феодалы и их семьи. Здесь хранились ценности и проводились различные обряды и торжества. Феодальная культура и образ жизни Феодализм имел свою собственную культуру и образ жизни. Феодалы и их вассалы жили в замках и усадьбах, которые были центрами культурной и социальной жизни. Феодалы проводили рыцарские турниры, охоты и другие развлечения. Они также поддерживали искусство и литературу, спонсировали художников и поэтов. Крестьяне жили в деревнях и занимались сельским хозяйством.

Их жизнь была простой и трудной, они работали на земле феодалов и вассалов, чтобы обеспечить себя и свои семьи. Феодализм в истории Феодализм был основным способом организации общества в средние века. Он существовал в различных формах и в разных странах Европы, таких как Франция, Англия, Германия и другие. Феодализм играл важную роль в истории, определяя политическую, экономическую и социальную структуру общества. Он также оказал влияние на развитие культуры, искусства и литературы. Феодализм и его значение в современном мире Современный мир отошел от феодализма и перешел к другим формам правления и экономическим системам. Однако, феодализм остается важным историческим периодом, который помогает нам понять прошлое и развитие общества.

Феодализм также напоминает нам о важности справедливости, равенства и защиты прав человека. Он показывает, как неравенство и эксплуатация могут привести к социальным и экономическим проблемам. Феодальная иерархия Феодальная иерархия — это система социального строительства, которая характеризуется разделением общества на различные социальные группы с разными правами, обязанностями и привилегиями. В феодальной иерархии каждый человек занимает определенное место в социальной иерархии в зависимости от своего статуса и роли в обществе. Король Король является верховным правителем в феодальной иерархии. Он обладает абсолютной властью и контролирует все аспекты жизни в стране. Король назначает и управляет феодалами, разделяет землю и ресурсы, и принимает важные решения для общества.

Феодалы Феодалы — это знать, которая получает землю и привилегии от короля в обмен на военную службу и лояльность. Феодалы контролируют свои владения, назначают своих подданных и собирают налоги с крестьян. Они также обязаны предоставлять военную поддержку королю в случае необходимости. Рыцари Рыцари — это военные служители феодалов. Они получают землю и привилегии от феодалов в обмен на военную службу и защиту. Рыцари обучаются искусству войны и обязаны служить своему феодалу во время войны и мирного времени. Крестьяне Крестьяне — это наибольшая социальная группа в феодальной иерархии.

Они работают на земле феодалов и обеспечивают их сельскохозяйственными продуктами. Крестьяне не имеют права на землю и живут в зависимости от феодалов. Они обязаны платить налоги и выполнять различные работы для своих феодалов. Церковь Церковь играет важную роль в феодальной иерархии. Церковные деятели, такие как священники и монахи, имеют особый статус и влияние в обществе. Они обеспечивают духовное руководство и моральные ценности, а также контролируют образование и культуру. Феодальная иерархия создает жесткую социальную структуру, где каждый человек занимает определенное место и имеет свои права и обязанности.

Эта система обеспечивает стабильность и контроль, но также может приводить к неравенству и эксплуатации.

Поэтому он передавал часть бенефиций — феоды — третьим лицам за службу. Они также могли часть своих участков передавать другим.

Так выстраивалась своеобразная лестница — феодальная иерархия. Феод — это часть землевладения сеньора, населенная крестьянами, жалованная вассалу. Получить его в распоряжение могли только дворяне.

Как платили за владение феодом Вассал был обязан сопровождать сеньора в походах. Основная плата за получение феода — несение военной службы. Между сеньором и вассалом заключался устный договор, после чего последний должен был: 40 дней в году быть воином для сеньора, сопровождать в походах; помогать финансово при посвящении в рыцари или женитьбе старших детей сеньора; выкупать его из плена.

Что такое феодализм?

ФЕОДАЛ, в эпоху феодализма земельный собственник (владелец феода), эксплуатирующий зависимых от него крестьян. ФЕОДАЛ, в эпоху феодализма земельный собственник (владелец феода), эксплуатирующий зависимых от него крестьян. Смотреть что такое «феодал» в других словарях: Феодал — Феодал землевладелец в эпоху феодализма (владелец феода).

2. Феодалы

Что такое феодал? Феодал — это властитель или помещик, обладающий феодальными владениями и политической властью в феодальной системе. землевладелец в эпоху феодализма (владелец феода).Феодалы в Западной ЕвропеВ Западной Европе в Средние века ф Подробнее на сайте (ср.-лат. feodalis) - в эпоху феодализма земельный собственник, владелец феода, эксплуатирующий зависимых от него крестьян.

