Антон Алиханов. Новости 22 апреля 2024.
«Госсовет 2.0»: Дюмина и Алиханова могут забрать в обновленный состав кабмина
Ищите новости, статьи, аналитику, экспертные мнения и другие материалы. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов рассказал, что граждане Германии дут в Калининград из-за высоких цен на ЖКХ, сообщают РИА Новости. Смотрите также. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов в эфире «России 24» прокомментировал переименование в Польше названия города Калининград в Крулевец. Главная» Новости» Клопс калининград новости лента.
Антон Алиханов
Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Участники дискуссионного клуба "Валдай" в рамках международного Кантовского конгресса провели отдельную сессию, которую посвятили будущему цивилизации, России и мира. Антон Алиханов о транспортном суверенитете, эффекте санкций и рекорде инвестиций. Об этом заявил губернатор Антон Алиханов на оперативном совещании в правительстве в четверг, 25 апреля. Главные новости о персоне Антон Алиханов на
Антон Алиханов
И они таки узнали, где их ждут в распростёртыми объятиями. По данным на 16 апреля, поступило 13 заявлений от потенциальных репатриантов. Одобрение на тот момент получили 8 кандидатов с семьями из Германии и Казахстана.
Надеюсь, что этот вопрос решится в ближайшее время», — добавил Алиханов. Помимо этого, в регионе как по президентской, так и по региональной программам продолжается и капитальный ремонт образовательных учреждений. Материалы по теме:.
Не было бы скандала и хищения миллиардов на строительстве Пионерского порта. Но сегодня особенно важно сказать о том, как повёл себя Алиханов в условиях объявленной пандемии коронавируса. Сначала губернатор просто спрятался.
А когда встревоженные граждане забили в колокола, передал через пресс-службу, что находится "на удалёнке". То есть дома — и оттуда управляет правительством и регионом. Хотя, где был Алиханов на самом деле, никто не скажет. Народ не видел его видеообращений к населению из арендованной квартиры, не наблюдал совещаний с министрами в режиме видео-конференции, как это сейчас делает президент Путин. Время было потеряно. Предприятия Калининградской области не были предупреждены о надвигающейся угрозе — и сейчас многие из них на грани разорения. По оценкам экспертов, без работы могут остаться 100 тысяч человек. То есть каждый четвёртый трудоспособный житель региона. Получив волшебный пинок из Москвы, Алиханов вылез-таки из бункера и занялся "борьбой с коронавирусом".
Но не как губернатор. Он выступил в роли жандарма, этакого унтер Пришибеева: "По какому полному праву тут народ собрался? Нешто в законе сказано, чтоб народ табуном ходил? Кричу: разойдись!
Мнение главы российского эксклава прозвучало на Петербургском международном экономическом форуме. Говоря о переселении соотечественников, проживающих за рубежом, губернатор сказал: «Не соглашусь, что потенциал среднеазиатской репатриации исчерпан. Русские люди, люди с русскими фамилиями из Казахстана и других республик продолжают переезжать.
Европейский потенциал — достаточно большой. В Прибалтике — огромное количество русских людей.
Антон Андреевич Алиханов
Антон Алиханов: Ну, мы уже договорились, собственно говоря, по новым ограничениям, они введены. Их основная задача — стимулировать вакцинацию, потому что у нас достаточно активно она шла в начале года, в середине года, но вот ближе к концу лета замедлилась, и замедлилась до недопустимо низких, в общем, значений, вакцинировали где-то 600 человек в день, это могло занять у нас годы, пока мы выйдем на коллективный иммунитет. Понятно, что пока не вакцинируются, вторых уже надо ревакцинировать, в общем, смысл вакцинации терялся. Поэтому мы приняли решение о введении системы допуска на ряд объектов через QR-коды, приостановке дополнительного образования, спортивных секций на время, на несколько недель, для того чтобы сбить волну, которая сейчас активно очень так нагружает медицинскую систему. И уже эти меры дали результат, вот по сравнению на вчера больше 2 700 человек привилось, то есть мы видим, что существенно, кратно вырос объем тех людей, которые идут вакцинироваться, и это не может нас не радовать. Ольга Арсланова: На них подействовали ограничительные меры?
Антон Алиханов: Да. Ольга Арсланова: Я почему спрашиваю? Многие регионы придумывают стимулирующие меры, я не знаю, подарки, розыгрыши. Антон Алиханов: Для разумного человека ничего не нужно. Наше государство дает возможность бесплатно вакцинироваться, эффективность ее доказана, собственно, жизнью, поэтому как-то дополнительно стимулировать, защитить себя, свою жизнь — это, мне кажется, очень странная политика была бы.
Поэтому только ограничения. Мы понимаем, что если сейчас пойдет заболеваемость на спад, то в принципе эти ограничения будем, скорее всего, отменять, конечно. Ольга Арсланова: Как вы оцениваете резервы медицинские? Я так понимаю, есть кадровые проблемы в регионе с врачами и с местами в стационаре. Антон Алиханов: Ну, на самом деле они есть во всех регионах нашей страны.
Но мы достаточно активно занимаемся этим последние годы, у нас есть кадровая программа отдельная, подъемные выплачиваются, квартиры служебные, ну и многое другое. Со следующего года мы будем выплачивать субсидии на улучшение жилищных условий для медицинских работников в том числе. Ну, скажем так, обновление кадровое происходит, приток виден, мы его чувствуем. В этом году мы удвоили подъемные и, собственно, тоже надеемся, что до конца года, в общем, мы увидим серьезный приток, особенно в отдаленных муниципалитетах, где дефицит кадров чувствуется зачастую наиболее остро. Ольга Арсланова: Тогда давайте как раз о притоке поговорим.
Ваш регион, можно сказать, исключение, у вас миграционный приток постоянно наблюдается. Ольга Арсланова: В чем секрет? Почему люди едут? Что они здесь находят? Антон Алиханов: Действительно, приток большой, мы входим то ли в 14, то ли в 17 регионов, которые растут в стране миграционно.
Ну, регион очень удобный, комфортный: море, мягкий климат, в общем, хорошая экология, возможности для развития малого бизнеса, достаточно активно здесь представленного, интересные новые и крупные предприятия в том числе, ну и близость Европы, возможность путешествовать, находиться, собственно говоря, в центре Европы. Сейчас, понятно, ограничены эти возможности, но тем не менее до пандемии они были активно развиты и ими пользовались все жители нашего региона. Ну и до Москвы, до Питера недалеко совсем лететь, до Москвы чуть больше 1,5 часов, до Санкт-Петербурга час, по-моему. Ольга Арсланова: В плане работы и перспектив что тут можно делать? Я посмотрела, у вас 40 тысяч средняя зарплата по региону.
Перспективы трудоустройства, заработка какие? Антон Алиханов: Мы видим очень такой неплохой рост заработных плат за последнее время. Это, конечно, обусловлено разными инфляционными процессами, наверное, глобально, но вот эти решения по снижению, например, страховых взносов, которые в прошлом году были внедрены, скажем так, по инициативе президента, они привели к очень существенному обелению заработных плат в том же секторе малого и среднего бизнеса. Достаточно хорошо развивается сельское хозяйство и переработка, активно мы развиваем туризм, сферу услуг. Локомотивом остается промпроизводство, это новые проекты группы компаний «АВТОТОР», это группа компаний «Содружество», это новые заводы, которые строит группа компаний «ЭнКОРГрупп» по производству фотоэлектрических батарей экспортного толка.
Вот сейчас одна из компаний, входящая в госкорпорацию «Росатом», «РЭНЕРА», подписала с нами соглашение, и они будут строить тоже завод на 2 тысячи новых рабочих мест по производству литий-ионных батарей. Проектов много, можно перечислять долго. У нас хорошие сейчас условия в индустриальных парках наших, в Храброво, в Черняховске, в ряде других, поэтому не могу сказать, что мы какой-то монопрофильный регион, то есть себя здесь могут найти очень разные специалисты. И для компаний, которые у нас зарегистрированы, у нас есть специальные программы релокации, потому что понятно, что регион хоть и растущий, но относительно небольшой, у нас чуть больше 1 миллиона человек, нужно иногда привозить специалистов, и мы компенсируем расходы в том числе на переезд специалистов, которые устраиваются вот к резидентам нашей особой экономической зоны. Ольга Арсланова: А какие сейчас условия в этой особой экономической зоне?
Потому что многие вспоминают, как было раньше, когда можно было закупать комплектующие, оборудование за рубежом и потом фактически без налогов все это продавать по всей стране.
