Новости арт объекты в городской среде

Если просто внедрить в городскую среду актуальное искусство, не подготовив почву и публику, не стоит удивляться враждебной реакции.

Студенты представили проекты арт-объектов для квартала Shagal на набережной Москвы-реки

Как сообщили «Волжской правде» в пресс-службе мэрии, фигуры выполнены из бронзы в человеческий рост — изображение мужчины высотой 175 см, женщины — 170 см. Они одеты в повседневную одежду, женщина держит мужчину под руку. По замыслу, ансамбль, состоящий из молодой и пожилой семейных пар, олицетворяет ценности семьи, любви и верности. Бронзовая пара молодых влюбленных появилась на улице Фонтанной в Волжском осенью 2023 года.

В частности в Музее народной архитектуры и быта в Строчицах, Минском районе художник общался с сотрудниками музея и просмотрел много книг, чтобы понять, как совместить в будущей работе старинные традиции с современными. Результатом творческих поисков стало изображение девушки в современной одежде, из-под которой выглядывает традиционная вышиванка. Для этой работы художник сфотографировал девушку в настоящей вышиванке, которой больше 150 лет. Минск — прекрасный город с многовековой историей, изучая которую, всегда откроешь для себя что-то новое и неизведанное. Но иностранный турист вряд ли целенаправленно поедет в Минск. Не каждый иностранец ответит, где находится Беларусь, а если и ответит, то задумается, какие яркие достопримечательности там есть. И это несмотря на то, что в Минске есть новые памятники архитектуры: Национальная библиотека Беларуси, реконструированный стадион Динамо, современный Музей Великой Отечественной войны. Большинство старых памятников были уничтожены во время Великой Отечественной войны и в процессе социалистического градостроительства: на месте исторических зданий возводились новые, в стиле сталинского ампира.

До недавнего времени у большинства людей, кто знает или слышал о Минске, город ассоциировался с советским прошлым, стерильной чистотой, отсутствием большого скопления туристов и бюджетным отдыхом. Но все изменилось в 2014 году, когда именно благодаря стрит-арту и муралам город начал преображаться, а способствовали этому два ярких фестиваля уличного искусства Vulica Brasil и Urban Myths. В свою очередь фестиваль Urban Myths, который запустило вышеупомянутое стрит-арт сообществом Signal, носит полулегальный характер: многие работы создаются без официального согласования с местными властями, поэтому рискуют быть закрашенными, а сбор средств на создание работ происходит с помощью краудфандинга. Отличительная черта фестиваля — тематика, связанная с мифологией и городскими легендами, которыми должными вдохновиться зарубежные художники. Только после знакомства с Минском, его историей и традициями, прошлым и настоящим уличные художники могут приступить к созданию эскиза — это важное условие участия в фестивале. Работа почти сразу попала в месячный топ-10 граффити мира по версии журнала StreetArtNews. Ввиду негативных отзывов и петиций, как за, так и против, полученных исполнительным комитетом, в итоге работа была закрашена в 2018 году. Сам автор создавал мурал в течении 3х дней и посвятил работу всем невинно осужденным и наказанным.

У автора статьи есть другая интерпретация: работа отображает исключительную меру наказания — смертную казнь. Беларусь является единственной страной в Европе и СНГ, в которой применяется смертная казнь.

Итогом первого этапа лаборатории стали 22 проекта медиа-, саунд- и паблик-арта для 18 локаций Архангельска: например, во дворе Музея художественного освоения Арктики имени А. Борисова, в Банковском переулке, Петровском парке, подворье Николо-Корельского монастыря, на Красной пристани и городском пляже. В работах молодых художников есть связь с культурным наследием города: через архивные фотографии и звуки прошлого они впитывают сами и передают другим историю Архангельска, рассказывают, чем он жил и как звучал.

В течение следующих двух месяцев команды будут дорабатывать проекты, чтобы реализовать и презентовать их на фестивале новой культуры «Белый июнь». И к концу июня в Архангельске могут появиться новые объекты стрит-арта, звуковые и аудиовизуальные инсталляции, AV-спектакль, фотопроекты, подкаст о людях, развивающих северные культуру и ремесло. Партнерами проекта выступают министерство культуры Архангельской области, губернаторский центр «Вместе мы сильнее» и фестиваль новой культуры «Белый июнь».

Городские арт-объекты. Какими они будут?

На Фонтанке появился новый арт-объект Современные городские арт объекты не представляют собой предметы повседневности, которым просто придают значение.
Городские арт-объекты. Какими они будут? Новый арт-объект «Капля» не приглянулся жителям Северского района Краснодарского края Краснодарский край, Новости, Скандал, Северский район, Арт-объект, Инсталляция, Благоустройство, Видео, Длиннопост, Негатив.
Дальневосточные города украшают уникальными арт-объектами - Российская газета Рассказываем, на какие арт-объекты и события стоит обратить внимание.
IV Биеннале уличного искусства «Артмоссфера» | myDecor Сегодня искусство «уличной волны» ведет диалог со зрителем не только в рамках городской среды, но и в культурных пространствах, превращая их интерьеры в настоящие арт-объекты.
Общественная палата Российской Федерации Новый арт-объект разместился у одного из малых фонтанов «Маска», напротив скульптуры «Влюбленные», установленной осенью прошлого года.

Ростовские художники посвятили белгородцам арт-объект

Сегодня она считается городским символом и является одним из самых дорогих в производстве паблик-арт-объектов в мире. Арт-объекты, установленные в Краснодаре, не вписываются в городскую среду, об этом заявил декан художественно-графического факультета Кубанского Государственного Университета (КубГУ) Юрий Коробко на прошедшем 21 марта в Краснодаре круглом столе. Тема его выступления: «Арт-объекты, формирующие городскую среду». Этот арт-объект украсил фасад нового 22-го корпуса Морозовской детской городской клинической больницы.

Красота или уродство: эксперты оценили арт-объекты краснодарских художников

Арт-объект начинает светиться с 16-30, а помогают ему в этом более 1000 стробоскопов, которые разместились рядом на крыше-площадке. Арт-объект в городской среде. Дизайнеры не обходят вниманием и проблемные объекты в городской среде. Новый арт-объект разместился у одного из малых фонтанов «Маска», напротив скульптуры «Влюбленные», установленной осенью прошлого года.

Уличные арт объекты

Кроме того, арт-объекты могут и выходить за рамки чисто декоративных предметов и становиться полезными для горожан — например, служа лавочками, частью детских площадок, автобусных остановок, и других объектов ежедневного пользования в городе. Архитекторы также поделились нюансами разработки проектов малых архитектурных форм — влиянию исторических, территориальных, технологических и климатических факторов на выбор месторасположения объектов и материалов, их которых их изготавливают, а также подчеркнули важность прозрачного и открытого общения между заказчиками и производителями. Опытом создания комфортной городской среды за рубежом поделились иностранные эксперты. Питер Финк, урбанист и лондонский ландшафтный архитектор, рассказывал об урбанистических стандартах таких городов, как Прага и Сидней, а Смадар Эфрати, архитектор тель-авивского бюро HQ Architects, говорила об особенностях обустройства городского пространства Иерусалима. Финальным спикером сессии стала Елена Семенкова — заместитель начальника Управления архитектурно-художественного облика города Москвы.

Эта территория была благоустроена в прошлом году в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России. Новый арт-объект разместился у одного из малых фонтанов «Маска», напротив скульптуры «Влюбленные», установленной осенью прошлого года. Напомним, скульптура «Влюбленные» изображает молодых строителей поселка ГЭС. Установленная сегодня композиция представляет собой пожилую семейную пару — скорее всего, тех же молодых первостроителей через несколько десятилетий.

Согласно дизайн-проекту автора Александра Васина г.

Напомним, улица Фонтанная благоустраивалась по нацпроекту в прошлом году. Уже после завершения обновления аллеи здесь продолжилась работа по созданию комфортных условий для досуга горожан. На Фонтанке установили уличный кофейный аппарат, в этом году здесь будет работать киоск с мороженым и точка по продаже газированной воды. Добавим, сегодня на улице Фонтанной подрядчики проводили пуско-наладочные работы на фонтанах. Планируется, что 1 мая состоится их запуск.