История. 6 класс

Обязанности перед вассалами и крестьянами имел и сеньор. Основная — это защита от церкви и других сеньоров. Он помогал выкупиться из плена вассалам, а их сыновьям — получить рыцарское воспитание. Также он обеспечивал права подчиненных: вассалам предоставлял феод с работающими людьми; крестьянам давал надел земли. Подчиненные же могли безнаказанно отказаться от служения, если сеньор злоупотреблял властью и нарушал пункты договора. Битвы и конфликты за землю В средние века владение землей часто приводило к конфликтам и войнам.

В феодальную эпоху много конфликтов и междоусобиц было связано с землей. Первоначально отношения между сеньорами и вассалами строились на взаимной преданности.

Смысл отношений между феодалами и их подчинёнными напоминал лестницу со ступеньками. Вассалитет был образован в период с седьмого по девятый века во Франкском королевстве. Оформился он полностью только тогда, когда Людовик Благочестивый захотел, чтобы все его поданные были чьими-то «людьми». Король в те времена считался вассалом самого римского папы, главы католической церкви. Основа феодальной лестницы заключалась в том, что вассал раздавал государственные земли во временное пользование своим поданным и приближенным.

Вассалами короля были герцоги и графы. Они же, в свою очередь, считали своими вассалами баронов, а те — простых рыцарей. За такую щедрость, как землю, вассал обязан был во всем слушаться своего господина, быть на счету в войске и защищать честь сюзерен. Если господин попадал в плен, вассал обязан был выкупить своего сеньора. Фактически, вассал должен был делать все во благо хозяину.

Кроме того, крестьяне могли быть привязаны не только к землевладельцам, но и к феодам.

Однако, если владелец феоды сменялся, крестьянин должен был переходить вместе с ним. Какие права имели конные воины, получившие феодальный статус за службу? Для конных воинов, как и для других, обработка землевладений, либо занятие ремесленной промышленностью, считалось настоящим позором. Войны — вот чем так любили заниматься рыцари того времени, при этом такое занятие считалось предельно престижным. Еще с наступлением раннего возраста юные воины готовились к сражениям, регулярно тренировались. За службу конные воины получали феод, которым могли распоряжаться следующим образом.

Так как за каждым кусочком земли был закреплен крестьянин, то и плоды с этой земли конный воин имел полное право получить, так как владел ею. Также, как и обязать крестьянина выполнять какие-либо другие поручения. Так как феодалы проживали в замках, сами они не могли заниматься поддержанием порядка. Здания требовали ремонта, а крестьяне как раз отлично подходили на роль тех, кто будет заниматься подобными вещами, чем феодалы активно пользовались. Главное отличие во владении феодой конными воинами — это отсутствие власти над другими рыцарями, что вполне соответствует иерархическим ступеням, столь характерным для того времени.

Постепенно права на владение поместьями феодами становились наследственными.

Крупные землевладельцы обладали практически неограниченной экономической и юридической властью на своей территории, лишь номинально подчиняясь королю. Так в раннем Средневековье начало формироваться представление о том, что такое феодалы, и как они строят отношения с монархом. На вершине сословной пирамиды стоял король, опиравшийся на вассалов - крупных сеньоров, которые в свою очередь тоже имели вассалов. Все представители господствующего класса владели крепостными крестьянами и землями. Классическая форма Описанная в учебниках истории концепция средневекового феодализма относится исключительно к Западной Европе. В других частях мира этот этап социально-экономического развития общества имел значительные отличия от классической формы.

Например, в Японии в Средние века феодалы тоже существовали, однако их власть была ограничена сильным военным правительством. Самураи, в отличие от рыцарей, не владели землей, а только получали от князей дайме плату за службу. Подобная система не укладывается в западноевропейские представления о том, что такое феодалы. Некоторые историки сомневаются в том, что классическую форму отношений сеньоров и вассалов можно назвать универсальным этапом развития всей человеческой цивилизации.

Феод феодалы

ФЕОДАЛ, в эпоху феодализма земельный собственник (владелец феода), эксплуатирующий зависимых от него крестьян. Из статьи вы узнаете, что такое феод, кто и как мог его получить. Что такое Феодал? в эпоху феодализма земельный собственник (владелец феода), эксплуатирующий зависимых от него крестьян.

Феодали зм 2017 Что такое феодализм

Смотреть что такое «феодал» в других словарях: Феодал — Феодал землевладелец в эпоху феодализма (владелец феода). Феодал — землевладелец в эпоху феодализма (владелец феода). В Западной Европе в Средние века феодалы были выстроены в феодальную лестницу: нижестоящий (рыцар. Феодал – это владелец феода (лена) – земли, пожалованной сеньором в пользование и распоряжение за службу. Разница между рабовладением и феодализмом, на мой взгляд, в ином. Что такое феодал. Феодал в средние века. Феодал средних веков в Западной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий