Новости что с импортом

Также следует отметить, что импорт кижуча за I полугодие 2023 года уже равен его объёму, поставленному за весь 2022 год. Интерфакс: Импорт в РФ за 2,5 месяца 2024 года снизился примерно на 6-7% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, заявил журналистам врио главы ФТС Руслан Давыдов. Экономисты сходятся во мнении, что Казахстан, как и Турция, — одно из главных окон для параллельного импорта.

Читайте также на Дроме

  • Параллельный импорт пришел в Россию надолго
  • Как теперь будут поставлять иностранные товары | Финтолк
  • Поделиться
  • Сообщество
  • Читайте также на Дроме

Что изменилось в правилах импорта автомобилей с апреля

После ужесточения Литвой контроля за ввозом российского зерна его импорт почти прекратился, но транзит на другие рынки Евросоюза резко вырос. Новая схема оплаты приведет к тому, что ввозить машины из стран ЕАЭС станет не выгодно: стоимость автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, фактически сравняется с ценами, которые предлагают официальные дилеры. Деловой Квартал. Оценки зависимости от импорта потенциально ценны тем, что могут использоваться для прогнозирования возможных потерь экономики вследствие внешнеторговых шоков и для определения потребностей в структурной подстройке. Что изменится в правилах импорта уже в апреле. Дальнейший рост параллельного импорта в Россию, объем которого превысил $20 млрд, может осложнить нехватка складской инфраструктуры в транзитных странах, включая Белоруссию, Казахстан, Киргизию.

Параллельный импорт — всё? Казахстанские банки блокируют оплату поставок в Россию

ФТС: экспорт-импорт РФ в марте замедлился, но сейчас восстанавливается. Несмотря на общее сокращение зарубежных поставок в Россию, в обороте части товаров массового спроса внутри страны доля импорта в 2022 году выросла относительно "досанкционного" 2021 года. Напомним, что сейчас параллельный импорт в России распространен на 40 категорий товаров, максимально широко его используют для ввоза в страну одежды и обуви.

А что будет с параллельным импортом электромобилей и последовательных гибридов?

  • Импорт этих продуктов сельхозпроизводства увеличила Россия в 2023 году
  • Недружественные страны наращивают поставки в Россию / Экономика / Независимая газета
  • Конец параллельного импорта — менее 2% от рынка! Попутно умер Zeekr
  • Новости по теме: импорт

"Известия": в России призвали промаркировать все товары параллельного импорта

ФАС объясняла, что параллельный импорт не лишает права гарантийного обслуживания и технической поддержки. Замглавы Минпромторга РФ Василий Шпак на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) рассказал, что ведомство планирует исключать из перечня параллельного импорта технику, выпуск которой осваивают российские производители, в. Считается, что после начала СВО и немедленных санкций со стороны западных стран не рухнуть экономике помог параллельный импорт. На данный момент параллельный импорт применяется к 40 категориям товаров, и наибольшее применение он находит в сферах одежды и обуви.

Новости по теме: импорт

Чего ждать в этом году. В ноябре резко сократился параллельный импорт автомобилей в Россию. Вместе с тем он напомнил, что сальдо торгового баланса остается положительным, превышение экспорта над импортом составляет порядка 30-35 процентов. Динамика профицита торгового баланса объясняется тем, что в текущих геополитических условиях многие страны, вводящие антироссийские санкции, значительно сокращали свой экспорт, но импорт из России снижали не так сильно, а некоторые даже увеличивали его. Несмотря на общее сокращение зарубежных поставок в Россию, в обороте части товаров массового спроса внутри страны доля импорта в 2022 году выросла относительно "досанкционного" 2021 года.

В России меняются правила параллельного импорта: что будет с ввозом машин

В дальнейшем он неоднократно корректировался. Последние изменения были в марте 2023 года.

