Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Шумерский бог, 4 буквы, первая буква А. Найдено альтернативных определений — 10 вариантов. 4 букв, для сканворда или кроссворда. Все ответы для определения Бог непогоды у шумеров в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. Покровителем непогоды, сильного ветра, грозы и молнии считался бог Адад, это был один из самых главных богов. Его изображали с молотом и пучком молний.
ЭРЕШКИГАЛЬ, ШУМЕРСКАЯ БОГИНЯ СМЕРТИ | Музей Мировой Погребальной Культуры
Стела Коршунов Шумер. Аннунаки на шумерских табличках. Аннунаки Месопотамские боги. Нинурта Бог шумеров. Бул шумеров. Бог Аннунаков. Нинхурсаг богиня. Шумерский Бог Нинхурсаг. Нинхурсаг богиня Шумер. Боги шумеров:нин-Хурсанг.
Оаннес шумерская мифология. Шумерские барельефы Энки. Древние боги шумеров. Шумерский Бог Нинурта. Энлиль шумеры. Бог Ашшур Ассирия. Аннунак рептилоид шумеры. Шумеры Месопотамия. Шумеры Езиды.
Игиги и Аннунаки. Аннунаки с планеты Нибиру. Бог Вавилона Энлиль. Мардук Иштар Энки. Шумерский Бог Мардук. Эрешкигаль богиня шумеров. Иштар богиня. Символ Иштар шумеры. Иштар Венера.
Аннунаки Египет. Аннунаки фреска. Шумерские фрески Вавилон НЛО. Шумерская цивилизация Аннунаки. Мардук и Тиамат. Глиптика шумеров. Мардук Нибиру. Цилиндрическая печать Шумер Энки. Древние пришельцы в Месопотамии.
Царь ур Намму шумерский. Энума Элиш. Энума Элиш Мардук. Шумеры Инанна. Символ Иштар Инанны. Древо жизни шумеров. Мировое Древо Шумер. Энки шумеры Козерог. Понграфия древни ангилия.
Деучка прастатука древни Сахрово. Сумки шумеров.
Шумеры утверждают, что контактировали с пришельцами. Аннунаков они считали богами, создавшими при помощи своих глубоких знаний генетики человеческую расу и подарившими ей цивилизацию.
Также люди получили от них знания по многим наукам, включая астрономию. Древние тексты о Нибиру и другие свидетельства Астрономы Вавилона так описывали загадочную планету: Планета, сверкающая в небесах. Ему они должны выражать почтение… Перекрестья Небес и Земли займет он. Ни выше, ни ниже они не пересекут.
Они должны ожидать его. Да наречется он «Перекрестье» — Тот, кто занимает эту середину. Авторы вавилонских текстов утверждают, что Нибиру проходила мимо Юпитера во время праздника Акиту и приблизилась к Марсу во втором месяце года. До конца года Нибиру «произвела на Земле потоп».
Сторонники теории существования Нибиру соотносят эти записи с библейскими описаниями. Согласно Ветхому Завету, первый день потопа — 17 день второго месяца Быт. Исследователь Алан Элфорд называет точную дату этого события: в 10 983 г. Нибиру проходила между Землей и Венерой, тогда и произошел, по результатам его расчетов, потоп.
В шестой главе Библии содержится упоминание о «нифилимах» «сошедшие с небес». Большинство исследователей сходятся на том, что нифилимы и аннунаки — одни и те же существа. В Британском музее хранится ассирийская копия шумерской таблички с изображением навигационной схемы путешествия аннунаков с Нибиру на Землю. Вавилонская цилиндрическая печать III тысячелетия до н.
На ней изображена Солнечная система, включающая планету Нибиру между Марсом и Юпитером. Расшифровка шумерских табличек и другие исследования эзотериков В развитие палеуфологии, науки о свидетельствах и последствиях посещения Земли инопланетянами в древности, большой вклад внес американский востоковед Захария Ситчин альтернативное написание — Захария Сичин. Он расшифровал надписи на найденных в Африке вавилонских копиях шумерских табличек. Ситчин пришел к выводу, что шумеры изображали Солнечную систему, в состав которой входила, помимо известных, еще одна планета — Нибиру.
Такая трактовка изображений позволила расшифровать все записи. Ситчин предположил, что священная вавилонская планета Мардук — другое название Нибиру. В 1976 году вышла книга Ситчина «12 планета», в которой он, опираясь на оригинальный иудейский текст Ветхого Завета, тексты аккадских «Энума Элиш» и шумерских мифов, а также на расшифрованные надписи на табличках, доказывает существование Нибиру.
Кроме шумерского литературного эме-гир , у жрецов Древнего Шумера существовал также тайный язык эме-саль , доставшийся им, вероятно, от предшественников шумеров - "допотопных" жителей Месопотамии. Язык был, видимо, не тоновый - в текстах отсутствуют логограммы-омонимы. По мнению петербургского ученого И. Дьяконова, язык древних шумеров может находиться в родстве с мундскими языками, носители которых проживают на северо-востоке Индостана и являются древнейшим доарийским субстратом индийцев. Причем, один из народов этого субконтинента говорит на изолированном языке нахали , который не только являлся тайным языком Индии, но и близок к мундскому праязыку. А у индийских дравидов тода также имеется 2 священных языка.
На сессии Чортковского городского совета депутаты за это проголосовали почти единогласно", - говорится в сообщении. Отмечается, что поводом для принятия такого решения стали обнаруженные "чортковские корни" Шумера - уроженцем города был его дед Яков.
Шумерский бог, 4 буквы
Бог с пучком молний у шумеров - слова из 4 букв Ответ на сканворд или кроссворд на вопрос: бог с пучком молний у шумеров 4 буквы 4 буквы Адад - Бог с пучком молний у шумеров Другие варианты определений к слову Адад: в аккадской вавилонской мифологии бог бури в шумерской мифологии бог грозы, ветра, дождя в шумерской мифологии — бог грозы в шумеро-аккадской мифологии бог грозы в восточной мифологии — бог грозы, ветра и дождя бог грозы, ветра и дождя бог гроз, ветра и дождя шумеров шумерский бог бури, грозы и дождя бог грозы, ветра и дождя у древних шумеров Шумерское божество.
Поскольку Зерван до конца не верил в пользу жертвоприношений, от этих сомнений вместе с Ахурамаздой у него зародился и Ахриман, верховное божество зла. Бог времени дал обет даровать власть над миром тому из них, кто первым появится на свет. Ахурамазда предугадал мысли Зервана и поделился ими с Ахриманом, а тот, разорвав чрево отца-матери, родился преждевременно, причем назвал себя именем брата.
Увидев это отвратительное существо и распознав его неудержимое стремление ко злу, Зерван отверг свое порождение. Однако когда родился прекрасный ликом Ахурамазда, бог вынужденно на 9000 лет уступил власть над миром Ахриману. По прошествии этого срока на земле должен был воцариться Ахурамазда и исправить все содеянное духом зла. Так ход борьбы добра и зла и все, что происходит в этом мире, владении "князя тьмы", в том числе и жизнь человека, предопределены Зерваном.
Мардук, в шумеро-аккадской мифологии центральное божество вавилонского пантеона, главный бог города Вавилона, сын Эйя Энки и Домкины Дамгальнуны. Письменные источники сообщают о мудрости Мардука, о его искусстве врачевания и заклинательной силе; бога называют "судьей богов", "владыкой богов" и даже "отцом богов". Супругой Мардука считалась Царпаниту, а сыном Набу, бог писцового искусства, писец таблиц судеб. Мифы рассказывают о победе Мардука над войском Тиамат, воплощающей мировой хаос.
Бог, вооруженный луком, дубинкой, сетью и в сопровождении четырех небесных ветров и семи бурь, созданных им для борьбы с одиннадцатью чудовищами Тиамат, вступил в бой. В разинутую пасть Тиамат он вогнал "злой ветер", и та не смогла закрыть ее. Мардук тут же прикончил Тиамат стрелой, расправился с ее свитой и отнял у убитого им чудовища Кингу мужа Тиамат , таблицы судеб, которые дали ему мировое господство. Далее Мардук начал творить мир: он рассек тело Тиамат на две части; из нижней сделал землю, из верхней — небо.
Причем бог запер небо на засов, приставил стражу, чтобы вода не могла просочиться вниз на землю. Он определил владения богов и пути небесных светил, по его плану боги создали человека и в благодарность построили ему "небесный Вавилон". Символами Мардука являлись мотыга, лопата, топор и дракон Мушхуш, а части тела самого бога сравнивались с различными животными и растениями: "его главные внутренности — львы; его малые внутренности — собаки; его спинной хребет — кедр; его пальцы — тростник; его череп — серебро; излияние его семени — золото". Вавилонское сказание о сотворении мира - миф в честь вавилонского бога Мардука.
Владыка Вавилона Мардук по единогласному решению богов стал царем в мире богов; он владелец таблиц судеб, отбранных у побежденного дракона. Сотворению мира и "судье богов" Мардуку посвящен ежегодный праздник Цакмуку. Космогонические представления, лежащие в основе шумеро-аккадской мифологии, различают небесный мир бога Ану, надземный мир Бела и подземный, принадлежащий Эйя. Под землей находится царство мертвых.
Главные представления шумеро-аккадских мифов, определяющие положение трех миров, впервые изложены у Диодора Сицилийского. Митра, в древнеперсидской и древнеиндийской мифологии бог договоров и дружбы, защитник истины. Митра являл собою свет: он мчался на запряженной четверкой белых лошадей золотой колеснице-солнце по небу.
Он был ассирийским богом неба и войны, известным как Владыка Всего Неба.
Его имя в переводе с аккадского означает «всё небо», и ассирийские цари часто призывали его как могущественного союзника. Его часто изображают в виде облачённого в перья лучника, натягивающего лук верхом на змее или драконе. Большая часть его мифологии и иконографии например, змея-дракон Мардука или его жены Нинлиль заимствована из шумерских или вавилонских произведений. Небесный бык Гильгамеш и Небесный Бык.
Небесный бык - также известный как Гугаланна, был супругом королевы Подземного мира Эрешкигаль и управлялся Владыкой Неба Ану. Гильгамеш и Энкиду убивают Небесного Быка, и за этот поступок Энкиду должен умереть. В поэме «Нисхождение Инанны» богиня неба спускается в подземный мир, чтобы засвидетельствовать своё почтение собственной сестре Эрешкигаль после смерти её супруга. Эа или Энки - вавилонский бог мудрости и пресных вод.
Он был богом магии, который победил своего отца Абзу и создал землю. Эа был одним из самых важных и любимых богов в месопотамском пантеоне и занимает видное место в истории о Великом потопе, где он спасает человечество, советуя доброму человеку Атрахасису построить ковчег до прихода воды, а в знаменитом «Нисхождении Инанны» предоставляет средства для спасения богини из подземного мира. Он был мудрейшим среди богов и покровителем ремесленников и экзорцистов. В истории «Инанна и Бог мудрости» он позволяет себе напиться и отдаёт мех, дары цивилизации и собственность богов, Инанне, зная, что она раздаст их человечеству.
Он неизменно изображается как друг людей и их защитник среди богов. Энлиль Слева направо: Энлиль — бог ветра, воздуха, земли и бурь. Энлиль - шумерский бог ветра и воздуха, чьё имя означает «Повелитель воздушных стихий». Он был гораздо могущественнее, нежели любое простое стихийное божество.
Его супругой была Нинлиль. Эллиль, Ан и Энки составляли триаду, которая управляла Небом, Землёй и Подземным миром или, поочерёдно, небесами, небом, атмосферой и землёй. Энлиль был важным богом погоды, которому часто молились и которому поклонялись в надежде на хорошую погоду и хороший урожай. Обладатель Скрижалей Судьбы, он являлся Владыкой шумерского пантеона после 2500 года до нашей эры и почитался аккадцами с 2334 по 2083 год до нашей эры.
Во время правления Хаммурапи его поглотил бог Мардук. Тем не менее, Эллиль упоминается в ряде мифов как верховное божество и царь богов. Несмотря на то, что культовое место поклонения находилось в Ниппуре, он был широко почитаем по всей Месопотамии. Эрешкигаль Эрешкигаль — властительница подземного царства, известного под названием Иркалла.
Эрешкигаль - шумерская богиня подземного мира и Королева Мёртвых, чьё имя означает «Владычица Великого места».
Бог с пучком молний у шумеров 4 буквы
Важными богами для шумеров были солнце (Уту) и луна (Наннар), сменявшие друг друга на небосклоне. Важными богами для шумеров были солнце (Уту) и луна (Наннар), сменявшие друг друга на небосклоне. Астрономы Шумера были хорошо осведомлены о строении Солнечной системы, с высокой точностью рассчитывали. 4 букв, для сканворда или кроссворда. Исимуд — второстепенный бог шумерской мифологии, министр и посланник морского бога Энки. Покровителем непогоды, сильного ветра, грозы и молнии считался бог Адад, это был один из самых главных богов.
Бог с пучком молний у шумеров 4 буквы сканворд
Самая большая поэма, посвящённая ему, рассказывает об устройстве мирового порядка. Она прославляет Энки как кормильца людей и богов. На своей церемониальной ладье в сопровождении свиты Энки посетил известные жителям Междуречья земли — Мелухху долина Инда , Дилмун Бахрейн , Элам. Энки создаёт «называет по имени» болота, тростниковые заросли, дождь, море и облака. Он превращает холмы в поля, учит людей обращаться с домашним скотом и орудиями труда. Мудрый бог проводит границы между народами. Он назначает богов ответственными за разнообразные явления: земледелие, скотоводство, охоту, ремёсла, письмо, акушерство и даже проституцию. Инанна возмущается тем, что у неё не осталось функций. Тогда Энки назначает её богиней любви и войны. В тексте гимна он описывает её неукротимость как покровительницы конфликтов.
Нинурта и Анзу. Wikimedia Commons Богом-героем был сын Энлиля Нинурта, появившийся в четырёх шумерских текстах и одном аккадском. Нинурта побеждает монстра из вулкана и его каменных союзников. Затем бог решает судьбы камней: «благословенные» будут полезны людям сами по себе, «проклятые» будут расколоты или стёрты в порошок. Нинурта стремился получить силы старших богов. Он выследил и убил гигантскую птицу Анзу, похитившую силы его отца Энлиля. В аккадской версии герой не сразу согласился вернуть отцу его силы. Но в итоге уступил, за что потом удостоился похвалы от богов. В шумерской поэме «Нинурта и черепаха» герой после победы над Анзу хочет оставить полученные силы себе.
Чтобы усмирить его, Энки создаёт гигантскую черепаху. Когда Нинурта схвачен чудовищем, бог мудрости укоряет его за самоуверенность. В написанной в 12-м веке до н. Эа Энки призвал своего сына Мардука для борьбы с Тиамат. Перед битвой боги отдали свои силы Мардуку, который оставил их себе и после победы сделал центром мира Вавилон. Историю о соперничестве между сыном и отцом сменила новелла о том, как бог мудрости сделал сына верховным богом.
Неизвестная богиня изображена голой, крылатой, стоящей на спинах двух львов, женщиной, по бокам которой расположены две совы. Барельеф был сделан на юге Месопотамии современный Ирак , скорее всего, в Вавилонии, в период правления Хаммурапи 1792-1750 до н. Барельеф хранится в коллекции Британского музея, комната 56, в Лондоне. Для чего же был изготовлен этот барельеф? У каждого ученого, который занимался этим вопросом, есть свое мнение. Торкилд Якобсен считает, что барельеф был помещен в борделе и составлял часть святыни, так как в Месопотамии была распространена священная проституция. Доктор Коллон, однако, отмечает, что «если бы это было так, то барельеф не был бы таким качественным и прочным и не сохранился бы». Также выдвигается теория, что барельеф висел на стене из сырцового кирпича.
Согласно одному из текстов о верховном боге Энлиле, он разделил небо и землю, вырастил семя полей, изобрёл мотыгу и вручил её людям. По другому мифу, верховный бог также сотворил все злаки и деревья. Людей шумерские боги создали, чтобы избавить себя от необходимости работать. С таким предложением выступил мудрый Энки, когда богиня Нинмах сотворила первого человека. Боги решили отпраздновать появление человека. Во время пира богиня создавала разные варианты ущербных человеческих существ, а Энки находил применение каждому из них. Наконец, Нинмах создала существо, которое не могло передвигаться, есть и пить — младенца. Энки предложил Нинмах найти применение этому созданию, и она не смогла ничего придумать. Бог Энки [Эа]. Wikimedia Commons Другой сюжет сохранился в аккадском эпосе «Атрахасис». Сначала Энки поручил полевые работы и обслуживание каналов младшим богам. Через 40 лет они восстали, и мудрый бог решил создать людей. Основой для них стали глина, плоть и кровь погибшего бога, а также слюна других божеств. Согласно эпосу, люди начали плодиться очень быстро, а их шум стал досаждать богам, которые предпочли уничтожить свои создания потопом. Энки предупредил человека по имени Атрахасис, который соорудил ковчег для своей семьи. После исчезновения людей боги поняли, что остались без их подношений. Раскаявшись, они поклялись больше не прибегать к таким радикальным мерам. Вместо этого боги решили держать численность людей под контролем с помощью тяжёлых родов, детской смертности и табу. О происхождении мира также свидетельствовал диалог «Спор между Овцой и Зерном». Он начинался с изображения древности, когда боги и люди не знали земледелия и скотоводства. Боги в ту пору жили на священном холме, а люди — у его подножия. В какой-то момент божества сотворили овец и зерно. Попробовав «щедрость овцы и зерна» в своём пиршественном зале, боги решили подарить их и людям. Мифы о богах Среди сюжетов об Энлиле был такой, где он изнасиловал богиню Нинлиль. За преступление Энлиля изгнали из сообщества богов в преисподнюю.
Клюгер сделал вывод, что Нибиру — это быстро движущееся небесное тело с вытянутой орбитой. Её движение противоположно направлению движения основных планет. Древний символ, означавший Нибиру, выглядел как крест. Нибиру «планета пересечения» или «пересекающая небо» — главное божество шумеров, планета, по преданиям входящая в Солнечную систему. Символ ее — крест, а число, означающее период обращения Нибиру вокруг Солнца в земных годах — 3600 — стало священным у шумеров. Нибиру называли двенадцатой планетой Солнечной системы включающей также Солнце, Луну и девять остальных небесных тел. Небесная битва Основа шумерской мифологии — миф о рождении Земли в результате небесной битвы этот миф, «Энума элиш», дошел до нас, записанный на глиняных табличках вавилонянами, то есть в более поздней редакции. В Солнечную систему из космоса, по шумерским преданиям, вторглась большая планета. Шумеры, по мнению исследователя Захария Ситчина, назвали ее Нибиру, а вавилоняне, перенявшие их мифологию — Мардук. Нибиру была вытолкнута из своей звездной системы пульсаром быстро вращающейся небольшой планетой и скиталась по космосу, пока не приблизилась к Солнечной системе. Согласно шумерской мифологии, старейшей и крупнейшей планетой нашей системы в то время была Тиамат. С ней столкнулся один или несколько спутников Нибиру, расколов Тиамат пополам. Одна половина рассыпалась на обломки, сформировав пояс астероидов между Марсом и Юпитером, а вторая сменила орбиту, приблизившись к Солнцу. Эта вторая половина и стала Землей. За ней последовал самый крупный спутник Тиамат, ставший спутником Земли, Луна. Планета Нибиру начала вращаться по вытянутой эллиптической орбите вокруг Солнца, делая один круг за 3600 лет. Орбита имеет апогей самую удаленную от Солнца точку в три раза дальше, чем апогей Плутона. Орбита Нибиру проходит через точку «небесной битвы», а направление движения обратно всем остальным планетам Солнечной системы. Также в результате столкновения Плутон превратился из спутника в самостоятельную планету со своей орбитой вокруг Солнца, Уран сменил градус наклона на «лежачий», а спутник Нептуна, Тритон, начал двигаться по ретроградной орбите. Нибиру, вторгнувшись в Солнечную систему, принесла «семена жизни», которые попали на половину Тиамат, ставшую Землей. Так, по мнению шумеров, на нашей планете зародилась жизнь. Гости с двенадцатой планеты Из шумерских мифов мы узнаем, что Нибиру населяли разумные существа, аннунаки буквальный перевод: «сошедшие с небес на землю» , продолжительность жизни которых составляла 360 000 земных лет. Согласно шумерским поверьям, на Нибиру была угрожающая экологическая обстановка, связанная с остыванием планеты из-за дыр в озоновом слое. Ученые аннунаков нашли выход: построить щит вокруг планеты. Для создания этого щита нужно было золото, за которым была отправлена экспедиция на Землю.
Боги Шумера и Аккада
Хальберталь и Маргалит интерпретируют это как указание на то, что они не отождествляли звезду с богом или богами мифологии, «воплощенными» в звезде. Старшая сестра и соперница Инанны, богини любви и плодородия, и супруга Нергала — бога подземного царства и палящего солнца. При этом предания египтян и шумеров свидетельствуют, что их боги прибыли «из-за моря», то есть были опытными мореходами. Особым почитанием среди шумерских богов пользовался бог Солнца – Шамаш. Во времена династии Аккада произошло объединение большинства шумерских божеств-демиургов со сходными по функциям семитскими богами (Энки-Эа, Нанна-Син, Инанна-Иштар, Уту-Шамаш, Ишкур-Адад). бог грозы шумеров (4 буквы). Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности.
Бог грозы, ветра и дождя у древних шумеров
Бог грозы у шумеров 4 буквы | Ответ на вопрос "Бог с пучком молний у шумеров ", 4 (четыре) буквы: адад. |
Шумерские боги и легенды о них | Зевс (бог, божество) бог грома и молний. Верховное божество Олимпа. |
Загадки истории - Шумерские Боги, Всемирный потоп и Импактная гипотеза - YouTube | Многие шумерские божества со временем трансформировались у других народов в разных богов древнего мира, при этом, в основном, сохранив свои значения, но получив иные имена. |
Бог с пучком молний у шумеров. | За их подвигами следят боги, которые в шумерских песнях носят шумерские имена, а в эпосе о Гильгамеше — аккадские. |
Бог грозы, ветра и дождя у древних шумеров
Старшая сестра и соперница Инанны, богини любви и плодородия, и супруга Нергала — бога подземного царства и палящего солнца. далее в статье. Бог с пучком молний у шумеров. Бог грозы, ветра и дождя у древних шумеров. 4 букв, для сканворда или кроссворда. Пучков (Гоблин) о новом пакете помощи США Киеву. Пучков (Гоблин) о новом пакете помощи США Киеву.
БОГИ ШУМЕРА И ЕГИПТА ПРИШЕЛЬЦЫ?
Энки привел всё сущее в порядок, дал всему имя и предназначение, определил ме для каждого божества и элемента во Вселенной. Me — это комплекс правил и предписаний, данных каждому космическому, природному и культурному явлению для осуществления и поддержания их функций в соответствии с божественными планами ср. Шумерские божества имеют ярко выраженный антропоморфный характер. Им свойственны человеческие качества, модели поведения и образ жизни. Но вместе с тем боги, несмотря на всю свою похожесть на людей, отличаются от них бессмертием и огромной творческой силой, проявляющейся в слове. Созидающая сила божественного слова, с которой мы встречаемся в шумерских мифах, вероятно, также стала результатом аналогий, основанных на наблюдении за жизнью человеческого общества: если правитель одним своим словом мог добиться практически всего, чего хотел, то тем более всемогущие боги обладали такой возможностью, помноженной на их силу и бессмертие. В некоторых из них сохранены оригинальные шумерские названия богов, в некоторых — боги носят аккадские имена.
Ключевые для культуры шумеров мифологические тексты рассказывают о жизни богов, о происхождении людей и их взаимоотношениях с богами, объясняют причину природных явлений и смысл человеческой жизни. Основными шумерскими мифами являются: — миф «Энки и мировой порядок»; — миф о Всемирном потопе и единственном спасшемся человеке Зиусудре; — мифы об Инанне и Думузи. Рассмотрим, каким образом раскрываются в них концептуальные вопросы космологии, антропологии и «сотериологии». Шумерская космология До настоящего времени не найдено ни одного шумерского мифа, который бы повествовал о сотворении мира. То немногое, что известно о шумерской космологии, по крупицам складывается из разрозненных текстов. Согласно представлениям шумеров, прежде бытия мира существовала «Первоматерь» Намму, которая породила небо и землю и стала «прародительницей всех богов».
От неё родились Ан, воплотивший мужское начало, и Ки шумер. В результате священного брачного союза иерогамии божеств Ана и Ки появился бог Энлиль, который и разъединил своих родителей, подняв небо над землёй. Это первый известный в истории образ иерогамии и последующего размежевания Неба и Земли, предложенный в виде космологической схемы. Шумеры верили в то, что при сотворении мира всё в этом мире было совершенным. А идеалом совершенства была страна блаженства — Дильмун. В этой стране нет ни болезни, ни смерти, не существует никакого насилия даже между животными: «никакой лев не убивает, никакой волк не уносит ягнёнка...
Никакой ночной сторож не маячит на своём посту» 236. Между тем, как отмечает М. Элиаде, «это совершенство было, в сущности, стагнацией» 237 , поскольку бог Энки, владыка Дильмуна, ничего не делал и безмятежно спал рядом со своей супругой Нинхурсаг ещё одно воплощение женского начала , которая была девственной, как девственной оставалась и сама земля. Блаженное существование было прервано из-за случайной «оплошности», «проступка» самого бога Энки. Проснувшись, он соединился сначала со своей супругой Нинхурсаг, затем с рождённой от неё дочерью, а затем и со своей внучкой, завершив таким образом формирование пантеона в пределах райского края. Следующий неразумный поступок Энки приводит к настоящей божественной драме.
Он съедает какие-то только что сотворённые травы, вместо того чтобы наречь им имена и тем самым определить их ме, роль и судьбу, как того требует им же созданный порядок вещей в мире. Разгневанная Нинхурсаг в наказание отказывается смотреть на Энки «взглядом жизни», тот заболевает и вскоре должен умереть. Но от смерти в итоге его спасает всё та же Нинхурсаг, порождая других богинь, которые исцеляют соответствующие больные части тела её супруга. Итак, несовершенство проникает в мир из-за поступка бога, который «согрешил» против собственного призвания, нарушил принцип, который воплощал, совершив нечто, что противоречило его образу. Эта ошибка, останься она безнаказанной, могла бы подорвать саму структуру всего творения. Впоследствии мы ещё сможем убедиться, что даже боги вынуждены подчиняться такому порядку вещей.
Каждый раз, когда они нарушали пределы своей власти и выходили за границы своего ме, их ожидало суровое наказание судьбы 238. Следование своему призванию, верность своим обязанностям — важнейшая добродетель в шумерской системе нравственных ценностей. Антропология О происхождении человека сохранилось несколько мифов, которые приводят три различные антропологические концепции. В соответствии с первой человек вырос из земли, подобно растению. Данная концепция, как можно заметить, живо перекликается с агрокультурными образами эпохи неолита. Другие источники рассказывают о создании человека из глины.
В частности, существует миф об Энки и Нинхурсаг, повествующий о сотворении человека «из глины, что над бездной». Миф рассказывает о том, что со временем боги стали испытывать серьёзные затруднения с добыванием пищи и пожаловались богине Первоматери Намму. Она попросила своего мудрого сына Энки найти выход из ситуации и создать богам слуг, которые бы заботились о пище для них. Энки, подумав, отвечает своей Матери: О мать, создание, что ты назвала, существует, Придай ему образ богов; Смешай сердце глины, что над бездной, Добрые и благородные творцы сгустят глину, Ты же, ты сотвори члены; Нинмах 239 потрудится больше тебя, Богини рождения помогут тебе в работе; О мать, начертай его судьбу, Нинмах придаст ему форму богов, Это — человек... Данный мифологический сюжет представляет собой один из вариантов распространённой на Ближнем Востоке антропогонической концепции, при которой человек получает своё бытие от Бога, посредством изготовления из земляного материала и вдыхания в него жизни Создателем. Так появляется человек, единственное назначение которого служить богам.
Посредством совершения жертвоприношений человек обеспечивает богов пищей и питием, а через строительство храмов обеспечивает кровом, дабы они могли полноценно отдыхать и успешно осуществлять свою божественную деятельность. Жизнь человека, его судьба — в руках непредсказуемых богов. Но в то же время боги находятся в некоторой зависимости от людей, поскольку человек снабжает их всем необходимым, чтобы боги жили в веселье и праздности. При этом шумеры полагали, что после смерти человека его дух спускается в тёмный и страшный нижний мир — Кур букв. Заметим, что в последней концепции человек оказывается сопричастен по своему происхождению божеству: его душа имеет божественную природу и есть не что иное, как божественное дыхание. Жизнь из ребра Самюэль Крамер 242 провёл интересную параллель шумерского мифа с библейским повествованием о райском саде Эдеме, а именно об акте творения Евы из ребра Адама.
Как мы знаем, в переводе с древнееврейского «Ева» значит «жизнь» или «дающая жизнь». В мифе, рассказывающем о проступке Энки, одна из заболевших частей его тела — ребро шумер, ти.
Прием в произведениях литературы и искусства, основанный на изображении чего-л. ЛАСА - разг. То же, что: ласина. Устремление к чему-л. КОЛЕТ - 1. Верхняя одежда в виде короткого мундира в армии Российского государства до 1917 г.
Широкий отложной воротник в средневековой одежде. Палочкообразные светочувствительные клетки сетчатки глаза позвоночных животных и человека в медицине. Междоусобная вражда, борьба; междоусобица. Тонкая и прочная непряденая нить растительного, минерального, животного или искусственного происхождения, служащая сырьем в текстильном производстве. Нитевидное образование, входящее в состав растительных и животных клеток, тканей и органов. Восточно-славянский народ, составляющий основное население России. Представители этого народа.
Гиперион идущий наверху - приставка. Тейя богиня сестра и жена титана Гипериона, первая лунная богиня, мать Гелиоса Солнце , Эос утренняя заря и Селены луна. Значение приставки. Крий баран. Возможно, в значении "идущий за вожаком". Окончание слова. Иапет Пронзающий - выбранный смысл слова. Фемида право Вторая после богини мудрости Метиды супруга Зевса. По Гомеру, она объявляет волю Зевса на Олимпе, созывает богов на совет. Она передаёт людям повеления верховного бога. Выбор наиболее подходящего смысла для слова или фразы, получающийся в результате сравнения всех возможных смыслов. Мнемосина память. Мать муз. Она знает «всё, что было, всё, что есть, и всё, что будет». Когда поэтом овладевают музы, он пьёт из источника знания Мнемосины; это значит, прежде всего, что он прикасается к познанию истоков, начал. Общая для всех система знаний, хранящаяся в памяти человека. В аллегории письменности - мировая культура, сюжеты накопленные за всю историю человечества. Кронос предп. Уран, боясь погибнуть от одного из своих детей-титанов, возвращал их снова в недра земли. Поэтому Гея, изнемогавшая от бремени, уговорила Кроноса, родившегося последним, оскопить Урана. Кронос стал верховным богом. Он позволил остановить бесконечную плодовитость Урана. Его правление называют золотым веком. Смысл, интуиция. Он позволяет остановить неконтролируемый рост числа определений. Его природа интуитивна, она как крона дерева скрывает те причины, что его предопределяют. Следование интуиции - золотой век. Для письменности Кронос - идеограммы, которые позволяют