Как пример, проект сквера с детской и спортивной площадками в Выксе, реализованный в рамках фестиваля «Арт-Овраг» в 2018 году совместно с архитектурным бюро «Дружба» и специалистами из команд «Город Друг» и «Кони на балконе».

Меня пригласили придумать центральный интерактивный арт-объект, который бы задал дизайн-код для всего проекта. Мы плотно работали с детьми и учитывали их пожелания. Работа над проектом от знакомства с жителями до реализации заняла два года. Сквер в Выксе Часто художники с помощью арт-объектов говорят о насущных проблемах современности экологических, социальных, политических. Можно ли с помощью паблик-арта не только поднять, но и попытаться их решить повлиять на решение, ускорить? Никита Харисов: Если мы говорим о паблик-арте в целом, то, конечно, можно. У нас в Екатеринбурге есть даже прекрасный кейс от агентства «Восход».

С помощью паблик-арта на проблемы можно указать по-разному: провокационно-категорично или с помощью социально-полезных арт-объектов. Но, как мне кажется, намного лучше, когда паблик-арт, привлекая внимание к проблеме, мотивирует жителей самих проявлять инициативу. Андрей Люблинский: Паблик-арт — искусство в общественных пространствах, вступающее в коммуникацию с неподготовленным зрителем. Инсталляции зачастую вызывают бурю эмоций — от позитивных до самых отрицательных, что приводит к закономерному интересу со стороны СМИ и блогеров. В результате явление приобретает медийность и может стать реальным инструментом для решения тех или иных задач. Константин Рахманов: Не уверен, что паблик-арт объект может решить какие-то проблемы современности, но обратить на них внимание, конечно, может. Вопрос в том, насколько этот проект будет удачным, как он будет разговаривать со зрителем.

Сейчас многое решает медиа как основной канал коммуникации. Мы же стараемся горожанам транслировать осознанное отношение к своему городу, месту, где ты живешь. Роман Ермаков: Все зависит от художника и его творческих ориентиров. Одного вдохновляют размышления о насущных вопросах современности и желание найти на них ответы. Другого художника на поиск визуального разнообразия провоцирует работа с личным подсознанием или романтическое убеждение о всемирном единении через красоту и гармонию. Я именно такой художник. Паблик-арт, Роман Ермаков Повлиял ли паблик-арт на подъем уличной культуры в России?

В целом, что означает подъем уличной культуры для граждан, городов, страны? Преимущества, перспективы. Никита Харисов: Уличная культура — это культура, исходящая от человека. Культура, которая сама диктует правила и говорит о том, о чем хотят говорить люди. Мы знаем, что многие культурные явления берут свое начало с улиц. Возможно, не паблик-арт повлиял на подъем уличной культуры, а наоборот.

Арт-объекты, формирующие среду города

Из-за этого такой объект сложно сделать необычным и интересным, оставаясь в рамках ограничений. Арт-объект «Абстракта» установлен на газоне, по которому посетителям разрешается ходить только в теплое время года. Однако, многие девелоперы уже начинают активно смотреть в эту сторону, сотрудничая с разными системными институциями, такими как Агентство креативных индустрий Москвы или Центр креативного девелопмента ВШЭ, по формированию городской арт-среды. Одна из моих первых паблик-арт работ была не совсем в городской среде, это был ледяной ленд-арт объект для фестиваля в Великом Устюге. В рамках просветительской программы биеннале ЦСИ «Винзавод» совместно с Институтом исследования стрит-арта проведет 7 и 8 июля IV Форум Уличного Искусства на тему «Паблик-арт или городское искусство сегодня». В любом городе культурные и арт-центры играют важную роль в сохранении наследия и истории сообщества.

Как стрит-арт влияет на развитие городской среды и международного туризма?

И к концу июня в Архангельске могут появиться новые объекты стрит-арта, звуковые и аудиовизуальные инсталляции, AV-спектакль, фотопроекты, подкаст о людях, развивающих северные культуру и ремесло. Партнерами проекта выступают министерство культуры Архангельской области, губернаторский центр «Вместе мы сильнее» и фестиваль новой культуры «Белый июнь».

И всё-таки одна из самых востребованных сфер применения — повседневное и праздничное оформление улиц. Арт-объекты отлично сочетаются с любым праздничным декором: гирляндами, консолями, новогодними елками и светодиодными фигурами. Особенно хорошо смотрятся металлические скульптуры при новогоднем оформлении парков, когда в них отражаются сотни праздничных огней. Арт-объекты также служат излюбленными декорациями для фото. С ними с удовольствием фотографируются не только местные жители, но и туристы.

В каждом крупном городе найдется по несколько десятков небольших скульптур, которые упоминаются в путеводителях как достойные посещения.

На фоне огромного арт-объекта фотографируются не только местные жители, но и туристы, наиболее смелые из которых даже забираются на сами буквы слогана. Словосочетание «I Amsterdam» — популярнейшее место для фотосессий в городе. Арт-объект уже давно стал символом города, его брендом и визитной карточкой. Еще одним арт-объектом, ставшим не только популярной туристской достопримечательностью, но и новым символом города является скульптура «Love» на пересечении 6 авеню и 55 улицы Нью-Йорка. Автором идеи и воплотителем скульптуры, как оригинального арт-объекта, в жизнь в 1964 году стал Роберт Индиана. Следует отметить, что музей города Нью-Йорк поручил художнику придумать необычную открытку на Рождество. На ней слово LOVE получилось поделенное на слоги, из которых сложилась двух ярусная комбинация. Позднее это изображение включали в плакаты для выставок и почтовые марки, одна из которых появилась в 1973 году.

У скульптуры буква «О» выполнена с наклоном, и именно этот факт привлекает все больше туристов. Желающих сделать фотографию на фоне букв настолько много, что могут образоваться очень длинные очереди. Арт-объект «LOVE» в Нью Йорке Что касается российского опыта привлечения туристов посредством создания и размещения арт-объектов, то данный подход используют не только в большинстве крупных городов, но и в малых. Например, в Туле, в Центральном парке культуры и отдыха можно наблюдать различные арт-объекты, которые значительно повысили не только визуальную привлекательность самого парка среди местных жителей, но и увеличили туристский поток из соседних регионов. По данным министерства культуры и туризма Тульской области объем туристского потока в Тульской области в 2015 году составил 541,5 тыс. Ожидания создателей оправдались: так же как около памятника LOVE в Америке, около «ТУЛЫ» также выстраивается внушительная очередь сделать фотографию на фоне скульптуры.

Для розничных магазинов это может означать рост оффлайн-трафика, для компаний из сферы услуг — увеличение потенциальных клиентов, а для владельцев зданий — возможность установить более высокие арендные платежи. Иногда поднять объемы продаж может не сама инсталляция, а мощный информационный шум вокруг нее.

Так арт-объект «Юность Весны» для городского фестиваля «Московская весна» не соответствовал заявленному эскизу, что вызвало шквал критики в отношении эстетики конструкции. Из-за этого ее даже перенесли с Пушкинской площади на периферию столицы недалеко от ТЦ. Центр притяжения туристов Помимо влияния на бизнес, арт-инсталляции могут стать драйвером привлечения туристов и дает возможность пополнить бюджет города. В 2004 году Чикаго стал магнитом для иностранных посетителей благодаря произведению британского скульптора Аниша Капура «Облачные врата» Cloud Gate. Скульптура очень интерактивна: под ней можно гулять, разглядывать в отражении себя и город, делать фотографии. В 2016 году локацию посетило более 13 миллионов человек, а сам Чикаго стал привлекательнее — в нем появилось более 20 000 новых рабочих мест в сфере туризма. Освоение заброшенных территорий В растущем городе население часто тянется к центру, поэтому администрации популяризируют периферии, чтобы уменьшить плотность населения. Есть примеры, когда власть при помощи арт-объектов смогла сделать привлекательными даже заброшенные места.

Так, администрация северного побережья Голландии организовала на пустующем пляже арт-лабораторию Badgast, используя для этого старые морские контейнеры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий