Ханума дарит зрителям простые радости и естественные страсти, смешиваясь с бесхитростной грузинской традицией и полотном, написанным живописцем Пиросмани. Наш Авлабар, спектакль театра Мастерская режиссёра Александр Кладько, по сути есть товстоноговская Ханума. Авлабар – один из старейших районов Тбилиси и место действия знаменитого водевиля XIX в. Авксентия Цагарели «Ханума». 11 и 12 мая на Основной сцене МХТ имени А.П. Чехова пройдут премьерные показы спектакля Виктора Крамера «Авлабар, или Новая Ханума» по мотивам водевиля.
Постановка МХТ имени Чехова стала победителем на фестивале «Музыкальное сердце театра»
исторический район старого Тбилиси, тот самый Авлабар. 3:00, спектакль идет с одним антрактом. В спектакле Авлабар, или Новая Ханума играют. История рассказывает о соперничестве двух свах, Ханумы и Кабато, которые стремятся сосватать своих невест престарелому князю Васо Пантыашвили. 11 и 12 мая на Основной сцене МХТ имени А.П. Чехова пройдут показы спектакля Виктора Крамера «Авлабар, или Новая Ханума» по мотивам знаменитого старинного водевиля Авксентия Цагарели «Ханума». Авлабар, или Новая Ханума. Купить билеты на спектакль «Ханума» в ЦДКЖ, Москва. В МХТ имени Чехова состоялась премьера музыкального спектакля «Авлабар, или Новая Ханума» Виктора Крамера.
Спектакль "Авлабар, или Новая Ханума" в МХТ имени А.П. Чехова
Новая старая «Ханума» | Сваха Ханума спускается с высоты потолка на огромном хинкали, перевернутом ножкой вниз. |
«Авлабар или новая Ханума» - премьера спектакля в МХТ им.А.П.Чехова (16 видео) | Театральное представление «Спектакль «Авлабар, или Новая Ханума»» прошло в МХТ им. Чехова 12 мая 2023 года. |
Спектакль Авлабар, или Новая Ханума • МХТ Чехова • Купить билеты онлайн | Наш Авлабар, спектакль театра Мастерская режиссёра Александр Кладько, по сути есть товстоноговская Ханума. |
ИРИНА ПЕГОВА СЫГРАЕТ ХАНУМУ В СПЕКТАКЛЕ ВИКТОРА КРАМЕРА | Смотрим без рекламы. Новости культуры с Владиславом Флярковским В МХТ имени Чехова премьера – спектакль "Авлабар, или новая Ханума". |
"Авлабар, или Новая Ханума": премьера в МХТ | МосКультУРА | На основной сцене МХТ имени А. П. Чехова прошла премьера спектакля «Авлабар, или Новая Ханума» режиссера Виктора Крамера по пьесе грузинского драматурга Авксентия Цагарели. |
«Авлабар или новая Ханума» - премьера спектакля в МХТ им.А.П.Чехова 📽️ 16 видео
«Авлабар или новая Ханума» - премьера спектакля в МХТ им.А.П.Чехова 📽️ 16 видео | Спектакль "Ханума" стал также известным благодаря комедиографам Борису Рацеру и Владимиру Константинову, которые переделали оригинальное произведение для Большого драматического театра и Георгия Товстоногова. |
Спектакль «Авлабар, или Новая Ханума», МХТ имени Чехова в Москве - купить билеты на MTC Live | На сцене Московского художественного театра имени Чехова премьера «Авлабар, или Новая Ханума». |
Премьера «Ханумы»: Грузия на сцене МХТ имени Чехова оказалась пластмассовой - МК | Это «Авлабар, или новая Хануми» — еще одна версия истории хитрой свахи из Тифлиса. |
«Авлабар, или Новая Ханума» в МХТ | Официальны билеты на спектакль Авлабар, или Новая Ханума в МХТ Чехова фото и видео. |
Новая старая «Ханума»
В сегодняшнее непростое время хочется дать людям глоток нормальной человеческой радости. Мир жесток, но нам хочется верить, что где-то есть вымышленный Авлабар, где всё всегда заканчивается хорошо. Фантазия помогает нам духовно выжить».
В спектакле много музыки и песен - от колоритного грузинского многоголосья до трогательных ностальгических баллад. А еще много завораживающих эффектов. Двигающиеся по сцене облака-барашки под присмотром подпирающих небо пастухов зритель точно не забудет, как и "воздушный шар", на котором откуда-то сверху спускается Ханума, - шар этот на самом деле одно огромное хинкали... В деталях можно рассматривать костюмы - их создала художник Евгения Панфилова. Тут и вышивка, и монетки, и бахрома, и накидки, словно из пестрых ковров. Все это служит главной цели - подарить зрителю радость и праздник. Поэтому даже финал у "Новой Ханумы" чуть иной.
Узнаете на спектакле - ближайшие показы 29 и 30 мая. Одно можно сказать точно: все закончится хорошо!
Я не знаю людей, кто бы обращался к таким сводникам, состроителям судьбы.
Поэтому мне кажется, такого человека не существует. Сейчас все заменили соцсети, и вообще есть такой закон, что я для того, чтобы соблюдать в этом мире равновесие. Потому что брачными узами мир укрепляется. Мы создали такое пространство.
Ну, не знаю, надо людям поднимать настроение, надо какую-то веру вернуть. Мне сложно говорить, потому что я не поклонница ни такого жанра, ни комедии. Я вообще не люблю, когда меня смешат. Я не хожу для этого в театр.
Я хожу в театр на другие спектакли, сама как зритель».
Во время спектакля Ханума вручает незамужним дамам и неженатым мужчинам из зала свои визитки, чтобы каждому помочь найти своего спутника жизни. К тому же символичен тот факт, что героиня носит не юбку, а именно брюки. Она не женщина и не мужчина, она на нейтральной территории», — объясняет Пегова. Исполнитель роли князя Васо Пантыашвили Артур Ваха охарактеризовал своего героя такими чертами как детскость и безрассудство. А в самом спектакле, по мнению актера, задействован художественный прием гиперболизации. У меня была мечта когда-то быть клоуном, и вот это все немножечко осуществляется к концу жизни», — рассказал Васо Пантыашвили. Хореограф спектакля Ирина Кашуба поделилась, что при постановке номеров она соединила аутентичность с современной хореографией, а основная сложность заключалась в том, чтобы совместить драматический театр и мюзикл.
Авлабар или новая ханума спектакль
Это приятный спектакль для тех, кто приходит в театр, чтобы отдохнуть и получить удовольствие. Ирина Пегова вне конкуренции, и остальные актеры стараются от нее не отставать. Как всегда, Виктор Крамер придумал любопытную сценографию, которая интересно преображается в финале.
Специально для мхатовской постановки был сделан новый перевод этой пьесы и написаны новые песни. Многие из них по своей яркости и мелодичности претендуют на то, чтобы стать настоящими хитами. История смешная, эмоциональная и в чем-то бесхитростная, как эмоциональны грузинские тосты, как бесхитростна живопись Пиросмани.
Мир жесток, но нам хочется верить, что где-то есть вымышленный Авлабар, где всё всегда заканчивается хорошо. Фантазия помогает нам духовно выжить». Спектакль — лауреат премии «Музыкальное сердце театра» в номинациях «Лучший спектакль» и «Лучший режиссёр» 2023.
Важно не только исполнять свои номера, но и освоить грузинское многоголосие — без этого в комедии про гостеприимный Тифлис не обойтись. Как и без зажигательных танцев — их ставит Ирина Кашуба, автор хореографии многих популярных мюзиклов. Сценографом «Авлабара» выступает сам Виктор Крамер, а мы знаем, какие эффектные и волшебные миры он умеет создавать на сцене.
«Авлабар или новая Ханума» - премьера спектакля в МХТ им.А.П.Чехова 🎥 Топ-8 видео
Чехова Пока Грузия решает, вводить или не вводить визы для россиян, в МХТ имени Чехова поставили большой спектакль с грузинским акцентом. Это «Авлабар, или новая Хануми» — еще одна версия истории хитрой свахи из Тифлиса. В главной роли — Ирина Пегова. Многие знают советский музыкальный спектакль Георгия Товстоногова «Ханума» по пьесе Цагарели. Тот спектакль впоследствии превратился в фильм. Сюжетная канва осталась прежней: сваха Ханума хочет женить старого князя Васо Пантыашвили на молодой красавице.
Другая сваха, Кабато, намерена опередить Хануму. Но Крамер и его команда захотели рассказать о Хануме в ином ключе: написали совсем новые диалоги, стихи и песни — более современные. На первый взгляд, такая легкая, незамысловатая история кажется даже чем-то странным, инородным с учетом происходящего вокруг. Но Крамер говорит: в сегодняшнее непростое время хочется дать людям глоток нормальной человеческой радости: Виктор Крамер режиссер «Нам так хочется, чтобы существовал уникальный удивительный авлабар — некий район в несуществующем уже городе Тифлисе, потому что сегодня это Тбилиси.
Все на борт! Фото: предоставлено Пресс-службой Ежедневно и круглый год отправляемся в захватывающие круизы по Москве-реке с Флотилией «Рэдиссон Ройал»! Маршрут проходит по центральной части реки, и с борта яхт открываются восхитительные виды на достопримечательности столицы. За 2,5 часа вы полюбуетесь главными визитными карточками города с самого необычного ракурса — с воды. Белоснежные панорамные яхты, дизайнерские интерьеры, вкусные блюда и живая музыка на рейсах с четверга по субботу. Для искушенных гостей есть особый формат круизов — «Джаз на воде», «Театр на воде», а также тематические спецрейсы. Круизы с Флотилией — небанальный досуг на Москве-реке круглый год! Специально для Московского Художественного театра сделали новый перевод этого текста, сочинили оригинальные песни и диалоги.
На основной сцене МХТ имени А. Чехова прошла премьера спектакля «Авлабар, или Новая Ханума» режиссера Виктора Крамера по пьесе грузинского драматурга Авксентия Цагарели. Одна из самых знаменитых версий музыкального спектакля «Ханума» была поставлена еще в 1972 году советским театральным режиссером Георгием Товстоноговым, а в 1978 году — записана телеверсия постановки. Примечательно, что режиссер спектакля в новом прочтении Виктор Крамер является учеником самого Товстоногова. Георгия Александровича, а в целом с каким-то, знаете, необходимым сегодня праздником, какой-то радостью человеческой простой», — делится Виктор Крамер с корреспондентом 5-tv. Чехова не изменяет своим новаторским традициям. Для постановки были переписаны диалоги, песни, стихи.
Трагическая буффонада, как определял жанр пьесы сам автор, в постановке художественного руководителя театра Евгения Писарева стала мощной драматической историей. Пространство сцены, где намеренно нарушена геометрия пола и потолка, визуально показывает, как перекошен и вывихнут тот мирок, который коммерсантка Зоя Денисовна Пельц Александра Урсуляк умудрилась построить в своей отдельно взятой квартире. Жажда быстрого обогащения наталкивает нэпманшу Зою на идею собственного бизнеса, где под вывеской легально открытого пошивочного ателье скрывается напрочь незаконный и противоестественный для тогдашней молодой Советской России салон для богемных вечеринок, а по сути — бордель. Там дамы полусвета демонстрируют эффектные французские наряды и танцуют с кавалерами фокстрот, там льется рекой шампанское, там нюхают «волшебный белый порошок». Однако сквозь эти блеск и мишуру проглядывает инфернальность булгаковского «бала Сатаны», разгульный шабаш ведьм и всяческих чертей. Все герои словно бы зависают в безвременье, где «прошлого не вернешь, а будущего нет». В этом мирке даже строгий адепт нового строя и по совместительству председатель домкома Анисим Аллилуйя Сергей Миллер ведет себя как временщик и берет взятки, закрывая глаза на незаконную деятельность. Бешеное стремление сильной женщины урвать денег и уехать за границу со своим возлюбленным, «бывшим» дворянином Павлом Обольяниновым Александр Дмитриев , подчиняет себе всех и вся. На атмосферу общего безумия работает и нарочитая, аффектированная мимика актеров, придающая транслируемым в зал эмоциям неестественную яркость и даже карикатурность. Художественное решение построено на использовании в декорациях всех оттенков серого, от жемчужного до темно-графитового, что делает спектакль похожим на черно-белое кино в жанре нуар. Но броская помпезность эпохи нэпа не способна скрыть внутреннее уродство Манюшки и Херувима, движения которых напоминают пластику подбирающихся к добыче гиен. Именно они в итоге и станут той роковой силой, что порушит идеальный Зойкин бизнес-план. В один вечер женщина потеряет все — любовь, деньги, уважение и надежду. Но спектакль будто бы совсем не о личной трагедии героини, а о том, что неизменно в эпоху перемен были, есть и будут люди, не способные встроиться в новые реалии. И как ни цепляйся они за осколки старого мира, все эти потуги сродни попытке детей укрыться в ветхом шалаше, который сметет первая же буря. Персонажи пытаются построить свой мир в отдельно взятой московской квартире, но он, сталкиваясь с реальностью, получается темным и таинственным. Тем не менее в пьесе заложено много любви, которую мы попытались проявить и приумножить в процессе создания спектакля, ведь именно любовь подталкивает героев к совершению тех или иных поступков.
Герои напоминают детей: прошла премьера спектакля «Авлабар, или Новая Ханума»
Диалоги и песни известного водевиля Авксентия Цагарели переписали на современный лад. Мир спектакля – Авлабар, старый армянский район Тифлиса. Премьера спектакля «Авлабар, или Новая Ханума» состоится 11 и 12 мая 2023 года в МХТ имени Чехова. Ханума дарит зрителям простые радости и естественные страсти, смешиваясь с бесхитростной грузинской традицией и полотном, написанным живописцем Пиросмани.
Вечер с грузинским акцентом: в МХТ им. Чехова – «Авлабар, или Новая Ханума»
За старый добрый водевиль взялся режиссер Виктор Крамер. Это его третья постановка в МХТ им. Пригласил на роль Ханумы Ирину Пегову играла в фильмах сериалах «Прогулка», «Космос как предчувствие», «Пищеблок», «Домашний арест» и тд. Старый незатейливый сюжет: 60-летний выпивоха-князь решает жениться ради приданого. Но волей случая отказывается от услуг свахи Ханумы. Ох, и зря он это делает, ведь Ханума — мастерица интриг!
Фото: Александра Торгушникова Крамер подошел к постановке со всей возможной несерьезностью и спасибо ему за это!
И наша задача — создать некую театральную игру, показать, как мы чувствуем эту историю через разные культуры. Через наше представление о Кавказе, через наш взгляд в целом на мировой театр. Поэтому в спектакле можно увидеть много всего, в том числе, наверное, и приемы комедии дель арте. Мария Зорина, Артур Ваха и Армэн Арушанян на репетиции спектакля Для артистов Художественного театра этот спектакль — настоящий вызов: нужно и петь, и танцевать, и играть на различных музыкальных инструментах.
В руках у артистов кларнет, скрипка, барабан, маракасы. Им это сложно дается? Артисты очень много труда вкладывают в эти репетиции. С самого начала работы над спектаклем у меня, у музыкальных педагогов, которые с ними занимаются, у хореографа была следующая установка: друзья, мы не делаем скидку на то, что вы — драматические артисты. Если мы вступаем в эту игру, то выкладываемся в ней на все сто процентов.
И непременно должны выиграть. Жанр музыкального спектакля обязывает быть на высоте. То, что Ирина Пегова выйдет в роли Ханумы, было решено сразу? За эту пьесу нельзя браться, не имея в виду конкретную актрису на главную роль. Если бы в Художественном театре не было Ирины Пеговой, то я бы, наверное, и не выбрал для постановки этот материал.
Ее светлый образ тут же возник перед глазами и у меня, и у Константина Хабенского. Ирина Пегова репетирует роль Ханумы На роль старого князя вы пригласили петербургского артиста Артура Ваху. Вы ведь уже работали с ним когда-то? Его кандидатуру предложил Хабенский. И слова Константина Юрьевича меня очень обрадовали, потому что у нас с Артуром давно, больше двадцати лет назад, действительно было два удачных опыта совместной работы.
Он играл в моих спектаклях «Страсти по Мольеру» в Театре Комедии и «Село Степанчиково и его обитатели» по Достоевскому в нашем независимом театре «Фарсы». Артур в «Хануме» абсолютно пришелся ко двору — я считаю, что в нём самом живет тот жанр, которым мы занимаемся. Кроме того, при всём его актерском гротеске, остроте, харизме, ему присуща ярко выраженная лирическая, даже трагическая интонация.
Это один из тех сюжетов, которые легко интерпретировать: комедия, мюзикл, водевиль — любой жанр доступен режиссёру, который возьмётся за постановку пьесы Авксентия Цагарели.
В МХТ им. Чехова её поставил Виктор Крамер — и от сочного грузинского колорита остался дирижабль в форме хинкали, а от сюжета — универсальный миф, пригодный для использования в «доходном» театральном проекте. Выбор Ирины Пеговой на роль Ханумы — актрисы, безусловно, талантливой — задаёт определённый тон действию и раскрывает режиссёрский ход по привлечению в театр зрителя. Роль тифлисской свахи, которую можно расцветить небывалыми красками и сделать важной частью своей творческой биографии, позволяет играть со зрителем, непринуждённо шутить, оставаясь в образе и в то же время не погружаясь в него целиком.
Видимо, Ирина Пегова должна была стать украшением спектакля, но её сценическое время не превышает отдельных эпизодов. Юмор, трогательный и забавный в одних местах, наглый и напористый в других, принимает характер общеизвестного.
Мир жесток, но нам хочется верить, что где-то есть вымышленный Авлабар, где всё всегда заканчивается хорошо. Фантазия помогает нам духовно выжить». Спектакль — лауреат премии «Музыкальное сердце театра» в номинациях «Лучший спектакль» и «Лучший режиссёр» 2023.
Спектакль «Авлабар, или Новая Ханума»
Диалоги и песни известного водевиля Авксентия Цагарели переписали на современный лад. Мир спектакля – Авлабар, старый армянский район Тифлиса. Спектакль Авлабар, или Новая Ханума. Ханума же помогает возлюбленным, и тем самым разрушает планы соперницы-Кабато. Актуальные материалы о постановках, скандалах в театральном мире, новости театров в России и других странах. Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова. А вовсе не готовность оправдать завышенные ожидания от новой (но непременно по следам старой) Ханумы, не желание поставить тру музыкальный спектакль и не готовность пересказать близко к тексту какую бы то ни было легенду.
В Амурском театре драмы с успехом прошла премьера комедии «Ханума»
«Авлабар, или Новая Ханума» в МХТ – Эксперт № 26, Июнь 2023 | Но в Художественном театре зрителей ждёт совершенно новая «Ханума» — в новом переводе, с новыми песнями и диалогами, созданными специально для МХТ. |
Наш Авлабар - это ваша Ханума | Номинация «Лучший режиссер» — Виктор Крамер — «Авлабар, или Новая Ханума», Московский Художественный театр им. А.П. Чехова. |
Наш Авлабар - это ваша Ханума
3:00, спектакль идет с одним антрактом. В спектакле Авлабар, или Новая Ханума играют. Смотри видео Доброе утро онлайн бесплатно на RUTUBE. Премьера спектакля «Авлабар, или Новая Ханума» состоится 11 и 12 мая 2023 года в МХТ имени Чехова. Сваха Ханума спускается с высоты потолка на огромном хинкали, перевернутом ножкой вниз.
Поделиться:
- Виктор Крамер: «Мир Авлабара очень хрупок» |
- Спектакль «Авлабар, или Новая Ханума»
- Как купить билеты в МХАТ Чехова?
- Популярные события
Билеты на спектакль «Авлабар, или Новая Ханума»
Попытки драматического диалога решены так же необязательно, без расчёта на сочувствие и интерес — и это в комедии, полной ярких, оригинальных персонажей. Эксперимент по созданию «Новой Ханумы» обернулся всего лишь созданием антрепризы — пусть и качественной, и профессиональной, но не выходящей за рамки жанра. В 2022 году спектакль Крамера «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» получил престижную архитектурно-дизайнерскую премию «Золотой Трезини» в номинации «Лучший реализованный проект театральной декорации». Реализованным проектом театральной декорации можно назвать и «Хануму» — спектакль, сутью которого стал не человек, а чудеса машинерии. Непонятно одно: почему Крамер выбирает для своих экспериментов канонические, ставшие частью культуры сюжеты, а не современную драматургию? Ведь его фокусы с пространством могли бы спасти многие пьесы, страдающие скудостью содержания и отсутствием смысла… Авторы Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать дайджест новостей, событий и материалов журнала Ваш адрес электронной почты Я согласен на обработку моих персональных данных и с политикой конфиденциальности контакты издательства гитис.
История смешная, эмоциональная и в чем-то бесхитростная, как эмоциональны грузинские тосты, как бесхитростна живопись Пиросмани. Песен в спектакле будет много, поэтому артисты занимаются вокалом с музыкальным руководителем постановки, педагогом Аллой Тарасовой. Важно не только исполнять свои номера, но и освоить грузинское многоголосие — без этого в комедии про гостеприимный Тифлис не обойтись.
Фото: Анна Смолякова Авлабар — один из старейших районов Тбилиси и место действия знаменитого водевиля Авксентия Цагарели «Ханума», написанного в 1882 году. Это история соперничества двух свах — Ханумы и Кабато, каждая из которых предлагает свою невесту старому князю Васо Пантыашвилли. История смешная, эмоциональная и в чем-то бесхитростная, как эмоциональны грузинские тосты, как бесхитростна живопись Пиросмани. Накануне премьеры режиссер Виктор Крамер поделился своими мыслями о спектакле: Фото: Анна Смолякова «Когда мы искали материал для новой постановки, вдруг, в неуправляемом сознании всплыло это название, каким-то необходимым сегодня праздником, какой-то радостью человеческой. Постановка основана, прежде всего, на первоисточнике от которого мы отталкивались, и большой группой авторов написали совершенно новые тексты, песни, стихи, в основу которых легла драматургия Авксентия Цагарели». Фото: Анна Смолякова «Меняется время, меняются ритмы, слова, энергия, и, когда мы посмотрели текст, поняли, что сегодня хотели бы рассказать эту историю по-иному. Нам хочется, чтобы существовал некий удивительный Авлабар, район в несуществующем уже городе Тифлисе, где происходят вот такие сказки со счастливым концом.
Грузины пляшут танец с шашлыками. Звучит музыка — и даже настоящий рэп-батл между двумя свахами. Герои шутят, ничего страшного на сцене не происходит. И заканчивается все, как и положено в сказке, хорошо! Отличная сценография. Сам Авлабар показан как удаленный от земных бед островок, который держится на добром нраве жителей. Но когда назревает буря, начинает шататься.
Хитрая сваха из Тифлиса в МХТ имени Чехова: в театре поставили спектакль с грузинским акцентом
Официальны билеты на спектакль Авлабар, или Новая Ханума в МХТ Чехова фото и видео. Это история о соперничестве двух свах: Ханумы и Кабато, каждая из которых предлагает свою невесту князю Васо Пантыашвилли.«В сегодняшнее. #юбилейсмартконстракшн5лет #мхт #Авлабар МХТ Спектакль "Авлабар, или Новая Ханума"Скачать. В МХТ имени А.П. Чехова горячая пора: к выпуску готовится спектакль «Авлабар, или Новая Ханума». 3:00, спектакль идет с одним антрактом. В спектакле Авлабар, или Новая Ханума играют.