остановить рост числа пиктограмм. Рея течь, протекать Супруга и сестра титана Кроноса, мать богини домашнего очага Гестии, богини полей и плодородия Деметры, богини семей и родов Геры, бога подземного царства Аида, бога морей Посейдона, бога грома и молнии Зевса. Высказывание, поток слов, несущих смысл. Высказывание передает смысл, который интуитивно нам понятен без дополнительных уточнений и разъяснений. Далее дети Реи Гестия Очаг богиня семейного очага и жертвенного огня. Старшая дочь Кроноса. Контекст фразы. Все начинается с выбора контекста. В контексте появляются конкретные смыслы слов. Аналогично богом жертвоприношений был Гермес, бог торговли, который символизировал аллегории. Жертвоприношения - это не бездумный подарок богам, чтобы их задобрить. Это отказ от ложных гипотез в пользу правильного ответа. Чтобы понять истину надо отбросить предрассудки и убеждения, как бы дороги они нам ни были. Деметра мать земля богиня плодородия, покровительница земледелия. Для письменности - литературные способности. Гера охранительница, госпожа покровительница брака, охраняющая мать во время родов. Одна из двенадцати олимпийских божеств, верховная богиня, сестра и жена Зевса. Согласно мифам, Гера отличается властностью, жестокостью и ревнивым нравом. Последовательное высказывание, состоящее из нескольких фраз.
Люцифер - это имя планеты Венера, хотя его часто олицетворяли в виде мужской фигуры с факелом. Греческое название этой планеты было по-разному Phosphoros что также означает «несущий свет» или Heosphoros что означает «несущий зарю». Аналогичное имя, которое римский поэт Катулл использовал для планеты в ее вечернем аспекте, — «Ноктифер» Носитель Ночи. Латинский поэт Овидий в своем эпосе I века « Метаморфозы » описывает Люцифера как упорядочивающего небеса: Аврора, бдительная в багряной заре, распахнула настежь свои малиновые двери и полные розы чертоги; «Стеллы» взлетели в порядке, установленном Люцифером, который покинул свою станцию последним. В классический римский период Люцифер, как правило, не считался божеством, и у него было мало мифов, если они вообще были, зато с приходом христианства он постепенно трансформировался в демона. Вообще, мотив небесного существа , стремящегося к самому высокому месту на небе только для того, чтобы быть низвергнутым в подземный мир, не нов в мифологии различных народов. Так, у шумеров богиня Инанна вавилонская Иштар связана с планетой Венера, и действия Инанны в нескольких ее мифах, в том числе об Инанне и Шукалетуде и Нисхождении Инанны в подземный мир, кажутся параллельными движению Венеры по мере ее прохождения через синодический цикл. Похожая тема присутствует в вавилонском мифе об Этане, царе Киша. Еврейская энциклопедия комментирует: Яркость утренней звезды, которая затмевает все другие звезды, но не видна ночью, могла легко породить миф, подобный тому, который был рассказан об Этане и Зу : его гордость побудила его стремиться к самому высокому месту. Мотив падения с небес также имеет параллель в ханаанской мифологии. В древней ханаанской религии утренняя звезда олицетворяется богом Аттаром, который пытался занять трон Баала и, обнаружив, что не может этого сделать, спустился и правил подземным миром. Первоначальный миф, возможно, был о меньшем боге Хелеле, пытающемся свергнуть ханаанского верховного бога Эль, который жил на горе на севере. Герман Гункель реконструировал миф о могучем воине по имени Хелал, чьим амбициям было подняться выше всех других звездных божеств, но который должен был спуститься в глубины; таким образом, он изображал как битву процесс, в результате которого яркая утренняя звезда не может достичь самой высокой точки в небе, прежде чем ее погаснет восходящее солнце. В Греции подобным персонажем был Фаэтон от греч. Детали варьируются в зависимости от версии, но в большинстве случаев Фаэтон отправляется далеко на восток, чтобы встретиться со своим отцом, иногда для того, чтобы заставить его подтвердить свое отцовство. Там он просит у Гелиоса разрешения на один день покататься на солнечной колеснице своего отца. Несмотря на протесты и советы Гелиоса, Фаэтон не отступает от своего первоначального желания, и поэтому Гелиос неохотно позволяет ему управлять своей колесницей. Поставленный во главе колесницы, Фаэтон не мог управлять лошадьми. В некоторых версиях Земля сначала замерзла, когда лошади забрались слишком высоко, но когда колесница затем сожгла Землю, качнувшись слишком близко, Зевс решил предотвратить катастрофу, поразив ее молнией.