По словам самого губернатора, к слухам о его возможном повышении он отнесся с иронией и скептицизмом. Таким образом, Антон Алиханов подтвердил свои планы остаться на посту главы Калининградской области и отметил, что продолжит работать в интересах жителей региона.
Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.
Журналист продолжила: «Это серьёзный вопрос! Журналисты «Нового Калининграда. Ru» выложили на своём портале аудиозапись вышеуказанного диалога, а также запись предшествующего этому диалогу ответа заместителя председателя Правительства Российской Федерации Ольги Голодец на пресс-конференции для СМИ 18 августа 2017 года по итогам её рабочего визита в Калининградскую область на вопрос о сокращении социальных льгот в регионе [45]. Ru» букет цветов и бутылку французского шампанского «Krug Grande Cuvee», стоимость которого, по данным из открытых источников, составляет около 19 тысяч рублей. Редакция издания приняла решение передать подарочную бутылку руководителю благотворительного центра «Верю в чудо» Софии Лагутинской для продажи с благотворительного аукциона. Вырученные от продажи денежные средства центр сможет использовать на реализацию программ в помощь больным детям [46] [47].
Калининградская область первой в России ввела меры поддержки для репатриантов
Об этом рассказал глава региона Антон Алиханов на своей странице «ВКонтакте». Губернатор Алиханов назвал философа Канта виновником СВО. Антон Алиханов: все новости. Все новости Политика Экономика Общество Ситуация в Белгороде В мире Криминал Технологии Здоровье Культура Спорт Однако Погода. Власти Литвы в очередной раз снизили годовые квоты на грузовой транзит в Калининград, сообщил губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
Губернатор Алиханов пошел против «генеральной линии» Кремля
Я сейчас говорю про те компании, которые обслуживали как раз так называемый калининградский транзит, для них тоже очень существенно снижено количество работы, и их потери тоже можно было бы включать в эти иски. Как в целом ситуация? Хватает ли Калининградской области паромов и сколько нужно еще? Есть еще два универсальных судна-контейнеровоза "Спарта-1", "Спарта-2", и еще различные сухогрузы и танкеры. Сейчас наши логистические компании закупают большой контейнеровоз. Мы сейчас провели работу с еще одной калининградской группой компаний, которая производит достаточно большой объем продукции, сейчас не буду ее называть. Они тоже нацелены на то, чтобы приобрести одно или несколько крупных судов, в том числе типа ro-ro для автомобилей, грузовиков. Если вдруг, как вы меня спрашиваете, завтра транзит прекратится полностью, у нас в стране, в мире есть достаточно судов. Вопрос только в том, что нужно будет потратить несколько недель на то, чтобы они дошли к нам и вышли на линию. Какие перспективы вы видите у этого маршрута? Будет ли Калининград в дальнейшем получать товары этим путем?
Если смотреть на цену, то это получается дешевле и быстрее, чем южным путем через Суэцкий канал. То судно, если посчитать на контейнер, получилось дешевле и быстрее, чем по южному маршруту. Для нас это очень интересно, и связь с Китаем для нас тоже важна и интересна. Я уверен, что мы будем этим пользоваться. Это как-то повлияет на объем перевозок, на цены? У нас предусмотрены средства на субсидирование, в следующем году пока тоже около двух миллиардов рублей. Они уже в бюджете федеральном. Если будет требоваться больше, то в течение года будем такую помощь от министерства финансов запрашивать. Надеемся, они нас поддержат. В сентябре был запрещен въезд для автомобилей с российскими номерами, вы тогда объясняли, что это не касается проезда по упрощенным транзитным документам.
С проездом по УТД по-прежнему нет проблем? Или возникают сложности? Жители области получают. У нас же не только жители области хотят в Калининград на автомобиле приехать, но, к сожалению, для них такой возможности нет. Дальше вопрос уже не к нам. Как реагирует литовская сторона, я прокомментировать не могу, и фактических изменений никаких нет. Вряд ли они будут. Не только литовцы, немцы, поляки. У нас есть такие всплески. Я видел, что у нас большие очереди на польской стороне, восемь-двенадцать часов ждут.
Это немцы в основном с родственниками, которые живут в России. Это самый дешевый способ попасть из Европы в Москву — приехать в Калининград, бросить автомобиль на долговременной парковке и дальше долететь до Москвы или до других городов, в которые летают из аэропорта Храброво. Их достаточно много, особенно сейчас, перед рождественскими праздниками. Собственно, очередь этим и вызвана — перед рождественскими праздниками они едут к родственникам или детей везут к родственникам в нашу страну. Что, например, с заводом "Вичюнай-Русь" в Советске? Если вдруг будет эта сделка, то вы узнаете, потому что этот вопрос будет решать специально созданная правительственная комиссия. Пока изменения собственника не было. Завод работает, там 1,2 тысячи сотрудников. Это крупнейшее предприятие в Советске, оно успешно работает. С литовским капиталом у нас есть еще несколько предприятий, в том числе в аграрном секторе, работают спокойно.
Мы вообще в достаточно хороших отношениях с предпринимателями, с литовцами. Единственная проблема литовского государства — это действующее литовское правительство. А так у нас никаких сложностей в давнишних наших отношениях с компанией "Вичюнай" нет, это давно и хорошо нам знакомые люди. Вы уже упоминали министра иностранных дел Литвы Габриэлюса Ландсбергиса. Он заявил, что Литва и Польша должны принять совместный план обороны Сувалкского коридора. Это вы, Антон Андреевич, угрожаете Сувалкскому коридору? Удивительные люди. Уже десятки и десятки лет они об этом говорят, как мы сильно угрожаем, и они до сих пор не спланировали эту оборону? Смешные, смешные люди. Давайте по-другому.
Я уже тоже это все комментировал много раз. Сувалкский коридор не интересен. Что бы вам кто ни говорил. Пусть даже эксперты будут что-то говорить о том, что это важнейшая точка и надо ее брать под контроль. Не надо. Объясню, почему. Эта территория является частью Роминтской пущи, Виштынецкой возвышенности. Это пересеченная местность — горы, небольшие холмы и лес густой. Кому нужна эта территория в плане логистики и быстрого перебрасывания войск или еще чего-то? Из-за чего Ландсбергис переживает?
Чтобы человек знал и мог купить в одном месте, в одном приложении, билет в Третьяковку, билет на оперу или балет в филиал Большого театра. Чтобы ему было сразу понятно, где и на какой сесть причал, по какому графику поехать по реке, где у нас велоинфраструктура и где он может свободно взять или оставить велосипед, велодорожки, игорная зона чтобы в это встраивалась», — пояснил Алиханов. По его словам, в Калининградской области необходимо переформатировать работу информационно-туристического центра и связывать между собой инфраструктуру, как в Краснодарском крае. Да, там куча инвесторов, но там есть зонтик, который всем управляет и занимается в плане потоков и знания людей, куда им идти, где тратить деньги. Наша задача — дать им возможность это сделать.
Посмотрим, кто сильнее. Что-то мне подсказывает, что мы окажемся сильнее. Но мне бы очень не хотелось в это соревнование вступать. Надеюсь на их благоразумие». Ранее сегодня губернатор сообщил, что работа над снятием запрета на транзит товаров в Калининградскую область идет, есть шансы решить этот вопрос, как нужно региону. Напомним, 18 июня Вильнюс объявил о прекращении транзита ряда санкционных товаров в Калининградскую область.
Миграция — больная тема для многих, и политики нередко пиарятся на ней, демонстрируя местному населению, как они о нем заботятся. Особенно перед выборами. Но почему она популярна? Потому, что ситуация в принципе назрела, некоторые сферы деятельности, некоторые ниши рынка труда у нас монополизированы представителями определенных национальностей. Не знаю, что происходит в Калининграде, но думаю, что картина везде примерно одинаковая. Дороги кто ремонтирует? Выходцы из небольшой закавказской республики. У нас российских компаний нет? Я не говорю, что надо этих людей выгнать. Нет, ни в коем случае, я говорю о необходимости честной конкуренции. Не верю, что у нас нет организаций, которые могли бы построить дороги. Строили же как-то до этого все время. О рынках вообще говорить не приходится. А началось это еще в поздний советский период, когда в закавказских республиках процветали подпольные цеховики, а советское правительство закрывало глаза ради сохранения лояльности. Когда страна рухнула, все эти деньги сюда хлынули. Вспомним того же Тельмана Исмаилова, «Черкизон» знаменитый, который вообще был неуправляем. Я сам тогда участвовал в операциях, это было государство внутри государства, полиция туда просто не заходила. Ну, или фастфуды, которые у нас контролируются одной среднеазиатской диаспорой.