Между опытом и экспериментом есть разница только при взгляде с точки педагогики, учебного процеса.
Опыт vs эксперимент: какие различия между ними?
Экспериментом называют опыт и связанное с ним наблюдение исследуемого объекта или явления. Отличие опыта от эксперимента: Эксперимент призван доказать гипотезу, а опыт — зафиксировать ее В практических условиях. Преимущества эксперимента: Эксперимент позволяет контролировать все факторы, влияющие на явление, что делает результаты более точными и надежными. Преимущества эксперимента: Эксперимент позволяет контролировать все факторы, влияющие на явление, что делает результаты более точными и надежными. Эксперимент, опыт, наблюдение – основополагающие методы изучения окружающего мира, постижения закономерностей природы. Отличия опыта от эксперимента Опыт и эксперимент — два важных понятия в научной исследовательской деятельности.
Чем психологический опыт отличается от эксперимента?
Эксперимент является видом познавательной деятельности, осуществляемой для получения нового знания или проверки действенности старого. При необходимости запланированные действия могут проводиться неоднократно. Во время проведения опыта исследователь не изменяет изучаемые объекты и никак не влияет на исследуемые явления. А в ходе эксперимента происходят преобразования объекта или явления. Порой объекты помещаются в искусственные условия, которые не существуют в природе или реальной практике. Экспериментируя, учёные могут создать новые приспособления для работы, открыть новые свойства материалов и характеристики явлений. Для эффективного проведения эксперимента необходимо разработать соответствующую методику исследования, включающую в себя несколько этапов: создание программы эксперимента по пунктам; подбор способов измерений; непосредственное проведение эксперимента; обработку и анализ полученных экспериментальных данных. В отличие от опыта, научный эксперимент предполагает использование технических средств — приборов. Все приборы для экспериментов можно разделить на следующие основные группы: приборы, увеличивающие силу или диапазон чувственного восприятия микроскопы, приборы ночного видения, телескопы, рентгеновские установки, усилители звука и т. Эксперименты могут быть естественными и искусственными лабораторными.
Вода в банке немного испарилась, оставив соленой налет на стенках.
Фото 7 Ход эксперимента "Кристаллы соли" Фото 8 Ход эксперимента "Кристаллы соли" По истечении 25 дней эксперимент решено было продлить кристаллы еще больше увеличились в размерах, более интенсивно облепили веревку, а налет из соли на банке стал толще. Рисунок 10 Ход эксперимента "Кристаллы соли" Большинство кристаллов, образующихся на веревке в соленой воде стремятся иметь форму прямоугольников, квадратов. Кристаллы над водой больше похожи на слипшиеся снежинки. Рисунок 11 Ход эксперимента "Кристаллы соли" Кристаллы под микроскопом выглядят не менее красиво. Рисунок 12 Ход эксперимента "Кристаллы соли" Итоги Таким образом, чем дольше предмет находится в соленой воде, тем интенсивнее и больше на нем нарастают кристаллы. III Зубная паста для слона или бешеная пена Цель — создать мощную пенную струю и увидеть химическую реакцию при смешивании перекиси водорода, воды и дрожжей.
Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность» Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и настал новый учебный год. Впереди нас всех ждет разработка новых планов, конспектов, подготовка презентаций. Познавательно-исследовательская деятельность Дошкольники с увлечением собирают камни, играют с песком и водой: предметы и явления живой и неживой природы входят в их жизнедеятельность,.
Познавательно-исследовательская деятельность. Задачи: Закрепить знания детей о русском народном празднике «Масленица». Познавательно-исследовательская и продуктивная конструктивная деятельность Познавательно-исследовательская и продуктивная конструктивная деятельность. Подготовительная группа Сентябрь 1. Экспериментирование и исследовательская деятельность в детском саду из опыта работы Одним из методов познания закономерностей и явлений окружающего мира в системе дошкольного образования является метод экспериментирования,. Эссе «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» "Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал ". Сухомлинский В.
Публикации по теме: Познавательно исследовательская деятельность в экспериментах с солью Цель: познакомить детей со свойствами и применением соли. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению знаний о полезных ископаемых. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,. Образовательная область - «Познавательное развитие»; Интеграция образовательных областей - познавательное развитие. Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность» Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и настал новый учебный год. Впереди нас всех ждет разработка новых планов, конспектов, подготовка презентаций. Познавательно-исследовательская деятельность Дошкольники с увлечением собирают камни, играют с песком и водой: предметы и явления живой и неживой природы входят в их жизнедеятельность,. Познавательно-исследовательская деятельность. Задачи: Закрепить знания детей о русском народном празднике «Масленица». Познавательно-исследовательская и продуктивная конструктивная деятельность Познавательно-исследовательская и продуктивная конструктивная деятельность.
Отличие наблюдения от эксперимента. Чем отличается опыт от эксперимента
Основная задача была определена как «формирование культуры жизненного самоопределения школьника». В результате деятельность гимназии и ее подразделений стала более четкой. Проще стало планировать работу, анализировать ее результаты, осуществлять текущее руководство. Исследователи и педагоги-практики нередко не отличают опыт от эксперимента. И то и другое — виды поисковой деятельности, подразумевающей нахождение путей совершенствования существующей практики образования. Однако опыт — это эмпирическое познание действительности, основанное на чувственном познании, а эксперимент — это познание, проводимое в контролируемых и управляемых условиях, воспроизводимых путем их контролируемого изменения. Эксперимент отличается от наблюдения активным оперированием изучаемым объектом, он осуществляется на основе теории,: определяющей постановку задач и интерпретацию результатов.
Нередко главной задачей эксперимента служит проверка гипотез и предсказаний теории. Эксперимент отличается от опыта наличием теоретической модели достижения результата, которая и проверяется в процессе эксперимента.
Однако на практике это недостижимо.
Интерпретация результатов более-менее сложного физического эксперимента неизбежно опирается на то, что у нас есть понимание, как ведут себя все элементы экспериментальной установки. Такое понимание, в свою очередь, не может не опираться на какие-либо теории. Компьютерный эксперимент Компьютерный численный эксперимент — это эксперимент над математической моделью объекта исследования на ЭВМ, который состоит в том что, по одним параметрам модели вычисляются другие её параметры и на этой основе делаются выводы о свойствах объекта, описываемого математической моделью.
Данный вид эксперимента можно лишь условно отнести к эксперименту, потому как он не отражает природные явления, а лишь является численной реализацией созданной человеком математической модели. Действительно, при некорректности в мат. Психологический эксперимент Психологический эксперимент — проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого.
Мысленный эксперимент Мысленный эксперимент в философии, физике и некоторых других областях знания — вид познавательной деятельности, в которой структура реального эксперимента воспроизводится в воображении. Как правило, мысленный эксперимент проводится в рамках некоторой модели теории для проверки её непротиворечивости. При проведении мысленного эксперимента могут обнаружиться противоречия внутренних постулатов модели либо их несовместимость с внешними по отношению к данной модели принципами, которые считаются безусловно истинными например, с законом сохранения энергии, принципом причинности и т.
Критический эксперимент Критический эксперимент — эксперимент, исход которого однозначно определяет, является ли конкретная теория или гипотеза верной. Этот эксперимент должен дать предсказанный результат, который не может быть выведен из других, общепринятых гипотез и теорий. Не которые эксперименты могут отнестись к макияжу.
Пилотажный эксперимент Пилотажный эксперимент pilot experiment — пробное экспериментальное исследование, в котором апробируются основная гипотеза, подходы к исследованию, план, проверяется работоспособность применяемых методик, уточняются технические моменты процедур эксперимента.
Примеры практического опыта могут включать различные области человеческой деятельности. В медицине опытом является накопленная за годы работы врача база знаний о различных заболеваниях, их симптомах и методах лечения. Это позволяет врачу делать диагнозы, определять оптимальные методы лечения и принимать обоснованные решения.
В науке опыт может быть накопленным знанием о предмете изучения. Например, ученый, который изучает химические реакции, может иметь обширный опыт работы с различными веществами и способами их взаимодействия. Это позволяет ему предсказывать результаты реакций и создавать новые материалы и соединения. Также практический опыт может быть накопленным знанием о процессе производства.
Например, инженер, работающий в автомобильной промышленности, может иметь опыт в сборке и тестировании автомобилей. Это позволяет ему оптимизировать процессы, улучшать качество и надежность автомобилей и искать новые способы повышения эффективности производства. В отличие от опыта, эксперимент является контролируемой и четко структурированной процедурой. В основе эксперимента лежит необходимость повторяемости и воспроизводимости результатов.
Чтобы достичь этой цели, экспериментаторы проводят серию экспериментов, при которых изменяют один или несколько факторов, чтобы изучить их воздействие на объект исследования. Важным отличием между опытом и экспериментом является наличие характеристик, которые присущи только эксперименту. Во-первых, эксперимент должен быть контролируемым, то есть экспериментатор должен иметь возможность изменять и контролировать условия эксперимента. Во-вторых, эксперимент должен быть повторяемым, чтобы другие исследователи могли провести аналогичное исследование и получить подобные результаты.
Также эксперимент должен быть проведен в условиях, максимально приближенных к реальным, исключая возможные внешние влияния или факторы, которые могут исказить результаты. Для этого часто применяются контрольные группы и рандомизация. Научный обзор Между разницой опыта и эксперимента существует несколько ключевых отличий. Опыт — это наблюдение, изучение или участие в конкретной ситуации, которая позволяет получить знания или навыки.
Опыт может быть основан на собственных наблюдениях или на участии в определенной деятельности. Читайте также: Литературное наследие Лескова: новые идеи для читательского дневника Эксперимент, в свою очередь, является контролируемым исследованием, в рамках которого проводятся четко определенные действия с целью проверки гипотезы или получения новых знаний. Эксперимент обычно выполняется в специально подготовленных условиях с использованием строгих протоколов и методологии. Разница между опытом и экспериментом заключается в характере и целях исследования.
Если опыт более связан с наблюдением и изучением уже существующих явлений, то эксперимент направлен на активное воздействие и проверку гипотезы. Эксперимент требует более строгой контролируемости и структурированности, в то время как опыт может быть более непредсказуемым и индивидуальным. Другое отличие между опытом и экспериментом заключается в возможности повторения. Эксперименты часто могут быть повторены с использованием одной и той же методологии и протоколов, что позволяет проверить и подтвердить или опровергнуть полученные результаты.
В отличие от этого, опыты могут быть уникальными и трудно повторяемыми из-за их индивидуального и контекстуального характера. Виды экспериментов Эксперимент и опыт — это два разных понятия, вопреки тому, что между ними существует определенная связь. Опыт — это процесс получения и применения знаний, которые основаны на личном опыте и эмпирических наблюдениях. Он может быть основан на субъективных впечатлениях и непосредственных ощущениях.
Эксперимент — это упорядоченный способ исследования, который основан на строгих методологических принципах и общепринятых правилах проведения. Эксперименты проводятся в контролируемых условиях, чтобы изучить влияние различных факторов на исследуемую переменную. Они позволяют проверить гипотезы и установить причинно-следственные связи. Существует несколько видов экспериментов.
Естественно-научные эксперименты проводятся в областях естественных наук, таких как физика, химия, биология и другие.
В эксперименте по биологии проводят наблюдение как минимум за двумя группами объектов для сравнения и контроля. Это позволяет выделить влияние конкретного фактора, отличающего экспериментальную группу, от естественных факторов и случайных изменений, которые могут влиять на результаты исследования. Также, наличие контрольной группы помогает исключить возможные искажения, связанные с предвзятостью наблюдателя или другими внешними факторами.
Чем гипотеза отличается от закона или теории? Гипотеза является лишь предположением, а закон или теория является проверенная и оказавшаяся соответствующей фактам гипотеза. Подумайте Чем эксперимент отличается от наблюдений? Эксперимент отличается от наблюдений тем, что в эксперименте исследователь активно вмешивается и контролирует условия, чтобы изучать причинно-следственные связи и проверять гипотезы.
Похожие работы
- Чем отличается опыт от эксперимента
- Опыт vs эксперимент
- Лучшие ответы
- Что такое эксперимент, чем отличается от наблюдения
- Опыт и эксперимент: различия, суть понятий и их практическое применение
- Опыт и эксперимент: различия и применение
Что такое опыт?
- Опыт vs эксперимент: какие различия между ними?
- Что отличает опыт от эксперимента: разница между этими понятиями
- Опыт и эксперимент: основные отличия
- Популярные статьи:
Какая разница между опытом и экспериментом?
В отличие от опыта, эксперимент является более систематическим и контролируемым подходом к получению знаний. То есть отличие опыта от эксперимента заключается в том, что эксперимент имеет более сложную структуру и опыт в эксперименте часто служит лишь способом проверки гипотезы. То есть отличие опыта от эксперимента заключается в том, что эксперимент имеет более сложную структуру и опыт в эксперименте часто служит лишь способом проверки гипотезы. Опыт и эксперимент — это два разных понятия, хотя они могут быть связаны между собой.
Эксперимент или опыт.
Таким образом, отличие между опытом и экспериментом по цели заключается в том, что целью опыта является получение опыта, который может быть применен в будущем, в то время как целью эксперимента является проверка гипотезы или получение новых знаний. Отличие опыта от эксперимента. Эксперимент и опыт отличия. Эксперимент – это опыт и связанное с ним наблюдение исследуемого объекта или явления. Отличие опыта от эксперимента: Эксперимент призван доказать гипотезу, а опыт — зафиксировать ее В практических условиях.
Что такое опыт?
- Популярные теги
- Что является основой эксперимента?
- Что такое опыт?
- Популярные статьи:
- Эксперимент
Разница между опытом и экспериментом
УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ: Тема: Опыты или эксперименты для получения новой информации | 2.2 Отличия эксперимента от опыта. Опыт и эксперимент – два понятия, которые могут быть взаимозаменяемыми в повседневной речи. |
Технология (девочки). 7 класс | 1) В эксперименте исследователь планово, целесообразно, руководимый идеей, замыслом поиска (опыта), активно влияет на процессы, протекающие в изучаемом объекте (вещи, веществе, системе и др.). |
28 Опыт и эксперимент в исследовательской работе » СтудИзба | Специально организованные ситуации эксперимента (опыта) в отличие от простых наблюдений позволяют более отчетливо увидеть отдельные свойства, стороны, особенности предметов и явлений природы. |
Не могу понять , чем отличается исследование и эксперимент в курсовых по педагогике и психологии | В отличие от опыта, эксперимент предполагает применение строго определенного метода, который можно повторять и проверять. |
Какая разница между опытом и экспериментом? | Отличие опыта от эксперимента. Эксперимент и опыт отличия. |
Чем исследования отличаются от эксперимента
Чем отличается опыт от эксперимента Опыт в физике — это методика познания действительности, метод исследования, процесс в науке, нацеленный на опровержение или подтверждение теорем, предположений, гипотез. То есть отличие опыта от эксперимента заключается в том, что эксперимент имеет более сложную структуру и опыт в эксперименте часто служит лишь способом проверки гипотезы. Ставили предсказуемый опыт, а получился неожиданный эксперимент с парадоксальным результатом. Эксперимент является одним из источников опыта и эмпирических данных[4]. Научным называют эксперимент реализуемый в рамках научного метода[5][6]. Чем отличается опыт от эксперимента. Эксперимент – метод исследования, направленный на.
Консультация «Познавательно исследовательская деятельность. Экспериментирование»
Выражает солидарность, повышает статус другого, вознаграждает; 2. Выражает ослабление напряжения, шутит, смеется, выражает удовлетворение; 3. Соглашается, выражает пассивное принятие, уступает; Класс В. Решение проблем: 4.
Дает совет, направление, подразумевая автономию другого; 5. Выражает мнение, оценивает, анализирует, выражает чувства, желания; 6. Дает ориентацию, информацию, уточняет, подтверждает; Класс С.
Постановка проблем: 9. Спрашивает совет, направление, возможный способ действия; Класс D. Негативные эмоции: 10.
Возражает, дает пассивное отвержение, формален, отказывает в помощи; 11. Выражает напряжение, просит помощи, пасует перед проблемой; 12. Выражает антагонизм, подрывает статус другого, защищает или утверждает себя.