Получить сертификат происхождения у европейского или американского поставщика невозможно. Дистрибьюторы тоже откажут в его предоставлении, зная, что товар поедет в Россию. Напомним , что сейчас параллельный импорт в России распространен на 40 категорий товаров, максимально широко его используют для ввоза в страну одежды и обуви. LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости Новости по теме.

Но известно, что российские производители цветов хотели бы вернуться к пошлинам, существовавшим еще до вступления РФ в ВТО.

Это одна из самых низких цифр в мире. При этом владельцами африканских плантаций являются граждане и компании ЕС. Конкурировать с мировыми производителями России сложно из-за высоких ставок НДС, дорогого электричества, климата. Чтобы выращивать цветы круглый год, нужны теплицы. Комплекс в 12 гектаров обойдется в 4-5 млрд рублей в зависимости от комплектации. А срок окупаемости таких инвестиций очень долгий. Вот и выходит, что себестоимость срезанной розы в Подмосковье или Краснодарском крае выше, чем у цветка, привезенного самолетом из-за океана. Или грузовиком из Европы.

Или розы из Казахстана. Поэтому заградительные пошлины нужны, они дадут преимущество в конкуренции и защитят от импортозависимости, считает председатель правления Национальной ассоциации цветоводов Алексей Антипов.

Версия для печати Зависимость экономики России, за исключением нескольких отраслей, от импорта промежуточной продукции невысока: это обеспечивает меньшую уязвимость к внешнеторговым ограничениям, но сдерживает экономическое развитие из-за неполного использования преимуществ международного разделения труда, говорится в аналитической записке Банка России. При этом фактическое изменение выпуска отраслей на фоне внешнеторговых ограничений в 2022 году слабо статистически коррелировало со степенью зависимости отраслей от импорта", — сказано в документе. Оценки зависимости от импорта потенциально ценны тем, что могут использоваться для прогнозирования возможных потерь экономики вследствие внешнеторговых шоков и для определения потребностей в структурной подстройке.

Эксперт: на смену параллельному импорту приходят собственные торговые марки

Импортеры обеспокоены усилением проблем в сфере оплаты поставок из Китая. В конце февраля казалось, что трудности с оплатой импорта уменьшаются, однако на прошлой неделе импортеры сообщили о вновь возникших задержках и блокировках платежей из России в Китай. С начала марта происходят значительные задержки и простои с передачей средств в Китай. Со второй недели марта лишь десятой компании из десяти удается осуществить платежи своим поставщикам, как поделился руководитель крупной логистической компании. Импортеры сообщают о проблемах с принятием платежей в Китай. Одна из компаний в данный момент ждет решения по платежам от 21 и 28 февраля, несмотря на то, что обычно такие переводы осуществлялись за несколько дней.

Мы понимаем все риски, связанные со вторичными санкциями, поэтому внимательно следим за нашей взаимной торговлей со всеми партнерами», — объяснил источник Eurasianet. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отметил, что Россия дорожит отношениями с Казахстаном и продолжит их развивать. Это, конечно, требует особого внимания — и с нашей стороны, и со стороны самих этих государств. Мы продолжаем с нашими партнерами тесные контакты, чтобы минимизировать риски, — заявил он.

Как ограничения Казахстана скажутся на нас Экономисты сходятся во мнении, что Казахстан, как и Турция, — одно из главных окон для параллельного импорта. Однако не считают его крупнейшим портом. У нас огромное количество стран, с которыми мы торгуем, и каждая из них — это очень небольшой кусочек. Россия торгует больше чем с 20 странами мира. Эксперт отметил, что из Казахстана в Россию шла самая разная продукция, но в небольшом количестве.

При этом он добавил, что исключение iPhone из перечня товаров для параллельного импорта из-за атак шпионской программой пока не обсуждается. Однако возник вопрос использования смартфонов iPhone в сферах, которые находятся в зоне ответственности Федеральной службы безопасности ФСБ. Наличие тех или иных шпионских приложений больше касается регуляторики в части того или иного функционального использования этих изделий.