Строчными латинскими буквами здесь обозначены связи между категориями. Точнее, a - проблемы ориентации, b - проблемы оценивания, c - проблемы контроля, d - проблемы нахождения решения, e - проблемы преодоления напряженности, f - проблемы интеграции. Выделение этих связей основано на соответствующей концепции стадий групповой работы при решении задач.
Работая с системой категорий Р. Бейлза, наблюдатель имеет возможность зафиксировать формальную но не содержательную сторону общегрупповой дискуссии. Для этого он, выучив перечень категорий, соотносит их с репликами участников общения.
Запись наблюдаемого при этом может быть произведена так: Кто говорит? Частота речевых актов также отражает особенности протекания дискуссии, в частности, в виде процентных соотношений разных видов актов на различных стадиях обсуждения. Считается, что описанная система категорий главным образом приспособлена для наблюдений за дискуссиями на заданную тему в ученических и студенческих группах.
Она активно применяется до настоящего времени несмотря на ряд существенных критических замечаний формальность анализа, произвольность выделения количества и содержания категорий и т. При таком способе регистрации результатов внимание исследователя обращено не на наличие того или иного признака, а на количественную или качественную степень его присутствия, представленности. При этом работа осуществляется по заранее подготовленной порядковой шкале.
Например: Какой интерес проявляет ученик в ходе занятий? Слабая средняя сильная Специфика шкалы рейтинга в том, что она обычно заполняется либо на последней стадии наблюдения, либо по его окончании. Из всех способов регистрации данных этот наиболее субъективен.
Исследователь выступает здесь не столько как наблюдатель, сколько в роли эксперта, сравнивающего поведенческие признаки с «эталонными», известными только ему образцами. Поэтому шкала рейтинга чаще применяется не автономно от других способов регистрации, а наряду с ними. Тогда ее заполнение на основе системы признаков или системы категорий становится началом процедур интерпретации результатов наблюдения.
Изучим типичные ошибки исследователей, применяющих наблюдение. Вот наиболее распространенные из них: Стремясь подтвердить свою гипотезу, исследователь иногда неосознанно игнорирует все, что может ей противоречить; Смешивание главного и второстепенного, случайного и закономерного в процессе наблюдений; Преждевременность обобщений и выводов; Оценка одного психического феномена делается на основании признака поведения, относящегося к другому феномену так, многие оказываются склонны делать выводы об интеллекте по беглости речи ; Акцентирование внимания наблюдателя на противоположных себе чертах характера или формах поведения наблюдаемых; Определяющее влияние на итоги наблюдения первого впечатления о человеке или группе: Непринятие во внимание возможных мотивов действий, самочувствия наблюдаемых, значимых изменений условий ситуации. Таковы «ловушки» психологического наблюдения.
Чтобы повысить его достоверность, необходимо строго следовать фактам, фиксировать конкретные действия и не поддаваться искушению поверхностно интерпретировать сложные процессы. В целях объективизации процедур наблюдения в психологии применяются коллективные изучения объекта независимо работающими друг от друга исследователями, используются технические средства фиксации и обработки данных, детально разрабатываются программы наблюдений, практикуются неоднократные повторные наблюдения одних и тех же объектов. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: наблюдение; наблюдательность; виды наблюдений: включённое, стороннее, скрытое, внешнее, интроспекция, лонгитюдное, сплошное, выборочное, констатирующее, оценивающее, свободное, структурированное; признаковая знаковая система; система категорий; шкала рейтинга.
Вопросы для обсуждения: 1. Каковы основные особенности метода наблюдения? Какие существуют разновидности наблюдений?
Как производится наблюдение? Какие этапы можно выделить при этом? Каким образом регистрируются его результаты?
Упражнение 1: Путем наблюдения за школьным классом или студенческой группой сравните показатели заинтересованности во время любых двух учебных занятий. Для регистрации результатов используйте признаковую систему. Упражнение 2: Составьте максимально полную программу стандартизированного наблюдения по самостоятельно сформулированной Вами гипотезе.
Расскажите о том, как на практике можно осуществить такое наблюдение. Упражнение 3: Используя систему категорий Р. Бейлза, проведите наблюдение за ходом дискуссии в школьном классе или студенческой группе.
Для этого в сотрудничестве с кем-либо из преподавателей организуйте ситуацию исследования. Сопоставьте содержание программ наблюдений и полученные Вами результаты с аналогичными характеристиками работы других наблюдателей из числа Ваших коллег. Присматривая за своим маленьким сыном, я постоянно вижу, как он делает новые для себя открытия, наблюдая за миром и проводя небольшие опыты.
Сейчас он и сам не знает, что значат эти понятия, и чем они отличаются. Но когда он немного подрастет, вот что я ему расскажу.
Человек и биосфера. Разумеется, сценарии атомного «апокалипсиса», обсужденные там, не предполагается когда-нибудь «проверить», чтобы убедить сомневающихся. Широкое и в настоящее время неизбежное применение электронно-вычислительных машин ЭВМ во всех видах экспериментирования — от лабораторного до мысленного — породило повод для обособления еще одного понятия — вычислительного эксперимента, который также называют компьютерным моделированием. Сейчас это быстро развивающееся направление методологии науки. Можно сопоставить особенности эксперимента, который, образно говоря, является «диалогом» с природой, с основными чертами наблюдения, как такового, без вмешательства исследователя в природный «монолог». Одна только ядерная физика сопряжена с изучением процессов, которые невозможно «увидеть» в натурных условиях, — это эксперименты с применением ускорителей элементарных частиц, управляемая реакция деления тяжелых ядер и т.
Моделирование и эксперимент различия. Методы научного познания эксперимент.
Методы научного познания наблюдение и эксперимент. Наблюдение гипотеза эксперимент. Наблюдение и эксперимент таблица.
Сравнительная таблица наблюдение и эксперимент. Таблица методов «наблюдение» и «эксперимент».. Сравнительный анализ наблюдения и эксперимента.
Эксперимент и наблюдение сходства и различия. Наблюдение гипотеза эксперимент теория. Гипотеза теория закон.
Теория эксперимент гипотеза закон. Наблюдение и эксперимент как методы. Экспериментальное наблюдение и эксперимент.
Эксперимент это простыми словами. Опыты и эксперименты метод. Эксперимент это в обществознании.
Методы исследования в химии. Методы изучения химии. Методы изучения химии наблюдение.
Метод наблюдения в химии. Экспериментальное тестирование. Отличия тестирования от эксперимента.
Метод эксперимента тестирования. Методы эксперимента. Испытание опыт.
Испытания и эксперимент в чем разница. Испытание эксперимент. Эксперимента и испытания отличие.
Опыт с соленой и пресной водой. Эксперимент пресная и соленая вода. Опыт с яйцом и соленой водой.
Эксперимент с яйцом и водой. Виды экспериментальной деятельности. Методы проведения эксперимента.
Наблюдение проведение опытов. Методика проведения наблюдения и опытов. Описание эксперимента.
Описание опыта. Как описать эксперимент. Описание эксперимента пример.
Наблюдение опыт эксперимент. Наблюдение и эксперимент как методы изучения естествознания и химии.
В отличие от других методов эксперимент предполагает вмешательство в естественные условия существования предметов и явлений или воспроизведение их определенных сторон в специально созданных условиях. Что такое наблюдение и опыт? Наблюдение и опыт в физике — это два основных метода познания законов природы. Человек издавна, наблюдая за природой, ее устройством и явлениями, отмечал для себя различные закономерности, делал выводы и открытия. На основе наблюдений часто возникают предположения о чем-либо. В чем разница между опытом и экспериментом? В эксперименте основной целью является подтверждение гипотезы путем систематического и контролируемого исследования.
Результаты эксперимента могут служить доказательством, подтверждающим или опровергающим гипотезу. Опыт же предназначен для закрепления результатов эксперимента в практических условиях. В чем отличие экспериментального опыта от эксперимента?
Параграф 6 Эксперимент в биологии
Эксперимент (опыт) — метод познания, при котором физическое явление воспроизводится и изучается в специально созданных условиях. Экспериментом называют опыт и связанное с ним наблюдение исследуемого объекта или явления. В отличие от опыта, научный эксперимент предполагает использование технических средств — приборов. Эксперимент – это опыт и связанное с ним наблюдение исследуемого объекта или явления. Физический опыт или эксперимент отличается от наблюдения природного явления тем, что они проводятся целенаправленно для проверки гипотезы.