Что изменится в оплате утильсбора с 1 апреля 2024 года С 1 апреля 2024 года начнет действовать новая система проверки, которая позволит увеличить объемы доначисления таможенной пошлины Так, с этого момента в России исчезнет возможность ввозить новые автомобили с оформлением на физлиц без уплаты дополнительных платежей. А если машина идет через страны Таможенного союза — уплачивать и утилизационный сбор от 306 тыс. Сейчас экономия при ввозе автомобилей в Россию обеспечивается благодаря тому, что в странах ЕАЭС отсутствует статистическая таможенная стоимость автомобиля и все расчеты производятся от суммы, указанной в инвойсе. После 1 апреля при ввозе автомобилей в Россию через страны ЕАЭС будут контролироваться выплаты, совершенные при ввозе машин в страны ЕАЭС, и при обнаружении «недоплаты» владелец автомобиля будет обязан ее возместить. Как объяснили опрошенные Autonews. То есть от 306 тыс.

Параллельный импорт автомобилей в 2024 году: что изменится с 1 апреля

Теперь в апреле мы видим постепенное восстановление товарооборота", - сказал Давыдов в кулуарах заседания, отвечая на вопрос о динамике внешнеторгового оборота в этом году. Врио главы ФТС отметил, что конъюнктура цен на энергоносители очень сильно влияет на общие экспортные показатели. По его оценке, после значительного падения внешнеторгового оборота РФ весной 2022 года бизнес все больше приспосабливается к незаконным западным санкциям.

С учетом утраты европейского рынка у России есть потребность увеличить экспорт в соседние страны. Для этого предполагается использовать различные механизмы продвижения своих товаров. В этом году в дополнение к уже действующим зарубежным представительствам Российского экспортного центра РЭЦ в Беларуси и Казахстане открылись зарубежные точки в Армении и Кыргызстане. Четыре представительства выйдут на проектную мощность в следующем году, рассказал "РГ" директор по развитию зарубежной сети РЭЦ Дмитрий Прохоренко. При этом речь идет не только о поставках товаров, но и об экспорте услуг и инвестициях в соседние страны. Сейчас, по данным РЭЦ, российские компании поставляют в Беларусь продукцию агропромышленного и лесопромышленного комплекса, химической, легкой, фармацевтической и косметической промышленности, машиностроительной и металлургической отрасли. В Армении перспективными направлениями сотрудничества являются развитие транспортной инфраструктуры, медицины, энергетики, "зеленые проекты". С Казахстаном реализуются инфраструктурные проекты с участием российских компаний в областях электроэнергетики, водных ресурсов, железнодорожного и автотранспорта.

В Кыргызстане российские компании участвуют в проектах по модернизации парка городского транспорта, сельскохозяйственной техники. Также есть проекты по строительству и модернизации железнодорожной сети Кыргызстана. В частности, поставляются рельсы, стрелочные переводы, продукция металлургии, говорит Прохоренко. Россия является основным экспортером в сегментах металлургической промышленности, машиностроения и оборудования, товаров химической отрасли, подтверждает глава торгпредства России в Казахстане Антон Логинов. Зарубежные представительства РЭЦ позволяют устанавливать необходимые бизнес-контакты и выстраивать каналы продаж. Но также важен вопрос расчетов. Нужна адекватная оценка условий, в которых работают предприниматели, а также "решение системных вопросов: финансы и логистика, переход на альтернативные доллару формы взаиморасчетов, создание независимой платежной системы", - отметил в беседе с "РГ" президент ТПП Сергей Катырин. По его мнению, для расширения присутствия России на рынке ЕАЭС необходимо продвигать создание механизма льготного финансирования кооперационных проектов. Для расширения торговли в ТПП предлагают включить в схему упрощенного доступа компаний из стран ЕАЭС к госзакупкам не только обычные конкурсы, но и электронные торговые площадки. Цифровой рубль, тестирование которого Банк России начал в 2023 году, в будущем может использоваться в трансграничных расчетах на евразийском пространстве.

RU, на разных рынках импортозамещение движется с разной скоростью. Например, производители электроники просто физически не могут заместить некоторые компоненты — чипы, конденсаторы и т. Отечественные автозаводы не способны собирать собственные моторы, зато производство композитных материалов успешно развивается. Часто замещение импорта тормозит, потому что экономически это нецелесообразно. Сейчас идет много дискуссий о подходах к технологическому суверенитету. Одна группа экспертов считает, что для России правильнее закрыться от внешнего воздействия и активно развивать свои промышленные решения.

Поэтому это, скорее, вопрос с точки зрения возможности использования в тех или иных сферах деятельности, которые находятся в зоне ответственности регулятора - Федеральной службы безопасности. Василий Шпак Изображение Midjourney Ранее Федеральная служба безопасности Российской Федерации обнародовала информацию о раскрытой «разведывательной акции американских спецслужб, проведённой с использованием мобильных устройств фирмы Apple». Утверждалось, что заражению подверглись несколько тысяч телефонов Apple.

Новости по теме: импорт

Власти в Астане пошли на этот болезненный для российского бизнеса и потребительского рынка шаг после недавнего визита к ним госсекретаря США Энтони Блинкена. Фото: pixabay. Как заметил один из собеседников, «наше правительство неоднократно заявляло, что Казахстан не вводит никаких ограничений в торговле с Россией. Однако он не позволит обходить западные санкции и не станет площадкой для такого обхода». В частности, количество стиральных машин, ввезенных из страны в РФ, увеличилось практически с нуля до 100 тысяч. Ну а Россия в январе-августе приобрела у соседа этих западных устройств для сцеживания грудного молока в объеме, который более чем вдвое превысил уровень закупок за весь 2021 год. По словам собеседников FT и Eurasianet, в последние недели российские компании буквально завалили своих партнеров в Казахстане просьбами, касающимися поставок самой разной продукции — от телефонов, подшипников и материалов для изготовления банковских карт до авиационных деталей, турбин и редкоземельных металлов.

Также уже началось импортозамещение со стороны азиатских производителей, логистические компании выстраивают маршруты через ОАЭ, Стамбул. В любом случае входящий объем грузов в полной мере не восполнится. Поэтому сами потребители начнут выбирать альтернативные бренды, в том числе азиатского производства, говорит Андрей Мякин. Как сэкономить на обслуживании автомобиля в кризис Когда мы снова увидим продукты из Европы От сыров из Европы мы вынужденно отвыкли начиная с 2014 года, но сейчас санкционный списочек значительно расширился. Вдобавок те же европейские бренды отказываются сотрудничать с Россией. Значит ли это, что теперь россиянам придется смириться с тем, что большинство товаров из Европы больше никогда не увидят? Президент таможенного представителя «КВТ Сервис» Юлия Шленская говорит, что сейчас даже тот товар, который не попал в санкционные списки ЕС, с каждым днем оказывается все труднее доставить в Россию. Банки постоянно меняют условия оплаты, прибалтийские финансовые организации объявляют, что в скором времени прекратят принимать оплату от российских и белорусских резидентов. Даже оплата перевозки становится квестом. Решения есть, но обязательство предоплаты и каждая дополнительная прокладка — это плюс к цене. Сергей Сербин, замгендиректора по экспорту «РусГрейн» и гендиректор DobroPost: — Заморозили деятельность далеко не все. Часть прекративших компаний уже объявила о возвращении, часть — ограничила только инвестиционные и маркетинговые мероприятия, не затрагивая производство и сбыт. Знаю о многочисленных случаях «двойной игры», когда публичная позиция компании идет в ряд с санкциями, а де-факто сотрудники взаимодействуют с покупателями для выстраивания новых цепочек поставки через дилеров в других странах или напрямую с фабрик в Юго-Восточной Азии. Вдобавок эксперты полагают, что тотальный запрет на все европейское долго не продлится. Из-за санкций уже стали страдать морские порты и логистические операторы. В гаванях стоят корабли с заказанными российскими товарами, начиная от автомобилей и заканчивая косметикой, и администрации портов вынуждены оплачивать их простой и содержание команд. Европейские грузоперевозчики несут потери из-за запрета на поставки в Россию широкой гаммы товаров — нет импорта, нет и перевозок. Поэтому европейский бизнес постепенно начинает выступать за снятие санкций с России, не желая расставаться с прибылью. Дмитрий Парфенов, руководитель департамента продаж «Идемитсу Лубрикантс Рус» Можно, конечно, ловчить и пиратствовать: ввозить товары из Европы через третьи страны, использовать разрешенный российскими властями «параллельный импорт» и другие методы. Но тут вопрос в другом. Из-за резкого роста стоимости перевозки доставка некоторых категорий товаров становится невыгодной. Готов ли потребитель купить садовые ножницы, которые стоят в два раза дороже? Или он выберет аналог китайского, российского производства? Есть, конечно, категории европейской продукции, которые сложно заменить: медицинские препараты, некоторые виды оборудования и электроники, одежду и косметику сегмента high cost.

Этим активно пользуется российский бизнес. Не прочь сэкономить и граждане. Было вполне очевидно, что таможенные пошлины занижаются. Национальный автомобильный союз последние полтора года предупреждал импортеров, что лазейки, которые позволяли обойти российскую таможню, рано или поздно закроются, и государство заберет «сэкономленное». Задерживаться с этим в правительстве не стали, и уже в конце 2023 года премьер-министр Мишустин предложил ЕАЭС, не дожидаясь 1 апреля 2024 года, передавать российским таможенникам сведения о растаможке автомобилей. Естественно, идея, в первую очередь, не понравилась экспортерам —терялись колоссальные доходы. Не обрадовала она и импортеров — экономить они уже не смогут. Предложенные меры помогут исключить попадание в Россию автомобилей, растаможенных по льготным правилам. Закон начнет действовать с 1 апреля 2024 года, и, казалось бы, что он коснется импортеров, которые ввезут автомобили только после этой даты. Однако, это не совсем так. Вернее, совсем не так. Федеральная таможенная служба уже заявила, что под закон попадут и те, кто завез иномарки раньше и не доплатил какие-либо сборы. Так что, в ближайшую пару лет можно ожидать, что суды будут заполнены исками о взыскании разниц в сборах.

Армянский премьер Никол Пашинян говорил , что его страна готова удовлетворить спрос там, где есть возможность. И мы говорим это русским чётко: мы не хотим причинять вам вред, но сами не можем позволить себе подпасть под санкции», — подчёркивал политик. Недвусмысленно высказался по этому вопросу и президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев. Он говорил, что его страна будет сотрудничать с Москвой в рамках санкционного режима. Но «санкции есть санкции» и Казахстан не будет их нарушать, отмечал казахстанский лидер. Что теперь будет с импортом Один из собеседников «Коммерсанта» считает, что отныне российским компаниям придётся проводить электронику под другими товарными кодами в таможенном классификаторе. Либо надо будет «поставлять технику целиком в сборке». Также российские поставщики сейчас ищут альтернативные способы оплаты.

Недружественные страны наращивают поставки в Россию

Динамика профицита торгового баланса объясняется тем, что в текущих геополитических условиях многие страны, вводящие антироссийские санкции, значительно сокращали свой экспорт, но импорт из России снижали не так сильно, а некоторые даже увеличивали его. ФАС выступила за то, чтобы распространить параллельный импорт на все товары, лишь за определенными исключениями. Поставки металлов в Китай увеличились, в том числе из-за ограничений на рынках недружественных стран. Российский импорт снизился до 63,3 млрд долл.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий